какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты

Категория снего­заносимостиХарактеристика участков по категориям снегозаносимостиОчередность защиты
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узловПервая очередь
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые местаВторая очередь
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорахТретья очередь

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероят­ностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м, среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м.

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снего­пады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот). К заносимым относятся

Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные до­роги, а также южные части Северной и Октябрьской железных до­рог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с силь­ной интенсивностью. К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот). Слабозаносимой является Забай­кальская железная дорога, на территории которой наблюдаются сне­гопады и метели с умеренной интенсивностью.

По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проекти­рование типа и снегосборной способности снегозащитных огражде­ний. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объе­мом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

Стационарная защита осуществляется лесонасождениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие или снегопередувающие постоянные заборы (рис. 1), снегосборность которых в зависимости от конструкций составляет от130 до 370 м3/м.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Рис.1 Типы и конструкции снегозадерживающих заборов:

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Рис.2. Конструкции щитов с равномерной просветностью по всей высоте (а) и с разряженной нижней частью (б)

При малых объемах снегоприноса к пути (на слабозаносимых участках), а также дополнение к стационарным защитам применяются переносные ограждения из ре­шетчатых снеговых щитов снегосборностью 25—50 м3/м (рис.2). Кроме того, защита снегозаносимых участков может быть произведена системой снежных траншей и валков, нарезаемых в снежном покрове снегопахами. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные вдоль железных дорог.

В табл. 3 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте, снегозащитные ограждения для участков различной степени снегозаносимости.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Рис. 3 Схематическая карта заносимых участков путей и существующий снегозащитных средств.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов 25 апреля 2000 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция направлена на предотвращение сбоев перевозочного процесса, нарушений безопасности и бесперебойности движения поездов при снегопадах и метелях, а также определяет основные требования к хозяйствам железных дорог и порядок взаимодействия между ними при подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях и при их совместной работе в зимний эксплуатационный период.

1.3. Геофизическая станция ЦП, получая первичную гидрометеорологическую информацию от государственной гидрометеорологической сети, составляет прогноз погоды в картографическом виде по железным дорогам по состоянию с 18.00 ч текущих суток до 18.00 ч следующих суток и ежедневно до 11.00 ч направляет его руководству МПС России в департаменты: пути и сооружений, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, электрификации и электроснабжения, а также в другие департаменты по их запросам.

1.4. При ожидаемых опасных метеорологических явлениях, приведенных в таблице 1, геофизическая станция ЦП должна дать телефонограмму о штормовом предупреждении дорожной геофизической станции. При особо опасных и сверхопасных метеорологических явлениях, также указанных в табл.1, штормовые предупреждения на железные дороги должны отправляться телеграммой за подписью руководства Департамента пути и сооружений МПС России в адрес заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству и начальника службы пути. Для оперативной передачи информации геофизическая станция ЦП должна использовать электронную почту, телефонную и почтовую связь.

Таблица 1. Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог и меры снегоборьбы

Виды метеорологических явлений

Категория опасности явления

Количественная характеристика явления

Влияние метеоявления на работу железных дорог и меры снегоборьбы

Высота снегоотложения 5-9 см снега за сутки

Представляет опасность для крупных станций и узлов, особенно в ночное время. Требуется дополнительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов

Высота снегоотложения 10-19 см за сутки

Опасен в любое время суток всем станциям, особенно крупным станциям и узлам. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов

Высота снегоотложения более 20 см за сутки

Опасен в любое время суток всем станциям. Может быть полностью парализовано движение поездов. Необходимо принятие экстренных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных работ. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов, для чего вызываются рабочие второй очереди

Мокрый снег умеренный

Высота снегоотложения 3-7 см за сутки

Представляет опасность для крупных станций и узлов, особенно в ночное время. Требуется дополнительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов

Мокрый снег значительный

Высота снегоотложения 7-14 см за сутки

Опасен в любое время суток всем станциям, особенно крупным станциям и узлам. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов

Мокрый снег сильный

Высота снегоотложения 15 см и более за сутки

Опасен в любое время суток всем станциям. Может быть полностью парализовано движение поездов. Необходимо принятие экстренных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных работ. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов, для чего вызываются рабочие второй очереди

Продолжительность менее 3 ч при скорости ветра до 10 м/с

Представляет опасность для крупных станций и узлов, особенно в ночное время суток. Необходимо дополнительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов

Продолжительность от 3 до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с

Опасна в любое время суток всем станциям, особенно крупным станциям и узлам. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда; все стационарные устройства для очистки стрелок. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов

Продолжительность 12 ч и более при скорости ветра 15 м/с и более

Опасна в любое время суток. Может быть полностью парализовано движение поездов. Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных работ. Требуется вызов рабочих второй очереди и, при крайней необходимости, третьей очереди для очистки от снега стрелочных переводов

Направляемая телеграмма обязывает железную дорогу:

незамедлительно принять меры по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;

организовать дежурство руководителей железной дороги, ее отделений и предприятий;

установить контроль за своевременным выделением рабочей силы всех предприятий в необходимом количестве во главе с ответственными руководителями этих предприятий;

обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок, при необходимости организовать привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад второй и третьей очередей, установить дополнительные обходы пути.

1.5. Дорожные геофизические станции должны составлять суточные прогнозы с учетом всех ожидаемых явлений погоды и местных климатических особенностей на железных дорогах. При получении штормового предупреждения о возникновении опасного, особо опасного или сверхопасного метеорологического явления от геофизической станции ЦП дорожная геофизическая станция должна проанализировать его с учетом местных условий и направить штормовое предупреждение руководству железной дороги и руководству линейных подразделений железной дороги для принятия соответствующих мер. В штормовом предупреждении должны быть сообщены данные об ожидаемых месте и времени возникновения метеорологического явления на территории железной дороги, его виде, интенсивности и продолжительности. Предупреждения о прогнозируемом возникновении вышеуказанных метеорологических явлений должны передаваться заблаговременно, не менее чем за два часа до их начала.

1.6. Сеть железных дорог России в зависимости от срока наступления зимнего периода делится на две группы:

1.7. В зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах на железных дорогах следует различать следующие территории:

1.8. В зависимости от скорости ветра при метелях на железных дорогах следует различать следующие территории:

с умеренной интенсивностью метелей, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра до 10 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;

со значительной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 10 до 19 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года;

с сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 20 до 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;

с очень сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра более 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года.

1.9. Железные дороги по степени снегозаносимости следует классифицировать следующим образом.

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью.

К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).

К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.

К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).

Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.

1.10. Для исключения сбоев в движении поездов из-за снежных заносов наиболее надежная и совершенная снегоуборочная техника и стационарные устройства для очистки стрелок от снега, должны быть, в первую очередь, размещены на крупнейших сортировочных станциях, важнейших пассажирских станциях и узлах, а также на станциях, расположенных на участках с высокой грузонапряженностью и интенсивностью движения поездов.

2. ЗАЩИТА ПУТИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ

2.1. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог, как правило, должна осуществляться с помощью защитных лесонасаждений. В случаях, когда по почвенно-климатическим условиям не представляется возможным вырастить такие насаждения, защиту пути следует обеспечивать устройством постоянных снегозадерживающих заборов.

Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается только в качестве временной меры на период ввода в действие постоянных средств защиты или в качестве вспомогательного средства к стационарным снегозадерживающим устройствам в случаях недостаточной их снегоемкости. На территории станции для внутристанционной защиты на широких междупутьях могут быть применены малогабаритные переносные снегозадерживающие щиты.

Дополнительным средством защиты пути от снежных заносов может служить маневренное механизированное снегозадержание устройством снежных валов и траншей на прилегающих к перегону территориях.

2.2. Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий.

2.4. Все снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками:

категорией снегозаносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна;

степенью снегозаносимости, определяемой максимальным расчетным годовым объемом метелевого снега, подносимого к 1 погонному метру пути с вероятностью превышения один раз в пятнадцать-двадцать лет.

2.5. В зависимости от категории снегозаносимости снегозаносимые участки на перегонах должны ограждаться в такой последовательности:

2.6. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые, среднезаносимые, сильнозаносимые и особо сильнозаносимые.

2.7. Типы и мощности снегозадерживающих устройств при открытой прилегающей к железной дороге снегосборочной площади выбираются с учетом данных, приведенных в таблице 2, исходя из расчетного годового объема метелевого снегоприноса, установленного для каждой стороны снегозаносимого участка пути, с корректировкой мощности средств защиты пути в сторону уменьшения при наличии на снегосборной площади вблизи пути местных постоянных препятствий снегопереносу (полезащитных лесополос, естественных насаждений, балок, оврагов и т.д.).

Таблица 2. Выбор средств защиты пути от снежных заносов в зависимости от расчетного годового объема метелевого снегоприноса

Расчетный годовой объем снегоприноса м /пог.м

Средства защиты пути от снежных заносов

Одно-двухполосные лесонасаждения или одно-двухрядные щитовые линии

Двух-трехполосные лесонасаждения или постоянный забор высотой до 5,5 м, или забор облегченного типа высотой 4-5 м

Трех-четырехполосные лесонасаждения или один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, или забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забором с просветностью 60-75%

Четырехполосные и с большим числом полос лесонасаждения или два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, или два ряда заборов облегченного типа высотой 5 м, снегопредупреждающие заборы. Перепрофилирование снегозаносимых участков земляного полотна в снегонезаносимые профили

2.8. Снегозадерживающие лесонасаждения и заборы, размещаемые на перегонах, должны перекрывать все протяжение снегозаносимых мест и заканчиваться у насыпей высотой не менее 2 м.

2.9. При ограждении станций и узлов следует сооружать: контурные средства защиты, располагаемые по границам станции; внутристанционные средства защиты, размещаемые на открытых станционных площадках, а также на широких междупутьях; средства защиты горловин, которые должны быть продолжены за пределы стрелочных горловин не менее чем на 50 м.

2.10. Все виды и типы снегозадерживающих ограждений следует размещать с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав и не ближе 15 м от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах.

2.11. Защита каждого снегозаносимого участка пути с помощью искусственно создаваемых защитных лесонасаждений должна осуществляться по индивидуальному технорабочему проекту. Такие же проекты, кроме этого, необходимо разрабатывать при замене старых защитных лесонасаждений, отслуживших свой защитный срок, а также взамен сильно расстроенных или утративших защитные свойства из-за возникновения пожара, повреждения вредными насекомыми, засоления почвы либо по иным причинам.

Источник

Классификация метеорологических явлений и интенсивности снегоотложения сети железных дорог и принимаемые меры для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Виды метеорологических явлений и степень их влияния на эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта

Вид метеорологического явленияСтепень влияния на эксплуатационную деятельность железнодорожного транспортаКоличественная характеристика метеорологического явленияМеры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы
Снегопад умеренныйОЯИнтенсивность снегоотложения 5-9 см снега за суткиЗадейству­ются стационар­ные устройства для очистки стрелочных перево­дов и рабочая сила первой очереди, при необхо­димости снегоуборочная техника.
Снегопад значитель­ныйООЯИнтенсивность снегоотложения 10-19 см за су­ткиНеобходимо задей­ствовать снегоочистительную и снегоубо­рочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад сильныйСОЯИнтенсивность снегоотложения 20 см и более за суткиНеобходимо задействовать всю снегоочисти­тельную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад с мокрым снегом умеренныйОЯИнтенсивность снегоотложения 3-7 см за суткиЗадейству­ются стационар­ные устройства для очистки стрелочных перево­дов и рабочая сила 1й очереди. При необхо­димости задействуется снегоуборочная техника.
Снегопад с мокрым снегом значи­тельныйООЯИнтенсивность снегоотложения 7-14 см за суткиНеобходимо задей­ствовать снегоочистители, снегоубо­рочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1й и 2й очереди, а на очистку стрелочных переводов.
Снегопад с мокрым снегом сильныйСОЯИнтенсивность снегоотложения 15 см и более за суткиНеобходимо задействовать всю снегоочисти­тельную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель умереннаяОЯПродолжительность менее 3 ч при скорости ветра до 10 м/сПривлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, на очистку стрелочных переводов.
Метель значитель­наяООЯПродолжительность от 3 до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/сНеобходимо задейст­вовать снегоочистители, снегоубо­рочные поезда, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель сильнаяСОЯПродолжительность 12 ч и более при скорости ветра 15 м/с и болееТребуется принятие экстренных мер по обес­печению сне­гоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Гололед и изморозьОЯГололед до 5 мм, изморозь до 20 ммНазначаются осмотры воздушных линий и при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профи­лактического подогрева контактной сети.
Гололед и изморозьОЯГололед 6-19 мм, изморозь 20-49 ммНазначаются осмотры воздушных линий, задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профи­лактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Гололед и изморозьООЯГололед 20 мм и более, изморозь 50 мм и болееНазначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профи­лактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Низкая температура нар. воздухаОЯ-25 о С и нижеОрганизуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Сильный ветерОЯ15 м/с и болееПрекращаются погрузочно-разгрузочные рабо­ты. Ограничивается скорость движения ЭПС при автоколебаниях проводов контактной/сети.

По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

первая группа – железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог;

вторая группа – все остальные железные дороги сети.

По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:

Участки пути делятся на 3 категории снегозаносимостии должны ограждаться в следующей последовательности:

Источник

Характеристика снежных заносов и средств защиты от них

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Своевременное осуществление мер по надежной защите пути от снежных заносов, эффективное использование снегоочистите­лей и снегоуборочной техники направлено на обеспечение четкой работы железнодорожного транспорта в зимний период.

Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных ком­плексных мероприятий:

-снегозадержание с полевых сторон от пути;

-удаление снега с пути.

Снегозадержание с полевых сторон от пути.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

При этом следует иметь в виду, что необходимо максимально обеспечивать снегозадержание, так как уборка снега значительно более дорогостоящее мероприятие.

Метеорологические явления – явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегомОпасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и мете­лях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:

Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мок­рого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).

По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:

умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;

значительные, особо опасные явления (ООЯ);

сильные, сверхопасные явления (СОЯ).

При этом различают метели: умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с, сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.

Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.

Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рель­сов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу элек­троэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие за­носы могут вызвать даже прекращение движения поездов.

Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года раз­личаются следующие территории (табл.2):

Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.

ИнтенсивностьХарактеристика интенсивности
УмереннаяСнегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с
ЗначительнаяСнегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с
СильнаяСнегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с
Очень сильнаяСнегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля зем­ляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов. Категория снегозаносимости участков и очередность их защиты приведены в табл. 3.

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероят­ностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м, среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м.

Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты

Категория снего­заносимостиХарактеристика участков по категориям снегозаносимостиОчередность защиты
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узловПервая очередь
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые местаВторая очередь
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорахТретья очередь

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снего­пады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).

К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные до­роги, а также южные части Северной и Октябрьской железных до­рог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с силь­ной интенсивностью.

К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).

Слабозаносимой является Забай­кальская железная дорога, на территории которой наблюдаются сне­гопады и метели с умеренной интенсивностью.

По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проекти­рование типа и снегосборной способности снегозащитных огражде­ний. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объе­мом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

Стационарная защита осуществляется лесонасождениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие или снегопередувающие постоянные заборы (рис. 3), снегосборность которых в зависимости от конструкций составляет от 130 до 370 м3/м.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Рис.3. Типы и конструкции снегозадерживающих заборов:

При малых объемах снегоприноса к пути (на слабозаносимых участках), а также дополнение к стационарным защитам применяются переносные ограждения из ре­шетчатых снеговых щитов снегосборностью 25—50 м3/м (рис.4).

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Рис.4. Конструкции щитов с равномерной просветностью по всей высоте (а) и

с разряженной нижней частью (б)

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегомКроме того, защита снегозаносимых участков может быть произведена системой снежных траншей и валков, нарезаемых в снежном покрове снегопахами. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные вдоль железных дорог (Рис.5).

Рис.5.Естественные леса и искусственные лесонасождения.

В табл. 4 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте, снегозащитные ограждения для участков различной степени снегозаносимости.

4. Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков.

Объем приносимого снега за зиму, м3/мСредства и способы защиты пути от снежных заносов
До 100Слабозаносимые участки Одно-, двухполосные лесонасаждения. Одно-, двухрядные линии из щитов с равномерной просветностью или с разреженной нижней частью.
101—300Среднезаносимые участки Двух-трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5 м; забор облегченного типа высотой 4-5 м.
301-600Сильнозаносимые участки Трех-четырехполосные лесонасаждения. Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5м. Забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забор с просветностыо 60-70 %
Более 600Особо сильнозаносимые участки Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5 м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилей земляного полотна.

Рис.6. Схематическая карта заносимых участков путей и существующий снегозащитных средств.

какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Смотреть картинку какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Картинка про какие территории относятся к среднезаносимым снегом. Фото какие территории относятся к среднезаносимым снегом

Текущая непрерывная очистка стрелочных переводов от снега производится стационарными устройствами, средствами автоматической, ручной обдувки, электрообогревом и другими способами и системами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *