какие сюжеты может иметь рок опера
Рок-опера
Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.
Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.
Содержание
История
Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми» (Tommy), на обложке которого впервые значилось название нового жанра. Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом «S.F. Sorrow», записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году, но не имевшем, в отличие от «Томми», оглушительного коммерческого успеха.
Рок-оперы в России
Русскоязычные рок-оперы представлены рядом произведений советского периода:
а также современными произведениями:
Немного об Авторах
Алексей Рыбников позиционирует свои произведения как «современную оперу», Виктор Аргонов определил жанр своей оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» как оперу в стиле техно. Вместе с тем, общей особенностью большинства перечисленных произведений является крупная форма, наличие как вокальных, так и речевых и инструментальных участков, философская и историческая направленность, связь с русскими классическими традициями (в особенности у Рыбникова и Артемьева.
В последнее время на территории России стали популярными фолк-рок-оперы, такие как «Тампль», «Жанна д’Арк» и другие, а также рок-опера по мотивам произведений фэнтези «Дорога без возврата».
Существенное отличие произведений советского периода заключается в широкой известности, которую они получили, тогда как современные произведения жанра являются сугубо адресными продуктами, не способными получить коммерческую известность. Печальным примером здесь может служить опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание», которая писалась автором почти 30 лет, но выход которой в 2007 году практически не был замечен широким слушателем, несмотря на мировую известность автора.
Постановки в этом жанре, как правило, реализуются антрепризно или в театрах других направлений — драматических, в лучшем случае музыкальных. Единственный театр в нашей стране, специализирующийся на рок-операх, это Санкт-Петербургский театр «Рок-опера».
Как уже говрилось выше Рок-опера (англ. rock opera) — это опера в жанре рок-музыки. Современная Рок-опера представляет собой музыкально-сценическое произведение, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов поролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и
Музыкальной драматургии рок-оперы свойственны замкнутые номера (ария, монолог, хор) в сочетании с лейтмотивностью. Используются разговорные диалоги, танцевальные эпизоды со специфической пластикой, эксцентрические приёмы звукооформления и светотехники.
Рок-опера испытывает на себе влияние различных жанров современного искусства (в т. ч. драмы абсурда), бытует как на сценической площадке, так и в виде сольной пластинки исполнителя или группы (рок-альбома), где отдельные композиции объединяются общим сюжетом и сквозным интонационно-тематическим развитием. Музыкальный язык рок-оперы связан с использованием как классического оркестрового состава, так и рок-ансамбля, часто в их сочетании. Манера исполнения напориста и агрессивна, интонации порождены различными жанрами рок-музыки. Применяются также элементы музыкального языка других культур (от фольклорного до авангардистского, от стилизации музыки барокко до джаза и шлягера)[5]
Рок-опера, противопоставляющая себя джазу и популярной массовой музыке, заимствовала, однако, у своих «противников» некоторые характерные выразительные средства, наравне с пришедшими из академических жанров полистилистикой, импровизационностью, прихотливыми ритмическими формулами, экспрессивной подачей вокальных партий, что вкупе с усиливающими их воздействие видеорядом и текстом оказывает на слушателя сильное воздействие.
В XX веке изменилось многое, в том числе, отношение к звуку, появились новые возможности, связанные с развитием техники. Речь идет о разнообразных электроинструментах, прибавлении к симфоническому оркестру (или вне его) рок-ансамбля, в котором звучат соло-гитара, басгитара, ритм-гитара, электро-акустическая гитара. Развивается новое звуковое оборудование, способствующее усилению партии ударных инструментов. Вокал также претерпевает изменения: так, особое внимание уделяется тембровой специфике. Для участия в постановках начинают приглашать вокалистов известных рок-групп и целиком рокколлективы.
В рок-опере в целом вокальная составляющая выражена так же, как и в опере – это партии. Ключевыми моментами развития сюжета становятся так называемые арии, выполненные в стиле рок, которые раскрывают зрителю отношение героя к происходящему. Нельзя сказать, что это именно арии со свойственными им академическими коннотациями, это название условно – все же, рок-опера имеет свою специфику, и с классической оперой ее роднит, скорее, структурное осмысление элементов действия. В отличие от мюзикла, рок-опере свойственно тяготение к развернутым сценам. Если сопоставить сольный номер главного героя в мюзикле с «арией» героя рок-оперы, то станет ясно, что в мюзикле этот фрагмент будет являться усложнением песенной формы, а условная рок-ария явится упрощением оперной. Как и классической опере, рок-опере свойственно, наряду с арией, использование ансамблей и масштабных хоровых сцен. В этом плане стоит также отметить, что в рок-опере образы развиваются от арии к арии через коллективные сцены, и сквозное развитие образа подчиняет себе интерпретацию/показ событий/сюжета.
Рок-опера тяготеет к масштабным полотнам. Важно понимать, что приставка «рок» имеет отношение не только к некоторым специфическим деталям музыкальной стороны и определяет конечный результат в более общем смысле. Как известно, с рок-музыкой связываются следующие коннотации: «бунтарский», «неординарный», «свежо звучащий», ее воспринимают одиозной, эпатажной.
Характерно для рок-оперы и соединение симфонического и рокового звучания. Присущие року вокальные приемы (вплоть до экстремального пения) потребовали обратиться к исполнителям, каждый из которых имеет успешную сольную карьеру. Специфическая тембровая окраска является важной для характеристики персонажа.
обоснованных Ницше. [6]
Рок-оперу часто путают с мюзиклом, но это не одно и то же. В мюзикле обычно есть диалоги и очень важно хореографическое начало. В рок-опере – главными становятся вокальное и вокально-ансамблевое начало в сочетании со сценическим действием,используется рок-музыка, которую наряду с симфоническим оркестром исполняет и рок-ансамбль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рок-опера на сегодняшний день является довольно популярным направлением музыки. Оно развивается, в том числе за счет огромных творческих вложений современных рок-музыкантов.
Несмотря на краткую историю, возникает потребность в прогнозировании ее дальнейшего развития. Отметим, что процессы кристаллизации жанровых признаков рок-оперы, по-существу, завершены.
Существует два пути развития современной рок- оперы.
Некоторые эксперты считают, что дальнейшая судьба исследуемого явления может быть следующей: рок-опера сохраниться в нынешнем виде до тех пор, пока будет резонировать специфике художественного мышления определенных зрительски-слушательских групп. Под давлением же грядущих социокультурных перемен, рок-опера, по-видимому, уступит место иным художественным формам, вызванным потребностям жизни. Тем не менее, наиболее значимые образцы рок-оперы останутся в памяти культуры как символ своего времени – бунтарской эпохи 60-х годов.
Но существует и другая теория, если посмотреть с другой стороны, можно утверждать, что в условиях современной социокультурной ситуации рок-опера имеет большие перспективы для дальнейшего развития. Этот жанр в разной степени соединяет черты драматического театра, поднимающегосложные проблемы бытия (театра переживания), и театра развлекательного,комического, содержащего концепцию игры (театра представления).
7 знаменитых рок-опер
Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником стал Пит Таунсенд, который вместе со своей группой The Who выпустил альбом «Tommy». Хотя некоторые критики считают, что первой была команда The Pretty Things со своей концептуальной пластинкой «S.F. Sorrow». Наиболее известным в СССР и РФ представителем жанра стал композитор Алексей Рыбников. Предлагаем вашему вниманию подборку самых известных рок-опер.
«Tommy»
Культовый альбом The Who о жизненном пути слепоглухонемого мальчика по имени Томми долгое время не сходил с театральных подмостков. Первая адаптация концептуальной пластинки появилась в виде хореографической постановки. А к оперной версии привлекли актрису Бетт Мидлер. В течение 1972 и 1973 годов «Tommy» аккомпанировал Лондонский симфонический оркестр. В 1975 году пластинка была успешно экранизирована режиссёром Кеном Расселлом. В 2003 году альбом попал на 96 место в списке величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, а песни «Pinball Wizard», «I’m Free», «We’re Not Gonna Take It» и «See Me, Feel Me» были признаны чуть ли не вершинами творчества Пита Таунсенда и его легендарной команды.
«Юнона» и «Авось»
В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои импровизации на темы православных песнопений. Тогда же возникла идея о создании музыкального спектакля на сюжет «Слова о полку Игореве». Захаров обратился с предложением написать либретто к поэту Андрею Вознесенскому, однако тот идею не поддержал. Но предложил взамен свою поэму «Авось», посвящённую путешествию русского государственного деятеля Николая Резанова в Калифорнию, где он встретился с юной Кончитой Аргуэльо. Словосочетание «рок-опера» в те времена было запрещено, поэтому публике представили ее как «современную оперу». Главные роли исполнили Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов и Павел Смеян. Параллельно со спектаклем в 1980 году записали и ее аудиоверсию, но уже с другими исполнителями. Премьера состоялась 9 июля 1981 года. Спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Опера была переведена на многие языки и поставлена во многих странах.
«Иисус Христос – суперзвезда»
В своей третьей совместной работе Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс решили рассказать историю Иисуса Христа через рок-песни. Роль главного героя была отдана Иуде, который изображается рациональной личностью, в отличие от слишком эмоционального и не вполне понимающего цель собственной жертвы Иисуса. Партию Спасителя исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Изначально эта роль была предложена Джону Леннону, однако тот выставил условие, чтобы роль Марии Магдалины исполнила его жена Йоко Оно — предложение отозвали. В 1971 году альбом с рок-оперой возглавил чарты Billboard, а на Бродвее состоялась премьера одноименного мюзикла. В 1973 году произведение экранизировали, что очень не понравилось религиозным организациям. В 2000 году рок-опера была переснята австралийскими кинематографистами с новым режиссёрским решением и вышла на DVD под названием «Jesus Christ Superstar. Millennium Version». Российский ремейк классического творения записан в 1992 году со звездным составом. Место нашлось и рокерам: например, Сергей Минаев исполнил роль Иуды. Христоса доверили петь Михаилу Серышеву из группы Мастер, которая тогда как раз записывала свои самые «сатанинские» альбомы. На записи можно услышать голоса Евгений Маргулиса (Ирод) и даже Валерия Кипелова (Симон Зелот). На сцене звездный состав так и не выступил.
«Мастер и Маргарита»
Творение Александра Градского 2009 года примечательно тем, что его мало кто слышал. Работа над оперой велась с 1985 года. Был собран звездный состав: Андрей Макаревич, Иосиф Кобзон, Игорь Бутман, Олег Табаков, Максим Леонидов, Валерий Золотухин и даже Дживан Гаспарян. Но Градский решил отказаться не только от самой идеи постановки, но даже от массового распространения диска. Сначала проблемы возникли из-за авторских прав на роман. Когда вопрос решили, Александр издал рок-оперу подарочным, тиражом. Те, кому посчастливилось услышать «Мастера и Маргариту», отмечают, что слушать ее без либретто непросто: Александр Градский спел сразу за Мастера, Иешуа, Воланда и Кота Бегемота. И порой не очень понятно, кто из героев поет в данный момент.
«Эльфийская рукопись»
Метал-опера и концептуальный альбом пауэр-метал-группы «Эпидемия» увидел свет 13 февраля 2004 года. Сценарий оперы — это фэнтези-история, написанная гитаристом Юрием Мелисовым. Сначала постановка должна была основываться на книжной серии Dragonlance, но в итоге получился самостоятельный сюжет. Продюсировал все гитарист Арии Владимир Холстинин. Роли исполняли сами участники группы Эпидемия, Артур Беркут, Дмитрий Борисенков из Черного Обелиска, Кирилл Немоляев из Бони НЕМ, Александра Чеботарёва и Алексей «Lexx» Кравченко из Мастера. Показы каждый раз проходят с аншлагом. По просьбам поклонников группа играла оперу и на выступлениях в турах по России, правда получалось не в таком масштабе, как в столице.
«TODD»
Рок-мюзикл «TODD» (она же зонг-опера ужасов) переживает уже 7 театральный сезон. В 2010 году Михаил Горшенёв увлёкся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда. Так появился на свет мюзикл «TODD», в который постепенно влились все музыканты группы Король и Шут. Театральная премьера состоялась в ноябре 2012 года в московском Театре киноактёра. Ее предварил выход музыкального альбома «TODD» в двух частях со всеми песнями проекта, объединенными в настоящий аудиоспектакль. В записи приняли участие Константин Кинчев, Юлия Коган, Билли Новик, Илья Черт, а повествовательный текст прочитал актер театра и кино Вениамин Смехов. После смерти в июле 2013 года исполнителя главной роли и идейного вдохновителя Михаила Горшенева на главную роль был приглашён Роберт Остролуцкий.
5 ярких рок-опер в истории музыки
Вы никогда не задумывались о термине «рок-опера»? Всегда казалось, что «Томми» группы The Who и «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера олицетворяют один и тот же жанр?
Рок-опера или мюзикл?
Рок-опера – это опера, созданная в жанре рок-музыки. Большую роль здесь играют средства, использующиеся в оперном искусстве или искусстве мюзикла – к примеру, увертюры, интерлюдии, наличие сюжета и персонажей. Как правило, они раскладываются на отдельные партии. Также рок-опера содержит классические элементы, включая не только композиционную составляющую, но и использование конкретных инструментов, таких как скрипка или виолончель. Рок-опера зачастую делится на акты и имеет длительный хронометраж.
Но рок-опера – противоречивый термин и понимается всеми по-разному. Очевидная путаница произошла сразу после того, как в 1969 году британская группа The Who выпустила альбом «Томми» о слепоглухонемом человеке, которому суждено стать Мессией, названный самими музыкантами рок-оперой.
Следом за «Томми», в 1971 году, вышел мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»; композитор сделал в точности до наоборот и синтезировал жанр мюзикла и рока, добавив в классическую основу ключевые рок-средства – главным образом, тяжёлый саунд и электрогитару. Это дало повод отождествить обе работы, тем более что заглавную партию в оригинальной версии мюзикла исполнил Иэн Гиллан из Deep Purple. Да и, казалось бы, что принципиально разного между рок-оперой и мюзиклом? Но различия есть, ведь и опера – не мюзикл. Первое из них заключается в том, что рок-опера – это жанр, в котором к року «примешиваются» классические музыкальные основы, то есть первое преобладает над вторым, а к мюзиклам, которые пытаются отождествить с рок-оперой, наоборот, «примешиваются» рок-средства, только вот ярко выраженными остаются классические основы.
Помимо прочего, что также усложняет понимание термина, рок-оперу нередко отождествляют с концептуальным альбомом. Это более или менее правомерно, так как рок-опера близка понятию концептуального альбома по ряду причин, главные из которых – наличие идейности и длительная продолжительность по времени. Сама по себе, рок-опера, скорее и есть концептуальный альбом. Кроме того, рок-оперы пишут сами музыканты, участники коллектива, полагаясь на собственные силы и незаурядную смекалку, тем самым, бросая вызов великим мэтрам музыки, в то время как авторами мюзиклов – и это принципиальное различие – становятся истинные мастера своего дела – композиторы, а тексты к ним пишут выдающиеся либреттисты, писатели и драматурги. В мюзиклах вокальные партии целенаправленно ставятся под определённых артистов, профессионально раскладываются голоса; в рок-операх музыканты делают всё своими усилиями и нередко все партии, включая даже женские, исполняют сами.
Рок-опера – это, прежде всего, альбом конкретного исполнителя, а туры, постановки и фильмы (последних двух может и не быть) стимулируют рост продаж и служат продвижению этих альбомов. Мюзикл с использованием рок-средств – это, в первую очередь, сценическое искусство, постановка и перформанс, а сборник композиций – дополнительный стимул и приятный бонус.
Впрочем, нужны ли все эти различия, до конца неясно, учитывая тот факт, что границы многих смежных жанров, так или иначе, близки и нередко отождествляются между собой. Тем не менее, мы составили список из пяти ярких рок-опер в истории музыки в их первоначальном и классическом виде; так, как это предписывали и видели The Who.
1. S.F. Sorrow (1968)
The Pretty Things
В это трудно поверить, но, не смотря на то, что The Who изобрели жанр рок-оперы, истинными его первооткрывателями принято считать другую британскую группу – The Pretty Things, выпустившую годом ранее альбом S.F. Sorrow с концептуальным сюжетом и характерными особенностями рок-оперы, которые только в следующем году определят The Who. Но «Томми» затмит «Себастьяна Ф. Печаль», что, на самом деле, будет не совсем справедливо по отношению к The Pretty Things. Группа, будучи участником «британского вторжения», не выделялась на фоне титанов того времени, пресса даже иронизировала, и, очевидно, по этой причине Pretty Things оставались в тени. Тем не менее, S.F. Sorrow заслуживает внимания слушателей. Вполне вероятно, музыканты просто хотели выпустить прогрессивный, во многом психоделический, альбом, чтобы громко заявить о себе, но перестарались и, сами того не подозревая, создали рок-оперу.
S.F. Sorrow повествует о некоем персонаже Себастьяне Ф. Печали, о его страданиях и жизни, в которой неожиданно появляется Барон Суббота – вроде гётевского Мефистофеля, который отбирает душу – правда, без согласия – и отправляет Печаль в путешествие по загробному миру. Только на деле Печаль исследует своё собственное нутро и собственную душу, попав туда через глотку – сюрреалистичная картина. Печаль анализирует пройденные жизненные этапы, и истина унижает его. Помимо глубокой текстовой структуры, в S.F. Sorrow немало музыкальных сюрпризов. Поражает милое соседство мягкости акустики и серьёзности электрогитары. Есть многоголосные хоры – и по степени красоты некоторые из них очень изысканны и проникновенны, как, например, в начале композиции Bracelets of Fingers. В пластинке очень много психоделического кавардака в сочетании с минимальными классическими решениями, которые определяют важность инструментального начала. Так что, любителям психоделической музыки альбом тем более обязателен к прослушиванию.
2. Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) (1969)
The Kinks
«Артур» вышел практически сразу после релиза «Томми», несколькими месяцами позднее. The Kinks рассчитывали на реабилитацию после ряда постигших группу неудач, а это, ни больше и ни меньше, запрет на въезд в Америку, коммерческая несостоятельность концептуального альбома The Kinks Are The Village Green Preservation Society и других работ. Конечно, сравнений «Артура» и «Томми» было не избежать. И не смотря на то, что The Kinks не свершали революций в духе The Who, «Артуровская» простота и непринуждённость наряду с барочными мотивами, светлым хором, самобытностью акустической гитары и лучшим творением – композицией Shangri-La – растопили сердца критиков. В США рок-оперу оценили на очень высоком уровне и разрешили въезд в страну. Rolling Stone написал: «Менее амбициозный, чем Tommy, но гораздо более музыкальный… Arthur – лучший британский альбом 1969 года». Это при том, что уже был выпущен битловский Abbey Road. Кроме того, «Артур» породил социальный феномен The Kinks, по сути, они получили официальный статус самой английской группы в стране, а консервативные англичане всегда ценили свою индивидуальность и так называемую «британскость».
На создание сюжета рок-оперы Kinks вдохновила сестра братьев Дэвисов, Роза, которая эмигрировала со своим мужем Артуром Эннингом в Австралию. Главный герой Артур Морган – прототип Эннинга. Артур – ветеран Второй мировой войны, живёт в своём доме, названном Шангри-Ла, с женой Розой и сыном Дереком, который женат на девушке Лиз, и у них двое чудных маленьких детей. Дерек и Лиз эмигрируют с детьми в Австралию. У Артура был ещё один сын – Эдди, которого назвали в честь брата Артура, убитого на войне. Сам Эдди тоже был убит – в Корее. Артур всё время ностальгирует, вспоминает людей, которых знал прежде, войну, размышляет о современной английской реальности.
Интересен факт, что альбом создавался к саундтреку одноимённого фильма, но из-за возникших проволочек проект был приостановлен и больше не возобновлялся.
Мои любимые рок-оперы
С детства люблю музыкальные сказки. И когда вырос, этот интерес не пропал. Хорошо, что есть талантливые люди, которые тоже любят музыкальные сказки, в том числе любят их создавать.
Ниже я постарался описать рок-оперы, наиболее меня зацепившие.
Одной из первых рок-опер, которые я услышал, была «Эльфийская рукопись» от Эпидемии. Мне ее так хвалили, говорили что такие звезды русского рока собираются. И хотя сюжет плоский и явно слизанный с «Саги о Копье», текст наивный до судорог и местами кривой, разобраться в сюжете можно только по бумажке (на слух ничего не понятно) опера запала мне в душу.
Вторая часть оказалось гораздо лучше. Слушал ее на одном дыхании пока летел из командировки.
Третья часть на мой взгляд в целом слабая, хотя есть несколько вкусных сцен: как герои выпивают в башне с колдуном («Пьяный разговор»), или как капитан эльф Ботар-эль запер между мирами драконшу («Ветер ледяной»). А этого эльфа я знаю, он на Арианусе службу начинал, во флоте, в другой книге совсем других авторов. Такое явное передирание персонажа не может не покоробить.
В любом случае, то, что я тут так рассуждаю об этой опере как раз и говорит о том, что она глубоко меня затронула.
Послушать можно тут:
Проявив чудеса хладнокровия и рассудительности, странник примиряет враждующие стороны и восстанавливает балланс, нарушенный Смертью. В благодарность богиня предлагает ему стать богом. Но странник знает кто он, знает свое место и чего он хочет и отказывается от такой чести и ответственности.
В свободном доступе на youtube в hd качестве
Фентези-мюзикл «Последнее испытание».
И что интересно, в отличие от предыдущей рок-оперы, где герой трезво оценивает свои возможности, адекватен реальности и в конце концов принимает решение отказаться от предложения стать богом (и все у него получается хорошо), здесь герой всеми правдами и неправдами рвется стать богом и в итоге реализовывает свои амбиции. Мне кажется, наглядная иллюстрация различий между здоровым человеком и невротиком.
Очень хорошо проработаны характеры главных героев и их взаимоотношения. Очень проникновенно поют. Я поверил.
За богиню тьмы поет сама Хелависа. Остальных я не знал до того как прослушал мюзикл, но поют они тоже отлично.
Послушать легально и бесплатно можно тут: http://www.fantasymusical.ru/
А еще они время от времени дают живое выступление с некоторыми вариациями по сравнению с музыкальной версией.
Tobias Sammet’s Avantasia
Очень бодрая металл-опера про волшебную страну Авантазию, страну мечты, населенную различными волшебными существами и подпитываемую силой воображения человечества, и церковь, убивающую воображение, а значит и Авантазию. Церковью тайно управляет демон, желающий уничтожить все разумное, доброе, светлое.
И главный герой, бывший послушник, который сначала хочет спасти арестованную инквизицией сестру, а потом понимает что происходит вокруг и противостоит церкви.
Динамичный сюжет с соответствующей музыкой чередуется с описательными и философскими треками, и все это на фоне личностного роста главного героя.
Прекрасный power metal, отличные тексты и солистка Within Temptation в роли сестры.
Jesus Christ Superstar
Несмотря на явно религиозную тематику не имеет ничего общего со строгой каноничной религиозной атрибутикой и вообще наполнена приколами и пасхалками. Так, отношения Иисуса и толпы калькированы с отношений фанатов к рок-звезде, а разговор с царем Иродом пародирует манеру разговора с продюсерами (сам не сталкивался, взял из википедии; но стиль достаточно фамильярный, да).
Лютый стеб над апостолами:
Always hoped that I’d be an apostle
Knew that I would make it if I tried
Then when we retire we can write the gospels
So they’ll all talk about us when we’ve died
Всегда мечтал быть апостолом
Знал, что у меня получится если я буду стараться
Пусть говорят о нас после того как мы умрем.
А в первый раз я услышал эту рок-операу по радио, сцену где Каифа и фарисеи решают, что делать с Иисусом и весело хором поют «Must die, must die, this Jesus must die».
Но несмотря на такие шуточки рок-опера достаточно серьезна, заставляет задуматься и берет за душу. Я ее слушал несколько дней запоем.
Что интересно, музыку они писали не сами, а «позаимствовали» у зарубежной эстрады. Причем не скрывали этого, и во вступительной песне перечислили всех.
«Нашим персонажам хорошо помогли:
То появляется, то исчезает из я.музыки. Недавно была, сейчас опять исчезла. Но пока искал, наткнулся на плейлист где некто собрал оригиналы песен, из которых делали рок-оперу.
На этом все. Есть еще много замечательных рок-опер и мюзиклов. Будет здорово, если накидаете что-нибудь в комментарии.
Гляньте «Рипо! Генетическая опера» (Repo! The Genetic Opera).
Симфо-рок группа «ESSE». Рок-опера «Дорога без возврата». По циклу о ведьмаке Анджея Сапковского, соответственно.
У последнего испытания новая версия, имхо, на три головы выше оригинала. Сильные голоса, отличный текст, средняя музыка и просто ужасный Карамон 😀 От финала-титров до сих пор мурашки по коже бегают. https://youtu.be/vfuKRdgnmO8
ТОДД Киша в студийной записи тоже супер. Даже с женой разругались. Она грит, там Коган за Лаветт поет, а я настаивал на Елене Т. Оказалось обе 😀 https://www.youtube.com/watch?v=TK3Mmd8Eb9g
Ну и топ, который просто топ. Моцарт, тут без комментариев. https://youtu.be/4IFJn5A9Scc
Последнее испытание в виде постановки вполне себе можно найти на youtube. Сейчас там 2 качественных версии залито, одна на на канале SarumanRecords(канал композитора оперы Антона Круглова) под названием «Последнее Испытание» фэнтези-мюзикл (ENG subs), версия «Леге Артис» 15.10.2016 и на канале RIF (канал режиссера-постановщика Руслана Герасименко) под названием Фильм-спектакль «Последнее Испытание». Гастрольная версия 2017 год. [FULL]
Обе постановки сильно отличаются, посмотреть стоит обе. Сейчас они уже ставят третью версию, в интернете только небольшие отрывки низкого качества.
Надобно «Юнону и Авось» упомянуть. И я б еще назвал 2112 группы Rush, хотя формат, в общем-то, не тот. Хотя замечательная вещь!
Где Легенда Ксентарона?? Немедленно слушай ее, одновременно и предъисторию рассказывает и заканчивает весь цикл. Отличная вещь и наконец закрыты все вопросы!
Я на «Последнем испытании» был в мае. Вполне достойная постановка, хоть и с другими актерами. Елена Бахтиярова в роли Крисании и Такхизис в исполнении Веры Зудиной просто бесподобны. А Король-жрец у Федора Воскресенского едва ли не затмевает всех остальных персонажей, очень фактурный получился. Альтернативная концовка добавила изюминки.
Легенда Ксентарона недавно вышла, вполне достойный приквел эльфийской рупописи.
Ну а как же почти все альбомы группы Ayeron. Там каждый альбом отдельная история в одной большой вселенной. Так же можно вспомнить LMO от Lingua Mortis Orchestra & Rage.
Рекомендую к обязательному прослушиванию группу Rhapsody (она же Rhapsody Of Fire). Итальянцы, играют симфоник-металл, поют на инглише.
Да, это не опера, ибо поёт один человек. Но это охренительно. Классический фэнтези-сюжет, обрамлённый в шикарнейшую музыку.
Для оценки и знакомства рекомендую такие треки:
Emerald Sword
March of the Swordmaster
Wings of destiny
И если зайдёт, то просто брать с первого альбома и подряд слушать от корки до корки.
Да, именно с «Эльфийской рукописи» началось мое знакомство с миром рок и металл-опер. Хорошая вещь, оставившая только теплые воспоминания, сейчас уже меньше заходит, но все равно периодически переслушиваю.
Ни в комментариях, ни в посте не увидел таких годных произведений, как «Tales from the Kingdom of Fife» от GloryHammer (песня Angus Mcfife, на мой взгляд, просто божественна) и «The pick of the Destiny» от Tenacious D (но это больше мюзикл).
у эльфийской рукописи так то 4я часть есть.) довольно терпимая. но без бумажки тож никак
Есть Финрод-Зонг, в рок версии и обычной, мне нравится обычная версия в исполнении театра Тампль. Сюжет взят из Толкиновского Сильмариллиона. История о Финроде, эльфийском короле, Берене и Лютиэн. Их борьбе с Сауроном на пути к сильмариллам украшающим корону Моргота. История о любви, чести, упорстве. Я слушаю студийную версию 2002 года
Наверно, любителю жанра стоит послушать.
Попробуй Voices of Fire от Van Canto, очень эпичная вещь, и Гимли в качестве нарратора.
>> Прекрасный power metal, отличные тексты и солистка Within Temptation в роли сестры.
Классная вещь «Трубный Зов» от одноимённой группы.
Manticora «Hyperion». По Гипериону Дэна Симмонса.
В свое время, когда тащился от Dream Theater, наткнулся на альбом рок-оперу The Human Equation группы Ayreon (наткнулся, потому что там главную роль исполняет вокалист Dream Theater, Джеймс ЛаБри). К power-metall совсем не относится, конечно, но тогда знатно меня зацепило.
Еще хорошая опера у них Timeline, но там все сильно запутано.
А мне «Русалочка» Аргонова понравилась )) и пусть это не рок, а техноопера. Зато там сюжет клёвый. Сай-фай.
Эпоха «Молот ведьм» ещё забавная вещь и PowerTale, у них вроде уже 2 части есть и третью обещают
Equilibrio не слышал, с остальным согласен. Я бы к ним добавил мюзиклы Тампля: Тампль, Жанну Д`Арк, Финрод-сонг и классику: Нотр-Дат де Пари.
Я большой поклонник Эпидемии и павер-метала, например, в целом. И Драконица не настигла их. Она получила пивдюлей в 4 части оперы, дружок. Послушай и почитай.
лично у меня образцом «рок-оперы» является альбом, который на это звание не претендовал никогда, но, фактически, таковой является. Это Crazy World Of Arthur Brown.
Дроны над Мехико в день мёртвых
По моему, подходит для нашего сообщества;))
Ответ на пост «Смотрите пацаны»
Борьба предстоит тяжёлая
Разочарование
Совет старого актёра
Встреча
Один банит за упоминание черных в негативном ключе, у другого кота звали Ниггермен
Кажется что это было не так давно
Уаз шмуаз
Только бы не он
Евгений
Железная логика российских рекламщиков
Раненые в Абхазии туристы обратились к Путину
«Кажется, нашу историю со стрельбой в пансионате пытаются замять»
Минувшим летом широкий резонанс получила история в Абхазии, когда местный житель расстрелял двух российских туристов. Парни получили тяжелые ранения ног. Спустя почти пять месяцев, дело, похоже, пытаются спустить на тормозах.
Пострадавших за это время так ни разу не допросили, материалы уголовного дела они не видели. Следователи Абхазии ссылаются, что с ними должны работать российские правоохранители. Последние отправляют молодых людей разбираться в Абхазию. А на нет и суда нет.
Один из пострадавших, Тимур Салимгариев, рассказал, с чем ему пришлось столкнуться после того, как шумиха утихла.
— С момента инцидента прошло более четырех месяцев. До сих пор нас не ознакомили с материалами дела и не допросили, — рассказывает Тимур Салимгариев. — Мы отправили запросы президенту Путину, в Прокуратуру РФ и Абхазии, председателю СК Бастрыкину, в МИД и посольство Абхазии в России.
— Из прокуратуры Абхазии поучили ответ, что документы по нашему делу, якобы, еще в июле отправили в Россию. Сообщили, что нас должны допросить по месту жительства, то есть в России. Но никто здесь на нас не выходил. Когда мы обратились в прокуратуру РФ, нам заявили, что все вопросы нам придется решать с прокуратурой Абхазии. Получается, замкнутый круг.
— Вы сами пробовали звонить лично следователям, которые занимаются делом?
— Я звонил следователям в Абхазии. Вернее, мы переписывались по Ватсапу, по телефону они почему-то не разговаривают. Для начала просили вернуть наши вещи. Нам пояснили, что отдадут только после того, как осудят обвиняемого. Затем мы поинтересовались, почему же нас не допрашивают. И услышали: мы не имеем права вас допрашивать, потому что вы находитесь на территории РФ, вот пусть там вас и допрашивают. А здесь мы тоже оказались никому не нужны, потому что инцидент произошел на территории другой республики. Я сам в шоке от ситуации.
— Сразу после происшествия к вам в больницу не приходили следователи из Абхазии?
— Когда я лежал в больнице Сочи, ко мне пришел какой-то следователь. Сказал, что ему нужно провести стандартный опрос по факту поступления нас в госпиталь с огнестрельными ранениями. Наши показания к материалам дела не приобщались. Считайте, формальная отписка была.
— Что известно о судьбе обвиняемого, он вообще еще в СИЗО?
— Понятия не имею. Мне два человека написали, что его видели, якобы, на территории Грузии. Я тут же отправили запрос по этому поводу в прокуратуру Абхазии. На Ватсап пришло сообщение от сотрудников ведомства, что обвиняемый в СИЗО. А они ждут, когда нас допросят на территории РФ.
— Складывается впечатление, что дело пытаются замять.
— У нас тоже складывается такое впечатление. Вот недавно к нам приезжали телевизионщики, снимали сюжет о нашей ситуации. Мы все честно рассказали. А репортаж в эфир не выпустили, сюжет завернули.
— Кто же нам станет объяснять? Может, посчитали, что слишком много жаловались. Говорили, что никто не работает и нам не помогает. Зачем такое показывать?
— Насколько я помню, после случившегося власти Абхазии публично обещали оказать вам помощь.
— Как обещали, так и забыли. Никто нам не оказал помощь. Никакую. Мой друг Александр получил тяжелые ранения ног. Мы сами кое-как по знакомству договорились с больницей об его операции. 9 ноября его должны положить.
— Много денег на лечение потратили?
— Больше миллиона на двоих. Перед тем, как лечь в больницу, Саше еще бесплатное обследование назначили. В разгар пандемии ему надо было на каждый анализ отдельно записываться, приезжать самому. А он на костылях ходит. В итоге, плюнул, пошел в платную клинику, отдал за анализы больше 20 тысяч рублей.
— На ноге стоит аппарат фиксации, который снять до сих пор не могут. Ему нужно снимать аппарат, ставить пластину на ногу и восстанавливать нерв – чувствительность к левой ноге не вернулась.
— С вашими ногами что?
— Через полгода мне предстоит очередная операция на правую ногу. Придется протезировать коленный сустав, нога не сгибается. Затем нам обоим предстоит длительная реабилитация, которая немалых денег стоит.
— По сути, вы оказались никому не нужны?
— Выходит так. Сейчас я пытаюсь оформить инвалидность, но и здесь столкнулся с бюрократической машиной. Инвалидность мне оформлять не хотят. Говорят, что 8 месяцев будут держать меня на больничном. Но чтобы продлевать больничный, я должен раз в 10 дней приезжать в поликлинику и стоять в очереди. Если хоть один прием пропущу, слечу с больничного. На оформление бумажек, прием врача уходит часа два.
— Санаторий «Самшитовая Роща», на чьей территории произошла стрельба, оштрафовали?
— Нет. Все у них хорошо, продолжают работать. Выпустили кучу рекламных роликов, как у них все безопасно. В одном ролике снялся местный парень, который являлся свидетелем той стрельбы. На видео он сидел на скамейке и говорил, как все прекрасно и безопасно в отеле.
— Таких историй со стрельбой в Абхазии было много до и после вашего случая? Вы не пытались найти других пострадавших?
— Я пытался найти информацию, но бесполезно. Мне часто присылают сообщения с таким текстом: «Я молодой житель Абхазии, веду популярный паблик в республике, у меня подписчиков 70 тысяч, хотел бы вам помочь». Я просил разместить информацию, что власти Абхазии нас кинули. Человек соглашался, а потом сливался. Один из врачей в Москве, который родом из Абхазии, тоже обещал помочь, а потом неожиданно пропал. Замминистра по туризму Абхазии обещал оказать содействие, обратиться к президенту республики. Сейчас от него ни слуху ни духу, к телефону не подходит. Сливаются абсолютно все. Складывается ощущение, что инцидент со стрельбой заминают и «гасят» на всех направлениях. Будто это какой-то принципиальный вопрос для Абхазии. Честно говорят, мы не поймем, с чем связано.