какие требования предъявляются к циркуляционным системам смазки
Конспект лекции «Циркуляционная система смазки ГД. Элементы системы.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
7.2. Смазочная система
Требования к системе. К смазочной системе предъявляют следующие требования: 1) своевременная подача необходимого количества масла к узлам трения двигателя для защиты поверхностей от износа и коррозии (смазывающее и защитное действие); 2) отвод теплоты от трущихся поверхностей и деталей (терморегулирующее действие); 3) очистка и охлаждение масел. От того, насколько удовлетворяет отмеченным требованиям смазочная система, в значительной степени зависят надежность и долговечность работы двигателя.
Для смазывания рамовых, шатунных подшипников, подшипников распределительного вала и приводных вспомогательных агрегатов применяют принудительную циркуляционную систему смазки под давлением 0,15-—0,6 МПа. От этой же системы отбирается масло на охлаждение поршней, а также для работы серводвигателей систем управления и регулирования.
Виды систем. В зависимости от места расположения основной емкости масла, работающего в циркуляционной смазочной системе, различают системы с мокрым или сухим картером.
В системе с сухим картером масло, стекающее в поддон, либо удаляется из него самотеком (в малооборотных дизелях), либо откачивается особым насосом (в среднеоборотных дизелях) в отдельную цистерну вне дизеля. Удельная вместимость такой цистерны для крейцкопфных двигателей 0,8—2,0 л/кВт в МОД и 1,5— 2 л/кВт в СОД. В двигателях с масляным охлаждением поршней
более половины масла прокачивается через поршни, где оно подвергается действию высоких температур и в нем быстрее протекают термоокислительные процессы старения. Поэтому, стремясь увеличить аккумулирующую способность масла и тем самым повысить срок его службы, в таком двигателе вместимость циркуляционной системы смазки увеличивают в 2—3 раза.
Смазочные системы деталей механизма движения. В тронковых двигателях масло подводится к рамовым подшипникам обычно по сверлению в шейках и щеках коленчатого вала, подходит к кривошипным подшипникам и по сверлению в шатуне идет на смазывание поршневых подшипников. При этом наиболее нагруженные поршневые подшипники получают масло в последнюю очередь.
В крейцкопфном двигателе Бурмейстер и Вайн типа МС от циркуляционной системы смазки масло распределяется по двум магистралям (рис. 7.5). По одной, пройдя через регулируемый клапан 3 масло подается к рамовым 2 и упорному 1 подшипникам. По другой масло поступает на смазывание цепного привода 4, ГТК 5 и через телескопические трубы к крейцкопфным узлам 7. Здесь масло распределяется на охлаждение поршня 6\ смазывание ползунов 7, крейцкопфного и шатунного 8 подшипников. Затем масло стекает в поддон 9 и оттуда в циркуляционную систему.
Во избежание попадания в циркуляционное масло топлива подшипники распределительного вала 1 и топливных насосов смазываются от отдельной системы (рис. 7.6), куда входят небольшая циркуляционная цистерна 4 насосы 5, охладитель 3 и фильтры тонкой очистки 2.
В дизеле МАН (рис. 7.7) масло из общей магистрали 2 поступает на смазывание рамовых подшипников 3, охлаждение параллелей 1, смазывание шестерен привода и подшипников распределительного вала. По сверлениям в шейках и щеках вала масло поступает на смазывание шатунных подшипников 4 и по сверлению а в теле шатуна движется вверх.
Крейцкопфный насос двигателя МАН (рис. 7.9)— сдвоенный плунжерный, прикреплен, к верхней части стержня шатуна 1 и приводится в действие с помощью рычагов вследствие качательного движения шатуна. Каждый насосный элемент состоит из плунжера 6, втулки 5 и крышки 3. В верхней части втулки имеются отверстия, через которые надплунжерное пространство заполняется маслом, на фланец втулки опирается корпус невозвратного клапана 4. Рычаг 2 шарнирно прикреплен к поперечине крейцкопфа, насосный рычаг 7 — к шатуну. При качательном движении шатуна рычаг 7 поворачивается вокруг своей оси и заставляет плунжеры насоса совершать возвратно-поступательное движение.
Масло на охлаждение поршня (рис. 7.10) подводится по двум трубам 3 и 5 с шарнирным соединением. Труба 5 одним концом присоединена к шарниру 6, закрепленному на
станине, вторым с помощью шарнира 4 — к трубе 3, которая в свою очередь присоединена к шарниру 2 на поперечине 1 крейцкопфа.
Пунктиром показаны траектория шарнира 4 и положение трубы 5 при переходе поршня из среднего положения в НМТ.
Недостатки шарнирной системы: сложность изготовления; герметичность шарнирных соединений при износе нарушается, что приводит к падению давления масла в системе охлаждения поршней и может вызывать перегрев головок поршней.
Смазочные системы турбокомпрессора (ТК). Смазочную систему выбирают в зависимости от типа подшипников турбокомпрессора. При наличии подшипников качения (фирма «Броун-Бовери») масло заливают в картер турбокомпрессора, на подшипники оно подается разбрызгивающими дисками или навешенными на ТК шестеренными насосами.
Для смазывания ТК с подшипниками скольжения применяют две системы: напорно-гравитационную и автономную гравитационную. В напорно-гравитационной системе масло к подшипникам подается непосредственно от насоса циркуляционной смазочной системы двигателя. В случае остановки насоса в течение некоторого времени оно продолжает поступать из предусмотренной для этой цели напорной (гравитационной) цистерны. Недостаток системы состоит в использовании масла, в полной мере не отвечающего повышенным требованиям чистоты и качества.
В мощных судовых двигателях отдается предпочтение автономной гравитационной системе (рис. 7.11). Масло из сточной цистерны 6 одним из двух автономных насосов 5 нагнетается через фильтр 4 и охладитель 3 в напорную цистерну (с переливной трубой 2 установленную на 5—9 м выше турбокомпрессоров. Из цистерны масло самотеком через фильтры 8 поступает к подшипникам турбокомпрессора, затем стекает в цистерну 1. Для наблюдения за потоком масла в трубопроводы врезаны смотровые стекла 7.
Циркуляционные системы жидкой смазки, общие сведения
Циркуляционная жидкая смазка, осуществляемая под давлением, является самой совершенной и наиболее современной по сравнению с другими способами и в большинстве случаев удовлетворяет условиям смазывания машин металлургического оборудования. В централизованной циркуляционной системе масло перемещается по маслопроводам, образующим замкнутый кольцевой путь, смазывает трущиеся поверхности, проходит ряд агрегатов, где фильтруется, охлаждается и т. д. Смазка движется под давлением, создаваемым насосом. Таким образом, в рассматриваемой системе смазки масло, выйдя из бака, проходит через вею магистраль и опять возвращается в тот же бак. Практически теряется лишь небольшое количество масла, оставшегося на смазываемых поверхностях, испаряющегося и выдавливаемого через уплотнения. При циркуляции масло не только смазывает, но и охлаждает узлы трения и уносит с собой все посторонние вещества, присутствие которых в смазочном слое недопустимо.
Циркуляционная смазка при постоянном и повторном использовании смазочного материала, находящегося в непрерывной циркуляции;, является наиболее экономически выгодным способом централизованной смазки. Однако при выборе системы жидкой смазки машины необходимо учитывать, что оборудование, составляющее циркуляционную систему, довольно сложно, дорого, больших размеров и требует применения надежных уплотнений во всех соединениях. Поэтому централизованную циркуляционную смазку следует применять лишь в тех случаях, когда могут быть использованы все технические преимущества этой системы.
К циркуляционной системе может быть отнесена любая система подачи жидкой смазки, при которой отработавшее масло возвращается в резервуар или отстойник или находится в непрерывной подвижности без циркуляции по трубопроводам. В самой системе, рассчитанной на смазку многих машин, могут быть более мелкие циркуляционные системы, не связанные с основной системой, обслуживающие некоторые отдельные машины. Кроме того, наряду с применением централизованной смазки можно в одной и той же машине или в комплексе машин применять и. другие способы подачи смазочного материала, например индивидуальную смазку при помощи ручных масленок, смазку окунанием и т. п.
В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям может быть свободная или принудительная его циркуляция в системе. При свободной циркуляции подачу осуществляют при помощи устройств, обеспечивающих непрерывный поток масла. К таким устройствам относятся некоторые виды фитилей, конусы для смазывания центробежным способом, трубы для подачи масла самозасасыванием и т. п.
Эксплуатация циркуляционных систем смазки двигателей
Многолетняя и надежная работа двигателей во многом зависит от качества применяемого масла, от контроля за его состоянием и подачей к смазываемым поверхностям, его очистки, от поддержания в системе смазки необходимых давлений и температур. Значение этих давлений и температур для каждого двигателя устанавливает заводская инструкция.
Масло, находящееся в циркуляционной системе смазки двигателя, со временем подвергается старению. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием масла, контролировать наличие и уровень масла в циркуляционных цистернах и в картере двигателя, давление и температуру масла, состояние фильтров и холодильников, качественные показатели масла.
Низкий уровень масла в циркуляционной цистерне или картере двигателя приводит к его вспениванию и насыщению воздухом, может привести к нарушению нормальных условий смазки, к срыву в работе масляного насоса двигателя и остановке ГД, особенно при сильной качке.
Качественные показатели циркуляционных масел
Основные качественные показатели циркуляционных масел следующие:
Отклонение допускается в пределах ±20% от первоначальной величины. Нормальное значение вязкости циркуляционных масел для судовых дизелей лежит в пределах 9—12 СсТ при 100 °С.
2. Температура вспышки.
Уменьшение температуры вспышки масла зависит от попадания в него топлива и допускается до 20% от паспортного значения.
3. Общее кислотное число (T.A.N.).
С повышением кислотного числа масла усиливается опасность коррозионного разъедания подшипниковых сплавов на свинцовистой основе. Поэтому максимальная величина кислотного числа допускается 2,5 мг КОН на 1 г масла.
Особенно опасны неорганические (минеральные) кислоты (S.A.N.), которые вызывают коррозию стали (цапф головного соединения, шеек валов, постелей вкладышей подшипников). Сильные минеральные кислоты можно нейтрализовать добавлением в циркуляционное масло высокощелочного цилиндрового масла.
4. Общее щелочное число (T.B.N.).
Общее щелочное число характеризует его нейтрализующие антиокислительные, моющие и противоизносные свойства. При эксплуатации необходимо наблюдать за изменением общего щелочного числа. Обычно после заливки свежего масла его щелочное число вначале быстро снижается, затем оно должно стабилизироваться.
Содержание воды в циркуляционных маслах без присадок допускается до 0,5%, а в маслах с присадками до 0,1%. Попадание воды в масло со щелочными и дисперсионными присадками приводит к тому, что присадки расслаиваются и выпадают в осадок.
Нельзя эксплуатировать двигатель на обводненном масле, так как это может привести к подплавке подшипников, коррозии шеек коленчатого вала, цапф крестовины крейцкопфа, выпадению шлама, закупорке масляных каналов.
6. Содержание механических примесей.
Содержание механических примесей в масле допускается до 1,5%. Эффективным средством борьбы с механическими примесями в масле является его сепарация. Необходимо также следить за работоспособностью масляных фильтров, за перепадом давления масла до и после фильтра.
Очистка масел
При сепарации рекомендуется подогревать масло до 75—80 °С. Если при сепарации применяется промывка масла, то воду следует нагревать на 5—7 °С выше температуры масла.
Наилучшая очистка масла достигается при производительности сепаратора, равной 30—50% от номинальной.
Если нет необходимости в промывке масла и удалении из него воды, то следует применять сепарацию в режиме кларификации.
Периодичность включения и продолжительность работы сепаратора зависят от уровня загрязнения, скорости поступления загрязнений в масло и эффективности очистки на выбранном режиме. Большая скорость поступления загрязнений в масло свидетельствует о плохой работе топливной аппаратуры, неудовлетворительном состоянии поршневых колец, быстром окислении масла в результате воздействия высоких температур.
При высоком содержании загрязнений в масле (3% и выше) сепарирование масла следует продолжать и после остановки двигателя в течение нескольких часов. Сепарирование циркуляционных масел тронковых дизелей надо начинать с первых часов работы после смены масла. Очистку масла крейцкопфных дизелей рекомендуется начинать спустя 300—500 часов после их замены.
При сепарировании масла в режиме пурификации для поддержания гидравлического затвора следует применять пресную воду в количестве, оговоренном в инструкции по обслуживанию сепаратора. В случае отсутствия рекомендаций воду в гидрозатворе надо добавлять через 2—3 часа с прекращением подачи масла на время подпитки.
Рекомендуемые марки циркуляционных масел
Дизелестроительные фирмы всегда рекомендуют использовать для своих дизелей определенные марки циркуляционных масел.
Ниже в качестве примера приводится перечень циркуляционных масел рекомендуемых фирмой MAN B&W для большого ряда дизелей различных типов, выпускаемых этой фирмой.
Циркуляционное масло (масло для смазки и охлаждения)
Рекомендуется использовать масла класса вязкости SAE-30 с антикоррозионными и противоокислительными ингибиторами.
Во избежание образования отложений в картерах и полостях охлаждения поршней следует использовать масла с хорошими моющими и дисперсионными свойствами. Обычно предпочтение отдается щелочным циркуляционным маслам.
В табл. 1 перечислены некоторые типы масел, обеспечивающих удовлетворительные результаты на установках с двигателями фирмы MAN B&W, но можно также использовать масла других изготовителей.
SOWY.RU
Для кадровиков, психологов…
Вопросы и ответы. Б.1.22. Эксплуатация компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах
Тесты (с ответами) для проверки знаний (аттестации) в области промышленной безопасности.
Б.1.22. Эксплуатация компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах
Правильные ответы выделены синим цветом
1. Правила устройства и безопасной эксплуатации компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах устанавливают требования к:
А) Компрессорным установкам, работающим на газах ацетиленового ряда.
Б) Компрессорным установкам, работающим на радиоактивных газах.
Г) Компрессорным установкам, работающим на взрывоопасных и вредных газах 3-го и 4-го класса опасности.
2. Каким способом может осуществляться передача от двигателя к компрессорам, работающим на взрывоопасных газах?
Б) Через плоскоременное устройство.
В) Через лебедку и редуктор.
3. Что следует устанавливать на всасывающей линии для компрессорных установок, работающих на влажном газе?
А) Стационарные влагоотделители.
Б) Центробежный сепаратор с индикатором загрязненности.
Г) Временные фильтры.
4. Какая арматура устанавливается на газопроводах и трубопроводах продувки вне зависимости от рабочего давления?
5. Какие требования предъявляются к размещению компрессорных установок для сжатия и дожатия взрывоопасных и вредных газов?
Б) Их можно размещать рядом с любым производственным помещением.
В) Их можно размещать рядом с любым складским помещением.
6. Какое оборудование не следует размещать в машинном зале?
А) Системы смазки механизмов движения, включая маслобаки машин.
Б) Напорную расходную емкость для подачи цилиндрового масла к машинам.
В) Приспособления, инструмент и запасные части для ремонта.
7. Каким должно быть расстояние между компрессорами?
А) Основные проходы по фронту обслуживания оборудования следует выполнять шириной не менее 1 м, а расстояние между оборудованием и стенами зданий (до их выступающих частей) — не менее 0,6 м.
В) Основные проходы по фронту обслуживания оборудования следует выполнять шириной не менее 2 м, а расстояние между оборудованием и стенами зданий (до их выступающих частей) — не менее 1,5 м.
8. Какие требования предъявляются к устройству машинного зала?
А) Допускается устройство незасыпных каналов и приямков, при условии их ограждения.
В) Следует предусматривать открытие окон машинного зала вовнутрь.
Г) Всасывающие и нагнетательные коллекторы, расположенные в машинном зале, следует жестко крепить к конструкциям здания.
Д) Все перечисленные требования.
9. Какие требования следует выполнять для уменьшения вредных влияний, вызываемых работой компрессора?
А) Фундаменты компрессора не отделять от конструкций здания.
Б) Трубопроводы, присоединяемые к машине, следует жестко крепить к конструкциям здания.
В) Изменение направления трубопровода осуществлять с наименьшим радиусом поворота.
Д) Все перечисленные требования.
10. Какие требования предъявляются к сосудам и аппаратам компрессорных установок?
А) На них следует предусматривать штуцеры для присоединения линий воды, инертного газа для проведения гидравлических испытаний, промывки и продувки.
Б) Их следует выполнять в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
В) При возможном скоплении конденсата или других жидких продуктов, сосуды и аппараты компрессорных установок оборудуются устройствами для удаления жидкости.
11. Какие требования предъявляются к трубопроводам?
А) Число фланцевых соединений трубопроводной обвязки компрессорных установок должно быть максимальным.
Б) При прокладке всасывающих и нагнетательных трубопроводов необязательно учитывать влияние вибраций.
В) Трубопроводы должны обеспечивать компенсацию температурной деформации, статических и динамических нагрузок (п.2.38 Правил устройства и безопасной эксплуатации компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 N 61 ).
Г) Допускается подземная и канальная прокладка газопроводов компрессорной установки, сжимающей взрывоопасные и вредные газы.
Д) Все перечисленные требования.
12. Какие средства контроля устанавливаются в рабочей зоне открытых наружных установок для контроля загазованности?
Б) Средства автоматического жидкостного компрессионного анализа с сигнализацией предельно допустимых величин.
В) Средства автоматического жидкостного гидравлического анализа с люминесцентным индикаторным покрытием.
Г) Средства автоматического газового анализа с люминесцентным индикаторным покрытием.
13. С чем следует соединять бак продувок?
Б) Бак продувок следует соединять с линией всасывания II ступени и атмосферой.
В) Бак продувок следует соединять с линией всасывания II ступени и с закрытой системой.
Г) Бак продувок следует соединять с линией всасывания I ступени с газовой коммуникацией.
14. Чем оснащаются компрессорные установки для обеспечения герметичности и предотвращения перетечек газа в соответствии с проектом?
А) Регулирующей арматурой.
В) Предохранительными клапанами.
15. С помощью чего осуществляется отключение компрессорных установок по линии всасывания?
А) С помощью двух запорных органов с воздушником между ними.
Б) С помощью обратного клапана.
Г) С помощью спускных вентилей.
16. В какую систему происходит автоматический сброс газа в компрессорных установках?
Б) В открытую или специальную.
В) В закрытую или отдельную.
Г) В факельную или общую.
Д) В специальную или отдельную.
17. Куда осуществляется продувка аппаратов в дожимающих компрессорных установках с многоступенчатым сжатием?
Б) В бак продувок низкого давления, постоянно соединенный с всасывающей линией II ступени, и через продувочный вентиль с баком продувок высокого давления, при этом бак продувок высокого давления следует соединять с атмосферой.
В) В бак продувок высокого давления, постоянно соединенный с всасывающей линией I ступени, и через продувочный вентиль с баком продувок низкого давления, при этом бак продувок низкого давления следует соединять с атмосферой.
Г) В бак продувок низкого давления, постоянно соединенный с всасывающей линией I ступени, и через продувочный вентиль с баком продувок высокого давления, при этом бак продувок высокого давления следует соединять с закрытой системой.
18. На какое давление рассчитываются трубопроводы продувки на прочность?
А) До запорного и дросселирующего органа включительно — на давление, установленное газодинамическим расчетом, при условии прохода газа через полностью открытые продувочные запорные органы.
Б) За запорным и дросселирующим органом — на рабочее давление ступени.
В) За запорным органом до бака продувок — на давление открытия предохранительного клапана на баке продувок.
19. Какие требования предъявляются к выбору и установке предохранительных клапанов?
А) Только I ступень компрессора следует снабжать предохранительным клапаном на линии нагнетания.
Б) Газ к предохранительному клапану следует отбирать в местах с наибольшей пульсацией потока.
Г) Обязательна установка запорной арматуры до и после предохранительного клапана.
Д) Предохранительные клапаны компрессорных установок, сжимающих взрывоопасные и вредные газы, не следует выбирать пружинными.
Е) Все перечисленные требования.
20. Какой системой охлаждения обеспечиваются компрессорные установки?
Б) Воздушной или испарительной.
В) Гибридной или двухконтурной.
Г) Испарительной или водяной.
Д) Двухконтурной или испарительной.
21. Какая система охлаждения в порядке исключения применяется для компрессорных установок с водяным охлаждением?
А) Закрытая циркуляционная система.
В) Система комбинированного типа.
22. Какое качество используемой воды в системе охлаждения компрессорных установок устанавливается в документации организаций-изготовителей?
Б) Содержание растительных примесей и механических примесей — не более 50 мг/л; временная жесткость — не более 5 мг-экв/л; постоянная жесткость — не более 50 мг-экв/л.
В) Содержание растительных примесей и механических примесей — не более 50 мг/л; временная жесткость — не более 20 мг-экв/л; постоянная жесткость — не более 50 мг-экв/л.
Г) Содержание растительных примесей и механических примесей — не более 50 мг/л; временная жесткость — не более 20 мг-экв/л; постоянная жесткость — не более 25 мг-экв/л.
23. Какие требования предъявляются к циркуляционным системам смазки?
А) Циркуляционные системы смазки применяются для смазки цилиндров и сальников.
В) В циркуляционных системах смазки механизма движения и промывки сальников не устанавливаются фильтрующие устройства.
Г) Все перечисленные требования.
24. Что следует предусматривать в централизованной системе подачи и слива смазочных масел?
А) Емкость для свежего компрессорного масла с насосом для подачи этого масла из бочек.
Б) Напорный бак с компрессорным маслом, из которого масло поступает в лубрикаторы компрессоров, располагается в машинном зале на высоте 3-4 м выше отметки установки компрессоров.
В) Емкости свежего и отработанного машинного масла с насосом для приема этого масла из бочек в емкость свежего машинного масла и из емкости в маслобаки компрессоров.
Г) Откачку отработанного машинного масла из емкости отработанного машинного масла в бочки или автоцистерны.
25. Какие требования должны соблюдаться при эксплуатации насосов?
А) При эксплуатации насосов следует предусмотреть возможность смешения свежего и отработанного масел.
Б) На линии нагнетания насосов не допускается установка фильтров.
В) Для компрессоров, у которых привод масляного насоса циркуляционной системы смазки механизма движения производится от коленчатого вала машины, откачку масла из маслобаков следует осуществлять индивидуальным насосом для каждой машины.
Д) Все перечисленные требования.
26. Какие требования предъявляются к площадкам для обслуживания оборудования?
Б) Они должны иметь только сплошную обшивку по низу высотой не менее 0,5 м.
В) Они должны иметь только ограждения высотой не менее 0,5 м.
27. Какие требования предъявляются к лестницам и площадкам периодического обслуживания оборудования?
А) Высота ступеней для лестниц с углом наклона 45° должна быть 0,2 м, а с углом наклона 60° и вертикальных — 0,15 м.
Б) Ширина ступеней лестниц с углом наклона 45° и 60° должна составлять 0,3 м.
Г) Для доступа к площадкам, расположенным на высоте не более 3 м над уровнем пола, не допускается устройство вертикальных лестниц.
Д) Все перечисленные требования.
28. Какие требования безопасности предъявляются к отдельным узлам компрессорных установок?
Б) Наружные поверхности цилиндров компрессоров подлежат изоляции.
В) Местные укрытия, щитки и ограждения должны быть несъемными.
Г) Маховики, шкивы и другие вращающиеся части и передачи, расположенные за пределами досягаемости обслуживающим персоналом, ограждаются сплошными или сетчатыми ограждениями.
Д) Все перечисленные требования.
29. Что должна обеспечивать эксплуатирующая организация?
А) Только эксплуатацию, ремонт и безопасное обслуживание оборудования.
Б) Только технический надзор и производственный контроль.
В) Только обучение, аттестацию и допуск персонала, обслуживающего и ремонтирующего компрессорные установки.
Г) Только проведение экспертиз ревизий (освидетельствований) и технического диагностирования оборудования.
30. В каких случаях допускается эксплуатация компрессорных установок?
А) При отсутствии средств автоматизации.
Б) При неисправном состоянии средств автоматизации.
В) При неисправном состоянии средств контроля.
Г) При неисправном состоянии системы блокировок.
31. Какие параметры не регистрируются в эксплуатационном журнале?
А) Расход газа, давление и температура газа по ступеням.
В) Давление и температура масла.
Г) Расход масла за смену.
32. Какие сведения вносятся в эксплуатационный журнал?
А) Общий расход газа.
Б) Расход охлаждающей воды по ступеням.
Г) Температура воды после процесса охлаждения воды по ступеням.
33. Каким образом следует производить подъем давления в аппаратах и системах, работающих под давлением (при подготовке к пуску)?
А) В соответствии с рекомендациями организации-производителя.
В) В последовательности, предусмотренной организацией-производителем.
34. В каких случаях необходимо продувать инертным газом компрессорные установки, работающие на взрывоопасных газах?
А) После вскрытия для осмотра или технического диагностирования любого узла, в том числе работающего в среде невзрывоопасного газа.
В) После остановки хотя бы на 1 день.
Г) В любом из перечисленных.
35. Термометрические приборы обеспечивают контроль температур:
Б) Масла в системе смазки механизма движения на входе в холодильник.
В) Масла промывки цилиндров компрессорных установок.
Г) Вкладышей коренных подшипников компрессоров с номинальным базовым поршневым усилием более 2 тс.
36. Какими приборами следует производить замер температуры для газа на линиях нагнетания?
Б) Термометрическими приборами класса точности не ниже 2,5.
В) Термометрическими приборами класса точности не ниже 4.
37. Какие термометры допускаются для замера температур?
А) Допускается применение ртутных термометров в пластмассовой оправе с ценой деления не более 5°С.
Б) Допускается применение переносных термометров для постоянного (регулярного) замера температур.
Г) Допускается применение ртутных термометров в пластмассовой оправе с ценой деления не более 2°С.
38. Каким образом происходит замер температуры специальными термометровыми гильзами?
Б) Специальные термометровые гильзы устанавливают на высоте 0,02 м — 0,05 м от потока, параллельно потоку измеряемой среды.
В) Специальные термометровые гильзы устанавливают на высоте 0,02 м — 0,05 м от потока, перпендикулярно к потоку измеряемой среды.
39. Приборы для измерения давления обеспечивают постоянный контроль давления:
А) Газа на линии нагнетания.
Б) Охлаждающей жидкости (воды) на общем отводящем трубопроводе.
Г) Защитного газа (воздуха) после последней ступени компрессора.
40. Какие приборы применяются для измерения давления на линии всасывания I ступени?
Б) Приборы класса не ниже 2,5.
В) Приборы класса не ниже 4.
41. Какие приборы применяются для измерения конечного давления?
Б) Приборы класса не ниже 2,5.
В) Приборы класса не ниже 4.
42. Каким образом следует выбирать приборы для измерения давления?
А) Следует выбирать так, чтобы значения рабочего давления находились в первой трети шкалы.
В) Следует выбирать так, чтобы значения рабочего давления находились в конце шкалы.
43. В каких местах следует производить присоединение манометрических приборов?
А) В местах с наибольшей пульсацией давления и с наименьшим скоплением конденсата и загрязнений.
Б) В местах с наибольшей пульсацией давления и с наибольшим скоплением конденсата и загрязнений.
Г) В местах с наименьшей пульсацией давления и с наибольшим скоплением конденсата и загрязнений.
44. Какие требования предъявляются к пружинным манометрам?
А) Перед пружинным манометром следует устанавливать двухходовый вентиль или заменяющее его устройство.
В) Пружинные манометры высокого давления на линиях подвода взрывоопасных и вредных газов не оборудуются автоматически действующими запорными клапанами.
Г) Все перечисленные требования.
45. Каждую ступень компрессоров, сжимающих загрязненные газы, а также ступени с давлением выше 10 МПа следует снабжать:
А) Одним манометрическим прибором, до холодильника.
Б) Одним манометрическим прибором, после холодильника.
46. Сколько манометрических приборов следует устанавливать при кожухотрубчатых холодильниках с потоком газа между трубками?
Б) Один манометрический прибор, после холодильника.
В) Два манометрических прибора, до и после холодильника.
47. В каком случае приборы для измерения давления допускаются к применению?
А) В случае их повреждения.
Б) В случае отсутствия пломбы или клейма.
В) В случае просроченного срока проверки или калибровки.
48. Какими измерительными приборами не оборудуются компрессорные установки?
А) Приборами для измерения тока статора.
В) Тахометрическими приборами.
Г) Приборами мониторинга вибрации.
49. Какие требования предъявляются к системе автоматизации компрессоров?
А) Она должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов по промышленной безопасности.
Б) Она должна иметь сигнализацию о нарушении технологического режима.
В) Она должна быть оснащена программами контроля, анализа и диагностики.
50. В каких случаях автоматические устройства допускают включение приводного двигателя компрессора?
А) Если произошло зацепление валоповоротного механизма с валом компрессора.
В) Если давление защитного газа (воздуха) в оболочке двигателя и газопроводах вентиляционной обдувки ниже установленной величины.
Г) Если не произошел предварительный пуск электродвигателей приводов смазочных станций (лубрикаторов) системы смазки цилиндров и сальников, а также насосов циркуляционной системы смазки механизма движения и промывки сальников и вентиляторов в системах воздушного охлаждения (для компрессоров с автономными системами).
51. В каких случаях автоматические устройства должны останавливать двигатель компрессора?
А) Только при отклонении давления газа на всасывающей линии компрессора свыше допустимых значений.
Б) Только при повышении давления газа на линии нагнетания последней ступени выше допустимого значения.
В) Только при снижении расхода в магистрали охлаждающей воды для закрытых систем и падения давления в магистрали охлаждающей воды ниже допустимого при открытом сливе.
Г) Только при падении давления масла в системах циркуляционной смазки механизмов движения ниже допустимого.
Д) Только при падении давления масла ниже допустимого в циркуляционной системе промывки сальников.
52. В каких случаях автоматические устройства должны останавливать двигатель компрессора?
А) Только при повышении температуры масла в картере выше допустимого значения для систем смазки механизма движения компрессоров с поршневым усилием ниже 10 тс.
Б) Только при повышении температуры коренных подшипников для компрессоров с номинальным базовым поршневым усилием более 10 тс выше значения, установленного технической документацией.
В) Только при понижении давления защитного газа (воздуха) в оболочке продуваемого электродвигателя и газопроводах вентиляционной обдувки ниже допустимого значения.
Г) Только при увеличении давления масла выше допустимого значения в картере компрессора (около подшипникового узла) для компрессорных установок со встроенным электродвигателем.
Д) Только при отключении электродвигателей смазочных станций (лубрикаторов) системы смазки цилиндров и сальников, а также насосов циркуляционной смазки и вентиляторов системы воздушного охлаждения (для компрессоров с автономными системами).
Е) Только при превышении предельно допустимого уровня жидкости в емкостях на всасывающей линии компрессора (маслоотделителе, сепараторе и пр.).
53. Каким видом сигнализации следует оборудовать систему управления компрессорной установкой?
А) Только звуковой сигнализацией.
Б) Только световой сигнализацией.