какие типы письма можно отнести к готическому письму
Каллиграфия и леттеринг
Сообщество для всех интересующихся, обучающихся, увлекающихся буквами в любых стилях и проявлениях.
История готических шрифтов
Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).
Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.
В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.
Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.
Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее
Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).
Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.
Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.
Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.
Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.
Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.
Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.
Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.
Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.
Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.
Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.
Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.
Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).
Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.
Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.
Какие типы письма можно отнести к готическому письму
Шрифты для художников оформителей
История шрифта неразрывно связана с историей письменности, возникновение которой относится к глубокой древности. Письмо как система письменных знаков, передающих речь человека и рассчитанных на зрительное восприятие, возникло из потребности закреплять в памяти какие-либо события, передавать важные известия, указывать дорогу, предупреждать об опасности и т. д.
Первыми письменными знаками, которыми наши далекие предки пользовались для передачи различных сообщений, были рисунки — пиктография, образно-картинное письмо, в котором определенные события изображались в виде примитивного и условного рисунка. Пиктография до самого последнего времени употреблялась у североамериканских индейцев.
В процессе дальнейшего развития пиктография постепенно вытесняется системой знаков, более точных и дающих более широкие возможности для обозначения предметов и понятий — идеографией, знаками которой служили отдельные реалистические изображения, обозначавшие сначала только названия предметов, а затем и названия действий.
Древнейшей системой идеографического письма является письменность народов Древнего Египта. Знаками этой письменности были иероглифы, которые рисовали и вырезали с большим искусством. Они представляли собой изображения предметов, растений, животных.
Стремление к упрощению начертания знаков и к ускорению процесса писания привело к тому, что иероглиф в египетском письме стал употребляться для обозначения не слова и даже не слога, а только одного звука. Поэтому принято считать египетское иероглифическое письмо родоначальником буквенных алфавитов.
Упрощенное начертание иероглифических знаков получило название иератического (или жреческого) письма. Это письмо использовалось только для светских книг и в личной переписке, а религиозные книги по-прежнему писали иероглифами. Из иератического письма в дальнейшем выработалась скоропись, или так называемое демотическое письмо.
Древние египтяне впервые стали употреблять для письма папирус — материал, изготовленный из тростникового растения. На длинных листках и полосах папируса писали палочками черными чернилами или цветными красками. Исписанные с одной стороны листы папируса навертывали на тонкие круглые палки и хранили в особых футлярах из кожи или дерева.
В начале XX в. были открыты так называемые синайские надписи, относящиеся к XIV–XIII вв. до н. э. Знаки этих надписей во многом напоминают египетские иероглифы, но их система представляет собой законченный алфавит, т. е. группу знаков, принятых для обозначения звуков речи и расположенных в определенном порядке. Создателями этого наиболее древнего алфавита были гиксосы — полукочевой прасемитический народ. Они завоевали Египет и господствовали там несколько столетий, пока не были изгнаны египтянами. Гиксосы восприняли высокую египетскую культуру и на основе египетских иероглифов создали свою письменность, основой которой явился алфавит.
Финикийцы, ведшие широкую торговлю со многими странами, значительно улучшили древнесемитическую письменность, сделав ее исключительно фонетической. В фонетическом письме каждый отдельный графический знак соответствует звуку речи. Это такой вид письма, каким пользуются в большинстве стран мира в настоящее время.
Наш современный алфавит является результатом сложного и длительного развития письменности. Начертание каждой буквы алфавита не является произвольным, а получилось путем упрощения определенного иероглифа, прообразом которого явилась форма какого-либо конкретного предмета.
Например, упрощенная фигура льва (по-египетски «лабу») стала обозначать букву-звук Л; фигура орла (по-египетски «ахом») — букву-звук А и т. д. Знак А послужил прототипом буквы «альфа» в греческом алфавите, «аз» — в древнеславянском.
В этом кроется необычайная стойкость рисунка букв. Мы можем изменить пропорции и контрастность, можем модернизировать и стилизовать буквы, усложнить или упростить их, но мы не можем заменить их составные части другими, выдуманными нами. Рисунки букв находятся в прямой зависимости от того, на каком материале и какими инструментами эти буквы написаны, какой художник писал их, в какое историческое время. Шрифт, высеченный на камне, отличается от такого же шрифта, написанного кистью на бумаге, шрифты рукописных книг отличаются от печатных шрифтов.
Шрифт, как и архитектура, является зеркалом своего времени.
Исторические изменения также находят в нем свое выражение. Однако изменения, которым подвергается шрифт в своем развитии, касаются не существа буквы, а ее чисто внешних особенностей. Интересно в этой связи проследить, как развивалось и совершенствовалось наше письмо, как на протяжении многих веков из египетских иероглифов вырабатывался шрифт, как современные буквы приобрели привычные нам устойчивые формы.
В первобытные времена рисовали и вырезали письмена на деревьях, скалах и жилищах. Древнеегипетские иероглифы сохранились на стенах храмов и на гробницах. Их наносили на камень в виде рельефа, иногда исполняли красками.
В Средней Азии получило распространение клинописное идеографическое письмо. Наибольшей известностью пользуется месопотамская клинопись. Начало ей положили древнейшие обитатели Месопотамии (Двуречья) — шумеры. Их письмо было частично пиктографическим и частично напоминающим древнеегипетскую иероглифику. Шумерийская письменность была заимствована вавилонянами, образовавшими в Месопотамии свое государство. Вавилоняне, как и шумерийцы, писали трехгранной палочкой, оставлявшей на глиняной доске клинообразные знаки. Отсюда такое письмо впоследствии стало называться клинописью. Последней пользовались также ассирийцы. Упрощенная в фонетическом и слоговом отношении клинопись перешла к соседним народам и получила широкое распространение в странах Древнего Востока.
При раскопках древней столицы Ассирии Ниневии был найден замечательный памятник ассиро-вавилонской письменности: большая библиотека царя Ашшурбанипала. Книги этой библиотеки состоят из глиняных табличек, заполненных клинописью.
Древние греки заимствовали алфавит у финикийцев, сохранив в нем ту же последовательность букв, семитическое наименование знаков с небольшими изменениями и семитическое направление письма — справа налево. К IV в. до н. э. через промежуточную форму переменного направления, так называемого бычьего поворота («бустрофедона»), перешли к письму слева направо. Шрифт у древних греков был капитальный (большой, главный) и использовался преимущественно в надписях за памятниках и архитектурных сооружениях. Капитальный шрифт греческих надписей VII–VI вв. до н. э. отличается большой простотой, четкостью построения и ясностью форм. В нем хорошо сочетается предельная простота с большой выразительностью. Однако отдельным элементам и общему строю в строках не хватало еще однородности и геометрической точности. Контраста в штрихах почти не было, засечки едва намечены или совсем отсутствуют, высота букв в одной строке могла быть различной. В текстах буквы выполняли и расставляли свободно. Зрительно строки формировались скорее оптическими полями каждой буквы, нежели четким письмом между двумя линейками, как это было позднее в римском капитальном письме. Древние греки писали на деревянных и металлических досках, покрытых воском. Орудием письма служили стилосы — металлические палочки с заостренными и тупыми концами. Острым концом стилоса писали знаки, а тупым затирали ненужное. В Афинской республике было широко распространено искусство письма: там существовали профессиональные писчики и велась торговля книгами.
Готические шрифты: история, разновидности, инструменты для написания. Длиннопост!
Приветствую!
Сегодня хотел бы рассказать вам про готические шрифты. Пост длинный, но, надеюсь, полезный для интересующихся каллиграфией.
Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы из обеих написаний.
Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.
Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение vel sine pedibus (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.
Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов.
Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.
Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.
Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.
Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.
Теперь про инструменты. Все вышеописанные почерки исторически писались с помощью птичьих перьев. Сегодня же можно применять практически любой инструмент или предмет с плоским широким окончанием. Приведу несколько примеров.
Далее слева направо:
— маркер Copic с плоским наконечником;
— ручка Pilot Parallel Pen;
— двусторонний каллиграфический маркер фирмы Marvy;
— птичье перо;
— кисть синтетика;
— тростниковая палочка (калам);
— ширококонечное плакатное перо;
— ширококонечное перо с правым скосом;
— китайская палочка для еды с плоским окончанием;
— зубочистки, скрепленные с карандашом;
— каллиграфический маркер фирмы ZIG Kuretake;
— два карандаша, связанные резинкой.
Надеюсь, пост оказался для вас информативным и помог узнать что-то новое. Спасибо за внимание!
Лига каллиграфов
246 постов 4.5K подписчиков
Правила сообщества
— оскорблять членов сообщества
— делиться своими работами
— делиться полезной информацией
— делиться любимыми подборками
ой, а напишите как-нибудь красиво «хуй тебе». мне для аргументации в интернете надо.
Я тут обнаружил, что если хреново очинить гусиное перо, то готический шрифт получается сам собой.
блин, чел, ты даже не представляешь, как ты мне сейчас помог с этим постом
спасибо!
С детства обожал готику и всё с ней связанное. В том числе шрифты. Писал готикой ещё в школе, отдавая предпочтения фрактуре. Но мне кажется разновидностей готики несколько больше, ибо каждый из видов дробится ещё и на несколько подвидов.
На фото моя писанина буквально через пару недель практики. Смогла я (не художник, не дизайнер), сможет любой. Да, тут куча косяков (особенно буква си), но смотрится симпатично.
Сразу к делу, вот видеокурсы на Скиллшер от каллиграфа Alice Young, в которых сразу и видео, и прописи. Курсы на английском, но так как это каллиграфия, то звук особо и не нужен, всё наглядно. Стоит идти от первого курса к третьему, сначала идут упражнения и росчерки, а буквы только в третьем.
Если месяца вам не хватит, погуглите Astroiva Cookies Editor и куки к Skillshare, чувак раздаёт платный аккаунт.
Ещё два варианта прописей Textura и Fraktur выложены на сайте каллиграфа Jake Rainis:
Текстура проще, но выглядит более грубо, а фрактура более продвинутая, плавная и с интересными разрывами, которые делать сложнее.
Оба автора в качестве инструментов советуют Pilot Parallel Pen, у нас он тоже продаётся, советую брать на первое время не меньше 3,8 мм перо, чтобы освоить технику. Потом можно переходить на маленькие размеры, если захочется. Также можно использовать прямой держатель и широкие перья от Manuscript, тоже шириной не меньше 3-4 мм. Перья не должны быть скошенные!
Тушь с широкими перьями ведёт себя менее капризно, чем с тонкими, поэтому можно брать и Кохинор, и любые более продвинутые чернила. Наверное, и Гамма сойдёт, но я не пробовала.
Из алфавитных видео мне понравились вот эти (по строчным буквам):
Инстраграмы вышеупомянутых мастеров:
@calligraphy.ca @jakerainis @jx_writes @abhaycalligraphy @typebymayank
Плюс ещё один мастер с красивыми шрифтами: @avinash_calligraphy
Если вам хочется узнать, чем отличаются разные варианты готического скрипта и как они развивались исторически, то у Джейка Рэйниса есть про это объёмная статья на английском, можно прочитать через гуглопереводчик:
Канал в Телеграм с бесплатными уроками по шрифту копперплейт: https://t.me/mkalligrafia
Чат по каллиграфии для всех желающих:
Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. )
Итак, обзор «по горячим следам»🙈 Наконец-то получила посылочку с каллиграфическими материалами из интернет-магазина «Этюд». Заказывала минимальный стартовый набор, рекомендованный Еленой Алексеевой для курса «английский курсив». Прошлась по всем материалам и инструментам, а также альтернативным магазинам в поисках наиболее выгодных вариантов, но все же остановилась на рекомендациях Елены.
Итак, что же в моём списке?
1. Перья: Tachikawa School Type №5 (как аналог традиционного Tachikawa G, которого, к сожалению, не было в наличии), Leonardt Copperplate Crown №1, Leonardt Round Hand №6 (0,55 мм), Leonardt Tape 70 (0.5 мм, с наконечником).
А вот Leonardt Tape мне не очень понравилось. Не могу понять, является ли это заводским браком, или такова конструкция пера, но у моего разрез на кончике находится не посередине, а сильно смещен у левому краю, из-за чего перо расходится весьма своеобразно. Не подскажете, нужно ли бежать в магазин за новым?
Острые перья пока не пробовала, но вскоре обещаю более подробный обзор на них!
Перышки пришли в полиэтиленовом zip-пакетике и вот такой коробочке из-под каких-то арт-материалов.
5. Бумага для пастели «Pallazzo», Лилия Холдинг, 160 г/м² (от 15 рублей /лист А4 и от 34 рублей / лист А3). Пока что «боевое крещение» не проходила, но на первый взгляд довольно качественная. Цвета яркие, фактура очень приятная, почти гладкая. Единственное, о чем хотелось бы предостеречь читателя: листы формата А3 на самом деле таковыми не являются: их размер на несколько сантиметров больше по обеим сторонам. И, вроде бы эту особенность можно было отнести а плюсам, если бы ни неудобства, которые возникают при хранении. Ни в одну папку соответствующего формата такая бумага не входит, а при заказе отдельными листами никакой упаковки кроме прозрачной PP- упаковки к ней не прилагается
6. Бумага для пастели «Гознак», 200г/м² (от 11 рублей / лист А4, от 22 рублей / лист А3). Эта бумага выигрывает по плотности и имеет стандартный размер в обоих случаях, однако значительно проигрывает по качеству: она имеет более зернистую поверхность, прокрашена менее однородно, да и выбор цветов у этого варианта куда более скудный.
Определенно могу посоветовать эту бумагу для тренировочных работ (почти что «дёшево и сердито»), а вот для финальных я бы предпочла «Лилию Холдинг».
Ухх. Вроде, ничего не забыла! Теперь немного про сервис: доставка Почтой России в городок в Центральной России обошлась мне в 265 рублей и вместе с оформлением заказа и его отгрузкой заняла ровно неделю. Всё это счастье, к слову, весило 1,4 кг и пришло в плоской картонной коробке с «пупыркой» внутри.
Постараюсь как-нибудь написать полноценный пост про использование. Ну а первые пробы будут появляться в моём Инстаграм : @polly.letters ( https://www.instagram.com/invites/contact/?i=1d6s6hwxy76aa&a. ). Поэтому пользуюсь случаем пригласить всех туда!
Попытка научить учиться
Я уже писала, что по первому образованию я- педагог ИЗО и черчения.
Одним из сложнейших испытаний во время учёбы была педагогическая практика. Наш методист постоянно повторял: «Главное, научить ребенка учиться!»(если не ошибаюсь, изначально это была рекомендация Ушинского родителям). Но, как подобает, ребёнки не очень-то жаждали обучаться. Особенно, если их пытался учить недавний подросток. В связи с этим, накопилось множество печальных воспоминаний о провалах в перемешку с испанским стыдом. Но эта история о маленькой победе.
Дело было как раз перед Пасхой. Мой курс проходил практику в школе с художественным уклоном. И я должна была провести урок у 6 класса на тему что-то вроде «Христианские сюжеты в живописи русских мастеров». Урок делился так: я читаю лекцию, сопровождая слайдами, а потом ученики рисуют что-то каноничное (ох уж этот учебный план).
Я, как человек нерелигиозный, была в унынии. Но делать нечего, стала собирать инфу. И что-то меня так понесло, что впервые в жизни я сделала что-то и правда интересное. Но сначала нужна маленькая предыстория.
Учился в этом 6 классе типичный Вовочка из анекдотов. Парень был не глуп, но вёл себя так, что все учителя волосы на себе рвали. Он любил высказать экспертное мнение по поводу работ одноклассников: «Да х*йня какая-то!». Мог послать учителя, но чаще просто жестоко троллил. Методист пыталась на нем показать чудеса воспитания, но закончилось это его же(методиста) истерикой. На уроке пацан особо не рисовал, разве что карикатуры и фаллические символы. Ставили ему всегда не больше тройки. Да и в общем, Вовочку предпочитали игнорировать. Даже сидел он один.
И вот мой урок. Я выключаю свет в классе, включаю проектор и тихо музыку, и начинаю вещать. Особенно подробно прошлась по картине Крамского «Христос в пустыне». Рассматривала я произведения больше с философской точки зрения, стараясь избегать религиозную направленность. В какой-то момент меня удивила тишина в классе. Все и правда слушали! Даже Вовочка.
Лекция закончена, дети усердно что-то рисуют. Кто-то рисовал копии увиденного, кто-то «иконы», кто-то пасхальные мотивы.
Подойдя к нашему герою я впала в ступор. Картина графикой: неплохая перспектива какого-то поля, на переднем плане распотрошённый рыцарь, а над ним потрошащий его копьём ангел.
Я: Хм, а что ты нарисовал?
Вовочка: Это архангел Михаил карает рыцаря- крестоносца за то, что под эгидой освобождения Гроба Господня он совершал кровопролитие!
(Можете не верить, но это практически цитата. И ничего подобного я не рассматривала на уроке).
Я (с отвисшей челюстью): Пять.
Я: Ну пятерка тебе. Очень неординарно.
Я: Ну почему же? Анатомия норм, перспектива тоже. Глубокий сюжет. Смотри (ставлю в дневник и журнал пятёрки).
Далее охреневал уже Вовочка и его товарищи. Но на всех последующих уроках он вёл себя хорошо! Не идеально, но очень сносно. Практикантов не задевал, старался рисовать по теме, не срывал занятия.
Как мне потом рассказала его классная, паренёк из хорошей семьи. Но родители всё время на работе и забили на него. Видимо, таким образом он получал недостающее внимание. А может, он просто был бунтарем и будущим новатором). В любом случае надеюсь, что всё у него сложилось хорошо.
Demon Slayer
Готика, широкое перо.
Прикольный «ржавый» эффект получился из-за смешения цветов
Помогите определить, что это такое
Гугл такого языка не знает
Север начинается здесь. Новый арт-объект на Крайнем Севере
В Ямало-ненецком автономном округе вот-вот произойдет важное событие, округу исполнится 90 лет. Все стараются, как могут.
Вот дорогу открыли из Салехарда в Надым. Вам, скорее всего, это ни о чём не скажет, но люди ждали её 25 лет. Теперь у Салехарда появится связь с «землёй» и появится, например, «Пятёрочка». Крайний север крайне непригодный для жизни край и люди радуются тут мелочам.
Потому что, ну зачем ставить что-то большое, если как только нефть и газ закончатся все эти 500 000 человек оттуда уедут, останутся лишь кочевники. Поэтому можно поставить парочку арт-объектов и нормально.
Пока в Перми «счастье не за горами», в Надыме (44 тыс. чел.) решили сделать отсылочку:
Современная готическая каллиграфия. Часть 2
The Silence of the Lamb
I’m a cybernetic organism, living tissue over metal endoskeleton
I hope they sell beer in hell my dear
Искусство
«Мой учитель по истории сделал на доске рисунок по теме сегодняшнего занятия»
Сегодня много объяснять не буду, про принципы написания рассказывала в прошлом посте о заглавных буквах.
Набросала вам несколько вариантов начальных элементов для букв, начинающихся с нижних дуг, U, Y, V, W, И, Й, У, Ч, Ш, Щ, Ц.
И варианты полукругов, которые входят в состав букв Р, Б, В, Ф, R.
Это далеко не полный набор возможных вариантов, вы можете сами анализировать понравившиеся вам шрифты и заимствовать у них как отдельные элементы, так и буквы целиком. В прошлом посте были шляпки и ножки, теперь можно комбинировать их с сегодняшними элементами и писать новые буквы из обоих алфавитов.
Буквы писала опять на айпаде кистью от Loveleigh Loops.
Обратите внимание, у чата по каллиграфии поменялся адрес, новый теперь такой:
Каллиграфия НЕ улучшает почерк!?
Существует заблуждение, что любые занятия по каллиграфии улучшают бытовой почерк. Но это не так. Поэтому сегодня мы попробуем с этим разобраться.
Каллиграфия – это больше про искусство красивого, правильного и осознанного письма.
Второе, это то чем мы привыкли писать, шариковая ручка или карандаш. Они облегчают и ускоряют наше письмо. Но если попробовать писать перьевой ручкой, то вы сразу почувствуете, как она дисциплинирует, ощущения и письмо будет другим.
Подведем итоги. Каллиграфия – это больше про творчество. Поэтому большинство представленные в сети курсов по каллиграфии не улучшат ваш почерк, если только это не специализированные курсы по исправлению почерка, где вы будите писать обычной ручной.
Magic typography
Привет Пикабу! Скоро новый год и каждый из нас не зависимо от возраста ждет новогоднего волшебства. В связи с этим хочу поделиться с вами моими магическими надписями. Заварите чаек и проникнитесь волшебством, поехали!
Далее работы на английском
Вот и закончилось это небольшое приключение, спасибо за внимание!
Действительно ли в Царской России дворяне писали и читали на глаголице?
Обещанное фото на обратной стороне подпись- «Стащила 24 ноября».
А это открытки отправленные Катей матушке из поездки в Финляндию.