какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат

Какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат

ГОСТ Р МЭК 62485-3-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ И АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

Safety requirements for secondary batteries and battery installations. Part 3. Traction batteries

* По данным официального сайта Росстандарт

Дата введения 2015-01-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» (Ассоциация «РУСБАТ») на основе аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4, который выполнен Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов» (ОАО «НИИСТА»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 «Аккумуляторы и батареи», подкомитетом 1 «Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи»

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к тяговым батареям и аккумуляторным установкам, используемым в электрических транспортных средствах: электрических промышленных грузовых автомобилях, включая автопогрузчики, буксировщики, уборочные машины, автоматически управляемые транспортные средства; локомотивах, использующих аккумуляторы, а также в электрических транспортных средствах, относящихся к товарам народного потребления (тележках для гольфа, велосипедах, инвалидных колясках) и др.

Настоящий стандарт распространяется на свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и другие щелочные аккумуляторные батареи. Требования безопасности к литиевым аккумуляторным батареям для указанной области применения установлены в другом стандарте.

Номинальное напряжение ограничено до 1000 В при переменном токе и до 1500 В при постоянном токе и регламентирует основные меры защиты от опасности электричества, газовыделения и электролита.

Настоящий стандарт содержит требования безопасности, связанные с монтажом, эксплуатацией, контролем, техническим обслуживанием и подготовкой к снятию с эксплуатации батарей.

2 Нормативные ссылки

Следующие ссылочные документы обязательны для применения в настоящем стандарте*. Для датированных ссылок применимы только указанные стандарты. Для недатированных ссылок применимо последнее издание публикации (включающее все изменения).

МЭК/Технический отчет 61431 Руководство по использованию систем контроля для свинцово-кислотных тяговых батарей (IEC/TR 61431 Guide for the use of monitor systems for lead-acid traction batteries)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аккумулятор (secondary cell, rechargeable cell, single cell): Химический источник тока, способный восстанавливать электрический заряд после разряда.

3.4 аккумулятор открытый [vented (secondary) cell]: Аккумулятор, закрытый крышкой с отверстием, через которое свободно удаляются из аккумулятора в атмосферу продукты электролиза и испарения.

3.5 батарея свинцово-кислотная с регулирующим клапаном [(valve regulated lead acid battery, VRLA (abbreviation)]: Аккумуляторная батарея, в которой аккумуляторы закрыты, но имеют клапан, с помощью которого удаляют газ, если внутреннее давление превышает установленное значение.

3.6 аккумулятор газонепроницаемый герметичный [gas-tight sealed (secondary) cell]: Аккумулятор закрытый и не выпускающий газ или жидкость при работе при ограниченных режимах заряда и температуры, указанных изготовителем. Аккумулятор может быть снабжен предохранительными устройствами для предотвращения угрожающе высокого внутреннего давления.

3.7 батарея аккумуляторная (secondary battery): Два или более аккумуляторов, соединенных вместе и используемых как источник электроэнергии.

3.8 батарея тяговая (traction battery): Аккумуляторная батарея, предназначенная для обеспечения электрических транспортных средств за счет запасенной энергии.

3.9 батарея моноблочная (monobloc battery): Батарея, состоящая из нескольких отдельных, но электрически соединенных химических источников тока, каждый из которых состоит из блока электродов, электролита, выводов или соединителей и по мере необходимости сепараторов.

3.10 электролит (electrolyte): Жидкая или твердая субстанция, содержащая подвижные ионы, которые обеспечивают ионную проводимость.

3.11 газовыделение аккумулятора (gassing of a cell): Выделение газа в результате электролиза воды в электролите аккумулятора.

3.12 заряд батареи (charging of a battery): Процесс, во время которого аккумулятор или аккумуляторная батарея получает электрическую энергию от внешней цепи, в результате чего происходят химические изменения внутри аккумулятора, и получаемая электрическая энергия сохраняется в виде химической энергии.

3.13 уравнительный заряд (equalization charge): Дополнительный заряд для обеспечения одинаковой степени заряженности всех аккумуляторов в составе аккумуляторной батареи.

3.14 подзаряд (opportunity charging): Использование свободного времени между периодами работы для увеличения заряда и увеличения времени работы батареи во избежание чрезмерного разряда.

3.15 перезаряд (overcharge): Продолжение заряда полностью заряженного аккумулятора или аккумуляторной батареи.

3.16 разряд (батареи) [discharge (of a battery)]: Процесс, при котором электрическая энергия батареи при определенных условиях поставляется во внешнюю электрическую цепь.

3.17 внешнее оборудование батареи ((battery) peripheral equipment): Оборудование, установленное на батарею для поддержания или контроля работы батареи, т.е. централизованная система заливки воды, система перемешивания электролита, система контроля батареи, централизованная система выпуска газа, батарейные соединители (штекерные разъемы/муфты), система регулирования температуры и т.п.

3.18 помещение зарядное (charging room): Закрытое помещение или площадка, предназначенная специально для заряда батарей. Помещение также может использоваться для технического обслуживания батарей.

3.19 площадка зарядная (charging area): Открытая площадка, предназначенная и оборудованная для заряда батарей. Площадка также может быть использована для технического обслуживания батарей.

4 Защита от электрического поражения от батареи и от зарядного устройства

4.1 Общие положения

Меры защиты от прямого контакта и косвенного контакта при монтаже и перезаряде тяговых батарей подробно описаны в МЭК 60364-4-41 и МЭК 61140. В следующих пунктах указаны меры, применяемые при монтаже установок с учетом поправок.

Стандарт на соответствующее оборудование (МЭК 61140) распространяется на батареи и цепи распределения постоянного тока, расположенные внутри оборудования.

4.2 Защита при прямом и косвенном контакте

На батареях и в аккумуляторных установках должна быть обеспечена защита от прямого контакта с токоведущими частями, находящимися под напряжением, согласно МЭК 60364-4-41.

Применимы меры защиты посредством:

— изоляции токоведущих частей под напряжением;

— барьеров или ограждений;

— помещения с ограниченным доступом.

От косвенного контакта применимы меры защиты посредством:

— автоматического отключения питания;

— незаземленного локальной эквипотенциальной связи соединения;

4.3 Защита при прямом и косвенном контакте при разряде тяговой батареи в транспортном средстве (батарея отсоединена от зарядного устройства/сети)

4.3.1 Защита от прямого контакта не требуется для батарей с номинальным напряжением постоянного тока до 60 В при условии, что вся установка соответствует условиям SELV (безопасность сверхнизкого напряжения) и PELV (защитное сверхнизкое напряжение).

Однако при возникновении других причин, т.е. коротких замыканий, механических повреждений и т.п., все батареи в электрических транспортных средствах должны быть защищены от прямого контакта с токоведущими частями, даже если номинальное напряжение батареи 60 В постоянного тока или меньше.

4.3.2 Для батарей с номинальным напряжением от 60 до 120 В постоянного тока включительно необходима защита от удара электрическим током, вызванного прямым контактом.

Источник

Какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат

ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ И УСТАНОВКИ БАТАРЕЙНЫЕ

Secondary batteries and battery installations. Safety requirements. Part 2. Stationary batteries

Дата введения 2013-01-01

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов» (ОАО «НИИСТА») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 «Аккумуляторы и батареи», Подкомитет 1 «Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи»

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

Введение

Изложенные требования безопасности включают предохранительные меры по защите от опасностей, вызываемых электричеством, электролитом и взрывоопасными газами при использовании аккумуляторных батарей.

Кроме того, описаны требования по поддержанию функциональной безопасности батарей и монтажу батарей.

По электрической безопасности (защита от электрического удара) ниже класса 4 действует стандарт МЭК 364-4-4. Вспомогательная функция этого стандарта заключается в указании номеров нужных пунктов соответствующих классов, интерпретированных при необходимости к применению постоянного тока.

Настоящий стандарт по технике безопасности применим ко всем новым батареям и монтажу батарей. Ранее проведенные монтажи должны соответствовать национальным стандартам на момент их проведения. При модернизации оборудования, смонтированного ранее, следует применять настоящий стандарт.

Свинцово-кислотные стационарные батареи, имеющие регулирующие клапаны, монтируют с учетом выполнения требований безопасности согласно МЭК 60896-21 и МЭК 60896-22.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к стационарным аккумуляторным батареям и аккумуляторным установкам с максимальным номинальным напряжением постоянного тока 1500 В и регламентирует основные меры защиты от опасностей, вызванных следующими факторами:

Настоящий стандарт содержит требования безопасности, связанные с монтажом, эксплуатацией, контролем, техническим обслуживанием и размещением.

Настоящий стандарт распространяется на свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи.

Примеры основных областей применения настоящего стандарта:

— системы аварийного освещения и сигнализации;

— системы бесперебойного энергоснабжения;

2 Нормативные ссылки

Следующие ссылочные документы* обязательны для применения в настоящем стандарте. Для датированных ссылок применимы только указанные издания. Для недатированных ссылок применимо последнее издание публикации (включая все изменения).

МЭК 60529:1989 Степени защиты, обеспечиваемые корпусами (Код IP) (IEC 60529:1989, Degrees of protection provided by enclosures (IP Code))

МЭК/ТО 60755 Общие требования к прохождению тока через действующие защитные приспособления (IEC/TR 60755, General requirements for residual current operated protective devices)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аккумулятор, аккумулятор многократного действия, отдельный элемент [(secondary) cell, (rechargeable) cell, single cell]: Устройство из блока электродов и электролита, составляющее основную единицу аккумуляторной батареи.

3.2 аккумулятор открытый [vented (secondary) cell]: Аккумулятор, имеющий крышку с отверстием, через которое могут выпускаться газообразные продукты.

3.3 аккумулятор с регулирующим клапаном [valve regulated (secondary) cell]: Аккумулятор, закрытый в нормальных условиях работы, но с устройством, позволяющим выпускать газ при превышении внутреннего давления заданной величины. При эксплуатации аккумулятора не производится добавление электролита.

3.4 аккумулятор газонепроницаемый герметичный [gastight sealed (secondary) cell]: Аккумулятор закрытый, не выпускающий газ или жидкость при работе при ограниченных режимах заряда и температуры, указанных изготовителем. Аккумулятор может быть снабжен предохранительными устройствами для предотвращения угрожающе высокого внутреннего давления. Аккумулятор не требует добавления электролита и предназначен для работы во время срока службы в оригинальном герметичном состоянии.

3.5 батарея аккумуляторная (secondary battery): Два или более аккумуляторов, соединенных вместе и используемых как источник электроэнергии.

3.8 батарея стационарная (stationary battery): Аккумуляторная батарея, предназначенная для работы в неподвижном состоянии, не перемещаемая в ходе эксплуатации. Она постоянно соединена с источником питания постоянным током (неподвижный монтаж).

3.9 батарея моноблочная (monobloc battery): Батарея, в которой блоки пластин вставлены в моноблочный бак. Отдельные аккумуляторы электрически соединены и состоят из блока электродов, электролита, выводов и сепараторов.

3.10 электролит (electrolyte): Жидкая или твердая субстанция, содержащая подвижные ионы для обеспечения ионной проводимости.

3.11 газообразование, газовыделение (gassing, gas emission): Образование газа в результате электролиза воды, входящей в состав электролита.

3.12 заряд, зарядка (батареи) [charge, charging (of a battery)]: Процесс, во время которого получаемая аккумулятором или батареей от внешней сети электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.

3.13 батарея с флотирующим зарядом (battery on float charge): Аккумуляторная батарея, выводы которой постоянно соединены с источником постоянного напряжения, достаточным для поддержания батареи в полностью заряженном состоянии и полного заряда батареи после перерыва электроснабжения в электрической сети.

Источник

Таможенное оформление батареек и аккумуляторов

Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.

Особенности растаможки

Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.

Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.

Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:

декларацию на товар;

декларацию таможенной стоимости;

сертификаты и лицензии;

квитанцию об уплате таможенных платежей;

Общие особенности перевозки

На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.

какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Смотреть фото какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Смотреть картинку какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Картинка про какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Фото какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат

Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.

Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».

Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.

Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:

Международный морской кодекс по опасным грузам;

Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;

Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.

Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.

какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Смотреть фото какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Смотреть картинку какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Картинка про какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Фото какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат

Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.

Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».

Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.

Перевозка литиевых аккумуляторов

Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.

Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.

Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:

Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.

Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.

Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.

Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.

Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.

Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.

Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.

В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.

Ограничения по странам

какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Смотреть фото какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Смотреть картинку какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Картинка про какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат. Фото какие требования предъявляются к аккумуляторным батареям на транспортном средстве ат

Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:

Источник

35. Охрана труда при выполнении работ с аккумуляторными батареями.

35.1. Аккумуляторное помещение должно быть заперто на замок. Работникам, осматривающим эти помещения и выполняющим в них работу, ключи выдаются на общих основаниях.

35.2. Запрещается курение в аккумуляторном помещении, вход в него с огнем, пользование электронагревательными приборами, аппаратами и инструментами, которые могут дать искру, за исключением выполнения работ, указанных в пункте 35.11 Правил.

На дверях аккумуляторного помещения должны быть сделаны надписи «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «Запрещается курить» или вывешены соответствующие знаки безопасности о запрещении использования открытого огня и курения.

35.3. В аккумуляторных помещениях приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда и отключаться не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда.

35.4. В каждом аккумуляторном помещении должны быть:

35.5. На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи, указаны наименования.

35.6. Кислота должна храниться в стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженных бирками с названием кислоты. Бутыли с кислотой и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении при аккумуляторной батарее. Бутыли следует устанавливать на полу в корзинах или деревянных обрешетках.

35.7. Все работы с кислотой, щелочью и свинцом должны выполнять специально обученные работники.

35.8. Стеклянные бутыли с кислотами и щелочами должны переносить двое работников. Бутыль вместе с корзиной следует переносить в специальном деревянном ящике с ручками или на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/3 высоты.

35.9. При приготовлении электролита кислота должна медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливаться тонкой струей из кружки в фарфоровый или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой. Электролит при этом все время нужно перемешивать стеклянным стержнем или трубкой либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы.

Запрещается приготовлять электролит, вливая воду в кислоту. В готовый электролит доливать воду разрешается.

35.10. При работах с кислотой и щелочью необходимо надевать специальную защитную одежду, средства защиты глаз, рук и ног от химических факторов. Куски едкой щелочи следует дробить в специально отведенном месте, предварительно завернув их в мешковину.

35.11. Работы по пайке пластин в аккумуляторном помещении разрешаются при следующих условиях:

35.12. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученными работниками, имеющими группу III.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *