Узнайте своего святого покровителя, укажите Ваше имя и дату рождения и Вы увидите образ Вашего Небесного покровителя, а на указанный Вами e-mail мы вышлем более подробную информацию о нем.
Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.
МУЖСКИЕ ИМЕНА
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Э
Ю
Я
ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
А
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Э
Ю
Я
Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой
Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.
На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать. ”.
Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Заказать ее можно на странице заказать икону
Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве. Это могут быть образа, при выборе которых мы руководствуемся именем, данным нам при крещении. Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Каждому православному христианину хорошо бы иметь в доме изображение святого, в честь которого он получил свое имя. В его памятный день мы, как православные христиане, идем в храм на Божественную литургию, ставим к его лику свечи, приносим цветы.
Исторически сложившаяся иконография (то есть схема изображения) именного образа такова: изображение может быть в полный рост или по пояс. Иногда вместе со святым пишут ангела-хранителя, святой может быть изображен в молитвенном преклонении ко Господу или Пресвятой Богородице, под Святым Покровом Ее или Нерукотворного Образа. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери. Все прочие располагаются рядом с ними по желанию домашних. Обычно иконостас домашний невелик – сегодняшние размеры наших жилищ не всегда позволяют сделать его таким, каким хотелось бы. Поэтому, если места для иконостаса отведено немного, лучше выбрать в первую очередь тезоименные образа.
Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. Важно помнить, что это место не должно быть расположено вблизи отопительных приборов и быть вдали от сквозняков, так как икона пишется на дереве – природном материале и поэтому очень чувствительна к переменам в окружающей ее среде.
Начиная с 1994 года Юрий Кузнецов написал более 1400 икон, основную часть которых составляют именные иконы. Количество желающих иметь личную именную икону кузнецовского письма растет с каждым днем. Каждая икона уникальна и имеет свое неповторимое орнаментально-цветовое воплощение. Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков.
Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».
Значение имени Мария:
Мария — имя древнееврейского происхождения (Мариам), переводится как «любимая», «желанная». В христианской традиции значение имени другое — «госпожа». Это связано с тем, что это имя носила мать Иисуса Христа.
Дни памяти преподобной Марии:
14 апреля — день памяти преподобной Марии Египетской
2 апреля — переходящее празднование в Неделю (воскресенье) пятую Великого поста
Святые с именем Мария
Преподобная Мария Египетская (сер. V — нач. VI вв.)
Будущая великая подвижница родилась в Египте в середине V века. В 12 лет она сбежала из родительского дома и поселилась в «мегаполисе» того времени —Александрии. Здесь 17 лет Мария вела крайне распущенную жизнь, так что сама впоследствии признавалась одному святому подвижнику: «Лишилась я своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию. Более семнадцати лет невозбранно предавалась я греху и совершала все безвозмездно. Я не брала денег не потому, что была богата. Я жила в нищете и зарабатывала пряжей. Думала я, что весь смысл жизни состоит в утолении плотской похоти».
Она распрощалась со своей прежней жизнью и удалилась в суровую Иорданскую пустыню. 47 лет Мария провела в полном одиночестве, ведя строжайшую аскетическую жизнь. В минуты, когда воспоминания прошлой жизни начинали смущать ее и с непреодолимой силой тянуть обратно из пустыни, преподобная падала на землю и лежала так целый день, пока искушение не проходило. Так, многие годы она искореняла в себе грех, постепенно преображаясь в великую праведницу.
О ее великом подвиге никто бы не узнал, если бы чудесные стечения обстоятельств не привели к Марии преподобного Зосиму Палестинского (460–560). С юных лет неукоснительно подвизаясь в монашеской жизни, он как-то раз задался вопросом: «Найдется ли в пустыне человек, превзошедший меня?» Тогда Зосиме явился Ангел и велел отправиться за реку Иордан и переселиться в находящийся там монастырь. По обычаю этой обители период Великого поста все иноки проводили в одиночестве в пустыне и собирались в монастырь только к Пасхе. Так же поступил и старец Зосима. Путешествуя по пустыни, он встретил преподобную Марию, которая исповедала перед ним свою прошлую жизнь и рассказала святому о том, как прошли многие годы ее одиночества.
Старец Зосима был поражен услышанным. Преподобная Мария достигла такой внутренней святости, что иногда она становилась видимой. Так, преподобный Зосима видел ее как бы поднимающейся от земли во время молитвы, а в другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше.
Мария, прощаясь с Зосимой, просила его вернуться на место их чудесной встречи через год, чтобы она смогла причаститься перед наступающим праздником Воскресения Христова. И старец в назначенный срок исполнил ее просьбу.
Год спустя преподобный вновь пришел на то же место, но нашел святую уже почившей. Со слезами он похоронил великую праведницу и, вернувшись обратно в монастырь, рассказал инокам о ее жизни и великом подвиге в пустыне.
Другие известные святые с именем Мария:
Равноапостольная Мария Магдалина (I век) — одна из так называемых жен-мироносиц, которая первой из последователей Христа удостоилась увидеть Его воскресшим. Еще во время Своего служения Господь исцелил святую от беснования. С того момента Мария неотступно следовала за Христом, не оставив Его даже у Креста, когда все ученики, кроме Иоанна Богослова, оставили своего Учителя. После Вознесения Спасителя святая много путешествовала, повсюду распространяя христианство. Последние годы жизни Мария провела в Ефесе (Малая Азия), помогая в проповеди Иоанну Богослову. Здесь она и скончалась. Часть мощей равноапостольной Марии хранятся сейчас на Святой Горе Афон.
Мария, сестра апостола Филиппа (I век) деятельно помогала своему брату и апостолу Варфоломею в апостольской проповеди. Во фригийском городе Иераполе, по свидетельству церковного историка Никифора Каллиста, апостолов и Марию схватили и заключили в темницу. Апостол Филипп был казнен, а Варфоломей и святая Мария были освобождены. Оплакав своего брата и похоронив его, праведница отправилась проповедовать в Ликаонию (Малая Азия). Здесь она мирно окончила свою жизнь.
Пророчица Мариам (сестра пророка Моисея) — о ее жизни из книги Исход известно немного. После знаменитого перехода израильтян через Красное море пророчица пела торжественный гимн Богу во главе хора: И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх 15:21). Известен случай, когда Мариам возроптала, узнав, что Моисей женился на эфиопке, за что была поражена проказой на семь дней. Однако ее праведность и верность Богу была вознаграждены пророческим даром. Святая скончалась на 40-м году после исхода израильтян из Египта в месте Кадеш (запад современной Сирии).
Великие и известные люди с именем Мария:
Мария Стюарт (1542–1587) — королева Шотландии, в 1559–1560 годах — королева Франции. Претендовала на английский престол. Пытаясь сместить другого претендента, Елизавету I, Мария вынашивала идею заговора против нее, однако ее замысел был разоблачен. Она предстала перед судом. 8 февраля Мария была обезглавлена в замке Фотерингей. Ее трагическая судьба стал очень популярным сюжетом в литературе и искусстве.
Мария Тальони (1804–1884) — одна из самых значимых фигур балетного искусства в XIX веке. Она родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппа Тальони, что предопределило ее будущую судьбу. В 1822 году состоялся ее дебют в Вене, после которого вплоть до 1847 года Мария не оставляла сцены. Под конец жизни она давала уроки балета. На ее могильной плите, на кладбище Пер-Лашез, написано: «Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе».
Мария Склодовская-Кюри (1867–1934) — первый в истории двукратный лауреат Нобелевской премии в области физики и химии. Она родилась в Варшаве в семье учителя. Детство ее было трудным: мать постепенно угасала из-за туберкулёза, умерла и одна из ее сестер. Однако Мария блестяще окончила школу и продолжила образование в Сорбонне, где прекрасно зарекомендовала себя. В 1895 году Мария вышла замуж за физика Пьера Кюри. Вместе со своим супругом она занималась изучением радиоактивности (открыла элементы «радий» и «полоний»). Однако, экспериментальная деятельность с такими опасными веществами подорвали ее здоровье. Она скончалась 4 июля 1934 года.
Мария Бочкарева (1889–1920) — одна из первых русских женщин-офицеров. Она родилась в бедной крестьянской семье. Когда началась Первая мировая война (1914–1918), Мария решила записаться в состав действующей армии. Для этого ей пришлось писать отдельное прошение на имя императора, которое было одобрено. Во время боевых действия «женщина в погонах» проявила беспрецедентную храбрость и героизм, за что была награждена Георгиевским крестом. В 1917 году она организовала знаменитый «женский батальон смерти», который оказался особенно эффективным в период развала русской армии на Западном фронте. После захвата власти в России большевиками Мария не признала их легитимности. Она совершила агитационную поездку в США и Европу, пытаясь найти поддержку в борьбе против советской власти. По возвращении в Россию Мария Бочкарева была арестована через несколько месяцев расстреляна.
Мария Каллас (1923–1977) — одна из величайших оперных певиц XX века родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Ее дебют состоялся в Афинской консерватории в тот момент, когда Греция уже была оккупирована немцами. Ее карьерному взлету содействовало появление долгоиграющих пластинок, на которых выходила звукозапись многих ее опер. Каждый спектакль, в котором принимала участие Марии Каллас, становился событием. В 1959 году ее карьера пошла на спад: она стала терять голос. Последние годы жизни певица провела в Париже, практически не покидая свою квартиру.
Мария Ермолова (1853–1928 годы) — по словам Станиславского, величайшая из виденных им актеров, родилась в театральной семье. Ее отец был суфлером. В 1871 году Мария окончила Московское театральное училище и начала работу в труппе Малого театра. Многие годы она пробивалась к ведущим ролям, пока наконец ей не позволили сыграть Катерину в известной пьесе Островского «Гроза». В 1890-е она играет в пьесах, написанных символистами, в «Вассе Железновой» Горького. Мария Ермолова первая в советской России получила звание Народной артистки Республики в 1920 году. Но ее муж Н. П. Шубинский, член Государственной думы нескольких созывов, один из основателей и идеологов «Союза 17-го октября», после революции был вынужден бежать за границу и вскоре умер в эмиграции. Ермолова покинула сцену в 1923 году.
Интересные факты:
Производные имени Мария
Производные формы от имени Мария — Маша, Маруся, Маня, Шура, Манюта, Машуня
Имя Мария на разных языках
Имя Мария — одно из самых распространенных во всем мире. Это связяно с тем, что именно так звали мать Иисуса Христа – Деву Марию. Английский эквивалент этого имени — Мэри, армянский и иудейский — Мариам, испанский — Мари или Мариэль, валлийский — Майр
Однако всем желающим креститься необходимо помнить, что по обычаю, принятому в Русской Православной Церкви, в честь Богородицы крещающихся НЕ НАРЕКАЮТ. Возможно, эта традиция сложилась потому, что Пресвятая Дева Мария, в глазах православных христиан, является заступницей за каждого, независимо от того, как человека зовут.
СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА
Святая Мария происходила из палестинского города Магдалы. Она тяжко болела и никто не мог ее вылечить, так как она была БЕСНОВАТАЯ, т.е. одержимая бесами.
Известно, что она проповедовала Евангелие (что в переводе с греческого означает «благая весть») в Иудее, потом в Италии, в Риме.
Тиберий заинтересовался цветом яйца, и тогда Мария рассказала ему о Христе, его чудесах, страданиях, смерти и воскресении.
Предание гласит, что император поверил Марии, даже предложил причислить Иисуса Христа к числу римских богов (этому помешали сенаторы). Что сам он письменно засвидетельствовал чудесное воскресение Христа из мертвых, тем самым облегчив распространение христианства в языческом мире.
ПАМЯТЬ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ ПРАЗДНУЕТСЯ 22 ИЮЛЯ (4 АВГУСТА).
ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ
Мария Египетская жила в VI веке от Рождества Христова (как принято говорить, в VI в. нашей эры). Ее судьба настолько необычна, что маловерующим людям может показаться фантастическим вымыслом. Однако отнести житие этой святой к числу легендарных верующим не позволяет авторитет ПРЕПОДОБНОГО ЗОСИ-МЫ, старца, которому довелось лично видеть Марию Египетскую. Его самого хорошо знали современники-христиане, а духовная чистота и правдолюбие никогда не вызывали сомнений.
Именно старец косима поведал миру об этой великой святой, и христиане свято верят его рассказу.
Между тем, юность преподобной Марии никак не указывает на будущую святость.
Мария, как известно, не получила христианского воспитания и образования. Но она жила в эпоху, когда христианство было государственной религией в Византии. Тогдашняя Александрия славилась как один из церковных центров. В Иерусалиме уже сравнительно давно найден был подлинный крест, на котором распяли Христа; выстроены величественные храмы. Подавляющее большинство подданных империи крестились и считали себя (или считались) христианами.
Но на практике подлинно верующих, живших по духовным и нравственным канонам христианства людей было (как и во все времена) совсем немного. Мнимое, показное благочестие не могло скрыть неверия и безнравственности, продолжавших оставаться «нормой жизни» общества. Это вызывало бегство бескомпромиссных христиан в пустыни, где создавались и вырастали монастыри.
И вот, перед иконой Девы Марии, внезапно, в сердце Марии Египетской всколыхнулась настоящая, искренняя вера в Бога. Это перевернуло всю ее душу. Прежняя жизнь предстала перед Марией как сплошной, непрерывный, грязный и гнусный грех. Вспомнилось все, что она делала, нахлынул стыд за прошлое и ужас перед будущим.
И здесь мы с вами вплотную подошли к раскрытию одного из христианских «парадоксов».
Кто же этот человек?
Как уже было сказано, о преподобной Марии нам известно от святого преподобного старца Зосимы. Это был монах, известный еще современникам своей великой праведностью. Больше всего он боялся земной славы, стремился избежать тщеславия и самопревознесения. Он молился, чтобы Господь показал ему пример настоящего подвига веры, потому что собственные дела считал ничтожными.
И тем не менее, каждый год древние монахи отправлялись в этот Великопостный путь. И в тот раз старец Зосима так же, сказав братии последнее «прости», вышел из монастыря.
Именно тогда, во время многодневного странствия по пустыне, в совершенно безлюдной местности он неожиданно для себя явственно увидел вдали совершенно необычайную, очень тонкую фигуру ЧЕЛОВЕКА. Он или она (понять Зосима не мог), был почти совершенно наг, его кожа буквально почернела под солнечными лучами, отчего особенно странно выглядели короткие белые волосы на черной голове.
Зосима хотел подойти, но черный человек, в свою очередь заметив старца, стал убегать. Зосима, задыхаясь, на бегу, умолял его остановиться, не гнушаться общением с таким «недостойным грешником», как он. Старец чувствовал, что это необычная встреча. И убегавший вдруг замедлил бег и, оставаясь достаточно далеко, крикнул старцу, чтобы тот остановился и отошел, положив на землю плащ. Зосима выполнил эту просьбу, человек, закутавшись в монашеский плащ, приблизился к старцу. и бросился перед ним на колени.
Так встретились преподобный Зосима и преподобная Мария Египетская. Это была первая за многие годы ее встреча с человеком. До тех.пор она всегда избегала общения с людьми. Но со старцем Зосимою Мария заговорила, потому что желала исповедаться и причаститься перед смертью (о сроке которой она знала заранее).
Это была совсем иная Мария, чем та женщина, которая, раскаявшись, покинула когда-то Иерусалим. Старец спросил, в каком году преподобная перешла Иордан, и оказалось, что Мария провела в пустыне одна. 47 лет!
Она рассказала преп. Зосиме историю своей жизни совершенно откровенно, беспощадно по отношению к себе. Рассказала также искренне и о том, как тяжело было исполнение покаянного обета.
ТОСКА ПО ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ
Старец встречался с преподобной два раза в течение двух лет. Прощаясь после второй встречи, св.Мария обещала, что Зосима найдет ее еще раз. И когда, ровно через год, монах пошел в пустыню, он увидел там необычайное сияние. Двигаясь по направлению к этому свету, Зосима, наконец, нашел неподвижно и прямо лежавшее тело скончавшейся преп. Марии. Это было то самое место, где старец когда-то встретил ее.
Один из читателей черновика этой главы сказал: «И все-таки это какой-то вымысел, так не бывает».
Что на это ответить?
Почему? Возможно, людей смущает отсутствие в описании и толковании этих явлений превознесения собственно человека, «неисчерпаемых возможностей его организма» и т.п. вещей. Превознесения человека как такового, самого по себе, ВНЕ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ.
Впрочем, для тех, кому трудно поверить во ВСЕ чудеса жития преподобной Марии, все же есть смысл познакомиться с ним и подумать вот о чем.
СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МАРИЯ (сестра св. Лазаря Четверодневного)
Вот как это было. Однажды, когда Иисус проповедовал в доме Лазаря, Мария так заслушалась его, что как бы нарушила законы гостеприимства, перестала помогать своей сестре. И Марфа, хлопотавшая по хозяйству и готовившая угощения для гостей, пожаловалась, что та ей не помогает. Иисус же ответил: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее».
Уже из данного эпизода ясно, как любил Христос эту свою ученицу, но здесь же мы видим и непонимание Марфою действий сестры.
Это случилось в субботу, за шесть дней до иудейской Пасхи, т.е. меньше чем за неделю до Распятия и смерти Спасителя на Кресте. Незадолго до этого Лазарь внезапно заболел и очень быстро умер. Когда извещенный о смерти Лазаря Иисус оказался на подходе к Вифании, прошло уже четыре дня с момента кончины Лазаря.
Прочтем, как описан этот разговор в Евангелии от Иоанна:
Снова Христос призывал Марию. Но почему Марфа звала ее ТАЙНО?
Пытаясь объяснить для себя происходящее, они подумали, что Мария направляется к гробнице брата, чтобы оплакивать его там. Но, выйдя вслед за нею, люди неожиданно оказались на дороге, где Марфа стояла со Христом и апостолами.
Мария пала к ногам Его и сказала вслед за Марфою: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». И Христос, как сказано в Евангелии, «воскорбел духом и возмутился», думая о смерти своего друга и ученика Лазаря.
И здесь снова наше внимание привлекает святая Мария.
И, как сказано в Евангелии от Иоанна, «дом наполнился благоуханием от мира».
И тут Иуда Искариотский, тот самый, кто предал Христа, выразил возмущение растратой дорогого масла (в сосуде был фунт, т.е. целых 400 граммов мира!) и сказал, что миро можно было продать и раздать деньги нищим.
ПАМЯТЬ СВ. МАРИИ ПРАЗДНУЕТСЯ В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ (ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ ПАСХИ).
СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ, ИМЕНУЕМАЯ ТАКЖЕ МАРИНОМ
В житиях святых есть поучительное сказание о МАРИИ, ИМЕНУЕМОЙ МУЖЕМ МАРИНОМ.
Она вместе со своим отцом Евгением жила в Вифинии (не путать с Вифанией, родным селением свв. Лазаря, Марфы и Марии). Вифиния была византийской провинцией в Малой Азии (территория нынешней Турции) в VI веке.
Евгений, конечно, был рад стремлению дочери к служению Богу, но взять девушку в МУЖСКОЙ монастырь он не мог! А Мария все настаивала. И настал момент, когда она убедила отца согласиться на совершенно необычайный поступок. Она остригла волосы и переоделась мужчиной. Вместе с Евгением его дочь Мария (ставшая именоваться Марином), все-таки поступила в мужской монастырь.
Здесь у читателей наверняка возникнет вопрос: почему преп. Мария не пошла в женский монастырь? Не был ли поступок Евгения и его дочери дурным, неправедным? И как же в такой ситуации могла быть причислена Мария-Марин к лику святых?
На первый вопрос ответа в житии мы не найдем. Там просто рассказана эта история, как она есть. Возможно, поблизости не было женского монастыря; может быть, высок был уровень благочестия в том монастыре, куда вслед за отцом устремилась преп. Мария. Может, отец и дочь, прожившие столько лет вместе, и Богу послужить хотели вместе, или было им какое-то видение, знак Божий, что поступок их праведный. Об этом остается только догадываться.
Ответом на этот, третий вопрос, является вся последующая земная жизнь преподобной Марии.
Как-то раз, после окончания работ на монастырском огороде, к игумену монастыря явился хозяин ближайшей гостиницы и заявил, что монах Марин соблазнил его дочь, и та уже скоро родит ребенка! Игумен, который был необычайно высокого мнения о своем «брате», наотрез отказался этому верить. Но разбирательство-таки начал.
Выяснилось следующее. Монастырский огород находился довольно далеко от стен обители. И однажды, в разгар работ игумен отправил на помощь братии Марина. Путь был неблизкий, потом долго трудились, и молодой монах, не успевший вернуться в монастырь до наступления ночи, решил заночевать в гостинице.
А через какое-то время открылось, что дочь хозяина гостиницы беременна. Она рассказала своему отцу, что ее соблазнил именно Марин, в ту самую единственную ночь, когда останавливался у них на ночлег. Сказала, что раньше не хотела говорить, чтобы не позорить монастырь и самого Марина. Но оказалось, что она беременна, и скрывать «правду» теперь бесполезно.
Настоятель все-таки не хотел верить услышанному. И тогда позвали Марина. А тот, упав в ноги настоятелю, признался в «совершенном грехе»! Это было для игумена потрясением, каким-то немыслимым кощунством, предательством!
И разгневавшись, он выгнал Марина из монастыря. Но тот никуда не ушел, а стал жить прямо на голой земле, на ветру, перед монастырскими воротами, питаясь и укрываясь, чем Бог пошлет. И в течение трех лет безропотно терпел холод и зной.
Когда рассказали об этом игумену, тот был изумлен: какое же великое смирение имела святая Мария, чтобы не оправдываться перед лицом такой чудовищной лжи!
Это чудо произошло на глазах у множества людей, и с того самого момента у христиан рассеялись всякие сомнения в святости преподобной Марии.
ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ОТМЕЧАЕТСЯ 12 (25) ФЕВРАЛЯ
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАРИЯ
Здесь же, в этом житии, мы находим также своего рода антитезу знаменитой противомонашеской повести Льва Николаевича Толстого «Отец Сергий» (написанной, впрочем, много веков спустя после описанных преп. Ефремом событий).
А теперь почитаем житие блаженной Марии. В этом житии (реальной, не сочиненной жизни) будет завязываться тот же узел противоречий, только «героем» здесь станет не мужчина, а женщина, и развязка будет совсем нетолстовская.
Это было время христианского воспитания и образования Марии.
Мария очень любила своего дядю, старалась подражать ему во всем хорошем, преуспевала в посте, молитве и других добродетелях.
Сам Авраамий был человеком, уже при жизни достигшим в глазах современников-христиан явной святости. Он так укоренился в вере, что как бы «пророс» в мир иной. Ему приходилось воочию видеть бесов, терпеть знакомый, в основном, лишь монахам ужас их нападений. Ему удавалось их побеждать молитвою к Господу Богу. Он был опытным в жизни как таковой, опытным и в монашеской жизни. Одолеть его веру было чрезвычайно трудно.
Однажды некий монах, придя к Авраамию за поучениями, украдкой увидел Марию и был поражен ее красотой. Он забыл о своем сане, по-видимому, даже воспользовался им, проник в ее келью, стал соблазнять. И соблазнил Марию, провел с ней ночь, а потом как можно скорее ушел.
Эти мысли Марии были, как говорят, «от лукавого». Христианство учит, что нет греха, который нельзя смыть искренним глубоким раскаянием, исповедью и покаянием. Смертный грех, по учению православного христианства, это не какой-либо тяжкий грех, а ЛЮБОЙ грех, в котором человек СОЗНАТЕЛЬНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОКАЯТЬСЯ.
Но мы забыли о старце Авраамий. Он, не найдя Марию ни утром, ни днем, ни в последующие дни, понял, что с ней случилась страшная беда. И начал молиться Богу, чтобы Тот спас девушку. Это была упорная и горячая молитва.
. Наверное, трудно представить себе удивление хозяина и прислуги, когда дряхлый старик-ветеран, приехавший издалека, велел не просто закатить пирушку, но и позвать себе красивую девушку Марию, о прелестях которой он «много наслышан». Впрочем, и это его чудачество было немедленно исполнено, как только старик заплатил за все «удовольствия» драгоценнейшей золотой монетой!
Потом Мария начала свой рассказ. Она рассказала старцу о той ночи, когда согрешила в их келье и обо всей своей последующей жизни. Она не хотела поверить в возможность спасения своей души и в отчаянии вновь и вновь наотрез отказывалась возвращаться.
Но Авраамий не отступился. Он дал Марии страшное обещание: твердо обещал взять ее грех на себя. т.е. пойти в ад вместо нее! И потрясенная тем, сколько мужества и любви было в душе Авраамия, Мария решилась вернуться в ту хижину, где провела столько лет.
Молился и каялся за грехи Марии, как за собственные грехи и старец Авраамий. Радовался он и тому преображению, которое она переживала. Он скончался через 10 лет после тех страшных для него событий, семидесяти лет от роду, и его хоронить вышли все жители близлежащего города. А Мария после смерти Авраамия прожила еще 5 лет, ни на минуту не переставая сокрушаться о своих грехах.