какие театры москвы работают летом
9 театров, куда можно сходить с детьми и подростками в июле
Театр работает в штатном режиме до 27 июля, играя свой репертуар на всех трех сценах и приглашая зрителей на экскурсию в музей-квартиру С.В.Образцова. Что тут еще можно добавить?
МТК, уходя в отпуск 15 июля, успевает представить под занавес из пяти премьер насыщенного сезона и сыграть уже полюбившиеся названия для всех возрастов. Особые рекомендации: для тех, кому исполнилось три года, — «Колобок» (14 июля), для младших школьников — «Слон» (14 июля) и «Все мыши любят сыр» (13 июля). Кстати, самый старый театр кукол Москвы первым откроет свой юбилейный 90-й сезон уже 17 августа.
Вместе с хитом для подростков о Шерлоке (13 июля) театр показывает летом свои проверенные временем работы: это «Черная курица» (14 июля), «Сдобная Лиза» (20 июля) и «Айболит» (21 июля). Основанные на хорошей литературе спектакли визуализируют неожиданные события в волшебных странах — именно теням, куклам и актерам по силам совместными усилиями продемонстрировать эти чудеса сказочного многомирия.
Театр не только проводит летний городской лагерь, в котором дети от 4 до 10 лет изнутри знакомятся с театром, но и предлагает всем остальным не делать перерыв в зрительских впечатлениях на протяжении как июля, так и августа. Закрытие сезона? Нет, не слышали.
ЦИМ завершает сезон фестивалем-кочевником «Русская сказка». Читавшие первоисточники не удивятся возрастному ограничению 18+, но все-таки его создатели не забыли про детей. 13 июля, в 13.00 (вряд ли случайное совпадение чисел!), Анна Галинова представит свой спектакль «Яга» (6+), во время которого актриса и режиссер предлагает посмотреть на свою героиню как на одинокую женщину, работающую в сложных условиях на границе двух миров — живого и мертвого. И кто же, как не Яга, знает столько страшных-престрашных историй.
Борис Юхананов готовит масштабную премьеру многочасового марафона «Пиноккио». Конечно, нас ждет сказка для взрослых, но тем, кто помладше, можно прийти 9 июля, в 13.00, на мастер-класс от актеров-кукольников, и оказаться таким образом на настоящей открытой репетиции. Работают профессионалы своего дела из Московского детского камерного театра кукол под руководством Валерия Баджи. Вход свободный, по предварительной регистрации.
Лето — неожиданно подходящее время познакомить юных зрителей с современным балетом, его звездами и возможностями. Например, 29 и 30 июля в «Гала-концерте» можно будет увидеть Диану Вишневу, узнать особенности хореографии Ролана Пети и Начо Дуато, а также увидеть «Ромео и Джульетту» под музыку Radiohead. И все это за один вечер, чтобы разобраться в своих предпочтениях и в будущем не ошибиться в выборе полноценных спектаклей. 25 и 26 июля в рамках фестиваля «Территория» пройдет последний спектакль «Xenos», в котором завершит свою карьеру танцовщика Акрам Хан. На сайте написано «6+», но не стоит приходить на гастроли с маленькими детьми, ведь хореограф посвящает свой спектакль индийским солдатам, погибшим в Первой мировой войне.
Театральное лето: куда успеть сходить до начала гастрольного сезона
«Собеседник» выяснил, в какие театры Москвы можно сходить летом и сколько продлятся театральные каникулы
«Собеседник» выяснил, в какие театры можно сходить летом, сколько продлятся театральные каникулы и что режиссеры и актеры готовят к старту нового сезона.
– Летом в театр даже в Москве, даже в Театр Вахтангова плохо ходят, – не поскромничал директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. – Да, формально у нашего театра самые длинные каникулы, но у нас и самые длинные летние гастроли. Хотя выгоднее давать спектакли в Москве. Но только не летом.
Впрочем, некоторые театры работают как раз на летнего (в основном заезжего) зрителя. В Театре имени Моссовета каникулы уже кончились – он закрывался в июне. Весь июль и август на двух сценах будут идти спектакли, включая премьеры. 31 августа труппа театра снова уйдет на каникулы, но только на две недели.
Театр на Малой Бронной ждет зрителей с 1 августа. Сезон здесь откроется премьерой трехчасовой комедии «Горе от ума», где все действие переносится в Москву XXI века. Это попытка через текст Грибоедова взглянуть на наше «странное, искаженное время, когда люди все больше становятся похожими на призраков».
Питерскую Александринку на время каникул отдадут под несколько балетов Бориса Эйфмана, но в основном площадку будет использовать Театр балета имени Чайковского с «Лебединым озером». Почти каждый день. В числе прочих выпускников Вагановского училища там танцует Анжелина Воронцова – та самая, из-за конфликта с которой, по некоторым данным, худруку балетной труппы Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо кислотой.
Ведущие драматические театры двух столиц откроются в сентябре. Римас Туминас в Театре имени Вахтангова готовит «Фальшивую ноту» с Алексеем Гуськовым и Геннадием Хазановым. Это почти детективная история о том, как к знаменитому дирижеру пришел загадочный человек, чтобы получить автограф и фото маэстро. Но настоящая причина визита, конечно, совсем другая.
Мощной россыпью имен радует питерцев и туристов Лев Додин в своем МДТ. Один из самых статусных и известных за рубежом российских театров закрывает сезон в конце июля и откроет новый премьерой «Гамлета» с Данилой Козловским и Елизаветой Боярской. Знаменитый художник Александр Боровский дополняет команду Додина, превращая ее в настоящую dream team. Правда, увидеть «Гамлета» после каникул можно будет не раньше 21 сентября.
БДТ имени Товстоногова не хочет отставать от «младшего брата» и откроет сезон премьерой спектакля Константина Богомолова «Слава» с Ниной Усатовой.
Летними гастролями столичные труппы Россию не избалуют. Вахтанговцы развернутся только в сентябре в Ессентуках и Кисловодске. Ленком порадует Екатеринбург спектаклем «Ложь во спасение» 13 и 14 июля. В сентябре МХТ вывезет своих актеров в Минск, а «Мастерская Петра Фоменко» – в тот же Екатеринбург.
Материал вышел в издании «Собеседник» №26-2018 под заголовком «Кто ходит в гости по утрам, а кто – в театр летом».
Какие театры москвы работают летом
Кинотеатры, цирки, концертные залы, планетарий и зоопарк в Москве закрываются с 28 октября по 7 ноября включительно.
Театры и музеи будут открыты. Это позволит не уйти культурной программе целиком в онлайн.
При входе у посетителей спросят QR-код, который можно получить после вакцинации, отрицательного ПЦР-теста на ковид или перенесенного заболевания, факт которого зафиксирован в медицинской карте. В Электротеатре Станиславского сообщили, что для удобства зрителей там откроется пункт экспресс-тестирования на ковид.
Да. QR-код может быть предъявлен в виде распечатки на бумаге, либо на экране смартфона. И только вместе с паспортом при входе в театр или музей.
QR-код не спрашивают у детей до 18 лет. Но у сопровождающих лиц QR-коды обязательно должны быть.
Залы музеев и театров будут заполняться на 50%. С 8 ноября заполняемость залов достигнет 70%.
Билеты в театр можно купить на официальных сайтах театров.
Театры и музеи пошли на встречу посетителям, которые купили билеты, но не имеют QR-кода. Их можно вернуть на сайте (если он был куплен в электронном виде) или в кассах (если он был куплен в кассе). Зритель получит полную стоимость билета.
Да, наличие QR-кода не освобождает от необходимости носить маску в театре или музее.
Взрослые могут посещать экскурсии при предъявлении QR-кода, подтверждающего защиту от COVID-19, а также документа, удостоверяющего личность. Дети (до 17 лет включительно) могут посещать экскурсии и квесты только в сопровождении взрослых, предъявивших QR-коды и документы, удостоверяющие личность.
Открытие театрального сезона‑2020 после карантина: что посмотреть в августе
После четырехмесячного перерыва Москва постепенно возвращается к культурной жизни. С 1 августа в столице откроются некоторые театры – многие приняли решение начать сезон только в сентябре. Первые зрители должны быть готовы к тому, что их рассадят в «шахматном порядке» и попросят надеть защитные маски. Обозреватель РИАМО выбрала 10 столичных театров, которые порадуют зрителя отличными постановками уже в августе.
Театр на Таганке
Открытие сезона: 9 августа
Спектакли: репетиции спектаклей «Белый шум», «Фандорин», «Кролики и удавы», «Капитал»
Билеты: от 500 рублей
Адрес: ул. Земляной Вал, д. 76/21 (вход с ул. Высоцкого)
Легендарный «Театр на Таганке» в августе приглашает зрителей не на спектакли, а на репетиции, которые будут проходить на Малой сцене. Идея проекта принадлежит директору театра Ирине Апексимовой. На сайте отмечается, что «Репетиции» – это, по сути, режиссерская лаборатория, где на глазах у зрителей происходит зарождение будущих спектаклей. Зрители станут свидетелями работы над спектаклями «Белый шум» Галины Полищук, «Фандорин» Александра Созонова, «Кролики и удавы» Егора Матвеева и «Капитал» Надежды Кубалайт.
Театр «Новая опера»
Открытие сезона: 11 августа
Спектакли: концерты солистов театра, спектакль камерного хора «Черное. Шаги босиком», театрализованная история любви «Под небом Парижа» и другие
Билеты: от 400 рублей
Адрес: ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2
Московский театр «Новая опера» им. Е. В. Колобова откроет сезон небольшими концертами солистов театра и «итальянскими вечерами». Зрителям предлагают также зарядиться хорошим настроением и почувствовать атмосферу Франции, посмотрев театрализованную историю любви «Под небом Парижа». Долгожданные встречи со зрителями будут проходить на основной сцене и в «Зеркальном фойе» театра.
Театр «Модерн»
Открытие сезона: 18 августа
Спектакли: «Nirvana», «Война и мир. Русский Пьер», «На дне», «Деревянный мальчик и мясная женщина» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: Спартаковская площадь, д. 9/1
Московский драматический театр «Модерн» объявил о старте сезона одним из первых. В августе на сцене можно будет увидеть историю жизни и смерти лидера группы Nirvana Курта Кобейна, а также четырехчасовый спектакль «Война и мир» по роману Льва Николаевича Толстого в постановке художественного руководителя театра – Юрия Грымова.
«Театр.doc»
Открытие сезона: 1 августа
Спектакли: «Человек из Подольска», «Язычники», «24+», «Кантград», «Кастинг» и другие
Билеты: от 1 200 рублей
Адрес: Садовническая набережная, д. 69
Независимый театр современных текстов и смыслов в этом году впервые был вынужден прервать летний сезон, поэтому поспешил выйти из отпуска в числе первых. «Театр.doc» покажет спектакли, которые много лет пользуются успехом у зрителей – «Человек из Подольска», «Язычники», «Кастинг», «Берлуспутин», «28 дней» и другие.
«Мастерская Петра Фоменко»
Открытие сезона: 5 августа
Спектакли: «Триптих», «Последние свидания», «Lёгкое Dыхание», «Седьмой подвиг Геракла» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: Кутузовский проспект, д. 30
«Мастерская Петра Фоменко» решила порадовать своих первых зрителей «размышлениями о вечном». В афише августа – спектакль «Триптих» по произведениям А. С. Пушкина в постановке Петра Фоменко и «Последние свидания» – бунинские истории о любви в сценической интерпретации Юрия Титова. Среди августовских премьер – страшно-смешная комедия «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных». О том, с каким нетерпением зрители ждали открытия «Мастерской», свидетельствует тот факт, что за день было продано билетов на сумму более миллиона рублей.
«Содружество актеров Таганки»
Открытие сезона: 11 августа
Спектакли: «Бестолочь», «Сеанс гипноза для семейной пары», «Бумажный брак», «Муж моей жены» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: ул. Земляной вал, д. 76/21
На сцене «Содружества актеров Таганки» в августе покажут главные комедийные хиты театрального агентства «Арт-Партнер». Среди них спектакль-вихрь «Бестолочь» в двух действиях с любимыми актрисами Юлией Меньшовой и Олесей Железняк. Спектакль поставлен по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти, которая написана по законам классической комедии положений.
«РАМТ»
Открытие сезона: 2 августа
Спектакли: «Зобеида», «Цветы для Элджернона», «Манюня», «Приключения Тома Сойера»
Билеты: от 600 рублей
Адрес: Театральная площадь, д. 2
Молодежный театр «РАМТ» порадует своих юных зрителей как новыми постановками, так и нестареющей классикой. Новинка сезона – сказка Карло Гоцци «Зобеида» в постановке Олега Долина. Спектакль можно будет увидеть в необычном сценическом пространстве – прямо во внутреннем дворике РАМТ. Также зрителей ждет «вечно юный» спектакль «Приключения Тома Сойера».
«Театриум на Серпуховке»
Открытие сезона: 1 августа
Спектакли: «Муж напрокат», «Подарок для тещи», «Два мужа по цене одного», «Мужской род. Единственное число» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: ул. Павловская, д. 6
На Малой сцене «Театриума на Серпуховке» в августе будут радовать публику комедиями от столичного «Оптимистического театра». В афише веселые спектакли «Два мужа по цене одного» и «Подарок для тещи», посвященные казусам семейных отношений, а также комедия по мотивам произведения Жана-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род. Единственное число».
Театр «Сфера»
Открытие сезона: 8 августа
Спектакли: «Гиперболоид инженера Гарина», «Раскас», «Дядюшкин сон», «Честный аферист» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: ул. Каретный ряд, д.3
Грядущий сезон для столичного театра «Сфера» будет юбилейным, сороковым. Его откроет спектакль «Затейник» по пьесе Виктора Розова. В августовскую афишу попала и прошлогодняя премьера – трагифарс «Гиперболоид инженера Гарина». Оригинальный текст Алексея Толстого дополняют фрагменты из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского и «Ига войны» Леонида Андреева, песни из пьесы «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта и фильма «Кабаре» Боба Фосса. На сцену также выходят мимы и фокусники.
Театр под руководством Армена Джигарханяна
Открытие сезона: 21 августа
Спектакли: «Тетка Чарли», «Брак по-итальянски», «Пигмалион», «Ромео и Джульетта», «Безымянная звезда» и другие
Билеты: от 500 рублей
Адрес: Ломоносовский проспект, д. 17
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна начнет сезон с премьерного показа комедии «Тетка Чарли» по пьесе Брэндона Томаса. Авантюрный фарс с переодеваниями перенесен в цирковое пространство и щедро сдобрен панковским стилем музыки. Также зрители смогут посмотреть новые прочтения любимой классики – трагедию «Ромео и Джульетта» и драматическую фантазию «Пигмалион»
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
По чему и как в Москве можно будет пойти в театр и в музей
В некоторые театры можно прийти и без OR-кода, и это одна из самых волнующих новостей нынешнего театрального сезона. Но во всех музеях кассы, хотя и на время. становятся музейными экспонатами
Код доступа к культуре
Приостанавливая с четверга, 28 октября и до 7 ноября включительно работу большинства организаций и предприятий, включая «проведение массовых культурных, зрелищных, спортивных, рекламных, развлекательных и прочих мероприятий» и, как пояснили Expert.ru в Департаменте культуры города Москвы, деятельность библиотек, выставочных залов и галерей, московская мэрия делает исключение для театров и музеев.
Они будут принимать посетителей и в нерабочие дни с условием заполняемости помещений не более, чем на 50% и использования QR-кодов. После 8 ноября заполнять залы можно будет уже на 70%. Однако коды для посетителей останутся обязательными.
Как заявил в прошлую пятницу мэр Сергей Собянин, жить с QR-кодами музеям и театрам придется еще долго. А получить их смогут граждане, прошедшие полный курс вакцинации, переболевшие коронавирусом в течение последних шести месяцев или имеющие отрицательный результат ПЦР-теста.
В предыдущие нерабочие дни весной прошлого года свою работу прекращали все учреждения культуры без исключения. Симпатия властей к двум их видам, наиболее традиционным, и радует, и удивляет, заставляя искать ответ на вопрос, чем она вызвана. Насколько удалось выяснить, причина поблажек в том, что закрывая театры с их большими труппами и музеи с немалым количеством сотрудников, властям приходится поддерживать огонь в этих очагах культуры целиком за счет бюджета. Так что в этот раз ситуация складывается более позитивно, хотя и не обещает быть легкой. Но руководства театров и музеев уже ищут решения для работы в кризисной обстановке.
Трудные решения для трудных времен
Российская театральная история вынесла на своих плечах немало бед. Однако театры практически никогда не останавливали работу, даже в Великую Отечественную Войну. Военная театральная жизнь складывалась не только из постановок фронтовых бригад. А таких бригад, заметим, в действующей армии с 41 по 45 год выступило более трех с половиной тысяч. Но свою работу многие театры не прекращали и в стационарном режиме. Так, за время войны МХАТ им. Чехова выпустил семь премьер. А в Большом театре, в 41-м году эвакуированном в Куйбышев (ныне Самара), уже 5 марта 1942 года состоялось первое исполнение Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича.
Пандемия, разделившая жизнь многих из нас на «до» и «после» весны прошлого года, также стала большим испытанием для российских театров. Прошлой весной они, как и прочие учреждения культуры, вынуждены были уйти в многодневный незапланированный отпуск, из-за чего некоторые постановки, которые только готовились к премьере, пришлось отложить до следующего сезона. И потому сегодняшние ограничения многие театры встречают, как бывалые бойцы, с ледяным спокойствием.
Однако возможность тестировать своих зрителей на коронавирус есть не у всех. Директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев рассказал Expert.ru, что им придется возвращать деньги за билеты тем, кто не сможет посетить спектакль из-за отсутствия QR-кодов. «Мы приняли решение, что при возврате будем возвращать все 100% за билет, и за пять дней, и за три, и за один, поскольку данную ситуацию можно считать форс-мажорными обстоятельствами», — рассказывает Воробьев. Но, как считают в театре, возвращенные билеты, наверняка, будут снова куплены зрителями, у которых QR-код есть.
Сегодняшняя ситуация, по словам Золиной, не идет ни в какое сравнение с тем, как обстояли дела на заре пандемии. «В прошлом году мы ушли в перманентный локдаун и полгода не работали, но, спасибо правительству за то, что тогда театрам выделялись дополнительные субсидии. Однако всё равно произошел отток зрителей и, естественно, мы зарабатываем меньше собственных средств», — рассказывает Золина. К слову, сегодня дополнительной государственной поддержки театры не получают.
Правда, как замечает Золина, посещаемость театров во многом зависит не только от ограничений, но и от постановок, от артистов, которые играют на сцене. «Например, я знаю, что на премьерные спектакли Константина Богомолова в “Театре наций” все билеты были проданы на сто процентов по QR-кодам», — поделилась с Expert.ru директор Электротеатра.
О долгосрочных последствиях новых ограничительных мер в театрах пока говорить не берутся, ссылаясь на то, что времена нынче неспокойные и к прогнозам не располагают. Но некоторые руководители даже приветствуют нововведения. «Мы надеемся, что и зрители с пониманием отнесутся к ограничениям, потому что руководство города и страны делает всё для того, чтобы сделать жизнь наших граждан безопасной, всё это делается не для того, чтобы ущемить права и свободы граждан, а для их безопасности», — считает Андрей Воробьев.
В кассу музея не обращаться
Куда сложнее ситуация складывается вокруг галерей и выставочных залов Москвы. Им, в отличие от музеев, придется закрыться для посещения на период нерабочих дней. Как предположил в разговоре с Expert.ru источник, близкий к руководству одной из городских галерей, на состоянии учреждения нерабочие дни никак не скажутся только, если Департамент культуры учтет, что галерея не работала и, соответственно, не выполняла план по посещению. Однако кураторам придется изменить выставочный план, а некоторые мероприятия и вовсе рискуют не состояться, так как даже открытие галерей для посещения вовсе не означает, что в них будет разрешено проводить мероприятия.
Как отмечают работники музеев, и без введения QR-кодов количество посетителей за время пандемии сократилось за счет иных мер предосторожности. Одна из них — введение предварительной онлайн-покупки билетов. Особенно это затруднило работу государственных учреждений.
Оказалось, что до сих пор мало посетителей знают о том, что билет, как в прежние времена, нельзя просто купить в кассе. Об этом говорят постоянные ситуации перед кассами, когда кассиры и администраторы вынуждены объяснять растерянным гражданам алгоритм приобретения билета. К тому же, эти меры оказались крайне неудобны для пожилых людей, которые зачастую не имеют смартфонов или плохо ладят с онлайн-сервисами. А именно они и составляли прежде значительную часть посетителей музейных и галерейных площадок.
«Введение QR-кодов станет дополнительным (пусть и необходимым в текущей исключительной ситуации) барьером для всех групп населения. Посещаемость, очевидно, упадет еще больше», — считает сотрудник одного из московских выставочных центров.
Очевидно, что наибольший ущерб введение дополнительных ограничений нанесет площадкам, не получающих государственного финансирования, чей доход состоит только из сборов с продаж билетов.
Из всех искусств для нас важнейшим оказалось не кино
В то же время, пандемия стала «спусковым крючком» для старта новых трендов в культурном производстве. Так, многие галереи, музеи и театры сегодня мигрируют в онлайн-пространство, как это уже сделал кинематограф, закрепившись на стриминговых платформах, которые с начала пандемии многим заменили кинотеатры.
Так, по данным исследования аналитического агентства Telecom Daily, за шесть месяцев 2021 года российские онлайн-кинотеатры заработали 21 млрд 919 млн рублей. За тот же период прошлого года их выручка равнялась 17 млрд 687 млн. Разница не в разы, но она довольно значительна, особенно это станет заметно по итогам всего года.
Некоторые эксперты считают уход в онлайн положительной тенденцией, ведущей к демократизации и большей доступности культуры. Правда, не все разделяют столь оптимистичный взгляд на ситуацию, полагая, что онлайн-формат лишает людей, прежде всего, важного опыта встречи друг с другом.
Сегодня человечество переживает парадоксальные времена. С одной стороны, ради собственного блага, приходится учиться жить разобщенно. А, как говорил нобелевский лауреат академик Андрей Сахаров: «Разобщенность человечества угрожает ему гибелью». Но, с другой стороны, возможно, именно в это кризисное время мы наконец-то сможем научиться жить вместе, быть более внимательными и бережными друг к другу.