какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

Человек

1. Почему происходит свёртывание крови в повреждённых сосудах?

1) при повреждении сосудов разрушаются тромбоциты, из которых выделяются ферменты, способствующие превращению растворимого белка фибриногена в нерастворимый фибрин;

2) нити фибрина составляют основу образующегося тромба, который закупоривает сосуд.

2. Объясните, почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного.

1) часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде экскрементов;

2) часть поглощенной энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движение, обмен веществ и др.);

3) часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве.

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Сердце человека сокращается и выбрасывает кровь в аорту и легочную артерию. 2. При движении крови по сосудам ее давление не изменяется. 3. Однако скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах – минимальная. 4. Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды. 5. Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – при движении крови по сосудам давление изменяется от максимальных величин в аорте, до минимальных – в полых венах;

2) 3- минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах;

3) 5 – крупные лимфатические сосуды впадают в полые вены, а не в артерии.

4. Опишите физиологические процессы, обеспечивающие поддержание определённого уровня глюкозы в плазме крови человека (поступление, запасание, регуляция).

1) глюкоза поступает в кровь из пищеварительного канала и при расщеплении гликогена в печени;

2) концентрацию глюкозы в крови регулируют гормоны – инсулин и др.;

3) печень способна запасать глюкозу в виде гликогена.

5. Какие особенности строения сустава делают его прочным, уменьшают трение между костями?

прочность сустава создают:

1) суставные связки;

трение между костями в суставе уменьшают:

3) суставная жидкость;

4) гладкие суставные хрящи, покрывающие поверхность костей.

6. У человека кости стопы образуют свод, а у человекообразных обезьян – стопа плоская. Объясните причины различий в строении стопы человека и его предков, значение сводчатой стопы для человека.

1) причина различий в строении стопы – способность человека к прямохождению;

2) сводчатая стопа при движении смягчает толчки и улучшает распределение нагрузки.

7. Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок.

1) по верхней полой вене большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек;

2) из правого желудочка по сосудам малого круга в левое предсердие;

3) из левого предсердия в левый желудочек и далее по аорте и артериям большого круга к желудку.

8. Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере их активности при возвращении в нормальные условия. Чем это объясняется?

1) ферменты являются белками, они способны к денатурации;

2) нагревание приводит к необратимой денатурации фермента и потере активности, так как разрушаются все структуры;

3) низкие температуры не вызывают денатурации белка, он сохраняет свою естественную структуру и в нормальных условиях восстанавливает свою активность.

9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 34 пары. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов;

2) 2 – задние корешки спинного мозга содержат отростки чувствительных нейронов;

3) 4 – общее количество спинномозговых нервов – 31 пара.

10. Какие правила надо соблюдать при накладывании жгута на конечность в случае ее ранения?

1) под жгут необходимо подложить мягкую ткань;

2) жгут надо накладывать выше или ниже места ранения, в зависимости от вида кровотечения;

3) жгут надо накладывать так, чтобы сдавить стенки кровеносных сосудов;

4) под жгут следует положить записку с указанием времени наложения жгута.

11. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено перепонкой овального окна. 4. В полости внутреннего уха, заполненной воздухом, расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в затылочную долю коры больших полушарий и анализируются.

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – наружное и среднее ухо разделены барабанной перепонкой, а не перепонкой овального окна;

2) 4 – полость внутреннего уха заполнена жидкостью, а не воздухом.

3) 5 – в состав слухового анализатора входит височная доля коры больших полушарий, а не затылочная.

12. Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на легкие.

1) по венам большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие;

2) из правого предсердия в правый желудочек;

3) из правого желудочка по легочным артериям малого круга в капилляры легких.

13. Где следует наложить жгут на конечность при артериальном кровотечении?

1) Жгут надо накладывать выше места ранения.

14. Зимой у людей усиливается шелушение покровов тела. Назовите возможные причины этого явления.

1) воздействие низкой температуры и ветра приводит к иссушению кожи и быстрому омертвению клеток верхнего слоя эпидермиса;

2) сокращение растительной пищи в зимнем рационе приводит к недостаточному потреблению витаминов и общему ослаблению организма.

15. Объясните, в чем состоит участие грудной клетки в процессе дыхания человека.

1) сокращение и расслабление межрёберной мускулатуры изменяет объем грудной клетки;

2) изменение объема грудной клетки приводит к изменению объема плевральной полости и легких, которые растягиваются или спадают, осуществляя вдох и выдох.

16. Объясните, как регулируется содержание глюкозы в крови человека.

1) при избытке глюкозы гормон инсулин способствует ее превращению в гликоген и запасанию его в печени и мышцах;

2) при недостатке глюкозы гликоген превращается в глюкозу под действием других гормонов, или глюкоза поступает с пищей.

17. Какое влияние оказывают вещества, входящие в состав табачного дыма, на сосуды и эритроциты крови курящего?

1) кровеносные сосуды сужаются, нарушая кровоснабжение;

2) часть молекул гемоглобина соединяется с угарным газом, образуя прочное соединение, поэтому гемоглобин не способен транспортировать кислород и углекислый газ;

3) у курильщиков на стенках сосудов откладываются вредные вещества из табачного дыма, которые повышают ломкость сосудов, увеличивают свертываемость крови, что приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям.

18. Сравните строение вегетативной (автономной) и соматической нервной системы. Укажите не менее 3-х признаков сходства.

1) оба отдела относят к периферической нервной системе, центры которых расположены в спинном мозге;

2) представлены нервами и нервными узлами;

3) рефлекторные дуги состоят из одинаковых звеньев.

19. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Периодичность дыхания зависит от деятельности дыхательного центра, расположенного в промежуточном мозге. 2. В дыхательных движениях принимают участие диафрагма и межреберные мышцы. 3. Защитные дыхательные рефлексы – чихание и кашель. 4. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется в результате воздействия азота на дыхательный центр. 5. Благодаря регуляции дыхания концентрация кислорода в крови во время вдоха увеличивается.

ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – дыхательный центр расположен в продолговатом мозге, а не в промежуточном;

2) 4 – гуморальная регуляция осуществляется под действием углекислого газа, а не азота;

3) 5 – концентрация кислорода в крови зависит от его содержания во вдыхаемом воздухе и количества гемоглобина.

20. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. У человека замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения. 2. Его сердце состоит из четырех камер. 3. По всем артериям человека течет артериальная кровь, а по всем венам – венозная. 4. Малый круг кровообращения начинается в правом предсердии и заканчивается в левом желудочке. 5. Большой круг кровообращения начинается в левом предсердии и заканчивается в правом желудочке.

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – в малом круге кровообращения венозная кровь течет по артериям, а артериальная – по венам;

2) 4 – малый круг кровообращения начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии;

3) 5 – большой круг кровообращения начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии.

21. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.

1) увеличение мозга и мозгового отдела черепа;

2) прямохождение и соответствующие изменения в скелете;

3) освобождение и развитие руки, противопоставление большого пальца.

22. Объясните значение закаливающих процедур для человека.

1) закаливание повышает устойчивость организма к колебаниям температуры;

2) закаливание повышает иммунитет и устойчивость к заболеваниям.

23. Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой человек, трезвый или пьяный, быстрее замерзнет на морозе? Объясните, почему?

1) пьяный человек быстрее замерзнет на морозе;

2) при расширении сосудов кожи организм отдает больше тепла.

24. Что такое поведение и как оно формируется в онтогенезе человека?

1) поведение – это сложный комплекс приспособительных двигательных актов;

2) безусловно рефлекторные поведенческие акты организм получает от родителей по наследству;

3) условные рефлексы приобретаются в результате обучения в процессе жизни организма.

25. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.

26. Объясните, почему у людей атавизмы проявляются лишь в редких случаях.

1) признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;

2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают свое значение и контролирующие их гены подавляются;

3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и проявляются признаки древних предков.

27. Каким образом гемоглобин в организме человека участвует в переносе газов?

1) гемоглобин в капиллярах легких отдает углекислый газ и соединяется с кислородов;

2) с током крови он доставляет кислород из легких к клеткам тела;

3) в капиллярах большого круга кровообращения гемоглобин отдает кислород и соединяется с углекислым газом;

4) гемоглобин с током крови доставляет углекислый газ в легкие.

28. Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?

1) витамины – биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах;

2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;

3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.

29. Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони. Объясните, почему.

1) ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета;

2) на подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие разные качества предмета.

30. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили укорочение одной из хромосом. Объясните, какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания, и с каким видом мутации оно связано.

1) причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;

2) заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой фрагмента хромосомы.

31. Какие функции выполняют отделы органа слуха человека?

1) наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) – улавливание и направление звука;

2) среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки) – передача и усиление звука;

3) внутреннее ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний.

32. На какое время может быть наложен жгут при кровотечении? Объясните, с чем это связано.

· жгут накладывается не более чем на 2 часа;

· при длительном пережиме сосуда нарушается кровоток, и может произойти омертвение тканей

33.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, убивающие микробов. 3. Ферменты слюны расщепляют белки до аминокислот. 4. В пищеводе вырабатываются ферменты, вызывающие химические изменения пищи. 5. Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке.

Ошибки допущены в предложениях:

34. Чем безусловные рефлексы отличаются от условных? Приведите не менее трёх отличий.

· врождённые и передаются по наследству, а условные приобретаются в течение жизни;

· характерны для всех особей вида, а условные индивидуальны;

· обеспечивают основные процессы жизнедеятельности, а условные приспосабливают к изменяющимся условиям среды

35. Назовите камеру сердца человека, которая обозначена цифрой 1. Какая кровь содержится в этой камере и по каким сосудам она в неё поступает?

какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

Элементы ответа:

· цифрой 1 обозначено правое предсердие;

· правое предсердие содержит венозную кровь;

· в правое предсердие кровь поступает по полым венам

36. Какие органы выполняют в организме человека выделительную функцию и какие вещества они выводят?

3)почки — через них происходит удаление конечных продуктов белкового обмена (мочевины) и излишков воды

37. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите не менее четырёх особенностей.

подвижность сустава обеспечивается:

формой суставных поверхностей костей: соответствие
суставной впадины и головки костей;

слоем гладкого хряща на суставных поверхностях костей,
обеспечивающим скольжение костей в суставе;

суставной жидкостью, уменьшающей трение между костями;

связки и суставная сумка делают сустав прочным

38. Чем отличается по строению поперечнополосатая мышечная ткань человека от гладкой? Укажите не менее трёх признаков.

· чередованием тёмных и светлых полос у поперечнополосатых мышечных волокон;

39. Назовите структуры сердца человека, обозначенные цифрами 1 и 2. Укажите их функции.

какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

40. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных (дыхательных) путей и лёгких. 2. Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух свободно циркулирует. 3. Воздухоносные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. 4. В лёгких находится большое количество лёгочных пузырьков (альвеол). 5. Через их растяжимые мышечные стенки осуществляется газообмен. 6. Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. 7. Углекислый газ, воздействуя на дыхательный центр, участвует в гуморальной регуляции дыхания.

ошибки допущены в предложениях:

6- центр дыхания находится в продолговатом мозге

41. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Надпочечники являются парными железами. 2.Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.

ошибки допущены в предложениях:

3- тироксин не является гормоном надпочечников;

42. Где расположен центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления человека? Чем различаются показатели кровяного давления в аорте и полых венах? Ответ поясните

· центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления расположен в продолговатом мозге;

· в аорте давление наиболее высокое, оно создаётся силой сокращения стенки левого желудочка сердца;

· в полых венах давление самое низкое за счёт ослабления энергии, сообщаемой крови сердцем при сокращении

43. Зимой у людей часто усиливается шелушение кожи открытых участков тела. Назовите возможные причины этого явления

воздействие низкой температуры и холодного ветра на открытые
участки тела приводит к иссушению и шелушению кожи;

сокращение потребления витаминов в зимний период также
влияет на состояние кожи

44. Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот, и почему нарушается их восприятие при насморке?

свойства пищи во рту оценивают вкусовой, осязательный и
обонятельный анализаторы;

при насморке воспаление слизистой оболочки носоглотки
нарушает работу обонятельного анализатора, запах и вкус пищи
могут не ощущаться

45. В толстом кишечнике человека обитает большое количество бактерий, составляющих нормальную микрофлору. Укажите не менее трёх значений этих бактерий

· участвуют в расщеплении клетчатки;

· способствуют синтезу витаминов группы В;

· подавляют развитие гнилостных бактерий, нормализуют среду в кишечнике и его функционирование

46. Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок.

47. Известно, что вены, по сравнению с артериями, имеют более тонкие мышечные стенки и снабжены полулунными клапанами. Объясните, какое это имеет значение для движения крови по венам.

· вены легко сдавливаются скелетными мышцами при их сокращении, что способствует движению крови в венах;

· полулунные клапаны вен препятствуют обратному току крови в них

48. Каковы особенности строения и функций симпатического отдела вегетативной нервной системы? Укажите не менее четырёх особенностей.

тела первых нейронов лежат в центральной нервной системе
в спинном мозге;

тела вторых нейронов находятся в нервных узлах вдоль
позвоночника;

усиливает работу кровеносной и дыхательной систем;

ослабляет работу органов пищеварения и др. (примеры могут
быть иными);

активизируется в состоянии стресса

49. Как происходит образование тромбов в повреждённых сосудах? Ответ поясните.

при повреждении сосудов разрушаются тромбоциты и
выделяются вещества, способствующие превращению
фибриногена в фибрин;

нити фибрина образуют сеть, в которой застревают форменные
элементы, образуя тромб

50. Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения.

· различают два вида торможения условных рефлексов: внешнее (безусловное) и внутреннее (условное);

· внешнее торможение вызывается сильным посторонним раздражителем, не связанным с выработанным условным рефлексом, возникает сразу;

· внутреннее торможение возникает не сразу, а в случае длительного отсутствия стимула условного рефлекса (безусловного раздражителя)

Источник

Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните, почему.

какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

Покровная система. Терморегуляция.

1. При длительном пребывании на солнце кожа человека приобретает коричневый оттенок. С чем это связано икакое это имеет биологическое значение?1)потемнение кожи под действием солнечных лучей вызвано усилением накопления в клетках нижних слоев эпителия пигмента меланина 2) меланин поглощает ультрафиолетовые лучи и защищает организм человека от их вредного воздействия

Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните, почему.

1.ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета 2. на подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие разные качества предмета

3. Зимой у людей усиливается шелушение покровов тела. Назовите возможные причины этого явления?1. нехватка витаминов 2. 1.воздействие низкой температуры и ветра приводит к иссуше­нию кожи и быстрому омертвению клеток верхнего слоя эпи­дермиса(нарушение терморегуляции: уменьшение процессов теплоотдачи за счет сужения сосудов; слущивание рогового слоя усиливается)2.сокращение растительной пищи в зимнем рационе приводит к недостаточному потреблению витаминов и общему ослабле­нию организма.

4. Объясните значение закаливающих процедур для человека.1. закаливание – это планомерное приспособление организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в первую очередь к холоду 2. при этом совершенствуются сосудистые рефлексы и другие способы терморегуляции 3. организм заранее подготавливается к возможному воздействию неблагоприятных факторов, и они уже не вызывают нарушений жизнедеятельности 4. способы закаливания: водные, воздушные, солнечные процедуры 5. благодаря закаливанию человек способен сохранять высокую работоспособность и легче переносить климатические невзгоды (повышается стрессоустойчивость организма, что понижает риск заболеваний)

6. В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии принято пить горячий чай даже в самые знойные часы дня. Как объяснить это?1. горячий чай хорошо утоляет жажду и усиливает выделение пота 2. испаряясь с поверхности кожи, охлаждает тело человека

7.Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.1. подкожная жировая клетчатка защищает от охлаждения 2. потовые железы образуют пот, который при испарении защищает от перегревания 3. волосы на голове защищают от охлаждения и перегревания 4. изменение просвета капилляров кожи регулирует теплоотдачу

8 Почему перегрев опасен для человека и животных?1млекопитающие адаптированы к определенному температурному режиму 2при перегреве происходит нарушение терморегуляции, ускоряются процессы потери воды из организма, снижается активность мозга из-за нехватки кислорода 3это приводит к постепенному угнетению жизнедеятельности, жажде, тепловым ударам, потере сознания

9.Почему купающийся человек, выйдя из воды, чувствует холод, особенно если подует ветер?1) С поверхности тела купавшегося человека испаряются капли воды. На этот процесс затрачивается тепло организма человека.2) Ветер ускоряет процесс испарения с поверхности тела человека

10.Объясните, почему маленьких детей следует одевать теплее, чем взрослых.1) У маленьких детей несовершенная терморегуляция: высокая теплоотдача связана с тем, что площадь поверхности кожиотносительно объёма тела у ребёнка больше, чем у взрослого.2) У маленьких детей тонкая кожа, малая толщина подкожного жира, который не удерживает тепло

11.Что такое ожог? Почему ожог паром опаснее ожога кипятком?1) Ожог – повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.).Потому, что пар гораздо горячее, чем кипяток

какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Смотреть картинку какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Картинка про какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему. Фото какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони объясните почему

13.Известно, что отморожению легче всего подвергаются пальцы ног. Объясните, почему тесная или промокшая обувь способствует их отморожению. 1) в тесной обуви отсутствует прослойка воздуха, которая сохраняет тепло, а кровеносные сосуды сжаты, что препятствует кровотоку, согревающему пальцы;2) температура влажной обуви значительно ниже температуры тела человека, ноги отдают тепло и быстро охлаждаются.процессов

14. Почему футболист за 1,5 часа игры теряет 1 кг.массы тела? Обоснуйте ответ. 1во время физической нагрузки требуется большое количество энергии, поэтому метаболические процессы протекают более интенсивно 2 происходит обильное потоотделение 3 расходуется резервный жир, который имеется у каждого человека

15. Ноги в тесной обуви зимой замерзают, а летом сильно нагреваются.1.В тесной обуви сосуды сжаты, что значительно ухудшает теплорегуляцию 2. между ногой и обувью нет воздушной прослойки, благодаря плохой теплопроводности воздух должен был удерживать тепло, исходящее от ноги 3. Летом же в тесную обувь не поступает нужное количество воздуха, то есть нога не охлаждается. Ноги потеют, влажность увеличивается, происходит перегревание

16.Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую жаркую погоду ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению.1.ватные халаты обладают низкой теплопроводностью, поэтому в жару они предохраняют организм от перегрева. 2. Обладая большой гигроскопичностью, вата поглощает влагу

18.Нормальная температура человека равна 36,6.Однако нам не холодно, когда температура воздуха 18, и очень жарко, когда равна 30. В воде же, наоборот,при 30 человек чувствует себя нормально, а при 18 – ему холодно. Почему?1.Вода и воздух имеют разную теплопроводность, теплопроводность меньше у воздуха 2. Теплоотдача на воздухе идет за счет испарения пота и расширения сосудов 3. В воде только через сосуды кожи.

19. Почему человек, находящийся на холоде, стремится как можно больше двигаться? 1. при активном движении у человека работает много мышц. 2. при этом выделяется большое количество энергии, часть которой идет на обогревание организма 20.Какой человек, трезвый или пьяный, быстрее замерзнет на морозе?1.пьяный 2. Алкоголь расширяет кожные сосуды 3. Теплоотдача усиливается (такой же пример с «золотым мальчиком»)

21. В жаркую погоду повышается опасность перегрева тела у человека. Объясните, почему при ветре или обмахивании тела веером улучшается его состояние, понижается температура?1.в жаркую погоду усиливается выделение пота 2. При ветре ускоряется испарение пота, которое сопровождается охлаждением тела

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *