какие требования при поездке на поезде в связи с коронавирусом
Вводит ли РЖД новые правила для пассажиров в связи с коронавирусом
На вокзалах, в поездах дальнего следования и в пригородных поездах холдинга «РЖД» принимается ряд противоэпидемических мер для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. Все составы поездов проходят обязательную санитарную обработку с применением обеззараживающих моющих средств, активных в отношении вирусов. Увеличена периодичность уборки вагонов с применением дезинфицирующих средств между рейсами и в пути следования. Все современные вагоны оснащены специальными установками с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми бактерицидными лампами.
Холдинг «РЖД» настоятельно рекомендует пассажирам использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки – в течение всей поездки. В скоростных поездах, время следования которых не превышает 5 часов, ношение масок пассажирами является обязательным.
Ни отрицательный ПЦР, ни QR-код для посадки в поезд не требуются.
В Указе Президента РФ Владимира Путина о нерабочих днях нет запретов на передвижение по стране и на зарубежные поездки. Это значит, что в период с 30 октября по 7 ноября можно выезжать в другие регионы и города без ограничений и специальных разрешений, пропусков.
По состоянию на 25 октября ограничений на въезд (требований о QR-кодах или ПЦР-тестах) пока нет ни в одном регионе России, кроме Севастополя, где обещали «блокпосты на въезде» и Ивановской области.
Нужна ли прививка от коронавируса для поездки на поезде по России
В связи с ситуацией возникшей в 2021 году, у многих, кто любит путешествовать по России, возникает вопрос: пустят ли в поезд без прививки от коронавируса. Ведь если она обязательна, невакцинированные попадут в неприятную ситуацию, когда попросту не попадут на свой рейс. Поэтому давайте разберемся в этом вопросе, чтобы никаких недоразумений не произошло.
Нужна ли прививка от коронавируса для поездки по России на поезде
Для поездки на поезде по России прививка не нужна.
Будут ли проверять наличие прививки при поездках в поездах? Для поездок внутри страны пока что ничего предъявлять не потребуется. Лишь по прибытии на Ямал придется показать сертификат о вакцинации, либо отрицательный результат теста на ковид. При путешествии в остальные регионы России на поезде можно вполне ехать без прививки.
Однако тем людям, которые прибыли в Россию из-за границы, обязательно надо показать справку о тесте на коронавирус отрицательным результатом.
Могут ли не пустить в поезд без прививки от коронавируса
Людям, которые приезжают в Россию из другой страны на поезде придется предъявить справку о том, что они прошли тестирование на коронавирус в лаборатории и получили отрицательный результат. При этом такой справке должно быть не более трех суток с момента въезда в Россию. При пересечении границы пассажирам меряют температуру и, если у какого-нибудь человека она окажется повышенной, то его направят на самоизоляцию в стационарное учреждение. При этом не имеет значения, есть у него справка или нет.
В междугородних поездках на поезде по России посадка в вагон разрешается без прививки.
Можно ли купить билет на поезд без прививки от ковида
На сегодняшний день купить билеты на поезд возможно без предъявления сертификата о вакцинации. Однако от Минтранса недавно поступило требование сделать так, чтобы приобретение их было возможно лишь с прививкой от коронавируса. Пассажиры должны будут авторизоваться при помощи своего сертификата и только тогда купить билеты. Вся информация о прививке будет запрашиваться с сайта госуслуг.
Такое правило должно будет распространяться не только на поезда, но и на иные транспортные средства, например, самолеты.
Требование Минтранса обсуждается, но пока что окончательного решения не принимали. Возможно, в скором времени и вправду появится запрет на проезд в поезде без прививок.
Купить билеты на поезд можно в форме ниже. Введите свой город и точку назначения и найдите билеты по самой низкой цене на сайте poezd.
Пустят ли с одной прививкой в поезд
Чтобы поехать в отпуск на поезде, не требуется предъявлять сертификат о вакцинации.
Как уже было сказано выше, пока что никаких ограничений нет. Сейчас в поезд спокойно пропускают без прививок, однако это не значит, что вакцинироваться не нужно. Ради своей безопасности сделать прививку все-таки стоит.
Стоит отметить, что, несмотря на отсутствие ограничения на пропуск непривитых пассажиров, во время поездки стоит следовать мерам безопасности во время пандемии. Людям, едущим в поезде, лучше надеть защитные маски и перчатки. Приобретать их можно на вокзале, либо попросить у проводника. При поездке в скоростном поезде, длящейся более пяти часов, маска обязательна.
Стоит ли ехать без прививки и сертификата о вакцинации в другой регион
Практически во все регионы России можно спокойно проехать на поезде, не будучи вакцинированным и не предъявляя справку об отсутствии заболевания ковидом. Исключение составляет Ямало-Ненецкий автономный округ. Приехав в этот регион придется показывать сертификат о вакцинации, либо ПЦР-тест с отрицательным результатом.
Также особые правила въезда установлены в Краснодарском крае. С 1 августа без сертификата о вакцинации не заселяют в отели и пансионаты.
Проверка пассажиров на ЖД вокзалах
Особо строгой проверки на вокзалах нет. От пассажиров просто требуется надевать средства индивидуальной защиты, чтобы обезопасить себя от возможности заразиться.
Чтобы обеспечить большую безопасность, придумали создавать разные пути выхода и входа в вагоны. У пассажиров проверяют температуру и, если она повышена, человека направляют на изоляцию.
Получается, что беспокоиться, пустят ли в поезд без прививки от коронавируса по России в 2021 году, не стоит. Если вы не прививались, то вас все равно пустят в вагон. Однако для собственной безопасности вакцинироваться все-таки стоит, чтобы выехать на отдых защищенным.
КОРОНАВИРУС. Информация для наших клиентов
При планировании поездки обращайте внимание на вводимые в субъектах РФ комплексные ограничительные и иные мероприятия по снижению рисков распространения вирусных инфекций. Подробную информацию можно получить на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и территориальных управлений Роспотребнадзора.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране и в соответствии с поручениями органов исполнительной власти и предписаниями Роспотребнадзора информируем вас о важности вакцинирования против коронавирусной инфекции (необходимо проконсультироваться с врачом), использования средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки, антисептические средства и т. п.). В случае необходимости средства индивидуальной защиты можно приобрести на вокзалах (в пригородных кассах, аптеках, вендинговых аппаратах и магазинах розничной торговли) и в поездах дальнего следования у проводника.
На вокзалах, в поездах дальнего следования и в пригородных поездах холдинга «РЖД» принимается ряд противоэпидемических мер для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. Все составы поездов проходят обязательную санитарную обработку с применением обеззараживающих моющих средств, активных в отношении вирусов. Увеличена периодичность уборки вагонов с применением дезинфицирующих средств между рейсами и в пути следования. Все современные вагоны оснащены специальными установками с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми бактерицидными лампами.
Холдинг «РЖД» настоятельно рекомендует пассажирам использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки – в течение всей поездки. В скоростных поездах, время следования которых не превышает 5 часов, ношение масок пассажирами является обязательным. При необходимости их можно приобрести в вагоне у поездной бригады.
профилактика коронавирусной инфекции
Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы поездки/путь пассажира | Категория мероприятий по профилактике и защите пассажиров в зависимости от эпидемиологической обстановки | N п/п | Перечень мер | Период действия мер | |
---|---|---|---|---|---|
Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции | Режим снятия ограничений | ||||
Оформление проездного документа | Информирование пассажиров | 1 | Визуальное информирование | Размещение информации о мерах профилактики инфекционных заболеваний на объектах пассажирской инфраструктуры | Размещение информации о мерах профилактики инфекционных заболеваний на крупных вокзалах |
Нахождение на объектах пассажирской инфраструктуры в ожидании отправления поезда и по окончанию поездки | Профилактические и защитные меры | 2 | Наличие санитайзеров в зданиях вокзалов, в павильонах с закрытыми залами ожидания | Применяется | Рекомендовано |
3 | Санитарная обработка объектов пассажирской инфраструктуры, помещений вокзалов, закрытых залов ожидания, турникетов, эскалаторов | Обработка с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) Протирка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс не реже 1 раза в 2 часа (ежедневно) | Соблюдение технологического процесса уборки вокзальных комплексов | ||
4 | Нанесение социальной разметки | Обязательно у всех кассовых окон, БПА, турникетных линеек и т.п., вендинговых аппаратов, торговых точках (дистанция устанавливается в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора) | Не регламентируется | ||
В пути следования | Информирование пассажиров | 5 | Информирование пассажиров о мерах профилактики инфекционных заболеваний | Применяется | Не регламентируется |
Профилактические и защитные меры | 6 | Санитарная обработка подвижного состава | Проведение не реже 1 раза в сутки влажной уборки и обработки санитарных узлов с применением дезинфицирующих средств, экипировка санитарных узлов мылом и дезинфицирующими средствами в пунктах формирования. Проведение сухой уборки в пунктах оборота подвижного состава (согласно графику уборок) с протиркой дезинфицирующими средствами дверных ручек, диванов, окон вагонов | Штатный режим (в соответствии с технологическими процессами уборки) | |
7 | Запрет на оказание услуг по предоставлению разносной торговли в пути следования | Действует | Не действует | ||
8 | Пресечение осуществления в пригородных поездах несанкционированной розничной разносной торговли, игры на музыкальных инструментах, нахождение в вагонах поездов лиц, не соблюдающих правила гигиены и в пачкающей одежде | Действует | Действует |
Раздел N 3.
Персонал, участвующий в обслуживании и организации пассажирских перевозок
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный санитарный врач
согласовано письмом N 02/10398-2020-23 А.Ю. Попова
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
- какие требования при поездке в турцию на кавист
- какие требования при посадке в самолет в крым