какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Как проверить нишу для участия в закупках: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция, как проверить нишу для участия в госзакупках:

Видеоинструкция по проверке

Видеоинструкция по участию в госзакупках

Оцениваем спрос

Тендерные продажи — это стабильный рынок, где покупатели ищут продавца. Поставщики государству не тратятся на СЕО, директ или СММ, чтобы найти клиентов. Достаточно выбрать интересную госзакупку и предложить цену чуть ниже конкурентов. Только есть нюанс — этот канал подключается не к каждому бизнесу. Вот какую нишу выбрать в госзакупках — любую, которая востребована у госзаказчиков и принесет доход. Главное не предлагать то, что покупают физлица и не требуется государству.

Вот инструкция, как узнать нишу продаваемого товара на госзакупках:

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Если число записей небольшое, то товар не нужен заказчику и вам пока нечего делать в закупках. Подчеркиваем «пока», так как ниши меняются, да и заказчики не стоят на месте. Некоторые из них начинают приобретать новые товары, и спустя время товар станет сверхвостребованным. Не зря в 44-ФЗ есть принцип стимулирования инноваций.

Детализируем условия поиска

На странице с записями есть ссылка для перехода ко всем параметрам поиска. Эти фильтры помогают отсечь госзакупки, которые не нужны, и провести детальную проверку. Разберем, какие параметры настраиваются обязательно.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Этап госзакупки

Чтобы проверить, есть ли экономический смысл участвовать, и насколько это прибыльная ниша, госзакупки отфильтруйте как завершенные. На этом этапе победитель уже определен, и дальше мы сравниваем наше предложение с результатами тендера.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Местоположение заказчика

В зависимости от климата, национальных особенностей и удаленности потребности заказчиков отличаются. Начинайте с родного региона или близлежащих. Например, москвичи без проблем закрывают контракты в Московской области. Решите вопрос с доставкой по стране и расширьте границы.

Что же касается услуг, то есть такие, которые реально исполнить удаленно. Например, разработать сайт или настроить таргетинг. Такие заказы исполняются по всей стране. В таком случае фильтр не заполняется.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Дата публикации извещения

Время объявления госзакупки влияет на спрос, время проведения государственных программ — праздники или события — повышают спрос на конкретные тематические товары. Например, программа замены лампочек Ильича на энергосберегающие или выборы президента. Правило работает и в обратную сторону. Если программа закончилась или событие прошло, то спроса не будет.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали актуальные госпрограммы и приоритетные направления деятельности. Используйте эти инструкции бесплатно.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Помимо госпрограмм на спрос влияет и сезон. Например, в апреле-мае есть потребность в ремонте, а осенью заказчики закупают снегоуборочную технику и услуги по новогоднему оформлению. Они покупают на сезон раньше, так как от публикации извещения до начала исполнения контракта проходит месяц или полтора. К продаже сезонных товаров готовьтесь заранее. Запаситесь ресурсами, оборотными средствами и нервными клетками. Только помните, что тот же ремонт заказчики заказывают и в октябре.

Отнимите от сегодняшнего дня 3 месяца и поставьте дату публикации извещения.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Остальные фильтры заполняйте по желанию. Например, выбирайте только госзакупки по 44-ФЗ, если не будете участвовать в закупках госкомпаний. Для этого снимите галочку рядом с 223-ФЗ и 615 Постановления Правительства.

Поставьте лимиты по начальной цене, сложив деньги, которые потратите на исполнение, ожидаемую прибыль и среднее падение по рынку. В госзакупках преобладает принцип утром — стулья, а вечером — деньги.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

После настройки фильтров проанализируйте условия конкретных закупок. Нажмите «Применить» — всплывающая кнопка во время заполнения фильтров (или в нижней части страницы есть аналогичная кнопка).

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Появится список отфильтрованных заказов.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Разбирая их, ответьте на три вопроса: исполнили бы вы такой контракт, устроит ли прибыль и насколько свободная ниша в тендерах по выбранной теме.

Анализируем условия исполнения и цены конкурентов

Сейчас на экране список госзакупок, которые уже завершились за последние три месяца. Поучаствовать в них не получится, но они помогут решить, насколько конкурентная ниша в дорогом регионе. У каждой записи есть вкладка «Вложения». Кликая на нее, перейдем на комплект документов, которые разместил заказчик.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Нас интересует техническое задание и условия для исполнения контракта. Анализируя техзадание, отвечаем на вопрос, могу ли я поставить товар, который нужен заказчику; а в проекте контракта указаны сроки, место доставки и условия исполнения контракта.

И техзадание и проект контракта заказчик обязательно размещает. Если их нет, то это одна из ловушек заказчика.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Так, в зависимости от вида продукции условия исполнения отличаются. Заказчики заказывают как разово, так и подписывают длительные контракты. И если по разовой доставке вопросов не возникает: привез — приняли — оплатили, то с длительными контрактами они есть. Разберем пример с продуктами питания.

Заказчик покупает 20 тонн мяса, и он съест это количество за год. Но он не хранит все 20 тонн мяса на складе. На протяжении года он отправляет поставщику заявки, в которых указывает, какое мясо и сколько килограммов он хочет получить, а поставщик привозит требуемое количество до тех пор, пока весь объем не исчерпается. Аналогичная ситуация с канцтоварами и моющими средствами.

Услуги и работы принципиально не отличаются. Например, в госзакупке на покраску забора заказчик указал метраж, поставщик покрасил. А если у заказчика есть потребность в обслуживании лифта или программ на компьютере, в таких закупках в течение года приходит мастер, проверяет работоспособность, устраняет дефекты и консультирует заказчика.

Условия и по исполнению, и по оплате указываются в проекте контракта. Поставщик знакомится с ними, когда выбирает тендер. И отправляя заявку, соглашается, принимает правила игры.

Анализ прибыли

В соседней с вложениями вкладке есть раздел «Результаты определения поставщика». Здесь указан победитель и цена, с которой он выиграл торги. Когда знаете, какой товар заказывал заказчик, куда его везти, рассчитайте цену. В этом поможет наш калькулятор маржинальности. Если ваша цена ниже или близка к победителю, то госзакупки ждут вас.

А если заявок нет или победитель один, это означает, что вы нашли низкоконкурентную нишу в госзакупках, к этому стремятся все поставщики, но с каждым годом таких все меньше.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Используем бесплатную аналитику

Каждый квартал Минфин публикует сводный аналитический отчет, в котором отражает аналитику ниши в торгах, среднее количество заявок и в рамках каких госпрограмм и нацпроектов проводится больше закупок. Например, в этом отчете указано, что в III квартале 2020 года в разрезе номенклатуры ОКПД2 в отчетном периоде не состоялись:

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Муниципальные и региональные органы публикуют сводные отчеты, из которых опытные поставщики узнают о полезной информации. Эти отчеты выкладывают в ЕИС в разделе «Сводные аналитические отчеты 44-ФЗ». Например, из сводного аналитического отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за 2020 год от комитета Ставропольского края по государственным закупкам узнаем среднее количество заявок по нишам и среднее падение. Вот рейтинг ниш на госзакупках в Ставропольском крае.

Наименование объекта закупки

Среднее количество участников закупок

Закупка и поставка медицинского оборудования

Источник

Какие контракты берут новички в госзакупках

Выяснили в каких госзакупках чаще побеждают новички: суммы контрактов, способ закупок и востребованные ниши

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Тинькофф Дата

Госзакупки могут стать дополнительным источником дохода для небольших компаний и ИП. Но не все решаются попробовать свои силы в закупках.

Чтобы помочь новичкам, Тинькофф Дата подготовила исследование, из которого можно узнать:

Проанализировали данные за два года

В исследование вошли небольшие ООО и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались на портале закупок в 2019 и 2020 годах. Портал закупок, он же ЕИС, — это сайт, где опубликована информация о большинстве проводимых и завершенных закупок, их заказчиках и участниках. Все данные о закупках по 44-ФЗ на сайте открыты.

Сначала в исследовании учли, сколько из зарегистрированных на портале предпринимателей и компаний участвовали в госзакупках в рассматриваемый период. Затем проследили за тем, как быстро новые компании и ИП побеждали в закупках.

Смотрели еще вот какие данные:

В исследовании рассматривались только закупки по 44-ФЗ.

Выявили, какие закупки подходят для новичков

Исследование показало, что доля победителей-новичков выше в электронных аукционах на небольшие суммы — до 400 тысяч рублей. В них меньше рисков, зато можно получить опыт в этой сфере и наработать репутацию.

Суммы: до 400 тысяч рублей. Новые участники побеждают в закупках с небольшими суммами. В течение двух лет у компаний и ИП доля контрактов до 400 тысяч рублей не опускалась ниже 60%.

Способ закупки: электронный аукцион. Больше 90% побед начинающие участники закупок одерживают именно в аукционах.

Ниши в топе: медоборудование и инструменты, лекарственные препараты, компьютерное оборудование.

Кроме этого, новички выигрывали поставки на разное продовольствие, мебель, готовые изделия. Среди услуг были только два направления: строительство автомобильных дорог и помощь в сделках с недвижимостью.

В статье приведены не все данные исследования. Что еще узнала Тинькофф Дата, вы можете посмотреть в самом исследовании.

Что это значит для бизнеса

Если вы еще не пробовали участвовать в госзакупках, но понимаете, что ваши товары или услуги могут быть интересны госзаказчикам, стоит проверить спрос. Как это сделать, мы подробно объясняем в курсе по госзакупкам Тинькофф Бизнеса.

«У государства самые большие бюджеты на товары и услуги. По сути, оно первоисточник распределения всех финансов, которые есть в российской экономике. Поэтому для любого бизнеса выгодно напрямую работать на государство, а не выполнять те же заказы через посредников».

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Павел Стоянов

Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе.

Бесплатный курс по госзакупкам

Тинькофф Бизнес запустил курс для начинающих участников закупок. Простым языком рассказываем:

Сейчас читают

Как работает единый агрегатор торговли «Березка»

Как поставщику участвовать в упрощенных закупках с помощью ЕАТ «Березка»: добавлять товары и подавать ценовые предложения

Как стартовать в госзакупках с минимальным риском

Есть три способа госзакупок, которые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам. Что это за способы и как участвовать, рассказываем в статье

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Госзакупки по законам

Дарим скидку на поиск госзакупок и сопровождение торгов

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Первый госзаказ для ИП. Как выбрать тендер, в котором можно победить

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Иногда бывает, что предприниматели заходят в первую попавшуюся закупку, на радостях подают заявку, а потом понимают, что условия для них невыгодные. В этой статье рассказываем, как найти нужную закупку и проверить по ней документацию.

5. Поиск подходящего тендера и изучение закупочной документации

Немного теории: с каких тендеров проще начинать

Участники госзакупок со стажем рекомендуют нарабатывать опыт на простых закупках по 44-ФЗ. Этот закон лучше всего проработан, и в нем четко прописаны правила участия, поэтому ясно, что нужно делать и чего ждет заказчик.

Подойдут закупки, в которых нужно поставить заказчику какой-то товар: бумагу, канцелярские товары или что-то еще. В таких закупках понятные требования: редко кому нужны уникальные ручки или карандаши. Обычно это что-то такое:

И лучше выбирать электронные аукционы. В них победителя определяют по цене: кто предложит ниже, тот и выигрывает. Критерий отбора всего один — цена, поэтому выиграть проще. И не придется учитывать другие параметры, например опыт работы на рынке.

Чтобы не было большой конкуренции, выбирайте закупки с небольшими суммами — до 1 млн рублей. В них редко участвуют крупные игроки, победить проще.

Если просто, то схема выбора госзакупки такая:

Поиск закупки

Найти закупку можно на сайте госзакупок или через специализированные агрегаторы. Про первый способ мы рассказывали в другой статье.

Специализированные агрегаторы — платные площадки с расширенным функционалом поиска закупок. На них вы можете подписаться на уведомления о новых закупках, выгружать информацию в Excel, смотреть аналитику по заказчику: сколько он провел тендеров и с кем сотрудничал. Пример таких площадок — СБИС и Контур.Закупки.

Если вы участвуете впервые, мы не советуем сразу пользоваться платными агрегаторами. Достаточно сайта госзакупок. Платные агрегаторы могут понадобиться позже, если будете активно участвовать в тендерах и придется анализировать закупки на многих площадок.

В любом случае при поиске закупки отмечайте в параметрах нужный этап «Подача заявки», иначе в выдачу будут попадать закупки, в которых уже нельзя поучаствовать.

Изучение закупочной документации

Если какая-то закупка показалась интересной, не торопитесь подавать заявку. Сначала внимательно изучите два раздела — «Общая информация» и «Вложения»:

Это нужно, чтобы убедиться, что вы точно соответствуете требованиям и условия вам подходят.

Общая информация о закупке

В этом разделе вы найдете все важные детали о заказчике, поставке, обеспечении, условия подачи заявки и требования к участникам.

Площадка. В самом начале есть информация о том, на какой площадке проходит закупка. Это важно, потому что заявку можно подать только на ней. На сайте госзакупок или на других площадках этого сделать нельзя.

Процедура торгов. Дальше посмотрите информацию о проведении аукциона: дедлайн по подаче заявок, дату и время аукциона.

Если ищете закупки не только в своем регионе, обращайте внимание на часовой пояс. На сайте госзакупок указано местное время заказчика. Если это не учесть, можно опоздать с подачей заявки или пропустить аукцион. Например, в закупке на ремонтные работы в аэропорту Анадыря на Чукотке указано местное время:

? какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

?А вот эта же информация на электронной торговой площадке. Здесь уже указано московское время:

Если не заметить, что на сайте госзакупок местное время, можно подумать, что заявки принимают до 12 февраля, 10:00 по московскому времени. На самом деле их ждут только до часа ночи.

Лучше подавать заявку заранее, хотя бы за один день до дедлайна. Так не придется следить за часовыми поясами и меньше шансов не успеть вовремя.

Информация об объекте закупки. Здесь подробно описано, что именно закупает заказчик и по какой цене. Например, в этой закупке 1 кг сахара оценили в 48,91 рубля:

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Уже на этом этапе можно прикинуть, есть ли у нас возможность найти сахар дешевле и заработать на этой закупке. Победителя определяют с помощью электронного аукциона, а значит, ключевой критерий — низкая цена. Если у нас нет возможности предложить товар по более низкой цене — нет смысла участвовать.

Преимущества и требования к участникам. Самое важное в этом разделе — ограничения и льготы. Внимательно изучите даже ссылки на законы. Они написаны сложным языком, но помогают понять, можете ли вы участвовать в закупке. Если не подходите по каким-то параметрам, бесполезно подавать заявку, все равно отклонят.

Например, в этой закупке у предприятий уголовно-исполнительной системы есть преимущества. Ограничения тоже есть. Из пояснения к закупке мало что ясно, но в самом постановлении написано, что поставщиками сахара могут быть только страны, входящие в Евразийский экономический союз:

Обеспечение. В закупках могут просить обеспечение — страховку для заказчика, если поставщик внезапно откажется от выполнения своих обязательств. Обеспечение может встречаться на трех этапах: заявки, исполнения контракта и выполнения гарантийных обязательств.

Например, в этой закупке сумма маленькая и обеспечения заявки и гарантийных обязательств не требуется. Но обеспечение контракта есть. Победитель должен будет отправить определенную сумму на счет заказчика или предоставить банковскую гарантию:

Вложения

Скачайте все документы из раздела «Вложения». А потом сделайте над собой усилие и прочитайте их все, понимаем, как это может быть сложно. Учитывая, каким языком обычно написаны эти документы. Но иначе есть шанс подписаться на тендер с заведомо невыгодными условиями.

Документы могут обновлять, поэтому всегда ищите действующую редакцию:

По закону в описании любой закупки по 44-ФЗ всегда должна быть инструкция по заполнению заявки и проект контракта. Они помогают лучше понять, чего ждет заказчик, и предложить то, что ему действительно нужно. Если их нет, можно запросить — заказчик обязан добавить.

Проект контракта — это рыба договора, который заказчик готов заключить с поставщиком. В нем прописаны основные условия сотрудничества. Мы рекомендуем обращать внимание на эти моменты:

Если вы прочитаете какой-то пункт невнимательно и подпишите контракт, вам все равно придется его исполнять. Переиграть и отказаться не получится: заказчик добавит такую компанию в Реестр недобросовестных поставщиков.

Инструкция по заполнению заявки помогает разобраться в требованиях заказчика. В ней могут быть очевидные требования, такие как подача полного пакета документов. Но иногда скрываются и важные мелочи. Бывает важно даже то, как заказчик трактует знаки препинания. И если их неправильно расшифровать, можно предложить не то, что нужно.

Например, в этой инструкции к закупке сахара сказано, что если характеристики отделены запятыми, то товар должен соответствовать всему перечисленному. То есть если заказчик просит чистый, кристаллический, сыпучий сахар, нельзя предложить ему только чистый:

Если вы прочитали документ и что-то остается непонятным, уточните эти моменты у заказчика. Для этого в описании закупки на электронной площадке нажмите «Подача запроса на разъяснение конкурсной документации». Заказчик обязан ответить на запрос в течение двух дней, и вы можете отправить ему до трех запросов.

В следующий раз расскажем, как готовить заявку.

Что запомнить

В Тинькофф Бизнесе есть все для госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Мы выпускаем квалифицированные электронные подписи, открываем спецсчета, выдаем банковские гарантии и кредиты. Все оформляется онлайн, вам не нужно ездить в банк.

Автор: Диана Дёмина

Эксперты: Николай Максименко, Павел Стоянов

Источник

Инструкция по выбору ниши для участия в госзакупках

Ниши в госзакупках — это сферы деятельности в тендерных продажах. Есть прибыльные, пользующиеся спросом и низкоконкурентные. Подготовили инструкцию по их выбору.

Как подобрать нишу в закупках

Вот инструкция как узнать нишу продаваемого товара на госзакупках:

Разберем каждый этап подробнее.

Какие товары и работы пользуются стабильным спросом

Количество госзаказчиков постепенно увеличивается. По данным Минфина, только за 3 квартала 2020 года объем закупок составил 6,6 трлн рублей. Пандемия внесла коррективы, но большинство потребностей госучреждений стабильны и приносят прибыль участникам тендеров. Приводим рейтинг ниш на госзакупках из отчета Минфина:

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Также организациям всегда требуются компании, которые специализируются на обслуживании и ремонте различного рода техники или оказывают финансовые услуги, хотя цена таких контрактов и не занимает большую часть рынка. Закупки инновационного оборудования, канцелярия, организация увеселительных мероприятий в кризис всегда уходят на второй план.

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Поиск свободной ниши

Конкуренция в прибыльных нишах госзакупок самая высокая и получить контракт в этих отраслях труднее. Если заказчикам всегда нужен какой-то определенный товар, это не значит, что участие в таком тендере гарантирует прибыль. Иногда проще заработать на поставках других товаров, даже если потребность в них только набирает обороты.

Чтобы найти низкоконкурентные ниши в госзакупках и заработать, отслеживайте новости госсектора. Например, если принята программа о повышении доступности организаций для инвалидов, в ближайшее время появятся заказы на обустройство пандусов.

Вот чек-лист для анализа ниши в госзакупках для предпринимателей:

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Если среди победителей аналогичных тендеров одни и те же компании, прорваться на рынок сложнее. Исключите возможность отклонения заявки и исполняйте контракт в полном соответствии с его условиями, чтобы избежать замечаний со стороны заказчика.

Зависимость от региона

Потребности заказчиков зависят и от местонахождения. В каждом городе есть специфика закупок: Санкт-Петербург часто проводит тендеры на реставрацию памятников культуры, регионы с заповедниками заказывают исследования, а промышленные районы готовы платить за обслуживание высокотехнологичного оборудования и поставку сырья.

При выборе ниши для тендерных аукционов России ориентируйтесь на регион, специфику которого вы знаете, и выбирайте доступный для поездок город. Так, участвуя в тендере на стройку за несколько тысяч километров от офиса компании, придется учитывать стоимость поездок на объект, командировочные выплаты, новые для работников природные условия и особенности взаимодействия с местными чиновниками.

Для некоторых видов услуг регион заказчика не принципиален. Например, создание сайтов, услуги по продвижению и тому подобные технологии не зависят от местонахождения исполнителя. При подписании документов, которые подтвердят исполнение контракта, допустимо использование цифровых технологий (цифровая подпись, актирование в ЕИС).

Если конкурентная ниша в дорогом регионе вызывает интерес, оцените расходы и предположительные доходы, прежде чем подавать заявку на участие в тендере.

Сезонность потребностей

Некоторые товары и услуги закупаются только в определенное время. Например, организацию праздников заказывают перед важными для страны датами, уборку снега — зимой, а озеленение территории — весной или летом. При работе в этой нише учитывайте время простоя и другие варианты заработка для компании. Чтобы провести анализ потребностей заказчика в сезонных товарах или работах, смотрите аналогичные тендеры за предыдущий год.

Как узнать уровень спроса на товар

Прежде чем определить, какую нишу выбрать в госзакупках, проанализируйте спрос на товар или работы, которые собираетесь выполнять. Это поможет избежать ошибок и денежных потерь.

Показываем пошаговую инструкцию, как проверить нишу для участия в госзакупках, если компания планирует выйти на рынок.

Шаг 1. Зайти на сайт единой информационной системы, где госзаказчики публикуют извещения о тендерах (zakupki.gov.ru).

Шаг 2. Перейти на вкладку «Закупки».

Шаг 3. В поисковой строке указать ключевые слова и нажать на кнопку «Поиск».

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Шаг 4. Уточнить критерии:

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Шаг 5. Проанализировать тендеры, которые выдаст система. Если поиск ничего не дал, попробуйте изменить ключевое слово. Например, слово «Event» замените на «организация мероприятий».

Условия сделки

Обязательная часть аналитики ниши в торгах — оценка условий сделки. У каждого направления продаж товаров, работ или услуг есть особенности. Чтобы узнать конкретнее, с чем придется иметь дело, анализируйте тендерную документацию заказчика, которая содержит:

На что стоит обратить внимание при анализе требований заказчика:

Принесет ли сделка прибыль

Основной критерий при выборе свободной ниши в тендерах — прибыльность сделки. Рассказываем, какие подводные камни приводят к дополнительным потерям:

Об авторе этой статьи

какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Смотреть картинку какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Картинка про какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные. Фото какие тендера самые маржинальные и низко конкурентные

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *