какие требования к статистическим испытаниям кранов указано верно
Какие требования к статистическим испытаниям кранов указано верно
ГОСТ Р 54767-2011
(ИСО 4310:2009)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила и методы испытаний
Cranes. Test code and procedures
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
Сведения о стандарте
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 289 «Краны грузоподъемные»
Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей;
1 Область применения
Стандарт предназначен для испытаний вновь изготовленных кранов или кранов, в конструкцию которых внесены изменения или проведен ремонт несущей конструкции или отдельных несущих узлов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р 54768-2011* (ИСО 14518:2005) Краны грузоподъемные. Требования к испытательной нагрузке (ИСО 14518:2005, MOD)
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
3 Термины и определения*
В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями по ГОСТ 16504 и ГОСТ 27555.
4 Общие требования*
4.1 Постановку кранов на производство осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201.
4.2 Для проверки качества изготовления кранов, их узлов, механизмов, приборов безопасности, соответствия их конструкторской документации, национальным стандартам, [1] и другим нормативным документам изготовитель должен проводить предварительные, приемочные, квалификационные, периодические, приемо-сдаточные и типовые испытания.
Предварительным, приемочным или квалификационным испытаниям следует подвергать каждый опытный образец крана.
4.3 Все виды испытаний должны проводиться изготовителем по программам и методикам, утвержденным и согласованным в установленном порядке [1].
4.4 Каждый вновь изготовленный кран серийного производства перед поставкой заказчику/покупателю подвергается изготовителем приемо-сдаточным испытаниям.
Краны, монтаж или сборку которых проводят по месту эксплуатации, должны быть подвергнуты испытаниям до ввода их в эксплуатацию.
5 Виды* испытаний и контроля
В настоящем стандарте рассматриваются следующие виды испытаний и контроля кранов:
a) испытания и контроль в части подтверждения соответствия основных параметров, технических характеристик крана, регламентированных изготовителем в эксплуатационной документации (см. 6.1);
b) визуальный контроль (см. 6.2);
c) испытания под нагрузкой (см. 6.3).
6 Методы испытаний и контроля
6.1 Испытания и контроль соответствия
При проведении испытаний и контроля кранов в части подтверждения соответствия их основных параметров и технических характеристик, регламентированных изготовителем в технической документации согласно национальным стандартам, [1] и другим нормативным документам, контрольные мероприятия проводят, исходя из нагрузочных характеристик крана.
Проверяют, как минимум, следующие параметры крана:
— расстояние от оси вращения до оси опрокидывания;
— высоту подъема груза;
— скорость подъема/опускания груза;
— скорость посадки при опускании груза;
— скорость движения крана;
— скорость движения крановой тележки;
— скорость поворота стрелы;
— время изменения угла наклона стрелы/вылета стрелы;
— время телескопирования стрелы;
— продолжительность цикла (при необходимости);
— функционирование ограничительных механизмов, устройств индикации и защитных устройств;
— эксплуатационные показатели питающей цепи, например токовую нагрузку в электроприводе при подъеме испытательного груза.
6.2 Визуальный контроль
В процессе визуального контроля обязательно проводят проверку крана на предмет соответствия технических характеристик и/или требований, предъявляемых ко всем критическим узлам и системам, влияющим на безопасность, включая следующие:
— механическая часть, электрическое и гидравлическое оборудование, защитные устройства, тормозные механизмы, средства управления, осветительное оборудование и сигнальные устройства;
— металлоконструкции крана, их соединительные узлы, лестницы, средства доступа, кабины, платформы;
— крюки или другие приспособления для крепления груза и их соединительные узлы;
— канаты и их крепежный элемент;
— канатные блоки, их опорные шарниры и крепежный элемент, соединительный элемент стрелы крана.
Визуальный контроль не предусматривает необходимость демонтажа каких-либо составных частей крана. Тем не менее визуальный контроль включает в себя в целях проверки открывание крышек (например, крышек конечных выключателей), которые открывают и закрывают в процессе эксплуатации в нормальном режиме.
Визуальный контроль предусматривает также проведение экспертизы технической документации, которая должна подтверждать, что кран соответствует требованиям технического задания на проектирование образца и/или техническим условиям, национальным стандартам, [1] и другим нормативным документам и технической документации.
6.3 Испытания под нагрузкой
6.3.1 Общие положения
Испытания под нагрузкой включают в себя следующие испытания:
— на устойчивость (при необходимости).
Состав, порядок измерения и применения испытательной нагрузки определяются в соответствии с ГОСТ Р 54768.
6.3.2 Статические испытания
6.3.2.1 Статические испытания проводят в целях подтверждения:
Какие требования к статистическим испытаниям кранов указано верно
Испытания кранов
При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:
Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.
Для проведения статических и динамических испытаний Владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы в «Паспорте контрольного груза».
Готовятся контрольные грузы на 10% и 25% превышающие грузоподъемность крана. Подойдет как неделимый, так и собранный из нескольких частей груз. Поверенными весами проверяется вес грузов и сверяется с данными, указанными в «Паспорте контрольного груза». Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. Для крюковых кранов готовятся стропы соответствующие весу поднимаемого груза.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.
Порядок проведения статических испытаний мостового крана:
*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.
Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.
При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.
Динамические испытания крана проводятся грузом на 10% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.
При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.
Грузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.
Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.
Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний
Стандарт распространяется на грузоподъемные краны по ГОСТ 27555 и устанавливает общие требования к проведению испытаний (контролю) в части подтверждения соответствия основных параметров, технических характеристик и требований, регламентированных изготовителем в технической документации на кран, а также испытаний под нагрузкой. Стандарт предназначен для испытаний вновь изготовленных кранов или кранов, в конструкцию которых внесены изменения или проведен ремонт несущей конструкции или отдельных несущих узлов.
Обозначение: | ГОСТ Р 54767-2011 |
Название рус.: | Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний |
Статус: | введен впервые |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.01.2013 |
Утвержден: | 13.12.2011 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (957-ст) |
Опубликован: | Стандартинформ (2012 г. ) |
Ссылки для скачивания: |