какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Тесты для самостоятельной проверки остроты зрения

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Многие люди сегодня носят невидимые для постороннего глаза контактные линзы или же очки. Кто-то наоборот – радуется 100% зрению и уверен, что оно в дальнейшем не подведёт. Но врачи советуют каждому человеку периодически проверять остроту зрения. Зрение может начать ухудшаться постепенно, и лучше это своевременно заметить и скорректировать.

Люди, проводящие много времени за экранами компьютеров и смартфонов, находятся в группе риска заболеваний глаз. Им следует обратить особое внимание на заботу о зрении. Есть много методов для поддержки здоровья глаз, включая прием витаминов, выполнение несложных упражнений для глаз и периодический отдых.

«Оптик-Центр» предлагает пациентам пройти несложную проверку зрения прямо у себя дома, не отходя от собственного компьютера. При возникновении малейших сомнений стоит сразу обратиться к врачу-офтальмологу для получения дополнительной консультации и прохождения комплексного обследования.

Проверка на астигматизм

У человека астигматизм появляется в тех случаях, когда у хрусталика или роговицы нарушена сферичность. В итоге, человек видит искаженное изображение, в котором фактически одинаковые линии выглядят по-разному: одни – четко, а другие – размыто.

Тест №1

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Тест №2

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Тест на дальтонизм

Внимательно посмотрите на картинки и проговорите, что вы видите на них.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Если картинки не видны или есть сомнения в четкости изображенных цифр или фигур на них, то не надо пугаться, а стоит просто пройти обследование в «Оптик-Центр».

Тест на дальнозоркость и близорукость

Данный тест позволяет определить развитие у вас дальнозоркости или близорукости, а может убедиться в полном отсутствии и того, и другого.

При использовании в обычной жизни очков следует их надеть, при этом тест проводится сначала для одного, а потом и для другого глаза.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Для оценки результатов стоит обратить внимание на следующие моменты:

В данном случае следует обратиться в «Оптик-Центр», где помогут подобрать оптимальный вид коррекции.

Тест на определение макулодистрофии

Для своевременного выявления патологии центральной зоны сетчатки глаза, называемой в медицине макулодистрофией, стоит регулярно проходить этот несложный тест:

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Если сетка ровная, то у вас все хорошо, а если появились какие-то искажения видимой сетки, то стоит сразу обратиться к офтальмологу.

Обратите внимание, что результаты приведённых тестов всегда будут носить субъективный характер, поэтому не могут являться абсолютными. Для получения точного диагноза необходимо пройти комплексное обследование. Специалисты клиники «Оптик-Центр» рекомендуют проходить проверку зрения каждый год. Только так возможно вовремя отследить возникшие заболевания и начать эффективное лечение.

Источник

Вводная статья по тестированию: F.A.Q. новичка

Тестирование программного продукта — один из важнейших этапов в процессе его разработки. Незнание основных терминов и понятий может усложнить работу тестировщика. Мы решили собрать самые распространенные вопросы по тестированию ПО, чтобы помочь тем, кто только начинает свой путь в профессии или просто интересуется сферой IT. Некоторые из них касаются теории тестирования, другие — практики, третьи — документации в тестировании.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Благодарим за помощь в подготовке материала «Аплана. Корпоративный университет» и в частности его преподавателей: Александра Бегларяна («Базовый курс тестирования и тест-дизайна») и Екатерину Дрюпину (курс «Ручное функциональное тестирование»).

Что такое тестирование программного обеспечения (ПО)?

Согласно «Руководству к своду знаний по программной инженерии» (IEEE, SWEBOK, 2004), тестирование — это проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом.

Согласно «Стандартному глоссарию терминов, используемых в тестировании программного обеспечения» (ISTQB), тестирование — это процесс, содержащий в себе все активности жизненного цикла, как динамические, так и статические, касающиеся планирования, подготовки и оценки программного продукта и связанных с этим результатов работ с целью определить, что они соответствуют описанным требованиям, показать, что они подходят для заявленных целей и определения дефектов.

В разных источниках, скажем, в книгах, статьях, можно встретить большое количество определений понятия «тестирование». Разные специалисты пытались объяснить его как можно точнее, придумывая все новые и новые формулировки. Например, одна из самых простых: тестирование — это сравнение фактического результата с ожидаемым. А еще — одна из техник контроля качества, включающая планирование работ (Test Management), проектирование тестов (Test Design), выполнение тестирования (Test Execution) и анализ полученных результатов (Test Analysis). Это исследование программы с целью обнаружения ошибок; возможный способ оценки качества программного обеспечения в терминах найденных дефектов, исполненных тестов и протестированных систем и т.д.

Какие есть виды тестирования?

Все виды тестирования программного обеспечения, в зависимости от преследуемых целей, можно условно разделить на следующие группы:

Тестирование можно классифицировать…

По критерию запуска программы:

По объекту тестирования:

По степени автоматизации:

По времени проведения тестирования:

По степени подготовленности:

По признаку позитивности сценариев:

Есть еще более сложные и полные классификации. К примеру, вот такой вариант использует один из преподавателей «Аплана. Корпоративный университет» на своем курсе:

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Можно ли выделить наиболее востребованные виды тестирования?

Опыт показывает, что наиболее востребованы ручное функциональное тестирование, автоматизированное функциональное тестирование и нагрузочное тестирование.

Ручное функциональное тестирование (РФТ) — это тестирование вручную, то есть без использования каких-либо автоматизированных средств. В этом случае инженер по тестированию берет на себя роль конечного пользователя и, в соответствии с тестовым сценарием, проверяет ПО или систему. Его задача — выявить поведение, отличное от ожидаемого конечным пользователем.

Ручное тестирование применяется в регрессионном (тестирование изменений), интеграционном (связь с другими системами) и при тестировании нового функционала.

Автоматизированное функциональное тестирование (АФТ) — процесс верификации программного обеспечения, при котором основные функции и шаги теста выполняются автоматически при помощи инструментов для автоматизированного тестирования. Для этого сначала разрабатывают ручные тесты, затем их автоматизируют — тесты выполняются программой-роботом, без привлечения ручных тестировщиков. АФТ может являться частью регрессионного тестирования и входить в комплексное.

Нагрузочное тестирование (НТ) позволяет определить, как и с какой скоростью программа работает под определенной нагрузкой. Нагрузочное тестирование рекомендуется проводить при выпуске нового программного обеспечения, доработке эксплуатируемого ПО и при изменении конфигурации стендов.

Есть ли какие-то базовые принципы тестирования?

Вот семь основных из них:

Как понять, когда нужно начинать тестирование?

Чем раньше обнаружен дефект, тем дешевле обходится его исправление, поэтому начинать тестирование нужно как можно раньше. Например, статическое тестирование (до фактического получения ПО) делает проще динамическую стадию. На ранних стадиях проще изменить тест-дизайн и т.д.

Что такое баги?

Баг (bug) или дефект — это отклонение фактического результата от ожидаемого, изъян в компоненте или системе, который может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию. Баги находят на этапе тестирования, затем нужна отладка (дебаггинг), которую выполняет разработчик. Отладка (debugging) — процесс поиска, анализа и устранения причин отказов в программном обеспечении. После отладки исправление требует новой проверки тестировщиком.

Какие инструменты инженер по тестированию обычно использует в своей работе?

Тестировщик самостоятельно определяет скорость работы, при которой он наиболее внимателен и эффективен. Как специалист, он должен уметь проводить ревизию своих активностей для выявления возможности ускорения действий.

Базовые инструменты тестировщика:

Как можно оценить качество ПО?

Оценка программного обеспечения производится согласно международному стандарту ISO 9126. ПО будет качественным, если можно обеспечить его функциональность, надежность, удобство использования, удобство сопровождения, производительность и переносимость. Чем больше атрибутов качества можно реализовать или поддержать (для производительности — это соответствие стандартам, временная эффективность и эффективность использования ресурсов и т.д.), тем выше будет качество ПО. У атрибутов есть и численные показатели — метрики, которые позволяют измерять прогресс в достижении качества.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Что такое тест-план и что в нем должно быть написано?

Тест-план — это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.

Как и в случае с тестированием, в профессиональной литературе можно встретить и другие определения тест-плана. Одно из самых коротких: тест-план — это документ, обобщающий и координирующий тестирование. А одно из самых длинных: тест-план — это документ, описывающий масштаб, подход, ресурсы и график тестирования, в котором определены тестовые элементы, отдельные части функционала, тестовые задания, специалисты, которые будут проводить конкретные тесты, и любые риски, требующие дополнительного планирования.

Основные разделы тест-плана:

Что такое тест-дизайн и зачем он нужен?

Тест-дизайн — одна из наиболее творческих деятельностей в IT. Это этап процесса тестирования ПО, на котором, в соответствии с определенными ранее критериями качества и целями тестирования, проектируются и создаются тестовые случаи (тест-кейсы).

Что является результатом работы инженера по тестированию?

Для большинства тестировщиков основной продукт работы — отчет о проделанных испытаниях в разрезе общего количества пройденных тестовых сценариев с их результатами, а также список открытых дефектов с указанием их критичности.

Есть ли какие-то книги, которые могут быть полезны новичку в тестировании?

Рекомендуем к прочтению следующие книги:

Источник

Пользовательское тестирование: что, когда, зачем

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Алгоритмы ранжирования поисковиков определяют накрутку факторов на раз-два. Искусственное «улучшение» поведенческих и социальных факторов хорошо срабатывает на старте проекта, чтобы показать, что новый сайт интересен пользователям. Когда же проект вступает в бой за позиции в ТОПе, накрутки становятся не только бесполезны, но и опасны.

Яндекс анализирует поведение посетителей и применяет к сайтам фильтр анти-ПФ. Алгоритм оценки поведения анализирует естественных пользователей и ботов, а также отличает настоящих клиентов (пришли на сайт по собственному желанию) от пользователей, выполняющих задание.

Естественным решением становится улучшение качества сайта для посетителя. Если пользователям все ясно, сайт удобен и прост, то посетители будут:

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователяпроводить на сайте больше времени

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователяпросматривать больше страниц

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователядобавлять сайт в закладки/избранное

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователярекомендовать сайт другим пользователям через кнопки социальных сетей

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователявозвращаться на сайт и конвертироваться

Почему пользовательское тестирование важно?

Поисковые системы применяют методы пользовательского тестирования для проверки новых опций, сервисов и сайтов «на прочность».

Яндекс использует лабораторию исследования интерфейсов, где проводятся модерируемые и немодерируемые тестирования новых функций, сервисов, страниц, приложений реальными пользователями. Яндекс рад видеть всех, кто хочет помочь сделать сервисы поиска лучше.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Google применяет пользовательский тест для оценки полезности и релевантности контента из выдачи по запросу. Пока что машина не способна различать тонкую грань между бесполезным, но умным и грамотным набором слов и действительно полезным и ценным для пользователя контентом. Оценки асессоров не влияют на позиции конкретного сайта, а определяют пользу проведенных изменений. Асессоры оценивают сайт по критериям, указанным в инструкциях. Инструкции в свою очередь отражают предположения Google о намерениях пользователя в выдаче.

Анализ данных из метрик (Яндекс.Метрика и Google Analytics) только покажет, что происходит, но не объяснит, почему. Можно вывести предположения, изменить сайт и снова собрать пользовательские данные. Если изменений в картине поведения не будет, значит вы не угадали.

Пользовательское тестирование предлагает не гадать, а руководствоваться ответами посетителей в оптимизации интерфейса и UX.

Виды пользовательских тестов

По организации

Модерируемое пользовательское тестирование

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя
Пользователь проходит тест под контролем модератора, который подсказывает участнику и не дает отвлекаться от поставленной цели. Полагается, что модерируемое тестирование выдает более полные и значимые результаты. Наблюдающий также оценивает мимику, жесты, позы пользователя в ходе теста, что говорит о комфорте, смущении, непонимании, раздраженности пользователя. Интерпретировать язык жестов и мимики может только квалифицированный специалист. А это добавит нолик к ценнику за проведение теста.

Модерируемый тест применяется:

Недостатки модерируемого тестирования:

Немодерируемое пользовательское тестирование

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Обеспечивают естественное взаимодействие пользователя с сайтом/приложением. Немодерируемые тесты легко провести удаленно, в отличие от контролируемых.

Преимущества немодерируемых тестов:

Чтобы получить максимум информации о пользователе в ходе теста, можно применять программы для записи экрана и звука, так вы получите четкую картинку (а не только ответы на вопросы) и живые комментарии пользователя.

Удаленное тестирование vs визит в офис

Во время удаленного теста участник находится в естественном окружении и ситуации, проходит тест, когда ему удобно. Не испытывает дискомфорт присутствия в новом помещении, взаимодействия с новыми людьми, использования нового, непривычного устройства для доступа в интернет (клавиатура, мышь, монитор).

Визит в офис для прохождения теста замедляет процесс и делает его дороже. Такой метод ограничивает пользовательское тестирование определенным количеством участников.

А/В тестирование

Суть А/В тестирования всем ясна. Создается две версии, на которые в равных частях распределяется трафик. Мы писали об А/В тестировании в нашем блоге.

Чтобы получить достоверный ответ пользователя, а не только зафиксировать его поведение в метриках, создается опрос на выходе пользователя с тестируемой страницы/сайта. Чтобы мотивировать пользователей ответить, предложите им плюшу — скидку или бонус к покупке, без регистраций и личных данных, просто так.

Преимущества А/В тестирования:

Недостатки А/В тестирования:

По применяемому методу:

Тест 5 секунд — пользователю демонстрируется страница в течение 5 секунд, а затем задается ряд вопросов. Так тестируется запоминаемость дизайна, заметность элемента.

Тест кликов — проверяет простоту и понятность интерфейса и навигации для пользователя. Задания предлагают пользователю кликнуть по статическому изображению, чтобы перейти в раздел/добавить товар в корзину или убрать из корзины. Тест регистрирует клики и время на размышления.

Тесты с вопросами — пользователь изучает страницу и одновременно отвечает на вопросы. Для получения максимума информации пользователям предлагаются открытые вопросы, предполагающие ответ-размышление или объяснение, почему так, а не иначе.

Навигационные тесты — пользователь выполняет задание по нахождению определенных разделов, кнопок, товаров, категорий, страниц. Тест регистрирует, каким путем пошел пользователь, чтобы достичь указанной цели, сколько времени потратил, сколько лишних кликов сделал.

Как провести пользовательское тестирование

Хотите правду? Какой бы гайд по проведению пользовательского тестирования не попал вам в руки, все сводится к одному алгоритму:

Определить цели теста

Это должны быть простые вопросы по типу:

Создать тестовое задание

Чтобы получить максимальный фидбек от пользователей, в тест необходимо включить:

Формулируйте вопросы без подтекста. Не надо наводить пользователей на мысль.

Насколько новая версия страницы лучше/понятнее старой?

Оцените новую и старую версии сайтов, какая из них проще для восприятия?

Соберите группу респондентов

Это самая сложная задача на этапе планирования пользовательского тестирования. Социальные сети во много помогают быстро найти, отфильтровать и связаться с нужной аудиторией (для проведения удаленных тестов).

Чтобы собрать группу для тестирования в офисе, проще обратиться в рекрутинговые агентства, привлечь друзей и знакомых из вашего города, кинуть клич через те же социальные сети. Основная проблема — большинство просто не явится на тестирование.

Проблема привлечения родственников, друзей и знакомых — они просто побоятся вас обидеть, их ответы могут быть предвзяты, основываясь на идее: если это сделал Вася, значит, это по умолчанию хорошо.

Привлечь к тестированию сотрудников — наиболее распространенное заблуждение. Почему, читайте в нашем блоге.

Важно привлечь достаточное количество участников. Полагается, что вы получили достаточно данных, когда ответы и комментарии пользователей начинают повторяться.

GetGoodRank рекомендует учитывать посещаемость сайта. Чем больше пользователей в день видят сайт, тем более дифференцирована аудитория и тем большее количество пользователей необходимо привлекать к проверке сайта.

Создать короткую инструкцию по прохождению теста для участников

Каким бы простым не было задание, все равно найдутся те, кто не справится, или кому будет не понятно, как выполнить тест, что значит термин.

Созданные инструкции и вопросы к тесту дайте на проверку сотрудникам. Лучше привлекать непрофильных сотрудников, которые меньше всего задействованы в создании и разработке продуктов, сайта/приложения (офис-менеджеры, секретари, бухгалтеры, HR’ы).

Это поможет заменить сложные термины и профессиональный сленг человеко-понятной лексикой.

Собрать и проанализировать данные

Это еще один сложный в реализации этап. Потому как вы получите лишь замечания пользователей, пожелания, количественные данные, но не прямые рекомендации.

Выводы:

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователяЕсли сайт неудобен для пользователей, то даже при высокой посещаемости конверсий будет мало.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователяПользовательское тестирование используют даже поисковики, чтобы понять, насколько их продукты соответствуют ожиданиям пользователей.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователяGetGoodRank — инструмент пользовательского тестирования сайта по критериям и факторам, влияющим на ранжирование в Яндекс и Google. Вы получаете результат с оценками сайта и конкурентов, а также инструкциями по оптимизации.

Источник

Способы тестирования программного обеспечения

Всем привет! Уже на следующей неделе мы запускаем новый поток по курсу «Автоматизация веб-тестирования». Этому и будет посвящен сегодняшний материал.

В этой статье рассматриваются различные способы тестирования программного обеспечения, такие как модульное тестирование (unit testing), интеграционное тестирование (integration testing), функциональное тестирование (functional testing), приемочное тестирование (acceptance testing) и т.д.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Есть множество разных типов тестов, которые вы можете применить, чтобы убедиться, что изменения в вашем коде работают по сценарию. Не все типы тестирования идентичны, хотя здесь мы рассмотрим, насколько основные практики тестирования отличаются друг от друга.

Тестирование: ручное или автоматизированное?

Сначала надо понять различия между ручными и автоматизированными тестами. Ручное тестирование проводится непосредственно человеком, который нажимает на кнопочки в приложении или взаимодействует с программным обеспечением или API с необходимым инструментарием. Это достаточно затратно, так как это требует от тестировщика установки среды разработки и выполнения тестов вручную. Имеет место вероятность ошибки за счет человеческого фактора, например опечатки или пропуска шагов в тестовом сценарии.

Автоматизированные тесты, с другой стороны, производятся машиной, которая запускает тестовый сценарий, который был написан заранее. Такие тесты могут сильно варьироваться в зависимости от сложности, начиная от проверки одного единственного метода в классе до отработки последовательности сложных действий в UI, чтобы убедиться в правильности работы. Такой способ считается более надежным, однако его работоспособность все еще зависит от того насколько скрипт для тестирования был хорошо написан.

Автоматизированные тесты – это ключевой компонент непрерывной интеграции (Continuous Integration) и непрерывной доставки (continuous delivery), а также хороший способ масштабировать ваш QA процесс во время добавления нового функционала для вашего приложения. Однако в ручном тестировании все равно есть своя ценность. Поэтому в статье мы обязательно поговорим об исследовательском тестировании (exploratory testing).

Различные типы тестов

Модульные тесты считаются низкоуровневыми, близкими к исходному коду вашего приложения. Они нацелены на тестирование отдельных методов и функций внутри классов, тестирование компонентов и модулей, используемых вашей программой. Модульные тесты в целом не требуют особых затрат на автоматизацию и могут отрабатывать крайне быстро, если задействовать сервер непрерывной интеграции (continuous integration server).

Интеграционные тесты проверяют хорошо ли работают вместе сервисы и модули, используемые вашим приложением. Например, они могут тестировать интеграцию с базой данных или удостоверяться, что микросервисы правильно взаимодействуют друг с другом. Эти тесты запускаются с бОльшими затратами, поскольку им необходимо, чтобы много частей приложения работало одновременно.

Функциональные тесты основываются на требованиях бизнеса к приложению. Они лишь проверяют выходные данные после произведенного действия и не проверяют промежуточные состояния системы во время воспроизведения действия.

Иногда между интеграционными тестами и функциональными тестами возникают противоречия, т.к. они оба запрашивают множество компонентов, взаимодействующих друг с другом. Разница состоит в том, что интеграционные тесты могут просто удостовериться, что доступ к базе данных имеется, тогда как функциональный тест захочет получить из базы данных определенное значение, чтобы проверить одно из требований к конечному продукту.

Сквозные тесты (End-to-end tests)

Сквозное тестирование имитирует поведение пользователя при взаимодействии с программным обеспечением. Он проверяет насколько точно различные пользователи следуют предполагаемому сценарию работы приложения и могут быть достаточно простыми, допустим, выглядеть как загрузка веб-страницы или вход на сайт или в более сложном случае – подтверждение e-mail адреса, онлайн платежи и т.д.

Сквозные тесты крайне полезные, но производить их затратно, а еще их может быть сложно автоматизировать. Рекомендуется проводить несколько сквозных тестов, но все же полагаться больше на низкоуровневое тестирование (модульные и интеграционные тесты), чтобы иметь возможность быстро распознать серьезные изменения.

Приемочные тесты – это формальные тесты, которые проводятся, чтобы удостовериться, что система отвечает бизнес-запросам. Они требуют, чтобы приложение запускалось и работало, и имитируют действия пользователя. Приемочное тестирование может пойти дальше и измерить производительность системы и отклонить последние изменения, если конечные цели разработки не были достигнуты.

Тесты на производительности проверяют поведение системы, когда она находится под существенной нагрузкой. Эти тесты нефункциональные и могут принимать разную форму, чтобы проверить надежность, стабильность и доступность платформы. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или наблюдение за тем, как система ведет себя при взаимодействии с большими данными.

Тесты производительности по своей природе проводить достаточно затратно, но они могут помочь вам понять, какие внешние факторы могут уронить вашу систему.

Дымовое тестирование (Smoke testing)

Дымовые тесты – это базовые тесты, которые проверяют базовый функционал приложения. Они отрабатывают достаточно быстро и их цель дать понять, что основные функции системы работают как надо и не более того. Такое тестирование направлено на выявление явных ошибок.

Дымовые тесты могут оказаться полезными сразу после сборки нового билда для проверки на то, можете ли вы запустить более дорогостоящие тесты, или сразу после развёртывания, чтобы убедиться, что приложение работает нормально в новой среде.

Как автоматизировать тесты

Тестировщик может проводить все тесты, указанные выше, вручную, но это будет крайне затратно и непродуктивно. Поскольку люди имеют ограниченную возможность производить большое количество действий с повторениями при этом все еще проводя тестирование надежно. Однако машина может с легкостью воспроизводить эти же действия и проверить, допустим, что комбинация логин/пароль будет работать и в сотый раз без каких-либо нареканий.

Если ваши тесты могут запускаться с помощью скриптов из терминала, вы можете автоматизировать их, использовав сервер непрерывной интеграции по типу Bamboo или же облачного сервера Bitbucket Pipelines. Эти инструменты будут мониторить ваши репозитории и исполнять наборы тестов, как только новые изменения будут запушены в основной репозиторий.

какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Смотреть картинку какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Картинка про какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя. Фото какие тесты наиболее понятны для глаз пользователя

Если вы новичок в вопросах тестирования, обратитесь к нашему руководству по непрерывной интеграции, чтобы создать свой первый набор тестов.

Чем больше функций и улучшений добавляется в ваш код, тем больше возрастает потребность в тестировании, поскольку на каждом этапе вам необходимо убеждаться, что система работает корректно. Также это понадобится каждый раз, когда вы исправляете баг, поскольку было бы не лишним убедиться, что он не вернется снова после нескольких релизов. Автоматизация – это ключ к тому, чтобы это стало возможным; написание тестов рано или поздно станет частью вашей практики разработчика.

Вопрос заключается в том, надо ли вообще в таком случае проводить ручное тестирование? Короткий ответ – да, и оно должно быть сфокусировано на том, что называется «исследовательское тестирование» (exploratory testing), которое помогает выявить неочевидные ошибки.

Сессия исследовательского тестирования не должна превышать двух часов и должна иметь четко ограниченную область действия, чтобы помочь тестировщикам сосредоточиться на определенной области программного обеспечения. После информирования всех тестировщиков о границах проведения тестирования, на их усмотрения остаются действия, которые они будут предпринимать, чтобы проверить, как поведет себя система. Такое тестирование является дорогостоящим по своей природе, но очень полезно для выявления проблем с пользовательским интерфейсом или проверки работоспособности сложных рабочих процессов для пользователей. Такое тестирование важно проводить всякий раз, когда в приложение добавляется кардинально новая функция, чтобы понять, как она поведет себя в пограничных условиях.

Заметка о тестировании

Перед тем, как закончить эту статью, я хочу поговорить о цели тестирования. С одной стороны, очень важно удостовериться, что пользователи смогут использовать ваше приложение («Я не могу войти в систему», «Я не могу сохранить данные» и т.п.), но с другой стороны не менее важно проверить, что ваша система не ломается при вводе неверных данных или неожиданных действиях. Вам нужно предвидеть, что произойдет, когда пользователь сделает опечатку, попытается сохранить неполную форму или использует неправильный API. Вам нужно проверить, сможет ли кто-то из пользователей легко скомпрометировать данные, получить доступ к тому или иному ресурсу, к которому у него не должно быть доступа. Хороший набор тестов должен попытаться сломать ваше приложение и помочь понять предел его возможностей.

И, наконец, тесты – это тоже код! Так что не забывайте о них во время code review, поскольку они могут быть последним этапом перед выпуском продукта на потребительский рынок.

По устоявшейся традиции ждем ваши комментарии и приглашаем всех на день открытых дверей, который уже 18 марта проведет наш преподаватель — ведущий автоматизатор в тестировании в Group-IB — Михаил Самойлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *