какие территории относятся к зоне экологической нормы

Статья 27. Содержание зон с ограничениями, связанными с экологическими и санитарно-гигиеническими и природоохранными требованиями (далее зоны экологических ограничений)

27.1. Перечень зон экологических ограничений.

27.1.1. Перечень содержит наименование и кодовое обозначение всех зон экологических ограничений, применяемых при осуществлении правового зонирования на территории г. Южно-Сахалинска.

27.1.2. Перечень зон установлен исходя из требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности, предусмотренных генпланом города Южно-Сахалинска, генпланами других поселений, входящих в состав муниципального образования, с учетом положений градостроительного законодательства, а также иных действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «город Южно-Сахалинск».

27.1.3. Зоны в составе перечня классифицируются по видам. В составе вида выделены зоны, обладающие едиными экологическими, санитарно-гигиеническими и природными требованиями к использованию и изменению объектов недвижимости в дополнение к градостроительному регламенту.

27.1.4. Перечень зон ограничений градостроительных изменений по санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям и экологические регламенты устанавливаются исходя из требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

27.2.1. Зоны охраны водоемов (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы).

27.2.2. Зоны санитарной охраны водозаборов (ЗСО).

27.2.3. Зоны ограничений, связанные с сейсмической интенсивностью.

27.2.4. Зоны естественных ландшафтов и озелененных территорий, входящих в структуру природного комплекса г. Южно-Сахалинска:

— особо охраняемые ландшафты;

— парковые зоны зеленых насаждений общего пользования;

27.2.5. Зоны территорий, подверженных затоплению.

27.2.6. Зоны ограничения застройки, от техногенных динамических источников:

— полоса воздушного подхода и зоны шумового дискомфорта от ГУП «Аэропорт «Южно-Сахалинск»;

— зоны шумового дискомфорта от автомобильного транспорта на основных магистралях города;

— санитарно-защитные зоны от железнодорожного транспорта.

27.2.7. Зоны ограничения застройки от техногенных стационарных источников:

— санитарно-защитные зоны от производственных предприятий и коммунальных объектов;

— санитарно-защитные зоны и зоны ограничения застройки от источников электромагнитного излучения.

27.3. Ограничения в зонах экологических ограничений.

27.3.1. По всем зонам экологических ограничений, включенным в состав перечня, устанавливаются соответствующие ограничения.

27.3.2. Экологические ограничения в зонах включают ограничения на вид функционального использования по результатам осуществления изменений объектов недвижимости, вплоть до полного запрещения на размещение отдельных видов объектов недвижимости, недопустимых на данной территории с позиций экологических, санитарно-гигиенических и природоохранных требований, ограничения на внешние физические параметры объектов недвижимости, в том числе размеры земельных участков и интенсивность использования территории.

27.4. Схемы зон экологических ограничений.

27.4.1. Схемы зон экологических ограничений представляют собой совокупность картографических документов, устанавливающих деление территории г. Южно-Сахалинска на зоны в соответствии с перечнем в составе Правил. На схемах отображаются границы и кодовые обозначения всех зон.

27.4.2. Картографические документы, входящие в состав Правил устанавливают ограничения в зонах по отдельным видам экологических, санитарных, природоохранных требований:

Зоны охраны водоемов:

— прибрежные защитные полосы;

Зоны санитарной охраны водозаборов.

Зоны естественных ландшафтов и озелененных территорий, входящих в структуру природного комплекса г. Южно-Сахалинска:

— особо охраняемые ландшафты;

— парковые зоны зеленых насаждений общего пользования;

— рекреационно-оздоровительные зоны. Зоны территорий, подверженных затоплению:

— пойменные территории, подверженные затоплению паводком редкой обеспеченности;

— зоны возможного затопления по данным Южно-Сахалинского управления ГО и ЧС.

Зоны ограничений, связанные с сейсмической интенсивностью.

Зоны ограничения застройки от техногенных динамических источников:

— полоса воздушного подхода и зоны шумового дискомфорта от ГУП «Аэропорт «Южно-Сахалинск»;

— зоны шумового дискомфорта от автомобильного транспорта на основных магистралях города;

— санитарно-защитные зоны от железнодорожного транспорта.

Зоны ограничения застройки от техногенных стационарных источников:

— санитарно-защитные зоны от групп предприятий и отдельных предприятий;

— санитарно-защитные зоны и зоны ограничения застройки от источников электромагнитного излучения.

27.4.3. Экологические ограничения в зонах устанавливаются:

— по границам территориальных Зон градостроительного регламента;

— по элементам кадастрового зонирования г. Южно-Сахалинска;

— по нормативным размерам;

— по границам природных элементов;

— с помощью системы координат.

27.4.4. Границы озелененных территорий определяются в соответствии с установленными и закрепленными границами.

27.4.5. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливаются на расстоянии от береговой полосы в соответствии:

— с разработанными проектами, утвержденными постановлением администрации Сахалинской области;

— с постановлениями правительства Российской Федерации.

27.4.6. Границы зон санитарной охраны поверхностных водозаборов устанавливаются на расстоянии от береговой полосы в соответствии с разработанными проектами. Границы зон санитарной охраны подземных водозаборов устанавливаются на расстоянии от скважин в соответствии с разработанными проектами.

Границы этих зон находятся вне элементов кадастрового зонирования, описание их границ в текстовой части приводится условно или фиксируется с помощью системы координат.

27.4.7. Границы особо охраняемых ландшафтов и зеленых насаждений общего пользования устанавливаются в соответствии с существующими утвержденными границами или совпадают с границами территориальных зон. Границы городских лесов совпадают с границами территориальных зон.

27.4.8. Границы зон экологических ограничений от стационарных техногенных источников определяются в соответствии с данными ЦГСЭН, устанавливаются по радиусу от границы участка предприятия и привязаны к элементам кадастрового зонирования.

27.4.9. Границы зон экологических ограничений от динамических техногенных источников устанавливаются по фронту застройки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Термины МЧС России

рекомендательный информативный документ, изданный в 1992 Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ, предназначен для: органов управления на местах; местных и областных организаций по охране природы; специализированных организаций и лиц, привлекаемых к работе по оценке экологического состояния территорий; Государственной экологической экспертизы; за-интересованных федеральных органов исполнительной власти, др. органов и лиц, принимающих решения, касающихся экологической обстановки на различных территориях. В документе предусмотрен системный подход, единые требования, позволяющие классифицировать отдельные территории, участки по степени экологического неблагополучия и порядок проведения комплексной оценки экологической обстановки территории. Оценка экологической обстановки территорий в соответствии с «Критериями. » проводится с целью получения объективной информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения: установления научно обоснованных границ территории или отдельных её участков; организации системы контроля и наблюдений по приоритетным показателям изменения окружающей среды и здоровья населения, обоснования неотложных мер по реабилитации здоровья населения и восстановления экологического благополучия отдельных участков и объектов территории.
Территории по состоянию экологического неблагополучия классифицируются следующим образом: норма (относительно удовлетворительное); риск (экологическая напряжённость); кризис (чрезвычайная экологическая ситуация); бедствие (очень тяжёлые условия проживания или невозможность проживания).

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Какие территории относятся к зоне экологической нормы

УТВЕРЖДЕНО
Министерством природных
ресурсов Российской Федерации
30 ноября 1992 года

КРИТЕРИИ
оценки экологической обстановки
территорий для выявления зон чрезвычайной
экологической ситуации и зон экологического бедствия

В обсуждении критериев принимали участие представители следующих министерств и ведомств:

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ:

Рыбальский Н.Г., д.б.н., заместитель Министра;

Главное научно-техническое управление: Морозов Н.П., к.г.-м.н., зам. начальника; Кузьмич В.Н., к.б.н., зам. начальника; Буянов М.И., к.т.н., зам. нач. отдела; Денисова Н.И., гл. спец.; Казанцева О.Ф., к.б.н., гл. спец.; Черняк С.М., к.х.н., гл. спец.;

Управление экологической безопасности и нормирования: Лысцов В.Н., к.ф.-м.н., зам. начальника управления; Колышкин А.Е., к.м.н., гл. спец.; Цитцер О.Ю., гл. спец.;

Главное управление организации экологического контроля и анализа: Лубяко В.А., зам. нач. управления; Лаппо Т.В., гл. спец.;

Государственный экспертный совет по экологии и природным ресурсам: Кябби М.Э., д.э.н., зам. председателя;

Управление охраны почв и земельных ресурсов: Матвеев Ю.М., к.б.н., нач. отдела; Шептухов В.Н., к.с.-х.н., нач. отдела; Платонов И.Г., к.с.-х.н., гл. спец.;

Центральная специализированная инспекция: Нейман Е.Я., д.т.н., зам. нач. отдела; Пономарева А.С., нач. отдела;

ВНИИприрода: Орлов В.А., к.б.н.; Санкин В.В., д.б.н.;

Комитет по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

Гладышев П.Н., гл. спец.; Ин-т глобал. климата и экологии: Абакумов В.А., д.б.н.; Верещака А.В., к.б.н.; Володкович Ю.Л., к.б.н.; Корсак М.Н., к.б.н.; Назаров И.М., д.ф.-м.н.; Панов Г.В., к.б.н.; Фридман Ш.Д., д.ф.-м.н.; Цыбань А.В., д.б.н.; Гидрохимический ин-т: Страдомская А.Г., д.х.н.; Гос. ин-т океанографии: Афанасьева Н.А., к.х.н.;

Комитет по геодезии и картографии: Нефедова Е.А., вед. редактор;

Комитет по водным ресурсам: Абросимова В.С., гл. спец.;

Комитет по лесу: Одинцов Д.И., зам. председателя; Павлинов Н.П., зам. нач. Гл. управления;

Министерство науки высшей школы и технической политики РФ:

Новиков А.М., нач. управления; Грацианский Е.В., зам. нач. управления; Виноградов В.Г., зам. нач. отдела;

Министерство здравоохранения РФ: Ширяева Е.С., глав. спец.;

Главное управление медико-биологических и экстремальных проблем: Тетерин В.А., нач. сектора; Киселев В.В., гл. спец.; Захаров В.М., спец. 1 кат.;

Научно-исследовательские институты Минздрава РФ:

Абросимова Ю.Е., к.б.н., Ин-т гигиены детей и подростков; Барышников И.И., д.м.н., НИИ гигиены и профпатол. ГУ медико-биол. и экстремал. пробл.; Буштуева К.А., д.м.н., Центральный ин-т усовершенств. врачей; Вельтищев Ю.Е., д.м.н., акад. РАМН, Ин-т педиатрии и детск. хирургии; Максимова Т.М., к.м.н., Ин-т соц. гигиены, эконом. и управл. здравоохран. им.Семашко; Мусийчук Ю.И., д.м.н., НИИ гигиены и профпатол. ГУ медико-биол. и экстремал. проблем; Прокопенко Ю.И., д.м.н., ВНИЦ профилактической медицины, Прусаков В.М., д.м.н., Ангарск. фил. Ин-та биофизики ГУ медико-биол. и экстрем. пробл.; Романенко Н.А., чл.-корр. АЕН РФ, д.м.н., Ин-т тропич. медиц. и медиц. паразитологии им.Марциновского; Филиппов В.Л., д.м.н., НИИ гигиены и профпатол. ГУ медико-биол. и экстремал. проблем;

Российская академия медицинских наук:

Двойрин В.В., д.м.н., Онкологич. науч. центр; Кирбасова Н.П., д.м.н., Рос. научно-исслед. Центр перинатологии, акушерства и гинекологии; Пинигин М.А., д.м.н., Ин-т экологии человека и гигиены им. А.Н.Сысина; Пономарева Л.П., д.м.н., Рос. науч.-исслед. Центр перинатологии, акушерства и гинекологии; Рахманин Ю.А., д.м.н., акад. АЕН РФ, Ин-т экологии человека и гигиены им.А.Н.Сысина; Талаева Ю.Г., д.м.н., Ин-т экологии человека и гигиены им.А.Н.Сысина;

Государственный комитет санитарного и эпидемиологического надзора при Президенте РФ:

Глазкова М.Ф., гл. спец.; НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции: Ревазова Ю.А., д.б.н.;

Министерство сельского хозяйства РФ:

Конарыгин В.С., зам. нач. упр.; Центральный НИИ агрохим. обслуж. с/х: Кузнецов А.В., к.б.н.; Рос. НТЦ по чрезвыч. ситуац. в агропром. компл.: Останина А.В.;

Комитет по рыбному хозяйству при Минсельхозе РФ:

Черникова О.А., зам. нач. отдела; Зимина Н.К., вед. спец. Ихтиол. комиссия; Дубинина В.Г., к.г.н.; Азовский НИИ Рыбн. хозяйства: Семенов А.Д., акад. АЕН РФ; ВНИИ рыбн. хозяйства и океанографии: Соколова С.А., к.б.н.

Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ:

Бочков В.К., вед. спец.;

Российская академия сельскохозяйственных наук:

Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте РФ:

Латыпов Е.М., гл. спец.;

Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте РФ:

Семенов Г.А., нач. сект.;

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте РФ:

НИИ стандартизации общесистемных технологий: Ческис А.Б., д.м.-б.н.;

Комитет по геологии и использованию недр при Правительстве РФ:

Гольдберг В.М., д.г.-м.н., ВНИИ гидрогеологии и инженерной геологии; Сидоров В.А., к.т.н., Ин-т геологии и разработки горючих ископаемых; Шеко А.И., ВНИИ гидрогеологии и инженерной геологии;

Российская академия наук:

Алимов А.Ф., чл.корр. РАН, Зоологич. ин-т: Ананьева Н.Д., к.б.н., Ин-т почвовед. и фотосинтеза; Башкин В.Н., д.б.н., Ин-т почвовед. и фотосинтеза; Виноградов Б.В., д.б.н., Ин-т эволюц. морфолог. и экол. животных им.Северцова; Глазовский Н.Ф., д.г.н., Ин-т географии; Ермаков В.В., д.б.н., Геолого-химич. ин-т; Журавлев Ю.И., акад., ВЦ РАН; Иванова М.Б., д.б.н., Зоол. ин-т; Кочуров Б.И., к.г.н., Ин-т географии; Назаревский Н.В., Ин-т географии; Ревич Б.А., д.м.н., Ин-т проблем занятости; Романкевич Е.В., д.б.н., Ин-т океанологии; Шакин В.В., к.ф.-м.н., Вычислительный центр;

Московский государственный университет:

Белякова Т.М., к.г.н., Березин П.Н., к.б.н.; Карпачевский Л.О., д.б.н.; Кондрин А.Т., к.г.н.; Косарев А.Н., д.г.н.; Полякова А.В., к.г.н.; Филенко О.Ф., д.б.н.;

Т.О.О. «Математика и экология»: Шмерлинг Д.С., к.ф.-м.н.

Введение

Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел VIII «Чрезвычайные экологические ситуации») установлено, что «участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных», объявляются зонами чрезвычайной экологической ситуации (статья 58) и «участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны», объявляются зонами экологического бедствия (статья 59).

В порядке реализации положений Закона Правительство Российской Федерации распоряжением от 5 апреля 1992 года N 659-р (пункт 3) поручило Минэкологии России совместно с Миннауки России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации разработать научно обоснованные критерии выделения территории, объявляемой зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия.

Во исполнение этого распоряжения Минприроды (Минэкологии) России подготовило документ для оценки состояния территорий по выявлению зон экологического бедствия или чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате антропогенного воздействия. В документе не рассматриваются стихийные бедствия (землетрясения, сели, цунами и др.), аварийные ситуации (взрывы, разливы нефти, пожары и т.д.), геохимические аномалии, природно-очаговые заболевания, а также факторы воздействия на здоровье человека как электромагнитное излучение, вибрации и шумы.

Настоящий документ предназначается для следующих лиц и организаций:

— органов управления на местах;

— территориальных комитетов по охране природы;

— специализированных организаций и лиц, привлекаемых к работе по оценке экологического состояния территорий;

— Государственной экологической экспертизы;

— заинтересованных министерств и ведомств;

— лиц, принимающих решения.

В документе предусмотрен единый подход, позволяющий классифицировать обследуемые территории по степени экологического неблагополучия, и определен порядок поэтапного проведения оценки экологического состояния территории (ОЭСТ).

На первом этапе (оперативно-диагностическом) администрации республик, краев, областей совместно с местными Советами народных депутатов, природоохранными органами, организациями Минздрава и Госкомсанэпиднадзора, а также общественными организациями проводят обследование и подготавливают документацию по ОЭСТ. Результаты обработки представляются в Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Наряду с материалами медицинского и экологического обследования территории в ГЭЭ должна быть представлена программа неотложных мер по нормализации обстановки с социально-экономическим обоснованием. Экологическое обследование территории может проводиться только по поручению территориальных комитетов по охране природы.

На втором этапе (экспертном) Государственная экологическая экспертиза рассматривает полученные документы. При необходимости ГЭЭ может затребовать с мест исходные и другие материалы, а также проведение дополнительного экологического обследования территории. В итоге второго этапа ГЭЭ дает соответствующее заключение о признании (или непризнании) экологически неблагополучных территорий зонами экологического бедствия (ст.59) или чрезвычайной экологической ситуации (ст.58).

Объявление отдельных территорий зонами экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации производится в установленном законом порядке.

Данный документ следует рассматривать как временный, рекомендуемые критерии требуют апробации.

1. Общие положения

Выявление зон экологического бедствия и зон чрезвычайных экологических ситуаций на основании предложенных критериев проводится с целью определения источников и факторов ухудшения экологической обстановки и разработки обоснованной программы неотложных мер по стабилизации и снижению степени экологического неблагополучия на обследуемой территории.

Экологическая обстановка может классифицироваться по возрастанию степени экологического неблагополучия следующим образом:

1. относительно удовлетворительная;

4. кризисная (или зона чрезвычайной экологической ситуации);

5. катастрофическая (или зона экологического бедствия).

В данном документе предложены критерии для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.

Согласно ст.58 и ст.59 «Закона об охране окружающей среды», оценка степени экологического неблагополучия территорий (акваторий) проводится по следующим признакам (табл.1.1).

Признаки территорий крайних степеней
экологического неблагополучия

Степень экологического неблагополучия

Экологическое бедствие ст.59

Экологический кризис ст.58

Окружающая природная среда

Глубокие необратимые изменения

Устойчивые отрицательные изменения

Угроза здоровью населения

Разрушение естественных экосистем (нарушение природного равновесия, деградация флоры и фауны, потеря генофонда)

Устойчивые отрицательные изменения состояния естеств. экосистем (уменьшение видового разнообразия, исчезновение отдельных
видов растений и животных, нарушение генофонда)

Источник

Как проверить, не попадает ли земельный участок в охранную зону?

Прочитала недавно статью о том, как люди десятилетиями жили в поселке, а потом его территорию включили в национальный парк «Самарская Лука». Теперь жители не могут нормально оформить свои дома, говорят, что даже новый забор нужно согласовывать.

Я хочу купить участок где-нибудь в Карелии. Но пишут, что там тоже много зон с особыми условиями, где нельзя строиться. Вплоть до того, что если звери ходят на водопой по определенной тропе, то там тоже могут ввести особую зону.

Как проверить, не попадает ли земля в охраняемую зону и что на ней можно строить?

Вы правы, что хотите проверить участок заранее и подстраховаться. В зонах с особыми условиями использования территории — сокращенно их называют ЗОУИТ — могут действовать разные ограничения: например, нельзя вообще строить дома или можно строить только определенной высоты.

На первый взгляд, кажется, что все просто: нужно проверить по ЕГРН, есть ли на участке ограничения. Но проблема в том, что ЗОУИТ может быть не зарегистрирована в Росреестре, а значит, таких данных там не будет. И даже если участок сейчас не попадает в ЗОУИТ, но располагается, например, рядом с заповедником, границы могут расширить — и участок включат в особую зону. Поэтому надо не только смотреть уже существующие ограничения на участке в Росреестре, но и провести дополнительные проверки. Расскажу, как это сделать.

Виды зон с особыми условиями использования

ЗОУИТ — это территории, где действует особый правовой режим и могут быть ограничения, например по строительству или эксплуатации участков. Такие территории нужны, чтобы обеспечить безопасность и благоприятные условия для жизнедеятельности человека, а также ограничить негативное воздействие на окружающую среду.

Всего по закону существует 28 видов ЗОУИТ. Перечислю некоторые:

А вот какие территории в законе не упомянуты, но тоже являются ЗОУИТ:

Такие территории никогда не указываются на публичных кадастровых картах и картах правил землепользования и застройки как ЗОУИТ. Но они ограничивают размещение дома на участке. Например, по санитарным правилам с точки зрения допустимой напряженности электрического поля от дома до высоковольтной ЛЭП должно быть от 20 до 55 метров.

На территориях ЗОУИТ действует особый режим. Например, есть участки, где нельзя размещать дома. Такие участки лучше не покупать: построить дом на них все равно не получится. А если и построите, то в лучшем случае будете просто пользоваться домом, но не сможете его согласовать, а в худшем — его обяжут снести как самовольную постройку. Даже если дом уже зарегистрирован в Росреестре, но установленный для ЗОУИТ режим не соблюдается, такой дом тоже могут снести по решению суда.

Вот список основных ЗОУИТ, в которых запрещено размещать дома:

На практике могут встречаться исключения. Так, чаще всего в санитарно-защитных зонах дом построить можно. Но в любой момент разрешения на строительство могут перестать выдавать, и оспорить это не получится, ведь по закону строить в таких зонах в принципе нельзя. Иногда можно увидеть дома рядом с высоковольтными ЛЭП. Это тоже частные случаи. Строить в охранной зоне высоковольток можно, если владелец ЛЭП дал на это согласие. Но пока нет критериев, по которым такое согласие реально получить.

С ЗОУИТ не работают рассуждения исходя из здравого смысла: мол, если деревня целиком попала в особо охраняемую природную или другую зону, то на участке для ИЖС или ЛПХ дом все равно строить можно.

Еще одно частое заблуждение покупателей: если в выписке из ЕГРН нет ограничений, а в жизни они есть, но не внесены в ЕГРН, то покупатель виноват не будет. Увы, такой подход не работает.

Как победить выгорание

Как проверить, попадает ли участок в ЗОУИТ

Публичная кадастровая карта. Чтобы понять, какие ЗОУИТ вблизи участка, который вы хотите купить, есть в ЕГРН, нужно открыть публичную кадастровую карту. Далее на карте, в разделе меню «Слои» включить «ЗОУИТ» — они отобразятся зеленым цветом.

Чтобы узнать, какого вида ЗОУИТ наложилась на участок или находится вблизи него, нужно в меню карты «Поиск» ввести «ЗОУИТ», затем перейти в основном меню к «Все объекты в точке». Далее надо листать пункты открывающегося окна, пока ЗОУИТ не загорится желтым цветом.

Правила землепользования и застройки муниципального образования и его генплан. Правила и генплан поселения можно найти на официальном сайте муниципального образования. Обычно правила состоят из нескольких частей — текстовой и графической.

В текстовой части можно изучить градостроительный регламент территориальной — функциональной — зоны места, где будет находиться дом. В регламенте вы найдете такую информацию:

Дом должен располагаться в допустимой территориальной зоне по указанным правилам. Бывают случаи, когда дома находятся не в своей зоне, например зоне рекреации или огородничества, а у этих земель свой вид разрешенного использования. Такие объекты покупать нельзя. Для примера можно вспомнить историю московского СНТ «Речник», которое находится на территории природоохранной зоны и частично дамбы, поэтому когда жители попытались зарегистрировать землю по дачной амнистии, это оказалось невозможно. Не помогло даже обращение к президенту.

В графической части правил землепользования и застройки в дополнение к публичной кадастровой карте вы найдете одну или несколько карт ЗОУИТ. На этих картах могут быть изображены планируемые к строительству автомобильные и железные дороги, а также санитарно-защитные зоны коммунальных, сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

На тематических картах генплана можно посмотреть, какие объекты местного значения планируются, какие участки изымут для государственных и муниципальных нужд, а также план развития инженерных сетей.

Генеральный план поселения — это документ большей силы, чем правила землепользования и застройки. Поэтому схема градостроительного зонирования по генплану имеет приоритет перед такой же схемой в правилах. Хотя так сложилось, что правила сейчас в муниципалитетах есть почти всегда, а актуального генплана, который соответствует этим правилам, может и не быть.

Где еще можно получить информацию

Информацию, которую вы получите из публичной кадастровой карты и правил землепользования и застройки, можно отнести в первую очередь к юридическим рискам. Так вы можете узнать о возможных ограничениях и запретах.

Этого недостаточно, чтобы по-настоящему почувствовать место расположения будущего дома. Необходимо продолжить анализ — использовать различные карты местности: лесов, рельефа, радиоактивного загрязнения, магнитных аномалий, погодные, экологические и т. п. Вам могут пригодиться, например, Wikimapia, Etomesto и другие интернет-ресурсы.

Вы вправе не доверять размеру официальных санитарно-защитных зон для вредных производств. Для предприятий наивысшего — пятого — класса опасности санитарно-защитные зоны будут 1000 метров. Сюда относятся мусоросжигательные заводы мощностью 700 тысяч тонн отходов в год, нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, свинокомплексы и т. д. Причем сами предприятия могут называться красиво: вместо мусоросжигательный завод — комплекс по сортировке и термическому обеззараживанию отходов с превращением их в экологически чистую электроэнергию, а химический завод красок может быть производственно-складским комплексом колористики и печати.

Если рядом с рассматриваемым домом есть что-то плохое, об этом кто-нибудь когда-нибудь обязательно написал. Поэтому лучше посмотреть местные форумы, группы в соцсетях и просто пошерстить интернет. А если боитесь, что рядом окажется тропа, где ходят на водопой животные, расспросите охотников или местных жителей. Они точно знают все о своих соседях.

Памятка для тех, кто хочет купить дачу рядом с заповедником

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

лучше делать это комплексно.
1. на сайте росреестра, если вы смотрите информацию об участке на публичной карте, справа вверху можно выбрать дополнительные слои: территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования и вам подгрузит росреестр информацию об утвержденных ПЗЗ.
2. на сайте Администрации (куда относится участок)в разделах про градостроительство можно также посмотреть генплан и ПЗЗ, или же проект их изменений (они обязательны к публикованию). Там обычно есть отдельные схемы с терр. зонами и зонами ограничений + текстовая часть с описанием. это поможет также уточнить, что конкретно можно или нельзя строить на участке, согласно утвержденным градостроительным регламентам.
3. если вам интересует конкретный участок, можно заказать общую выписку из ЕГРН (вопрос 350 р) и возможно там будет информация об имеющихся ограничениях (если вы вдруг что-то не смогли сами посмотреть на публично карте).
4. если выбрали конкретный участок, можно попросить собственника заказать ГПЗУ (это бесплатно, но занимает время), там весь свод ограничений и правил использования обычно. в тч ручейки, тропы зверей и тд))
4. и самое главное! даже если вы убедитесь, что никаких ограничений сейчас нет, никто вам не гарантирует, что они там не появятся. это реальность нашего государства. и частный собственник обычно в позиции проигравшего в борьбе с гос структурами.

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

Liz, покупать ли участок, если половина участка в зоне зоуит, а дом стоит не в зоне зоуит? Конечно на участок целиком наложено ограничение. ЗОУИТ газовая магистраль в поле.

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

Liz, под словами «частный собственник обычно в позиции проигравшего в борьбе с гос структурами» готова подписаться.

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

Добрый день, участок попал в ЗОУИТ конкретнее зона объёктов культурного наследия. Вопрос можно ли там строиться всё таки или нет. Указано, что запрещается строительство объёктов капитального строительства. кадастровый номер участка 40:25:000176:712

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть фото какие территории относятся к зоне экологической нормы. Смотреть картинку какие территории относятся к зоне экологической нормы. Картинка про какие территории относятся к зоне экологической нормы. Фото какие территории относятся к зоне экологической нормы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *