какие технологии помогают сервису
Какие технологии помогают сервису
(3.1.). Общее понятие сути технологии
(3.3.). Этапы формирования технологического процесса (ТП)
Любой ТП, касающийся просто обработки данных, либо производства продукции или оказания любой услуги, можно разделить на четыре укрупненных последовательных этапа:
1. Начальный или первичный. Сбор исходных данных, их регистрация (прием первичных документов, проверка полноты и качества их заполнения и т. д.). По способам осуществления сбора и регистрации данных различают следующие виды этого этапа:
— прямого контакта — сбор необходимой информации осуществляется непосредственно человеком без использования, каких либо приборов в форме диалога – опроса;
— непрямого контакта — получение информации от посредника;
— механизированный — сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т. д.);
— автоматизированный — использование машиночитаемых документов, регистрирующих автоматов, систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей;
— автоматический — используется в основном при обработке данных в режиме реального времени (информация с датчиков, учитывающих ход производства — выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования — поступает непосредственно в ЭВМ).
2. Подготовительный. Прием, контроль, регистрация входной информации и перенос ее на машинный носитель. Различают визуальный и программный контроль, позволяющий отслеживать информацию на полноту ввода, нарушение структуры исходных данных, ошибки кодирования. При обнаружении ошибки производится исправление вводимых данных, корректировка и их повторный ввод. При прямом контакте человека без использования какого-либо оборудования в форме диалога – опроса происходит осмысление полученной информации и прием соответствующего управленческого решения производства продукции либо оказания услуги.
3. Основной. Непосредственно обработка информации. Предварительно могут быть выполнены служебные операции, например, сортировка данных. Кроме того, согласно принятому управленческому решению: производство намеченной продукции, либо оказания соответствующей услуги.
4. Заключительный. Контроль, выпуск и передача результатной информации, ее размножение и хранение. Выпуск продукции, завершение оказание услуги. Контроль качества.
(3.4.). Классификация технологических процессов
Рассмотрим основные положения классификации более подробно:
2. По кратности обработки технологические процессы разделяют на циклические (круговые), с разомкнутой цепью (открытые) и комбинированные.
Циклические процессы характеризуются тем, что те ресурсы, которые не были использованы в первом цикле, направляются на следующий цикл. Таким образом, часть ресурсов циркулирует в замкнутом цикле. Такие процессы служит основой для создания новых безотходных и энергосберегающих технологий.
Процессы с разомкнутой технологической схемой — это процессы одноразовой обработки (использования) ресурсов.
При комбинированной (смешанной) схеме один из используемых ресурсов (или вспомогательные материалы) может циркулировать.
3. По способу влияния на предмет труда или потребления. Технологический процесс может осуществляться как при влиянии человека на предмет труда, так и без него. При этом различают влияние технологическое (упорядочение, использование компьютерной программы) и природное.
4. По характеру связи исходного материала и продукта:
— аналитический – из одного вида исходного материала получают несколько продуктов, либо услуг (гостиница является «исходным продуктом» для предоставления различных услуг);
— синтетический – из нескольких исходных материалов образуется один продукт (технологический процесс эксплуатации жилого этажа является синтетическим, т.к. на его осуществление работают различные службы гостиницы);
— прямой технологический процесс определяется превращением одного «сырья» (исходного данного) в один продукт, либо услугу.
5. По типу использованного оборудования:
— открытые – связаны с механической обработкой предмета труда;
— закрытые (аппаратурные) – имеют изолированный ход (движение) в различных аппаратах.
6. По уровню механизации:
— ручные:
— машинно-ручные:
— частично-автоматизированные (процесс приема и размещения в гостинице);
— комплексно-автоматизированные.
7. По масштабу выпускаемой продукции:
— массово-объемный (выпуск больших объемов однотипной продукции);
— серийный (выпуск постоянно повторяемых партий продукции);
— индивидуальный (выпуск уникальных продуктов в единичном экземпляре).
Кроме этого, в различных отраслях выделяют:
8. По движению сырья и тепловых потоков технологические процессы являются параллельно-текущими, противотекущими и перекрестными.
9. По агрегатному состоянию технологические процессы разделяют на гомогенные (однородные) и гетерогенные (неоднородные).
10. По тепловому эффекту технологические процессы делятся на экзотермические и эндотермические.
11. По условиям влияния на процесс выделяют высокотемпературные, вакуумные, каталитические, электрофизические, электрохимические и прочие процессы.
Вопросы для обсуждения:
1. Общее понятие сути технологии.
2. Технологию как объект экономических исследований.
3. Что включает в себя любая технология?
4. Перечислите этапы жизненного цикла технологий, приведите толкование.
5. Суть производственного процесса и его виды?
6. Приведите структуру производственного процесса.
7. Что представляет собой технологический процесс вообще и основной, вспомогательный и обслуживающий.
8. Что такое операции в технологическом процессе, в том числе основные и вспомогательные.
9. Раскройте суть понятий «технологическая схема» и «технологическая карта».
10. Чем определяется эффективность технологического процесса?
11. Раскройте суть формирования технологического процесса.
12. Какие критерии лежат в основе классификации технологических процессов.
13. В чем суть технологической системы, основные принципы построения?
14. Назовите пять классов технологических систем.
[1] Системы технологий: Учеб. пособие / Под ред.проф. П.Д.Дудко. – 2-е изд-е, перераб. и доп. – Х.: ООО «Издательство «Бурун Книга», 2003. – С.21
[2] Дичковська О.В. Системи технологій: Навчальний посібник. – Вид. 2-ге, перер. і доп. – Тернопіль: Економічна думка, 2004. – С.5
[4] Производство – это процесс, в результате которого создаются материальные и нематериальные блага – средство удовлетворения потребностей.
Неизбежность сервиса: технологии, которые изменят все
Традиционное ценообразование для уникальных продуктов обычно описывается емкой формулой: «Любой каприз за ваши деньги». Все привыкли к тому, что массовое производство — это относительно дешево и качественно. Индивидуальное производство в разы дороже и, как правило, дает продукцию более низкого качества: небольшие непрогнозируемые заказы не дают возможности совершенствовать технологии и содержать дорогое оборудование.
Но потребитель не желает мириться с таким положением вещей: он хочет индивидуальный продукт по цене массового. В этой заметке мы расскажем о том, как современные технологии помогут это обеспечить и как в результате неизбежно изменится сама экономическая модель.
Новые средства
Среди технологий, которые делают возможным производство недорогого кастомизированного продукта, можно выделить три основных направления.
1. Аддитивные технологии: 3D-принтинг
Говоря упрощенно, 3D-принтинг настолько же упрощает производство детали, насколько обычный принтер облегчает производство печатного текста по сравнению с переписыванием от руки.
С точки зрения производства кастомизированного продукта 3D-принтинг несет два очевидных преимущества. Во-первых, это скорость: любая уникальная деталь может быть изготовлена быстро и прямо на месте. Во-вторых: унификация технологии: 3D-модель и порошок — все, что нужно для производства. Отпадают организационные издержки по обеспечению поставок сырья от разных поставщиков.
Этими преимуществами уже пользуются такие гиганты, как General Electric, Boeing, Ford, Nike, Hasbro и другие. Так, центр аддитивных технологий General Electric, открытый еще в начале 2016 года, обслуживает все направления компании: GE Aviation печатает детали двигателя самолета, GE Oil & Gas — клапаны. Остальные направления пока настраивают работу в центре.
2. Роботизация
Пока, конечно, роботизация выглядит «тотальной» только в СМИ, которые регулярно пугают нас тем, что уже завтра роботы отнимут у людей каждое пятое рабочее место. В действительности сейчас в среднем по миру на 10 000 рабочих приходится только 74 робота. Для России эта цифра еще скромнее: 3 робота на 10 000
Это связано с тем, что роботы пока значительно глупее человека. Они работают по строго заданной программе, не адаптируясь к изменениям и отклонениям от этой программы.
Тем не менее, множество команд по всему миру работают над тем, чтобы добавить роботам адаптивности и способности самостоятельно реагировать на внешний мир и принимать решения. Такие роботы могут эффективно заменить ручной труд уже не только на массовом производстве, но и на производстве мелкосерийном, делая его более качественным и независимым от ситуации на рынке труда.
Хороший пример движения в сторону роботизации — японская компания-производитель роботов FANUC. Она единственная среди конкурентов производит своих роботов «руками»… других роботов, которые составляют почти треть «персонала» компании. Следующий шаг, над которым работают в компании, — научить роботов, собирающих своего собрата, при выходе из строя одного из сборщиков автоматически пересчитывать алгоритм, перераспределяя операции среди оставшихся и продолжая сборку. Это довольно сложная задача из области построения алгоритмов.
3. Интернет вещей
Интернет вещей, или IOT, как не что другое, приближает кастомизированное производство к сокращению себестоимости. Эти технологии позволяют создавать производственные системы, которым всё равно, продукт с какими параметрами производить. Информация о характеристиках производимого продукта автоматически распространяется по всей технологической цепочке. Более того, сами потребители через опции удаленного контроля могут отслеживать производимые оборудованием операции. Когда покупатель меняет параметры продукта, система автоматически меняет сроки и цену производства, моментально агрегируя на информацию о сроках и возможности поставок комплектующих от разных поставщиков
Интересный пример — сборка мотоциклов Harley-Davidson. Еще в 2011 году компания построила завод, способный производить на одном конвейере любую модель по индивидуальному заказу.
На заводе все станки, роботы и линии общаются между собой, передавая всю информацию о детали друг другу, поэтому каждый станок прекрасно знает, что делали его «собратья» до этого и что нужно сделать с деталью для каждого конкретного мотоцикла. Время проведения каждой операции известно с точностью до секунды, возможные проблемы с оборудованием или компонентами решаются до того, как они затормозят рабочий процесс.
В итоге компания производит мотоциклы по индивидуальному заказу покупателя гораздо быстрее, чем до этого производила массовые серии. Весь цикл от момента заказа до выдачи клиенту уменьшился с 21 дня до 6 часов. При этом в 2,5 раза сократилась площадь завода, на треть снизилось число сотрудников. Тем временем акции выросли с 10 до 70 долларов.
Новая логика
Внедрение всех перечисленных технологий ведет к глобальной трансформации производственных.
Сервисные технологии обслуживания
Технология – наука о мастерстве, совокупность методов, осуществляемых в процессе производства продукции.
Сервисная технология – совокупность взаимосвязанных между собой целесообразных действий работника, выполнение им стандартных приемов труда, а также нахождение творческих решений, осуществляемых с помощью технических средств и вспомогательных материалов для производства услуги или сервисного продукта.
Инновационные технологии – стремительные изменения, совершенствования в средствах коммуникации, в технологических процессах в виде автоматизации и использования более прогрессивных приемов.
В любой технологии условно можно выделить тесно переплетающиеся между собой узко-производственные аспекты – связанные со следующими умениями и навыками:
· умением персонала организовывать процесс обслуживания;
· навыками конкретного работника обращаться со вспомогательными материалами, использовать инструменты и технику, задействованные в обслуживании;
Новичок легче овладевает производственными аспектами, сервисное мастерство приходит позже вместе с опытом.
Основная масса сервисных технологий представляет собой результат длительных приемов обслуживания.
Освоение сервисной технологии включает в себя:
· изучение описания технологии в методических документах;
· наглядное обучение учителем ученика «делай, как я»;
· передачу теоретических представлений, связанных с данной технологией;
· освоение методиками описания технологий сервисных продуктов, в производстве которых задействована сложная техника и большое число специалистов (банковское дело, транспортные услуги, жилищно-коммунальное хозяйство).
Форма обслуживания – определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных технологий и благ для потребителя.
В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы неодинаковые технологии, а, следовательно – разные формы обслуживания, которые вырабатываются для удобства клиентов, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей.
В разных направлениях сервисной деятельности формируются свои традиционные формы обслуживания. Стремительное развитие сервиса стимулирует внедрение новых технологий и более удобных форм обслуживания клиентов.
Современные (прогрессивные) формы обслуживания:
· индивидуальное обслуживание (парикмахерские, услуги косметолога, спортивно-оздоровительные услуги, услуги по созданию модельной одежды, медицинские, риэлтерские, юридические, репетиторские услуги, услуги по домашнему хозяйству, услуги по уходу за ребенком);
· абонементное обслуживание (ремонт бытовой техники, банно-прачечные услуги, парикмахерские, бассейны и т. п.);
· бесконтактное обслуживание (через контейнеры-накопители – услуги стирки, химчистки и т. п.);
· обслуживание на дому (ремонт крупногабаритной техники, заказные блюда предприятия питания, обслуживание клиентов на дому юристами, врачами, ветеринарами);
· прием заказов по месту работы (химчистка, стирка, ремонт бытовых приборов, обуви);
· самообслуживание (использование технического оборудования для самостоятельной стирки вещей, приготовления пищи, чая и т. п.);
· выездное обслуживание (оказание услуг населению в сельской местности);
· комбинированное обслуживание (максимальное количество услуг на одном месте при обеспечении минимального расхода времени
Индивидуальное обслуживание – самостоятельная разновидность обслуживания во многих сегментах сервисной практики.
Примеры индивидуального обслуживания – парикмахерские, услуги косметолога, спортивно-оздоровительные услуги, услуги по созданию модельной одежды, медицинские, риэлтерские, юридические, репетиторские услуги, услуги по домашнему хозяйству, по уходу за ребенком.
Индивидуальное обслуживание легче реализовать в области личных услуг, а также в сфере рекреационных (спортивно-оздоровительных услуг, услуг по созданию модельной одежды, индустрия развлечений).
Принципы индивидуального обслуживания:
· обслуживание клиентов в удобное для них время;
· обслуживание клиентов в удобном для них месте;
· ориентация на реализацию желаний и запросов клиентов;
· высокое качество услуг;
· использование тщательно подобранных, часто уникальных сервисных технологий;
· высокая цена сервисного продукта;
· достаточно трудоемкая и малорентабельная форма сервиса;
· учет индивидуальных запросов клиентов за дополнительную оплату;
· вариативный характер сервисного продукта (услуги);
· особая атмосфера оказания услуг.
Рост популярности индивидуальных форм обслуживания связан с невозможностью на современной стадии развития рыночных отношений игнорировать индивидуальные потребности клиентов, а также высоким уровнем конкуренции, который заставляет производителей искать новые способы расширения клиентуры.
Массовые формы обслуживания обладают немалым числом труднопреодолимых издержек социально-психологического характера, что снижает конкурентоспособность фирм.
Элементы индивидуального обслуживания должны присутствовать во всей сервисной деятельности как неотделимые свойства качественного сервиса.
Индивидуальным обслуживанием как самостоятельным видом профессиональной деятельности могут заниматься любые граждане страны, которые зарегистрировали свой статус предпринимательской деятельности.
Оценка перспективы дела и своих возможностей в организации сервисной деятельности:
· выбрать основное направление деятельности в области сервиса;
· определить деловую зону своей активности, оценить коммерческие возможности и уровень конкуренции;
· просчитать собственные финансовые возможности (уровень затрат, величину оборотных средств, на начало бизнес – цикла, источники финансирования);
· оценить возможности получения квалифицированной консультации по правовым проблемам, спорным вопросам.
Услуги индивидуального обслуживания как вида профессиональной деятельности:
· посреднические услуги в сделках с недвижимостью
· услуги в сфере рекламы;
· услуги в развлекательно – досуговой сфере;
· услуги в сфере здравоохранения;
· услуги по обслуживанию домашнего хозяйства;
· услуги в сфере юриспруденции;
· услуги в сфере дизайна и др.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
600 систем и сервисов: какие ИТ-решения делают магазины удобнее
Обновление нон-стоп
Продвинутая ИТ-инфраструктура магазина упрощает шопинг и увеличивает количество довольных покупателей. Она сокращает время покупок, помогает в выборе и приобретении товаров, повышает уровень обслуживания клиентов.
Всего в «Магните» используется больше 600 информационных систем и сервисов, около 80% из них разработаны внутри компании. «ИТ-инфраструктура нашей торговой сети — это архитектурно сложный ландшафт. Его элементы находятся на разных стадиях жизненного цикла — начиная от совсем новых и заканчивая системами, которые живут годами и десятилетиями», — рассказывают представители «Магнита».
Сейчас сеть упорядочивает свои ИТ-системы: выводит из эксплуатации устаревающие элементы и базы данных и заменяет их новыми, внедряет, перезапускает и дорабатывает технологические решения и инструменты автоматизации.
В октябре 2020 года сеть запустила новый формат магазинов с расширенной цифровой «начинкой». Первая точка расположена на востоке Москвы и по максимуму оснащена продвинутыми ИТ-сервисами. Однако в обычных магазинах сети такие решения тоже есть. Они выполняют несколько разных задач.
Ускорение обслуживания / быстрые покупки
В 2020 году на кассах в магазинах «Магнит» начали устанавливать видеокамеры. Эти камеры непрерывно сканируют пространство в режиме реального времени. С помощью специального ПО они считают людей и сигнализируют администрации магазина, если в очереди стоит больше пяти человек. В таких случаях сотрудники открывают дополнительную кассу или направляют покупателей к кассам самообслуживания.
По итогам тестирования выяснилось, что системы видеоаналитики позволяют вдвое уменьшить очереди и увеличить продажи на 1-2%. «Это решение, с одной стороны, повышает лояльность покупателей за счет снижения очередей, с другой — увеличивает операционную эффективность», — объясняют в «Магните».
Кроме того, систему можно интегрировать с другими решениями и получить дополнительную аналитику, в том числе по входящему трафику. А на основе этих данных — прогнозировать очереди и адаптировать процессы магазина на разные временные промежутки — от часов-пик до сезонных всплесков.
В перспективе данные будут использоваться для составления рейтинга кассиров, прогнозирования их работы исходя из скорости обслуживания покупателей, количества критичных очередей и других показателей. Это позволит более точно планировать смены и распределять нагрузку.
Самостоятельная оплата покупок — давно не новость, но во время пандемии она стала особенно востребованной. Поэтому ретейлеры все активнее оснащают свои магазины кассами самообслуживания (КСО).
По данным «Магнита», покупатели, которые пользуются такими системами, в среднем посещают магазины на 37% чаще. Среди покупок, сделанных на КСО, лидируют товары ежедневного спроса — молочная продукция, хлебобулочные изделия, бакалея и овощи. То есть, решение стало привычным для повседневного шопинга.
Помимо обычных КСО компания тестирует кассы-трансформеры. Они работают в двух режимах: как аппараты для самостоятельной оплаты и как привычные кассы с сотрудником. Подходящий режим можно выбирать в зависимости от трафика.
Еще одна технология, сильно облегчающая жизнь покупателя, — «умные» весы. Они автоматически распознают продукт по внешнему виду.
Технология минимум в два раза повышает скорость и качество обслуживания покупателей на обычных кассах. На аппаратах для самостоятельной оплаты решение тоже экономит время потребителя: ему не нужно запоминать код товара и искать нужную позицию в длинном списке.
Биометрическая оплата с помощью сканирования лица также помогает сократить время на приобретение товаров. Сегодня компания установила такую систему в ряде магазинов в Москве и Краснодаре. Она работает на планшете с 3D-камерой, которая за счет высокой точности распознавания и захвата глубины легко считывает черты и изгиб лица с учетом изменений во внешности.
Технология позволяет с легкостью приобрести товары без наличных денег, карты или телефона — оплата происходит всего за 3 секунды.
Гарантия свежести
В ретейле много физических объектов, которыми удобнее управлять удаленно. Поэтому магазины охотно осваивают интернет вещей. Среди примеров использования IoT — технология удаленного управления терморегуляцией в торговых точках. ИТ-система настраивает оптимальный режим температуры и кондиционирования воздуха с учетом географии и климата той зоны, где расположен магазин.
Дистанционный контроль температурного режима «Магнит» также применяет в распределительных центрах и на пути в магазины. Это возможно благодаря температурным датчикам, непрерывно сканируют температуру хранения и в случае отклонений в режиме онлайн передают данные на электронную почту и мобильный телефон ответственным для устранения проблем. Датчики установлены в камерах хранения и зоне разгрузки РЦ, а также в рефрижераторах — таким образом отслеживается не только общая температура в фуре, но и температура отдельной коробки на пути к покупателю. Все это позволяет дольше сохранять продукты свежими, не расходуя лишние ресурсы.
В магазинах усилен и контроль над просроченной продукцией. Даже если сотрудник магазина не успел убрать такой товар с полки, невнимательный покупатель не сможет пробить его на кассе. Так, компания вместе с поставщиками разработала расширенный штрих-код, который наносится на упаковку. Он содержит дополнительную информацию об окончании срока годности товара. Если продукция просрочена, то ее продажа блокируется на кассе.
Кроме того, технология помогает обеспечить постоянное наличие свежих продуктов на полках. Раньше заказы на поставку формировались после списания просроченного товара. А следующая партия поступала в магазин вместе с ближайшей доставкой из распределительного центра. С новыми штрих-кодами заказы выстраиваются так, чтобы свежие продукты поступали уже к моменту списания старых.
Помощь в выборе и хорошее настроение
Из-за пандемии опыт совершения покупок кардинально изменился, поэтому компания внедряет дополнительные цифровые сервисы. Одно из них — виртуальное тестирование макияжа E-Visage в режиме дополненной реальности. «Умные зеркала» появились в форматах «Магнит Косметик» в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Пользователю достаточно включить камеру и выбрать на экране помаду, тени или другую косметику. E-Visage нанесёт их на лицо на экране и позволит решить, подходит ли такой макияж. Клиент при этом может двигаться, чтобы рассмотреть результат: устройство работает в life-режиме, и технология адаптирует изображение в соответствии с движениями.
Сейчас в проработке находятся дополнительные возможности технологии — распознавание пола, возраста, эмоций покупателя, анализ уровня удовлетворенности, вовлеченности и внимания, общение с клиентом на основе искусственного интеллекта, предложение косметики на основе пользовательской аналитики.
То, с какими эмоциями покупатель уходит из магазина, во многом определяет вернется ли он сюда вновь. Поэтому «Магнит» начал тестировать распознавание эмоций, которая позволяет оценить удовлетворенность каждого покупателя и сформировать реальную оценку. Пока никто из ритейлеров в России не использует данную технологию.
Система распознает основные параметры — пол, возраст, эмоции. При этом обработка персональных данных не производится. Эмоции делятся на «Нейтральные», «Удивление», «Грусть», «Счастье» и «Злость». Аналитика формируется по часам, а также за день, неделю и месяц. Это позволяет отслеживать эмоционально-пиковую нагрузку на кассу и в последствии более тщательнее разбираться в причинах неудовлетворённого настроения покупателя.
В магазинах «Магнит Косметик» начнут тестировать Haut.AI на основе компьютерного зрения. Оно анализирует состояние кожи клиента и выдает рекомендации по уходу и необходимым косметическим средствам. Использовать технологию можно вживую или по фото в режиме онлайн.
Компания предполагает, что благодаря внедрению Haut.AI объем средней покупательской корзины может вырасти на 30%.
Сервис «Умная дегустация» (как и систему Haut.AI) розничная сеть выбрала на акселераторе MGNTech, организованном вместе с фондом «Сколково». Решение построено на базе нейросети, которая распознает реакцию потребителя во время дегустации. Она анализирует вкусовые и послевкусовые эмоции, определяет пол человека и фиксирует, от какого продукта покупатели чаще всего получали удовольствие.
С учетом всей этой информации сервис предлагает покупателю те продукты, которые могут ему понравиться.
Логистика и поставки
Покупателям видны не все решения, помогающие улучшать сервис и удовлетворять спрос. Но такие системы тоже важны для того, чтобы клиент уходил из магазина довольным.
Например, сейчас «Магнит» внедряет единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения запасов. Она позволяет вовремя доставлять все товары, которые могут понадобиться человеку. Платформа использует технологии искусственного интеллекта и обширную библиотеку данных, в том числе по маркетинговым активностям, показателям работы магазинов и поведению покупателей во всех каналах продаж.
Анализируя эти сведения, система максимально точно прогнозирует продажи каждого товара в каждом магазине и планирует поставки так, чтобы нужная продукция всегда была в наличии.
Рост спроса на быструю доставку повышает востребованность технологий, ускоряющих сборку заказов. Одна из них — PTL-тележки, которые оптимизируют процесс подбора товаров с помощью световых подсказок. Их можно применять как в распределительных центрах, так и в дарксторах.
Для улучшения внутренней логистики на РЦ розничная сеть планирует использовать еще и систему GTRoute. Она распределяет заказы по машинам, оптимизирует маршруты и очередность магазинов при развозе товаров, ведет учет затрат и составляет отчеты. Технология также была выбрана на акселераторе MGNTech.
Используемый в системе алгоритм позволяет снизить транспортные затраты на доставку примерно на 15% и привозить их всегда вовремя.
Эти устройства выполняют в логистической цепочке роль инструмента для организации маршрутов, выполнения заданий и коммуникации с работниками других подразделений. В планшетах содержится вся необходимая информация для выхода водителя в рейс.
Специалисты головной компании просчитывают движение транспорта в торговые точки с указанием времени вплоть до минут. А система автоматической маршрутизации подбирает оптимальный путь следования к магазинам.
Что дальше
В «Магните» выделяют несколько трендов развития ИТ-инфраструктуры торговых сетей на ближайшую перспективу.
Вырастет роль экологичных решений.
Уже сейчас покупатели поддерживают бренды и компании, которые следуют принципам устойчивого развития. На этом фоне ретейл и FMCG будут выбирать технологии, снижающие углеродные выбросы, расход воды и электроэнергии, а также более активно использовать альтернативные источники.