какие текстильные стропы запрещается использовать для строповки грузов
Какие текстильные стропы запрещается использовать для строповки грузов?

ФНП № 533 приложение № 7 Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных
стропов на полимерной основе
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
Правила эксплуатации, безопасной работы и отбраковки текстильных строп
Ниже мы приведем несколько правил, которые позволят Вам безопасно и с удовольствием работать не только текстильными, но и другими типами строп:
1. Грузоподъёмные устройства не должны подвергаться нагрузкам, превышающим допустимые.
2. Грузоподъёмные приспособления должны использоваться таким образом, чтобы груз не выпал или не выскользнул при транспортировке.
ЗАПРЕЩЕНО!РАЗРЕШЕНО! РАЗРЕШЕНО!
3. Меры по защите против выскальзывания – текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено использовать как показано на рис. слева. Правильно рис. справа!
ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!
4. На транспортируемый груз запрещено класть дополнительные грузы!
ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!
5. При строповке грузовкрюки должны быть закреплены таким образом, чтобы была исключена возможность самопроизвольного высвобождения (соскальзывания) груза!
ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!
6. Крюки ненагруженных ветвей грузозахватных приспособлений необходимо подвесить, если существует опасность того, что они будут цепляться при транспортировке.
ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!
7. Поднимать и опускать грузы нужно таким образом, чтобы было исключено их непреднамеренное падение, соскальзывание или разъединение.
ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!
8. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено использовать без защитных приспособлений при подъеме грузов, имеющих острые углы или шершавые поверхности.
При острых углах = защитные накладкиSECUTEX.
SECUTEX — лучшая защита от острых углов.
При шершавых поверхностях = защитная поверхность
9. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено укорачивать путем перекручивания стропов!
10. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено завязывать в узел или соединять узлом друг с другом для их удлинения. Удлинение или соединение возможно толькопри помощи соответствующих комплектующих. Необходимо учитывать соответсвие размеров.
11. Груз нельзя опускать на грузозахватные приспособления, если они в этом случае могут быть повреждены.
Некоторые примеры выбраковки текстильных строп
Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы!
03.09.2015, 11628 просмотров.
Текстильные стропы
Виды текстильных строп:
Классифицируются текстильные стропы по следующим признакам:
Грузоподъемность. Ориентировочно это значение подскажут цвет стропа и его ширина:
– фиолетовый – от 500 кг до 1 т, 30 мм;
– зеленый – до 2 т, 60 мм;
– желтый – до 3 т, 90 мм;
– серый – до 4 т, 120 мм;
– красный – до 5 т, 150 мм;
– коричневый (светло коричневый) – до 6 т, 180 мм;
– синий – до 8 т, 240 мм;
– оранжевый – от 10 до 30 т и выше, от 300 до 600 мм.
Грузоподъемность текстильных строп
Точные значения максимально возможного веса определяются исходя из способа подъема груза: прямой, петлей, параллельными или сходящимися к вершине ветвями. Также этот показатель будет зависеть от угла между ветвями, если их у стропа больше одной.
Длина. От 1 до 10 м (под заказ возможно и больше).
Ширина. От 30 до 600 мм.
– ленточные. Состоят из 1 слоя текстильной ленты либо нескольких слоев, сшитых вместе.
– круглопрядные. В их основе сердечник из прочного полиэстера, заключенный в оболочку из рукава.
Способ захвата груза:
– петлевые (СТП) – на обоих концах имеются петли. Круглопрядные стропы обозначаются добавлением на конце буквы «к».
– кольцевые (СТК) – оба конца ленты сшиваются между собой, образуя замкнутое кольцо.
– ветвевые (СТ) – оснащаются вверху звеном, а внизу – крюком, такелажной скобой, петлей. В таком варианте на общем звене подвешены 1 или несколько ветвей.
Обозначения стропов следующие:
a. 1СТ – одноветвевой;
b. 2СТ – двухветвевой;
c. 3СТ – трехветвевой;
d. 4СТ – четырехветвевой.
– стропы-полотенца (СТС, сшитые) – их концы соединяются внахлест, образуя петлю, которая одевается на поворотные ролики. Могут дополнительно комплектоваться траверсой.
Также изделия могут быть общего назначения, термостойкие, с положительной плавучестью и для использования в агрессивной среде.
По умолчанию все условные обозначения применимы к ленточным стропам, а круглопрядные обозначают добавлением на конце буквы «к». Например:
СТПк 8,0/9000 – строп текстильный петлевой круглопрядный, грузоподъемность 8 тонн, длина 9 метров.
Расчетная нагрузка текстильных строп в зависимости от схемы строповки
Материалы текстильных строп
Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:
Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.
Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.
Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.
Правила осмотра и выбраковки текстильных строп
Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.
Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:
Состояние лент, колец и соединительных скоб.
Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.
Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.
На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.
Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.
1.Текстильные ленточные стропы общего назначения
Выпускаются климатических исполнений У и ХЛ. Виды: а) СТП – строп текстильный петлевой Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-28-2006 б) СТК – строп текстильный кольцевой Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-27-2006 в) СТС – строп текстильный петлевой сшитый (строп-полотенце) Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-29-2006 г) (n)СТ – ветвевые текстильные стропы, где n – количество ветвей Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-30-2006
д) СТ23 – ветвевой строп с двумя металлическими звеньями на концах Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-30-2006 Пример условного обозначения текстильных ленточных стропов общего назначения: 1СТ 5,0/3000 – одноветвевой текстильный ленточный строп грузоподъемностью 5,0т длиной 3000мм
Цены на текстильные стропы
Текстильные стропы | Длина стропа, м | ||||||||||||
Петлевой | Г/п, т | Ширина, мм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Доп.м |
1 | 30 | 100 | 180 | 260 | 340 | 420 | 500 | 580 | 660 | 740 | 820 | 100 | |
2 | 60 | 200 | 350 | 500 | 650 | 810 | 970 | 1130 | 1290 | 1450 | 1610 | 160 | |
3 | 90 | 450 | 650 | 850 | 1000 | 1200 | 1450 | 1650 | 1850 | 2050 | 230 | ||
4 | 120 | 680 | 980 | 1280 | 1580 | 1880 | 2250 | 2500 | 2750 | 3080 | 350 | ||
5 | 150 | 960 | 1400 | 1800 | 2150 | 2500 | 2800 | 3250 | 3600 | 4000 | 373 | ||
6 | 180 | 1250 | 1780 | 2350 | 2720 | 3360 | 3860 | 4300 | 4800 | 5350 | 520 | ||
8 | 240 | 1900 | 2700 | 3500 | 4290 | 5050 | 5800 | 6500 | 7300 | 8080 | 750 | ||
10 | 300 | 3350 | 4350 | 5330 | 6300 | 7200 | 8200 | 9200 | 10200 | 10000 | |||
15 | 300 | 4450 | 5700 | 6800 | 8000 | 9300 | 10400 | 11500 | 12800 | 1150 | |||
Ветвевой | Г/п, т | Ширина, мм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Доп.м |
2,1 | 30 | 1766 | 2024 | 2282 | 2540 | 2798 | 3056 | 3314 | 3572 | 3830 | 4088 | 258 | |
4,2 | 60 | 2478 | 2786 | 3094 | 3402 | 3710 | 4018 | 4326 | 4634 | 4942 | 5250 | 308 | |
6,3 | 90 | 3844 | 4323 | 4802 | 5281 | 5760 | 6239 | 6718 | 7197 | 7676 | 8155 | 479 | |
8,4 | 120 | 5280 | 5930 | 6580 | 7230 | 7880 | 8530 | 9180 | 9830 | 10480 | 650 | ||
10,5 | 150 | 6237 | 7058 | 7879 | 8700 | 9521 | 10342 | 11163 | 11984 | 12805 | 821 | ||
12,6 | 180 | 11696 | 12747 | 13798 | 14849 | 15900 | 16951 | 18002 | 19053 | 1051 | |||
16,8 | 240 | 17334 | 18614 | 19894 | 21174 | 22454 | 23734 | 25014 | 26294 | 1280 | |||
21 | 300 | 22473 | 23983 | 25493 | 27003 | 28513 | 30023 | 31533 | 33043 | 1510 |
Преимущества
Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:
В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.
Маркировка и грузоподъемность цепных стропов
Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев
Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:
Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.
Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:
Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.
Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:
Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.
Популярные статьи
Регулируем прижим пластиковых окон
Зачастую возникают ситуации, при которых необходимо регулировка
Грузоподъемные операции на предприятиях редко обходятся
При выполнении операций подъема и перемещения тяжелых
Делаем колпаки для столбов забора своими руками
Ваш забор уже почти готов, еще немножко и можно будет торжественно
Убираем царапины со стекла
Промышленная индустрия активно развивается на протяжении
Септик для загородного дома
В этой статья мы расскажем о всех особенностях септиков
Алебастр – это строительный гипс, материал, без применения
Делаем печь для обжига керамики своими руками
Если перед вами образовалась необходимость в печи для
Виды и классификация
Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.
Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:
Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.
Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.
Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.
Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.
Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.
Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:
Хотите знать всё про цепные стропы?
Преимущества и недостатки
Запас прочности текстильных стропов позволяет использовать их при погрузо-разгрузочных работах на стройках, в процессе транспортного обслуживания и складской логистики. Достоинства мягкого такелажа трудно переоценить, это:
К недостаткам можно отнести слабую устойчивость к динамике. В процессе работы с лентами из текстиля недопустимы рывки и резкие подъемы. Кроме того, они портятся от воздействия прямых солнечных лучей. Место для хранения стропов следует выбирать в помещении, закрытом от ультрафиолета.
Конструктивные особенности:
Материалом для этого вида стропов служит прочная синтетическая ткань (полиэстер, полиэфир, полиамид, лавсан, терилен), которая способна выдерживать достаточно большой вес. При транспортировке их можно компактно свернуть в небольшой рулон. В зависимости от вида стропа количество слоев текстильной ленты может быть от 1 до 4. Цвет означает примерную грузоподъемность для данного приспособления, в отдельных случаях она достигает 100 тонн. В процессе эксплуатации эти стропы растягиваются, но после снятия нагрузки возвращаются к первоначальной форме. Иногда они используются вместе с защитными накладками (чехлами) во избежание повреждения острыми краями груза.
Текстильные стропы должны соответствовать РД 24-СЗК-01-01. На каждом изделии имеется бирка с указанием грузоподъемности, длины, наименования или товарного знака изготовителя, даты выпуска, порядкового номера. Если эти данные нечитаемые или бирка отсутствует, то строп в работу не допускается. Чтобы избежать повреждения текстильных стропов на них не применяют металлические бирки. Обычно используют полипропилен или кожу. Допускается маркировка на самом стропе в месте, где она сохранится до конца срока его службы.