какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест

Какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Тест как метод изучения личности в психологии:

— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;

+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;

— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.

2. Типы личности в психологии бывают:

+ рацциональные и иррациональные;

— серьезные и несерьезные;

— социофилы и социофобы.

3. Структура личности в психологии:

— классификация профессиональных навыков человека;

+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;

— этапы прохождения личностного роста индивидом.

4. Личность это в психологии (определение):

— человек на всех стадиях взросления;

— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;

+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.

5. Направленность личности в психологии:

+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;

— установка для достижения определенных результатов;

— наклонная прямая жизненных целей индивида.

6. Теории личности в психологии:

— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;

+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;

— предположения о направлении жизненного пути человека.

7. Термин личность в психологии определяется как:

— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;

— человек во всех своих проявлениях;

+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.

8. Волевые качества личности в психологии:

+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;

— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;

— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.

9. Свойства личности в психологии это:

— способность раскрывать свой потенциал;

— совокупность личностных качеств человека;

+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.

тест 10. Проблема личности в социальной психологии:

— решает альтернативные варианты поведения индивида;

+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;

— рассматривает личность только с психологической точки зрения.

11. Самооценка личности в психологии:

+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;

— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;

— представление о собственных навыках и талантах.

12. Психология личности изучает:

— взаимодействие индивида с социумом;

+ личность и ее индивидуальные процессы;

— этапы взросления человека.

13. Самосознание личности в психологии:

+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;

— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;

— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.

14. Индивид в психологии:

— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;

— личность с выдающимися заслугами перед обществом;

+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.

15. Личность в психологии:

— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;

+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.

16. Индивидуальность в психологии:

— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;

— человек, идущий по индивидуальному пути развития;

+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.

17. Методы исследования личности в психологии:

+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;

— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;

— приемы для изучения этапов развития личности.

18. Факторы развития личности в психологии:

— образование, возраст, наследственность;

+ воспитание, наследственность, среда;

— темперамент, сфера деятельности, внешность.

19. Сферы личности в психологии:

+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;

— области осуществления личностного роста человека;

— градация поступков, осуществляемых личностью.

тест_20. Категория личности в психологии:

— человек во всех своих проявлениях;

+ совокупность постоянных психологических качеств человека;

— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.

21. Уровни развития способности личности в психологии:

+ одаренность, талант, гениальность;

— темперамент, воспитание, профессионализм;

— школа, университет, аспирантура.

22. Потребности личности в психологии и их виды:

— обучение, стажировка, самореализация;

+ труд, развитие, социальное общение.

23. Жизненный путь личности (психология):

+ развитие и формирование личности в социуме;

— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;

— профессиональный и карьерный рост индивида.

24. Предметом психологии личности является:

— учебное пособие по психологии.

25. Мотивы личности в психологии:

+ движущая и направляющая сила деятельности;

— тайны и желания индивида;

— факторы, объясняющие поведения индивида.

26. Основные теории личности в отечественной психологии:

— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;

— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;

+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.

27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:

+ Л. Выготский, А. Леонтьев;

— Б. Ломов; С. Рубинштейн.

28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:

— как функционирование личности в социокультурном мире;

+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;

— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.

29. Подходы к изучению личности в психологии:

+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;

— биологический, социальный, социолингвистический;

— генетический, физиологический, биологический.

тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):

31. Определение личности в отечественной психологии:

+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;

— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;

— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.

32. Определение «структура личности» в психологии:

— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;

— градация профессиональных навыков индивида;

+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.

33. Духовная психология личности:

— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;

— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;

+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».

34. Субъект в психологии личности:

+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;

— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;

— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.

35. Социально психологические проявления личности изучает психология:

36. Классификация методов исследования личности в психологии:

Источник

Рассмотрение психических свойств личности

Определение свойств личности

Психические свойства личности – это индивидуальные качества психики, которые влияют на общественную деятельность человека, например, на ценности, мировоззрение, увлечения и т.д.

Классификация психических свойств:

Рассмотрим каждый из них.

Характерные особенности потребностей

Нужды необходимы для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества. Карл Маркс говорил, что все люди совершают какие-либо действия для удовлетворения своих потребностей. Нужды можно разделить на три группы:

Значимые нужды для индивида определяют направленность личности и жизненные позиции.

Характеристика интересов, побуждения, идеала

Интерес – особый вид проявления познавательной нужды, которая отвечает за направленность личности на понимание целей деятельности.

Потребности человека определяют интересы, которые по содержанию бывают:

Также интересы могут быть:

Побуждение, или мотив формируется тогда, когда человек осознанно стремиться к достижению определенной цели. Оно является важным компонентом сознательного, волевого, преднамеренного действия. Но не все мотивы осознаются человеком. Особенность развитого сознания считается способность формировать адекватный выбор мотивов. Мотивационная сфера человека помогает осуществить переход от одноуровневой системы побуждений к иерархически организованным комплексам, которые регулируются сознанием.

Идеал (от лат. «idealis» «образ», «идея») – высшая ценность, цель.

С точки зрения психологии, идеалом принято считать форму направленности человека, которая трансформируется в образ. Этому созданному образу индивид хочет или стремится подражать. Т.е. подражать – копировать поведение, стремиться – упорно желать.

Определение особенностей темперамента

Темперамент – особый комплекс индивидуальных, относительно устойчивых качеств человека, которые определяют динамику деятельности психики, например, темп, ритм, быстроту, интенсивность психических процессов.

Идею о темпераменте выдвинул древнегреческий врач Гиппократ еще в V в. до н.э. Он полагал, что жизнедеятельность и здоровье человека зависят от:

Их отличающееся соотношения формируют психическое поведение. Люди отличаются друг от друга: кто-то ловчее, кто-то быстрее, кто-то эмоциональнее. Это происходит потому, что в организме каждого объем вышеперечисленных жидкостей разный. Отсюда берут свое начало четыре типа темперамента:

Гиппократ темперамент рассматривал, с точки зрения физиологии, а не психологии. Он говорил о том, что отдельный орган несет определенный темперамент.

С точки зрения психологии, это определение рассмотрел И.Кант. Его описание использовались во многих источниках. Но в настоящее время психологи пользуются учением о темпераментах Павлова И.П. В них исследователь описывает три базовых свойства нервной системы и четыре типичных:

Сангвиниками является человек с повышенной активностью, который стремиться к деятельности, общительности, обладает оптимистичным взглядом. Также ему свойственны сила и уравновешенность (они обеспечивают хорошую приспособляемость поведения), подвижность (отвечает за быстроту переключения внимания). У сангвиника наблюдается наиболее гармоничное сочетание процессов психики в какой-либо деятельности.

Флегматики же медлительные, но сильные. Для человека с таким типом темперамента характерны:

Эти качества делают флегматика последовательным, добросовестным, надежным работником в определенном виде деятельности.

Холерик сильный и неуравновешенный. Его эмоциональная реакция проявляется достаточно бурно и активно, но они не устойчивы, поэтому вспышки активности не могут перейти в длительную деятельность. Характерные черты:

Если холерика плохо воспитали, то у него могут проявляться такие качества как:

Меланхолик обладает слабым и заторможенным характером нервных процессов, а также неуравновешенностью. Ему свойственно:

Помимо четырех основных типов темперамента существуют еще и промежуточные. Поэтому у каждого человека он индивидуален. В нем могут сочетаться черты всех четырех видов темперамента.

Темперамент не может прогнозировать мотивы поступков личности, он является природной и динамической основой характера.

Анализ свойств психики и темперамента человека начинаются с рассмотрения структуры и выделения доминирующих компонентов. Существует много методов психодиагностики, например, наблюдение, беседа, анкетирование. Для исследования темперамента чаще всего используют тестирование.

Сущность характера

Темперамент и характер тесно взаимосвязаны, но все же отличаются друг от друга.

Характер – система индивидуально-психических свойств человека, которые складываются и проявляются в деятельности и процессе коммуникации, определяющие способы поведения.

В юриспруденции и в психологии сложилось мнение, что характер позволяет легче прогнозировать поведение индивида. Формирование характера происходит под влиянием социальных условий, общественных, межличностных отношений, состояния здоровья и т.д. При каких-либо изменениях человека, характер воздействует на поведение и взаимоотношение с окружающим миром. Его базой являются морально-волевые свойства личности:

Классификация качеств характера, выражающие отношение человека к:

В характере отражаются:

В психологии есть определение «акцентуация характера», его ввел немецкий психиатр Леонгард К. Термин означает избыточную выраженность и сочетание отдельных черт характера, которые представлены в виде крайних вариантов норм и граничат с психопатиями.

Интересные и правдивые описания характера возникли на стыке психологии и психиатрии. Эти изучения принадлежат клиницистам Юнгу К., Кречмеру Э., Ганнушкину П.Б., Леонгарду К., Личко А.Е. и т.д. Первые труды об изучении характера содержат небольшое число вариантов. Карл Юнг выделил два вида характера:

Кречмер Э. тоже видели два типа:

Далее Ганнушкин предложил 7 разновидностей, а Леонгард и Личко – 11.

В современной психологии существует следующая классификация типов акцентуации характера:

Формирование характера зависит от:

Психологи давно обсуждают проблему генетических основ характера. Многие из них считают, что они существуют. Это подтвердили такие исследователи как Кречмер, Шелдон и т.д. Но одновременно на характер оказывают влияние происходящее ситуации и общественные закономерности.

Темперамент играет существенную роль в формировании характера. Между ними есть физиологическая связь. Например, если темперамент содержит такие свойства как быстрота, ловкость, то и действия человека будут соответствующими. Темперамент формирует в характере такие свойства как:

Характер развивается в процессе активной деятельности человека, зависит от его поступков. Часто повторяемые поступки превращаются в привычку, установки.

Характер также зависит от качественных особенностей установки человека, это доказано многими исследователями, например, Норкидзе В.Г. Установка подразумевает готовность к :

Поэтому изменение характера связывают с трансформацией жизненных условий, навыков и т.д. Глубокая, длительная и устойчивая смена качеств характера определяются конфликтными процессами. Экстремальные ситуации формируют характер. Чтобы выработать необходимые черты, нужно каждый день заниматься самовоспитанием.

Психодиагностика характера реализуема при помощи таких методов как наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование и т.д.

Во время судебного разбирательства определение черт характеров является главным действием, так как по результатам можно объяснить и спрогнозировать поступки человека.

Определение совести, стыда и способностей

Совестью принято считать способность человека к:

Способности – качества психики, которые определяют эффективность овладения определенной деятельностью и совершенствованием.

К социально-обусловленным способностям относятся два типа:

К коммуникативным способностям относят речь как:

К предметно-познавательным относят качества человека, которые обеспечивают эффективное выполнение любого вида практической, теоретической, художественной работы.

Эффективное выполнение деятельности чаще всего зависит от сочетания способностей, реже от одной. Конкретно-психологические характеристики способностей помогают выделить общие качества человека:

Развитие специальных способностей базируется на задатках, например, феноменальная память.

Под специальными способностями понимают психологические особенности человека, которые позволяют преуспеть в определенном роде деятельности. Талант (высокий уровень развития) и гениальность (высший уровень развития) включают в себя уровень и степень развития этих способностей. Чтобы понять, талантлив или гениален человек, необходимо посмотреть на его работу. Результат таких людей будет отличаться новизной подхода, составлять эпоху в развитии культуры и общества. Одаренностью принято называть своеобразие сочетания способностей.

Способности развиваются в двух направлениях:

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Смотреть фото какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Смотреть картинку какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Картинка про какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Фото какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Смотреть фото какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Смотреть картинку какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Картинка про какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест. Фото какие свойства психики индивида влияют на развитие психической активности человека ответ на тест

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

тестирования отдельных психических функций

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.

Норма объема внимания для человека составляет:

3-5 объектов, воспринятых одновременно

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

К функциям эмоций не относится:

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.

теории П.В. Симонова

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

К психологическим причинам депрессии не относится.

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.

К детерминантам психического состояния не относится:

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Автор гуморальной теории темперамента –

Источник

Психология и педагогика. Тест 13

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Основной задачей психологии является
разработка проблем истории психологии
совершенствование методов исследования
изучение законов психической деятельности
коррекция социальных норм

2. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью
анализаторов
акцепторов
рецепторов
детекторов

3. Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется
онтогенезом
антропогенезом
филогенезом
социогенезом

4. Начальный источник всех знаний о внешнем мире и собственном теле – это
ощущение
мышление
потребность
воображение

5. По характеру целей деятельности память делится на
образную и логическую
механическую и динамическую
произвольную и непроизвольную
активную и пассивную

6. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности называется
воображением
медитацией
ощущением
абстрагированием

7. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении называется
темперамент
мотивация
задатки
личность

8. Индивидуально- своеобразные свойства психики, определяющие динамику психологической деятельности человека, называются
чувствами
характером
темпераментом
способностями

9. Психика – это
свойство мозга воссоздавать внутренний образ действительности
субъективный образ объективного мира
форма отражения, присущая живой материи
объективный образ

10. Предмет психологии
знания человека
психика человека
человек
душа человека

11. В психоаналитической концепции поведения человека обусловлено преимущественно
социальными условиями жизни и воспитания
врожденными инстинктами и комплексами
потребностью в самоактуализации
мотивами деятельности

12. Какие приемы относятся к методу опроса
анкетирование
интервью
тестирование
беседа

13. Конкретный человек Петров Иван Иванович рассматривается как…
субъект;
индивид
личность
индивидуальность

14. Отражение отдельных свойств предметов и явлений называется
мышлением
ощущением
восприятием
памятью

15. Побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, называется
действием
настроением
операцией
мотивом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *