какие талоны есть в мфц
Записаться на прием в «Мои документы» теперь можно в приложении «Госуслуги Москвы»
Появился дополнительный способ записаться на прием в центры госуслуг. Теперь предварительная онлайн-запись для посещения офисов «Мои документы» доступна не только на портале mos.ru, но и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
«Для удобства жителей столицы разработаны сотни электронных услуг и сервисов. Например, не выходя из дома можно оплачивать счета за городские и коммерческие услуги, подавать заявки на оформление документов и льгот. Это особенно важно в условиях распространения сезонных заболеваний и коронавируса. Однако при оформлении и выдаче некоторых документов, например заграничного паспорта или свидетельства о рождении, необходим личный визит в центры госуслуг. В этом случае москвичи могут выбрать удобное время посещения и заранее записаться на прием к специалисту с помощью приложения “Госуслуги Москвы”», — рассказал руководитель проекта «Мобильные сервисы» столичного Департамента информационных технологий Олег Филимонов.
Список услуг, которые офисы «Мои документы» оказывают по предварительной записи
Чтобы записаться в один из офисов, нужно зайти в раздел мобильного приложения «Центры государственных услуг» и выбрать категорию «Центры госуслуг». Сначала пользователю потребуется найти нужный офис «Мои документы», который он хотел бы посетить. Для этого в сервисе есть специальный поисковый фильтр. Здесь следует указать ближайшую станцию метро или район, удобные для визита. После этого нажать на кнопку «Предварительная запись» и выбрать нужный офис в предложенном перечне.
Когда пользователь кликнет на наиболее подходящий офис, на экране откроется вкладка с детальной информацией о центре. Тут указаны адрес филиала (приложение позволяет посмотреть его расположение на карте), номер телефона и график работы. Здесь же необходимо выбрать услугу, для получения которой нужно предварительно записаться. Если она доступна по предварительной онлайн-записи, отобразится кнопка «Записаться на прием».
Если в личном кабинете уже занесен СНИЛС, сервис сразу откроет форму, в которой можно выбрать удобную дату и время приема у специалиста офиса «Мои документы». Тех пользователей, которые еще не указали страховой номер, система сначала попросит внести необходимые сведения. На экране появится простая инструкция о том, как добавить СНИЛС в личном кабинете на портале mos.ru. После того как пользователь уточнит недостающие сведения, информация синхронизируется с мобильным приложением «Госуслуги Москвы». Далее следует вернуться к сервису записи в центр госуслуг и оформить визит.
Список запланированных приемов будет опубликован там же, в разделе «Центры государственных услуг», в категории «Мои записи». Тут их можно перенести или отменить.
«Теперь записаться в центр госуслуг стало еще проще. Оформить предварительную запись можно в дороге, на даче или на учебе — достаточно иметь при себе мобильное устройство. Напоминаем: в центрах соблюдаются необходимые меры безопасности, в помещении действует масочно-перчаточный режим. Мы настоятельно просим посетителей придерживаться всех эпидемиологических норм», — отметила Татьяна Порецкова, заместитель директора центров госуслуг города Москвы.
С помощью приложения «Госуслуги Москвы» пользователи могут оплачивать коммунальные услуги и автомобильные штрафы, передавать данные о потреблении воды и электроэнергии, регистрировать готовую карту москвича и многое другое. Также в приложении можно оставить заявку в единый диспетчерский центр по вопросам содержания общедомового имущества — к примеру, если в подъезде перегорела лампочка или забился мусоропровод. У пользователей есть возможность подписаться на актуальные уведомления, например на оповещения о формировании ЕПД, начале периода передачи показаний по воде и электричеству, чтобы своевременно оплатить «коммуналку» и передать сведения приборов учета.
Когда нужна запись: новый формат работы центров «Мои документы»
Тем, кто не прошел вакцинацию от COVID-19, офисы «Мои документы» оказывают большинство услуг по предварительной записи. Оформить ее можно на портале mos.ru. Запись персонализированная, то есть заявитель, который собирается прийти в центр госуслуг, должен сам записаться на прием через свой личный кабинет.
Для получения некоторых важных услуг запись не потребуется. Среди таких, например, госрегистрация рождения ребенка, заключения или расторжения брака, регистрация смерти и другие. Полный список можно найти по ссылке. Без записи также можно получить готовые документы. Кроме того, многие госуслуги москвичи могут самостоятельно оформить онлайн.
Воспользоваться всеми услугами центров «Мои документы» без предварительной записи могут жители столицы, которые прошли вакцинацию от COVID-19. Им необходимо лишь показать администратору сертификат о вакцинации или его QR-код.
Сделать прививку от коронавирусной инфекции в Москве можно бесплатно. На базе городских поликлиник работают пункты вакцинации. Они открыты ежедневно с 08:00 до 20:00. Пройти вакцинацию можно также в частных медицинских клиниках, в семи центрах госуслуг «Мои документы». Исключительно для вакцинации жителей от коронавируса работают павильоны «Здоровая Москва» в парках. Диспансеризация в них временно не проводится.
Если москвичи сделают прививку первым компонентом вакцины до 11 июля, то смогут принять участие в розыгрыше автомобилей. Пять машин будут разыгрывать раз в неделю.
Запись в МФЦ через Госуслуги
Благодаря созданию Многофункциональных Центров россияне получили упрощенный доступ к получению всех государственных услуг. Бюрократия сведена к минимуму, очереди случаются крайне редко. Запись в МФЦ ведется через Госуслуги, на сайте Центра или путем личного посещения.
Рассмотрим, как выполнить запись в МФЦ через Госуслуги, в каких ситуациях это возможно. Специалист Бробанк.ру рассмотрел все вариант получения “бирки” и дает пошаговую инструкцию по каждому.
Нужно ли записываться в МФЦ
Кто хоть раз посещал Многофункциональные Центры, видел огромные залы с кучей сотрудников. Одновременно работают около 20 окон, а то и больше. И в каждом ведется прием граждан по различным вопросам, за каждым окном закреплено определенное направление оказания услуг.
По факту вы получите государственную услугу, даже не записавшись предварительно на прием. Человек в этом случае попадает в общую очередь, взяв талончик. Крайне редко своей очереди приходится ждать больше 40-60 минут, обычно поток проходит быстро.
Но если выполнить запись, безусловно, можно более быстро получить нужную услугу, просто подойдя в Центр в обозначенное время. Записаться в МФЦ можно на Госуслугах и на сайте Центра.
Варианты записи
Если позвонить по телефону горячей линии МФЦ, автоинформатор укажет, что запись возможна через сайт Центра, а не через Госуслуги. По факту же возможно записаться и там, и там. Но все зависит от обстоятельств.
Второй вариант удобнее всего. Вы подаете заявление на получение государственной услуги онлайн и посещаете МФЦ только один раз, чтобы получить результат на руки. Во втором же случае вы сначала идете в Центр для подачи заявления, а потом посещаете его снова для получения результата.
Если вам нужна какая-то государственная услуга, сначала зайдите на портал Госуслуг. Если это возможно, подайте заявление на ее выполнение онлайн. Возможно, вам вообще будет не нужно посещать МФЦ.
Как записаться через сайт МФЦ
Для начала рассмотрим этот вариант записи, так как он не предполагает подачу онлайн-заявления не выполнение услуги. Форма записи работает круглосуточно, и для каждого региона она своя.
Вам нужно зайти на сайт Мои Документы именно для своего региона. Порталы могут немного отличаться визуально, но функционал несут идентичный. Для примера рассмотрим вариант записи для жителей Краснодарского края.
Обычно кнопка записи располагается сразу на главной странице портала МФЦ каждого региона. В случае с краснодарским, так и есть:
Вход в личный кабинет и сервису записи в МФЦ проводится через Госуслуги. Вам необходимо дать системе доступ к личным данным:
Откроется личный кабинет гражданина. Если нажать на кнопку “Предварительная запись”, появится карта с расположением всех доступных в городе и регионе Центров. Можете выбрать любой удобный.
Далее из перечная нужно выбрать услугу, которая вам необходима. Ниже система автоматически внесет ваши данные для онлайн-заявления. Проверьте их, согласитесь с обработкой персональной информации и правилами записи.
Далее система укажет на возможные для записи дни и свободное время. Выбираете удобный вариант и подтверждаете запись. В обозначенное время вас будет ждать нужный для заявленной услуги специалист.
Возможно и такое, что записи в выбранное вами МФЦ просто не будет. Тогда рекомендуем просто посетить его в порядке очереди или направить заявление на услугу через портал Госуслуг.
Если услуга оказывается в Москве, запись на прием ведется через официальный сайт мэра Москвы. Принцип записи аналогичный.
Как записаться в МФЦ через Госуслуги
Теперь рассмотрим непосредственно сам вариант записи на прием в МФЦ через Госуслуг. Как уже говорилось выше, это возможно только в процессе оказания онлайн-услуги. То есть получение бирки в Центр или иной госорган — завершительный этап операции.
Через поисковую строку находите нужную вам услугу и переходите на ее страницу.
Система начинает прием заявления. Гражданину нужно указать все требуемые данные, внести информацию. После система укажет на размер госпошлины (ее можно оплатить после подачи онлайн-заявления там же на госпортале).
После указания данных для приема онлайн-заявления система определяет, какое ведомство нужно посетить гражданину и дает возможность записи в него. Это не обязательно будет именно МФЦ. Например, в случае с заменой паспорта Госуслуги перенаправляют гражданина в МВД:
По завершению Госуслуги позволит выбрать дату и время записи в МФЦ или в иной уполномоченный орган. Гражданину останется только сделать выбор и подтвердить запись. В обозначенное время его будут ждать с оригиналами документов, чтобы завершить исполнение услуги.
Фактически просто записаться в МФЦ через Госуслуги невозможно. Нужно сначала подать заявление на выполнение услуги, а потом система сама даст возможность записаться, куда нужно. Это может быть МФЦ, МВД, ЗАГС, ФНС, ПФР — все зависит от того, кто оказывает эту услугу.
Запись в МФЦ через мобильное приложение
Вы можете скачать и установить мобильное приложение “Мои документы онлайн”, авторизоваться в нем и записываться на прием в Многофункциональные центры. Как это проходит:
Такой вариант записи можно назвать весьма удобным. Пользоваться приложением более комфортно, чем сайтом МФЦ.
Посещение Центра без записи
Как уже говорилось, нет ничего страшного, если вы придете в МФЦ без предварительной записи. Центры и создавались для того, чтобы граждане могли получать государственные услуги без лишней бюрократии.
Например, если вы хотите подать заявление на смену паспорта или заказать ту же выписку из ЕГРП, предварительно посмотрите на сайте Центра, какие документы для этого нужны. Соберите их и подойдите в удобное отделение МФЦ.
На стойке у входа сидит сотрудник, который сориентирует вас и поможет взять нужный электронный талончик. Останется только ждать, когда вам номер высветится на табло — вас пригласят в нужное окно. Спокойно все передадите и напишите заявление. Сама же запись совсем не обязательна.
В МФЦ можно получить несколько услуг по одному запросу
В работе многофункциональных центров изменения. Теперь любой человек сможет получить сразу несколько услуг, справок и выписок по одному заявлению. Не придется заполнять много запросов в разные ведомства — сотрудник МФЦ все оформит и отправит сам.
Порядок обслуживания по комплексным запросам описан в федеральном законе. Список услуг есть в распоряжении правительства. Все должно работать — пробуйте.
В многофункциональных центрах можно получить разные государственные и муниципальные услуги. Например, подать документы на регистрацию прав собственности, оформить сертификат на материнский капитал, поменять права или получить справку о долгах по налогам. Там даже сделки с недвижимостью регистрируют.
Как было раньше
Раньше на каждую услугу нужно было подавать отдельное заявление. Из-за этого приходилось ждать одну справку и только после ее выдачи подавать новый запрос.
Например, для приватизации участка нужно было сначала взять справку из Росреестра, а потом отдельно подавать документы в Росимущество. Если участок приватизировала мама или бабушка, ходить с ней часто нужно было работающим и занятым детям. Иногда из-за разницы в выдаче запросов откладывались сделки, но сотрудники МФЦ не могли ничем помочь: у них своя инструкция.
Как теперь
Появилось понятие комплексного запроса. Бабушка одновременно закажет несколько госуслуг: получит выписку о том, что ее участок не оформлен, и подаст заявку на приватизацию. Заодно она сможет взять справку о пенсии, пособиях и направление на протезирование из соцстраха. Все это по одному запросу и за один визит.
Это касается только физлиц?
Нет, комплексный запрос может подать кто угодно, в том числе ИП или фирма. Например, если нужно проверить контрагента или сотрудника.
Какие услуги можно получить по одному запросу?
Вот какие документы можно оформить по комплексному запросу:
В регионах установят свои списки взаимосвязанных услуг. Если отправляете комплексный запрос, это не мешает написать отдельные заявления на другие услуги, которых нет в перечне правительства. Несколько услуг укажете в комплексном запросе и отдельно напишете заявление на другие услуги. Вполне возможно, забирать все документы придете в один день.
Как оформить комплексный запрос в МФЦ
Если вам нужно получить сразу несколько госуслуг и они есть в перечне правительства, вы подаете в МФЦ одно заявление. Сотрудник отметит, какие именно услуги вам нужны, и сам будет отправлять от вашего имени запросы в разные ведомства. Закон разрешает ему это делать без доверенности.
В назначенное время придете и заберете все документы сразу. Причем вы получите и все промежуточные документы, которые ведомства передавали по запросам сотрудника МФЦ от вашего имени.
Заказывать услуги можно в любом сочетании. Например, по одному заявлению вам выдадут справки об отсутствии судимости, штрафов за употребление запрещенных веществ и судебной задолженности. Эти услуги между собой напрямую не связаны: на запросы отвечают разные ведомства. Даже если по какой-то причине справку о судебной задолженности не выдадут, остальные вы все равно получите. Нельзя отказать в предоставлении всех услуг из запроса, если отказано в какой-то одной. Исключение — только если одна услуга без другой невозможна.
В любое время можно узнать о статусе услуги: лично, по телефону или электронной почте. Если отправите запрос по электронной почте, ответ получите на следующий день.
В какой МФЦ можно обратиться с комплексным запросом
Вы всегда можете обратиться в многофункциональный центр по месту жительства. Но есть услуги, за которыми можно обращаться вообще куда угодно — даже в МФЦ в другом городе и регионе.
Если вам нужно несколько услуг, справок и документов от государства, а ходить никуда не хочется, проще всего поступить так:
МФЦ разъясняет: Особенности системы управления электронной очередью
19.01.2018 В адрес ГБУ РК «МФЦ» поступила жалоба от жительницы города Феодосия Валентины Келаривы. Заявительницу возмутил тот факт, что ее не обслужили в центре «Мои Документы». Причину заявительница озвучила сама же – у нее отсутствовал талон на прием:
Имели ли право сотрудники многофункционального центра обслужить заявительницу без наличия талона? Что прописано по этому поводу в нормативных и локальных актах ГБУ РК «МФЦ»? Почему сотрудники центров «Мои Документы» не могут обслужить заявителей, прежде чем номер их талона высветится на электронном табло? И, наконец, справедлива ли жалоба Валентины Келаривы? Ответы на эти вопросы мы рассмотрим в этой статье.
Прием заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг ведется по талонам, выданным через терминал системы управления электронной очередью в порядке живой очереди, либо по талонам предварительной записи через официальный сайт ГБУ РК «МФЦ», интегрированный с системой управления электронной очередью, которая автоматически рассчитывает количество выдаваемых талонов, которые могут обслужить сотрудники МФЦ на текущий рабочий день, согласно графику работы МФЦ.
Постановлением Совета министров Республики Крым (от 16.05.2017 № 258) утвержден Порядок приема документов заявителей на предоставление услуг Госкомрегистра через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, находящиеся на территории Республики Крым. Данный Порядок разработан в целях поддержания условий соблюдения баланса интересов заявителей, обращающихся в МФЦ за получением государственных услуг Госкомрегистра, а также распределения потоков заявителей при их получении.
Пунктом 4.5 Порядка установлено, что основанием для приема работником МФЦ документов от лица, предъявившего талон, является соответствие данных заявителя, указанных в талоне, данным, указанным в документе, удостоверяющем личность лица, предъявившего талон.
Учитывая вышеизложенное, специалист многофункционального центра города Феодосии отказал в приеме документов Валентине Келариве, обратившейся без талона, в соответствии с действующими нормативными и локальными актами.
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы пришли в многофункциональный центр, получили талон и ожидаете, когда на электронном табло высветится номер вашего талона. Вы, наверное, задавались вопросом, почему вы должны ждать своего времени, если «вон тот специалист свободен, почему я не могу сесть к нему прямо сейчас и получить услугу?».
Для решения этой проблемы, руководством ГБУ РК «МФЦ» утвержден порядок отмены талонов предварительной записи. Мы уже писали об этом в нашей статье.
Мы просим крымчан уважать интересы других заявителей центров и офисов «Мои Документы» и придерживаться порядка обслуживания заявителей. Наши специалисты работают для вашего комфорта и удобства при получении государственных и муниципальных услуг, однако, их работа строго регламентируется законодательством и нормативно-правовыми актами!