какие технологии можно использовать для распространения информации и контента
Что такое информационный контент
Информационный контент — сведения, представленные в виде статей, подкастов или видео, дающих исчерпывающий ответ на вопрос интернет-пользователя. Сюда относятся описания товаров, инструкции, новости и др. Они публикуются на специальных сайтах, в социальных сетях и видеохостингах, а также в блогах в качестве гостевых постов.
Информационный контент, как способ продвижения сайтов.
Каким должен быть информационный контент
Информационные материалы необходимы для повышения экспертности в глазах клиентов, увеличения продаж и привлечения трафика на сайт. Помогают в этом полезные статьи, подробные описания торгового предложения, кейсы из практики, ответы на частые вопросы. Публикации такого плана должны быть информативными, цеплять пользователей и решать их проблему.
Виды информационного контента
Контент может быть статическим или динамическим. Также он делится на статьи, фото, видео.
Статический
Материалы, относящиеся к статическому контенту, после публикации остаются в неизменном виде. Это могут быть статьи, видео, подкасты, инфографика.
Динамический
Контент такого типа постоянно обновляется в зависимости от пола, возраста и интересов пользователя, его покупок в интернете, онлайн-поведения, геолокации. Благодаря этому потребителям предоставляется информация, которая максимально релевантна на момент поиска. Она используется в рассылке, рекламных объявлениях, на страницах сайтов.
Преимущества динамического контента:
Статьи, видео и др. используются в виде всплывающих окон, баннеров, контекстной рекламы. Все это можно встретить на разных страницах сайтов или в email-рассылках.
Что еще относится к информационному контенту
Контент, дающий пользователям достоверную информацию, представлен в виде:
Специалисты рекомендуют комбинировать материалы разных видов, чтобы вовлечь аудиторию и повысить доверие покупателей.
Каналы распространения
Чтобы статьи, видео или изображения увидели, их нужно разместить на выбранной площадке и прорекламировать. Сделать это можно через различные сайты и социальные сети.
Чаще всего авторы публикуют созданные ими материалы на личных или корпоративных сайтах. Продвигаются такие площадки с помощью таргетированной рекламы и грамотной SEO-оптимизации, которая помогает пользователям найти ресурс через поисковую систему. Такие порталы можно использовать как основу, но не стоит останавливаться на этом, игнорируя другие площадки.
Пример личного сайта частного адвоката.
Социальные сети
Для размещения постов используются социальные сети «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram и пр. Пользователи не всегда готовы читать крупные тексты и смотреть длинные видео. Лучше загружать короткие ролики и заметки, в которых информация подана сжато и лаконично, или делить работу на несколько частей. Для продвижения можно использовать как рекламу, так и комментарии у авторов с большой аудиторией.
Альтернативные площадки
Информацию такого типа можно публиковать в СМИ или видеохостингах. Чаще всего авторы размещают материалы в YouTube. Если видео интересное и цепляющее, оно может стать вирусным и распространиться без каких-либо вложений в его продвижение. К примерам таких публикаций относится ролик Galaxy 11: The Match Part 2 от компании Samsung. Реклама об инопланетных агрессорах, любящих играть в футбол, набрала более 20 млн просмотров.
YouTube канал, как способ распространения видеоматериалов.
Роль в продвижении
Информационный контент используется для продвижения сайтов, блогов, компаний.
Публикация материалов дает автору ряд преимуществ:
Как создать информационный контент
Создание качественного контента — трудоемкий и многоступенчатый процесс, который включает в себя следующее:
Создатель блога должен помнить о цели, с которой ведется страница: привлечь читателей, продать товар или услугу, сделать бренд узнаваемым. В зависимости от этого можно использовать разные виды материалов и комбинировать их друг с другом.
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Команда Referr.ru тестирует разные методы распространения контента — и делится рабочими подходами с читателями Cossa.
Тематические СМИ и порталы
Хорошие тематические СМИ имеют большой трафик. Во-первых, они собирают качественные статьи и актуальные новости. Во-вторых, внутренняя редакционная политика не пропустит заведомо плохие материалы. Разместить статью на таких площадках — значит собрать целевую аудиторию и заявить о себе как об эксперте.
Как распространять контент с помощью аутрича
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
(А если хотите попасть на Cossa, обязательно прочитайте советы редактора Романа Скрупника о том, как бесплатно опубликовать материал на нашей площадке, — прим. редактора.)
Персональные соцсети
Наработанный профиль в социальных сетях — это ещё один канал распространения контента. Его главное преимущество — доверие пользователей к материалам, которыми вы делитесь.
Руководитель Livepage делится в своём профиле материалами из блога компании
Шеринг в соцсетях
Попросите друзей и знакомых, которые работают в вашей нише и имеют активный профиль в социальных сетях, сделать запись со своим комментарием и ссылкой на ваш материал. Безусловно, стучаться в личные сообщения с просьбой разместить ссылку на личной странице можно только в том случае, если человек хорошо вас знает.
Отмечать пользователей в публикации не рекомендуем, это нарушает личные границы. Вы можете упомянуть человека, который принимал участие в создании материала. Если тот остался доволен сотрудничеством, он с большей вероятностью сам поделится контентом.
Илон Маск ретвитит видеоблогера Маркеса Браунли, где тот рассказывает о новом выпуске с участием предпринимателя
Персональные блоги в нише
Обратите внимание на блогеров вашей ниши. Условия размещения могут быть разными: бартер, платная публикация, тест-драйв сервиса, бесплатный пакет услуг. Соберите базу блогеров самостоятельно по следующим критериям:
Советуем перебирать блогеров вручную и постоянно контролировать их активность. Проверить трафик вы можете самостоятельно с помощью расширений SimilarWeb, анализатора PR-CY и плагина LiveInternet.
Например, тематика блога Seonomad — поисковая оптимизация. Мы подготовили качественный интересный материал и договорились о бесплатной публикации.
По нашим подсчётам, около 60% блогеров готовы разместить материал бесплатно, если он качественный и интересен их аудитории.
Email и рассылка в мессенджерах
Специалисты спорят, что эффективнее: email-рассылка или мессенджеры. А значит, целесообразно тестировать оба канала.
Можно создавать дайджесты за неделю или месяц и рассылать по своей базе контактов. Но не усердствуйте: читатели скорее отпишутся от назойливых уведомлений, чем ознакомятся с текстом.
Вы также можете рассылать контент в мессенджерах Viber, Telegram, WhatsApp, VK, Facebook. Например, так выглядит рассылка дайджеста в мессенджере:
О том, что такое мессенджер-маркетинг и зачем его использовать, читайте в колонке Александра Серебрякова из TextBack.ru.
Telegram-каналы
Telegram не теряет в оборотах после блокировки, а наоборот наращивает популярность в русскоязычном сегменте. Это ещё один актуальный инструмент для посева контента.
Толковый Telegram-канал — это:
Материалы можно распространять как в своём канале, так и в других тематических. Обращайтесь к знакомым, стучите в профильные сообщества.
Обратите внимание на следующие каталоги каналов:
Яндекс.Дзен
Лента Яндекс.Дзена формируется на основе из предпочтений пользователя. Сервис можно читать на главной странице Яндекса, в Яндекс.Браузере и мобильном приложении.
Как начать работу с Яндекс.Дзеном:
Важно: недавно Яндекс ввёл новую метрику ИКС — индекс качества сайта. На него также будет влиять Яндекс.Дзен. Это ещё один аргумент в пользу сервиса.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — отличный метод попадания в целевую аудиторию. Так как вы говорите о материале на площадках и форумах, где уже обсуждают вашу тематику.
Ваша задача — поделиться информацией, подсказав пользователям релевантный и полезный для них материал. Подробнее о том, что такое крауд-маркетинг — в колонке руководителя Referr.ru Игоря Рудника.
С помощью крауд-маркетинга можно эффективно распространять инфоповоды: скидки, акции, предложения. И ещё раз: информация должна быть полезной для пользователей.
Блоги партнёров
Публикуйте свои материалы в партнёрских блогах или у других компаний, которые работают в вашей нише. Можно делать перекрёстные обмены постами. Так вы расширите аудиторию, получите дополнительный трафик на свой сайт и качественный контент в свой блог. Помимо бартера, вы можете проводить совместные акции или конкурсы.
Пример обмена перекрёстными постами:
Распространение контента должно занимать половину рабочего времени контент-маркетолога.
Потому что мало создать качественный материал, необходимо его правильно распространить. В противном случае ценность даже качественного материала может быть нулевой.
И помните, что ни у кого нет алгоритма или универсального набора инструментов для дистрибуции. И прежде чем подход даст отдачу, вы вряд ли обойдётесь без пары шишек и провальных экспериментов. Но все они окупятся после того, как вы найдёте формулу, которая подходит вашему проекту.
Делитесь своим опытом эффективной дистрибуции контента в комментариях!
6 тактик распространения контента, о которых вы забыли
Первая заповедь копирайтера: создавай качественный и полезный контент. Естественно, мы следуем ей безукоризненно, если верим в значимость собственной работы. И вот по прошествии нескольких часов (или суток, если вы взялись за исследование или интервью), вы радостно представляете миру свое дитя. “В добрый путь, текст! Желаю тебе больше прочтений, расти в окружении лайков и репостов!”.
И это на миллионном сайте? Что не так с моим творением?! Все так, коллеги. Просто все делают одно и то же.
Нам годами говорят, что залог успеха – это качественный контент, привлекающий и вовлекающий посетителей сайта. На данный момент это правило усвоили уже все компании (почти). И эта безусловно положительная тенденция привела к тому, что Интернет не просто насыщен статьями, руководствами, кейсами, инфографикой, интервью и видео, он ими пресыщен.
Но ведь нам надо писать. Мы не можем не писать. Мы хотим писать! И от этого нашим компаниям становится только лучше. Тем не менее фактически около 75% контента не получает должного вовлечения на вашем сайте. На 75% материалов не ссылаются. О них не знают.
Итак, 6 тактик распространения контента, о которых вы могли не подумать.
Между прочим, одна из самых простых, но недостаточно часто используемых средств распространения контента.
Не важно, являетесь ли вы носителем “личного бренда” или сотрудником предприятия с тысячей сотрудников. Вы пишете и отправляете письма несколько раз в день. Конкретно я пишу около 10 писем с рабочей почты и минимум 2-3 с личной. Подумайте, ведь это около 12 теплых касаний в день!
Ученые, кстати, даже попробовали посчитать точное число и пришли к выводу, что в 2020 году мы будем получать и отправлять около 130 писем в день. Это без учета спама, который не поддается исчислению (отпишитесь, кстати, от ненужного, чтобы не забивать инфополе).
Включение ссылки на ваш “горячий” контент или прямой призыв к действию в вашей электронной подписи точно гарантирует вам увеличение охвата и практически гарантирует рост вовлечения.
Ольга Давыдова, главный редактор Geparda
В этот сонный январский день лучший вариант проснуться от затянувшейся новогодней спячки – прочитать статью “В матрице манипулирования”. Вы, кстати, дилер или конферансье? Пора определиться.
Обязательно подумайте об обновлении подписи. Весомый повод: акция, пора скидок, появление нового продукта, обновление сервиса, экспертный материал.
Если вы пишете по электронной почте клиентам или потенциальным клиентам, есть смысл подняться на уровень выше и добавить в подпись видео (вовлеченность от 80%!). Используйте в видеообращении простое приветствие или коротко расскажите о свежем контенте.
Уникальный контент с ограниченным доступом привлекателен, если действие для его “открытия” не несет для пользователя рисков и расходов, несоизмеримых с ценностью контента. Звучит, как еще один Закон Ньютона.
Итак, если ваш пользователь листает потрясающую статью, где-то на середине предложите ему (например, через формат всплывающего окна) поделиться этой статьей на своей странице в социальных сетях, чтобы продолжить чтение. Или получить продолжение в PDF. Или скачать книгу по той же теме. Любой “белый лист” за расшаривание.
Одного сайта компании мало. Это вторая заповедь.
Регистрируйтесь на платформах, где вы сможете платно или бесплатно размещать свои материалы. Как думаете мы попали на VC?
Выбирайте нишу, составляйте контент-план и начинайте работу. Заведите корпоративный блог на портале, где обитает ваша ЦА, или ищите площадки для точечного размещения от имени одного из сотрудников. Известный всем Яндекс.Дзен позволит вам публиковать материалы или часть материалов, которые уже есть на вашем сайте. Просто выложите 3 из 5 заявленных лайфхаков и предложите дочитать материал на сайте в один клик.
Для фотографов, режиссеров и дизайнеров, в общем, всех мастеров визуального контента, существуют свои площадки. Начните хоть с Pinterest – ведь за большим разрешением инфографики пользователь все равно полезет к вам на сайт.
Не думайте, что вам придется раздавать контент самостоятельно и в одиночку. Вызывайте подкрепление!
Составьте список людей, которые, как вам кажется, могут и будут делиться вашим контентом. Начните с контактов, которые у вас уже есть: ваши подписчики, текущая аудитория сайта, бывшие покупатели. Группы в социальных сетях, базы рассылок и пиксель – ваши союзники.
Вы всегда сможете создать несколько списков, каждый – для определенной темы. Допустим, у вас есть аудитория, которая читала статьи, посвященные рекламе в социальных сетях. Создайте обращение (в нашем примере – неформальное письмо, но это может быть и рекламный пост), в котором вы делитесь новым контентом по теме и просите его расшарить.
Уже прошло некоторое время с тех пор, как мы последний раз видели тебя на сайте. В прошлой раз тебе понравился материал “Сравнение возможностей рекламных кабинетов Вконтакте и Facebook”. Ты, кстати, на чьей стороне силы?
Недавно мы опубликовали статью, которая станет отличным продолжением первого материала – “Карусель-карусель. 3 кейса с использованием формата”. И мы бы хотели вновь узнать твое мнение!
Если материал окажется таким же ценным, как и первый, поделись с коллегами или подписчиками. Если хочешь нас отругать – смело делай репост и в комментариях пиши предложения.
Надеюсь, скоро увидимся!
Вы заметили, что стоимость рекламы в социальных сетях постоянно растет? Обычно новости от Facebook только расстраивают, но могут и дать нам, контентщикам, неплохой аргумент. Да, умная лента обновляется, чтобы показывать пользователям меньше постов от бизнес-страниц, но это лишь значит, что маркетологи регулярно используют рекламу в Facebook для продвижения своего продукта.
Как бы дорого это ни было, создание рекламируемого поста в социальной сети не только гарантирует больше внимания к контенту, но и позволяет настроить таргет (а до написания – сориентироваться) на идеальную аудиторию. Запустив рекламу, вы можете быть уверены, что статья о бесплатных инструментах для создания графики будет показана smmщикам, а не просто надеяться, что нужные вам читатели случайно окажутся на сайте.
Лично я предпочитаю решать любые проблемы письменно. Если у меня что-то не работает, то я лучше изучу весь сайт, чтобы найти ответ, чем позвоню в службу техподдержки. Если я хочу что-то заказать, то лучшего варианта, чем сделать это через автоматическую форму или чат-бота просто нет. Не думаю, что я одинока в подобной позиции.
Только подумайте обо всем полезном контенте, который вы можете предложить пользователю, зашедшему к вам на сайт за помощью. Если вы предоставляете услуги, вышлите гостю статью-сравнение с конкурентами, скиньте ссылку на лучшие кейсы или материал “Топ-3 способа решить проблему Х”.
Меньше бесполезных “Чем я могу вам помочь?”, после которых все равно последует “Сообщите свой телефон, чтобы наш консультант вам перезвонил”. Иногда, чтобы клиент вам поверил, стоит решить одну его проблему бесплатно – предложив просто прочитать материал.
Отсюда мораль: если ваша цель – увеличить охват и показать свой прекрасный контент максимальному количеству аудитории, думайте об этой аудитории. Где обитают эти люди? Куда ходят? В каких группах сидят? Какие у них привычки?
Ведь иногда бумажная реклама книжного магазина (например, отрывок из книги) в кофейне намного выгоднее, чем промопосты в социальных сетях, а персонализированная рассылка с приглашением посмотреть новые упражнения от тренера на Youtube, отправленная подписчицам определенных Insta-аккаунтов, – лучше баннерной рекламы в 10 раз.
А у вас есть интересные способы расшаривания контента? Будем рады увидеть их в комментариях!
Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках
Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.
Содержание
Какие бывают виды контента
Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.
Информационный контент
Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.
Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:
Продающий контент
На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:
Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:
Продающая рассылка школы рисования
Развлекательный контент
Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.
К развлекательному контенту относятся:
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:
Тест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»
Вирусный контент
Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Контент, который чаще становится вирусным:
Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:
Вирусная статья в блоге Do it inbound
Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.
Какой контент подойдет для соцсетей
Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:
А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.
Контент для Instagram
В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.
Как подготовить визуальный контент для постов:
Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:
Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:
Продающий пост в профиле @chu24.ru
Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:
Информационный пост в профиле @Это_сода
Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:
Развлекательный пост в профиле психолога
Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.
В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:
День супа как идея для развлекательного поста в Instagram
Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:
Вовлекающий пост в Instagram
Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.
Пример контент-плана для Instagram
Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.
Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:
Пример контент-плана мебельного магазина
Контент для Facebook
Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.
Инструменты Facebook для публикации разного контента
Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.
Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.
Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:
Информационный пост в Facebook
Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:
Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:
Юмористический пост в профиле «Финолога»
Пример контент-плана для Facebook
В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.
Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.
Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:
Пример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных
Типы контента для email рассылки
В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.
Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.
Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:
Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:
К развлекательным рассылкам относят:
Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.
Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:
Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:
Автоматическая приветственная рассылка магазина платьев
А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:
Триггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники
Особенности контента для email рассылки
Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.
Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.
Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:
Советы для русских путешественников в рассылке Busfor
Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:
Приветственная рассылка для украинских туристов
Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.
Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.
Эксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»
Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:
Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов
Пример контент-плана для email рассылки
Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.
Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.
Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:
Пример контент-плана для рассылки ресторана
Подведем итог
Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.
Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.
Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.
В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.
Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!