какие теги делают шрифт текста жирным
Жирный текст с помощью HTML и CSS
Сегодняшней публикацией начинаю цикл статей про жирные шрифты. Изначально думал разместить все нюансы и вопросы по теме в одном месте, но информации оказалось слишком много. Лучше воспринимать ее постепенно. Поэтому перед тем, как перейти к разным обзорам шрифтов для создания фотошоп иллюстраций рассмотрю вопросы, связанные с версткой. Подборки фонтов найдете тут: интересные жирные, разные bold и русские толстые шрифты.
Сегодня расскажу как сделать слова жирным шрифтом на сайте с помощью HTML и CSS. Такое оформление используется когда вам нужно выделить определенную информацию на странице. Причем речь идет не только о заголовках, но и о простых словах, фразах в тексте. Реализовывается это достаточно просто.
Жирный текст на HTML
Для выделения определенного текста жирным используются специальные HTML теги — и . Например следующий код:
Жирный текст strong.
На выходе дает такую картинку:
Последние два варианта визуально выглядят одинаково, однако они между собой немного отличаются. Тег задает простое стилистическое выделение слова жирным шрифтом, тогда как добавляет при этом некое семантическое «усиленное» (важное) значение. То есть последняя строка — это не просто жирный текст, а какая-то важная информация. В принципе, для поисковиков рекомендуют использовать именно .
Вы также можете встретить прописанный в HTML жирный шрифт с помощью стилей:
Пример жирного текста.
Пример текста с жирным словом.
На сайте это отображается так:
Не смотря на то, что код жирного текста для HTML работает корректно, так делать не следует. Все стили оформления должны быть вынесены в CSS файл. Поэтому в примере выше вы должны были для тегов
и указать соответствующий класс, а затем прописать его оформление в таблице стилей. Такие вот правила оформления кода. Поэтому для жирного шрифта в HTML используйте тег .
Жирный текст на CSS
Дабы сделать в CSS жирный шрифт используется свойство font-weight. С его помощью указывается «насыщенность» фрагмента текста. Значения могут быть от 100 до 900, но наиболее часто используемые это:
Есть также варианты значений bolder и lighter, которые меняют шрифт в зависимости от родителя на более или менее жирный соответственно.
Чтобы задать жирный текст в CSS нужно тому или иному элементу задать какой-то стиль, например:
Обычный текст с жирным выделением по центру.
Далее в CSS стилях вы определяете для него жирность вместе с другими свойствами по типу подчеркивания текста и т.п.:
Либо можно написать:
Разницы нет никакой. Кстати, если говорить о HTML теге , то для него по умолчанию прописан такой стиль:
Тут хотелось отметить один небольшой нюанс, который мне рассказали на курсах верстки — если вы создаете для какого-то элемента новый класс, то желательно использовать более-менее «понятное название». Например, в примере выше стиль выглядит логичнее чем т.к. можно отчасти понять его назначение. Это плюс для тех, кто будет смотреть и использовать вашу верстку в дальнейшем.
В следующей статье расскажу про интересные жирные шрифты, которые мне удалось найти.
Интересно продолжение цикла статей про жирные шрифты — что еще будет? Жду 🙂
kpp68, завтра постараюсь опубликовать новый пост.
Всегда можно найти что-то новое и полезное, даже если уже немного и разбираешься во всем этом. Спасибо!
devarts, комментарии «порезали» кавычки — проверьте все ли нормально в одобренном коде?
Благодарю. Обязательно применю у себя на сайте. Что лучше классы не знал. Профессиональный подход.
Как сделать жирный текст (шрифт) в HTML/CSS/jQuery/JavaScript?
Жирный текст (или какие-то отдельные его части) часто используется для того, чтобы выделить главную мысль текста или заострить на этом участке внимание пользователя.
Для разных случаев есть разные варианты решения поставленной задачи, поэтому о каждом – немного подробнее.
Жирный текст (шрифт) в HTML
Начнем, пожалуй, с классики – чистого языка разметки HTML (я думаю, что вы помните, что HTML – не язык программирования).
В HTML для того, чтобы сделать нужное слово (фразу или целый текст, хотя для больших объемов данных рациональнее использовать CSS. О нем чуть ниже) жирным, существует два тега.
Первый – это тег . Текст, вложенный в него, становится стандартным полужирным. Использование:
Закрывающий тег обязателен. Не имеет персональных атрибутов, только универсальные, по типу id, class и прочих.
Второй – тег . Использование:
Закрывающий тег, значение насыщенности (жирности) и атрибуты – все как в предыдущем теге.
Существенное отличие тега от в том, что первый () является элементом логической разметки и используется для указания важности заключенного в него текста, когда как второй () – элемент физической разметки и просто изменяет внешний вид текста (также заключенного в него).
Чтобы убрать жирность текста, заключенного в один из этих тегов, просто удалите их (эти теги) или воспользуйтесь свойством CSS.
Жирный текст (шрифт) в CSS
В каскадных таблицах стилей (CSS) насыщенность (жирность) текста устанавливается с помощью свойства font-weight. Популярными значениями (на мой взгляд) являются 400 (эквивалент normal, обычный вид текста) и 700 (эквивалент bold, стандартный полужирный).
Все допустимые значения свойства находятся в диапазоне от 100 до 900 (включительно) с шагом 100 (100, 200, 300, 400 или normal, 500, 600, 700 или bold, 800 и 900). Некоторые из этих значений могут не дать желаемого результата из-за особенностей используемого шрифта.
Помимо этого, существуют значения bolder и lighter (они задают жирность указанного текста относительно родителя, в большую или меньшую сторону соответственно), а также inherit (указывает на наследование значения от родителя) и initial (установка значения по умолчанию).
Жирный текст (шрифт) в jQuery/JavaScript
Если вы хотите задать некому тексту необходимую жирность с помощью jQuery или JavaScript, то можно пойти двумя путями. Первый – это обернуть текст при его вставке на страницу, используя HTML-теги.
Аналогичный вариант на JavaScript:
Второй – это применить свойство font-weight из CSS с нужным его значением:
Аналогичный вариант на JavaScript:
Плюсом, существует метод bold(), который оборачивает переменную (текст) в HTML-тег :
Хотя, если верить некоторым источникам, этот метод считается устаревшим и не рекомендуется к использованию.
Жирный текст CSS
В HTML жирный текст можно сделать несколькими способами. К ним относятся:
Поговорим о каждом из вариантов выделения текста по порядку.
Жирный текст: тег
Тег b HTML применяется следующим образом:
Хотя валидность тега b и не осуждается спецификацией HTML, более актуальным в использовании является тег strong, давайте разберемся почему.
Жирный текст: тег
Согласно спецификации HTML, тег b служит для выделения текста жирным шрифтом. В отличие от него, тег strong HTML служит для выделения важных фраз, слов, которые являются ключевыми для данной страницы.
Используется тег strong аналогичным образом:
Вы можете заметить, что внешне применение тегов и совсем не отличается (поскольку все современные браузеры интерпретируют их практически одинаково), но семантические различия в коде для поисковых систем, всё-таки, имеют место быть. Поэтому большинство SEO-оптимизаторов рекомендуют использовать тег strong.
Жирный текст при помощи CSS
Мы уже отмечали важность тега strong при поисковом продвижении, но что делать в случае, если нужно выделить большое количество текста жирным (но текст не нужно помечать для поисковиков как важный), или необходимо управлять степенью «жирности» шрифта? В таких случаях используется CSS-свойство font-weight. Применяется оно следующим образом:
Значениями bolder и lighter можно задать степень жирности больше (или меньше), чем у родителя. Числовым значением (100-900) можно задать степень жирности.
Как сделать жирный шрифт в HTML
Существует три способа выделить текст жирным шрифтом на HTML странице, но не спешите сразу использовать любой понравившийся, так как такое выделение может иметь разный смысл и влиять на оптимизацию сайта для поисковой системы.
Жирный шрифт тегом strong
Этот способ подойдет, если вы хотите выделить жирным шрифтом важную часть текста. HTML тег является тегом логического форматирования и его суть: «подчеркнуть» важность выделенного фрагмента.
Другие виды выделения текста описаны в статье: Теги форматирование текста в HTML.
Пример как сделать жирный шрифт HTML тегом :
Жирный текст с помощью тега b
Выделение жирным стилями CSS
Жирный текст можно сделать не только с помощью специальных HTML тегов. Добиться вывода жирным шрифтом можно на любом теге задав ему свойство font-weight: bold; (работает не для всех шрифтов).
Такое выделение будет нести стилистический характер, не добавляя выделенному тексту логического веса.
К тому же, можно выделять как конкретный тег, так и сразу группу элементов, задав стили через CSS класс.
Свойство CSS внутри атрибута style:
Что делать, если выделить текст жирным не получается
Если выделить текст жирным не получается, скорее всего на вашем сайте переопределены CSS стили элементов. В таком случае, вам придется откорректировать эти стили. В большинстве случаев это можно будет сделать через основной файл таблиц стилей CSS. Если вы в этом не разбираетесь, обратиться к веб-мастеру. С большой долей вероятности на решение этой проблемы потребуется не более 5-ти минут работы (хотя, конечно же, могут быть исключения).
Начертание
Жирное начертание
Насыщенностью называют увеличение толщины линий шрифта и соответственно контраста. Обычно различают четыре вида насыщенности: светлое начертание, нормальное, полужирное и жирное. Однако с помощью HTML можно установить только нормальное и жирное начертание. Для установки текста жирного начертания применяется два тега: и .
Курсивное начертание
Курсивный шрифт представляет собой не просто наклон отдельных символов, для некоторых шрифтов это полная переделка под новый стиль, имитирующий рукописный. Курсив для текста определяют два тега: и .
Следует отметить, что теги и , также как и хотя и похожи по своему действию, являются не совсем эквивалентными и заменяемыми. Первый тег — является тегом физической разметки и устанавливает жирное начертание текста, а тег — тегом логической разметки и выделяет помеченный текст. Такое разделение тегов на логическое и физическое форматирование изначально предназначалось, чтобы сделать HTML универсальным, в том числе не зависящим от устройства вывода информации. Теоретически, если воспользоваться, например, речевым браузером, то текст, оформленный с помощью тегов и , будет отмечен по-разному. Однако получилось так, что в популярных браузерах результат использования этих тегов равнозначен.
В примере 7.5 показано использование тегов и для оформления текстов.
Результат данного примера показан на рис. 7.5.
Рис. 7.5. Жирное и курсивное начертание текста