какие танцы есть в стандарте
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей: | У профессионалов: |
1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Венский Вальс 4. Медленный Фокстрот 5. Квикстеп | 1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Медленный Фокстрот 4. Квикстеп 5. Венский Вальс |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Программы спортивных бальных танцев
Бальные танцы делятся на программы:
В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса.
Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца.
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев:
Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур.
Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев:
Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.
Программа десять танцев или «десятка»
В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.
Танцоры, исполняющие «десятку», хоть и считаются универсальными, но какой-то из программы отдают большее предпочтение и соответственно, в этой программе дуэт сильнее.
Десять танцев или «десятка» самая сложная программа из-за того, что тренироваться нужно по обеим программам, на протяжении всего турнира постоянно приходиться переключаться с одной программы на другую.
Секвей
Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев, разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно.
Несмотря на то, что секвей больше похож на шоу, определенные правила и некоторые ограничения в секвее есть.
В секвее не допускается:
Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.
Бальные танцы: программы, классификации танцоров
Бальные танцы – это парные танцы, которые сегодня в большей степени относятся к спорту (спортивные бальные танцы, СБТ). Статус спортивного этот вид искусства получил в 20-х годах XX века.
До того времени бальными считались номера, исполнявшиеся на балах и в салонах. Наряду со спортивными сейчас нередко можно встретить и исторический бальный танец, который исполняется на вечерах-реконструкциях различных эпох.
Как конкурсный, СБТ делится на программы. Спортсмены принимают участие в европейской, латиноамериканской группах. Участникам присваиваются уровни мастерства, на конкурсах организовано судейство.
История спортивных бальных танцев
Считается, что истоки СБТ лежат в Средневековье. Танцы, исполняемые горожанами и деревенскими жителями перенимали придворные танцмейстеры. Они меняли движения, придавая номерам более степенный и благородный вид, систематизировали фигуры и обучали светское общество новым танцам.
Каждая новая историческая эпоха и каждая культура вносила в танцы свои нюансы. В моде было то медленное плавное исполнение, то более быстрые номера.
В конце XIX – начале XX века танцы претерпели сильные изменения. В мир входит латиноамериканская и африканская культуры. Европейский и афроамериканский стили объединяются.
В 1920-е годы стандартизируются вальс, фокстрот и танго и организует конкурсы среди исполнителей. В 30-50-е годы в список конкурсных номеров добавляется пять латиноамериканских танцев, программы разделяются.
Программы
Соревнования по спортивным бальным танцам проходят по европейской (стандартной) программе и латине, каждая из которых состоит из 5 танцев. Бальные танцы это также “десятка или двоеборье, соревнования pro-Am, где пару составляет профессионал и любитель, секвеи и формейшн – конкурсы для ансамблей из 16 человек.
Европейская программа
Медленный вальс больше всего схож с английским вальсом 20-х годов. Движения танцоров размеренные, плавные.
Венский вальс – более быстрый вариант. Исполняется на три счета и по сравнению с другими бальными номерами в нем меньше движений и меньше трюков. Но это сложнейший танец стандартной группы.
Танго – страстный танец родом из Аргентины и Испании. Исполнители должны показать страсть, энергию. Особенность номера в резкой смене быстрых и плавных движений. В танго очень важны артистичность: партнер должен показать мужественность, партнерша – женственность и непокорность.
Медленный фокстрот считается сложнейшим в бальной программе. Для исполнения требуется особый настрой, достичь которого удается не всем танцорам, из-за чего жюри снижает баллы таким парам.
Во время танца необходимо непрерывно скользить по паркету. Движений немного, но все они технически очень сложные.
Квикстеп – быстрый фокстрот. Кардинально иной номер: движение быстрые и четкие, и в целом квикстеп ассоциируется с жизнерадостностью.
Одежда танцоров стандартной программы соответствует строгим требованиям.
Мужчина должен быть одет в темный фрак или жилет. Партнерша одевается в бальное платье.
Латиноамериканская программа
Самба – бальный танец родом из Бразилии. Исполнители должны сыграть флирт, любовь. Самба в СБТ отличается частой сменой фигур, больше всего двигаются бедра танцоров, вес тела постоянно перемещается за счет сгибания и разгибания колен.
Ча-ча-ча – номер, объединяющий движения мамбы и румбы. Очень быстрый и бодрый танец. Задача пары – помимо техники показать оригинальность исполнения.
Румба – страстный танец латиноамериканской программы. За счет фигур, жестов, мимики партнеры должны доказать зрителю влюбленность друг в друга. Движения плавные, грациозные.
Пасодобль – экстравагантный испанский бальный номер, имитирующий корриду: партнер играет тореро, партнерша – мулету (красная ткань в руках тореро), второго тореро или быка. Шаги в пасодобле делаются на каждый счет.темп быстрый.
Джайв – активный танец в стиле рок-н-ролл. Номер полон прыжков, резких подъемов и энергичных движений. Самый динамичный танец программы.
Одежда танцоров в латиноамериканской программе свободная. Часто надеваются облегающие костюмы. Партнерши выбирают короткие, откровенные наряды.
Классификация танцоров
Так как в конкурсах должны участвовать исполнители одного уровня подготовки, существует две системы классификации мастерства:
Танцоры каждой группы имеют право исполнять определенный набор бальных номеров. Набранные в ходе нескольких соревнований очки дают право танцору получить следующий класс мастерства.
Так как бальные танцы – это парные состязания, и танцоры в паре могут состоять в разных категориях, есть правила участия в соревнованиях. Класс пары определяется по классу партнера: если у него класс Е, то пару допустят к соревнованиям в этой классификации.
Исключение из правил: если у партнерши класс выше на две ступени, то пару могут допустить до участия в соревнованиях на ступень выше, чем у партнера. Но в таком случае девушка не имеет права исполнять движения уровня выше.
Классификация СБТ по уровню подготовки
H-класс – начальный уровень, который присваивается начинающему танцору. Чтобы принять участие в первых соревнованиях, танцор проходит смотр, где показывает базовые элементы.
Е-класс : первый уровень. Для допуска к соревнованиям начинающий исполнительно должен освоить ча-ча-ча, вальс, польку, самбу, джайв, квикстеп. Ребенок может выбрать, в какой программе он хочет участвовать. Но рекомендуется сразу осваивать европейские и латиноамериканские бальные номера. Когда будут пройдены основы и присвоен профессиональный класс, можно подумать об одном направлении.
C-класс : исполнитель должен танцевать не только технически правильно, но и артистично. Судьи ставят за это отдельную оценку. На этом этапе спорт превращается в искусство. Спортсмен имеет право добавлять произвольные движения не из базового набора.
A-класс : промежуточная категория между описанными выше и международными категориями.
S-класс присваивается Президиумом национальной федерации по результатом бальных соревнований мирового масштаба.
M-класс – самый высокий уровень мастерства.
Неофициальный разряд – хобби-класс для взрослых начинающих исполнителей. Как и в Н-классе можно исполнять четыре базовых танца.
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей: | У профессионалов: |
1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Венский Вальс 4. Медленный Фокстрот 5. Квикстеп | 1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Медленный Фокстрот 4. Квикстеп 5. Венский Вальс |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Классы в бальных танцах
Как и в любом другом виде спорта, в танцах есть классификация не только по возрасту, но и по способностям участников. Это создано для того, чтобы уравновесить состязательный момент, создать баланс. Классы в бальных танцах делятся в основном по уровню и по возрасту, но и эта категория дробится на несколько вариаций.
Система разделения
Уровень готовности танцора к конкурсу — вот основной критерий при распределении классификаций. Причем классы в бальных танцах не отличаются в зависимости от страны, это позволяет проводить максимально честные международные мероприятия. Чтобы участвовать в своем первом конкурсе, танцорам не нужно подтверждать никакие звания, так как каждому автоматически присуждается самый низкий класс. Даже если человек посещает как хобби класс бальных танцев, он все равно имеет квалификацию. Чтобы поднять свою позицию, необходимо чаще посещать мероприятия и занимать призовые места, тем самым накапливая очки.
Попасть в высший класс в бальных танцах, значит, не только получить награду — это и право выполнять более сложные элементы. А это дает возможность повышать свои профессиональные навыки.
Разница категорий
Классы в бальных танцах, как было замечено выше, имеют разницу по возрасту и по уровню мастерства. Таким образом, ребенок до 6 лет не попадет на конкурс со взрослыми людьми. В классе, который располагается в самом низу, нельзя выполнять большинство элементов. Это создано для того, чтобы танцор для начала выучил и продемонстрировал основы. Именно они являются базисом для всех сложных вариаций. Чем выше категория у танцора, тем больше композиций ему доступно. Поэтому с каждой группой и возрастает сложность участия в конкурсах. Сколько классов в бальных танцах? Этот вопрос волнует многих родителей, когда они приводят ребенка на занятия. На самом деле, это зависит от того, сколько сейчас лет ученику. К примеру, если на данный момент ребенку 11 лет, то ему доступны только 2 класса, которые находятся в детской категории.
Чаще всего родителей и самих учеников интересует распределение не по возрасту, а именно по уровню подготовки. Каждому хочется изучать новые грани танца, а не корпеть над основами. Но все же, не стоит забывать, что возрастные ограничения являются основными, так как ребенок 7 лет просто физически и от недостатка опыта, не сможет показать лучший результат, чем 20-летний спортсмен. Хотя, конечно, бывают и исключения. В первую очередь, ответить на вопрос, какие классы в бальных танцах существуют, должен тренер спортсмена. Но чаще всего родители пытаются разобраться сами. Рассмотрим категории, по которым и распределяются танцоры.
Е-класс
Это первый уровень спортсмена. В данном классе танцор уже может принимать участие в конкурсах с вольной хореографией. Но, чтобы набрать очки для прохождения на эту ступень, необходимо освоить класс Н или, как его по-другому называют, «Начинающий». В этой категории нет как такового конкурса, а есть осмотр. То есть участники показывают основные элементы, по которым и определяется, будут они допущены дальше или нет.
Также рядом с буквой идет всегда цифра, которая обозначает количество танцев, которые должны быть освоены. Например, Н-3 — это первая ступень, которая включает в себя вальс, польку и, конечно же, ча-ча-ча. Перед Е классом ученик должен освоить, помимо вышеописанных танцев, квикстеп, самбу и джайв.
Европейская и латиноамериканская программы
Помимо всего, класс Е имеет еще одну особенность. В нем происходит деление на европейский и латиноамериканский стили. Ребенок может сам выбрать программу, в которой хочет преуспеть, а можно участвовать в конкурсах связанных и с тем, и с другим стилем. В первый вариант входят такие танцы, как квикстеп, медленный и венский вальс. Во вторую, латиноамериканскую, программу входят джайв, самба и ча-ча-ча. Вначале своей спортивной карьеры лучше всего тщательно прорабатывать все предложенные танцы. Но когда ученик выучит основы и перейдет в разряд профессионалов, стоит выбрать что-то одно и не распыляться на две программы.
D-класс
С-класс
Начиная с этой категории у участников соревнований появляется возможность добавить в свои выступления хореографические новшества, которых нет в базовом наборе. Таким образом, судьи начинают проставлять баллы еще и за то, насколько красиво и изящно смотрится номер. Конечно, танцевальные классы в бальных танцах разные, но именно к этой категории стремятся все новички. Так как категория С превращает обычную физическую культуру со своими стандартами в настоящее искусство с произвольными движениями. В данной категории появляются новые обязательные танцы: фокстрот в европейской программе и пасодобль в латиноамериканской. В С-классе уже нет начинающих и любителей. Все те, кто получил данный разряд, становятся мастерами и профессионалами. А все танцевальные номера, которые показывают спортсмены, должны демонстрировать не только отличную технику, но и творческую целостность.
В-класс
Благодаря тому что в данной категории выступают уже подготовленные танцоры, вольных движений становится больше. Теперь участник соревнований может окончательно определиться со своим стилем, будет это латиноамериканское направление или европейское. И также теперь парные номера могут содержать разнообразные поддержки и позировки. Конечно, спортсмены и до этого класса разучивали вместе с тренером всевозможные сложные связки. Но, тем не менее, именно данная категория позволяет официально выполнять поддержки на конкурсах и других различных соревнованиях.
А, S и М-классы
Хобби-класс
Данная категория не является официальной, при этом ее принимают все судьи на спортивных мероприятиях. Этот класс создан для взрослых людей, которые только начали заниматься танцами. Причем никаких ограничений по костюмам и элементам у спортсменов нет. Единственное, что остается от Н-класса — это возможность исполнять только 4 танца — ча-ча-ча, квикстеп, джайв и вальс. Создана данная категория лишь для того, чтобы уже взрослый танцор перешел на высшую ступень мастерства. А еще такой класс создан для людей, которые не хотят заниматься спортом профессионально. Если пожилые люди осваивают танго только для того, чтобы быть в тонусе, то их класс также называется «Хобби».
Правила присвоения классов в спортивных бальных танцах
В первую очередь, чтобы получить любой из разрядов, ученику необходимо посещать конкурсы хотя бы раз в год. Именно количество успешных мероприятий и влияет на присвоенный класс. Так, танцоры за каждую медаль получают определенное количество баллов, которые суммируется между собой. По итогам за определенный промежуток времени спортсмен и получает свой разряд. Начиная с класса В происходит разделение баллов по латиноамериканскому направлению и европейскому. А до этого все полученные очки складываются независимо от стиля. Когда мастерство ученика возрастает до S-класса, то присвоение категории происходит не только по количеству баллов. Большое значение начинают иметь именно сами выступления спортсмена. В любом случае только Президиум федерации может присвоить ту или иную степень.