какие требования пожарной безопасности на локомотиве должна соблюдать локомотивная бригада
Требования пожарной безопасности при работе локомотивной бригады
Локомотивная бригада обязана соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
· не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, дизельном (машинном) помещении тепловоза, электровоза;
· содержать в чистоте служебные помещения и кабины управления локомотивов;
· не допускать курения в машинном или дизельном отделении локомотивов и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре локомотивов;
· уметь пользоваться средствами и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах и контролировать их исправное состояние.
Запрещается выпускать в эксплуатацию, а локомотивной бригаде принимать, после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, с неисправностями, которые могут привести к пожару.
Работники, выполняющие работы, связанные с пожарной опасностью, должны быть обучены пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью, не реже одного раза в год. Проверку знаний пожарно-технического минимума проходят в квалификационной комиссии эксплуатационного локомотивного депо сразу после обучения.
Лица, не прошедшие обучение или проверку знаний пожарно-технического минимума, к работе не допускаются.
17. Шаговое напряжение: определение, причина возникновения, порядок выхода из зоны растекания тока.
Шаговым напряжением (напряжением шага) называется напряжение между двумя точками цепи тока, находящимися одна от другой на расстоянии шага (0,8 м) и на которых одновременно стоит человек.
Наибольший электрический потенциал будет в месте соприкосновения проводника с землей. По мере удаления от этого места потенциал поверхности грунта уменьшается, так как сечение проводника (почвы) увеличивается пропорционально квадрату радиуса, и на расстоянии, примерно равном 20 м, может быть принят равным нулю. Опасность напряжения шага увеличивается, если человек, подвергшийся его воздействию, падает: напряжение шага возрастает, так как ток проходит уже не через ноги, а через все тело человека.
При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся энергодиспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного контактного провода, следует отходить от него небольшими (не более 0,1 м) шагами, не отрывая ног от земли.
Конспект ОТ. Конспект по предмету Охрана труда
Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
не провозить посторонние предметы и горючие или легковоспламеняющиеся вещества в кабине управления и тамбурах МВПС (машинном помещении дизель-поездов);
содержать в чистоте кабины управления МВПС;
не допускать курения и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре в машинном отделении дизель-поезда;
уметь пользоваться первичными средствами и установками пожаротушения, используемых на МВПС и контролировать их исправное состояние;
контролировать исправное состояние автоматической пожарной сигнализации;
в дизель-поездах хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный, раздельно в металлических ящиках, либо в ведрах с крышками. По мере накопления отходы необходимо удалять в емкости (баки, контейнера), установленные на территории депо. Запрещается выбрасывать отработанные обтирочные материалы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь, в канавы, кюветы;
Запрещается принимать в эксплуатацию электропоезд, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными средствами пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также с неисправностями, которые могут привести к пожару.
Во время движения МВПС локомотивной бригаде запрещается:
— высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала заднего вида и форточек боковых дверей служебного тамбура;
— открывать входные наружные двери и высовываться из них;
— подниматься на МВПС и спускаться с него при его движении, а также сходить с МВПС при остановке на мостах, не имеющих настила;
— отлучаться помощнику машиниста из кабины управления при движении на сигналы, требующие снижения скорости или остановки, белом огне локомотивного светофора (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой), следовании по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности, неисправности устройств АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У), следовании по участкам ограничений скорости, указанных в бланке предупреждения формы ДУ-61;
— отключать (закорачивать) защитные блокировки.
Локомотивной бригаде запрещается открывать двери шкафа с высоковольтным оборудованием в вагоне электропоезда при поднятом токоприемнике на электропоезде, а также при движении электропоезда при опущенных токоприемниках.
Запрещается при встречном движении поездов по смежным путям на перегонах или станциях оставлять прожектор в выключенном положении.
Локомотивной бригаде запрещается спускаться с МВПС, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав;
При осмотре МВПС в темное время суток необходимо пользоваться переносными аккумуляторными фонарями.
При необходимости выхода на междупутье железнодорожного пути машинист (помощник машиниста) должны передвигаться вдоль состава поезда с особым вниманием, при этом следить за приближением встречных поездов по смежному пути. До приближения поезда по смежному пути на расстояние не менее 400 м, машинист (помощник машиниста) должен отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).
Что должен машинист в случае получения травмы или ухудшения здоровья одного из работников локомотивной бригады, а также в случае возникновения опасности для жизни и здоровья
В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады при следовании с поездом, другой работник обязан остановить МВПС, сообщить о случившемся поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон и приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.
При внезапно возникшем недомогании в пути следования машинист, работающий без помощника машиниста, обязан сообщить о случившемся поездному диспетчеру и дежурному ближайшей по ходу движения станции. При невозможности довести поезд до станции необходимо остановить поезд и по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам вслед идущего и встречного поездов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.
В случае возникновения опасности для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, машинист, помощник машиниста имеют право отказаться от выполнения работ до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Методические рекомендации по комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П). Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 27.10.2017 г. №2207р
КСОТ-П устанавливает трехуровневую систему контроля в структурном подразделении филиала:
При выявлении нарушений, относящихся к опасностям, требующим одновременно нескольких видов закраски, закраска производится по более грубому нарушению.
При выявлении нарушений второй категории (оранжевый цвет) и третьей категории (желтый цвет) опасностей в течение рабочего дня (смены) и получении работником микротравмы в бланке КСОТ-П за текущий день ячейка закрашивается синим цветом.
При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейка за текущий день (последний день установленного срока) закрашивается в цвет неустраненного нарушения.
Ответственное лицо за проведение первого уровня контроля в случае неустранения в установленный срок нарушения вводит в АСУ-КСОТ-П причины неустранения и новый срок устранения (и так до полного устранения нарушения).
В ведомости несоответствий такое нарушение отражается записями с проставленным старым и новым сроками устранения.
При выявлении нарушений, относящихся к опасностям, требующим одновременно нескольких видов закраски, закраска производится по более грубому нарушению.
При выявлении нарушений второй категории (оранжевый цвет) и третьей категории (желтый цвет) опасностей в течение рабочего дня (смены) и получении работником микротравмы в бланке КСОТ-П за текущий день ячейка закрашивается синим цветом.
При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейка за текущий день (последний день установленного срока) закрашивается в цвет неустраненного нарушения.
При этом в рабочий день (смену), в который было выявлено нарушение, ячейка в бланке КСОТ-П закрашивается с учетом категории опасности неустраненного нарушения.
Ответственное лицо за проведение первого уровня контроля в случае неустранения в установленный срок нарушения вводит в АСУ-КСОТ-П причины неустранения и новый срок устранения (и так до полного устранения нарушения).
В ведомости несоответствий такое нарушение отражается записями с проставленным старым и новым сроками устранения.
Какие требования пожарной безопасности на локомотиве должна соблюдать локомотивная бригада
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 мая 2018 г. N 277-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34394-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2018 г.
6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
1 Область применения
В случае, если положениями настоящего стандарта установлены более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действующие до вступления настоящего стандарта в силу в отношении ТПС, которые были введены в эксплуатацию, применяются ранее действующие требования. При этом в отношении ТПС, на которых был проведен капитальный ремонт, требования настоящего стандарта применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
ГОСТ 30631-99. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ 33324-2015 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний
ГОСТ 33381-2015 Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины, определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:
3.1.1 аварийный выход: Дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используемые как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываемые при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.1.2 автоматическая установка пожарной сигнализации: Совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение установок пожаротушения, оповещения о пожаре и включение исполнительных компонентов технологического и инженерного оборудования.
3.1.3 автономная установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически осуществляющая функции обнаружения и тушения пожара независимо от внешних источников питания и систем управления.
3.1.4 кабина машиниста: Отделенная перегородками часть железнодорожного подвижного состава, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом.
3.1.5 локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.
3.1.6 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.
3.1.7 необходимое время эвакуации: Время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара.
3.1.8 облицовка: Функциональное или декоративное покрытие, наносимое на основу из конструкционного материала, или отделочный материал, выполняющий защитные функции и (или) служащий для придания изделию декоративных свойств.
3.1.9 огнестойкость конструкции: Способность элементов конструкции локомотива и моторвагонного подвижного состава сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара в течение нормированного времени.
3.1.10 противопожарная преграда: Конструкция в виде стены, перегородки или перекрытия, предназначенная для предотвращения распространения пожара в примыкающие к ним секции, отсеки в течение нормируемого времени.
3.1.11 путь эвакуации: Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.1.12 фильтрующий самоспасатель: Средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека, в котором вдыхаемый человеком воздух очищается в комбинированном фильтре самоспасателя, а выдыхаемый воздух удаляется в окружающую среду.
3.1.13 система пожарной сигнализации: Совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.14 система пожаротушения: Совокупность установок пожаротушения, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.
3.1.15 спасание: Эвакуация с применением средств защиты и/или спасения.
3.1.16 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.
3.1.17 установка пожаротушения: Совокупность стационарных технических средств для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.
3.1.18 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
3.1.19 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
3.1.20 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговый подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Классификация тягового подвижного состава по функциональной пожарной опасности
4.1 Классификацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава по функциональной пожарной опасности применяют для установления требований пожарной безопасности к ТПС в зависимости от условий эксплуатации и последствий возможных пожаров.
4.2 ТПС подразделяют на следующие классы функциональной пожарной опасности:
Какие требования пожарной безопасности на локомотиве должна соблюдать локомотивная бригада
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛОКОМОТИВАХ И МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
Заместитель министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 27 апреля 1993 г. N ЦТ-ЦУО-175
(В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности находящихся в эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Инструкция является обязательной для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация в части пожарной профилактики и использования существующих видов пожарной техники на локомотивах и моторвагонном подвижном составе должна строго соответствовать настоящей Инструкции. При разработке и внедрении новых видов пожарной техники ее применение осуществляется по технической документации разработчиков до внесения в настоящую Инструкцию.
1.2. Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов и моторвагонного подвижного состава несут:
1.3. На основе настоящей инструкции, с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов, моторвагонного подвижного состава и применяемых на них средств пожаротушения, разрабатываются конкретные инструкции для каждого типа (серии) локомотива, моторвагонного подвижного состава, которые согласовываются со службой ведомственной охраны дороги, утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства и вывешиваются в депо в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники депо и их заместители. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у).
1.4. Требования настоящей инструкции должны учитываться при разработке правил технического обслуживания, текущего и капитальных ремонтов для каждого конкретного типа (серии) локомотива и моторвагонного подвижного состава.
1.5. Начальники депо и директора ремонтных заводов на основе анализа предыдущей работы и имевших место пожаров ежегодно разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению пожарной опасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также назначают приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий, предусмотренных настоящей инструкцией, при технических обслуживаниях и ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
1.6. Начальники депо разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения машинистов и помощников машинистов, которые должны охватывать:
основные пожароопасные узлы и причины возникновения пожаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
правила пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
обязанности локомотивной бригады при приемке, эксплуатации и сдаче локомотивов или моторвагонного подвижного состава в части пожарной безопасности;
меры и технические средства по предотвращению и своевременному обнаружению пожара;
действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения;
устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации.
1.7. Начальники депо и директора ремонтных заводов разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения рабочих и служащих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны содержать:
основные пожароопасные узлы и причины возникновения пожаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
требования правил пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при производстве технического обслуживания и ремонта;
устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации, методы их ремонта и меры безопасности при их обслуживании и ремонте;
действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения.
1.8. Программы обучения должны быть разработаны на основе конкретных материалов, относящихся к фактически эксплуатируемым или ремонтируемым локомотивам и моторвагонному подвижному составу в данном депо или заводе.
Для раскрытия тем, предусмотренных программой обучения, следует использовать натурные образцы, учебные модели и макеты, схемы, плакаты, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).
1.9. Начальники депо и директора ремонтных заводов по согласованию со службой ведомственной охраны дороги своими приказами должны установить:
а) порядок и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума;
б) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения учебы по утвержденной программе;
в) перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны проходить обучение. Машинисты и помощники машинистов проходят обучение все без исключения. Машинисты и помощники машинистов моторвагонного подвижного состава, ранее в отопительный сезон не работавшие, должны пройти обучение до его начала;
г) место обучения по программе пожарно-технического минимума;
д) перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у).
1.10. По окончании изучения пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава у машинистов и помощников машинистов, а также у работников, связанных с ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, должны быть приняты зачеты.
Результаты зачетов оформляют протоколом (актом). Не сдавшие зачетов, к работе не допускаются.
В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у
2. СОДЕРЖАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1. Правила пожарной безопасности
2.1.1. В кабинах машинистов, дизельных помещениях, высоковольтных камерах, аппаратных камерах и других служебных помещениях локомотивов и моторвагонного подвижного состава запрещается хранить и провозить посторонние предметы. Служебные помещения и все узлы локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны постоянно содержаться в чистоте.
В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается.
2.1.3. Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.
Сечения токонесущих кабелей, проводов к ним, а также устройств заземления должны соответствовать требованиям чертежей.
Входы кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованиями чертежей и правилами ремонта.
Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должно быть в пределах, установленных чертежами соответствующего оборудования.
2.1.4. При обесточивании по каким-либо причинам отдельных участков электрической цепи электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон. Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений с электрическими контактами и подвижными деталями.
2.1.5. Электрические провода и отдельные детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или надежно защищены кондуитами, кожухами и т.п.
2.1.6. Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания.
2.1.7. Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.
2.1.8. Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с исправными кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.
В дизель- и электропоездах внутренние части тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления на длине 1,5 м от камер должны быть надежно изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.
2.1.9. Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожухи электропечей и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора.
2.1.10. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Конкретные сроки очистки устанавливаются в каждом депо в зависимости от типа локомотива (моторвагонного подвижного состава) и условий эксплуатации.
2.1.11. Для изготовления гибких соединений вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитных рукавов силовых кабелей следует применять негорючий или трудногорючий материал, сохраняющий свои свойства в процессе эксплуатации.
2.1.12. Запрещается загромождать проходы и выходы в вагонах моторвагонного подвижного состава. Провозить в вагонах опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.) запрещается. В салонах вагонов разрешается провозить бытовые газовые баллоны вместимостью не более 5 л.
2.1.13. Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.
2.1.14. Очистка от нефтепродуктов крыш, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей и искрогасителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб тепловозов, дизель-поездов и автомотрис должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.
После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. Курить при заправке топливных баков запрещается.
2.1.16. На тепловозах, в машинных отделениях дизель-поездов и автомотрис, кроме того, запрещается:
а) пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);
б) курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;
в) сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;
г) оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;
д) промывать бензином и керосином кузов и агрегаты.
2.1.17. У тепловозов, дизель-поездов и автомотрис, где конструкцией выпускной системы дизеля предусмотрена установка искрогасительных устройств, последние должны быть исправны, а сетки не иметь прогаров. В установленные сроки должна производиться их очистка от несгоревших частиц и нагара, а также регулирование обеспечивающих эжекцию и зазоров, которые должны соответствовать чертежам.
2.1.18. Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля. Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки, возле конуса, парорабочих труб и т.д. более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.
Чистка топок с выбрасыванием шлака при движении поезда и в неустановленных местах запрещается.
2.1.19. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями возле нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.
2.1.20. На паровозах запрещается;
а) захламлять будку машиниста и тендер обтирочными и другими горючими материалами;
б) применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;
в) оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи и изгари дымовые коробки;
г) работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;
д) завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;