какие типы обращений регистрирует google analytics
События в Google Analytics 4. Часть I
Цикл статей, посвященный разбору событий в Google Analytics 4. Часть I. Введение
Рекомендую также к прочтению:
Начнем с общей информации. Как вы уже знаете, события в Google Analytics предназначены для отслеживания взаимодействий пользователей с любыми элементами сайта:
Так было в традиционном Universal Analytics, а само определение в официальной справке Google трактуется следующим образом:
Событие – это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов. Это понятие включает загрузки, клики по ссылкам, отправки формы и количество просмотров видео.
Браузерных событий очень много. Их также можно разделить на различные категории: ресурсные или события HTML-страницы (load, beforeunload, unload), сетевые события (online, offline), события мыши (click, dblclick, contextmenu и др.), события клавиатуры (keydown, keypress, keyup), события формы (submit, reset), фокусные события (focus, blur, focusin, focusout) и другие. Подробнее читайте в этой статье.
Часть из этих событий мы с вами разбирали в предыдущих материалах в моем блоге. Рекомендую к прочтению:
Cейчас определение события в документации для GA4 звучит так:
Событие – это определенное действие пользователя на сайте или в приложении в определенный момент времени, например page_view (просмотр страницы), add_to_cart (добавление товара в корзину) и form_submit (отправка заполненной формы).
Вывод: В Google Analytics 4 аналитика строится не вокруг сеансов (сессий), а вокруг событий. Поэтому все обращения из Universal Analytics необходимо переносить в Google Analytics 4 как события.
Типы событий
В Google Analytics 4 можно отслеживать 4 типа событий:
Каждый из этих типов событий мы разберем подробно в отдельной статье. А пока давайте поговорим о структуре событий в GA4, из каких компонентов они состоят.
Компоненты события
В Google Analytics, в зависимости от библиотеки, конструкция отслеживания какого-либо события может иметь вид:
Отправка данных в Google Аналитику
Отправку выполняет объект отслеживания, создание которого запланировано в предыдущей строке кода. При этом передаются сохраненные в нем данные.
В этом документе описаны различные способы отправки данных в Google Аналитику, а также показано, как настроить отправляемые данные.
Типы обращений и Measurement Protocol
Объект отслеживания отправляет в Google Аналитику данные об обращениях, и каждое обращение должно быть определенного типа. Тег Google Аналитики отправляет обращения типа pageview (просмотр страницы). Другие возможные типы обращений: screenview (просмотр экрана), event (событие), transaction (транзакция), item (товар), social (социальное взаимодействие), exception (исключение) и timing (время). В этом руководстве рассмотрены общие принципы и методы, характерные для всех типов обращений. Подробные руководства по каждому из них представлены в разделе Отслеживание типичных действий пользователей (его можно выбрать на панели навигации слева).
Обращение – это HTTP-запрос, содержащий пары «поле-значение», закодированные в строке запроса, и отправляемый с помощью Measurement Protocol.
Какие данные отправляются в Google Аналитику
При отправке обращения трекеры пересылают все имеющиеся поля, являющиеся допустимыми параметрами Measurement Protocol. Например, поля title и location пересылаются, а cookieDomain и hitCallback – нет.
Вам может потребоваться отправлять в Google Аналитику только поля текущего обращения (но не последующих): например, если обращение имеет тип event (событие) и значения полей eventAction и eventLabel важны только для текущего события.
Метод send
Использование очереди команд ga()
Для добавления команды send в очередь команд ga() используется следующий синтаксис:
В вызовах команды send должен быть указан параметр hitType (тип обращения), и для некоторых типов обращения могут требоваться другие обязательные параметры. Более подробно об этом рассказывается в руководствах из раздела Отслеживание типичных действий пользователей. (Его можно выбрать на панели навигации слева.)
Полный список полей, которые можно указывать в виде аргументов для различных типов обращений, приводится в разделе «Параметры» Справки по методу send.
Использование объекта отслеживания с названием
Если вы создали объект отслеживания с названием и используете его вместо стандартного объекта, это название можно передать в строке команды.
Следующая команда send воздействует на объект отслеживания с названием myTracker:
Использование самого объекта счетчика
Если у вас есть возможность указать объект отслеживания, то вы можете вызвать его метод send напрямую:
Как определить момент отправки обращения
В некоторых случаях вам нужно знать, когда завершается отправка обращения в Google Аналитику, чтобы сразу после этого предпринять те или иные действия. Например, если вам нужно зарегистрировать определенное взаимодействие, при выполнении которого пользователь переходит на другую страницу. Многие браузеры отключают выполнение JavaScript при выгрузке страницы, в результате чего ваши команды отправки обращений в analytics.js могут быть не выполнены.
Поэтому необходимо перехватить это событие и остановить выгрузку страницы. Затем вы можете обычным способом отправить обращение в Google Аналитику, а после этого отправить форму программно.
hitCallback
В примере ниже показано, как отменить отправку формы, отправить обращение в Google Аналитику и отправить форму с помощью функции hitCallback :
Время ожидания
Код, приведенный в примере выше, выполняет свою функцию, однако у него есть один серьезный недостаток. Если по тем или иным причинам библиотека analytics.js не загрузится, функция hitCallback никогда не будет выполнена. А если функция hitCallback не будет выполнена, пользователь не сможет отправить форму.
Если в функции hitCallback содержится код, необходимый для правильной работы сайта, следует всегда использовать функцию времени ожидания (в расчете на случаи, когда библиотека analytics.js не загружается).
Если такой способ используется на сайте в нескольких местах, то для обработки времени ожидания имеет смысл создать служебную функцию.
Приведенная ниже служебная функция получает функцию ввода и возвращает новую функцию. Если возвращенная функция вызывается до времени ожидания (по умолчанию 1 секунда), то время обнуляется и вызывается функция ввода. Если возвращенная функция не вызывается до окончания времени ожидания, то функция ввода все равно срабатывает.
Как указать механизм передачи данных
По умолчанию для отправки обращений analytics.js выбирает оптимальный HTTP-метод и механизм передачи данных из следующих вариантов: ‘image’ (с помощью объекта Image ), ‘xhr’ (с помощью объекта XMLHttpRequest ) или ‘beacon’ (с помощью нового метода navigator.sendBeacon ).
При использовании первых двух методов возникают проблемы, описанные в предыдущем разделе (обращения могут не отправляться при выгрузке страницы). Метод navigator.sendBeacon – это новая функция HTML, созданная для решения этой проблемы.
Приведенный ниже код устанавливает механизм передачи данных ‘beacon’ в браузерах, которые его поддерживают.
Дальнейшие действия
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Области действия в Google Analytics
В основе принципа работы счетчиков веб-аналитики лежат различные уровни организации данных.
В Google Analytics их называют областями действия (Scope). Они разделены на 4 типа:
Хит (обращение, hit) – любое отдельное взаимодействие пользователя с сайтом, в результате которого данные отправляются в Google Analytics. Хитами могут быть: просмотр страницы/экрана, транзакция, просмотр видео, скачивание файла, скроллинг или любое другое событие. При заходе посетителя на сайт сразу отправляется первый хит – просмотр страницы (pageview).
Часто используемые параметры и показатели с этой областью действия:
Сеанс (сессия, session, визит) – последовательность хитов, которую выполнил пользователь на вашем сайте за определенный промежуток времени. По умолчанию длительность сеанса (время ожидания сеанса) составляет 30 минут.
Примеры трех сеансов, в которых были совершены разные хиты
Часто используемые параметры и показатели с этой областью действия:
Пользователь (посетитель, user) – совокупность сеансов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один файл cookie. Пользователь – это уникальный куки файл и уникальный идентификатор отслеживания (он же Client ID) за определенный период времени.
Пользователь, который совершил три сеанса, в которых он совершил различные хиты
Таким образом, хиты происходят в сеансах, которые привязываются к определенному пользователю, который имеет свою куку и Client ID. Именно так данные в Google Analytics объединяются и привязываются к конкретному пользователю.
Историю всех посещений, сеансов и обращений (хитов) по уникальному идентификатору пользователя в Google Analytics можно посмотреть в отчете Статистика по пользователям, который находится в разделе Аудитория.
Статистика по пользователям
Часто используемые параметры и показатели с этой областью действия:
Схематично первые три области действия можно представить в виде пирамиды:
Данные по транзакциям доступны в отчетах Google Analytics только при настроенной расширенной электронной торговле (Enhanced Ecommerce). Поэтому областью действия Товар, как правило, пренебрегают, или используют только в e-commerce проектах.
Проводя параллели между сайтом и обычной жизнью, для областей действия Google Analytics можно привести такой пример:
Стандартный путь большинства людей, не правда ли? А теперь давайте представим схематично действия такого человека в терминах веб-аналитики:
Таким образом, пользователи состоят из одного или нескольких сеансов, сеансы состоят из одного или нескольких хитов, а хиты могут иметь один или несколько продуктов, связанных с ними.
Как все вышеописанное применимо к отчетности, на что это влияет и где посмотреть области действия?
Данные, собранные в Google Analytics, можно разделить на две категории: параметры и показатели. На данный момент их более 500. Каждый из параметров и показателей имеет свою область действия.
Параметры (Dimensions) – это свойство объекта, которое можно измерить. Например, Город, из которого был осуществлен сеанс, Тип устройства (ПК, мобильные устройства или планшеты), Источник или канал трафика, URL посадочной страницы и т.д.
Показатели (Metrics) – это количественные значения, представленные в виде числа. Например: сеансы, пользователи, средняя длительность сеанса, показатель отказов, транзакции, доход и т.д.
Чтобы правильно анализировать статистику в стандартных отчетах, строить специальные отчеты в Google Analytics, сегменты, и задавать области действия для специальных параметров и показателей, необходимо понимать, как работают области действия.
Параметры и показатели
Например, раскрыв + параметры и показатели, относящиеся к Ecommerce, вы увидите весь список доступных вариантов. Чтобы понять, какие параметры можно сочетать с показателями, достаточно напротив него поставить галочку. Если некоторые из активных перешли в статус неактивный (стали серыми), то это говорит нам о не сочетании этих метрик друг с другом.
Параметры и показатели Ecommerce
Например, показатель Транзакции (Transaction, ga:transactions) не совместим Product SKU (Идентификатор продукта), Product (Продукт), Product Category (Категория продуктов) и другими параметрами.
Давайте разберем еще примеры.
Стандартные отчеты
Специальные отчеты
Очень легко ошибиться в сочетании параметра / показателя с разными областями действия. Это приводит к неточным данным в настраиваемых отчетах и визуализации. Более наглядно можно увидеть, как область действия влияет на итоговый результат в специальных отчетах Google Analytics.
Но как только мы изменим параметр Страница на Страница входа, то данные о транзакциях и коэффициенте транзакции будут корректно отображаться в отчете :
Любопытно построить отчет по часу дня с показателями Сеансы, Пользователи и Обращения:
Сеансы сгруппированы по часам, потому что Час является параметром с областью действия Сеанс. И метрики, которые используются в отчете, должны быть такого же уровня организации. Но это не применимо к показателю Пользователи, поскольку его область действия выше по иерархии, чем у параметра Час. Отсюда несостыковка в конечной сумме (если сложить все цифры в столбце Пользователи, то получится 16, а не 9).
Можно проверить это путем добавления специального параметра Client ID в отчет, чтобы посчитать уникальное количество пользователей:
Одинаковые Client ID в разные часы
Из скриншота видно, что Google Analytics в графе Пользователи суммарно показывает число 16. Причем одинаковые уникальные идентификаторы пользователей есть в разные часы. Посчитав уникальное количество Client ID (без дублей), получится как раз 9. Если бы мы в Google Analytics не имели специального параметра и не знали бы как работают области действия, то число Пользователи = 9 из предыдущего примера для нас осталось бы загадкой.
Отчет с параметром Час, но без данных по стоимости рекламы
А изменив параметр Час на Источник, Источник или канал или День недели, статистика будет отображаться корректно:
Отчет с параметром Источник и с данными по стоимости рекламы
Магия областей действия и Google Analytics!
В экзамене по Google Analytics даже есть такой вопрос: Что должно быть общим у показателей и параметров в специальных отчетах, чтобы данные были точными?
Теперь вы точно знаете ответ на этот вопрос!
Сегменты
При создании сегментов в Google Analytics область действия играет далеко не последнюю роль. В предыдущем материале я приводил пример того, как можно группировать пользователей и/или посещения с учетом одного или нескольких сеансов.
Отличие сегментов с пользователями от сегментов с сеансами лучше всего иллюстрирует пример с посетителями, совершившими покупку / транзакцию на сайте.
Условие группировки №1: количество сеансов с транзакциями (Транзакции на сеанс > 0, фильтр по сеансам):
Условие группировки №2: количество пользователей, совершивших покупку (Транзакции на пользователя > 0, фильтр по пользователям):
Различие между уровнями
Точно также работает и в Яндекс.Метрике. Рекомендую прочитать материал Визиты в которых, для людей у которых.
В официальной документации разработчиков Google есть материал, в котором представлены основные области действия показателей при создании сегментов.
Справка по основной области действия показателей
Специальные параметры и показатели
При создании собственных параметров и показателей у вас есть возможность выбрать область действия:
Области действия специальных параметров и показателей
При выборе области действия у специальных параметров важно учитывать следующее:
Таким образом, если вы хотите:
Google Analytics 4: полный гайд по настройке
Google Analytics 4 — это принципиально новая система аналитики. От предыдущей версии она отличается подходом к сбору данных, инструментами, отчетами, интерфейсом.
Разбираемся, как начать работать в Google Analytics 4 с нуля, какой интерфейс имеет этот инструмент аналитики и какие возможности предлагает.
Google Analytics 4 — сервис аналитики от Google, который позволяет одновременно собирать статистику по сайтам и приложениям.
Разработка GA4 велась с 2017 года. В 2019 году вышла бета-версия инструмента под названием «Веб-сайты и приложения». В 2020 году после ряда доработок и изменений Google представил GA4.
Основное отличие GA4 от GA — другая концепция сбора данных. В GA упор делается на сессии пользователя (просмотры страниц), в GA4 — на события (действия посетителя). Разница в том, что GA различает такие типы обращений: просмотр страницы, событие, просмотр экрана приложения и т. д. Сервис воспринимает любые взаимодействия с сайтом как событие.
Расскажем о том, как начать работать в Google Analytics 4 с нуля. То есть если ранее не велась работа с предыдущей версией.
Зарегистрируем аккаунт Google здесь.
Кликнем на кнопку «Далее» и выполним настройку аккаунта GA4.
Настройка аккаунта Google Analytics 4 выполняется в три шага:
1. Создадим аккаунт. Назовем его, укажем настройки доступа;
2. Настроим ресурс. Укажем адрес сайта, валюту, часовой пояс.
На этапе настройки ресурса можно создать Universal Analytics. Это предыдущая версия Google Analytics. Больше о возможностях и настройках GA узнайте из нашего гайда «Как настроить Google Analytics».
выберем пункт «Создать только ресурс Universal Analytics».
Также можно одновременно создать ресурс двух типов: Google Analytics 4 и Universal Analytics. Для этого выбирается соответствующий пункт в настройках.
Google рекомендует новым пользователям сразу переходить на GA4 и пользоваться всеми возможностями обновленной системы аналитики. Еще одно преимущество такого решения — в будущем не придется переходить с GA на GA4 и думать, как перенести все отчеты в новый инструмент. С этими трудностями сейчас сталкиваются старые пользователи, которые переходят на GA4.
Поэтому вернемся к настройке непосредственно Google Analytics 4 и перейдем на следующий этап.
3. Заполним сведения о компании. Укажем сферу деятельности, размер компании и способ использования системы аналитики.
Кликнем на кнопку «Создать». Примем правила использования Google Analytics в отношении обработки данных.
GA4 сможет собирать данные с сайта только после настройки потока данных и добавления на страницы сайта глобального тега. Если у компании запущена реклама в Google Ads, то важно связать аккаунты Google Ads и GA4. Ниже рассказываем, как это сделать.
Настроим поток данных для их сбора. Данные будут отслеживаться по сайту интернет-магазина, поэтому выберем «Веб».
Настроим веб-поток. Для этого укажем адрес сайта, назовем поток и кликнем на «Создать поток».
После этого система присвоит аккаунту идентификатор потока данных.
Внизу будет указано, какие данные будут отслеживаться системой аналитики после установки тега на страницах сайта. В нашем случае это:
Добавим новый тег на страницы нашего сайта. Для этого скопируем глобальный тег. Вставим его на каждой странице сайта, которая будет отслеживаться, внутри тега head.
После добавления тега на сайт система предложит добавить другие потоки данных.
Свяжем GA4 с Google Ads — это необходимо для того, чтобы данные из аналитики появлялись в отчетах Google Ads.
Для этого перейдем в раздел «Связь с другими продуктами», выберем пункт «Связь с Google Рекламой» и нажмем на кнопку «Связать».
Выберем подходящий аккаунт Google Ads и свяжем его с новым аккаунтом в GA4.
Мы закончили настройку GA4. Дальше расскажем об основных отличиях в интерфейсе и возможностях инструмента.
Вся информация на главной странице GA4 подается в виде дашбордов. Основное отличие от предыдущей версии — в отчетах отображается сводная информация по сайту и приложениям iOS/Android.
Какие данные отображаются на первом дашборде:
По каждому из перечисленных показателей можно построить график. Период можно изменить на 28 и 90 дней или указать собственный диапазон.
Например, посмотрим, как менялось количество пользователей за две последние недели. Для этого выберем собственный период и получим такой линейный график:
Ниже на главной странице находятся дашборды, которые показывают:
1. Откуда пришли новые пользователи. На дашборде отображается статистика по каналам трафика. Также можно посмотреть данные по источникам и переходам:
2. В каких странах находятся клиенты, их действия с течением времени:
3. Насколько эффективно компания удерживает пользователей, наиболее просматриваемые страницы:
4. Какие события происходили на сайте (просмотр страницы, клик, первый визит и т. д.) за заданный промежуток времени, количество этих событий:
5. Активность клиентов на разных платформах и устройствах:
В GA4 статистические данные собираются с учетом поведения посетителей — это подтверждают дашборды на главной странице. С помощью статистики можно узнать, когда и откуда приходят пользователи, что их интересует больше всего. Данные с сайта и из приложений собираются и отображаются в одном отчете.
Система GA4 получила принципиально другое меню. Если в GA меню строится по принципу составления отчетов, то в GA4 оно включает ключевые показатели, которые характеризуют действия пользователей на сайте/в приложении.
На скриншоте ниже показана разница между меню GA и GA4:
В GA меню делится на два больших раздела по принципу составления отчетов:
В GA4 меню делится на такие разделы:
Подробнее остановимся на каждом разделе.
1. Раздел «Жизненный цикл». Здесь приводятся данные, которые характеризуют поведение посетителей в пределах подключенных потоков данных (только сайт, сайт+приложения). Всего в этом разделе четыре отчета: «Обзор», «Источники трафика», «Привлечение трафика» и «Аудитории».
Например, из отчета «Источники трафика» можно узнать число новых пользователей, число сеансов со взаимодействием, среднее время взаимодействия, количество событий и т. д.
2. Раздел «Пользователь». Содержит два отчета: «Демографические данные» и «Технологические данные».
В отчете «Демографические данные» доступны данные по аудитории в разрезе местоположения. С их помощью можно определить, пользователи из каких стран наиболее активно взаимодействуют с сайтом/приложением и приносят доход.
На скриншоте ниже пример отчета «Технологические данные»:
Отчет «Технологические данные» позволяет отследить поведение пользователей в разрезе браузеров, с которых они переходили на ресурс.
Здесь представлены следующие данные:
3. Раздел «События». В этом разделе находится два отчета: «Конверсии» и «Все события». В них отображается информация обо всех значимых событиях на сайте/в приложении, а также о конверсиях.
Отчет «Конверсии» недоступен после подключения GA4. Для получения данных о событиях-конверсиях надо провести настройку тегов или интегрировать SDK.
В примере внизу система автоматически зарегистрировала, что пользователь совершал такие действия:
В отчете статистика по событиям отображается за последние 28 дней, а также сравнивается с предыдущим периодом. Например, в нашем примере за 28 дней система зарегистрировала 31 визит, что на 416,7% больше чем в предыдущем периоде:
На основе событий в GA4 создаются события-конверсии:
4. Раздел «Обзор». Здесь находится «Центр анализа», который представляет собой набор инструментов для проведения исследований, анализа последовательностей и путей пользователей.
В галерее шаблонов есть готовый отчет, позволяющий быстро построить информативные дашборды.
Еще больше возможностей для построения интерактивных отчетов можно получить при использовании Google Data Studio. Узнать больше об этом сервисе Google можно в статье «Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали».
Подскажите, как расшарить доступ к ресурсу GA4?
Сотрудникам без прав админа доступна только GUA и каких либо кнопок перехода на GA4 они не видят.
на удивление управление доступами было, просто у меня 2 аккаунта и я был не под владельцем, по умолчанию почему-то у сотрудников у кого не было прав на редактирование,а только было право на просмотр, это право и отключили и они просто были бесправными) после добавление прав на просмотр, в gua появилось представление ga4
К сожалению, в статье нет ни слова о настройке целей. Очень хотели опробовать новую версию на одном из клиентов, но столкнулись с проблемой интеграции, например, с коллтрекингом. В службе поддержки сказали, что пока такой возможности нет. А для этого клиента передача данных о звонках имеет критическое значение.
не знаю, уже октябрь месяц, а этот GA4 сырое, но Гугл настойчиво его впаривает. Подскажите, если в старой аналитике в источник/канал он видит все четко, как поставлены метки, то в GA4 он, блин, берет по каким то своим правилам, игнорируя метки. дичь полная
Проверьте куки: сохраняются ли значения?
Подписка даёт кешбэк за покупки, ранний доступ к распродажам и особые условия доставки.