какие требования предъявляют к качеству мехового изделия

О правах потребителей, покупающих изделия из натурального меха

В преддверии наступления холодов и пика повышенного спроса на шубы и прочие меховые изделия, Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) обращает внимание потребителей на необходимую информацию, которую следует помнить при покупке товара из натурального меха.

Продажа меховых изделий на российском рынке урегулирована нормами Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года.

Прежде, чем купить интересующий вас товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режиме работы, размещая названную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. При покупке в обязательном порядке требовать выдачи кассового либо товарного чека.

Какую информацию должен предоставить продавец:

В соответствии со ст.10 Закона и п.п. 39-46 Правил продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

— адрес нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца) на русском языке;

— все товары должны иметь маркировочные ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, вида меха и цвета его окраски;

— гарантийный срок, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара из меха.

При покупке изделия из меха следует иметь в виду, что к шубе должен быть прикреплен КИЗ (контрольный идентификационный знак), в котором записана вся информация о происхождении меха, производителе изделия и его потребительских свойствах.

Со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

У покупателя есть два варианта проверить штрих-код шубы бесплатно. Проверка может быть совершена онлайн, на сайте Федеральной налоговой службы. Там же можно бесплатно скачать приложение, которое позволяет сканировать номер чипа.

Можно ли обменять шубу, если она не подошла (по размеру, фасону и т.д.) и как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?

Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке, размеру. В случае необходимости обмена надо помнить следующее: приобретенный товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар у продавца отсутствует в продаже на день обращения потребителя, последний вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней. Как правило, на меховые изделия изготовителем, либо продавцом устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Стоит отметить, меховые изделия относятся к сезонным видам товаров. Соответственно гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В Удмуртской Республике сезон для одежды наступает с 16 ноября.

Если в товаре выявлен дефект. На что потребитель имеет право?

В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Предъявлять продавцу или изготовителю необходимо только одно из перечисленных выше требований, впоследствии его можно изменить на другое. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с четким изложением соответствующего требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.

В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике проводятся проверки на предмет наличия на реализуемых предметах одежды из натурального меха контрольных (идентификационных) знаков (КИЗ), а также соответствия указанной на них информации.

С момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 всего Управлением проведено 13 контрольно-надзорных мероприятий соответствия реализуемых меховых изделий.

В случае выявления реализации меховых изделий без КИЗ рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике с письменной жалобой.

По вопросам защиты прав потребителей ежедневно можно получить консультацию по телефону горячей линии: (3412) 66-16-16.

Источник

Какие требования предъявляют к качеству мехового изделия

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. N 603-ст ГОСТ 32121-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52585-2006

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мужскую, женскую и детскую одежду из меховых шкурок с отделкой кожевой ткани, из шубной овчины, а также комбинированную и с отделками из различных материалов.

Стандарт не распространяется на одежду, изготовляемую по индивидуальным заказам, специальную одежду.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.007-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция легкой промышленности. Основные положения

ГОСТ 1821-75 Овчина шубная выделанная. Технические условия

ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества

ГОСТ 4661-76 Овчина меховая выделанная. Технические условия

ГОСТ 7069-74 Воротники, манжеты и отделки меховые. Технические условия

ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов

ГОСТ 17037-85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения

ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды

ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19878-74 Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 31396-2009 Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды

ГОСТ 31399-2009 Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды

ГОСТ 32084-2013 Одежда меховая. Общие технические условия

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ 17037, ГОСТ 32084, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 одежда для новорожденных из меховых шкурок с отделкой кожевой ткани: Конверт, изготовленный из меховых шкурок, их частей или лоскута кожевой тканью наружу, который может быть оформлен капюшоном и (или) рукавами, предназначенный для прогулок ребенка.

4 Классификация, виды и размеры

4.1 Одежда включает в себя следующие виды: пальто, полупальто, плащи, куртки, костюмы, пиджаки, брюки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, накидки, жилеты, шорты, юбки, платья, сарафаны, блузы, конверты для новорожденных и детей ясельного возраста и другие аналогичные изделия, изготовленные из меховых шкурок с отделкой кожевой ткани.

4.2 Одежду изготовляют отдельными предметами, комплектами из двух или более предметов, а также с аксессуарами, являющимися составной частью изделия.

4.3 Размер одежды должен соответствовать основным размерным признакам типовых фигур, указанным в таблицах 1-5. Значения, указанные в таблицах 1-5, допускается использовать в различных сочетаниях, в соответствии с классификацией типовых фигур мужчин, женщин, мальчиков и девочек по документам на проектирование одежды, разработанным на основании ГОСТ 31396, ГОСТ 31399, ГОСТ 17916, ГОСТ 17917.

Наименование размерного признака

Значения размерных признаков типовых фигур женщин

Интервал между размерами

152; 158; 164; 170; 176; 182

80; 84; 88; 92; 96; 100; 104; 108; 112; 116; 120; 124; 128; 132

82; 86; 90; 94; 98; 102; 106; 110; 114; 118; 122; 126; 130; 134; 138; 142

Наименование размерного признака

Значения размерных признаков типовых фигур девочек

Источник

Какие требования предъявляют к качеству мехового изделия

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОЖА, МЕХ, ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И МЕХА

Показатели безопасности и их нормы

Leather, fur, products of leather and fur. Parameters of safety and their norms

Дата введения 2013-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности» (ОАО «ЦНИИКП»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на кожу, мех, изделия из кожи и меха и устанавливает показатели безопасности и нормы для показателей безопасности.

Стандарт не распространяется на средства индивидуальной защиты и продукцию, выпускаемую по Госзаказу.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 17075-2008 Кожа. Метод определения содержания хрома (VI)

ГОСТ Р ИСО 17226-1-2008 Кожа. Определение содержания формальдегида. Часть 1. Метод жидкостной хроматографии

ГОСТ Р ИСО 17226-2-2008 Кожа. Определение содержания формальдегида. Часть 2. Фотометрический метод определения

ГОСТ Р ИСО 20433-2009 Кожа. Метод испытания устойчивости окраски к сухому и мокрому трению

ГОСТ Р 51796-2001 Обувь для игровых видов спорта. Общие технические требования

ГОСТ Р 52580-2006 Кожа. Метод определения устойчивости окраски кож к сухому и мокрому трению

ГОСТ Р 52959-2008 Шкурки меховые и овчины выделанные. Метод определения температуры сваривания

ГОСТ Р 53015-2008 Шкурки меховые и овчины выделанные крашеные. Метод определения устойчивости окраски к трению

ГОСТ Р 53017-2008 Шкурки меховые и овчины выделанные. Метод определения рН водной вытяжки

ГОСТ Р 54592-2011 Обувь. Методы определения линейных размеров

ГОСТ 126-79 Галоши резиновые клееные. Технические условия

ГОСТ 938.29-77 Кожа. Метод испытания устойчивости окраски кож к сухому и мокрому трению

ГОСТ 1059-72 Обувь валяная. Правила приемки и методы испытаний

ГОСТ 5375-79 Сапоги резиновые формовые. Технические условия

ГОСТ 6410-80 Ботики, сапожки и туфли резиновые и резинотекстильные клееные. Технические условия

ГОСТ 6768-75 Резина и прорезиненная ткань. Метод определения прочности связи между слоями при расслоении

ГОСТ 9134-78 Обувь. Методы определения прочности крепления деталей низа

ГОСТ 9135-2004 Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника

ГОСТ 9136-72 Обувь. Метод определения прочности крепления каблука и набойки

ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности крепления подошв в обуви химических методов крепления

ГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкости

ГОСТ 26431-85 Обувь спортивная. Метод определения прочности крепления втулки

ГОСТ 28631-2005 Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия

ГОСТ 28735-2005 Обувь. Метод определения массы

ГОСТ 30835-2003 (ИСО 11641:1993) Кожа. Метод испытания устойчивости окраски к поту

ГОСТ 31280-2004 Меха и меховые изделия. Вредные вещества. Методы обнаружения и определения содержания свободного формальдегида и водовымываемых хрома (VI) и хрома общего

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 биологическая безопасность: Состояние изделия, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью или угрозой жизни пользователя из-за несоответствия микробиологических, токсикологических, физических и физико-гигиенических свойств установленным требованиям.

3.2 вредные вещества: Химические вещества, которые во время использования изделия могут вызвать негативные отклонения в состоянии здоровья пользователя при содержании их в материале изделия, превышающем допустимые концентрации таких веществ.

3.3 механическая безопасность: Комплекс количественных показателей механических свойств и конструктивных характеристик изделия, который обеспечивает снижение риска причинения вреда здоровью или угрозы жизни пользователя.

3.4 химическая безопасность: Состояние изделия, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью или угрозой жизни пользователя из-за превышения уровня концентрации вредных для здоровья пользователя химических веществ.

4 Классификация

4.2 Материалы подразделяют по видам в соответствии с таблицей 1.

Для верха, низа и подкладки обуви, для одежды и головных уборов, перчаток и рукавиц, протезов и деталей музыкальных инструментов, галантерейная, техническая, шорно-седельная

Шкурки меховые и овчины выделанные для одежды и головных уборов, воротников и изделий других видов

4.3 Изделия подразделяют по видам в соответствии с таблицей 2.

Вид изделия и половозрастная принадлежность

Обувь мужская, женская, детская

Сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты и обувь других видов

Одежда и изделия меховые мужские, женские, детские

Пальто, полупальто, куртки, пиджаки, жакеты, верхние жилеты, спальные мешки, конверты для новорожденных, воротники, манжеты, отделки, перчатки, рукавицы, носки, чулки, головные уборы и изделия других видов

Одежда из кожи мужская, женская, детская

Пальто, полупальто, куртки, пиджаки, жакеты, костюмы, комбинезоны, полукомбинезоны, жилеты, брюки, платья, юбки, сарафаны и изделия других видов

Кожгалантерейные изделия мужские, женские, детские; шорно-седельные изделия

5 Показатели безопасности

5.1 Показатели безопасности подразделяют на показатели биологической, химической и механической безопасности.

5.2 В зависимости от назначения и вида материала и изделия показатели безопасности применяют в соответствии с таблицей 3.

Источник

Требования к качеству пушно-меховых товаров

Основные требования, которые предъявляются к качеству пушно-меховых изделий, зависят от их назначения. К нагольным изделиям из шубной овчины предъявляются совершенно иные требования, чем к норковому манто. Потребительские требования к меху определяются в первую очередь его эксплуатационными свойствами. Пушнина и мех должны защищать тело человека от неблагоприятных внешних условий, обладать достаточной носкостью (долговечностью) при эксплуатации, сохранять свои свойства в течение продолжительного времени, отвечать требованиям гигиены, соответствовать силовым, энергетическим возможностям человека, обладать высокими, соответствующими современному направлению моды эстетическими свойствами и иметь определенные свойства, необходимые для скорняжно-пошивочных процессов.

Пушно-меховые изделия изготавливаются в соответствии с техническим описанием моделей. Детали должны быть ровными и симметрично расположенными. Особое внимание уделяется подбору шкурок по оттенку, высоте волосяного покрова, его блеску, толщине кожевой ткани, которая должна быть одинаковой в одном изделии. Подкладка должна гармонировать с меховым верхом изделия, нитки, которыми выполнены швы, — соответствовать цвету кожевой ткани. Недопустимы захват волоса в шов, пропуски и просечки. Волосяной покров должен быть прочесан, очищен от пыли, жира и т. д. Не допускается наличие несвязанного красителя на волосяном покрове и кожевой ткани изделия из крашеного полуфабриката. Кожевая ткань изделия должна быть мягкой и пластичной, не должна «греметь».

Меховые и овчинно-шубные изделия должны быть гигиеничны (теплозащитны, влагозащитны), соответствовать современному стилю и моде; надежны и долговечны. Срок службы меховых изделий зависит от вида и качества пушно-меховых полуфабрикатов и качества выполнения скорняжно-пошивочных работ.

Шубные изделия должны быть мягкими на ощупь, нормально продублены, прочно окрашены, волосяной покров прочно связан с кожевой тканью.

Основными пороками пушно-мехового полуфабриката являются:

— битость ости (обломанные и потертые концы направляющих и остевых волос);

— выхваты волосяного покрова (у стриженых шкурок);

— выхваты кожевой ткани; запал волоса (участки с извитыми кончиками остевых волос);

— ломины (повреждения кожевой ткани при разрыве эпидермиса и сосочкового слоя);

— прострожка (утонение участков кожевой ткани вплоть до обнажения луковиц);

— сквозной волос (выпадение волос в результате подрезания волосяной сумки при мездрении;

— теклость волоса (выпадение волос вследствие ослабления связи волоса с кожевой тканью);

— цвелость волосяного покрова (выцветание в процессе эксплуатации и хранения);

— швы (вследствие удаления пороков).

Пороки пушно-меховых изделий:

— несовпадение продольных и поперечных швов;

— плохая подборка шкурок по качеству волосяного покрова;

— неправильное размещение шкурок на деталях скроя;

— отсутствие плавного перехода по окраске от одной шкурки к другой;

— плохая подборка вставок на шкурках;

— неоднородность шкурок по размерам и толщине кожевой ткани;

— заметно выделяющиеся со стороны волосяного покрова швы;

— затяжка волос в швы;

— пропуск стежков; искривление швов;

— загрязненность волосяного покрова и др.

Маркировка меховых изделий должна содержать следующие сведения:

— наименование изделия и вида меха, из которого оно изготовлено;

Верхнюю меховую одежду маркируют с помощью картонного ярлыка, прикрепленного к петле изделия и вшитой в шов левого борта текстильной ленты с указанием необходимой информации о товаре.

Меховые воротники маркируют штампом на кожевой ткани с указанием всех данных об изделии и его площади. Для воротников из ценных видов пушнины предусмотрены картонные ярлыки со всеми реквизитами.

Головные уборы также маркируют с помощью картонного ярлыка с полной информацией, товарного знака, нанесенного в центре подкладки и текстильной ленты, вшитой в шов тульи с указанием необходимых данных.

Картонный ярлык всех изделий в обязательном порядке опломбировывают.

Лекция 17

Парфюмерно-косметические товары.

Характеристика сырья.

Классификация ассортимента.

Требования к качеству, упаковке, маркировке.

Экспертиза качества

Парфюмерно-косметические товары в нашей стране являются товарами повседневного и массового спроса. Современный ассортимент насчитывает несколько тысяч наименований духов, туалетных и парфюмированных вод, одеколонов, косметических и гигиенических средств. Парфюмерно-косметические товары выпускаются не только отечественной промышленностью, но и в огромном количестве поступают из-за рубежа.

Парфюмерно-косметические товары по назначению делят на две группы: парфюмерные товары и косметические.

Парфюмерные товары (фр. Parfum – приятный запах) – изделия с ароматным запахом, применяющиеся в гигиенических или косметических целях.

Для парфюмерно-косметических товаров наиболее характерна универсальность, т. е. выполнение основной функции и ряда дополнительных, на­пример мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются:

Парфюмерные изделия известны с глубокой древности, когда они применялись не только для личной гигиены и для ароматизации белья и платья, но и для ароматизации жилых и общественных помещений путем окуривания «душистыми парами» (благовониями), получаемыми от сжигания душистых растений или смол.

Торговля парфюмерно-косметическими товарами производится как в специализированных, часто фирменных, торговых предприятиях, так и в специализиро­ванных отделах супермаркетов или гипермаркетов. Часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом, продается в аптеках.

Парфюмерные товары бывают жидкими, твердыми, порошкообразными, воскообразными, кремообразными и масляными. Парфюмерные изделия выпускаются как в виде единичных изделий, так и в виде подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии относят также средства для ароматизации гостиной, спальни (эфирные масла, аэрозоли, ароматические свечи, бумага).

Потребительские свойства
парфюмерно-косметических товаров

По функциональному назначению парфюмерно-косметиче­ские товары предназначены для ароматизации и гигиены человека.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использова­ния, гигиеническом действии, косметическом эффекте, придании приятного запаха.

Надежность. Парфюмерно-косметические товары относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности, поэтому надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности от 6 до 18 мес. В настоящее время использо­вание новых видов сырья, современных технологий и стерильных условий производства, применение консервантов и другие приемы позволяют увеличить сроки годности этих товаров до двух лет, но не более чем до 30 мес.

Эстетические свойства. Парфюмерно-косметические товары оцениваются на основании ор­ганолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гар­мония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изде­лия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Основные положения Руководства по косметической продукции использованы в российских нормативных документах, в частности в Санитарных правилах и нормах для парфюмерно-косметической продукции (СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции») и средств гигиены полости рта (СанПиН 1.2.676-97 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта»), а также в техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров приведены в таблице 10.

Информация для потребителей на этикетке (или футляре упаков­ки) должна соответствовать Закону «О защите прав потребителей» и требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

Таблица 10 – Показатели безопасности косметической продукции и средств гигиены полости рта

— массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

— срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

— список ингредиентов. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав». Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).
Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%.
Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).

Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению

Гарантийный срок хранения товаров устанавливает из­готовитель продукции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *