Какие технологически е возможности обработки снимка предоставляет компьютер
Предварительная (межотраслевая) – коррекция снимков: устранение искажений и помех (по техническим и природным причинам) – приведение снимков к виду, пригодному для анализа и интерпретации (расшифровке).
2. Тематическая (отраслевая). В нашем случае – экологическая.
Церковь св. Якоба в Регенсбурге, Германия
Приорат Серрабоны, Франция
Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
Пизанский собор, Италия
Церковь Богородицы, Дани
Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Художественная образность вещи делает ее приятной для применения. Художественная образность в прикладном творчестве своеобразна и выступает в виде условных символов, эмблем, графических изображений.
Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.
В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Компьютерная обработка фотографий – что это и для чего это нужно? (часть первая)
Компьютерная обработка фотографий – что это и для чего это нужно?
(часть первая)
Данной статьей я хочу открыть цикл публикаций о компьютерной (цифровой) обработке фотоизображений. Все, что здесь написано, это результат собственного опыта и не является истиной в последней инстанции. Написанное не является учебником или инструкцией, это информация о том, что можно исправить в ваших фотоснимках.
Появление цифровой фотографии дало старт развитию обработки изображений на новом, невиданным до этого уровне. Нельзя сказать, что до появления «цифры» не было фотообработки. Это, конечно, не так. Ретушь появилась почти одновременно с самой фотографией. Ретушировались снимки для газет и журналов, фотопортреты и т. п. Все это делалось вручную с помощью пера или кисточки, качество же порой оставляло желать лучшего. Сейчас же с помощью научно-технического прогресса нам предоставлены поистине неограниченные возможности по изменению и улучшению фотоснимков.
Так что же включает в себя словосочетание «обработка фотографий»? Как говорилось выше, вариантов великое множество. Существует, условно говоря, два вида обработки: техническая и художественная. Перечислю основные проблемы и что можно с ними сделать.
— Эффект «красных глаз». Возникает при использовании встроенной вспышки. Устраняется довольно легко и быстро.
— Затемненный снимок. В большинстве случаях также можно исправить. Но иногда появляется цифровой «шум» (цветные или черно-белые пятнышки). Это требует дополнительной обработки.
— Засвеченное фото. Дефект неприятный и часто встречающийся. Почти не поддается технической коррекции. Исправляется «дорисовкой» или вставкой подходящих фрагментов.
— Неправильно отображенные цвета. Данный дефект появляется при неправильно выставленном «балансе белого». В большинстве случаях исправляется довольно легко.
— Невзрачные, «серые» цвета. Довольно хорошо поддается исправлению.
— Нерезкая, размытая фотография. Устранение не всегда возможно, приводит к появлению «шума». Лучше не допускать подобного брака при съемке.
— Лишние предметы (провода, мусор и т. п.). Поддается исправлению.
— Прыщики, родинки, блики на коже. Возможно довольно качественное удаление.
Таковы основные недостатки и возможности их устранения. Следующая статья будет посвящена художественной обработке, что является условным названием, так как включает чаще всего и техническую обработку. Просто в случае художественной обработки, как правило, появляется нечто совсем другое. Также в последующих статьях я остановлюсь более подробно на каждом типе манипуляций с изображениями.
Какие технологические возможности обработки снимка представляет компьютер
КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА СНИМКОВ
Цифровой снимок состоит из элементов, пикселов, образующих сетку из строк и столбцов. Каждый пиксел имеет свои координаты и характеризуется яркостью, которая обозначается в условных единицах (обычно от 0 до 255 усл.ед.). Величина яркости связана со способностью земных объектов отражать солнечное излучение. От того, насколько существенно проявляются на снимках различия в яркости объектов, зависит результат дешифрирования.
ЯРКОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТОВ
Обобщенные кривые спектральной яркости типичных объектов, полученные в результате из м ерений на местности
Взглянув на кривые спектральной яркости, можно выделить на них отрезки, важные для описания свойств объекта, например локальные максимумы в зеленой и ближней инфракрасной области спектра у растительности, определить участки спектра, в которых различия яркости разных объектов наиболее существенны.
Опираясь на кривые спектральной яркости, планируют, в каких участках спектра целесообразно производить съемку поверхности Земли.
Космический снимок со спутника Landsat ( июль 1986 г.).
Объекты отмечены на снимке соответствующим номером и цвето м
Зная различия в спектральных образах, можно целенаправленно подбирать снимки в тех зонах, где эти различия помогут дешифрированию нужных элементов земной поверхности. Обоснованный выбор зональных снимков необходим и для синтеза цветных изображений.
Спектральные образы объектов, полученные
по цифровым многозональным снимкам
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОЗОНАЛЬНЫХ СНИМКОВ
Вы уже знаете, что разные объекты по-разному отражают солнечное излучение в зависимости от длины волны. На этом свойстве основана многозональная съемка, которую выполняют одновременно несколькими объективами, объединенными в одну съемочную систему. Комбинируя цветные светофильтры и приемники излучения, чувствительные к определенным узким участкам спектра (например, фотопленки при фотографической съемке), получают серию черно-белых снимков в нескольких зонах спектра, на которых одни и те же объекты выглядят по-разному.
Совместное использование нескольких зональных снимков для синтеза цветных изображений или автоматизированного дешифрирования позволяет решать самые разнообразные задачи.
Снимки в разных зонах спектра, полученные со спутника Landsat (съемочная система TM, июль 1986 г.).
Указаны номера зон и соответствующие им длины волн в микрометрах
С ИНТЕЗ ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Варианты синтеза цветного изображения (снимки со спутника Landsat)
Подготовка к классификации:
выделение эталонных участков по космическому снимку со спутника SPOT (съемочная система HRV, сентябрь 1996 г.)
При автоматизированном дешифрировании необходимо не только выбрать наиболее значимые дешифровочные признаки объектов, но и описать их математически. В настоящее время в качестве такого признака чаще всего используется спектральный образ объекта.
В зависимости от набора значений спектральной яркости каждого пиксела снимка, специальные компьютерные программы определяют его принадлежность к тому или иному классу объектов, т. е. выполняют классификацию объектов.
На этой странице представлены результаты «контролируемой» классификации, которая выполнена для территории университетского городка по трем зонам космического снимка со спутника SPOT:
При контролируемой классификации заранее задаются типы классов объектов, которые нужно выделить. Для каждого класса по исходному снимку выделяются эталонные участки. Их границы показаны на рисунке слева пунктирными линиями. Здесь же приведены спектральные образы объектов и графики распределения яркостей эталонных участков (гистограммы) в каждой из зон. Они показывают, насколько правильно выбраны эталоны.
После такой подготовительной работы компьютерная программа проводит классификацию: сравнивает спектральный образ каждого пиксела со спектральными образами эталонов и относит его к одному из заданных классов. В результате создается новое цифровое изображение, каждый пиксел которого с определенной степенью вероятности соответствует тому или иному классу объектов. Такое изображение после оценки результатов классификации и дополнительного редактирования может служить основой для подготовки полноценной тематической карты.
Результаты выделения класса «растительность» по трем зонам космического снимка со спутника SPOT 1 (0,50-0,59 мкм) ; 2 (0,61-0,68 мкм);3 (0,79-0,89 мкм)
ИЗМЕРЕНИЯ ПО СНИМКАМ
Цветной аэроснимок (2000 г.)
Очень часто для решения научных или практических задач требуется измерить по снимкам расстояния, периметры, площади, высоты. Результаты таких измерений нужны для вычисления других, производных характеристик и для составления карт.
В основе таких программ, лежат операции с координатами пикселов цифрового снимка, поэтому его предварительно трансформируют в нужную картографическую проекцию. После этого снимок используют для различных измерений. Их точность зависит от многих факторов, прежде всего от размера пиксела на местности, который может составлять от десятков сантиметров у аэроснимков до нескольких километров у космических снимков.
Для получения количественных данных можно использовать не только исходный цифровой снимок, но и цифровые изображения, полученные после его обработки, например в результате автоматизированного дешифрирования снимка.
Примеры автоматического получения количественных данных приведены ниже на этой странице. Результаты измерений представлены в таблицах, которые обычно выводятся на экран монитора в отдельных окнах.
Определение периметра и площади университетского городка, а также расстояний от ближайших станций метро до главного здания МГУ выполнено по переведенному в цифровой формат аэроснимку.
Создавайте сказочные сюжеты и красивые портреты, редактируя снимки в ФотоМАСТЕРЕ!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Компьютерная обработка фотографий: что это и для чего это нужно?
Цифровая обработка фотографий используется как новичками, так и профессионалами. И это действительно необходимо! Только что отснятый кадр можно сравнить с полуфабрикатом, который нужно «приготовить» с помощью хорошей программы для редактирования фото. Тогда будет четко прослеживаться идея снимка и он заиграет новыми красками. Ниже обсудим методы компьютерной обработки изображений и поможем с выбором фоторедактора.
Цифровая обработка фото позволяет воплотить в жизнь любые идеи
Обработка фотографий на компьютере: полезные фишки
Возможность редактирования готовых снимков открывает перед фотографами новые горизонты. Можно не просто отретушировать изображение, выровняв цвет и убрать все лишнее, а стать художником и дорисовать предметы, нужные для реализации задумки. Например, очень популярные фотографии в сказочном стиле, где модель в фантазийном наряде стоит на фоне волшебного леса или грозового неба.
Фото в стиле фэнтези смотрятся оригинально и загадочно
У каждого фотографа со временем вырабатывается свой стиль обработки изображений. Однако есть стандартные приемы, которыми стоит воспользоваться, если вы пока не нашли для себя точного ответа на вопрос: редактирование фото — что это такое и как его использовать максимально эффективно. Следуйте нашим советам, и у вас все получится!
Бюджетные мониторы зачастую существенно искажают цвета. Например, делают изображение визуально ярче, чем оно есть на самом деле. Результат понятен и логичен — обработка с таким экраном, скорее всего, будет неудачной, поскольку фотограф не сможет увидеть реальной картинки. Также важно грамотно настроить технику — для сравнения попробуйте посмотреть на один и тот же кадр на мониторах разной ценовой категории.
Обработка фотографий — что это? Хорошая техника, софт и навыки фотографа.
Мы привыкли просматривать картинки со смартфонов и планшетов онлайн. Эти устройства не всегда могут похвастаться отличной цветопередачей, поэтому важно заранее знать, что следует поправить в обработке.
Кадр не должен быть слишком темным при просмотре со смартфона
Безусловно, для начала его необходимо разработать. В дальнейшем вы точно оцените, насколько облегчают жизнь фотографа правила и алгоритмы. Например, можно составить подробный список этапов по подготовке изображения: отбор материала, цветокоррекция и ретушь, добавление эффектов, подготовка фотографии к публикации.
Цифровая обработка изображений — это процесс, который лучше разделить на этапы
Конечно, сделать это важно еще до того, как кадры будут сделаны. Однако перед началом редактирования также важно хорошо понимать, какой результат вы планируете получить. Иногда бывают ситуации, когда фотографы бездумно щелкают по разным настройкам в надежде выйти на волшебное сочетание, делающее фото идеальным. Это маловероятно — гораздо эффективнее и быстрее сначала определиться с идеей, а потом приступать к обработке.
Важно хорошо представлять желаемый результат
Часто фотографий настолько много, что становится трудно найти нужные. Лучше систематизировать все рабочие материалы таким образом, чтобы ничего не терялось и при необходимости было сразу доступно.
Порядок в хранении фотографий существенно облегчит вам работу
Методы компьютерной обработки изображений
Существует огромное количество приемов в редактировании снимков — начинающим фотографам доступны мастер-классы, видеоуроки, профессиональная литература. Но не всем нравится действовать по шаблонам, получая фото в чужом стиле. Попробуйте изучить теорию, а потом на ее основе придумать нечто свое. Ниже мы рассмотрим классические способы, как обработать фото на компьютере в программе ФотоМАСТЕР:
Быстрый и эффективный способ преобразить фотографии, если они кажутся слишком темными или, наоборот, светлыми. Просто двигайте ползунок, отвечающий за экспозицию, и следите за изменениями на экране.
Если вы снимаете портрет и ваша цель добиться идеальной кожи модели, значит, вам потребуется выравнивать ее тон, убирать мелкие дефекты. В ФотоМАСТЕРЕ можно сделать ретушь несколькими способами — с помощью инструментов «Штамп», «Восстанавливающая кисть» и функции «Идеальный портрет». В последнем случае вам даже делать ничего не придется — только выбрать наиболее подходящий пресет из готовых.
Ретушь портретов востребована бьюти и свадебном фото
Фильтры относятся к самым востребованным средствам обработки изображений. Разумеется, ведь с их помощью можно за пару кликов полностью изменить фотографию. К примеру, попробуйте тонировать фотосессию в один оттенок. Так серия снимков сразу станет органичной, цельной и красивой. А главное, у вас появится авторский стиль.
Фильтры делают фото стильными и профессиональными
Отличный способ превратить обычную фотографию в сказочную иллюстрацию. Например, именно так поступают при желании создать снимки в стиле фэнтези — просто меняют задний план на что-то необыкновенное и волшебное.
Меняйте фон и создавайте сказку!
Сделайте фотографии более яркими и насыщенными с помощью вкладки «Улучшения». Обратите внимание, что можно отдельно настроить оттенок, насыщенность и светлоту каждого цвета. Это особенно актуально, если вы стилизуете фотографию, например, под определенную цветовую палитру.
Цветокоррекция необходима практически всегда
Таким образом можно не только придать снимку законченный вид, но и подчеркнуть красоту модели, акцентируя на ней внимание. Также виньетирование позволяет сделать картинки более объемными и естественными.
Украсьте фотографию уместной виньеткой
Улучшение формы тела на фото — это та опция, которую точно оценят модели женского пола. Далеко не всегда женщины нравятся себе на фотографиях — многие считают себя излишне худыми или, наоборот, полноватыми и т.д. Однако ситуацию легко исправить, если немного скорректировать объемы.
Какая женщина откажется улучшить свою внешность?
Теперь вы точно знаете: постобработка — что это и для чего она нужна. Скачайте фоторедактор ФотоМАСТЕР с нашего сайта, установите его и начинайте воплощать в жизнь свои самые оригинальные и интересные идеи!
Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка
Появление компьютера, электронно-цифровых технологий расширило возможности съёмки и обработки фотографии. Однако применение в работе компьютерных программ требует не только технологических навыков, но и осознания их художественных возможностей. Новая технология облегчает получение изображения, повышает его качество и в то же время заставляет по-новому взглянуть на смысл фотографии как искусства и информационного сообщения.
Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.
В докомпьютерные времена исправление дефектов на снимке достигалось различными способами при печати или при помощи ретуши. Компьютер даёт бесконечно большее количество возможностей обработки фотографии. Помимо коррекционно-редакторских исправлений, снимок может быть изменён стилистически. Например, обычная фотография может приобрести вид графического рисунка или особую цветотональность.
Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения приводимых здесь заданий является программа Adobe Photoshop. Проследим, как при её помощи можно по-истине волшебно преобразить снимок.
А дальше — больше: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова.
Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи — ветки, перекрывающей лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом.
Чтобы не произошло искажений, при которых информация превращается в деформацию, корректировка фотографии должна иметь разумные пределы. Вмешательство фотографа в «визуальное сообщение» не должно приводить к подмене факта новой реальностью, её «двойником», которому трудно не поверить и не обмануться благодаря внешней схожести с оригиналом.
Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания из Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате или дождливой старой улочки в Праге. Не фотографируя их и не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника — создание фотоархива и умение работать с ним. Компонуя и выстраивая новую виртуально-изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником.
(П. П. Кончаловскии. Палитра и краски)
Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений — фотографий, рисунков, текстов — в композицию, рождающую художественный образ.
В коллаже, как в любой картине, должен быть выделен смысловой центр и достигнута его композиционная сбалансированность с элементами второго, третьего планов.
Коллаж как форма изобразительного творчества возник в начале XX в. В натюрмортах художники пытались расширить границы отображения реальности, приклеивая к холсту обрывки газет, ложки и т. п. Эти работы сохранились в истории искусства не более как эксперименты, свидетельствующие о неорганичности подобных соединений в картине, вне зависимости от того, какими задачами руководствовались художники. Рождение фотографии — в одинаковой степени реальности и условности показывающей чашку и корабль, человека и его деяния, позволило художникам в фотоколлаже ставить ранее не доступные художественные задачи. Компьютерная техника дала возможность решать эти задачи каждому в меру его художественного дарования и композиционной культуры.
Задания
Работа, как и все предыдущие работы в этой части, выполняется в форме исследовательских рефератов или устных сообщений с привлечением специально подобранного иллюстративного материала (из книг, журналов или Интернета), раскрывающего понимание темы, с их последующим коллективным обсуждением.
На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормления птенцов до запуска ракеты. Её компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд-фильма (видеопрезентации), когда фотопросмотр имеет временную протяжённость — определённый хронометраж.
Компьютер даёт вам возможность быть графиками-дизайнерами и создавать авторские фотопоздравления или оригинальные открытки к празднику и т. д. В них могут использоваться фотографии, рисунки, надписи и тексты.
Компьютер позволяет придать традиционному семейному фотоальбому новые формы, меняющие его стереотипный облик. Фотографии из него могут быть не только сканированы и храниться в компьютере, возникая по нашему желанию на экране, но и существовать в виде коллажа, мультимедийной презентации.
Задание
Творческое
Во всех видах фотографии вы можете проявить индивидуальность своего видения мира и творческий дар, в особенности если обладаете художественно-операторской грамотой.