какие типы данных относятся к целым

Какие типы данных относятся к целым

какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым

какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым
какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым
какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым
какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым
какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым

остаток от целочисленного деления

Данные простого типа – это символы, числа и т.п. элементы, дальнейшее дробление которых не имеет смысла. Из элементарных данных формируются структуры (сложные типы) данных.

К простым типам относятся:

Все эти типы, кроме вещественных, относятся к порядковым типам.

Порядковые типы делятся на стандартные и пользовательские (перечисляемые, интервальные).

Прядковый
Пользовательский
Символьный
Простые типы данных
Целый
Интервальный
Перечисляемый
Вещественный
Стандартный

Логический

какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым

Порядковые типы характеризуется следующими свойствами:

Множество допустимых значений любого порядкового типа представляет собой упорядоченную последовательность, каждый элемент которого имеет свой порядковый номер. Порядковый номер представляется целым числом. Первое значение любого порядкового типа имеет порядковый номер 0, следующее значение имеет порядковый номер 1 и т.д. Исключение составляет порядковый тип Integer. Порядковым номером значения этого типа является само значение.

Термин целый (или целочисленный) употребляется в обычном смысле.

Значениями целого типа являются элементы подмножества целых чисел, границы которого зависят от реализации языка. Константы с именами MAXINT и MAXLongINT хранят значение наибольшего целого соответственного типа Integer и Longint.

Так как целые числа в программах чаще всего используются в качестве значений различного рода счетчиков (например, число повторений циклов) и значений индексов, то ограниченный диапазон допустимых целых чисел обычно не приводит к трудностям при программировании. Считается, что целые числа (в отличие от действительных чисел) в любой вычислительной системе должны представляться точно (т.е. в записи целого числа не может быть десятичной точки) и все определенные над ними операции также должны выполняться точно.

В Паскале определены несколько целых типов данных, отличающихся длиной и наличием знака: старший двоичный разряд либо воспринимается как знаковый, либо является обычным разрядом числа.

деление целочисленное

К целым величинам можно также применять операции отношения. Результат этих операций имеет логический тип.

НАПРИМЕР, результатом операции 3 and 2 будет 2.

Над данными логического типа могут выполняться следующие операции:

логическое исключающее ИЛИ

    Операции сравнения (равно «=» и неравно » <> «)

    Хотя на Паскале не фиксируется конкретное множество символов, но каждой отдельной версии языка Паскаль это множество должно отвечать следующим требованиям:

    для любого набора символов (литер)все символы фиксированы и упорядочены;

    включены все прописные буквы латинского алфавита от A до Z ; это множество упорядочено по алфавиту;

    включены десятичные цифры от 0 до 9; это множество по возрастанию цифр и связано;

    включены такие символы, как пробел, запятая, точка и др.;

    отношение порядка между двумя символами множества значений типа char должно быть таким же, как и между их порядковыми номерами.

    Элементы множества типа char считаются пронумерованными начиная с нуля. Переменные этого типа занимают 1 байт памяти.

    Константой литерного (символьного) типа является одна из допустимых литер, взятая в апострофы.

    Предшествующее или следующее значение по отношению к данному зависит от реализации множества char и способа его упорядочения.

    В Турбо Паскале в качестве значения типа char используется один символ кода ASCII. Для большинства символов существует соответствующая клавиша. Для управляющих символов ASCII используется два способа записи:

    #27 или #$1B или ^[ для Escape,

    #7 или #$7 или ^G для звукового сигнала.

    Значение кода требуемого символа можно определить с помощью функции ord, а обратные действия определения символа по заданному коду выполняются функцией chr.

    Перечисление позволяет программисту описывать новые типы данных, значение которых определяет программист.

    Описание перечисляемого типа состоит из списка его элементов, разделяемого запятыми, заключенного в круглые скобки. Каждый из элементов представляет собой уникальный идентификатор.

    ПРИМЕР. Type Season=(Spring, Summer, Autumn, Winter);

    WeekDay=(Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);

    var Yesterday, Today, Tomorrow: WeekDay;

    Описание типа и переменных можно объединить.

    В рамках блока, где объявлен перечисляемый тип идентификаторы всех элементов перечисляемого типа интерпретируются как константы.

    Следует обратить внимание на то, что эти идентификаторы не являются строковыми константами и в кавычки не заключаются. Поскольку идентификаторы перечисляемого типа являются константами всего блока, где они объявлены, то описание одного и того же идентификатора в разных типах считается ошибкой.

    Константы предопределенных типов не могут быть значениями перечисляемого типа.

    Объединение констант по какому-нибудь признаку назначаемого программистом. Переменные описанного типа могут принимать значение любой из этих констант.

    Интервальный тип представляет собой диапазон (интервал) значений какого-либо порядкового типа, называемого базовым. При описании интервального типа указывается наименьшее и наибольшее значение диапазона значений, допустимых для этого типа. Минимальное и максимальное значение интервала разделяется знаком «..» (две точки).

    Переменная интервального типа имеет все свойства переменной базового типа. Поэтому все стандартные функции и операции определенные для базового типа могут применяться и к его отрезку, но нужно следить за тем, чтобы не выйти за пределы введенных границ.

    Если на данном базовом типе выделено несколько отрезков, что допустимо, то переменные этих типов могут взаимодействовать в одном выражении, их можно использовать слева и справа в операторе присваивания, но это не всегда выполнимо.

    ПРИМЕР. Пусть дано описание

    Тогда допустимыми являются присваивания:

    Day:=Month; ( и выполнимым )

    Day:=Year; ( и невыполнимом )

    Этот тип применяется в тех случаях, когда имеется информация относительно диапазона значений переменной (это позволяет экономить память машины и контролировать программу на этапе трансляции выполнения).

    Особенность типа real связана со следующими обстоятельствами.

    Количество разрядов, отводимых на изображение порядка, определяет диапазон допустимых чисел, так что этот диапазон определяется конкретной ЭВМ. В отличие от целого типа этот диапазон содержит бесконечное подмножество действительных чисел. Так как для изображения мантиссы отводится тоже фиксированное количество разрядов, то в машине точно может быть представлено лишь ограниченное множество действительных чисел. Таким образом, каждое машинное число представляет с той или иной точностью некоторый диапазон вещественных чисел. Так что вещественные числа, вообще говоря, представляются неточно и арифметические операции над ними выполняются не точно, а по правилам действий над приближенными числами. Поэтому множество значений типа real и не является упорядоченным.

    Источник

    Урок №31. Целочисленные типы данных: short, int и long

    Обновл. 11 Сен 2021 |

    На этом уроке мы рассмотрим целочисленные типы данных в языке С++, их диапазоны значений, операцию деления, а также переполнение (что это такое и примеры).

    Целочисленные типы данных

    Тип Минимальный размер
    Символьный тип данныхchar1 байт
    Целочисленный тип данныхshort2 байта
    int2 байта (но чаще всего 4 байта)
    long4 байта
    long long8 байт

    Примечание: Тип char — это особый случай: он является как целочисленным, так и символьным типом данных. Об этом детально мы поговорим на одном из следующих уроков.

    Основным различием между целочисленными типами, перечисленными выше, является их размер, чем он больше, тем больше значений сможет хранить переменная этого типа.

    Объявление целочисленных переменных

    Объявление происходит следующим образом:

    Диапазоны значений и знак целочисленных типов данных

    Как вы уже знаете из предыдущего урока, переменная с n-ным количеством бит может хранить 2 n возможных значений. Но что это за значения? Это значения, которые находятся в диапазоне. Диапазон — это значения от и до, которые может хранить определенный тип данных. Диапазон целочисленной переменной определяется двумя факторами: её размером (измеряется в битах) и её знаком (который может быть signed или unsigned).

    Целочисленный тип signed (со знаком) означает, что переменная может содержать как положительные, так и отрицательные числа. Чтобы объявить переменную как signed, используйте ключевое слово signed :

    По умолчанию, ключевое слово signed пишется перед типом данных.

    В некоторых случаях мы можем заранее знать, что отрицательные числа в программе использоваться не будут. Это очень часто встречается при использовании переменных для хранения количества или размера чего-либо (например, ваш рост или вес не может быть отрицательным).

    Целочисленный тип unsigned (без знака) может содержать только положительные числа. Чтобы объявить переменную как unsigned, используйте ключевое слово unsigned :

    1-байтовая целочисленная переменная без знака (unsigned) имеет диапазон значений от 0 до 255.

    Обратите внимание, объявление переменной как unsigned означает, что она не сможет содержать отрицательные числа (только положительные).

    Теперь, когда вы поняли разницу между signed и unsigned, давайте рассмотрим диапазоны значений разных типов данных:

    Для нематематиков: Используем таблицу 🙂

    Начинающие программисты иногда путаются между signed и unsigned переменными. Но есть простой способ запомнить их различия. Чем отличается отрицательное число от положительного? Правильно! Минусом спереди. Если минуса нет, значит число — положительное. Следовательно, целочисленный тип со знаком (signed) означает, что минус может присутствовать, т.е. числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Целочисленный тип без знака (unsigned) означает, что минус спереди отсутствует, т.е. числа могут быть только положительными.

    Что используется по умолчанию: signed или unsigned?

    Так что же произойдет, если мы объявим переменную без указания signed или unsigned?

    Тип По умолчанию
    Символьный тип данныхcharsigned или unsigned (в большинстве случаев signed)
    Целочисленный тип данныхshortsigned
    intsigned
    longsigned
    long longsigned

    Все целочисленные типы данных, кроме char, являются signed по умолчанию. Тип char может быть как signed, так и unsigned (но, обычно, signed).

    В большинстве случаев ключевое слово signed не пишется (оно и так используется по умолчанию).

    Программисты, как правило, избегают использования целочисленных типов unsigned, если в этом нет особой надобности, так как с переменными unsigned ошибок, по статистике, возникает больше, нежели с переменными signed.

    Правило: Используйте целочисленные типы signed, вместо unsigned.

    Переполнение

    Вопрос: «Что произойдет, если мы попытаемся использовать значение, которое находится вне диапазона значений определенного типа данных?». Ответ: «Переполнение».

    Переполнение (англ. «overflow») случается при потере бит из-за того, что переменной не было выделено достаточно памяти для их хранения.

    На уроке №28 мы говорили о том, что данные хранятся в бинарном (двоичном) формате и каждый бит может иметь только 2 возможных значения ( 0 или 1 ). Вот как выглядит диапазон чисел от 0 до 15 в десятичной и двоичной системах:

    Десятичная система Двоичная система
    00
    11
    210
    311
    4100
    5101
    6110
    7111
    81000
    91001
    101010
    111011
    121100
    131101
    141110
    151111

    Как вы можете видеть, чем больше число, тем больше ему требуется бит. Поскольку наши переменные имеют фиксированный размер, то на них накладываются ограничения на количество данных, которые они могут хранить.

    Примеры переполнения

    Рассмотрим переменную unsigned, которая состоит из 4 бит. Любое из двоичных чисел, перечисленных в таблице выше, поместится внутри этой переменной.

    «Но что произойдет, если мы попытаемся присвоить значение, которое занимает больше 4 бит?». Правильно! Переполнение. Наша переменная будет хранить только 4 наименее значимых (те, что справа) бита, все остальные — потеряются.

    Например, если мы попытаемся поместить число 21 в нашу 4-битную переменную:

    Десятичная система Двоичная система
    2110101

    Число 21 занимает 5 бит (10101). 4 бита справа (0101) поместятся в переменную, а крайний левый бит (1) просто потеряется. Т.е. наша переменная будет содержать 0101, что равно 101 (нуль спереди не считается), а это уже число 5, а не 21.

    Теперь рассмотрим пример в коде (тип short занимает 16 бит):

    Результат выполнения программы:

    x was: 65535
    x is now: 0

    Что случилось? Произошло переполнение, так как мы попытались присвоить переменной x значение больше, чем она способна в себе хранить.

    Для тех, кто хочет знать больше: Число 65 535 в двоичной системе счисления представлено как 1111 1111 1111 1111. 65 535 — это наибольшее число, которое может хранить 2-байтовая (16 бит) целочисленная переменная без знака, так как это число использует все 16 бит. Когда мы добавляем 1, то получаем число 65 536. Число 65 536 представлено в двоичной системе как 1 0000 0000 0000 0000, и занимает 17 бит! Следовательно, самый главный бит (которым является 1) теряется, а все 16 бит справа — остаются. Комбинация 0000 0000 0000 0000 соответствует десятичному 0, что и является нашим результатом.

    Аналогичным образом, мы получим переполнение, использовав число меньше минимального из диапазона допустимых значений:

    Результат выполнения программы:

    x was: 0
    x is now: 65535

    Переполнение приводит к потере информации, а это никогда не приветствуется. Если есть хоть малейшее подозрение или предположение, что значением переменной может быть число, которое находится вне диапазона допустимых значений используемого типа данных — используйте тип данных побольше!

    Правило: Никогда не допускайте возникновения переполнения в ваших программах!

    Деление целочисленных переменных

    В языке C++ при делении двух целых чисел, где результатом является другое целое число, всё довольно предсказуемо:

    Но что произойдет, если в результате деления двух целых чисел мы получим дробное число? Например:

    В языке C++ при делении целых чисел результатом всегда будет другое целое число. А такие числа не могут иметь дробь (она просто отбрасывается, не округляется!).

    Правило: Будьте осторожны при делении целых чисел, так как любая дробная часть всегда отбрасывается.

    Поделиться в социальных сетях:

    Урок №30. Размер типов данных

    Комментариев: 23

    Всем доброго времени суток. Появился такой вопрос: для объявления без знакового числа, для плюсов, обязательно писать unsigned int X, есть ли сокращенная форма по типу uint X?

    Может проще для запоминания было сказать, что тип signed (со знаком) использует 1 (старший бит в байте для записи этого самого знака и для самого числа остается 7 бит (это в случае 1-го байта, для 2- байт 15 и т.д.) и в 7 битах можно записать число не больше чем 128.
    К примеру 10000000 это отрицательный ноль. 🙂 Но такого не бывает.

    Для того, чтоб числа имели дробь при делении целых чисел можно приписать ноль после точкой. Например : 8.0/5.0 = 1.6

    Только это уже совсем другая история)

    Достаточно поставить точку одному из выражений. Например: 8. / 5 или 8 / 5.

    Остальное компилятор сам подставит)

    Вообще, с «железным» правилом «Никогда не допускайте возникновения переполнения в ваших программах!» — сильно погорячились. Потому что очень часто переполнение как раз помогает создать более простой и быстрый код.

    Например, нужно много раз увеличивать переменную на 1 и циклически прокручивать все значения от 0 до 255. Писать условие «если равно 255, то присвоить 0» — совсем не нужно, это произойдёт само при прибавлении 1 к 255, если используется 1-байтовая беззнаковая.

    Другой очень частый пример: вычисление разности двух значений миллисекундного таймера, чтобы замерить период времени. 4-байтовая переменная с таким таймером переполняется каждые 49 суток. Если система работает непрерывно, то такое может случаться. Когда считаем разность (новое значение таймера минус старое) — возможен случай, когда новое значение уже переполнилось (снова пошло с нуля), а старое ещё нет (огромное число). Но когда вычисляется разность, тут снова произойдёт переполнение (из-за того, что получилось отрицательное значение), и эти два переполнения оказывают взаимно компенсирующее действие, как будто их не было вообще. И разность всё равно будет верной. И не надо городить никаких хитрых алгоритмов.

    Скорее всего это какой-то очень древний подход. Никогда не слышал подобного в универе.

    Потому что это относится к числам с плавающей точкой. У них отдельный бит хранит знак. В целочисленных типах такого нигде (или почти нигде) нет.

    unsigned используется для экономии памяти, это же очевидно. Если знак действительно не нужен за счет дополнительно освобожденного бита, можно увеличить диапазон значений в 2 раза, что в некоторых случаях позволит использовать более «экономные» типы данных.

    Ну так нужно указывать другой тип переменной(не целое число). Тогда будет дробь.

    Забавная история, почему этот урок так важен =)
    В игре Civilization есть баг с механикой агрессии и миролюбия. Суть такова, что агрессивность цивилизации измерялась по шкале от 1 до 10. Девятки и десятки были у всяких Чингисханов, Монтесум и Сталиных, а у духовного пацифиста Махатмы Ганди была единичка. И ещё были модификаторы — строй «республика» уменьшает агрессивность на 1, «демократия» — на 2. Соответственно, сразу же, как только индусы открывали Демократию, у Ганди становилась агрессивность −1.

    А теперь внимание. Эта переменная была однобайтная и строго неотрицательная(unsigned), от 0 до 255. Соответственно, агрессивность Махатмы Ганди становилась равна 255 из 10. Поэтому, построив у себя демократию, Ганди двигался рассудком, клепал ядрёные бомбы и умножал всех на ноль.

    Действительно хороший пример 🙂 С unsigned нужно быть аккуратным.

    Источник

    Структура языка программирования

    Содержание

    Дополнительно

    Классификация типов данных

    какие типы данных относятся к целым. Смотреть фото какие типы данных относятся к целым. Смотреть картинку какие типы данных относятся к целым. Картинка про какие типы данных относятся к целым. Фото какие типы данных относятся к целым

    Для простых типов данных определяются границы диапазона и количество байт, занимаемых ими в памяти компьютера.

    В большинстве языков программирования, простые типы жестко связаны с их представлением в памяти компьютера. Компьютер хранит данные в виде последовательности битов, каждый из которых может иметь значение 0 и 1. Фрагмент данных в памяти может выглядеть следующим образом

    Данные на битовом уровне (в памяти) не имеют ни структуры, ни смысла. Как интерпретировать данные, как целочисленное число, или вещественное, или символ, зависит от того, какой тип имеют данные, представленные в этой и последующих ячейках памяти.

    Числовые типы данных

    Целочисленные типы данных

    Исходя из машинного представления целого числа, в ячейке памяти из n бит может хранится 2 n для беззнаковых, и 2 n-1 для знаковых типов.

    Рассмотрим теперь конкретные целочисленные типы в трёх языках.

    У некоторых типов есть приписка «16 разрядов» или «32 разряда». Это означает, что в зависимости от разрядности операционной системы и компилятора данный тип будет находится в соответствующем диапазоне. По-этому, рекомендуется не использовать int, unsigned int, а использовать их аналоги, но уже жестко определенные, short, long, unsigned short, unsigned long.

    В Java нет беззнаковых целочисленных типов данных.

    Вещественные типы данных

    Числа вещественного типа данных задаются в форме чисел с плавающей запятой.

    Плавающая запятая — форма представления действительных чисел, в которой число хранится в форме мантиссы и показателя степени. В случае языков программирования, любое число может быть представлено в следующем виде

    Вывод: вещественные типы данных, в отличии от целочисленных, характеризуются диапазоном точности и количеством значащих разрядов.

    Рассмотрим конкретные типы данных в наших трёх языках.

    Тип decimal создан специально для операций высокой точности, в частности финансовых операций. Он не реализован как примитивный тип, по-этому его частое использование может повлиять на производительность вычислений.

    Символьный тип данных

    Значение переменной этого типа данных представляет собой один символ. В действительности, это есть целое число. В зависимости от кодировки, это число превращается в некий символ. Данные типы данных характеризуются лишь размером выделяемой под них памяти.

    Логический тип данных

    Перечислимый тип данных

    Во внутреннем представлении, это целочисленный тип данных, только здесь пользователь вместо числе использует заранее определенные строковые значения.

    Чтобы прочувствовать эту концепцию, приведем пример на языке С++ (в С# и Java аналогично)

    Теперь переменные перечислимого типа Forms могут принимать лишь значения, определенные в примере кода. Это очень удобно, ведь мы уже оперируем не с числами, а с некими смысловыми значениями, замечу лишь, что для компьютера эти значения всё-равно являются целыми числами.

    Массив

    Каждый массив характеризуется типом данных его элементов, который может быть как простым, так и сложным, то есть любым.

    В языках программирования нельзя оперировать всем массивом, работают с конкретным элементом. Чтобы доступиться до него в трёх рассматриваемых нами языках используют оператор «[]».

    Структура

    Структуры реализованы в языке программирования, чтобы собрать некие близки по смыслу вещи воедино.

    Например, есть колесо автомобиля. У колеса есть диаметр, толщина, шина. Шина в свою очередь является структурой, у которой есть свои параметры: материал, марка, чем заполнена. Естественно, для каждого параметра можно создать свою переменную или константу, у нас появится большое количество переменных, которые, чтобы понять к чему они относятся, нужно в именах общую часть выделять. Имена будут нести лишнюю смысловую нагрузку. Получается запутанная история. А так мы определяем две структуры, а затем параметры в них.

    Класс

    Еще одним пользовательским типом данных является класс. Класс умеет всё, что и структура, но кроме параметров, у него есть и методы, и поддерживает большое количество вещей, связанных с объектно-ориентированным программированием.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *