какие тормоза самые надежные

Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Многие велосипедисты рано или поздно сталкиваются с вопросом, касающимся тормозов. Очевидно, что тормоза, в первую очередь — безопасность, как велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Нельзя однозначно утверждать, что одни тормоза хорошие, а другие плохие. Тут дело привычки и вкуса, да и для разных целей подойдут свои тормоза на велосипед.

Но все же, какие тормоза лучше выбрать новичку? Стоит перечислить плюсы и минусы разных тормозных велосипедных систем для рациональной оценки и сравнения.

Особенности конструкции дискового тормоза.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Дисковый тормоз включает в себя 2 узла:

Крепление калипера к велосипеду осуществляется при помощи адаптера. Различным значениям диаметра ротора соответствуют разные адаптеры.

Передача давления от тормозной ручки велосипеда к калиперу может осуществляться двумя способами. Вот список:

Достоинства дисковых тормозов

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

К достоинствам дисковых тормозов можно отнести ледующее:

Недостатки дисковых тормозов

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

К недостаткам дисковых тормозов можно отнести следующее:

Что лучше механика или гидравлика?

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Устройство гидравлической и механической систем по многим моментам похоже. Однако, сравнить по отдельным пунктам не помешает. Вот список основных характеристик:

Как видите, гидравлическая система велосипеда по многим характеристикам превосходит «механику», но она более сложная и дорогостоящая. Что же касается механики, то она более простая, надежная, но по эксплуатационным свойствам ненамного лучше привычных ободных тормозов.

Как же происходит установка дисковых тормозов?

Что можно сказать про обслуживание дисковых тормозов?

Для эффективного торможения вы должны отслеживать его состояние полностью:

При эксплуатации дисковых тормозов самой распространенной проблемой является скрип тормозов. Вы, конечно, можете воспользоваться услугами специалиста в веломастерской, но не спешите, так как есть самые распространенные причины такого скрипа, для выяснения которых не требуется поездка к специалистам.

Рейтинг лучших дисковых гидравлических тормозов

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Рейтинговый список тормозных систем 2021 сформирован на основании реальных испытаний каждой из приведенных моделей. Список лучших моделей выглядит следующим образом:

Formula T1

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Конструкция системы T1 от Formula гарантирует лучшую эффективность при небольшой массе. Точка контакта определяется четко, но не очень податливая, палец устает. Но, если привыкнуть к этой системе, она станет отличной и надежной помощницей на разного качества дорогах. Есть недостаток: на длинном спуске тормоза издают негромкий визжащий звук. Если такое повизгивание велосипеда вас не раздражает, считайте, что минусов у данного представителя класса нет.

HAYES DOMINION A4

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

После нескольких лет молчания Хейс вернулся с созданием своего нового дискового тормоза Dominion A4. Hayes имеет долгую историю в мире горных велосипедов и отвечает за создание дисковых тормозов много лет. В 2019 году они вводят полностью новый дизайн тормоза 4 поршневой. Благодаря использованию различных систем сбора данных они определили, что снижение конечной мощности тормоза поможет увеличить диапазон полезной мощности для гонщиков.

FSA Afterburner

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Эта модель тормоза удобна, эргономична, а также неприхотлива и надежна, подобно японскому самураю. Однако, при циклической нагрузке (нагревании) система уменьшает результативность торможения и не любит сырости. Мощность и плавность торможения велобайка – выше всех похвал, лучшая в своей ценовой нише.

SRAM GUIDE R

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Модель на 4 поршня с удобным рычагом. Ход его можно отрегулировать даже без использования инструментов. Мощность тормоза отличная, в условиях сырости система работает даже лучше. В целом, покупатели велосипедов оценивают модель на «отлично». Это серебряный призер по рейтингу.

SHIMANO XTR

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Пафосная дорогостоящая модель с отличными характеристиками – лучшая в нашем рейтинге. Регулируемая ширина хвата ручки, удобная точка контакта, высокая мощность, плавность торможения – все это преимущества данной системы. Есть и минус: быстрый износ тормозных колодок на продолжительных спусках. Особенно эта модель пришлась по душе поклонникам эндуро и даунхилл дисциплин.

Заключение

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют практическую ценность при более агрессивной езде. Во время обычных городских велопрогулок их практическая ценность равна нулю, так как они не используются в полном объеме, и нет смысла приобретать дорогие дисковые тормоза.

Однако если вы все-таки решили приобрести такие тормоза, то лучше покупайте механические, так как они являются золотой серединой для многих велосипедистов.

Конечно, если вам нужна высокая мощность торможения, то лучше гидравлических тормозов вы не найдете. Такие тормоза используют в экстремальных видах велоспорта (например, даунхилл). Конечно, они значительно дороже, но это того стоит.

Вы просто пытаетесь надуть себя и других людей механика лучше гидравлики. 1 мощность торможения больше чем у гидравлики лёгкое и быстрое обслуживание даже без опыта и чаще всего это колодки либо рубашка изредка трос гидравлика на морозе будет хуже работать и на крутых спусках она спокойно может закипеть и завоздушиться а это просто п*з*ец на спуске плюс колодки гидролиния поршень и так далее что сложно в обслуживании и жестоко дорого. 2 цена механики ниже но надо исходить из требований которые нужно велосипедисту так как иногда и механика дороже гидравлики. 3 Подходит на любой вид велосипеда. Я катал Bmx сейчас Downhill а также я веломеханик.

Благодарю за оставленный комментарий Семен! Но мне кажется, что будущее за гидравликой, конечно как и механика так и гидравлика бывает разного уровня и уход за данными системами должен быть разным. Каждый вправе выбрать систему подходящую именно ему. Желаю всегда стабильного торможения на любой поверхности!)

Семён катает даунхил на механике? Не верится. Покатав интенсивно два месяца на механике, это каждый день по 60 км, заболели пальцы и часть запястья. Поэтому думаю перейти на гидравлику. Ездил на механике лет 7, был доволен. Заменил органические колодки на железные, поставил диски 180, стальные тросики из нержавейки, и тормозило очень неплохо. А сейчас две проблемы — дискомфорт в кисти и бесячее подтягивание тросиков каждую неделю. Думаю, достойной гидравликой Шимано какой-нибудь м 355 это вылечится :))))
Лень было заморачиваться с гидравликой, так как не умею обслуживать, надо учиться :))))

Что скажите про Hope? Странно,что их нет в вашем рейтенге

Источник

Топ 15 лучших тормозных дисков на 2021-2022 год (Рейтинг)

В данном обзоре мы расскажем о лучших тормозных дисках, посоветуем, какие выбрать для своего авто. Обязательно учитывайте доступный бюджет, стиль вождения и фирму изготовителя.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.

Вентилирумые автомобильные диски

Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.

В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Перфорированные диски авто

В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Вентилируемые тормозные диски с насечками

Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Как узнать, когда нужна замена дисков

Первые признаки износа узлов:

Провести тест тормозных дисков можно самостоятельно, используя штангенциркуль. Также рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации, изучить рекомендации производителя и следовать им при оценке состояния изделий. Если необходимо, обратитесь на СТО.

Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется.

На производстве организован жесткий контроль качества, поэтому объемы брака минимальные.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена – около 1500 рублей.

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Сделаны изделия из стали высокого качества. Перфорация выполнения с применением передовых технологий.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки серии стандарт:

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена в районе 2600 рублей.

Лучшие диски Премиум класса

Для достижения оптимальных показателей – цены, качества и долговечности – купите диски премиум категории. Стоят они дорого, но это оправдано до копейки.

FREMAX

Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 3000 рублей.

Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена: самые простые модели стоят от 4000 рублей.

Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена – от 2900 рублей.

OTTO ZIMMERMANN

Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цены – от 5000 рублей.

Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Преимущества:

Недостатки:

Цена – от 4000 рублей.

Какие тормозные диски лучше поставить

После изучения рейтинга тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.

Основные факторы, которые нужно учесть при покупке:

Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.

Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок непосредственная – они должны соответствовать по бренду, классу износостойкости или технологии изготовления. Отсутствие совпадений не делает применение деталей в комплексе невозможным, но сократит ресурс. Пара колодки низкого качества и дорогой диск приводят к быстрому выходу из строя обоих.

Оптимально учитывать при покупке геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем выше будут показатели отведения тепла.

Предусмотрены ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий очень желателен, особенно для кроссоверов, внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения. Соответствие габаритов намного важнее, чемфирма тормозных дисков.

Анализ рассмотренных факторов позволит выбрать оптимальные в плане цены-качества решения. Наименее долговечные – перфорированные модели, за ними следую изделия с насечками, сплошные вентилируемые. Стандартные перфорированные варианты устанавливают на легких моделях машин, если водитель выбирает умеренный стиль вождения, делает акцент на эстетике.

Правильный выбор по ТОПу тормозных дисков и основным рабочим параметрам – залог не только безупречной эстетики, но и безопасности.

Источник

Какая тормозная система лучше?!

Тормозные системы имеют большую историю. Сначала они представляли собой систему рычагов на гужевых повозках, которая позволяла зажимать на колесе обитые кожей деревянные колодки. На первых автомобилях, имеющих колеса каретного типа, стали ставить практически такие же.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Один из первых примеров прогресса тормозных «систем». Panhard&Levassor конца XIX века с деревянными башмаками в качестве тормозных колодок.

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежные

Самый простой тормоз, использовавшийся на телегах и каретах. Стал исчезать по мере роста мощности и, соответственно, скорости.

Принципиально положение изменилось после 20-х годов, когда уже серийные авто получили возможность разгоняться до 100 км/ч, что потребовало появления эффективной, для таких скоростей, системы. В связи с этим стали разрабатываться и пробоваться разные варианты механизмов, в том числе и дисковые. Но, самыми надежными на тот момент, показались барабанные. Они и прослужили вплоть до 50-х, являясь единственным типом. Конечно, с течением времени, их конструкция менялась, становилась совершеннее, но принцип оставался неизменным.

Однако, уже скоро, с увеличением роста мощности двигателей, стало ясно, как не совершенствуй барабанный механизм – он перестает справляться. В 1953 году свет увидели дисковые механизмы, разработанные фирмой British Girling.

Барабанные тормоза ушли в историю, на современных машинах их уже не встретишь. Также, появились производители, выпускающие тюнинговые дисковые системы, цель которых – дать возможность каждому водителю усовершенствовать свой автомобиль, изменить его, учитывая условия использования. Конечно, это удобно, но здесь, перед владельцами постоянно возникает вопрос, какая тормозная система лучше? Ведь на рынке сегодня предлагается множество технологий, разброс цен и качества, которых – очень разный.

Как устроены дисковые тормоза на автомобиле?

какие тормоза самые надежные. Смотреть фото какие тормоза самые надежные. Смотреть картинку какие тормоза самые надежные. Картинка про какие тормоза самые надежные. Фото какие тормоза самые надежныеНачать их описание стоит с устройства механизма, основными деталями которого являются:

Принцип работы системы простой и понятный. При нажатии на педаль срабатывает поршень ГТЦ, он толкает тормозную жидкость по трубкам, образовавшееся при этом давление, заставляет сжиматься колодки, которые останавливают диск – автомобиль замедляется. Здесь главным моментом является сила трения, появляющаяся между деталями.

Изготавливаются диски обычно из чугуна – это самая большая и тяжелая часть. Чугун отличается отличной износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами, твердостью, прочностью при высоких температурах. Именно поэтому был выбран именно он.

Диск выполняется плоским, с рабочими поверхностями, которые крепятся к центральной части – проставке. Проставка, обычно, на серийных авто делается также из чугуна, монолитной с рабочими поверхностями. На гоночной технике и на тюнинговых тормозах ее делают алюминиевой, отдельной деталью. Алюминий, в данном случае, уменьшает массу тормозов и снижает термическое напряжение на участке диск-центральная часть, вызванное высокой температурой. Это позволяет улучшить характеристики управления автомобилем.

Конструкция рабочих поверхностей диска

Диски бывают цельные или составные:

Это основные моменты, касающиеся конструкции дисков. Понимание особенностей их строения даст возможность автовладельцу разобраться, что ему предлагает производитель. Ведь каждая из технологий имеет, как свои плюсы, так и минусы, а точнее – каждая из них лучше подходит для определенных условий эксплуатации.

Суппорт тормоза, как устроен и работает?

Суппорт включает в себя колодки и гидравлические цилиндры с поршнями, прижимающими колодки к диску.

Существует много типов суппортов, отличающихся конструкцией, материалом и расположением поршней. Но, независимо от этого, все они работают одинаково – при нажатии на педаль, обеспечивают фиксацию диска колодками.

Суппорты большинства серийных авто выполнены из чугуна. Это относительно дешевый материал, подходящий для массового производства. Он способен обеспечить изготовление жесткого суппорта, но является очень тяжелым.

Спортивные машины или просто мощные авто оснащают алюминиевыми суппортами. Они имеют почти в 2 раза меньший вес, чем чугунные, и позволяют облегчить вес всей тормозной конструкции.

Существует 2 основных типа суппортов:

Разница между ними – в расположении, количестве поршней и в принципе крепления. Фиксированный крепится к цапфе жестко, а плавающий монтируется таким образом, что он имеет возможность перемещаться в направлении, противоположном движению поршня, смещаться внутрь, чтобы наружная тормозная колодка могла прижаться к тормозному диску.

О преимуществах той или иной конструкции говорить не приходится, просто каждая из них имеет свое назначение:

Как выбрать тормозную систему?

Учитывая все вышесказанное, ориентироваться следует, прежде всего, на стиль вождения. Если вы передвигаетесь быстрее основного потока, предпочитаете высокие скорости – вам нужны усиленные тормоза, с составными (не цельными) перфорированными дисками и многопоршневыми суппортам. Такая система обеспечит:

Что касается производителей – сегодня на российском рынке представлены в основном товары иностранных брендов. Среди них первые места занимают,

Но есть и отечественные производители. Компания High Performance Brakes – одна из них, находится на рынке с 2012 года и за относительно недолгую историю развития получила признание у многих автовладельцев благодаря надежности и хорошему качеству выпускаемой продукции. В ассортименте HPB автовладельцы смогут найти все необходимое для усовершенствования или замены штатных тормозов, на колеса любого диаметра и для решения разных задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *