какие свойства воды человек использует в быту и гигиенических целях
Вода и ее применение
Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. Именно воду или признаки ее присутствия в прошлом ищут американцы на планете Марс, чтобы ответить на вопрос, была ли жизнь на Марсе.
Что такое «чистая» вода?
Понятно, что для минерала, происходящего из разных месторождений, разного состава и столь широкого диапазона применения не могут быть сформулированы единые требования по «качеству». К сырой воде, то есть воде из источника водоотбора, требования одни. К «очищенной» воде, то есть воде, подготовленной к дальнейшему использованию, требования совершенно другие.
Более того, представления о качестве используемой воды с годами меняются, отражая:
Например, лет 200 назад для оценки качества питьевой воды использовались только органолептические методы: оценка цвета, вкуса, запаха. Сейчас перечень анализов, выполняемых санитарной лабораторией предприятия пищевой промышленности, размещается на двух страницах, заполненных мелким шрифтом. По традиции в таком списке остаются и органолептические показатели качества. Полученные в виде анализа знания о составе воды из источника водоснабжения должны вести к технологическим приемам очистки от тех или иных загрязнений. Так мы естественным образом переходим к обсуждению методов водоподготовки и водоочистки.
Подведем итог.
Водоподготовкой условились называть приведение качества воды в соответствие с требованиями промышленных предприятий. Очисткой воды, используемой для нужд человека и животных, называют приведением качества воды к нормам, обусловленным соответствующими ГОСТ.
Очисткой сточных вод, сбрасываемых промышленными и коммунальными предприятиями, по аналогии назовем приведение состава жидких стоков в соответствие с нормами ПДК (предельно допустимых концентраций).
Как уже отмечалось выше, в связи с ростом знаний и ухудшением экологической ситуации как следствием жизнедеятельности человека нормы на потребляемую воду все время пересматриваются. Чтобы им соответствовать, совершенствуются технологии очистки воды, оборудование.
Например, фармакопея США (USP) дает определение нескольким типам воды: очищенная вода, вода для инъекций, стерилизованная вода, стерильная вода для инъекций, стерильная бактериостатическая вода для инъекций, стерильная вода для ингаляций и стерильная вода для орошения. USP устанавливает нормы методов стерилизации и расфасовки для отдельных видов используемой воды.
Какие свойства воды человек использует в быту и гигиенических целях?
Если в быту и в целях гигиены, зависит от вероисповедания. Например, мусульмане не признают туалетную бумагу. И последствия дефекации смывают просто водой, даже кувшинчики специальные есть.
Вода универсальна, чтобы и умыться, и побриться, и вообще это одна из самых драгоценных жидкостей во вселенной.
Жил я почти 4 месяца без воды. Летом. Еще и война была. Врагу не пожелаю.
А сейчас придумали даже нанотехнические кружки.
Но самое главное свойство воды: пить примерно 2 литра в день. И причем, не залпом стакан осушать, а глоток-два глотка через каждые 15 минут. Так она лучше всасывается и происходит очищение организма на молекулярном уровне. Это еще в йоге написано.
Так же рекомендуется перед сном мыть ноги. Вода смывает всю плохую энергетику. И человек ложится спать, как бы помолившись.
Несколько полезных для человека свойств воды:
Живая и мертвая вода могут применяться для лечения различных заболеваний, а так же для поливки растений. Рецепты применения можно обнаружить в интернете, сам на себе не проверял, но кто- то говорит помогает.
Какие свойства воды человек использует в быту и гигиенических целях
Значение воды и ее ответственное потребление в быту
В 2020 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «За ответственное потребление!».
Ответственное потребление — понятие, которое подразумевает экономное использование природных ресурсов в рамках удовлетворения только лишь необходимых потребностей.
На сегодняшний день одной из наиболее важных является проблема сохранения водных ресурсов, и в частности питьевой воды.
Вода — важный фактор здоровья людей, независимо от того, используется ли она для питья, бытовых нужд, приготовления пищи или рекреационных целей.
В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН четко признала право человека на воду и санитарию. Каждый человек имеет право на достаточное, непрерывное, безопасное, физически доступное и приемлемое по цене водоснабжение для личных и бытовых нужд.
По данным Всемирной организации здравоохранения в 2017 г. 5,3 млрд. человек пользовались услугами водоснабжения, организованного с соблюдением требований безопасности. В числе остальных 2,2 миллиарда человек были:
1,4 млрд. человек, обеспеченных базовыми услугами (улучшенным источником воды, на дорогу до которого и обратно затрачивается менее 30 минут);
206 млн. человек, обеспеченных ограниченными услугами или улучшенным источником воды, на получение воды из которого требуется более 30 минут;
435 млн. человек, получающих воду из незащищенных колодцев и природных источников;
144 млн. человек, отбирающих необработанную поверхностную воду из озер, прудов, рек и ручьев.
В мире до сих пор сохраняется четко выраженное географическое, социально-культурное и экономическое неравенство, притом не только между сельскими и городскими районами, но и в небольших и крупных городах.
Резкое повышение количества населения и урбанизация происходят очень быстро. Природные ресурсы нашей планеты растрачиваются бездумно. К таким ресурсам относится вода и ее источники. Уже на сегодняшний день для значительной части населения нашей планеты остро стоит проблема нехватки воды для питья. По подсчетам экспертов к 2050 году количество пострадавших от нехватки питьевой воды составит 4 млрд.
Проблема недостатка питьевой воды может решиться частично в большинстве стран, в том числе благодаря уменьшению количества жидкости, которая используется человеком в быту.
Как же можно снизить потребление воды в быту:
Методическая разработка на тему :«Как человек использует свойства воды».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация на тему «Использование человеком различных свойств воды».
Оборудование для опытов по изучению свойств воды: три агрегатные состояния (стеклянные банки, фольга), выталкивающей силы воды (гирька, резинка, железный гвоздь, деревянная пробка, камешки), капиллярность (цветная бумага, кусочки сахара пищевой краситель), растворимость (соль), прозрачные стакан, блюдца деревянные палочки для перемешивания, ложечки.
Тема ( место занятия в логике тематического блока)
Раздел «Человек и природа. Рукотворная природа».
Тема «Как человек использует свойства воды».
Цели (результаты) занятия
1Наблюдать и участвовать в простейших опытах по изучению свойства воды. На основе полученных знаний уметь строить связь «свойства воды и их применение человеком в жизни».
2. Находить и анализировать необходимую информацию, свободно ориентироваться и воспринимать тексты научного и официально – делового стилей, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Развивающая (метапредметная, деятельностно-коммуникативная)
1.Определять цель и учебные задачи.
2.Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознавать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы.
3.Уметь работать в группе: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Допускать возможность разных точек зрения.
Воспитательная (личностная, ценностно-ориентационная)
Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи.
Ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека. Уметь объяснить, как свойства воды помогают человеку в практической жизни и уметь применить эти знания самостоятельно на практике.
Воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Понимать важное значение воды для всех живых организмов.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя *
Деятельность учащихся**
Формы организации взаимодействий на уроке
Начинаем урок окружающего мир «Человек и природа». Урок сегодня пройдет не в классе, а в виртуальном НИИ, где руководить будут ученые (ФИО учителей, ведущих урок). Вы будете работать лаборантами. В каждой группе выберите старшего лаборанта для работы с ЖУРНАЛОМ, в нем будут фиксироваться результаты работы каждого участника и всей группы. В конце рабочего дня мы подведем итоги. Я желаю вам успеха.
Обучающиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. Ответственные за журнал одевают белые халаты.
Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место.
Коммуникативные: уметь договориться с партнерами, работать в команде.
Начнем работу лабораторных групп с маленькой разминки.
1) Что такое воздух?
(Смесь газов). 2) Какие газы входят в состав воздуха?
(азот, кислород, углекислый газ и другие газы). 3) Имеет воздух определённую форму?
(Нет. Он заполняет весь доступный ему объём). 4) Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера). 5) Её функция.
(Защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения). 6) Как люди научились использовать силу ветра? (Они изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству, которое используется и в наше время – ветряные электростанции….).
7) Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, футбольных мячах, автомобильных шинах?
На интерактивной доске взаимоконтроль(показываются верные ответы).
Обучающиеся выбирают карточку по своей самооценке. Самостоятельно выполняют работу.
Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей
Выход обучающихся к интерактивной доске и показ верных ответов.
Регулятивные: определять план выполнения задания. Оценивать правильность его выполнения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Личностные: осознавать свои возможности в учении. Осознавать о причинах своих успехов или неуспехов в учении.
3 Сообщение темы урока и определение задач урока.
Учитель демонстрирует опыт о свойстве капиллярности.
-Как вы думайте: «Почему расцвел цветок?»
Какое свойство воды мы наблюдали? К ответу на этот вопрос мы вернемся позднее.
Какие еще свойства воды вы знаете?
Наблюдают за опытом.
Цветку помогла распуститься вода.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: определять тему, цели урока с помощью учителя и самостоятельно. Планировать через задачи решение поставленной цели. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.
— Назовите тему сегодняшнего урока?
— Зачем нам необходимо знать свойства воды?
— Вы верно определили тему урока. Мы продолжаем знакомиться с природными явлениями и их использованием человеком. На прошлом уроке мы знакомились с природным явлением – воздух и как человек использует его свойства.
Мы должны ответить на три вопроса, которые помогут нам определить задачи сегодняшнего урока. (Показ слайда №3).
Формулируют тему: «Изучение воды и ее свойств».
Чтобы использовать эти свойства в жизни.
Формулируют задачи урока 1) Какие свойства имеет вода? 2) Где и как они помогают человеку? 3) Почему люди должны беречь и охранять воду?
4 Изучение нового материала.
1. Заслушаем сообщение научного сотрудника по теме: « Вода в природе».
2. Какие свойства имеет вода? Где и как они помогают человеку? Ответ на эти вопросы мы найдем в своих лабораториях.
Обращение к слайду №3 (вопрос №1-№2)
3 Вспомним три состояния воды.
Опыт №2 демонстрирует учитель (3л стеклянная банка, кипяток, лед, фольга)
-Какие агрегатные состояния имеет вода?
-Как человек использует эти агрегатные состояния в жизни?
-Как вода делает погоду? В каких агрегатных состояниях мы это наблюдаем в погодных явлениях?
Вода в природе – самая распространённая жидкость и поэтому она «делает погоду». Зная свойства воды, люди научились бороться с некоторыми из этих явлений с помощью…военной техники. Но, лучше научиться верно предсказывать погоду и готовиться ко всему заранее, чтобы избегать неприятностей.
Вывод: вода имеет три агрегатных состояния- жидкое, твёрдое и газообразное.
Используют в холодильниках, в паровых двигателях….
Превращение воды в разные состояния (снег, лед, дождь, град, роса, туман, лавины, ледоход, наводнения)
Познавательные: воспринимать и анализировать информацию.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать взаимосвязь полученных результатов с их использованием на практике.
4. У каждого состояния воды свои свойства.
На ваших партах есть все необходимое для проведения опытов.
Найдите карточку с опытом №1. Прочитайте инструкцию и выполните его.
-Как называется это свойство?
-Где человек использует эти свойства?
Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт№1 (цвет, запах, прозрачность).
-Прозрачность, безцветность, без запаха
Вывод. Вода прозрачная, без цвета, без запаха.
Это свойство используют в приготовлении пищи и определении качества воды…..
Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился).
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).
Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.
Найдите карточку с опытом №2. Прочитайте инструкцию и выполните его.
-Как называется это свойство?
— Где используется это свойство?
Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №2 (форма, текучесть).
-Вода меняет форму, течет.
Вывод: все жидкости текут и принимают форму сосуда, в который их поместили.
Это свойство используют в быту. …..
Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился). (Приложение №4)
Личностные :выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: уметь ориентироваться в заданном текст(алгоритм проведения опыта).
Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.
6 Остановимся на одном из химических свойств воды. Проводим опыт №3.. (Приложение №3)
-Как называется это свойство?
— Где используется это свойство?
Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №3 (растворение веществ).
Вывод: вода хороший растворитель. Многие вещества в воде могут распадаться на молекулы и перемешиваться с молекулами воды, то есть растворяться.
Используется в приготовлении пищи, стирке, химии, медицине……
Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справилс я (Приложение №4)
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).
Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.
(комплекс упражнений на снятие напряжения мышц шеи, спины, ног).
7 Опыт 3 Демонстрирует учитель
Выталкивающее свойство воды (гиря на резинке, стакан с водой).
Объясните данный опыт. На основе какого свойства воды это происходит?
Найдите информацию о данном свойстве в учебнике, как данное свойство используется в жизни.
Проведите опыт №4 (Приложение №3)
-Почему дерево выталкивается на поверхность воды?
-Почему железо и камень тонут?
(Показ слайда № 10- №11)
-Где используется это свойство?
Обучающиеся находят информацию в учебнике.
Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №4 (выталкивание)
-Делают вывод: дерево выталкивается на поверхность, потому что весит меньше вытесненной воды, а железо и камень тонут, так как их вес больше, чем выталкивающая сила.
-Это свойство используют в кораблестроении. Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился) (Приложение №4)
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Ценить научные знания и изобретения (Архимед).
Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте учебника и (алгоритм проведения опыта). Обсуждать проблемные вопросы. Устанавливать связи с другим учебным предметом –физикой (выталкивающая сила).
Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.
8 Есть еще свойство воды, которое человек ежедневно использует. Его мы наблюдали в начале урока. (опыт с бумажным цветком).
Проведите опыт №5 (Приложение №3)
Это свойство называется капиллярность.
-Почему такое название свойства?
-Где использует человек это свойство?
Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт№ 5 (капиллярности).
-Вода движется как будто по капиллярам.
-Использование человеком: поливка растений высокие урожаи хлопка, риса, фруктов на землях, которые раньше считались бесплодными, перемещение воды в живых организмах.
Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился). (Приложение №4)
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).
Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.
9 Мы подошли к третьему вопросу: почему мы должны беречь и охранять воду. Заслушаем сообщение научного сотрудника по теме: « Охрана воды».
Ранее подготовленный обучающийся выступает с сообщением.
Познавательные: воспринимать и анализировать информацию.
5 Подведение итогов урока. Рефлексия
-Старшие лаборанты, обобщите информацию в своей лаборатории:
1.Какие свойства имеет вода?
2 Где и как эти свойства помогают человеку?
3 Почему люди должны беречь и охранять воду?
Контроль и оценка полученных результатов.
Заслушиваются ответы обучающихся, оценивается работа в группах (оценочные листы).
-Свойства воды: вода не имеет вкуса цвета запаха, хороший растворитель, обладает выталкивающей силой и текучестью капиллярностью.
Обучающие перечисляют: «Где и как эти свойства помогают человеку».
Обучающие отвечают: «Почему люди должны беречь и охранять воду?»
Личностные: понимать значение знаний для человека, полученных на уроке окружающего мира, принимать его.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы.
Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания. Заштрихуйте цветным карандашом лабораторную колбу.
Оценка работы учителем каждой группы и индивидуально.
Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку.
Выберите для себя домашнее задание.
1. В учебнике найти информацию про изученные свойства воды и выполнить задания в рабочей тетради.
2. Найти информацию про другие свойства воды. Проиллюстрировать эти свойства.
Урок окончен. Спасибо за работу на уроке!
Обучающиеся записывают выбранный вариант домашней работы.
На глобусе или на карте наша планета голубая с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода: океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.
Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков и туч.
Вода есть и под землёй.
Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд и на суше, и в океане. Вода повсюду. Без воды не может быть жизни. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ.
Такое же значение имеет вода и для животных. Для некоторых животных, например для рыб, вода, кроме того, и единственное место обитания.
Без воды не могут жить растения. Вода составляет примерно 4/5 растения. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества. С помощью воды набухают и прорастают семена, растения увеличиваются в размерах, наливаются плоды.
Какие свойства воды человек использует в быту и в гигиенических целях?
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Определение конкретной задачи и её формулировка.
3. Выявления основных требований к изделию.
4. Разработка идей, вариантов.
5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
6. Составление опорной схемы размышлений.
8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
9. Последовательность изготовления изделия.
10. Контроль качества.
11. Экономическое обоснование.
12. Оформление проекта.
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
У моей мамы скоро день рождения, и я решила подарить ей особенный подарок. Он должен стать приятным сюрпризом для неё.
2.Определение конкретной задачи и её формулировка.
Я хочу сделать нечто оригинальное, но своими руками. На
уроках технологии мы учимся вышивать, и я решила
подарить маме красивую вышивку.
3. Выявление основных требований к изделию.
Теперь следует решить, каким будет моё изделие. Прежде всего красивым, функциональным, недорогим
.
флоксы
5.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Все варианты очень красивые, но я выбрала
тюльпаны, потому что они не очень яркие и их любит
6. Составление опорной схемы размышлений.
Чтобы ничего не упустить в работе, я составила
опорную схему размышлений. Это поможет мне
сосредоточиться и успешно выполнить проект.
В работе мне понадобятся ткань для вышивания и
нитки мулине. Для моей работы могут подойти ситец и
бязь, но я выбрала бязь, потому что она прочнее и изделие
будет дольше служить и радовать маму.
8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
Для работы мне понадобятся следующие инструменты,
приспособления, оборудования: пяльцы, тонкая игла,
напёрсток, ножницы, остро заточенный простой карандаш,
линейка, клей, утюг. Дополнительные материалы: цветная
копировальная бумага, картон, журнал «Лена, рукоделие»
9. Последовательность изготовления изделия.
2) Подбор ниток и ткани.
3) Скопировать схему рисунка на ткань.
4) Заправить ткань в пяльцы.
5) Выполнить вышивку.
6) Проутюжить вышивку.
7) Вставить работу в рамку.
10. Контроль качества.
Я считаю, что цель достигнута. Мне нравится
подарок, который я сделала для своей мамы. Надеюсь,
ей он тоже понравится.
11. Экономическое обоснование.
Стоимость моего изделия невелика, так как я