какие тормозные диски и колодки лучше ставить на skoda octavia a7
Выбор тормозных дисков
Перед каждым из нас рано или поздно встает проблема выбора тормозных дисков или колодок. Обычно, мы выбираем исходя из популярности бренда или отзывов в интернете и не пытаемся экспериментировать, ведь это наша безопасность и шутить с ней не хочется.
Для правильного выбора тормозных дисков и колодок, конечно же, хочется получить полную информацию от производителя, но т.к. состав колодок и рецепт приготовления это их интеллектуальная собственность, то нам ее, естественно, никто не расскажет.
Благо в интернете зачастую можно найти очень интересные исследовательские работы.
В одном из них был определен состав 65 тормозных колодок и 15 тормозных дисков, почти всех популярных производителей. Причем стоит отметить, что определить состав с помощью одного метода идентификации невозможно, но в исследовании нашли силы и средства, чтобы это сделать как можно достовернее.
Итак, попытаемся для начала разобраться в выборе тормозных дисков.
Как видно из графика, наши тормозные диски на 95-97% состоят из железа, ну а дальше все уже варьируется от страны производства, примесей исходных металлов ну и конечно же технологий и жадности производителя. Вторым по популярности идет молибден, который достаточно сильно повышает высокотемпературную стабильность сплава и стойкость к коррозии, следующими по весу идут медь и марганец, которые улучшают фрикционные свойства и снижают чувствительность к атмосферным воздействиям. Как видно из диаграммы, у разных производителей разные наборы легирующих элементов и чем богаче он, тем лучше и дороже тормозной диск.
Определить состав на глаз или по весу невозможно, даже если вы опытный материаловед с 40 летним стажем.
Поэтому при выборе тормозного диска вам придется руководствоваться визуальной оценкой качества изготовления тормозного диска.
Визуальный контроль можно разделить на несколько подпунктов:
1) Внимательно осмотреть качество токарной обработки, ведь не секрет, что дополнительный этап в производстве стоит дорого и многие производители пропускают этот этап, в результате чего это может сказаться на дополнительном биение при торможении.
2) Качество литья – необходимо осмотреть ребра жесткости, которые которые должны утолщаться к основанию для обеспечения высокой прочности диска (слева).
3) Покраска или нанесение защитного слоя для уменьшения коррозии. Очень часто производитель просто добавляет консервационной смазки для сохранения товарного вида во время длительного хранения.
Итог эксплуатации дисков «без» и «с» защитным покрытием
Как правило, низкокачественный продукт видно сразу, особенно когда берешь его в руки.
Итак, мы определились с внешним факторами, которые должны быть у нашего тормозного диска. Теперь посмотрим, что предлагает нам рынок и попытаемся оценить продукты, которые популярны на рынке, ведь как показывает практика люди голосуют рублем.
Берем наш артикул 5Q0 615 301 G для передних тормозных дисков и начинаем изучать предложения. В интернете полно аналитических порталов с помощью которых можно узнать долю каждого бренда по конкретному артикулу и, тем самым, оценить популярность того или иного предложения. Не берусь судить о релевантности данной статистики, но основные тренды она показывает достоверно.
Итак, на первом месте по продажам в штучном выражении и соответственно доли рынка у нас Patron PBD1927, к сожалению, качественных фото найти в интернете не смог, но на первый взгляд, данные диски соответствуют всем критерием, кроме наличия защитного покрытия, а т.к. я не люблю когда тормозные диски выглядят ржавыми, то это не мой вариант.
Второй по полярности это оригинал от VAG и тут, конечно, никаких сомнений в качестве нет, кроме цены 😊.
Ну и замыкает тройку лидеров диски от компании ATE, которые соответствуют всем критериям да и стоят на 25% дешевле.
Интересным выглядит и график сравнения цен, очевидно, что оригинал самый дорогой, а разница с Patron, который имеет значительную долю продаж, составляет более 160%.
После подробного анализа осталось определиться, сколько денег мы готовы потратить на «расходник» и сделать правильный выбор, который будет удовлетворять всем требованиям.
Очень интересным фактом также является то, что автопроизводители заявляют, что все составы тормозных дисков и фрикционных накладок они разрабатывают специально для своих автомобилей и это их интеллектуальная собственность, которой не могут пользоваться компании, которые помимо поставок оригинала производят и свою продукцию, и ни один производитель не сможет гарантировать такую же тормозную эффективность как у оригинальной продукции.
А как вы подбираете тормозные диски себе? И чем при этом руководствуетесь?
Если есть что добавить пишите — обновлю запись.
ATE или TRW в качестве будущих тормозов и как альтернатива оригиналу.
Дорогие друзья, подписчики, близится на одометре пробег 50 000 км, пришло время подготовиться к замене передних тормозных дисков и колодок, так как их ресурс на исходе.
Рассматривать оригинал не планировал в принципе.
Есть разные мысли, уже небольшой опыт использования комплектующих фирмы ATE диски с перфорацией и колодки керамика на предыдущей машине с Revo чипом.
Читал, что в оригинале стоит TRW, в связи с чем посмотрел и в сторону этого производителя, также рассматривал обычный вариант тормозов ATE «без понтов» по средней цене с обычными характеристиками.
Какой бы комплект выбрали вы для себя, хотелось бы услышать ваше мнение. Машина на полном стоке, режим эксплуатации 70 % город, 30% КАД.
Вариант №1 ( Диски АТЕ с перфорацией и колодки «ATE Ceramic» ) дорогой вариант
24.0325-0158.1 ATE Тормозной диск 3 605 р. x 2 = 7 210 р.
13.0470-2785.2 ATE ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ, КОМПЛЕКТ 5 220 р. x 1 = 5 220 р.
Вариант №2 ( Диски АТЕ аналог оригинала + колодки обычные ) средний по цене
24.0125-0158.1 ATE Тормозной диск 3 000 р. x 2 = 6 000 р.
13.0460-2785.2 ATE Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз 3 674 р. x 1 = 3 674 р.
Вариант №3 ( Диски TRW аналог оригинала + колодки TRW ( скрипят?!) ) самый бюджетный вариант
DF4464S TRW Тормозной диск 2 491 р. x 2 = 4 982 р.
GDB1956 TRW Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз 2 451 р. x 1 = 2 451 р.
Тормозные колодки на A7 FL 1.4TSI (CZDA) — муки творчества
А еще я люблю менять компоненты ТС (торм.Системы) не по износу каждого компонента, а по тому, что раньше сотрется, заметьте — Мусье знает толк в извращениях 😉
Не смотря на тот факт, что и передняя и задняя системы разработаны компанией TRW (кстати на мой взгляд у них лучше получается, чем например, у Бош или Ате) но я говорю только за те линейки, с которыми работаю,
эти 3.14здюки еще не выпустили колодки серии DTE для передней оси своих же систем устанавливаемых на платформах аля Гольф7 (ну нормальные пацаны?)
так это фигня, Ваговский изврат с ЗТД (Задн.Торм.Диск) еще круче!
Они же на FL с балкой раздвинули заднюю ось на 20мл, и вместо того, что бы вынести наружу скобу с суппортом на 1 см от продольной оси и использовать два миллиона вариантов Диск-Колодка, эти извращенцы — оставили крепление на старом месте, а переделали сам ЗТД (!) что бы одевать его на новую привалочную ось при старой оси крепления скобы суппорта. Дебилы.
И не нужно меня убеждать, что это неизбежность для группировки масс в центр ))
Ну так и вот, в этих не человеческих условиях свободы выбора (точнее полного отсутствия таковой) я пытался подобрать что-то проверенное на личном опыте, с предыдущих платформ.
Например, мне нравятся Диски BREMBO XTRA — огонь, но на заднюю ось FL с балкой их нет, а ставить диск в дырку только на одну ось, а на вторую обычный — это не эстетично. Дырявые диски должны быть или на двух осях или вообще нах.
Итог таков, что назад я могу поставить ТОЛЬКО оригинальный гладкий диск, или пили проставки под скобы, а пилить у меня фрезеровщики растерялись ))
Посему начал отталкиваться от суровой реальности — от дисков ((
Назад — оригинал
Вперед — вот тут я и решил проверить диски серии BREMBO MAX (их пожалуй только ленивые не ставили), мнения у всех разные, нужно проверять лично ))
Плюс — Максы (как правило) идут на переднюю ось, редко кому они достаются на заднюю ось, а значит это норма — ставить их только спереди ))
Так что с дисками определился — заказал.
С Выбором колодок на заднюю ось мучений не было — TRW DTE — уж сколько куда ставил, всегда огонь!
Самый ступор был с ПТК (Перед.Торм.Колодки)
Поскольку ПТК для А7 это сплошь унылый сток ))
Нет, эти колодки тормозят, некоторые даже стоят не дорого, но не интересно — нет в них искры божьей ))
Ну АТЕ Керамика была в наличии, но это уже не спортивно
И вот, как-то, год назад, может меньше, заметил, что на сайте Brembo появляется новая серия колодок — XTRA.
Естественно пукан полыхнул — надо брать!
Ага, ни один сайт не определят заказной код.
Через некоторое время, на сайте добавляют надпись — «В Разработке» — ооо, молодцы ))
Месяцев несколько я тупо смотрел на эту надпись, и вот она поменялась на «Новинка» — но заказной код опять не определяется!
В общем, через 3 месяца я их нашел … по такой цене, что решил снова рассмотреть АТЕ Керамику ))
Но буквально через месяц — полтора, ценник опустился до вменяемого на контрасте со старым.
Заказал.
Сегодня получил ))
я так понял, этим, фирма BREMBO хотела намекнуть новым владельцам, за что плачено бабло )))
ну так-то приятная мелочь!
А что особо бросается в глаза — это количество меди (или аля меди) которое зафигачили в состав:
надеюсь — польза будет ))
ЗЫ
В данный момент (из научных побуждений) я езжу на таком бюджете, какой вам и в голову не придет поставить самостоятельно, и знаете что — тормозит это и за эти деньги по соотношению торможение/цена, круче чем оригинал ))
я даже вначале подумал — и нафига я себе это «дорохо-бохато» набрал, когда тут за горсть орехов тормозит не хуже чем с колодками «на пальцах»
ну это так, немного иронии ))
Про цену не спрашиваете, коды есть — ищем самостоятельно, на день заказа было доступно только у 4х поставщиков.
Замена передних тормозных дисков и колодок на Skoda octavia a7 fl 1.4. Оригинал.
За зиму очень быстро износились тормозные колодки. Причиной этому послужила частая пробуксовка и, соответственно, срабатывание антибукса, который держит колесо именно колодками. Учитывая нашу снежную московскую зиму, этого хватило, чтобы практически новые колодки (к концу осени) просто тупо сточились из-за антибукса. Теперь буду его почаще выключать.
Если покажут себя плохо — перейду на Делфи. На рапиде показали себя с прекрасной стороны.
Тем не менее подошли к тому, что колодки начали пищать, свидетельствуя о сильном износе.
Покупал все еще заранее, после нового года.
Что было куплено:
1) Оригинальные тормозные диски для skoda octavia a7 1.4, артикул: 5Q0615301H
2) Оригинальные тормозные колодки skoda octavia a7 1.4, артикул: 8V0698151
В комплекте к колодкам лежали новые болты крепления суппорта к скобы через пальцы.
На оригинальных колодках (те, что стояли и те, которые купил) красуется надпись JURID 201 FF.
Диски имели достаточно большую выработку, порядка 2.5 мм с каждой стороны, решил не добивать до победного.
Снимать все очень легко и просто.
1) снимаем колесо.
2) откручиваем два болта на пальцев суппорта 13-й головкой, придерживаем палец 17-м гаечным ключом.
3) откидываем суппорт, утапливаем поршень.
4) откручиваем скобу головкой на 21, придется приложить усилие, затянуты хорошо.
5) снимем скобу, вытаскиваем из нее колодки, износ 65%.
6) откручиваем тормозной диск торксом т55.
Сборка в обратном порядке.
7) ставим диск, прикручиваем.
8) ставим скобу, прикручиваем 21-ми болтами
9) надеваем суппорт
10) затягиваем болты на пальцах, так же придерживаем палец 17-м ключом.
11) ставим колесо на место.
На все про все ушел часок на обе стороны.
В пальцы под пыльники лезть не советую, рано там чему-то закисать.
На ступицу, под тормозной диск, попшикал алюминиевой смазкой (держит до 900 градусов).
Примерно вот такая замена тормозных дисков с колодками на шкоде октавии а7.
Выбор передних тормозов: диски и колодки
Всех приветсвую. Подходи время менять комплект передних тормозов: колодки+диски. Переход на 312 диаметр не планирую. Хочу все оставить в стоке. Торможение меня устраивает.
В связи с дороговизной оригинальных ЗЧ решил изуить вопрос установки аналога. Естественно первое что приходит на ум это воткнуть комплект TRW:
Диски: DF4295-2680р/шт.
Колодки: GDB1956-2660р/комплект
Когда закончились родные колодки не стал даже заморачиваться и купил TRW. Считал что это очень достойный производитель и пролем с ним не будет. В конечном итоге: Тормозят нормально; ресурса еще немного есть, чуть меньше половины; диск не жрут, но свистят и скрипят.. В отличие от оригинальных колодок, которые не звучали, но сдохли достаточно быстро, всего за 45 тысяч км и поели изрядно диск.
В процессе эксплуатации, всего через 3-5 тыс км колодки TRW зазвучали. Проверка направляющих и смазка антискрипной пастой не решила проблему. Есть мнение/слухи что ТРВ теперь делается в Китае или даже на заводе Фенокс (подтверждения этому не нашел, да особо и не искал).
Решил поискать что-то в более дешевом сегменте. Есть же всякие Sangsing-и и подобные им клодки, которые вполне успешно используютя на других автомобилях, например, корейского производства. Кто-то хвалит почти с пеной у рта. У меня свой путь. Перечитал массу информации, но в бурном потоке реки информации сложно прийти к какому-то общему знаменателю. В итоге решил не мудрить ит пришел к варианту из солнечного Китая:
Диски: LYNXauto BN-120-1920р/шт
Колодки: UBS Orange B1102203 1450р/компл.
Знаю, что идеальным вариантом(ну или почти) может быть только: 312-ый диаметр с Цимерман +АТЕ, но слишком уж раскрученый и следовательно дорогой вариант. Не наш метод. Что остальные? — делают г… зачем? Я так не считаю. «Маленькие» конторы ой как хотят войти на рынок и едиственное чем могут привлечь — цена. А значит- ПРОБУЕМ!
Опыт эксплуатации этой свзяки будет в следующем посте, если конечно, не поленюсь его написать.
Если понравилась запись не забываем жамкнуть «Нравится» и подписываемся.