какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы
Образовательный сайт
Любое прои з ведение древнерусской литературы несет в себе глубокий смысл, отражает суть событий, проис ходивших многие века назад.
1. Что вы помните из древнерусской литературы по предыдущим классам? Какие произведения запомнились? Расскажите об одном из них.
Богатая др е внерусская литература славится многими известными по сей день произведениями:
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».
Одним из самых запоминающихся произведений древнерусской литературы стала «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Оно повествует о великой любви, душевной чистоте и широком уме. Петр был гордым и своенравным, а после того как повстречал Февронью, стал меняться в лучшую сторону. Февронья была самой умной из женщин, которых доводилось встречать Петру. После долгих лет аместе в качестве супругов они ушли в монастырь и провели там остаток своей жизни, умерев в один день.
Это произведение древнерусской литературы является примером наделения человека божественными способностями.
2. Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы? В чем своеобразие русской литературы XVII века?
Авторов древнерусской литературы привлекали военные подвиги русского народа. Кроме того, немало внимания уделялось религии. Основных героев делали святыми, наделяя их способностью «говорить с небесами».
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Из древнерусской литературы (8 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22)
Проверьте себя
1. Что вы помните из древнерусской литературы по предыдущим классам? Какие произведения запомнились? Расскажите об одном из них. Почему именно это произведение вам запомнилось?
В предыдущих классах мы знакомились с отрывками из произведений древнерусской литературы таких как: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», летопись «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха, «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Наибольшее впечатление на меня произвели отрывки из летописи «Повесть временных лет». Наверное, это связано и с тем, что это самый древний литературный памятник, который дошел до нашего времени, и с тем, что летопись – уникальное явление в мире, и ничего подобного в других культурах нет. Летописание развивалось более 800 лет. Летописцами были в основном безымянные авторы-монахи, которые считали, что писать нужно только правду, то есть только о том, что было на самом деле.
Летопись «Повесть временных лет» лежит в основе всего летописания Руси, свое название она получила в XVIII веке, хотя была написана около 1113 года монахом Нестором в Киево-Печерском монастыре. Летопись, кроме исторических и политических событий, содержит много поучительных произведений: жития, притчи, сказания, предания, рассказы очевидцев, повести.
На уроках литературы мы познакомились с отрывками из летописи, основанными на народных преданиях: рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 г.). Первое предание рассказывает о ремесленнике-кожемяке, который мог спасти Русь от печенегов, в отличие от воинов княжеской дружины. Героями второго предания «Сказание о белгородском киселе» являются простые русские люди, которые ни у кого не прося помощи, сами своей хитростью освобождают родную землю от врагов.
2. Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Основные темы древнерусских авторов касались духовных и воинских подвигов.
3. В чём своеобразие русской литературы XVII века?
В XVII веке создаются произведения, в основе которых уже лежал авторский вымысел и бытовые поучительные зарисовки. Если в древнерусской литературе основными героями повествований были князья, дружинники, святые и бояре, то теперь героями становятся простые люди – крестьяне. В основе летописей лежало православие, и все события рассматривались только через призму религии, а в XVII веке художественные интересы авторов переходят в мирскую, светскую жизнь людей.
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
В чем своеобразие русской литературы 17 века?
Человек с самого детства связан с историческими событиями и судьбой страны.
В первую очередь песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды.
Минувшая история проходит в народных песнях такой, какой её пережил народ, как он понял её.
Именно это привлекало писателей XVII века.
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей» : «Не в силе Бог, но в правде»?
Помогите пожалуйста?
1. Объясните, кто был автором древнерусской литературы?
2. В чем своеобразие тематики древнерусской литературы?
3. Чем произведения древнерусской литературы могут быть интересны современному человеку?
4. Что служило материалом для письма?
Что может привлекать современного читателя в произведениях древнерусской литературы?
Что может привлекать современного читателя в произведениях древнерусской литературы?
Сочинение на тему человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе ХVIII веке?
Сочинение на тему человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе ХVIII веке.
Что привлекает современного читателя в произведениях древнерусской литературы?
Что привлекает современного читателя в произведениях древнерусской литературы.
В чём своеобразие русской литературы XVII века?
В чём своеобразие русской литературы XVII века?
Когда и как начиналась русская литература?
Когда и как начиналась русская литература?
Какие произведения древнерусской литературы вы помните?
Известны ли имена их авторов?
Расположите этапы развития литературы в правильном порядке Древнерусская литература Русская литература 18 века Мифология Русская литература 19 века Устное народное творчество?
Расположите этапы развития литературы в правильном порядке Древнерусская литература Русская литература 18 века Мифология Русская литература 19 века Устное народное творчество.
Перечислите жанры древнерусской литературы?
Перечислите жанры древнерусской литературы.
В чем своеобразие каждого из них.
В чём своеобразие русской литературы 17 века?
В чём своеобразие русской литературы 17 века?
Повесть «Рыжик» принадлежит перу писателя Алексея Свирского. По объёму произведение большое, поэтому читать его придётся продолжительное время. Чтобы сэкономить драгоценные минуты и часы, можно ознакомиться с произведением менее чем за 10 минут. Д..
Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.
1. Народження слипого малюка 2 история дядька Максима 3 нелегке життя Петруся 4 Евелина 5 зустрич с слипим 6 великий музыкант.
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей» : «Не в силе Бог, но в правде»?
Думаю, внимание авторов древнерусской литературы привлекали темы, из которых можно извлечь поучительный вывод.
«Не в силе Бог, но в правде».
Например, Давид был простым пастухом, а победил великана Голиафа, хотя тот похвалялся своей силой.
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЧЕМ МЕНЯ ПРИВЛЕКАЕТ ЛИЧНОСТЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО?
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЧЕМ МЕНЯ ПРИВЛЕКАЕТ ЛИЧНОСТЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО?
Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял » дух дружины своей» : » Не в силе Бог, но в правде»?
Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял » дух дружины своей» : » Не в силе Бог, но в правде»?
Что может привлекать современного читателя в произведениях древнерусской литературы?
Что может привлекать современного читателя в произведениях древнерусской литературы?
2. Каким героям употребляет рассказчик князя?
2. Каким героям употребляет рассказчик князя?
О каких его подвигах рассказывает?
Какими словами Александр укрепляет дух своей дружины?
С помощью каких средств создается образ героя?
Что прославляют авторы древнерусских текстов ВСЁ НЕ НАДО СИЛУ ДУХ ВОЛЮ И ЯЗЫЧЕСТВО?
Что прославляют авторы древнерусских текстов ВСЁ НЕ НАДО СИЛУ ДУХ ВОЛЮ И ЯЗЫЧЕСТВО.
Какие черты личности князя Александра воспевает автор «Жития Александра Невского»?
Какие черты личности князя Александра воспевает автор «Жития Александра Невского»?
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы?
В чем своеобразие русской литературы 17 века?
Напишите сочинение на тему» Человек из Древнерусской литературы»например сочинение о Александре Невском) спасибо : *?
Напишите сочинение на тему» Человек из Древнерусской литературы»
например сочинение о Александре Невском) спасибо : *.
Что привлекает современного читателя в произведениях древнерусской литературы?
Что привлекает современного читателя в произведениях древнерусской литературы.
Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей» : «Не в силе Бог, но в правде»?
Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей» : «Не в силе Бог, но в правде»?
Повесть «Рыжик» принадлежит перу писателя Алексея Свирского. По объёму произведение большое, поэтому читать его придётся продолжительное время. Чтобы сэкономить драгоценные минуты и часы, можно ознакомиться с произведением менее чем за 10 минут. Д..
Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.
1. Народження слипого малюка 2 история дядька Максима 3 нелегке життя Петруся 4 Евелина 5 зустрич с слипим 6 великий музыкант.
Какие темы привлекали авторов древнерусской литературы?
Древнерусская литература оставила нам множество былин, из которых самые известные — сказания о подвигах богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Василисы Микулишны.
Следовательно, тема героизма и подвигов, ратных сражений и побед была в чести. Оно и понятно: былины пелись на пирах и развлекали народ. Да и сама тема способна вызвать героизм и воспитывать в духе патриотизма, а это всегда было важно. Былины воспевали русскую землю и подвиги ее жителей, точно так же, как воспевали советскую власть советских поэты.
Известно и великое множество русских народных сказок. И у них, в отличие от былин, другая направленность. На этих сказках росли поколения детей, эти сказки учили их, наставляли, объясняли суть тех или иных предметов в лёгкой сказочной форме. Бытовые и сказочные, приимущественно о крестьянах (в некоторых из них крестьяне становятся царями), эти сказки, простые и понятные народу являются прекрасным наследием старины.
Из того, что знаю я, эти произведения самые большие
Учеба в Царскосельском лицее была важнейшим этапом жизни молодого поэта, сформировавшим его как личность.
Историкам хорошо известно, что друзьями Пушкина были:
Пущин Иван. Он был писателем и декабристом. Их связывали крепкие дружеские отношения, которые длились долгие годы, даже в ссылке Пущин получал теплые письма от Пушкина.
Матюшкин Федор. Он занимался военной службой, дослужился до адмирала, а также работал в посольстве. Стихотворение А.Пушкина «19 октября» посвящено именно ему.
Дельвиг Антон. Поэт и писатель. С Антоном была особая творческая связь. Александр восхищался его стихами.
Кюхельбекер Вильгельм. Был поэт, декабрист. Достоверно известно что с ним была дуэль, которая к счастью не закончилась трагедией. Кюхельбекер вызвал Пушкина на поединок, так как был крайне обижен на нелицеприятные стихи в свою сторону. Но Вильгельм промахнулся, а Александр отказался пускать пулю в друга.
В басне «Листы и корни» И.А. Крылов в аллегорической форме рассуждает над вопросом, что важнее для процветания государства: правители (листы) или простой народ (корни)?
Похожую ситуацию разбирает предшественник Крылова М.Н. Муравьев в басне «Верхушка и Корень». По сюжету, Корень, раздосадованный своей несчастной долей, перестал кормить Верхушку. В результате дерево погибло. Вывод однозначен: для общества полезна, прежде всего, Верхушка (правительство), а взбунтовавшийся Корень лишь подрывает прочность государства.
Крылов, с одной стороны, соглашается с Муравьевым в том, что у каждого сословия свое предназначение и что государственная власть должна быть в руках дворян (Листов). Поэтому автор и не осуждает их величие и красоту. Не возражает против этого и народ (Корни: «Красуйтесь в добрый час!»), но ему не нравятся надменность и хвастовство власть предержащих – качества, которые мешают по достоинству оценить тяжелый труд простых людей.
Таким образом, по мысли Крылова, в развитии государства важную роль играют не только высшие, но и низшие социальные слои, также как рост дерева зависит от корней, которые, «роясь в темноте», питают находящихся над ними.
В своём стихотворении «Зимняя дорога» А.С. Пушкин показывает зимнюю природу которая открывается перед путешественником. Единственным светильником в зимней ночи выступает луна, которая печально освещает безбрежные зимние поляны. Тоску от предстоящей взору картины дополняет монотонный звук колокольчика и долгая песня ямщика. Однако скучная картина ночной действительности меркнет перед предстоящей встречей с любимой. Поэт предвкушает своё состояние, когда он, заглядываясь на любимую, забудется у камина. И ничто не отнимет у него блаженства-ни звучная стрелка часов, ни сама полночь. Но, пока, в пути, ему остаётся только мечтать, отмечая происходящие вокруг перемены- отуманенный лунный лик и дремлющего, смолкнувшего ямщика.
В повести Пушкина «Дубровский» главным отрицательным персонажем оказывается Кирилла Петрович Троекуров, богатый барин, имевший роскошное имение, да к тому же отставной генерал-аншеф, он пользовался уважением соседей, к которому примешивалась изрядная доля страха. Ведь Кирилла Петрович слыл большим сумасбродом, любителем показать свое превосходство над другими людьми, а забавы Троекруова часто носили жестокий и не безопасный характер. Поэтому с Троекуровым никто не рисковал связываться. Это конечно давало ему «вес».
Впрочем, уже в первых строках своей повести Пушкин сам дает краткий и исчерпывающий ответ на этот вопрос: