какие техники рисования существуют рисования
Консультация «Техники рисования»
Яна Александровна
Консультация «Техники рисования»
Тема: Техники рисования.
Цель: изучить техники рисования.
познакомить учащихся с различными техниками рисования.
— развивать творческие навыки;
— Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.
Материалы и инструменты для педагога:
План-конспект занятия, образецы, презентация.
1. Организационный этап (минута)
2. Сообщение темы и цели занятия.
Мотивация деятельности учащихся (минуты)
3. Актуализация прежних знаний. (минута)
4. Усвоение новых знаний и умений (мин)
5. Закрепление. Выполнение задания. (минут)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (минут)
I. Подготовка к усвоению новых знаний.
Традиционные техники рисования:
В изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. К традиционным техникам рисования относятся живопись, классический рисунок, рисование акварелью и гуашью. Такие занятия предполагают достаточно продолжительный курс, в рамках которого будут изучаться теоретические и практические основы рисования в той или иной технике.
o Карандаш. Графитный карандаш – самый доступный художественный инструмент, отлично подходящий для новичков. Он может использоваться как для рисования несложных набросков, так и для выполнения завершенных работ.
o Уголь. Очень мягкий материал, изготавливающийся из обожженных веток или прессованного угольного порошка с растительным клеем. Техника рисования углем весьма разнообразна – в зависимости от наклона угольной палочки или стержня к поверхности бумаги можно проводить как четкие тонкие линии, так и покрывать сразу большие площади. Рисунки, выполненные углем, нуждаются в закреплении специальным фиксатором.
o Пастель. Этот материал представляет собой мягкие сухие мелки различных цветов. Пастели присуща мягкость и чистота красок, а также красивая матовая фактура. Пастельные рисунки можно выполнять штрихами в один слой или в несколько слоев с растушевкой.
o Акварель. В акварели одновременно сочетаются особенности графики (существенная роль бумаги в формировании изображения) и живописи (построение формы цветом, богатый тон). Существует несколько техник рисования акварелью – по сухому и по сырому. В первом случае используется сухая бумага, и каждый слой краски просушивается перед нанесением следующего, а во втором – бумага смачивается пред началом работы.
Нетрадиционные техники рисования:
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
o Граттаж. Рисунок в технике граттажа выполняется посредством процарапывания острым инструментом бумаги, которая залита тушью. Белые процарапанные линии явно контрастируют с черным фоном, что придает рисункам некоторое сходство с линогравюрой и ксилографией.
o Водяная печать. Эту технику рисования подробно проработала художница Линда Маркус. Для выполнения рисунка разбавленная скипидаром масляная краска заливается в воду комнатной температуры, а затем на поверхность воды на короткое время опускается лист бумаги. Получившееся изображение можно доработать, используя акварель или золотую краску. Лучше всего водяная печать подходит для создания оригинальных пейзажей.
o Ниткография. Рисунок при помощи нитки с тушью.
o Смешанная техника акварель + мыло.
-лист плотной бумаги
— восковые мелки или свечка
2) Нужные элементы обводим мелками или свечкой. Так как они оставляют след на поверхности бумаги в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно.
3) После чего выбираем нам нужный цвет, если мы использовали цветные мелки, то лучше взять краску контрастного цвета.
Основное свойство воска- отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике.
II. Закрепление полученных знаний.
1. К традиционным техникам рисования относятся?
2. Дать определение не традиционной техники?
3. Назовите несколько не традиционных техник рисования.
4. В чём заключаемся особенность смешанной техники акварель + воск?
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования дома» Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация для родителей Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольный возраст — это тот период,когда изобразительная деятельность может стать увлечением для ребенка. Знакомство с искусством доставляет.
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. Нетрадиционные техники рисования Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников старшего возраста» МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников детский сад «Золотое зёрнышко».
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования» Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена не теряло своей актуальности. Любому обществу нужны не просто грамотные,.
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Техники изобразительного искусства
Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.
Масло. Масляная живопись
— это техника, в которой используются краски на масляной основе. Техника нанесения в масляной живописи – мазки. Это позволяет создавать многообразие оттенков и передавать образы с максимальным реализмом.
Тушь. Краска на основе сажи ярко-черного цвета. Изначально использовалась для письма, но применяется и в живописи.
Фреска. Техника живописи на сырой штукатурке. Применяются краски преимущественно на водной основе.
Граттаж или воскография. Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается. Рисунок получается двухцветным – сочетание белого и черного.
Карнация. Наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.
Лессировка. Техника позволяет получать переливы цвета. Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных красок поверх основного тона.
Пуантилизм. В переводе обозначает «точечность». Техника позволяла достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.
Сграффито. Техника росписи зданий. Позволяет получать исключительно долговечные изображения. Заключается в особом наложении слоев краски на штукатурку.Вот уж в этой технике декоративной живописи — никаких баллончиков, только процарапывание. В несколько слоев наносится разноцветная штукатурка и по одному слою выцарапывают рисунок до нужного слоя, то есть — цвета.
Смуфато. Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи. Дает эффект размытости очертаний, «воздушности»., «…это знаменитое изобретение Леонардо… благодаря размытым очертаниям и мягким тонам одна форма сливается с другой и всегда оставляет нам пространство для воображения».
Клеевая живопись. Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений. В ее основе тяжелые краски на клеевой основе. Их наносили ровными, широкими мазками. За счет клеевой основы поверхность приобретала глянцевый блеск.
Акварель. Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой. При использовании техники получается тонкий и мягкий красочный слой.
Сухая кисть. Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке. Суть ее в том, что на бумагу наносят масляную краску, а потом растирают ее сухой кистью.
Разнообразие техник в живописи позволяет получать неординарные визуальные эффекты. Именно это делает искусство столь завораживающим и разноплановым.
Чуть подробней о технике
a la prima
алла прима (техника по-сырому,в один присест)
Это написание всей картины до полного высыхания красок
Этим она отличается от многослойной техники,которая считается классической,
при которой краски наносятся на холст слоями,один на другой,причем,следующий слой наносится уже после полного высыхания предыдущего.
Импрессионисты использовали эту технику по принципу «здесь и сейчас»
Алла прима позволила выйти за пределы мастерской и работать на свежем воздухе(плэнер)
На плэнерах,как вы знаете, пишут пейзажи
Фрагонар,Веласкес,Франц Халс,Э.Делакруа,
часто в этой технике делают наброски- эскизы.
Алла прима показала,что живописи доступна передача внутреннего мира,чувств и переживаний автора.
Смешанная техника
методика подразумевает использование нескольких технологий в изобразительном искусстве,открывает огромные возможности для творчества,
пропись первого слоя монохромными цветами;о
Акварель и гуашь даёт прекрасный эффект.нежности и насыщенности Сочетать и применять на одном холсте можно несколько разных техник.
варианты смешанных техник:
восковые мелки и акварель,
акварель и карандаш,гелиевая ручка,
но можно использовать не только краски,но и другие материалы
Наибольшее распространение получили, и больше всего находят применение до сих пор, методы сочетания разных традиционных техник в графике.
Достаточно часто живописцем используются такие приёмы, когда помимо основного материала, темперы, масляной или акриловой краски, во время работы над произведением, для достижения требуемых эффектов, выразительности, он употребляет в качестве дополнительных — иные пигментные материалы
Цветы для Нефертити
Оргалит, темпера, гуашь, лак, 2007
(сам создаёт их на разной основе); также в поверхность произведения включаются различные, органично вписывающиеся или создающие требуемый диссонанс, нехарактерные в привычном понимании материалы:
деревянные объекты (обиходные или разработанные и созданные самим художником), фрагменты материи, кожи, детали различных приборов и механизмов.
Нефертити. Оргалит, темпера, гуашь
В изобразительном искусстве возможности смешанной техники, как концептуального приёма, существенно расширяет арсенал декоративных, выразительных, но и содержательных особенностей, импровизации и достижения эффектов, недоступных при иных методических и формальных обстоятельствах.
Статья для тех,кто хочет разбираться в живописи.
направлениях,жанрах и техниках.
.