какие требования предъявляются к прическе проводника

Имидж проводника пассажирского вагона: внешний облик и самовосприятие.

По имиджу проводника пассажиры точно так же судят обо всей компании, как и по чистоте вагонов или, скажем, стаканов с чаем. Поэтому к внешнему облику проводника предъявляются определенные требования.

Несколько важных правил:

· во время посадки, высадки и дежурства на проводник обязательно должен быть форменный костюм, белая или светло- голубая сорочка или блузка и галстук;

· во время уборки в вагоне, работы с котлом отопления и т.п. использует только рабочую одежду (и следит за ее чистотой);

· даже разнося чай, не позволяет себе небрежности в одежде;

— на костюмах отсутствую пятна, грязь, «катышки»;

-пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы;

-рубашка с коротким рукавом носится без галстука с расстегнутой верхней пуговицей;

-цвет форменной одежды для проводника светло-серый и тёмно-синий;

-визитка (бейдж) закреплена с левой стороны.

Аксессуары, которыми проводник пользуется в дороге, также являются важным элементом имиджа, и они тоже должны производить на пассажиров благоприятное впечатление. Блокнот, ручка или карандаш и др. всегда должны быть в хорошем состоянии.

Причёска у проводника должна быть аккуратная, волосы – чистые и ухоженные. У мужчин должна быть классическая стрижка, волосы не должны закрывать глаза. Цвет волос натуральный, или они аккуратно выкрашены. Не разрешается: Цвет волос: красный, фиолетовый, зелёный, пёстрый, неестественный, распущенные волосы, дреды (мелкие косички), длинные волосы и прически типа «ёжик».

Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая. На веках минимальное количество теней, тушь только чёрного цвета. Допускается минимальное количество украшений. Мужчины не должны носить серьги, браслеты. У мужчин ногти должны быть подстрижены, у женщин – средней длины и покрашены неярким лаком.

Самовосприятие – это приобретённая в социальном развитии способность к анализу своей личности, поведения и способностей, а также оценка таких жизненных сфер, как семья и место жительство, занимаемая должность и складывающиеся межличностные отношения.

В действиях проводника должна всегда проявляться уверенность и профессиональная компетентность. Пассажиры должны чувствовать, что в любой ситуации проводник знаете, что делать. Профессионализм проводника проявляется и в умении общаться с самыми разными людьми. Первая задача при контакте с пассажирами – вызвать у них доверие. Проводник обязан проявлять в пути такие качества, как доброжелательность, внимание, честность.

Для кого предусмотрено ношение форменной одежды?

Для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Обеспечение пожарной безопасности в пассажирском вагоне.

В целях обеспечения пожарной безопасности в пассажирском вагоне запрещается:

— провозить легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, нитролаки и краски, спирт, эфир и др.) взрывоопасные и отравляющие вещества;

— зажигать спички и свечи, курить;

— загромождать проходы эвакуации;

— растапливать котлы, кипятильники бензином, керосином, дизтопливом и др. горючими жидкостями, размещать и хранить горючие материалы вблизи отопительных приборов;

— эксплуатировать неисправные приборы электрооборудования, отопления (котел, кипятильник);

— пользоваться открытым огнем для отогрева труб, выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.

Что такое шаговое напряжение?

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 1361 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Требования к макияжу и аксессуарам проводника

а)Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая.

б)На веках минимальное количество теней, тушь чёрного цвета.

в)Допускается минимальное количество украшений.

г)Мужчины не должны носить серьги, браслеты.

е)Не допускается, чтобы ногти были очень длинными, лак был облупившимся.

ж)Ногти средней длины, но не более 5-6 мм и покрашены лаком в корпоративном стиле.

з)Руки ухожены, ногти средней длины, лак облупившейся (после 1 рейса).

и)Вечерний макияж

7. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан:

а)Пройти инструктажи и расписаться у инструктора поездных бригад в учетных книгах о прохождении инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и др.

б)Расписаться у начальника поезда в журнале регистрации бланков.

в)Расписаться у начальника поезда в рейсовом журнале за график дежурств: в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда.

г)После прохождения инструктажа получить у нарядчика маршрутный лист с обязательной росписью за его получение.

д)У начальника поезда получить бланк населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72.

8. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

а)исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

б)неисправность высоковольтной розетки;

в)наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

г)исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

д)состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

е)наличие огнетушителей и пломб на них;

ж)наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

з)исправность внутреннего оборудования;

9. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:

а)Поезд полностью остановлен.

б)Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.

в)Откидная площадка поднята и не зафиксирована.

г)Выдвижные ступени опущены и очищены от грязи, снега, льда.

д)Поручни сухие и чистые.

10. Проводник при посадке пассажиров в вагон должен быть одет в форменную одежду:

а)Форменная одежда проводника находится в чистом, отглаженном состоянии.

б)Визитка (бейдж) закреплена с правой стороны, с указанием имени проводника.

в)Пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы.

г)Цвет форменной одежды для проводника светло-серый и тёмно-синий.

Тест по предмету «Основы сервиса в пассажирских поездах»

По теме:Стандарты оказания сервисных услуг в пассажирских поездах

Вариант № 2

Обвести кружком букву правильного ответа:

1. В классификацию пассажирских услуг входит:

а)Обслуживания пассажира до поездки;

б)Обслуживание пассажира дома;

в)Доставка пассажира к поезду.

2. Для обеспечения высокого сервиса в перевозках пассажиров необходимы:

а)комфортабельные современные вагоны

б)вагоны красивые

в)современные вагоны

3.Конкурентоспособность Компании ОАО «РЖД» зависит от:

а)Вклада денежных средств работников;

б)Вклада каждого работника, в повышении уровня обслуживания пассажиров;

в)Участия самих пассажиров;

4. Три требования, удовлетворение которых повышает престиж Компании:

а)Точность, доступность, участие;

б)Доступность, конкретность, безучастие;

в)Точность, надежность, услужливость.

5. Посадка пассажиров в вагон осуществляется:

а)Проводник периодически присутствует на посадке и контролирует пассажиров

б)В присутствии и под контролем проводника;

в)Пассажиры посадку осуществляют самостоятельно.

6. Проводник во время посадки совершает следующие действия:

а)Как хочет, так и проводит посадку пассажиров в вагон;

б)По нормам этикета, не вызывая отрицательных эмоций у пассажира;

в)Рассаживает пассажиров, согласно купленным билетам.

7. Проводник при проверке проездных документов использует следующую фразу:

а)Здравствуйте, ваши документы.

б)Здравствуйте! Пожалуйста, предъявите ваш билет и документ, удостоверяющий вашу личность.

в)Доброе утро, ваши проездные документы.

8. После проверки документов начинается посадка пассажира в вагон, при этом проводник использует следующую фразу:

а)Добро пожаловать на поезд! Ваше место – номер……. (номер места, указывая, является ли место нижним, верхним или боковым), находится в купе номер……. (номер купе).

б)Проходите в вагон, пожалуйста, и займите свое место.

9. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в чистой и опрятной форменной одежде, имея при себе:

а)Паспорт, страховой медицинский полис, удостоверение личности, удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В, личную медицинскую книжку, удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, формуляр, бейдж;

б)Паспорт, страховой медицинский полис, удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В, удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ИСИ, личную медицинскую книжку;

в)Удостоверение личности, страховой медицинский полис, удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 3000В, удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ИСИ, формуляр, личную медицинскую книжку.

10. Форменная одежда проводника должна соответствовать следующим требованиями:

а)Проводник находиться в форменной одежде с момента посадки пассажиров и до выхода последнего пассажира из вагона.

б)Проводник находиться в форменной одежде с момента посадки пассажиров. Цвет форменной одежды для проводника тёмно-серый и светло- синий.

в)Форменная одежда проводника находится в чистом, отглаженном состоянии с «катышкими». Пиджак и рубашка застёгнуты на все пуговицы.

Источник

Модный приговор: как меняется форма проводника в пути

Форма обеспечивает опрятный внешний вид проводника на посадке и высадке пассажиров, при обслуживании их в вагоне, при выполнении различных работ, включая уборку плацкарта, купе, санитарных и вспомогательных помещений.

Корпоративная форменная одежда меняется в зависимости от сезона. Проводники ТКС в холодный период года и межсезонье одеваются в темно-синие костюмы с белой рубашкой. Летние модели мужской и женской формы являются светло-серыми.
На посадке и высадке пассажиров проводники надевают демисезонные плащи, зимние пальто и куртки. Головные уборы также соответствуют времени года и температуре воздуха. Под верхнюю одежду надевается стандартный комплект корпоративной железнодорожной формы.

Мода в пути, или форма бывает разной

Специфика оказания услуг в поездах обусловливает необходимость смены форменной одежды в рейсе. Большую часть времени проводники ТКС используют стандартную демисезонную или летнюю форму (в соответствии с временем года). Она имеет корпоративные знаки, знаки отличия. Например, старшего проводника легко узнать по нарукавным двухцветным знакам отличия. На посадке/высадке пассажиров и внутри вагона форма тоже разная. Модели женских, мужских костюмов предусмотрены корпоративными стандартами ТКС.
какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть фото какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть картинку какие требования предъявляются к прическе проводника. Картинка про какие требования предъявляются к прическе проводника. Фото какие требования предъявляются к прическе проводника
В пути следования проводниками плацкартных и купейных вагонов также используется санитарная форма. Она предусмотрена для приготовления, разноса еды и напитков. Стандартная синяя санитарная форма включает фартук (женский – с запахом, мужской – классический) с корпоративной маркировкой. Применение такой одежды является обязательным. Это продиктовано правилами санитарии и гигиены.
Также проводники вагонов ТКС носят специальную форму. В рейсе она используется при обслуживании инженерно-технических систем и помещений. При подготовке вагонов к рейсу сотрудники компании в спецодежде выполняют уборку всех помещений.

Требования к форме проводника

Главное требование к форменной одежде касается ее использования в соответствующих ситуациях. Запрещается, например, подавать напитки в стандартной форме (без фартука). То же самое касается осуществления хозяйственных и санитарных мероприятий. Для решения профильных задач проводнику необходимо переодеваться.
Корпоративная одежда ТКС выполнена в едином корпоративном стиле. Сотрудникам запрещено заменять элементы костюма неформенными. К самой форме тоже предъявляется ряд требований. Главное – соответствие стандартам. Это касается использования комплектов одежды, застегивания пуговиц, ношения головных уборов и т.п.
какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть фото какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть картинку какие требования предъявляются к прическе проводника. Картинка про какие требования предъявляются к прическе проводника. Фото какие требования предъявляются к прическе проводника

Форма глазами пассажиров

По словам пассажиров ТКС, форма проводников – не просто знак отличия. Она воспринимается как неотъемлемая часть сервиса. Встречают, как известно, по одежке. И корпоративного сектора это тоже касается.
Проводники вагонов ТКС всегда одеты с иголочки. Они опрятны, выглядят строго и стильно. Использование разной одежды для простого обслуживания, разноса напитков, выполнения уборки отдельная тема. Смену формы замечают не только педанты. И это ценится пассажирами, поскольку позволяет не волноваться на предмет соблюдения санитарно-гигиенических норм. В чистом вагоне с опрятным проводником ездить приятнее, чем в обычных условиях.

Источник

Какие требования предъявляются к прическе проводника

какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть фото какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть картинку какие требования предъявляются к прическе проводника. Картинка про какие требования предъявляются к прическе проводника. Фото какие требования предъявляются к прическе проводника

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть фото какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть картинку какие требования предъявляются к прическе проводника. Картинка про какие требования предъявляются к прическе проводника. Фото какие требования предъявляются к прическе проводника

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть фото какие требования предъявляются к прическе проводника. Смотреть картинку какие требования предъявляются к прическе проводника. Картинка про какие требования предъявляются к прическе проводника. Фото какие требования предъявляются к прическе проводникаОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2015 г. № 294н «Об утверждении профессионального стандарта «Проводник пассажирского вагона»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Проводник пассажирского вагона».

МинистрМ.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2015 г.

Профессиональный стандарт
Проводник пассажирского вагона
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 14 мая 2015 г. № 294н)

I. Общие сведения

Обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности в пути следования пассажирского поезда17.013
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда
5111Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
(код ОКЗ *(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

49.10.1Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении
49.10.2Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении
49.31.1Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
(код ОКВЭД *(2)(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АОбслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования, вагонов в парках отстоя вагонов2Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следованияА/01.22
Обслуживание вагонов в парках отстоя вагоновА/02.22
ВОбслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения2Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщенияВ/01.22
Обслуживание и эксплуатация вагонов служебного (специального) назначенияВ/02.22
СОбслуживание пассажиров в фирменных поездах, поездах и вагонах международного сообщения3Обслуживание пассажиров в фирменных поездахС/01.33
Обслуживание пассажиров в поездах международного сообщенияС/02.33

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ5111Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
ЕТКС *(5)§ 68Проводник пассажирского вагона 2-го разряда
ОКПДТР *(6)17334Проводник пассажирского вагона

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеОбслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следованияКодА/01.2Уровень (подуровень) квалификации2
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОбеспечение безопасной посадки пассажиров в вагоны поезда пригородного сообщения
Обеспечение безопасной высадки пассажиров из вагонов поезда пригородного сообщения
Контроль температуры букс вагонов поезда пригородного сообщения
Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения поезда пригородного сообщения
Наблюдение за работой систем электрооборудования, вентиляции поезда пригородного сообщения в пути следования
Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Проверка наличия и исправности дневных и ночных сигналов вагонов поезда пригородного сообщения в пути следования
Уборка вагонов поезда пригородного сообщения влажная
Уборка вагонов поезда пригородного сообщения сухая
Оказание первой помощи пассажирам
Проверка сохранности пломб на потолочных люках
Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
Проверка после высадки пассажиров мест, которые они занимали, на предмет обнаружения оставленных (забытых) вещей
Приемка внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов поезда пригородного сообщения по инвентарной описи и накладным
Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов поезда пригородного сообщения по инвентарной описи и накладным
Выполнение работ в вагонах поезда пригородного сообщения при приеме и сдаче смены
Ограждение поезда пригородного сообщения в соответствии с действующими нормативными документами при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути
Необходимые уменияПрименять действующие методики при обслуживании пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Оказывать первую помощь пассажирам поезда
Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Необходимые знанияОбщее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Правила по оказанию первой помощи
Географическое расположение железнодорожных станций, пунктов пересадок, расположение санитарных зон на обслуживаемом направлении
Правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте
Инструкция проводника пассажирского вагона
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования
Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеОбслуживание вагонов в парках отстоя вагоновКодА/02.2Уровень (подуровень) квалификации2
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Выполнение работ в парках отстоя вагонов при приеме и сдаче смены
Проверка наличия и исправности дневных и ночных сигналов вагонов в парках отстоя вагонов
Уборка вагонов в парках отстоя вагонов влажная
Уборка вагонов в парках отстоя вагонов сухая
Отопление вагонов в парках отстоя вагонов в зимнее время года
Чистка топки котла и зольника кипятильника от золы и шлака в парках отстоя вагонов
Проверка сохранности пломб на потолочных люках
Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
Принятие внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов, находящихся в парках отстоя вагонов, по инвентарной описи и накладным
Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов, находящихся в парках отстоя вагонов, по инвентарной описи и накладным
Содержание в чистоте и технически исправном состоянии вагонного оборудования и имущества вагонов, находящихся в парках отстоя вагонов
Необходимые уменияПрименять действующие методики при обслуживании вагонов в парках отстоя вагонов
Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Необходимые знанияОбщее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
Инструкция проводника пассажирского вагона
Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию вагонов в парках отстоя вагонов
Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ5111Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
ЕТКС§ 68Проводник пассажирского вагона 3-го разряда
ОКПДТР17334Проводник пассажирского вагона

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

НаименованиеОбслуживание и эксплуатация вагонов служебного (специального) назначенияКодВ/02.2Уровень (подуровень) квалификации2
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияКонтроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне служебного (специального) назначения
Контроль исправности и регулирование приборов вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима в вагоне служебного (специального) назначения
Выполнение работ в вагонах специального назначения при приемке и сдаче смены
Контроль нагрева букс вагона служебного (специального) назначения
Проверка исправности ручного тормоза вагона служебного (специального) назначения
Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения вагона служебного (специального) назначения
Уборка вагона служебного (специального) назначения влажная
Уборка вагона служебного (специального) назначения сухая
Уборка туалетов вагона служебного (специального) назначения с применением моющих средств и дезинфицирующих, дезодорирующих растворов
Отопление вагона служебного (специального) назначения в зимнее время года
Очистка ото льда и снега подножек вагона служебного (специального) назначения, переходных площадок, подвагонного оборудования в пути следования
Отогревание водозаправочных и сливных труб вагона служебного (специального) назначения в пути следования
Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Чистка топки котла и зольника кипятильника вагона служебного (специального) назначения от золы и шлака
Оказание первой помощи пассажирам
При отсутствии экипировочной бригады получение постельного белья и продуктов чайной торговли вагона служебного (специального) назначения и их сдача на соответствующие склады
Проверка сохранности пломб на потолочных люках
Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
Проверка после высадки пассажиров мест, которые они занимали, на предмет обнаружения оставленных (забытых) вещей
Принятие внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона служебного (специального) назначения по инвентарной описи и накладным
Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона служебного (специального) назначения по инвентарной описи и накладным
Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей вагона служебного (специального) назначения
Контроль работы хвостовых сигнальных фонарей вагона служебного (специального) назначения в пути следования поезда
Необходимые уменияПрименять действующие методики при обслуживании и эксплуатации вагона служебного (специального) назначения
Оказывать первую помощь пассажирам
Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Необходимые знанияОбщее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию и эксплуатацию вагона служебного (специального) назначения
Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию и эксплуатацию вагона служебного (специального) назначения
Правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок
Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Географическое расположение железнодорожных станций, пунктов пересадок, расположение санитарных зон на обслуживаемом направлении
Порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам
Правила оказания первой помощи
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию и эксплуатацию вагона служебного (специального) назначения
Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию и эксплуатацию вагона служебного (специального) назначения
Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию и эксплуатацию вагона служебного (специального) назначения
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию и эксплуатацию вагона служебного (специального) назначения
Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
Другие характеристики

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ5111Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
ЕТКС§ 68Проводник пассажирского вагона 4-го и 5-го разрядов
ОКПДТР17334Проводник пассажирского вагона

3.3.1. Трудовая функция

НаименованиеОбслуживание пассажиров в фирменных поездахКодС/01.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОбеспечение безопасной посадки пассажиров в вагон фирменного поезда
Обеспечение безопасной высадки пассажиров из вагона фирменного поезда
Размещение пассажиров в вагоне фирменного поезда в соответствии с их проездными документами
Выполнение работ в фирменных поездах при приемке и сдаче смены
Своевременное уведомление пассажиров фирменного поезда о прибытии в пункт назначения
Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне фирменного поезда
Контроль исправности и регулирование приборов вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима в вагоне фирменного поезда
Контроль нагрева букс вагона фирменного поезда
Проверка исправности ручного тормоза вагона фирменного поезда
Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения фирменного поезда
Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Проверка наличия и исправности дневных и ночных сигналов вагона фирменного поезда в пути следования
Обеспечение пассажиров фирменного поезда охлажденной питьевой водой
Оказание пассажирам фирменного поезда оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем типу, классу вагона и категории поезда
Содержание в чистоте столовой и чайной посуды вагона фирменного поезда
Уборка вагона фирменного поезда влажная
Уборка вагона фирменного поезда сухая
Уборка туалетов вагона фирменного поезда с применением моющих средств и дезинфицирующих, дезодорирующих растворов
Отопление вагона фирменного поезда в зимнее время года
Очистка ото льда и снега подножек вагона фирменного поезда, переходных площадок, подвагонного оборудования
Отогревание водозаправочных и сливных труб вагона фирменного поезда в пути следования
Чистка топки котла и зольника кипятильника вагона фирменного поезда от золы и шлака
Заправка и уборка постельного белья в спальных вагонах фирменного поезда
Оказание первой помощи пассажирам
При отсутствии экипировочной бригады получение постельного белья и продуктов чайной торговли вагона фирменного поезда и их сдача на соответствующие склады
Навешивание на вагон фирменного поезда порядковых номеров и маршрутных указателей (электронных информационных панелей)
Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности
Взыскание стоимости испорченных или уничтоженных материальных ценностей с виновных лиц в установленном порядке
Проверка сохранности пломб на потолочных люках
Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
Проверка после высадки пассажиров мест, которые они занимали, на предмет обнаружения оставленных (забытых) вещей
Принятие внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона фирменного поезда по инвентарной описи и накладным
Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона фирменного поезда по инвентарной описи и накладным
Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей вагона фирменного поезда
Контроль работы хвостовых сигнальных фонарей в пути следования фирменного поезда
Ограждение фирменного поезда в соответствии с действующими нормативными документами при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути
Необходимые уменияПрименять действующие методики (стандарты) при обслуживании пассажиров фирменного поезда
Применять действующие методики при обслуживании маломобильных пассажиров в фирменном поезде
Оказывать первую помощи пассажирам
Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров фирменного поезда в нештатных и аварийных ситуациях
Необходимые знанияОбщее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Технологический процесс подготовки обслуживаемого фирменного поезда в рейс в пунктах формирования и оборота
Порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам
Правила оказания первой помощи
Географическое расположение железнодорожных станций, пунктов пересадок, расположение санитарных зон на обслуживаемом направлении
Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов
Порядок ведения проездных документов, квитанций
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах
Инструкция проводника пассажирского вагона
Кодекс деловой этики, этика общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте
Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров в фирменном поезде
Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
Другие характеристики

3.3.2. Трудовая функция

НаименованиеОбслуживание пассажиров в поездах международного сообщенияКодС/02.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОбеспечение безопасной посадки пассажиров в вагон поезда международного сообщения
Обеспечение безопасной высадки пассажиров из вагона поезда международного сообщения
Размещение пассажиров в вагоне поезда международного сообщения в соответствии с их проездными документами
Выполнение работ в вагонах поезда международного сообщения при приемке и сдаче смены
Своевременное уведомление пассажиров вагона поезда международного сообщения о прибытии в пункт назначения
Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне поезда международного сообщения
Контроль исправности и регулирование приборов вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима в вагоне поезда международного сообщения
Контроль нагрева букс вагона поезда международного сообщения
Выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Навешивание на вагон поезда международного сообщения порядковых номеров и маршрутных указателей (электронных информационных панелей)
Проверка исправности ручного тормоза вагона поезда международного сообщения
Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения вагона поезда международного сообщения
Проверка наличия и исправности дневных и ночных сигналов вагона поезда международного сообщения в пути следования
Обеспечение пассажиров поезда международного сообщения охлажденной питьевой водой
Оказание пассажирам поезда международного сообщения оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем типу, классу вагона и категории поезда
Содержание в чистоте столовой и чайной посуды в вагоне поезда международного сообщения
Уборка вагона поезда международного сообщения влажная
Уборка вагона поезда международного сообщения сухая
Уборка туалетов вагона поезда международного сообщения с применением моющих средств и дезинфицирующих, дезодорирующих растворов
Отопление вагона поезда международного сообщения в зимнее время года
Очистка ото льда и снега подножек вагона поезда международного сообщения, переходных площадок, подвагонного оборудования
Отогревание водозаправочных и сливных труб вагона поезда международного сообщения в пути следования
Заправка и уборка постельного белья в спальных вагонах поезда международного сообщения
Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности
Взыскание стоимости испорченных или уничтоженных материальных ценностей с виновных пассажиров вагона поезда международного сообщения в установленном порядке
Оказание первой помощи пассажирам
При отсутствии экипировочной бригады получение постельного белья и продуктов чайной торговли вагона поезда международного сообщения и их сдача на соответствующие склады
Проверка сохранности пломб на потолочных люках
Проверка технических шкафов, ниш, рундуков, топки котла, туалета и подвагонного оборудования на предмет обнаружения подозрительных предметов
Проверка после высадки пассажиров мест, которые они занимали, на предмет обнаружения оставленных (забытых) вещей
Принятие внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона поезда международного сообщения по инвентарной описи и накладным
Сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона поезда международного сообщения по инвентарной описи и накладным
Оказание помощи пассажирам поезда международного сообщения при заполнении таможенных деклараций, миграционных карт
Продажа пассажирам поезда международного сообщения плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующим тарифом международного сообщения
Информирование пассажиров поезда международного сообщения о правилах поведения и порядке прохождения контроля в пунктах пропуска
Взаимодействие с работниками иностранных железных дорог по маршруту следования в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поезде международного сообщения
Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей вагона поезда международного сообщения
Контроль работы хвостовых сигнальных фонарей вагона поезда международного сообщения в пути следования поезда
Ограждение поезда международного сообщения в соответствии с действующими нормативными документами при вынужденной остановке поезда международного сообщения на участке железнодорожного пути
Необходимые уменияПрименять действующие методики при обслуживании пассажиров в поезде международного сообщения
Применять действующие методики при обслуживании маломобильных пассажиров в поезде международного сообщения
Оказывать первую помощь пассажирам
Пользоваться оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров поезда международного сообщения в нештатных и аварийных ситуациях
Необходимые знанияОбщее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов соответствующего типа в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в вагоне международного сообщения
Устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в вагоне международного сообщения
Правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок
Правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в нештатных и аварийных ситуациях
Технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда международного сообщения в рейс в пунктах формирования и оборота
Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом
Порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам
Правила оказания первой помощи
Географическое расположение железнодорожных станций, пунктов пересадок, расположение санитарных зон на обслуживаемом направлении
Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов
Порядок ведения проездных документов, квитанций, доплат
Транспортная география стран по маршруту следования поезда международного сообщения
Международные соглашения, регламентирующие пассажирские перевозки железнодорожным транспортом между Российской Федерацией и иностранными государствами
Правила ведения дорожной документации
Тарифы международного сообщения
Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
Правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения
Инструкция проводника пассажирского вагона международного сообщения
Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении
Положение о пассажирском поезде международного сообщения
Соглашение о международном пассажирском сообщении
Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения, действующие на дорогах следования поезда
Железнодорожные правила и инструкции по движению поездов, действующие на дорогах следования поезда, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах государств, по территории которых следует поезд или вагон
Основные таможенные, пограничные и валютные положения законодательства, действующего в государствах, через которые следует поезд или вагон
Кодекс деловой этики, этика общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в вагоне международного сообщения
Требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда
Требования по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда
Правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в вагоне международного сообщения
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров в вагоне международного сообщения
Требования, предъявляемые к рациональной организации труда
Другие характеристики

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 23, ст. 2930; № 14, ст. 2008).

*(5) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».

*(6) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Обзор документа

Подготовлен профстандарт «Проводник пассажирского вагона».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы. Предусмотрены особые условия допуска к исполнению обязанностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *