какие трактора выпускают в россии сейчас 2020
Российские тракторы
Перечень тракторов российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Этот компактный, но достаточно мощный («под капотом» у него 24-сильный «дизель») аппарат способен обрабатывать сельхозугодья площадью до шести гектаров (используя весь спектр навесного оборудования производителя).
Серийное производство этого гусеничного трактора, предназначенного для выполнения различных работ, началось в 2003 году. Он обладает современной кабиной, оснащается 180-сильным «дизелем» и предлагается в нескольких версиях (в том числе болотоходной).
Данный малогабаритный трактор начал свою серийную «карьеру» в 2013 году. Это – весьма многофункциональный аппарат (к тому же доступный в нескольких модификациях), который оснащается 22-сильным дизельным двигателем.
Этот полноприводный трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, выпускался с 1994 по 2009 года. Он «щеголяет» прочной конструкцией и высокой универсальностью, а встречается с двумя вариантами силовых установок.
Это – универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, который поступил в серию в 2001 году. Он может похвастать: каркасной кабиной, 45-сильной дизельной «тройкой» и полноприводной трансмиссией.
Самоходное шасси с колесно-приводной компоновкой «4×2» пополнило ряды «Владимирцев» в 1998 году. Машина имеет в своем арсенале рамную конструкцию, достаточно комфортабельную кабину, дизельный мотор мощностью 30 «лошадей» и ведущие колеса заднего моста.
Серийное производство данного колесного трактора началось в 1996 году. Он предлагается в нескольким модификациях (в том числе – с полным приводом) и современной кабиной, а в движение приводится 30-сильным дизельным мотором.
Это – универсальный трактор с колесной формулой «4×2» или «4×4», который серийно выпускался с 1991 по 2004 года. Среди его особенностей числятся: надежная и выносливая конструкция, 50-сильный дизельный двигатель и несколько доступных версий.
Новые трактора России
Новые тракторы российского производства составляют конкуренцию импортным моделям и активно замещают собой машины МТЗ из Беларуси. Это обусловлено доступными ценами при сохранении технических характеристик, необходимых для выполнения сельскохозяйственных, дорожных и строительных работ в условиях регионов России.
ТОП 7 новых тракторов производства России
RSM 2375
Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.
Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.
В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.
Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.
К-707Т
Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.
Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.
Петра-ЗСТ 390
Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.
Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.
ATM 7360
Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.
В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.
Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).
К-744Р
Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.
К-744Р – один из самых оптимальных по цене новых тракторов России. Он абсолютно ремонтопригоден и сочетается с классическими и передовыми широкозахватными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами. Может работать круглый год без климатических ограничений.
ТТХ-215
Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.
Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.
Флагманы отечественного тракторостроения
Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.
Ростсельмаш
Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».
Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.
В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.
Кировский завод
Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.
Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.
Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.
Волгоградский тракторный завод
Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.
Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах. Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса.
ГК Балтиец
Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.
Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.
Петра-ЗСТ
Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.
Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.
Камский тракторный завод
КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.
В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.
Агромаш
Техника, выпускаемая под ТМ «Агромаш», разрабатывается инженерами Волжского комбайнового завода. Тракторы, сходящие с конвейера, отвечают современным требованиям по безопасности и комфорту. Они агрегатируются с широким рядом навесного оборудования и способны выполнять задачи во всех климатических зонах страны.
Газпром опустошает транзитные трубы
Директор ЦРУ приехал в Россию с загадочной миссией
Как вернуть страх США перед российской Морской авиацией
Почему в Пентагоне заговорили о триполярном мире
Новая катастрофа L-410 унесла жизни парашютистов
Сталин выигрывает от сопоставления с Гитлером
Сергей Худиев, публицист, богослов
Почему Россия и США не могут решить украинский вопрос
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба «Валдай», научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
В чем секрет исторического выживания России
Тимур Шерзад, журналист
У директора ЦРУ миссия в Москве
Война полиции с ягодицами
Россия вступит в эру беспилотников
Москву накрыл «туман-долгожитель»
На каналах Амстердама появились лодки-беспилотники
Центр «Вектор» впервые показал фото дельта-штамма коронавируса
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
Главная тема
процесс в нидерландах
уличный конфликт
инцидент в ТЦ
Видео
газовый кризис
закрытые переговоры
воздушный флот
экспорт газа
«вытирают ноги»
энергетический переход
слабое звено
защита граждан
на ваш взгляд
Как взлетела популярность российских тракторов и комбайнов
|
Фото: Григорий Сысоев/РИА «Новости»
Текст: Михаил Кувырко
Кризисный для всей страны 2020 год парадоксальным образом оказался весьма успешным для производства отечественных тракторов и комбайнов. Резко выросли и продажи сельскохозяйственной техники внутри страны, и отправка ее на экспорт. С чем связаны подобные достижения целой отрасли и можно ли будет повторить этот успех в 2021 году?
По данным ассоциации «Росспецмаш», объединяющей большинство российских производителей сельхозтехники, за 11 месяцев прошлого года ее выпуск в стоимостных показателях вырос на 30% к тому же периоду 2019 года – до 136,7 млрд рублей. Отгрузки сельхозтехники на внутренний рынок России за это же время выросли на 46%, до 121,3 млрд рублей.
Синергия поля и станка
В количественном выражении наибольший рост был отмечен в сегменте сельскохозяйственных тракторов – их производство выросло на 27%, до 4,13 тыс. штук; зерноуборочных комбайнов российские заводы произвели больше на 24% (5,2 тыс. единиц). Такая же динамика была отмечена и в производстве кормоуборочных комбайнов – их было выпущено 641 штука. Двузначные темпы роста наблюдались также в производстве борон, сеялок, самоходных косилок, зерноочистительных машин и опрыскивателей.
Мало какая отрасль российской промышленности (за исключением тех, на чью продукцию резко подскочил спрос из-за пандемии) в прошлом году могла похвастаться такой динамикой. Этот эффект возник, впрочем, не на пустом месте. Производство российской сельхозтехники растет ежегодно с 2013 года, увеличившись за шесть последующих лет (до 2019 года включительно) в 3,4 раза, а ее доля на внутреннем рынке достигла 54%.
Как поясняют в ассоциации «Росспецмаш», рост показателей машиностроителей был обеспечен за счет высокой конкурентоспособности российской сельхозтехники, существенного улучшения технических характеристик и качества отечественных сельхозмашин. Отечественная сельхозтехника по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги:
«Заводы постоянно расширяют модельный ряд и номенклатуру продукции, которая лучше адаптирована к работе в различных, в том числе сложных агроклиматических условиях. Также российская техника отличается высокой экономической эффективностью. Кроме того, положительная прошлогодняя динамика связана с тем, что аграрный бизнес, как и сельхозмашиностроители, не прекращали свою деятельность в условиях пандемии. В результате аграрии смогли собрать хороший урожай и в 2020 году, как и годом ранее. Цены на их продукцию держались на уровне, который позволил приобрести больше сельхозмашин, а отечественные заводы в полном объеме удовлетворили растущий спрос».
На эту тему
«Правительство России приняло очень важное решение: не распространило режим нерабочих дней на предприятия сельхозмашиностроения. Заводы не встали, не прекратили обеспечивать отрасль машинами, в которых она так нуждалась в начале посевного и кормозаготовительного сезонов. Не остановилась работа и в тот момент, когда зарубежные поставщики оборудования из-за пандемии приостановили поставки – предприятия сфокусировались на российских комплектующих. Сыграл свою роль и рост курсов резервных валют: российские машины стали более конкурентоспособны на внутреннем рынке».
Помимо девальвации, рост производства в минувшем году был обусловлен действием еще пары факторов, отмечает независимый промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов. Во-первых, по итогам урожайного 2019 года сельхозорганизации получили неплохие прибыли и смогли расширить обновление парка техники. А во-вторых, государство продолжило поддержку сельскохозяйственного машиностроения. Импорт сельскохозяйственной техники существенно сократился.
Высокий зарубежный спрос на российскую сельхозтехнику был вызван экономическим кризисом, считает Павел Сигал, первый вице-президент предпринимательской ассоциации «Опора России». Из-за долгого карантина в ряде стран были сорваны посадки сельхозпродукции, а также технологические цепочки поставки товаров. Чтобы избежать дефицита, правительства озаботились покупкой российской техники, которая отличается не только доступной ценой, но и хорошим качеством. Поэтому, считает Сигал, новые контракты на ее покупку будут заключать и в 2021 году, так как аграрный сектор хорошо помогает поддерживать экономику и создавать новые рабочие места. На внутреннем же рынке, по его мнению, производителям важно более активно заявлять о своих товарах потенциальным покупателям – например, проводить ярмарки и выставки техники с подключением банков, которые могут дать заемные средства для ее покупки под выгодный процент.
Сплоченное лобби
Господдержка в успехах российского сельхозмашиностроения действительно играет принципиальную роль. Поворотным моментом стало принятое правительством еще в 2012 году постановление № 1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники», которое позволило аграриям покупать отечественные машины с серьезной скидкой.
Программа «1432», снижая стоимость оборудования для аграриев, ускоряет переоснащение сельского хозяйства и в конечном итоге повышает его производительность и доходность. А после недавней передачи полномочий по администрированию программы процесс аккредитации и распределения субсидий упростился, считает Дмитрий Теплов. Кроме того, с апреля по июнь прошлого года работала «антивирусная» программа «Росагролизинга», позволявшая получать технику без предоплаты и с отсрочкой первого платежа. По словам Теплова, эта программа позволила его предприятию продать российским аграриям втрое больше машин – кормозаготовительной техники и навесных фронтальных погрузчиков.
Эффективность действия госпрограмм во многом определяется тем, что российские сельхозмашиностроители – одно из самых сплоченных отраслевых сообществ в отечественной промышленности, к мнению которого государство привыкло прислушиваться. Когда летом 2019 года в правительстве заговорили об отмене программы «1432», президент ассоциации «Росспецмаш» и акционер комбайнового завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин незамедлительно объявил, что легендарное ростовское предприятие остановит производство на два месяца, а затем перейдет в режим трехдневной рабочей недели – и субсидии для машиностроителей были сохранены.
Более того, в дальнейшем «Ростсельмаш» сообщил о планах построить на своих неиспользуемых территориях новый тракторный завод стоимостью 4 млрд рублей. На нем будет локализовано производство тракторов Buhler Versatile, выпускаемых в Канаде на предприятии, в 2007 году приобретенном холдингом «Новое содружество», в состав которого входит «Ростсельмаш».
Результатом общих усилий можно считать и успехи российской сельхозтехники на внешних рынках. Как отмечают в ассоциации «Росспецмаш», экспортные поставки за последние годы охватили более 50 стран, за 11 месяцев прошлого года они увеличились до 13,8 млрд рублей, что превысило показатели за весь 2019 год, когда был зафиксирован рекордный объем экспорта (12,1 млрд рублей). Основными направлениями экспорта являются уже не только традиционные рынки СНГ и бывшего соцлагеря, но и страны Европы, Африки, Ближнего Востока. Например, в прошлом году экспорт российской сельхозтехники в Австрию в денежном выражении увеличился в 3,8 раза, в Нидерланды – на 84%, во Францию – на 77%, в Германию – на 56%.
Перспективными для российской сельскохозяйственной техники являются страны Африки, Азии и Южной Америки, так как в них практически нет серьезных производителей подобной продукции, за исключением Южной Кореи, Китая и Японии, считает Леонид Хазанов. По его словам, эти регионы вряд ли будут закрывать свои рынки. К тому же Россия давно воспринимается там как надежный политический и торговый партнер, что тоже может поспособствовать экспорту комбайнов и тракторов.
Токсичные эффекты девальвации
Перспективы наступившего года сельхозмашиностроители оценивают не столь оптимистично. По утверждению ассоциации «Росспецмаш», производители специализированной техники уже столкнулись с ростом себестоимости производства. Рост цен на металл в прошлом году составил 25–35% в зависимости от вида продукции. Стоимость услуг естественных монополий увеличивалась темпами, превышающими инфляцию, а эпидемиологическая ситуация потребовала от заводов увеличивать социальные обязательства.
Все это, прогнозируют машиностроители, приведет к росту цен на специализированную технику в 2021 году на 10–20%. А это, в свою очередь, повлечет за собой снижение продаж и сокращение темпов обновления парка спецтехники. Вырастут издержки строительных, сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных организаций, сократятся рабочие места в отраслях, снизятся налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.
Выход из ситуации в «Росспецмаше» видят в расширении действующих мер господдержки потребителей спецтехники – программ льготного лизинга и кредитования, субсидирования скидок на технику.
Это позволит избежать роста стоимости техники для потребителей, а источником дополнительного финансирования программ может стать индексация ставок утилизационного сбора на спецтехнику. 19 января это предложение уже поддержал Минпромторг РФ – в проекте, представленном ведомством, оговорено увеличение утилизационного сбора на колесные тракторы в 2,7 раза, на гусеничные тракторы – в 3,6 раза, на комбайны и сельскохозяйственные машины – в 2 раза.
«Необходимость корректировки ставок утилизационного сбора связана еще и с тем, что с момента их утверждения инфляция и рост цен на энергоресурсы привели к изменению стоимости услуг по утилизации. К тому же при внедрении этого механизма для новых машин, в отличие от бывших в эксплуатации, были утверждены пониженные ставки на время льготного переходного периода. Поэтому необходимо обеспечить выравнивание ставок для бывшей в эксплуатации и новой техники. Российские производители и импортеры отмечают, что за время своего действия этот механизм продемонстрировал высокую эффективность: значительно снизилось количество эксплуатируемой техники с запредельно высокой долей износа; на фоне роста объемов утилизированной продукции выросли объемы приобретения новых машин, машиностроители смогли инвестировать средства в модернизацию и расширение своих производств», – отмечают в ассоциации «Росспецмаш».
Государству выгодно поддерживать инвестиции в обновление сельхозтехники, потому что российский АПК остается недооснащенным современной техникой, а кое-где парки сельхозпредприятий нуждаются в тотальной замене из-за полного устаревания, комментирует Дмитрий Теплов. По его словам, на заводе окупить современное промышленное оборудование можно как минимум за пять лет, а в сельском хозяйстве инновационная техника окупается в большинстве случаев за год-два.