какие требования предъявляются ручными сигналами
Ручные сигналы, требования предъявляемые ими?
Ручные сигналы – подаются руками или при наличии сигнальных принадлежностей.
Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – «Стой! Движение запрещено».(рис.1)
При отсутствии днём красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
· днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
· ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета; (рис.2)
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца ж/д. путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на ж/д. путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на ж/д. путях необщего пользования – не более 15 км/ч. (рис.3)
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах ж/д. станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на ж/д. станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.(рис.4)
| а) красным развернутым флагомднем и красным огнем ручного фонаряночью — “Стой! Движение запрещено” (рис. 1). |
| При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета(рис. 2); |
| б) желтым развернутым флагомднем и желтым огнем ручного фонаря ночью — “Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 3). |
| Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций.При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(рис. 4). |
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(см. рис. 4).
Или так
Ручные сигналы – подаются руками или при наличии сигнальных принадлежностей.
Ручные сигналы можно подавать как взмахом, так и при помощи сигнальной принадлежности (флаг, фонарь)
1. Запрещается движение – «Стой!»
· днем – красным флагом (развернутый), при его отсутствии круговым движением руки.
· ночью – ручным фонарём с красным огнём, при его отсутствии круговым движением руки с источником света.
2. Разрешается движение с уменьшенной скоростью.
· днем – развернутый желтый флаг.
· ночью – полумесяц вверх-вниз (полумесяц) с источником света.
3. Разрешается движение с установленной скоростью.
· днем – свернутый желтый флаг, локтевой сустав согнут.
· ночью – ручным фонарем с белым окном, положение руки аналогичное.
4. Опустить токоприемник.
· днем – левая рука поднята вверх, правая на уровне грудной клетки, движение руки с лева на право и обратно.
· ночью – перевенутая буква «┴» источником света.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
5. Ручные сигналы
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
Требования к ручным сигналам
Ручные сигналы, требования предъявляемые ими?
Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – «Стой! Движение запрещено».(рис.1)
При отсутствии днём красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
· днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
· ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета; (рис.2)
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца ж/д. путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на ж/д. путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на ж/д. путях необщего пользования – не более 15 км/ч. (рис.3)
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах ж/д. станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на ж/д. станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.(рис.4)
а) красным развернутым флагомднем и красным огнем ручного фонаряночью — “Стой! Движение запрещено” (рис. 1). | |
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета(рис. 2); | |
б) желтым развернутым флагомднем и желтым огнем ручного фонаря ночью — “Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 3). | |
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций.При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(рис. 4). |
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(см. рис. 4).
Или так
Ручные сигналы – подаются руками или при наличии сигнальных принадлежностей.
Ручные сигналы можно подавать как взмахом, так и при помощи сигнальной принадлежности (флаг, фонарь)
1. Запрещается движение – «Стой!»
· днем – красным флагом (развернутый), при его отсутствии круговым движением руки.
· ночью – ручным фонарём с красным огнём, при его отсутствии круговым движением руки с источником света.
2. Разрешается движение с уменьшенной скоростью.
· днем – развернутый желтый флаг.
· ночью – полумесяц вверх-вниз (полумесяц) с источником света.
3. Разрешается движение с установленной скоростью.
· днем – свернутый желтый флаг, локтевой сустав согнут.
· ночью – ручным фонарем с белым окном, положение руки аналогичное.
4. Опустить токоприемник.
· днем – левая рука поднята вверх, правая на уровне грудной клетки, движение руки с лева на право и обратно.
· ночью – перевенутая буква «+» источником света.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9169 — | 7340 —
или читать все.
95.78.200.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено
· При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета
· Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, со светоотражающей пленкой белого цвета с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем. Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря..
Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
· в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря ;
· Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
· Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
· Что должен сделать машинист при подходе поезда к сигналисту с ручным красным сигналом?Подать сигнал остановки (три коротких) и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться не проезжая переносного красного сигнала.
u При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.. Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
IY Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте
Диском желтого цвета (рис. 68) подается сигнал — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (рис. 95, 96), со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».
Диском зеленого цвета (рис. 69) — поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.
|
Сигнальный знак
| | следующая лекция ==> | |
При опробовании тормозов. | | | На обратной стороне знака «Начало опасного места». |
Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 864 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Требования к ручным сигналам
Ручными сигналами предъявляются требования: а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — “Стой! Движение запрещено” (рис.43).
При отсутствии днем красного флага, а ночью—ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис.44);
б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью—“Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис.45).
Желтый огонь ручного фонаря применяется только в пределах станции. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис.46).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис.46).
При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис.47). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис.48). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлений или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке рунной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис.49).
Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис.50).
На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост. Дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью—желтый огонь ручного фонаря.
На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост.Дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью—желтый огонь ручного фонаря.
Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.
Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис.51);
в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис.52 ).
Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
днем — свернутый желтый флаг;
ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.
На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис.53).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.
Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой!» (рис. 89).
Рис. 89
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 90);
Рис. 90
б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км в час» (рис. 91).
Рис. 91
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции
может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 92 ).
Рис. 92
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 92).
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
а) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 93).
Рис. 93
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
б) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 94).
Рис. 94
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указаний при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь устройства громкоговорящего оповещения или специальные указатели порядком, установленным МПС.
Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:
днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем или ручной диск с зеленым огнем (рис. 95).
Рис. 95
Для остановки пассажирского, почтовобагажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать днем ручной красный диск или развернутый красный флаг, ночью — красный огонь ручного фонаря или ручного диска (рис. 96).
Рис. 96
На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или при приеме поезда с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает днем развернутый желтый флаг, а ночью — желтый огонь ручного фонаря.
Дежурный по станции при исполнении служебных обязанностей должен носить головной убор с верхом красного цвета.
Сигналисты и стрелочники встречают поезда:
а) в случае пропуска по главному пути без остановки на станции — днем со свернутым желтым флагом, а ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 97);
Рис. 97
б) в случае приема поезда на боковой путь или при приеме поезда с остановкой на станции — днем с развернутым желтым флагом, а ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 98).
Рис. 98
Поезда, отправляющиеся со станции, сигналисты и стрелочники во всех случаях провожают со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью. Порядок подачи сигналистами и стрелочниками сигналов на станциях, где допускается выдача разрешений на занятие перегона параллельно с выполнением операций по приготовлению маршрута отправления, а также на станциях, где помещения дежурных по станциям расположены в горловине, устанавливается начальником дороги.
Сигнал остановки с поезда подается машинисту ведущего локомотива днем развернутым красным флагом, а ночью — красным огнем ручного фонаря.
При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы) днем свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем. Это указывает на благополучное следование поезда.
На перегонах путевые, мостовые и тоннельные обходчики, обходчики обвальных мест и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда с правой стороны по ходу поезда днем со свернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 99).
Рис. 99
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем и ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.
В исключительных случаях, если обходчик или дежурный по переезду не имеет возможности заблаговременно перейти через путь, разрешается им встречать поезда при свободности пути и с левой стороны по ходу поезда.
Ручные и звуковые сигналы
Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаряночью – «Стой! Движение запрещено».
При отсутствии днем красного флага, а ночью – ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью – медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку – «Тише!».
При опробовании автотормозов подаются сигналы: — требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива подается: — при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам (тележкам) и другим съемным подвижным единицам; — при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; — при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;
— при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава. При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз. Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива и периодически повторяется: — при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции; — при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) и при дальнейшем следовании по горловине станции.
Ручные сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
(рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью – красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с белым огнём.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем – развернутый желтый флаг; ночью – желтый огонь ручного фонаря.
Дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем – с развернутым желтым флагом; ночью – с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг; ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;
3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;
4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.