какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

10 технологий, способных кардинально изменить бизнес уже в 2020 г.

Искусственный интеллект, программные роботы, 5G, дополненная реальность, контейнеры и микросервисы… Все эти технологии, и сами по себе, и во взаимодействии, способны поменять бизнес-среду уже в следующем году.

В начале каждого года в большом количестве появляются прогнозы о том, какие технологии «взорвут» бизнес в текущем году, а начиная с середины — какие непременно сделают это в следующем. В эти списки не так уж часто прорываются новички, но для того, чтобы в них удержаться, технологиям надо существенно прибавить за год. CNews Analytics изучил первые предсказания на 2020-й и выделил десяток наиболее часто упоминаемых технологий и методологий, которым в следующем году прочат важную роль в преобразованиях бизнеса.

1. Искусственный интеллект. ИИ стоит на первых местах практически во всех прогнозах. Несмотря на опасения, что машины отнимут рабочие места у людей, пока благодаря ему компьютеры стали выполнять за людей широкий спектр работ. ИИ-решения способны и автоматически создавать метаданные для звукозаписей с возможностью поиска по ним, и обеспечивать кибербезопасность, анализируя в реальном времени массивы данных о поведении компонент корпоративной сети и выдавая рекомендации по решению возникающих проблем.

2. Кроме того ИИ — основа текстовых и голосовых чат-ботов, пользующихся технологиями обработки естественного языка и анализа тональности высказывания, которые, по прогнозам экспертов, уже в этом году будут внедрены 40% компаний сервисной отрасли. Высокие темпы развития технологий синтеза и понимания речи недавно продемонстрировал голосовой ассистент Google Duplex,собеседники которого не поняли, что имеют дело с машиной.

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

Некоторые эксперты полагают, что внедрение программных роботов — это лишь первая стадия более общей тенденции «стратегической автоматизации»: применения ИИ для сквозной автоматизации «ручных» бизнес-процессов на предприятии.

4. Методологию Agile, изначально использовавшуюся разработчиками ПО, перенимают и бизнес-структуры. Взаимодействие в географически распределенных командах обеспечивается средствами конференц-связи, которая переживает новый подъем. Не так давно специалисты Массачусетского технологического института провели опрос примерно в трех сотнях компаний, выясняя, какие технические средства помогают создавать наилучшие условия работы сотрудников, и на первое место среди ответов неожиданно вышло видео: инвестиции в видеотехнологии способствуют инновации, слаженному взаимодействию и росту продуктивности.

В дальнейшем эффект присутствия при взаимодействии по видео станет еще более глубоким благодаря технологиям дополненной и виртуальной реальности, предсказывают в МТИ. Соответственно, весьма вероятно и возобновление роста популярности средств объединенных коммуникаций, которые раньше страдали от проблем с надежностью. У новых решений прежних недостатков уже нет, появились новые удобные возможности взаимодействия, в том числе в режиме обмена контентом.

5. Также среди влиятельных технологических течений эксперты упоминают DataOps. Сам этот термин впервые был предложен всего пять лет тому назад в блоге IBM, и сегодня под ним понимают процессно-ориентированную методологию организации работы групп аналитиков и исследователей данных, направленную на повышение качества аналитических сведений и ускорение их получения. Помимо принципов организации деятельности, черпающих идеи из Agile-разработки, DataOps опирается на управление данными при помощи средств машинного обучения и искусственного интеллекта. На сегодня, по данным Gartner, DataOps внедрили лишь меньше 1% участников адресуемого рынка, но аналитики убеждены, что этим организациям гарантировано большое конкурентное преимущество.

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

6. Вокруг сетей 5G раздута большая шумиха, на них возлагаются большие надежды, хотя работа над стандартами еще не завершена, и до развертывания сетей в общегосударственных масштабах еще могут пройти годы. Тем не менее, в отдельных организациях уже планируют стратегии внедрения систем связи 5G, которые обещают скорость передачи к абоненту и от него на скорости до 20 Гбит/с и до 10 Гбит/с соответственно, а также возможность сохранения соединения при передвижении со скоростью до 500 км/ч.

7. Стандартизация 5G сулит рост применения систем интернета вещей и периферийных вычислений и соответствующее резкое возрастание доступных для анализа потоков данных, к чему предприятиям придется подготовиться путем развертывания надежных архитектур поточной обработки. По информации ассоциации CompTIA приблизительно в трети компаний уверены, что стратегии в области интернета вещей способны обеспечить рост выручки за счет увеличения объемов производства, монетизации данных и продажи продуктов в виде сервисов.

8. Растет интерес к контейнерам и микросервисам, как к технологиям, позволяющим быстро разрабатывать высокомасштабируемые программные системы, в особенности облачные и предназначенные для решений на базе интернета вещей. В частности, широко внедряется Kubernetes, система с открытым кодом, позволяющая автоматизировать развертывание контейнеров и управление ими.

9. Опросы, проведенные Gartner в этом году, свидетельствуют о начале широкого применения «цифровых двойников» — продуктов, процессов и систем, позволяющих контролировать состояние «исходных» физических объектов и предсказывать возможные проблемы до того, как они возникнут. По общему мнению, в ближайшие годы начнут появляться цифровые близнецы организаций, которые позволят вести мониторинг компаний в целом, а не их отдельных систем.

10. И, наконец, что касается блокчейна, вокруг которого тоже немало шума. Возможностей заработать на первичных предложениях монет (ICO) все меньше, но ширится применение распределенных реестров в цепочке поставок, финансовой отрасли и не только, в том числе на базе платформ с открытым кодом, таких как Hyperledger Fabric.

Источник

Аналитики Gartner отобрали 12 самых перспективных технологий 2022 года

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

Консалтинговая компания Gartner в рамках симпозиума Gartner IT Symposium / Xpo Americas анонсировала основные стратегические и технологические тенденции, которые компаниям необходимо изучить в 2022 году.

Генеративный искусственный интеллект (Generative Artificial Intelligence)

Генеративные модели ИИ представляют собой методы машинного обучения, которые изучают контент или объекты и используют их для создания новых, полностью оригинальных данных. Они могут использоваться для создания программных кодов, разработки лекарств, а также в рамках целевого маркетинга. По оценкам Gartner, к 2025 году на генеративный искусственный интеллект будут приходиться около 10% всех производимых данных.

Фабрики данных (Data Fabric)

За последнее десятилетие число разрозненных хранилищ данных и приложений резко выросло, в то время как количество персонала в командах по обработке данных и аналитике либо осталось неизменным, либо сократилось. В связи с этим в мире появляется спрос на фабрики данных — гибкие, но устойчивые интеграции между платформами и бизнес-пользователями. За счет встроенной аналитики с их помощью можно улучшить обработку информации, сократив усилия по управлению данными до 70% и при этом снизить время окупаемости.

Территориально-распределенные предприятия (Distributed Enterprise)

С распространением удаленных и гибридных моделей работы традиционные офисно-ориентированные предприятия, состоящие из географически разбросанных сотрудников, отходят на задний план. Безусловно, подобные перемены требуют серьезных изменений, однако Gartner прогнозирует, что в 2023 году доходы 75% предприятий, использующих преимущества территориально-распределенной модели работы, будут расти на 25% быстрее, чем у их конкурентов.

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

Облачные платформы (Cloud-Native Platforms)

Облачные платформы необходимы для обеспечения цифрового услуг в любой точке мира. Они предоставляют масштабируемые и эластичные ИТ-возможности для создания технологий, что сокращает время их окупаемости и снижает затраты. По прогнозам Gartner, облачные платформы будут служить основой для более чем 95% новых цифровых инициатив к 2025 году по сравнению с менее чем 40% в 2021 году.

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

Автономные системы (Autonomic Systems)

Автономные системы заявили о себе уже в 2021 году, — благодаря способности динамически изменять свои собственные алгоритмы без внешнего обновления ПО они могут быстро адаптироваться к новым условиям, как то делают люди. Gartner прогнозирует, что автономные системы станут обычным явлением в области роботов, дронов и производственных машин.

Интеллект в принятии решений (Decision Intelligence)

Интеллект в принятии решений — это практическая дисциплина, используемая для улучшения процесса принятия решений путем четко разработанной системы decision-making, оценки результатов, их управления и улучшения с помощью обратной связи. По предварительным оценкам, в ближайшие два года треть крупных организаций будут использовать данный метод для структурированного принятия решений с целью повышения конкурентного преимущества.

Составные приложения (Composable Applications)

В турбулентные времена в компаниях растет потребность в адаптации к постоянно меняющемуся бизнес-контексту, — для этого необходима такая технологическая архитектура, которая поддерживает быстрое, безопасное и эффективное изменение приложений. Архитектура составного приложения обеспечивает такую адаптируемость, а компания, которые имплементируют данный подход, опередят конкурентов на 80% по скорости реализации новых функций.

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

Гиперавтоматизация (Hyperautomation)

Гиперавтоматизация обеспечивает ускоренный рост и повышение устойчивости бизнеса за счет быстрой идентификации, проверки и автоматизации как можно большего числа процессов. Исследование Gartner показывает, что наиболее эффективные группы гиперавтоматизации сосредоточены на трех ключевых приоритетах:

Вычисления, укрепляющие конфиденциальность (Privacy-Enhancing Computation, PEC)

Методы PEC, которые защищают личную и конфиденциальную информацию на уровне данных, программного или аппаратного обеспечения, обеспечивают безопасный обмен, объединение и анализ данных без ущерба для конфиденциальности. Gartner ожидает, что к 2025 году 60% крупных компаний будут использовать один или несколько методов вычислений, укрепляющих защиту данных пользователей.

какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Смотреть картинку какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Картинка про какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе. Фото какие технологии на ваш взгляд сегодня достигли пика своего применения в бизнесе

Сеть кибербезопасности (Cybersecurity Mesh)

Архитектура сетей кибербезопасности (CSMA) — распределенный архитектурный подход к гибкому и надежному управлению кибербезопасностью. Она позволяет обеспечить интегрированную структуру безопасности и защиты всех активов, независимо от местонахождения. К 2024 году компании, внедряющие CSMA в свои экосистемы, сократят финансовые потери от определенных инцидентов безопасности на 90%.

Разработка искусственного интеллекта (AI Engineering)

Разработка систем на основе искусственного интеллекта — это комплексный подход к реализации моделей ИИ. К 2025 году 10% предприятий, внедряющих передовые методы разработки ИИ, будут приносить как минимум в три раза больше прибыли от своих усилий в области ИИ, чем 90% предприятий, которые этого не делают.

Совокупный опыт (Total Experience, TX)

Совокупный опыт — это бизнес-стратегия, сочетающая в себе такие элементы как мультиопыт, опыт клиентов, сотрудников и пользователей. Основная цель данного подхода — повысить доверие, удовлетворенность, лояльность и поддержку клиентов и сотрудников. Организации будут увеличивать выручку и прибыль за счет достижения адаптивных и устойчивых бизнес-результатов TX.

Источник

Как технологии прокачивают бизнес в 2021 году: 3D-офисы, 4G на Луне, геймификация всего и еще 12 актуальных тенденций

Исследовательская компания Wunderman Thompson Intelligence опубликовала отчет о тенденциях на 2021 год. Отчет содержит 100 прогнозов о том, как технологии влияют на разные области жизни и бизнеса: культуру, торговлю, спорт и другие. Мы выбрали самые интересные — давайте посмотрим, как изменится мир в этом году.

Индустрия потребительских игр стремительно растет — ожидается, что к 2024 году объем рынка достигнет 198 млрд долларов, и это без учета продаж оборудования для дополненной и виртуальной реальности. Цифровые игры начинают использовать на мероприятиях и концертах как элемент вовлечения зрителей. Традиционные игровые пространства превращаются в места, где люди могут собираться и удаленно общаться, в том числе решая вопросы бизнеса.

Например, в 2020 году была запущена площадка Unconventional для проведения виртуальных мероприятий с 3D-аватарками участников и игровыми мирами, сейчас там 50 000 пользователей. Ее широко используют — от проведения деловых встреч до празднования дней рождений. Так как офлайн-мероприятия недоступны из-за пандемии, у людей появился спрос на онлайн-события, связанные с уникальным пользовательским опытом, который ранее они получали в играх.

Игры могут изменить мир в течение следующего десятилетия и стать доминирующими технологическими платформами — как ранее было с социальными сетями.

Индустрия кино и ТВ также смешивается с игровой. Игры привлекают все больше зрителей: так, 1 июля более 160 000 человек смотрели, как геймер Ninja играл в Fortnite на YouTube. Кинофестиваль Tribeca включил игры в число номинаций с 2021 года. В июле 2020 года на канале BuzzFeed Multiplayer появилось новое реалити-шоу The Sims Spark’d, основанное на популярной видеоигре.

При этом крупные компании делают ставки на облачные игры. Например, Facebook добавил облачные игры к своей игровой платформе, а китайская компания Tencent (разработчик мессенджера WeChat) объединилась с телекоммуникационной компанией Huawei, чтобы разработать собственную платформу облачных игр.

Технологические компании инвестируют в облачные потоковые игры, так как именно за ними будущее: пользователям удобнее получать доступ к игре по запросу и с любого устройства. Компании при этом экономят на развертывании собственной инфраструктуры для размещения игровых приложений.

В 2020 году из-за пандемии отменили многие спортивные соревнования, исчезли прямые трансляции спортивных событий, что привело к сближению реального и виртуального спорта с киберспортом.

Например, гонщики уже использовали симуляторы для тренировок, теперь бренды выходят на рынок с решениями для виртуальных гонок, в которых могут участвовать любители. Компания Aston Martin в сентябре выпустила гоночный симулятор AMR-C01 стоимостью 76 300 долларов.

Zwift, онлайн-платформа для тренировок по велоспорту и бегу, провела первую международную велогонку Tour de France в виртуальном режиме. В ней участвовали профессиональные спортсмены и любители. Спортсмены соревновались за призовые места, а любители смогли сравнить свои силы с профессионалами, соперничая с ними на одних и тех же трассах.

А Adidas выпустил умную стельку для кроссовок, которая записывает физические данные во время игры в реальный футбол: количество и силу ударов, скорость бега и так далее. Эти показатели можно загрузить в игру EA Sports FIFA Mobile и сравнить свои результаты с другими игроками.

В 2021 году тенденция сохранится и традиционные виды спорта будут и дальше сливаться с виртуальными.

Фитнес тоже переходит из реального мира в виртуальный. В апреле 2020 года Oculus и Within выпустили новое VR-приложение Supernatural для фитнеса. Для пользователей проводят персонализированные виртуальные тренировки в окружении потрясающих пейзажей.

В 2019 году вышла музыкальная компьютерная игра Beat Saber. Игроки при помощи VR-джойстиков управляют двумя световыми мечами и разрезают летящие в ритм блоки. В 2020 году к игре вышли дополнения контента: новые музыка и упражнения.

Компания Virtuix в 2021 году выпустит беговую дорожку с виртуальной реальностью — Virtuix Omni One. Игрок пристегивается к платформе с помощью ремня, одевает очки-гарнитуру и может ходить, бегать, прыгать, приседать и двигаться боком в играх.

Смешанная реальность (MR) — это объединение виртуального и реального мира. В окружающий мир добавляются виртуальные объекты, которые выглядят как реальные. Например, виртуальная картина на реальной стене в комнате — это смешанная реальность.

Адаптивность и простота использования сделали смешанную реальность новым трендом в игровой индустрии. Оборудование для виртуальной реальности (VR) дорогое и громоздкое, а дополненная реальность (AR) зависима от мобильных устройств. По данным Mordor Intelligence, в 2019 году рынок смешанной реальности оценивался в 382,6 млн долларов и будет расти дальше.

В октябре 2020 года Nintendo выпустила новую игру Mario Kart Live: Home Circuit. Участники игры соревнуются на дистанционно управляемых машинках внутри своих домов, взаимодействуя с элементами виртуального и реального миров.

Индийский телекоммуникационный гигант Reliance Jio анонсировал очки смешанной реальности Jio Glass, в компанию уже инвестировали Facebook и Google. Судя по поданным патентам, аналогичное устройство скоро выпустит Apple.

Смешанная реальность — привлекательное решение для расширения пользовательского опыта. Возможно, скоро она будет использоваться в большинстве развлекательных пространств и на мероприятиях.

Авиакомпании и аэропорты внедряют бесконтактные способы взаимодействия с пассажирами везде, где это возможно. Они стремятся к тому, чтобы пассажиры могли пользоваться мобильными приложениями вместо общедоступных сенсорных панелей и контакта с сотрудниками аэропорта. Это позволяет избегать очередей и скопления людей.

Например, больше компаний начали заранее отправлять уведомления о задержке или отмене рейсов, ввели бесконтактную регистрацию и распечатку багажных бирок, реализовали предварительный заказ питания и онлайн-оплату. А в некоторых аэропортах внедряют систему, которая позволяет сканировать посадочные талоны на расстоянии более 1,5 метра.

Также компании думают о местах в самолете, где невозможно обойтись полностью без касаний, например уборная и бортовые развлекательные системы. Нововведений еще нет, но дизайнеры пробуют переосмыслить эти подходы и свести количество касаний до минимума.

Ведущие технологические бренды начинают осваивать космическое пространство. NASA и Nokia планируют развернуть сеть 4G на Луне. Это улучшит передачу данных и поможет астронавтам управлять луноходами, ориентироваться в пространстве и транслировать видео в реальном времени.

Облачные технологии также выходят за рамки нашей планеты. Аналитики прогнозируют, что к концу десятилетия общий доход от облачных сервисов, связанных с космосом, может составить около 15 млрд долларов. Новые сервисы облачных вычислений могут быть развернуты с использованием низкоорбитальных космических аппаратов и традиционных спутников.

Удаленная работа становится нормой. Многие компании переосмысливают такой формат работы, предлагая новые необычные решения.

Например, компания Dropbox заявила, что теперь она становится virtual-first, то есть в первую очередь ориентируется на виртуальные рабочие места и отказывается от своих реальных офисов. Это необычно, так как в 2017 году компания подписала самый большой договор аренды в истории Сан-Франциско, а теперь сама будет сдавать эти помещения.

Другие компании создают виртуальные офисы, в которых сотрудники могут прогуляться по знакомым помещениям, посетить собрания и просто собраться за чашкой кофе и пообщаться.

В апреле 2020 года Sine Wave Entertainment запустила Breakroom-продукт виртуального мира для удаленных рабочих мест, который предоставляет 3D-офисы таким компаниям, как Virgin Group и Torque Esports. Итальянская энергетическая компания Enel собирает работников в виде аватаров в виртуальных конференц-залах, используя комбинацию технологий дополненной и виртуальной реальности.

Эксперты считают, что время больших офлайн-офисов ушло в прошлое, наступает время распределенной работы.

Цифровая мода и виртуальные гардеробы — одна из тенденций, набирающих популярность. Так, цифровая виртуализация позволяет модным домам демонстрировать свои коллекции, а бренды могут создавать виртуальные пространства с уникальным дизайном.

Виртуальный дом моды The Fabricant создает уникальные дизайны, существующие только в цифровом виде. При помощи 3D-моделирования разрабатывают наряды для аватаров клиентов, которые можно носить только в цифровой среде, например в играх или социальных сетях.

Также пандемия привела к тому, что в автосалонах снизилось количество посетителей, поэтому инновационные компании меняют процесс покупки автомобиля, упрощая выбор через интернет.

Покупатели Volkswagen Australia могут посетить виртуальный выставочный зал, в котором можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль в различных условиях, открывать и закрывать двери, взаимодействовать с интерьером и, конечно, совершить покупку. Компания Ford запустила аналогичный AR-сервис, которой позволяет изучить новый автомобиль F-150 в дополненной реальности: посмотреть его внутри и снаружи, оценить, как он будет выглядеть на парковке возле дома.

Розничная торговля продолжает переход в онлайн, предлагая индивидуальный опыт для покупателей, предпочитающих цифровые технологии. Live Commerce — это модель онлайн-продаж, когда инфлюенсеры в режиме реального времени демонстрируют товары для продажи. Формат был популярен на азиатских рынках в течение нескольких лет и сейчас переживает глобальный бум. Теперь в таком формате продается все: от дверных звонков до товаров для макияжа.

В июне 2020 года канадская платформа электронной видеокоммерции Livescale объявила о партнерстве со Shopify — популярной в Северной Америке платформой электронной коммерции. По данным Livescale, с марта 2020 года количество бизнес-запросов увеличилось в пять раз.

Розничные продавцы переходят на формат магазинов без покупателей. Такие торговые точки обслуживают онлайн-магазины. В сентябре 2020 года Whole Foods Market открыла магазин в Нью-Йорке, закрытый для публики. Он предназначен только для доставки товаров и самовывоза. Walmart перепрофилирует четыре своих магазина в США под электронную коммерцию. Похожие решения внедряют и другие сети.

Те розничные магазины, которые продолжают обслуживать покупателей, сталкиваются с желанием людей ограничить контакты при покупке. Поэтому будут развиваться бесконтактные технологии, упрощающие выбор товаров.

Так, магазины косметики уже предлагают покупателям виртуальный мейкап: зеркала позволяют «примерить» помаду, а искусственный интеллект поможет подобрать тени, которые лучше всего подходят к оттенку кожи покупателя.

Благодаря росту электронной коммерции в 2020 году также стала стремительно развиваться сфера доставки. Согласно исследованию Всемирного экономического форума, рост спроса в электронной торговле приведет к увеличению количества транспорта для доставки в 100 крупнейших городах мира на 36% к 2030 году.

В январе 2021 года прошла выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, на которой компании представили свои новые наработки в области доставки:

Есть и другие подтверждения тому, что рынок электротранспорта будет расти. Например, в январе 2020 года британская компания Arrival получила заказ на 10 000 электромобилей от UPS, а также надеется получить инвестиции в размере 85 млн долларов от компании Hyundai для развития производства. А в декабре 2020 года американская компания Canoo опубликовала планы по созданию «полностью электрического многоцелевого средства доставки», выпуск которого ожидается в 2023 году.

По данным IBM, из-за пандемии переход к электронной торговле ускорился на пять лет. Это положительно сказалось на крупных компаниях вроде Amazon. Но малые предприятия с небольшим онлайн-присутствием сильно пострадали из-за снижения посещаемости офлайн-магазинов.

Доминирование крупных игроков вызывает негативную реакцию потребителей, поэтому малые и средние предприятия с небольшим присутствием в интернете ищут новых партнеров:

Британский бренд Burberry и китайская компания Tencent совместно запустили первый «социальный магазин» в Китае, в городе Шэньчжэнь. Мини-программа для WeChat позволяет покупателям записываться для посещения магазина, бронировать примерочные, включать в них свою музыку и заранее выбирать одежду. Также можно забронировать столик в кафе и встречу со стилистами. У каждого пользователя в приложении есть аватар. Постепенно покупатели зарабатывают «социальную валюту», которую можно потратить на одежду для этого аватара или эксклюзивные блюда в меню кафе.

У всех товаров в магазине есть QR-код, который позволяет просмотреть дополнительную информацию о товаре и получить подсказки для стилизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *