какие типы кранов существуют
Типы грузоподъемных кранов
Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.
Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.
Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.
Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.
Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:
Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.
Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.
Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.
Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.
Виды строительных кранов — описание и характеристики
Интенсивные темпы строительства невозможны без использования различной техники. На строительной площадке без крана не обходится ни одна работа. При помощи грузоподъемного механизма производится сборка железобетонных элементов и доставка объемных грузов.
Принцип работы кранов
Промышленное оборудование в виде подъемной техники применяется для перемещения груза в пространстве. Грузоподъемные краны используют на строительных площадках и промышленных предприятиях.
Технологическая система содержит следующие основные механизмы:
Работа строительной техники состоит из ряда операций: захват, подъем, рабочий ход для перемещения материалов к месту складирования или монтажным работам, холостой ход для возврата техники к месту приема груза. Движения подъемных кранов могут быть рабочими (ход) и установочными (для изменения положения стрелы, крана).
По виду конструкции техника бывает:
Краны классифицируют по грузоподъемности. Использование оборудования зависит от производства. Техника способна поднимать от 1 до 3 тонн материалов. Захватный механизм имеет подъем до 5 м. Машины со средней грузоподъемностью способны перемещать до 50 тонн. Выдвижная стрела поднимает груз до 25 метров. Стационарное оборудование поднимает 250 тонн.
По типу привода разделяют:
Краны с ручным приводом используют при низких темпах работы на небольших расстояниях. Все приводы, кроме ручных, получают энергию от стационарной сети или ДВС.
Мостовые краны
Мостовые краны широко используются в строительстве и промышленности. Грузозахватный механизм подвешен к тележке, стреле или тали.
Магнитный подъемный инструмент применяют при работе с таким металлом, как листы, стружка. Грузоподъемность составляет от 5 до 40 тонн.
Промышленные модели оборудованы крюком, что позволяет перемещать грузы на стропилах. Другие виды техники используют в зависимости от предполагаемых задач. Оборудование имеет ковочные и литейные захваты, применяется на металлургических предприятиях. Отлично выдерживает воздействие негативной среды и перепады температуры.
Мостовой кран с одной балкой имеет небольшой вес и грузоподъемность до 10 тонн. Комплектация содержит дополнительную консольную тележку.
Модель с двумя балками позволяет использовать тележку и навесные механизмы. Благодаря этому увеличиваются возможности управления и использования. Высокая мощность крана обеспечивает надежную работу на производстве в различных отраслях промышленности.
Техника перемещается по следующим принципам:
Мостовые модели имеют ручной и электрический привод. Техника имеет комплектацию в соответствии с техническими условиями эксплуатации.
Кран-балка
Конструкция состоит из подъемного механизма, пролетной и концевых балок. Кран-балка является разновидностью мостового крана. Подъемный механизм способен перемещать груз в горизонтальном и вертикальном направлении. Применяют для погрузо-разгрузочных работ на производстве и складах. Используют в закрытых помещениях или под навесами. Механизм компактен, прост в обслуживании и установке. Обладает достаточной грузоподъемностью.
Существуют две разновидности техники:
Важными характеристиками кран-балки являются размер пролета, подъемная высота, напряжение, температурные условия и скорость. Эксплуатационные показатели, доступная стоимость и простота сборки обеспечивают широкую популярность технике.
Козловой кран
Механизм имеет высокую востребованность в условиях крупных промышленных производств. Обладает грузоподъемностью до 50 тонн, пролетом от 10 до 40 метров.
Козловой кран обеспечивает обслуживание открытых строительных площадок и монтаж железобетонных конструкций. Используется в судостроении, на железнодорожных станциях, для перемещения тяжелого сырья в металлургической индустрии.
Транспортировка производится за счет грузовой тележки, которая обеспечивает движение техники по мостовому пролету. Тележки бывают монорельсовые, двухрельсовые, самоходные, канатные.
Краны классифицируют по видам:
Эффективность оборудования обусловлена высокой производительностью и скоростью. Многочисленные модификации позволяют применять кран в зависимости от сложности рабочего процесса.
Кран стрелового типа
Стреловой кран используют при строительстве сооружений, домов и промышленных зданий. Благодаря мобильности и хорошей грузоподъемности техника решает многочисленные задачи.
К функциональным особенностям относятся:
Стреловые механизмы классифицируют по типу хода, стрелы и привода. Существует передвижной и стационарный тип. В портах и прибрежных зонах рельсы устанавливают на судно. На стройплощадках перемещение происходит по проложенным рельсам.
Краны имеют электрический, механический, гидравлический привод. Стрелы делят на телескопические и решетчатые.
Портальные краны
Устройства используют при строительстве причалов и плотин. Транспортировка производится по рельсам или на пневмоколесах. Различные модели портальных кранов способны поднимать до 400 тонн, при стреле — до 50 м.
Подъемники классифицируют на:
Цена: 339 500 руб./шт
По виду ходовой тележки устройства разделяют на рельсовые и пневмоколесные. По типу стрел: прямые и шарнирно-сочлененные. По типу конструкций: рамные, рамно-башенные, рамно-раскосные, решетчатые.
Башенный кран
Башенные краны осуществляют подачу конструкций и материалов в любую точку помещения, охватывая строящееся здание со всех сторон. Управление производится из кабины, расположенной у оголовка башни.
Технику разделяют по типу стрел:
Конструкция бывает с поворотной и неповоротной башней. Тип хода делится на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие и шасси автомобильного типа.
Способ установки включает:
Механизмы выпускают для общего и строительно-монтажного применения. Оборудование малой мощности способно поднять до 5 т, средней — до 25 т, большой — до 100 т.
Гусеничные краны
Краны на гусеничном ходу используют по глинистому грунту и бездорожью. Устойчивость обеспечивается опорной площадью гусениц. Маневренность и способность преодолевать подъемы до 20° позволяют эксплуатировать краны при строительстве дорог, монтаже металлоконструкций и в промышленном строительстве.
По типу двигателя различают:
Небольшие краны поднимают до 10 т, универсальные — до 50 т, тяжелые — до 250 т, супертяжеловесы — свыше 250 т. В зависимости от применения устройства делят на 3 вида: монтажные, стрелочные, самоходные.
Железнодорожный кран
Технику на рельсовом ходу применяют для погрузочно-разгрузочных работ. Установка и перемещение производятся по железнодорожным путям. Используется при обслуживании дорожного полотна и строительстве коммуникаций.
Оборудование бывает ручного и механического привода. Первый тип востребован при работах с малой интенсивностью, второй — предназначен для решения сложных задач.
Консольный кран
Консольные краны — это мобильная, многофункциональная техника предназначенная для перемещения тяжеловесных грузов на ограниченном пространстве. На решение задач влияет конструкция стрелы, тип опоры и привода. Оборудование делят на следующие типы: стационарные, настенные и передвижные.
Для расширения возможностей используются:
Оборудование позволяет поднимать грузы до 16 т. Вылет стрелы варьируется от 2,5 до 10 м, высота подъема — от 2 до 5 м.
По способу крепления краны делят на настенные, с углом охвата не более 180° и колонные — не более 270°. Настенные фиксируются к стене здания или несущей колонне. Колонные монтируются на опору и имеют высокую грузоподъемность.
Кран кабельного типа
Кабельные краны применяют при строительстве мостов, шлюзовых сооружений и других подобных объектов. Особенности конструкции и высокая грузоподъемность позволяют использовать оборудование на различных складах.
Техника имеет два вида установки:
Неподвижные устройства делятся на стационарные, эллинговые, краны с боковой оттяжкой груза и башни с отклоняющимися мачтами. Подвижные конструкции разделяют на параллельные, радиальные и круговые.
В зависимости от типа грузозахватного инструмента краны бывают крюковые, магнитные и грейферные. Устройства различаются по способу захвата.
Крюковой
Наиболее востребованный вид мостового устройства. Груз крепится посредством строп и захватов, а для перемещения сыпучих грузов используют дополнительный ковш, который подвешивают на крюк.
Грейферный
Захват представляет собой ковш. При помощи грейфера перемещают щебень, уголь, различные сыпучие и штучные грузы. Захват выполнен в виде ковша для сыпучих материалов, в виде когтей — для пиломатериалов.
Магнитный
Грузозахватная техника используется для перемещения чугунных и стальных изделий, металлической стружки и лома. Подключенный к сети электромагнит крепится на крюк.
Примеры из каталога
Кран разборной КСП — 1000 «Мастер». Устройство стрелового типа устанавливается на земле и перекрытиях зданий. Разборная модель позволяет проводить установку без применения техники. Использование устройства разрешено при температурных показателях от +40° до –40 °С, влажности 80 %. Диаметр каната спецтехники — 8,3 мм, масса крана — 950 кг, масса контргрузов — 700 кг. При двукратной запасовке скорость подъема достигает 22 м в минуту, при однократной — 44 м в минуту. Техника применяется для подъема, спуска и транспортировки груза по окружности.
Кран строительный HGS-G200Y-30. Технику применяют для подъема, опускания и удерживании груза в поднятом состоянии. Использование возможно на открытых и закрытых территориях. В зависимости от поставленной задачи кран используется с магнитным захватом, стропами и другим оборудованием. Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту. Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм.
Кран в окно «Умелец-М». Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг. Диаметр каната 4,1 мм. Скорость подъема от 17,5 м до 20 м в минуту.
Заключение
Техника имеет множество модификаций. В проектах и технологических картах учитываются параметры и характеристики подъемных механизмов. Грузоподъемность зависит от модели и типа устройства. При выборе оборудования оценивают условия эксплуатации, определяют прямое назначение крана.
Универсальное оборудование используют в целях повышения производительности. Работа устройства связана с выполнением основных и дополнительных процессов, обеспечивающих обслуживание производства и крупных строительных площадок. Современные технологии позволяют создавать модели для продуктивного рабочего процесса в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Виды кранов и классификация кранов в строительстве
Автомобильные краны являются самыми популярными и востребованными среди всего многообразия современной спецтехники, используемой на строительных участках. Эти самоходные выносливые и мощные машины с легкостью поднимают различные грузы и перемещают их на необходимые расстояния. Благодаря данной особенности они применяются при строительстве, ремонте и реконструкции зданий, возведении мостов и автомобильных дорог, а также монтаже уличных осветительных приборов, рекламных ии декоративных городских конструкций. Для того чтобы максимально правильно подобрать тип и модель данного агрегата для выполнения определенных работ, необходимо разбираться в том, какие виды кранов предлагают производители. Рассмотрим подробно классификацию кранов, а также их назначение, важнейшие особенности и преимущества.
По каким параметрам классифицируются основные виды кранов
Все существующие в настоящее время виды кранов в строительстве различаются друг от друга по следующим важным параметрам:
Виды кранов в строительстве по грузоподъемности
Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автомобильного крана для выполнения разнообразных строительных работ.
По данному параметру принято различать следующие виды подъемных кранов:
Виды кранов по типу привода, стрелы и шасси
Популярные виды подъемных кранов различаются между собой по таким параметрам как привод, шасси и стрела.
Существует три варианта привода:
Основным элементом крана, отвечающим за подъем грузов, является стрела, которая различаться может как по типу, так и по длине.
С этой точки зрения автомобильные краны бывают:
Рассмотренная классификация стреловых кранов позволит правильно выбрать технику в зависимости от ситуации.
Ознакомимся с видами кранов, в зависимости от типа шасси, которым они оснащаются. Именно от характеристик шасси зависит, насколько маневренно и мобильно будет действовать автомобильный кран в тех или иных условиях.
Представлены следующие виды кранов и их названия:
Классификация кранов по типу шасси позволит сделать грамотный выбор спецтехники в любой ситуации и при любых условиях.
Классификация кранов по типу оборудования
Теперь следует рассмотреть, какие автокраны бывают в зависимости от используемого в конструкции оборудования, а также ознакомиться с их назначением.
Существуют следующие виды и классификации автомобильных кранов по данному параметру:
Все эти виды кранов и назначение рассмотрим подробно. Виды кранов со стреловым оборудованием наиболее популярны. Считается, что в их основе находится конструкция рычага, изобретенная Архимедом во время подготовки к военным действиям. Следует познакомиться с классификацией стреловых кранов.
Виды подъемных кранов различаются по конструкции стрелы, которая может быть:
Грейферы — это особые виды кранов в строительстве, для которых характерно наличие специального приспособления, способного захватывать, поднимать и перемещать сыпучие грузы и длинномерные строительные материалы. Данная классификация кранов — лучший выбор для работы с камнем, песком и стружкой.
Гидробуры представляют собой виды кранов с грузоподъемностью от 60 тонн до 250 тонн.
Классификация кранов данного типа следующая:
Драглайнами называют специальные виды промышленных кранов, назначение которых — проведение земляных и гидравлических работ, а также добыча природных ископаемых. Ввиду тяжелого веса они обеспечивают максимальную глубину копания. Для этого данный вид крана оснащается специальным ковшом.
Ознакомившись с классификацией самоходных стреловых кранов, а также другими видами автокранов, вы легко сможете выбрать вариант техники для планируемых работ. Арендовать любые виды автокранов на самых выгодных условиях всегда можно, обратившись в нашу компанию.
Какие виды кранов бывают
Классификация кранов.
А). По конструкции можно разделить на следующие основные типы:
● общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля;
● и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т.п.);
Для отечественного мостостроения характерно создание и широкое применение наряду с общестроительными кранами различных грузоподъемных кранов специального назначения. Это объясняется особенностями технологии мостовых работ и неблагоприятными условиями для применения в ряде случаев общестроительных кранов.
В данном разделе приводятся дополнительные сведения о грузоподъемных машинах специального назначения, которые обычно малодоступны студентам.
По области применения и эксплуатационным условиям краны для строительства мостов можно разделить на три группы.
Первую группу составляют стреловые самоходные полноповоротные краны общего назначения на спец.шасси, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу. В отдельных случаях используют также башенные краны (приставные, самоподъемные и передвижные). Краны этой группы применяют наиболее широко. Их особенности – автономность работы, быстрота и низкая трудоемкость приведения из транспортного в рабочее положение, но сравнительно высокая стоимость.
Во вторую группу входят специализированные универсальные краны: козловые и жестконогие деррик-краны. Их отличительные особенности: более узкая область применения, питание двигателей от внешних источников, меньшая стоимость, но и повышенные трудозатраты, а также стоимость приведения в рабочее положение.
Третья группа – специальные краны, предназначенные для производства работ в особых условиях. К ним относятся консольные, консольно-шлюзовые и кабельные краны, специальные монтажные агрегаты.
Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют (для начала следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, так как многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их):
▪ легкие (грузоподъемностью до 10 т),
▪ средние (грузоподъемностью 10…25 т),
– тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);
■ по типу ходового устройства на:
▪ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей: несмотря на зарубежную конкуренцию, по СНГ на базе шасси Краз, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Урал остаются достаточно популярными и востребованными);
▪ тракторные (навесные на серийные тракторы);
▪ на шасси автомобильного типа,
▪ пневмоколесные – краны пневмоколесные мобильные, на спец. шасси: подъемные краны стрелового типа, установленные на пневмоколесное самоходное шасси. Зачастую такие краны обладают шасси повышенной проходимости, со всеми, либо большинством ведущих осей. Для лучшей маневренности такие краны имеют больше одной, чаще несколькими управляемыми осями. Все это позволяет расположить кран максимально близко к рабочей зоне. Современные мобильные краны позволяют операторам работать в комфортабельных условиях: кабины оборудуются кондиционерами, удобными креслами, за всеми манипуляциями следит компьютер, в том числе и предостерегая оператора от ошибок.
▪ гусеничные, имеющие специальные шасси.
Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.
▪ плавучие стреловые краны – на строительстве мостов плавучими кранами выполняются разнообразные работы: погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, вспомогательные, сооружение русловых опор, монтаж пролетных строений.
Используют плавучие краны следующих видов:
1 – речные и морские:
– самоходные полноповоротные краны,
– самоходные неповоротные краны;
2 – специализированные сборно-разборные краны;
3 – сухопутные краны различного типа, установленные на
■ по типу опоры краны делятся на:
▪ железнодорожные – подъемные краны стрелового типа, устанавливаемые на железнодорожном шасси, используются на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные ж.д. пути,
▪ краны на гусеничном ходу – краны стрелового типа, установленные на гусеничном шасси. Гусеничные краны перевозятся только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую, в зависимости от габаритов, в разобранном виде, а работать может зачастую только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход.
▪ краны на колёсном ходу,
▪ краны на специальном шасси.
Типы кранов
Тип крана | Группа по грузоподъемности |
Автомобильный | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т | |
Специальном шасси (автомобильного типа) | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т | |
Пневмоколесные | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т | |
Гусеничные | До 25 т |
25-50т | |
Свыше 50т |
■ по количеству и расположению силовых установок:
▪ с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси),
▪ с одной силовой установкой на поворотной части,
▪ с двумя силовыми установками;
■ по количеству приводных двигателей механизмов:
▪ с одномоторными приводами;
■ по количеству и расположению кабин управления:
▪ с кабинами только на шасси;
▪ только на поворотной платформе;
▪ на шасси и на поворотной платформе;
■ по конструкции стрелы:
▪ со стрелой неизменяемой длины;
▪ с выдвижной стрелой;
▪ c телескопической стрелой;
■ по способу подвески стрелы:
▪ с гибкой (на канатных полиспастах);
▪ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.
Рис.18. Автомобильные краны:
а – с гибкой подвеской; б– с жёсткой подвеской рабочего оборудования.
■ по возможности перемещения:
▪- кран стационарный – неподвижно закреплён на основании, не имеет возможности перемещения;
▪ кран радиальный – имеет возможность перемещения по кольцевому пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы;
▪ кран переставной – закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную;
▪ кран самоподъемный – используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения соружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.
▪ кран быстромонтируемый – башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 мин.; применяется в стесненных условиях строительства при ограниченном пространстве для монтажа крана, эффективен при малоэтажном строительстве (до 30 м), торговых центров, таун-хаусов, с возможностью перемонтажа на новое место стоянки в течение одной рабочей смены. Использование быстромонтируемых кранов эффективно за счет низких эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном.
▪ кран передвижной – имеет возможность передвижения.
■по типу привода:
▪ ручной привод – используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы,
▪ электрический привод – в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока,
▪ гидравлический привод – компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД,
▪ пневматический привод – используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах,
▪ оснащённые двигателем внутреннего сгорания (ДВС) – используются в кранах, работающих независимо от электросети: передвижные автомобильные, железнодорожные, гусеничные, плавучие.
▪ смешанный привод (дизель-электрический).
■повиду передвижных кранов:
▪ самоходный кран – имеет возможность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с помощью следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным или моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии;
▪ прицепной кран – перемещается буксиром с помощью прицепа.
■по степени поворота подъёмного крана различают два вида:
▪ поворотный кран – имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360º) и не полноповоротными (угол вращения менее 360º).
▪ неповоротный кран – не имеет возможности вращения относительно опоры.
■по типу грузозахватного органа (грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза):
▪ крюковые краны – грузозахватным органом крана является крюк
– это самое простейшее и старое устройство,
которое широко применяется практически во
▪ грейферные краны – грузозахватным органом крана является
▪ магнитные краны – грузозахватным органом крана является
▪ клещевые краны – грузозахватным органом крана являются
▪ контейнерные краны – грузозахватным органом крана является
Индексация.
С 1967 года для кранов, была утверждена специальная индексация, состоящая из букв КС (согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия»), означающая «КранСамоходный».
Рис.21. Схема индексации стреловых кранов.
Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 766;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
КРАНЫ для Детей. Башенные Краны и Автокраны для мальчиков. Сranes for children
Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства
Типы грузоподъемных кранов
Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.
Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.
Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.
Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.
Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:
Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.
Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.
Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.
Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.
Гибкая подводка, на что обратить внимание при выборе
Классификация кранов.
В общем случае это машина, перемещающая в пространстве грузы, закрепленные при помощи захватных механизмов. Под современное понятие термина «кран» (от немецкого «журавль») подпадает широкая группа техники, объединенной общими принципами конструкции и рабочего цикла. Более подробная классификация включает в себя тип самой машины, ее привода, опоры и захватного органа, грузоподъемность, степень поворота, возможность перемещения и ряд других параметров.
У каждой модели 3 ключевых узла:
Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.
Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.
Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.
В общем случае любая модель выполняет 3 операции:
фиксация груза — происходит его захват;
перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;
возврат к первоначальному положению — холостой ход.
Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.
По типу привода:
По возможности передвижения:
По степени поворота:
По типу захватного устройства:
Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.
Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.
Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).
Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.
Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.
По виду привода рабочих механизмов:
По степени поворота:
По типу захватного устройства:
Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.