какие темы интересны людям в инстаграме
30 видов контента в Instagram на каждый день
Автор SMMplanner Алина Медведева рассказывает о видах контента в инстаграме, и как сделать из простого блога тот, в который будут заходить и покупать.
В инстаграм приходят за яркими, вдохновляющими и приятными глазу картинками и фотографиями. Поэтому делать надо красиво!
Контент в инстаграме бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный. И у каждого — своя функция. Составила подборку идей с фото: по одному на каждый день. Попробуем за месяц сделать из аккаунта отличный блог.
Информационный контент
Любая продажа начинается с доверия. Для этой цели служит информационный контент. Он должен быть полезен аудитории, а значит, давать экспертность. Фолловеры видят, что вы — профессионал, а значит можно доверять. Они привыкают к постам в ленте новостей, видят постоянство, и в итоге повышается лояльность вслед за доверием, и при этом информационный контент раскрывает товар с новых сторон. Он должен занимать примерно 50% от всех постов.
Что такое информационный контент
Идеи контента для инстаграма
Развлекательный контент
Развлекательный контент позволяет аудитории не скучать. Мы вовлекаем пассивного читателя в общение, повышая его лояльность. Такого контента должно быть около 20%.
К развлекательному контенту относятся:
Идеи развлекательных публикаций
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
бесплатный курс
Старт
в SMM
Продающий контент
Так как в итоге продавать? Вот мы получили доверие с помощью информационного контента, заручились лояльностью благодаря развлекательным постам, теперь можно и продавать. С помощью продающего контента мы приводим клиентов и делаем продажи. Он должен занимать примерно 30% всего блога.
Что относится к продающему контенту
Идеи продающих публикаций
И никогда не забывайте публиковать материал.
Виды контента в инстаграме
Вариантов контента — много. Чтобы в нем было проще разобраться мы подробно описали каждый и собрали все в одну таблицу, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящие типы контента и оптимизировать их под свою целевую аудиторию.
Контент — единственный способ убедить людей купить у вас. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает.
15 сервисов для автопостинга в социальных сетях
Как регулярно пополнять контент-план с помощью матрицы контента
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
Лучшие темы постов для Инстаграм и личного блога на каждый день. Генератор тем постов. 600+ идей
Если вы думаете, что прямо сейчас кто-то возьмет и выложит вам сотни отличных идей на любую тему, то… ДА! Именно так я и поступил, когда создал свой Генератор тем для Инстаграм и блога. Кликайте по этой ссылке, и генератор откроется в новой вкладке.
Когда вы откроете генератор идей постов, то увидите следующую картину.
Теперь вы можете выбрать тему, которая вам близка. В генераторе 5 самых распространенных широких тем:
Например, выберем тему «Красота, здоровье, спорт» и нажмем «Получить идею». Генератор покажет вам одну из 100 идей по этой теме, выбранную случайным образом. В данном случае у нас выпала идея «Какой спорт лучше всего подходит для современной женщины».
Вы можете брать идею в том виде, как она есть. Или можете немного изменить, если захотите. Например – «Подходит ли бокс как спорт для современной женщины».
Поиграйте с генератором. Но потом всё-таки возвращайтесь сюда. Потому что тема поста – это только полдела. Очень важно понимать, как правильно «упаковать» тему, что пост зашел.
Как «упаковать» идею поста для блога или Инстаграм
Например, возьмем какую-нибудь тему для блога с женской аудиторией. Скажем – «Почему мужчины уходят от своих женщин». Чем не тема для ударного поста? Однако, на эту тему можно написать как минимум 5 классных постов пятью разными способами.
И в этой статье мы как раз рассмотрим 5 главных идей для постов в Инстаграм или личный блог. Чтобы каждый ваш пост вызывал максимум отклика у аудитории.
Кстати, для написания плохих постов существует гораздо больше способов. Но мы их тут рассматривать не будем.
Итак, давайте по порядку и с примерами рассмотрим, как лучше упаковать любую, даже самую банальную тему для вашего блога.
Идея #1 – Вдохновить
Люди обожают, когда вы их вдохновляете. И для этого нужно совсем немного. Скажите человеку, что он – молодец. Скажите ему, что у него все равно получится, даже если никогда не получалось. Убедите его в том, что он всё делает правильно. Нам всем очень сильно не хватает поддержки.
Критиков и завистников всегда гораздо больше, чем тех, кто готов радоваться даже небольшим вашим успехам. Поэтому ваша аудитория будет вас любить за то, что вы любите их такими, какие они есть.
Вы пишете про похудение и диеты? Отличная ниша. Для разнообразия, перестаньте заваливать ленту ваших читателей очередными рецептами полезных завтраков и готовых тренировочных комплексов.
Напишите пост с заголовком «Вы всё делаете неправильно, и поэтому обязательно похудеете». В этом заголовке вы используете старый прием для привлечения внимания, который называется «парадокс». Как это так? Всё делаем неправильно и именно поэтому похудеем?
А далее в посте вы распишете, в принципе, банальную идею о том, что все люди разные. Разный тип телосложения, разная история болезней, разная пищевая восприимчивость. И только когда человек перестает тупо копировать чужие «готовые рецепты», и начинает всё делать «неправильно», но под себя – тогда он начинает двигаться к успеху.
В этом посте мы аккуратно подчеркиваем уникальность каждого нашего читателя (а все любят быть уникальными). И мы даем заряд уверенности в том, что даже нарушение режима – это еще один маленький шаг к цели.
Я использовал эту идея для своей темы (написание текстов), и получилось вполне неплохо.
Полный текст этого поста вы можете прочитать по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Только не надо путать «вдохновение» и «мотивацию». Это совсем не одно и то же, несмотря на уверения словарей синонимов. Вдохновение – это когда мы убеждаем человека, что всё хорошо. Надо расслабиться и получать от жизни удовольствие.
Мотивация – это когда мы показываем человеку с лишним весом фото стройных красоток и мускулистых парней. А потом говорим что-то типа – «Сейчас у тебя все плохо. Но если ты наконец соблаговолишь поднять свою жирную задницу с дивана и начать каждое утро бегать по 10 км, то у тебя есть шанс стать похожим на настоящего нормального человека». Чувствуете разницу?
Еще один пример вдохновляющего поста – «Полюбите свой плохой текст».
Да-да, в этой посте я прямо говорю читателям, что им НАДО писать плохо, и тогда все будет хорошо. И знаете, что самое интересное? Это действительно так. Возможно, вам этот совет тоже будет полезен. Полный текст поста вы можете прочитать по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Идея #2 – Составить чек-лист
Зачастую мы (блогеры) уверены в том, что обязаны как можно больше обучать наших читателей. Нам надо давать им как можно больше полезной информации и пищи для размышлений, чтобы они не потеряли интерес к нашему каналу.
На самом деле, люди любят учиться гораздо меньше, чем нам кажется. Когда они открывают ленту Инстаграм во время бизнес-ланча, то меньше всего хотят дополнительно загружать свои мозги. Поэтому серьезные обучающие материалы я бы оставил для закрытой подписки (ну, или для `SEO-статей, таких, как например эта статья, которую вы сейчас читаете).
Однако, ничто не мешает нам создать видимость обучения и упаковать это в легкую развлекательную форму. Так у читателей ещё и создастся впечатление, что на вашем блоге они провели время с пользой.
Возьмите какую-нибудь тему из генератора тем постов, и составьте по ней чек-лист. Это очень удобный псевдо-обучающий формат.
Например, берем тему «Где взять деньги на открытие своего бизнеса» (честное слово, только что открыл генератор и взял первую тему, которая высветилась).
Вот такой чек-лист из 7 пунктов можно набросать по этой теме:
Не будем судить о полезности и разумности пунктов, которые я прописал выше. Главное, чтобы вы поняли идею, как это делается. «На коленке» накидываете 5-7 вариантов быстрых ответов на какой-то сложный вопрос, а потом даете свой короткий комментарий по каждому из пунктов. В итоге получается отличный пост.
Другой вариант на эту же тему – «пост-рецепт». Берете какой-нибудь один из пунктов и даете короткую инструкцию из 5-7 шагов. Например, возьмем пункт 2 – «Продать ненужные вещи».
Можно поставить примерно такой заголовок – «Продай старые лыжи и начни свой бизнес». Далее даем рецепт выгодного избавления от старого хлама.
Далее опять-таки, даете небольшой разъясняющий комментарий по каждому пункту, и получается содержательный пост на 300-700 слов. Плохая новость – эти ваши рекомендации человек забудет еще до того, как закончится бизнес-ланч. Хорошая новость – «осадочек останется». То есть, у него отложится в голове, что у вас можно узнать какую-то полезную информацию по этой теме. И потом, когда он будет действительно готов обучаться и развиваться, он вернется к вам.
Идея #3 – Прописать ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Еще один вариант «псевдо-обучения» – это ответы на часто задаваемые вопросы. Еще это называют FAQ (от англ. Frequently Asked Questions).
Смысл тут в том, что вы берете любую тему и накидываете по ней самые частые вопросы, а потом даете краткий ответ на каждый вопрос. Выглядит это примерно так.
Вопрос – «Можно ли начать свой бизнес без денег?»
Ответ – Можно. Но тогда вам придется вкладывать в свой бизнес другие ресурсы. Это ваше время и силы. Выберите вариант бизнеса, где не надо арендовать помещения и закупать товар. Обычно это сфера услуг. Заработайте первый капитал – заодно оцените свои способности к бизнесу.
Вопрос – «Как написать бизнес-план, чтобы привлечь инвесторов?»
Ответ – Никак. Инвесторы не будут смотреть на ваши бумажки. Они будут смотреть на вас, и на то, сколько успешных бизнесов вы уже сделали. Если вы пока не построили ни одного прибыльного бизнеса, то никто не рискнет вложиться в вас деньгами. Бывают исключения, но они только подтверждают правило.
Понимаете идею? Вы могли бы написать тот же самый контент с теми же самыми смыслами и в виде обычной статьи или поста. Но вы упаковываете свой пост в «вопрос-ответ». Такой формат воспринимается читателями легче и с бОльшим интересом. Обратите внимание – когда вы читаете какую-то книгу, то диалоги, как правило, читаются легче, чем обычные длинные описания. Наверное, это потому, что за разговором нам проще следить. А «FAQ» – это как раз разговор.
Вопросы для своего списка вы можете взять из головы. А если в голове вопросы никак не находятся, то попросите помощи у Яндекса. Введите основные слова из вашей темы в поисковую строку Яндекса и посмотрите, что он вам подскажет.
Слишком много вопросов не надо. Практика показывает, что 5-7 штук вполне достаточно. И длинные ответы тоже давать не надо. Постарайтесь сжато дать основную информацию. Для подробных описаний существуют другие форматы.
Идея #4 – Рассказать историю
История – это универсальный инструмент, который можно использовать для любой темы. История может быть из вашей жизни, а может из жизни любого другого человека.
История может быть полностью правдивой, а может быть немного приукрашенной (и тогда она станет даже еще лучше).
Короче говоря, история может быть любой. Единственное, какой НЕ может быть история – это скучной. Давайте опять откроем наш Генератор идей постов и выберем какую-нибудь тему. На примере этой темы разберем, что такое скучная история, и как её можно сделать интересной.
Генератор выдал нам такую тему – «Женщина старше на 10 лет. Приговор отношениям?» Это тема из категории «Мужчина и Женщина».
Пример скучной истории
«Аня познакомилась с Владимиром, когда ей было уже почти 30 лет. Владимир учился в институте и был на целых 10 лет младше. Они начали встречаться и отношения развивались очень бурно. Владимир красиво ухаживал, и скоро переехал жить к Ане. Все подруги девушки завидовали их отношениям. Молодые люди вместе проводили отпуски, планировали совместное будущее. Сейчас Аня замужем за Владимиром, у них двое прекрасных деток…»
Понятно, что то, что я написал выше, даже с натяжкой не сойдет за историю. И никто в своем уме не будет писать такие посты. Но я специально хотел показать вам, как НЕ надо писать истории.
Кстати, почему это НЕ история, хотя идет описание жизни каких-то людей и их совместной, собственно, истории. История – это не описание каких-то последовательных событий.
Поскольку у нас в посте обычно не очень много места (мы не можем написать три тома «Войны и мира»), то история должна развиваться быстро. Первая фраза – сразу завязка конфликта. Вместо «Аня познакомилась с Владимиром, когда ей было почти 30 лет…» лучше сразу начать с «После 10 лет брака, Аня случайно узнала, что Владимир ей изменяет…»
Довольно банальный конфликт, но для примера сойдет. Далее вы можете расписать его, как угодно. Владимир может оказаться негодяем-манипулятором. А может оказаться и жертвой ужасного характера Ани. Тут вам решать – какая точка зрения победит. Главное – сохраняйте все правила классического конфликта, чтобы читать было интересно до самого конца.
Такую же простенькую историю можно рассказать на любую тему. И про открытие своего бизнеса, и про борьбу с лишним весом.
Главное – не забывайте, что мы не претендуем на лавры лучшего рассказчика. Мы просто делаем наш контент чуть-чуть интереснее и полезнее для читателя.
Идея #5 – Разрушить мифы
Последний вариант простой, но действенной упаковки поста для блога – это разрушение мифов. Люди обожают, когда вы обещаете разрушить очередной миф, в который все верят.
Возможно, люди так любят разрушать мифы, потому что убеждены, что их постоянно и во всём обманывают. А может слишком сильно развитое критическое мышление (последствие высшего образования) не дает спокойно сидеть не месте. Тем не менее, начните высказывать парадоксальные суждения, и народ к вам потянется.
Почти в любой, даже самой истинной истине можно найти исключения, которые показывают обратное. Вы можете взять эти исключения и показать своим читателям (опять-таки, обыгрывая ту мысль, что все люди уникальны и нельзя слепо копировать даже самые истинные истины).
Я поставил этот вариант упаковки на последнее место, потому что сам не очень его люблю. Наши несчастные читатели и так завалены самым противоречивым контентом со всех сторон. А когда мы ещё начинаем «приоткрывать им глаза» – то рискуем совсем их запутать и вогнать в полный нигилизм («Миром правят рептилоиды, которые хотят нас всех уничтожить, поэтому рассказывают нам про пользу овощей и вред мяса»).
Но если уж выбирать, то способ упаковки, конечно, в основном зависит от ваших предпочтений. Кому-то легко составлять классные чек-листы, а кто-то другой никак не может написать ничего вразумительного. Кому-то проще даются посты-вдохновители, а кому-то интереснее разрушать мифы.
Попробуйте каждый из этих вариантов упаковки тем для постов в Инстаграм и блог, а потом выберите, что больше подходит именно вам.
Добавьте эту страницу в закладки, чтобы возвращаться сюда, когда у вас опять закончатся идея для постов. Используйте Генератор тем постов для блога и пусть ваш контент всегда будет разнообразным и интересным.
Важно! Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону», в которой я рассказываю самый быстрый путь до первого миллиона в интернете.
Беспроигрышные темы для блога в Инстаграм + идеи для первых постов
Из этого материала вы узнаете:
Темы для блога в инстаграме не выбираются с кондачка, их долго отбирают и анализируют. Так делают авторы, которые собираются вести страницу вдолгую. Если остановиться на первой попавшейся проблематике, то может получиться так, что через месяц в Сеть будет нечего писать. А вам этого, мы уверены, не нужно.
На самом деле, актуальных тематик – огромное количество, аудитория инстаграма не крутится только вокруг мамочек, гивов и личных блогов. В социальной сети есть много других интересных аккаунтов – эксперименты, проза, фанаты. И это мы перечислили лишь малую часть содержания блогов, которое посчитали выигрышным. Ниже – полный список и подсказки по выбору подходящего направления для ведения своей инстаграм-страницы.
Критерии выбора идеальной темы для блога в Инстаграме
Особенность ведения блога в инстаграме в том, что, какой бы популярной ни была тема, сделать ее интересной для аудитории может лишь автор, пропуская информацию через личность и собственный опыт.
Одно и то же содержание может быть раскрыто и популяризировано одним экспертом и совершенно ужасно подано другим. Например, тема личных финансов (в зависимости от индивидуальности, оригинальности самого блогера) будет интересна большому количеству людей, но при этом ровно настолько же не интересна подписчикам другого блогера.
Чтобы понять, какую тему выбрать для блога в инстаграме, необходимо ответить на два основных вопроса:
В среднем для развития блога необходимо около двух лет. По статистике, первые полгода дохода от ведения веб-ресурса нет. Если человек не получает удовольствия от выбранной темы, не «горит» ею, то, не получая и денежного вознаграждения, сможет ли он длительное время с постоянными усилиями продолжать заниматься наполнением интернет-страницы информацией?
Если индивиду нечего рассказать своим подписчикам на выбранную тему, нет личного опыта и знаний, то и писать будет не о чем. Постоянно «выдавливая» из себя публикации, эксперт будет выглядеть для своей аудитории неискренним, чем ее оттолкнет.
Если парень не имеет опыта в знакомствах и ухаживании за девушками, но при этом начнет давать советы в интернете, то его быстро «раскусят» подписчики.
Как выбрать тему для блога в инстаграме, чтобы она точно была интересна аудитории?
Можно задать себе несколько вопросов:
Искренне и не однословно ответив на эти вопросы, можно выявить собственные сильные стороны и определить наиболее интересующую тему.
Следующая проблема заставляет задуматься: «Можно ли знаниями зарабатывать?».
Если человек интересуется спортивным ориентированием, сможет ли он, ведя страницу в инстаграме, зарабатывать на ней? Скорее всего – нет. Так как тема достаточна специфична, в ней нет таких знаний, за которые другие люди были бы готовы платить.
Поэтому, собираясь вести аккаунт в социальной сети ради заработка, стоит оценить, насколько выбранная тема будет востребована. Если сложно понять, будет ли информация интересна аудитории, то самый верный способ – найти успешных блогеров с похожей тематикой. Развитые блоги, успешные и популярные, с большим количеством реальных подписчиков – признак того, что подобнее содержимое найдет своих клиентов.
Предлагая услуги свадебного фотографа в социальной сети, стоит рассказывать не о нюансах профессии, а больше о самой церемонии бракосочетания, удачных и интересных находках. То есть затрагивать те стороны процесса, который будут интересны потенциальным клиентам. Темы для блога фотографа в инстаграме не должны касаться исключительно технических или физико-химических тонкостей процесса. В этом случае в подписчиках будут лишь коллеги по профессии, а значит, сайт не будет приносить доход.
Для аккаунта свадебного фотографа больше подойдут публикации на такие, например, темы:
Информация, на которую уже есть спрос, к тому же интересная для самого эксперта и в той отрасли, в которой у него есть опыт, будет приносить не только доход, но и популярность.
Не стоит бояться, выбирая темы для ведения блога в инстаграме. Лучше попробовать и ошибиться, чем жалеть о нереализованной возможности.
59 беспроигрышных тем для блога в Инстаграме
В инстаграме можно найти веб-сайты на любые темы. Ниже приведены идеи для публикаций как в личных блогах, так и в тематических или развлекательных.
В своем блоге можно давать советы что посмотреть, обсуждать с подписчиками новинки киноиндустрии. Например, поделиться впечатлениями и эмоциями от просмотренного фильма. Рассказать, что было особенно ярким или впечатляющим. Рассуждения об игре актеров, о находках режиссёра или музыкальное сопровождение, топ-списки самых интересных фильмов – всё это идеи для публикаций на тему кино.
Тема экономии бюджета может быть раскрыта в постах о планировании денежных средств. Как распределять и вести личный и семейный бюджет. Какие-то полезные советы по хранению накоплений, выгодным покупкам, местам распродаж или скидок тоже можно отнести к данной теме. Даже просто публикации о наиболее актуальных на текущий день акциях, предложениях от банка будут интересны для читателей.
Полезный контент можно делать на подборке интересных вещей с сайтов AliExpress, Joom и подобных площадках. Создавая публикации, стоит помнить о сезонности вещей либо выбрать определенную нишу товаров – украшения, головные уборы и т. д.
На кулинарную тему также можно придумать множество полезных публикаций. Например, можно делиться рецептами из доступных и недорогих продуктов с указанием калорийности.
Если аудитория блога любит тему рецептов и питания, то можно сделать акцент на недельную подборку блюд. Например, расписав на семь дней завтраки, обеды и ужины, можно указать количество калорий, время на приготовление. Такого рода публикации подойдут также для веб-сайтов, где аудитория – мамочки с детьми (если рацион составлять для ребенка).
Объединив тему экономии денежных средств и «быстрых рецептов», можно придумать интересную подборку постов. Например, придумывать на день блюда с бюджетом не дороже 100 рублей на человека.
Подписчикам обычно хочется ближе узнать автора дневника или тематической страницы. Можно в качестве развлекательного контента и темы для личного блога в инстаграме запустить серию публикаций об увлечениях: вышивка, игра на музыкальных инструментах, верховая езда и т. д. Если увлечение уже давно вошло в жизнь пишущего в интернете, наверняка ему есть чем поделиться с окружающими.
Любителям литературы точно понравятся подборки и рекомендации книг. Так же, как и с фильмами, можно писать рецензии, представлять и аргументировать личное мнение и отзывы. топ-списки и собственные рейтинги, отзывы и обсуждение с подписчиками – еще одна идея темы для блога в инстаграме для мамы с детьми. Развивающие и просто хорошие детские книги будут интересны и полезны для родительской и педагогической аудиторий.
Эксперт может рассказывать в своем блоге о впечатлениях из поездок в другие страны. Увлекательными темами для подписчиков являются пищевые привычки, оригинальные национальные и старинные рецепты, необычные вкусовые сочетания в кухнях мира.
Полезный контент для подписчиков – гарантия, что посты будут лайкать и сохранять. Можно рассказывать об удобных приложениях для прослушивания музыки, планерах или любых электронных, технических помощниках в ежедневных делах. Это хорошая идея темы для блога в инстаграме парню-технарю.
Люди часто прислушиваются к советам тех экспертов, кто лично прошел путь избавления от вредных привычек, улучшения качества жизни или внешнего вида. Рассказывая о собственном опыте, делясь работающими схемами, веб-автор будет мотивировать своих подписчиков, побуждать к действиям.
Расширять словарный запас – значит давать стимуляцию мозгу. Полезные посты с интересными новыми словами, с пояснением их значения и происхождения – классная идея для блога. Очень сложный смысл слова лучше объяснять простым языком.
Юмор в публикациях всегда уместен. Выкладывая в своем аккаунте смешные мемы, удачно подобранные по теме блога, можно порадовать подписчиков и получить много репостов и лайков.
Опросы позволяют лучше изучить и понять целевую аудиторию. Спрашивая совета или мнения, эксперт дает понять, что подписчики для него много значат. Если анкетирование производится на злободневную тему, можно получить также большое количество откликов и репостов.
Публикации на тему новинок в модной индустрии, актуальные сочетания вещей или цветовых акцентов, подборка трендовых комплектов одежды – все это будет положительно восприниматься аудиторией.
В теме ухода можно делиться собственным опытом и лайфхаками. Рейтинг средств по уходу за волосами, кожей, телом, топ-списки эффективных домашних или салонных масок – это привлекает многих.
Актуальные темы для блога в инстаграме – новости. Автор может описывать нестандартный собственный взгляд, обоснованное мнение, давать любую достоверную информацию. Попросив подписчиков оставлять комментарии к известиям, можно понять вовлеченность и лояльность посетителей сайта.
Пользуются популярностью публикации об интересном опыте посещения различных мест: кафе, театров, концертов, музеев, кино. Можно кратко изложить плюсы и минусы, либо представить подробное описание полученных впечатлений.
Любое новое событие в жизни блогера может быть освещено в постах. Даже если это всего лишь необычное и запоминающееся блюдо, заказанное в кафе. Из этой истории тоже можно сделать хорошую публикацию, дать ссылку на место и рекомендовать попробовать.
Если блог связан с иностранными языками или у самого эксперта есть опыт успешного изучения языков, можно делиться с подписчиками навыками и советами. Например, удобные приложения, привычки, полезные карточки, онлайн-сервисы.
Популярная тема здорового образа жизни раскрывается в интернете с разных точек зрения, в том числе с позиции занятий спортом. Можно описывать целевые программы, особые комплексы или «невидимую физкультуру», уделить внимание разбору ошибок в упражнениях, показать варианты облегченных занятий для людей с ограничениями по здоровью.
Если для сайта выбрана тема фотографий, можно публиковать снимки с моделями в интересных позах, представлять результаты съемки с необычных ракурсов, раскрывать секреты фотодела, выложить на страничку аналитический обзор фототехники.
Очень ценными для посетителей сайтов-дневников инстаграма бывают советы о том, где черпать вдохновение, как заряжаться эмоциями. Можно собственными взглядами на то, как ставить цель и достигать ее, описать свой опыт восстановления жизненных сил и излюбленные способы не расходовать их впустую.
Очень популярны челленджи. Расположив в инстаграм-блоге ролик или видеодневник с выполнением необычного, трудного, увлекательного задания, предложить сделать то же самое своим подписчикам
Цели вызова должны быть актуальны для посетителей сайта: выучить 150 иностранных слов за две недели, прожить месяц без сладкого, сбросить 10 кг за пять месяцев, построить с ребенком самый необычный скворечник. Можно призвать заинтересовавшихся челленджем контролировать выполнение задания или присоединиться к процессу – вместе больше шансов достичь цели.
Шуточные предсказания или прогнозы по знакам зодиака. Это может быть гороскоп в той сфере, которую выбрал блогер, им придуманный и понятный целевой аудитории.
Списки и полезные гайды на различные темы. В период летнего отдыха это могут быть списки вещей на море, в момент устройства на работу – какие вопросы задать работодателю, при покупке квартиры – что спросить у продавца.
Если даже основная тема сайта не про путешествия, то подписчикам все равно будет интересен личный опыт блогера в организации отдыха и проведении поездок и походов. Можно делиться новостями, сложностями и полезными советами.
Захламление пространства вокруг человека – волнующая очень многих тема. Рассказывая подписчикам о том, как организовать хранение, как избавляться от ненужных вещей – можно получить множество откликов и оценить полезность таких лайфхаков по количеству сохраненных читателями постов.
В своем блоге эксперт может рассказывать о нюансах профессиональной работы, историю появления и развития бизнес-идеи, ежедневных деловых заботах и общении с коллегами или сотрудниками. Такая часть «закулисной жизни» крупной или мини-фирмы всегда интересна подписчикам.
В блоге на эту тему можно рассказывать о сортировке мусора, выборе экологичных вещей, проводимых в пользу экологии акциях, об отказе от удобных, но вредных товаров (пакеты, пластиковая посуда и т. д.).
Посты этой тематики всегда популярны. Множество лайков соберут видео с обзорами сделанных покупок и полученных посылок с комментариями о товаре. Под такими роликами можно поставить ссылки на аккаунты магазинов, адреса торговых площадок, написать коды товаров. Если эксперт ведет «мамский блог» в инстаграме, темы для постов с обзорами детских вещей будут сами появляться во время общения с подписчиками.
В блоге под таким названием предполагается публикация интересных цитат, обсуждение их смысла и значения с подписчиками. В ответ часто получают не только комментарии, но репосты и лайки.
Можно вести календарь важных дат и событий, рассказывая интересные, но малоизвестные подробности о связанных с ними людях и местах. Это интересный и популярный контент.
Кофе ранним утром, наушники, любимая игрушка-талисман – можно делиться милыми вещами, находя такие же у своей аудитории. Это поможет сблизить автора блога и подписчиков, создать топ-лист самого нужного и любимого.
Привычки закладываются регулярно повторяющимися действиями. Определив у себя положительные и отрицательные поведенческие стереотипы, можно рассказать о них читателям. Желательно при этом делиться и опытом избавления от негативных обыкновений.
Если у блогера есть домашние питомцы, это неисчерпаемая тема для публикаций. Забавные фото и видео, интересные случаи, забавные привычки и повадки – обо всем можно рассказывать и это показывать. А если питомца в доме еще нет, стоит обсудить в группе единомышленников, кого хотелось бы завести и почему.
Любой эксперимент, исследование физических или природных явлений или опыт c обычными продуктами – все это будет интересно подписчикам, особенно – при ярком и удивительном результате (но при обязательном соблюдении техники безопасности). Также можно рассказать, как пришла в голову идея и как её воплотить – какие нужны знания, материалы и оборудование.
Не совсем обычный прием –помещать в постах загадки, фото необычных предметов или известных людей в неожиданном ракурсе. Обратная связь – спрашивать у подписчиков варианты ответов, просить оставить комментарии. Среди лучших ответов можно провести розыгрыш призов.
Популярные темы для блога в инстаграме часто затрагивают отношения в парах. Можно поделиться с подписчиками личным опытом или советами психологов о том, как наладить микроклимат в семье или как не допустить ухудшения взаимоотношений.
Можно рассказать о личном опыте решения конфликтных ситуаций на дороге, как получилось урегулировать вопрос в поликлинике, делиться практическими советами и знаниями о психологии людей.
Рассказать об опыте поиска работы на биржах, о сайтах с вакансиями, какими способами продвигали предлагаемые услуги, какой заработок удалось получить.
Публиковать сведения о проводимых в местных супермаркетах и на интернет-площадках акциях, распространять промокоды, делиться советами, где можно купить товар по лучшей цене.
Полезные посты на тему поиска работы: можно информировать о том, как составить резюме, как написать сопроводительное письмо. Попросить подписчиков дополнить перечень советов или рассказать, где и какие вакансии более востребованы.
Рассказать о личном опыте снижения веса, предложить услуги по составлению режима питания, запустить марафон похудения и призвать подписчиков поучаствовать в нём.
Запустить творческий марафон по созданию рисунков, интересных рассказов, видео-отзывов на просмотренные фильмы или прочитанные книги. Можно придумать хештег для марафона, чтобы участники могли переходить к друг другу на странички, читать, лайкать и комментировать.
Опубликовать собственный рейтинг бесплатных обучающих курсов, дать рекомендации и краткое описание. Такие публикации могут быть рекламными или основанными на личном опыте эксперта.
Рассказать подписчикам о находках, важных для развития ребёнка, об играх дома в дождливую погоду, способах весело провести время в небольшой компании, о том, чем занять ребёнка в поездке. Такие публикации будут отлично комментироваться, если попросить читателей делиться собственным опытом.
Придумать и запустить собственный флешмоб. Либо сделать публикацию с хештегом об участии в каком-то интересном флешмобе.
Интересные темы для блога в инстаграме девушки, начинающей свою карьеру блогера – фото «до» и «после» на различные темы: макияж, прическа, декоративная обработка мебели и т. д. Можно делать такие публикации для получения оценки и комментариев, либо с полностью описанным процессом, для желающих повторить.
Поделиться секретами эффективного распределения времени и сил, рассказать, какими можно пользоваться веб-приложениями и программами для планирования. Спросить у подписчиков, как они все успевают, как распределяют дела в течение дня.
Если есть писательский талант, можно публиковать в своем блоге собственные произведения, попросив читателей давать комментарии и отзывы.
Если знаний, опыта у эксперта достаточно, можно пригласить подписчиков записываться на консультацию. В посте нужно рассказать, какие конкретно полезные советы эксперт может дать, чему научить, какими знаниями может поделиться.
Если у ведущего веб-сайт есть любимый магазин, который регулярно радует качественными и интересными товарами, то блогер может делиться обзорами на новинки. Посты могут быть ежедневными или еженедельными.
Тема родительства может быть раскрыта разными способами, в том числе советами о том, как восполнять ресурсы, не терять хладнокровие в сложных ситуациях, как выстраивать взаимоотношения с детьми.
Ремонт может навевать ужас либо стать источником творческого вдохновения. Поделившись идеями, удачными дизайнерскими находками, способами сэкономить во время ремонта, можно получить много лайков и увеличить количество сохраненных читателями публикаций.
Даже если блогер не является профессиональным спортсменом, он может делиться со своими подписчиками интересными историями из спортивной сферы, рассказывать о масштабных мероприятиях, о личном участии в таких событиях, анонсировать их, вести прямые включения со стадиона.
Можно снимать и выставлять на своей инстаграм-площадке короткометражные ролики, так называемые вайны, не только юмористические. Подписчикам будут интересны публикации на злободневные, популярные, хайповые темы.
Юмор – тонкая тема. Но если у блогера большое количество лояльных подписчиков, многие шутки, мемы, вайны, короткие юмористические фразы будут пользоваться популярностью. Такие публикации могут иметь множество репостов.
Можно предложить для читателей подборку различных идей. Вести рубрики в блоге по темам, например, в нише Hand Made. Публикации с идеями помогут развивать творческое мышление, «прокачивать» его и подпитывать новыми креативами.
13 инструментов поиска тем для постов в Инстаграм
Для подготовки контент-плана блога можно использовать различные инструменты и сервисы. Их применение облегчит эксперту выполнение задач.
1. Следить за актуальными тенденциями в Google Trends
Чтобы определить актуальные темы для блога в инстаграме, можно использовать бесплатный сервис Google Trends. Его применяют блогеры и SEO-специалисты, работающие в социальных сетях люди, для анализа и поиска популярных тем.
С помощью Google Trends можно исследовать частоту запросов пользователей в Google. Показатель частоты расскажет о степени интереса к теме.
Эксперт может использовать информацию из Google Trends как инфоповод, для отражения собственного мнения и знаний на тему, которую пользователи часто запрашивают в Google-сервисе.
Например, для блога о кино можно взять популярный в Google Trends запрос «Форсаж 9 – фильм, 2021». На эту тему написать пост «Зрелищность или реалистичность: выбор сценаристов фильма «Форсаж-9» 2021 года». Сообщив в заголовке суть новости, дальше можно поделиться списком интересных моментов и дать собственное мнение по каждому из них.
С помощью Google Trends можно:
2. Исследовать статистику поисковых запросов Яндекс.Вордстат
С помощью Яндекс.Вордстат можно отследить (по частоте запросов в поисковых системах Яндекса) динамику интереса пользователей к определенной теме о товарах или услугах. Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис подбора и анализа ключевых слов.
Также можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат, чтобы подобрать для своего блога темы, похожие на самые популярные в запросах Яндекса.
Запрашиваемая статистика в результате будет выведена в виде двух колонок. Левая колонка содержит запросы по точным ключевым словам, результаты расположены в порядке убывания популярности. В правой колонке – запросы на похожие темы. Для темы блога можно взять запросы с самыми высокими показателями.
Указав в строке поиска Яндекс.Вордстат любой ключевой запрос, можно получить список аналогичных тем. И уже этот новый список может подсказать идеи, на какую тему вести блог в инстаграме.
3. Подбирать темы для блога в Google Keyword Planner
Подбирать интересные темы для блога можно с помощью бесплатного планировщика Google Keyword Planner. Пользоваться этим инструментом можно из рекламного кабинета Google Adwords, авторизовавшись через Google-аккаунт.
Вводить ключевые слова в строку поиска необходимо через «Enter», далее нажать «Показать результаты». В итоге получится перечень запросов пользователей, который можно использовать как интересные темы для блога в инстаграме.
Выбирать проблематику для своих постов нужно по значению показателя популярности «выше среднего» и по уровню конкуренции «низкий». Такие темы точно будут востребованы и интересны публике. Например, темы для публикаций в блог цветовода:
4. Обращать внимание на подсказки поисковиков
Для поиска интересных тем в инстаграм-блог необходимо обращать внимание на автоматически создаваемые варианты продолжения вводимого текста, которые появляются при задании ключевых фраз в поисковой строке. Такие всплывающие подсказки могут дать массу удачных идей.
5. Собрать больше подсказок с помощью Keyword Tool
Чтобы проанализировать поисковые запросы в Google, YouTube и подобрать популярные теги в инстаграме и Твиттере, можно воспользоваться сервисом Keyword Tool. Этот инструмент будет полезен для развития видеоблога, ведь у YouTube нет собственного поисковика ключевых слов.
Например, эксперт по пилатесу планирует запускать собственный видеоблог. С помощью сервиса Keyword Tool можно быстро подобрать тематику будущих роликов его канала.
Вот какие темы можно придумать, пользуясь ключевыми запросами в Keyword Tool:
Бесплатная часть сервиса позволяет ранжировать запросы по их популярности. Для расширения количества показателей (цена за клик, количество, частотность запросов, уровень конкуренции и так далее) нужно, оплатив сервис, подключить тариф Pro.
6. Читать блоги конкурентов
Используя для генерации новых идей темы, раскрытые на других сайтах, не стоит забывать, что в инстаграме не место плагиату. Поняв, какие темы в блогах конкурентов вызвали больше всего комментариев и откликов у подписчиков, можно взять их лишь как основу собственных публикаций, но только расширяя и давая больше советов, либо раскрывая их с альтернативных точек зрения.
7. Узнать, о чем спрашивают люди, с помощью Answer The Public
С помощью Answer The Public можно проанализировать популярные запросы в Google, разделяя их на группы по странам, языку и теме. В результате можно получить схемы, которые будут объединены по вопросительным словам, по предлогам.
Например, полученная схема может натолкнуть на следующие темы для бьюти-блога в инстаграме:
Если пользоваться только бесплатной версией Answer The Public, то такой анализ доступен раз в сутки.
8. Отслеживать вопросы и комментарии
Появление интересных замыслов новых постов стимулирует внимательное прочтение комментариев, оставляемых подписчиками на странице. Те вопросы, которые посетители задают автору, тоже можно использовать как идеи для блога. Важно понимать: то, что интересует одного читателя, может быть интересно многим.
Делясь с подписчиками полезными публикациями, можно спрашивать, какие ещё темы им интересны.
Продолжая разговор о внимании к постам конкурентов, следует сказать, что вопросы подписчиков можно отслеживать и в отзывах к этим материалам.
9. Заимствовать темы для блога из книг
Когда эксперт ведет блог, ему кажется, что он уже многое рассказал и поделился всеми имеющимися знаниями. Многие вопросы по теме автору постов могут казаться очевидными и поэтому он их не рассматривает. Чтобы найти новые идеи, можно посмотреть, о чём пишут другие не только в Сети, но и в печатных экземплярах книг и журналов.
В книжных или интернет-магазинах можно найти тематические бестселлеры. Уже только одно содержание таких изданий может подарить массу интересных тем для блога. Эту проблематику можно раскрывать, но только опираясь на личный опыт, собственную точку зрения. Не стоит использовать оглавление книг других авторов как готовый план для постов.
Если книга показалась эксперту очень интересной, то о ней также можно написать в собственном блоге. Чтобы не нарушать законодательство о плагиате и при этом быть полезным для читателей, обязательно нужно указать автора, название произведения и выходные данные издания.
10. Вести календарь инфоповодов, чтобы черпать идеи для блога
Темы для постов можно продуцировать, «привязываясь» к знаменательным датам. Например, можно завести календарь, в котором с каждой датой будет соотнесен какой-то интересный факт из истории. Такой лайфхак можно использовать из года в год, расширяя количество актуальных дат и сопоставляемых с ними событий.
Удобно находить подобные идеи с помощью такого инструмента, как «Календарь инфоповодов» от Ingate. Ежемесячный календарь может содержать в себе до 700 событий. При этом желательно выбирать из всего списка событий только те, которые пересекаются с тематикой блога.
Собственный календарь с избранными инфоповодами в своем контент-плане можно выделять цветом, чтобы периодически, не забывая, пользоваться им.
Аналогичный ресурс для подбора инфоповодов находится по адресу kakoysegodnyaprazdnik.ru.
11. Попросить подписчиков предложить тему для блога
Если у ведущего блог собралась активная и лояльная аудитория, то идеи для постов можно спрашивать прямо у нее. Посты, написанные на тему, которая интересна читателям блога, будут иметь большое количество комментариев, лайков.
Можно устроить голосование для подписчиков и выбор в сторис, спросить мнение подписчиков, провести конкурсы и т. д. Такие челленджи помогут собрать интересные идеи для публикаций. Чтобы упростить сбор мнений, не нужно задавать обобщенные вопросы (такие, например, как: «Что для вас интересно?»). Лучше выяснять предпочтения аудитории с помощью голосования за уже подобранные автором блога варианты.
12. Подбирать популярные темы для блога в инстаграме по хештегам
Если вы заняты подбором интересных тем для своих публикаций – предлагаем воспользоваться хештегами, расположенными в разделе «Интересное» в инстаграме. Введя ключевые слова, можно перейти в раздел «Теги» и подобрать актуальные хештеги по частоте использования.
С помощью этих же тегов можно «походить» по публикациям на тему и придумать собственные идеи. Вдохновляться можно как заголовками некоторых постов, так и самим текстом.
Черпая вдохновение в чужих интернет-материалах, не стоит забывать, что внаглую красть контент, во-первых, неприлично, во-вторых, чревато блокировкой аккаунта. Нельзя пользоваться не только текстами, но и чужими фотографиями, иллюстрациями.
13. Будьте в курсе популярных челленджей и трендов
Любая тема становится популярной лишь на некоторое время. Поэтому использовать её нужно своевременно и грамотно. Пользуясь популярными хештегами, можно даже попасть в топ рекомендуемых публикаций.
Для отслеживания популярного контента необходимо регулярно просматривать «Рекомендуемое» в выбранной нише. Видео, которое получило много лайков, комментариев и репостов, называется вирусным. Ориентируясь на такие видеоматериалы, можно придумать собственные. Наиболее популярными становятся сегодня публикации на темы «Искусство», «Путешествие», «Стиль».
Удобно отслеживать популярные темы, пользуясь приложением Tik tok. Самые популярные челленджи, получившие большую вирусность в Tik tok, со временем появляются и в инстаграме.
Если хочется поучаствовать в массовом челлендже, но его проблематика не очень нравится, то можно придумать собственный ролик на популярную тему.
Выбор темы для ведения блога в инстаграме – важная задача с момента, как только человек вдохновился идеей ведения собственного интернет-проекта. Если заниматься инстаграмом планируется длительное время, то необходимо выбирать тему не только популярную, но и ту, которая интересна самому будущему автору постов. Следующим после выбора темы шагом является продумывание стратегии развития блога.