какие требования при работе над водой предъявляются к подмостям понтонам мостам пешеходным мостикам

Какие требования при работе над водой предъявляются к подмостям понтонам мостам пешеходным мостикам

XXIII. Требования по охране труда при работе над водой

298. Подмости, понтоны, мосты, пешеходные мостики и другие пешеходные переходы или рабочие места, расположенные над водой, не должны иметь выступающих и скользких элементов, о которые можно споткнуться или на которых можно поскользнуться, и должны:

а) быть прочными и устойчивыми;

б) иметь ширину, обеспечивающую безопасное передвижение работников;

в) иметь наружную дощатую или другую обшивку, ограждение перилами, канатами, ограждающими бортами;

г) иметь соответствующее освещение при недостаточном естественном освещении;

д) быть оборудованы постами с достаточным количеством спасательных буев, кругов, стропов, канатов и другого спасательного оборудования;

е) содержаться свободными, без загромождения или размещения инструмента, материалов;

з) быть закреплены от смещения паводком, сильным ветром;

и) по мере возможности обладать плавучестью.

299. При работе над водой не допускается работа в одиночку.

300. При выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:

а) предупреждение падения людей в воду;

б) обеспечение спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476; 2020, N 33, ст. 5386).

Источник

Какие требования при работе над водой предъявляются к подмостям понтонам мостам пешеходным мостикам

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТОВ

Pedestrian bridges and overbridges from polymer composites. Specifications

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Объединением юридических лиц «Союз производителей композитов» совместно с филиалом Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС») «Научно-исследовательский центр «Мосты» (НИЦ «Мосты»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 063 «Стеклопластики, стекловолокно и изделия из них»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2012 г. N 135-ст

Введение

Разработка настоящего стандарта вызвана необходимостью регламентировать требования к несущим конструкциям и другим конструктивным элементам пешеходных мостов и путепроводов (временных и постоянных) из полимерных композитов, изготавливаемых по технологии вакуумной инфузии.

В настоящее время в мировой практике полимерные композиты активно используются при производстве несущих конструкций и других конструктивных элементов различного назначения в гражданском и промышленном строительстве, в том числе несущих конструкций мостовых сооружений, причем как пешеходных, так и автомобильных.

Настоящие несущие конструкции изготавливаются полностью из полимерных композитов или из традиционных материалов, таких как бетон и/или сталь в сочетании с конструкциями и/или изделиями из полимерных композитов. Наиболее перспективными, с точки зрения эффективности, надежности и долговечности являются цельнокомпозитные многослойные несущие конструкции, изготавливаемые по технологии вакуумной инфузии.

В Российской Федерации применение полимерных композитов при строительстве мостовых сооружений ограничено производством несущих конструкций из отдельных элементов, произведенных по технологии пултрузии и в общем объеме строительства крайне незначительно. Это обусловлено как малым опытом изготовления и эксплуатации конструкций из полимерных композитов, так и отсутствием в полном объеме норм проектирования и требований к расчетам и материалам, позволяющих широко использовать полимерные композиты при строительстве, ремонте и реконструкции мостов и путепроводов.

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений «Рекомендаций 96. Применение пластмасс армированных волокном в несущих конструкциях зданий и сооружений» и требований действующих нормативных документов Российской Федерации в области мостостроения, а также опыте изготовления, эксплуатации и мониторинга состояния конструкций мостовых сооружений из полимерных композитов в Европейском Союзе, в первую очередь в Королевстве Нидерланды.

В разработке настоящего стандарта принимали участие: кандидаты техн. наук Ю.В.Новак, Ю.М.Егорушкин, И.А.Бегун, А.В.Тропилло (Филиал ОАО «ЦНИИС» Научно-исследовательский центр «Мосты»), А.С.Бейвель (Закрытое акционерное общество «ИМИДИС»), С.Ю.Ветохин, А.В.Гералтовский (Объединение юридических лиц «Союз производителей композитов»), C.Л.Панфилов, В.П.Полиновский (ООО «УК «Рускомпозит»).

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на несущие конструкции, изготавливаемые по технологии вакуумной инфузии и другие конструктивные элементы пешеходных мостов и путепроводов (временных и постоянных) из полимерных композитов.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования, предъявляемые к несущим конструкциям из полимерных композитов, изготавливаемым по технологии вакуумной инфузии и другим конструктивным элементам пешеходных мостов и путепроводов (временных и постоянных) из полимерных композитов, требования к полимерным композитам, применяемым при изготовлении конструктивных элементов, требования к методам контроля при определении показателей и характеристик конструктивных элементов и полимерных композитов, а также общие требования к расчетам конструктивных элементов и полимерных композитов при проектировании пешеходных мостов и путепроводов.

Настоящий стандарт рекомендуется для использования проектными организациями при разработке проектной документации на строительство, ремонт и реконструкцию пешеходных мостов и путепроводов с применением конструкций из полимерных композитов, изготавливаемых по технологии вакуумной инфузии, заказчиками строительства, ремонта и реконструкции пешеходных мостов и путепроводов, строительными организациями, организациями, осуществляющими контроль и приемку работ, а также организациями, проводящими испытания, мониторинг и эксплуатацию пешеходных мостов и путепроводов.

Настоящий стандарт не распространяется на несущие конструкции пешеходных мостов и путепроводов (временных и постоянных), изготавливаемые из композитных полимерных пултрузионных конструкционных профилей, настилы мостового полотна и надземные части опор пешеходных мостов и путепроводов, изготавливаемые из полимерных композитов или с применением полимерных композитов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50443-92 Препреги и премиксы. Термины и определения

ГОСТ Р 54257-2010 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования

ГОСТ Р 54559-2011 Трубы и детали трубопроводов из реактопластов, армированных волокном. Термины и определения

ГОСТ 9.708-83 Единая система защиты от коррозии и старения. Пластмассы. Методы испытаний на старение при воздействии естественных и искусственных климатических факторов

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 25.602-80 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температурах

ГОСТ 4648-71 Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб

ГОСТ 4650-80 Пластмассы. Метод определения водопоглощения

ГОСТ 4651-82 Пластмассы. Метод испытания на сжатие

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 9550-81 Пластмассы. Методы определения модуля упругости при растяжении, сжатии и изгибе

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 10060.2-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 11262-80 Пластмассы. Метод испытания на растяжение

ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости

ГОСТ 15139-69 Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 15173-70 Пластмассы. Метод определения среднего коэффициента линейного теплового расширения

ГОСТ 23630.2-79 Пластмассы. Метод определения теплопроводности

ГОСТ 24452-80 Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента Пуассона

ГОСТ 24778-81 Пластмассы. Метод определения прочности при сдвиге в плоскости листа

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54559, ГОСТ Р 50443, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Термины и определения

3.1.1 пешеходный мост: Искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска пешеходов.

3.1.2 пешеходный путепровод: Разновидность пешеходного моста над железными или автомобильными дорогами.

3.1.3 конструктивные элементы пешеходного моста (путепровода) (конструктивные элементы): Отдельные конструктивные элементы, являющиеся составными частями пешеходного моста и предназначенные для его сооружения.

3.1.4 несущие конструкции пешеходного моста (путепровода) (несущие конструкции): Конструктивные элементы пешеходного моста, воспринимающие постоянные и временные нагрузки и обеспечивающие его несущую способность.

3.1.5 пролетное строение пешеходного моста (путепровода) (пролетное строение) (ПС): Несущая конструкция пешеходного моста, перекрывающая все пространство или его часть между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов обустройства моста и пешеходов и передающая ее на опоры.

3.1.6 лестничный сход пешеходного моста (путепровода) (лестничный сход): Часть пешеходного моста, состоящая из отдельных конструктивных элементов и предназначенная для схода и подъема пешеходов.

3.1.7 лестничный марш: Несущая конструкция пешеходного моста, являющаяся частью лестничного схода и представляющая собой непрерывную последовательность ступеней между лестничными площадками.

3.1.8 лестничная площадка: Несущая конструкция пешеходного моста, являющаяся частью лестничного схода и представляющая собой горизонтальную площадку для соединения пролетного строения и лестничного схода или соединения соседних лестничных маршей.

3.1.9 пандус для маломобильных групп населения (пандус): Несущая конструкция пешеходного моста, являющаяся частью лестничного схода и представляющая собой наклонную поверхность для схода и подъема маломобильных групп населения.

3.1.10 перила пешеходного моста (путепровода) (перила): Конструктивные элементы пешеходного моста, расположенные с внешней стороны пролетного строения, лестничного марша или лестничной площадки моста и предназначенные для защиты от случайного падения.

3.1.11 строительный подъем: Выгиб пролетного строения по форме, противоположный прогибу от постоянной и определенной части временной нагрузки.

3.1.12 трехслойная конструкция: конструкция, состоящая из верхнего и нижнего профилей (плоского или криволинейного) из многослойного полимерного композита (ламината) и системы поперечных и продольных дискретных стенок, соединяющих профили в единую конструкцию.

3.1.13 нормативное значение сопротивления полимерного композита: Значение сопротивления для данного вида напряженного состояния конструктивного элемента из полимерного композита, полученное по результатам испытаний с учетом статистических показателей.

Источник

Какие требования при работе над водой предъявляются к подмостям понтонам мостам пешеходным мостикам

Требования по охране труда при работе над водой

291. Подмости, понтоны, мосты, пешеходные мостики и другие пешеходные переходы или рабочие места, расположенные над водой, не должны иметь выступающих и скользких элементов, о которые можно споткнуться или на которых можно поскользнуться, и должны:

а) быть прочными и устойчивыми;

б) иметь достаточную ширину, обеспечивающую безопасное передвижение работников;

в) иметь наружную дощатую или другую обшивку, ограждение перилами, канатами, ограждающими бортами;

г) иметь соответствующее освещение при недостаточном естественном освещении;

д) быть оборудованы постами с достаточным количеством спасательных буев, кругов, стропов, канатов и другого спасательного оборудования;

е) содержаться свободными, без загромождения или размещения инструмента, материалов;

з) быть закреплены от смещения паводком, сильным ветром;

и) по мере возможности обладать достаточной плавучестью.

292. При работе над водой не допускается работа в одиночку.

292.1. При выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:

а) предупреждение падения людей в воду;

б) обеспечение в достаточном количестве спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).

(п. 292.1 введен Приказом Минтруда России от 20.12.2018 N 826н)

Источник

Приложение. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 декабря 2020 г. N 872н

Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

ГАРАНТ:

См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда

3. Работодатель должен обеспечить соответствие строительного производства требованиям законодательства Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, а также контроль за соблюдением требований Правил.

5. В случае использования дорожной техники, применения материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному использованию, применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

6. Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан обеспечить:

2) безопасность работ при сооружении мостов, содержание дорожной техники и технологического оборудования в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

3) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

4) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

7. При сооружении мостов на работников возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

1) движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, передвигающихся заготовок и строительных материалов;

2) подвижные части инструмента и приспособлений;

3) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4) падающие предметы, в том числе элементы технологического оборудования и инструмент;

5) повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

6) повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

7) повышенная или пониженная температура поверхности технологического оборудования, материалов;

8) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

9) повышенные уровни шума на рабочем месте;

10) повышенный уровень вибрации;

11) повышенная или пониженная влажность воздуха;

12) повышенная скорость движения воздуха;

13) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело работника;

14) повышенный уровень электромагнитных излучений;

15) повышенная напряженность электрического поля;

16) недостаточная освещенность рабочей зоны;

17) расположение рабочих мест на высоте относительно поверхности земли (пола), водной поверхности;

18) физические перегрузки;

19) нервно-психические перегрузки;

20) укусы животных и насекомых;

21) отравления, в том числе пищевые;

22) воздействие инфракрасного излучения (солнечные ожоги и тепловые удары).

8. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.

9. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.

10. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов) при строительстве мостов

11. Организация и проведение строительного производства при сооружении мостов должны осуществляться в соответствии с организационно-технологической документацией на строительное производство и на производство дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, которая предусматривает перечень мероприятий и решений по определению технических средств и методов работ для конкретных видов выполняемых процессов и работ, обеспечивающих выполнение требований законодательства Российской Федерации по охране труда.

12. При сооружении мостов работодатель при организации и проведении земляных, буровых, бетонных, каменных, отделочных, изоляционных, монтажных и иных строительных и дорожных работ руководствуется требованиями Правил, а также правил по охране труда в строительстве и правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).

13. При сооружении мостов на судоходных реках организация работ должна обеспечивать безопасный пропуск судов и гарантировать от навала судов на возводимые конструкции моста, вспомогательные устройства и плавучие средства.

14. Работодатель при организации сооружения мостов обязан учесть указанные в организационно-технологической документации опасные зоны, в которых возможно воздействие опасных производственных факторов, связанных или не связанных с технологией и характером выполняемых работ.

В Перечень включаются:

1) строительно-монтажные работы с применением подъемных сооружений и другой дорожной техники в охранных зонах воздушных линий электропередачи, газопроводов, а также складов легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, горючих или сжиженных газов;

2) строительно-монтажные работы, выполняемые в колодцах, шурфах или закрытых емкостях, а также работы в ограниченных, замкнутых, заглубленных и труднодоступных пространствах, в том числе внутри пролетных строений коробчатого сечения, в полости трубосвай;

3) земляные, буровые работы и работы по забивке свай работы на участках с патогенным заражением почвы (свалках, скотомогильниках);

4) строительно-монтажные работы по реконструкции, усилению и ремонту мостов в условиях движения поездов и интенсивного движения на автомобильных дорогах;

5) работа одновременно двумя подъемными сооружениями;

6) работы в охранных зонах подземных электрических сетей, газопроводах, нефтепроводах, нефтепродуктопроводах и других опасных подземных коммуникациях;

7) работы в местах на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте 1,8 м и более;

8) работы на участках, на которых имеется или может возникнуть опасность, связанная с выполнением опасных работ на смежных участках.

При совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска, допускается оформление единого наряда-допуска с включением в него требований по безопасному выполнению каждого из вида работ.

17. Для организации безопасного производства работ при сооружении мостов, выполняемых с оформлением наряда-допуска, приказом работодателя назначаются:

1) должностные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов;

2) ответственный руководитель работ из числа руководителей и специалистов;

3) ответственный исполнитель (производитель) работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих).

18. Ответственный исполнитель (производитель) работ является членом бригады. Он выполняет распоряжения ответственного руководителя работ. С момента допуска бригады к работе ответственный исполнитель (производитель) работ должен постоянно находиться на рабочем месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ. Ответственный исполнитель (производитель) работ обязан удалить бригаду с места работы в случае временного ухода с места производства работ и отсутствия возможности возложить исполнение своих обязанностей на другого члена бригады, из числа назначенных приказом работодателя в качестве ответственного исполнителя (производителя) работ, или на ответственного руководителя работ.

19. На период временного отсутствия на рабочем месте ответственный исполнитель (производитель) работ должен передать наряд-допуск заменившему его работнику с соответствующей записью в наряде-допуске о проведенной замене и с указанием времени передачи наряда-допуска.

20. Наряд-допуск на работы, связанные с повышенной опасностью, определяет содержание, место, время начала и окончания работ, условия производства работ, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ.

Если работы из утвержденного работодателем Перечня проводятся одновременно с другими видами работ, также требующими иными нормативными правовыми актами оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него всех необходимых требований и сведений.

21. Не допускается изменять предусмотренный нарядом-допуском комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

22. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ, если иной срок не установлен соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации для соответствующих объектов или видов работ. При перерывах в работе наряд-допуск остается действительным. При возникновении в процессе работ опасных и вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, по решению ответственного руководителя работ работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

Продлевать наряд-допуск может работник, выдавший его, или другой работник, имеющий право выдачи наряда-допуска.

23. Наряды-допуски, работы по которым полностью закончены, должны храниться в течение 1 года после закрытия, после чего они могут быть уничтожены. Если при выполнении работ по нарядам-допускам имели место несчастные случаи на производстве, то эти наряды-допуски следует хранить 45 лет в архиве организации вместе с материалами расследования несчастного случая на производстве.

24. Учет работ по нарядам-допускам ведется в журнале учета работ по нарядам-допускам.

25. При обнаружении нарушений мероприятий, обеспечивающих безопасность работ, предусмотренных нарядом-допуском, или при выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности работающих, члены бригады должны быть удалены с места производства работ ответственным исполнителем (производителем) работ. Только после устранения обнаруженных нарушений члены бригады могут быть вновь допущены к работе.

26. Состав бригады разрешается изменять работнику, выдавшему наряд-допуск, или другому работнику, имеющему право выдачи наряда-допуска на выполнение работ. Введение работников в состав бригады, а также вывод работника из состава бригады, при условии суммарного изменения состава бригады не более чем на половину, разрешается ответственному руководителю работ по согласованию с лицом, выдавшим наряд-допуск. Указания об изменениях состава бригады могут быть переданы по телефонной связи, радиосвязи или переданы лично ответственному руководителю или ответственному исполнителю работ, который в наряде-допуске за своей подписью записывает фамилию и инициалы работника, давшего указание об изменении состава бригады.

27. Ответственный руководитель работ обязан проинструктировать работников, вновь введенных в состав бригады.

28. При замене ответственного руководителя работ или ответственного исполнителя (производителя) работ, изменении состава бригады более чем наполовину, изменении условий работы наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

29. Перевод бригады на другое рабочее место осуществляет ответственный руководитель или ответственный исполнитель (производитель) работ, если выдающий наряд-допуск поручил им это, с соответствующей записью в наряде-допуске.

30. Доставка работников к месту сооружения мостов должна производиться на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, по маршрутам, установленным работодателем.

31. Организация перевозок работников и грузов автомобильным транспортом и реализация мероприятий по профессиональной подготовке водителей, осуществляющих перевозки людей и грузов автомобильным транспортом, должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Правилами.

32. Организация перевозок грузов при сооружении мостов морским, речным или железнодорожным транспортом должны осуществляться в соответствии с правилами по охране труда на судах морского и речного флота и правилами по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).

34. К работам по сооружению мостов допускаются работники, прошедшие подготовку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а также стажировку на рабочем месте под руководством лиц, назначаемых работодателем.

Работники, занятые на работах, выполнение которых предусматривает совмещение профессий (должностей), должны пройти подготовку по охране труда и проверку знаний по всем видам работ, предусмотренных совмещаемыми профессиями (должностями).

35. При сооружении мостов работодатель с учетом мнения первичной профсоюзной организации (при наличии) или иного уполномоченного работниками представительного органа должен разрабатывать и устанавливать режимы труда и отдыха работников.

Устанавливаемые режимы труда и отдыха должны соответствовать требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и закрепляться в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных договорах и соглашениях.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время.

Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом мнения первичной профсоюзной организации (при наличии) или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Длительность непрерывной работы на открытом воздухе в холодный период года, в том числе по обслуживанию технологического оборудования, размещенного на открытой площадке, определяется ответственным руководителем работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами работодателя.

36. Работодатель обязан обеспечить работников, занятых в сооружении мостов, санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, туалетами, помещениями для приема пищи, отдыха и обогрева) и устройствами обогрева, снабжения питьевой водой, горячей водой.

Обустройство и подготовка к эксплуатации санитарно-бытовых помещений и устройств должны быть закончены до начала производства работ.

37. На объектах сооружения мостов должны организовываться посты оказания первой помощи, обеспеченные аптечками для оказания первой помощи работникам, укомплектованными изделиями медицинского назначения.

III. Требования охраны труда к производственным территориям (помещениям, площадкам и участкам работ)

38. На территории строительной площадки должны быть установлены указатели проездов, проходов и переходов. У оборудования, машин и механизмов, на подъездных рельсовых путях, автомобильных дорогах и в других опасных местах должны быть вывешены знаки безопасности, в темное время знаки безопасности должны быть освещены.

39. В случае нецелесообразности или невозможности использования для нужд строительства мостов существующих и запроектированных дорог допускается на срок строительства основного объекта устройство временных автомобильных дорог. По продолжительности эксплуатации в течение года временные автомобильные дороги делят на дороги круглогодичного и сезонного действия (автозимники).

40. Сооружение временных подъездных (круглогодичных или сезонных) автомобильных дорог к строительной площадке моста от существующих путей сообщения осуществляется в необходимых случаях при наличии соответствующих требований в проекте организации строительства моста.

41. Конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать безопасное движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов, используемых при строительстве моста.

42. Временные дороги круглогодичного действия сооружаются по рабочей документации, утвержденной в установленном порядке. Устройство временных автомобильных дорог должно осуществляться при выполнении подготовительных работ по строительству мостов в соответствии с ППР подготовительного периода.

43. Ввод автозимников в эксплуатацию разрешается после составления акта приемки выполненных работ, в котором отражают соответствие выполненных работ проекту, общую оценку качества работ, условия эксплуатации автозимника (допускаемые нагрузки и интенсивности движения).

44. Качество временных автомобильных дорог, сооружаемых для нужд строительства мостов, должно соответствовать требованиям проекта.

45. Автомобильные и пешеходные дороги (без специальных защитных мероприятий) следует располагать за пределами опасных зон.

46. Внутриплощадочные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков, инженерных коммуникаций.

47. Вдоль автомобильных дорог, связывающих строительство с местом расселения работающих, следует предусматривать пешеходные дорожки или тротуары.

48. В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов.

Переезды на действующих основных или подъездных путях следует оборудовать в соответствии с рабочей документацией.

Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.

49. При устройстве временной автодороги необходимо обеспечить возвышение проводов над верхом проезжей части внутриплощадочных дорог при пересечении с линиями электропередач, но не менее:

50. При устройстве временной автодороги для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности и самоходных механизмов, приведенные нормы расположения проводов по высоте следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.

51. При устройстве временной автодороги необходимо обеспечить вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до верха проезжей части в местах пересечения с внутриплощадочными дорогами не менее 5,5 м для проезда транспортных средств (с учетом грузов) высотой до 4 м и не менее 6,5 м для проезда транспортных средств и машин высотой более 4 м.

53. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

54. На автозимниках устанавливают дорожные знаки такие же, как и на дорогах постоянного действия. В проекте автозимника следует разработать схему расстановки дорожных знаков и указателей. Количество знаков должно быть достаточным для надежного ориентирования водителей.

55. Пересечение временной автомобильной дорогой действующих автомобильных и железных дорог, а также устройство примыканий к автомобильным дорогам и съездов с автомобильных дорог могут осуществляться только по соответствующему согласованию с владельцем этих дорог.

56. В местах схода снежных лавин, селей, а также у скатных прижимов, где возможны осыпи и обвалы, необходимо предусматривать установку соответствующих указателей.

57. В случае загрязнения проезжей части дороги при производстве каких-либо работ соответствующие должностные лица должны безотлагательно принять необходимые меры по очистке дороги и своевременному предупреждению участников движения о возникшей опасности.

58. Для автозимников, служащих для разового пропуска колонн автомобилей, разрабатывается рабочая документация. Элементы их плана, продольного и поперечного профилей назначают из условия обеспечения при минимальных объемах и стоимости строительства безопасного пропуска автомобилей с учетом местных условий.

59. Для организации движения на автозимниках, проложенных в трудных условиях горной местности, при наличии угрозы снежных обвалов, заносов и гололедицы необходимо предусмотреть:

обязательное обеспечение подразделений дорожной службы средствами двусторонней связи (селекторная, телефонная связь или рация);

выделение на трудные участки горных перевалов дежурных тягачей для буксировки машин;

выделение проводников для сопровождения автомобильных колонн на участках с односторонним проездом, а также в опасных местах, в которых возможны лавины.

60. Для безопасного производства работ через водные преграды как в летний, так и в зимний периоды следует устраивать временные переправы по воде и по льду в соответствии с рабочими чертежами специальных вспомогательных сооружений и устройств и проектом производства работ.

61. Приказом по мостостроительной организации должны быть назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию переправ в соответствии с утвержденной производственной инструкцией.

62. На каждую весельную лодку, используемую для перевозки людей, должен назначаться сменный рабочий.

63. На плавсредствах должно быть указано количество перевозимых пассажиров, груза. Превышать установленную норму перевозки не допускается.

64. Плавсредства должны отвечать следующим требованиям:

1) быть прочными и водонепроницаемыми;

2) иметь соответствующие ограждения в виде прочных перил высотой не менее 1 м (кроме лодок);

3) канат для перемещения парома должен быть испытан на прочность при повышенной нагрузке и составлен акт на испытание;

4) должны обеспечиваться средствами сигнализации (фонари, колокол или рожок, флаг белого цвета);

5) иметь освещение в темное время суток и при плохой видимости.

Не допускается перевозить предметы, мешающие работе гребцов или мотористов, а также огнеопасные и взрывчатые вещества вместе с пассажирами.

66. Причальная площадка (пристань) должна быть оборудована швартовочными устройствами, перильными ограждениями, трапами, освещением и прочно укреплена на берегу.

67. Съезды от причала к береговой территории должны иметь крутизну не превышающую 10%.

69. Суда строительства, пересекая реку, должны объезжать постоянные и временные опоры моста, подмости и пирсы, стоящие на якоре суда, на расстоянии не менее 50 м в светлое время и 100 м в темное время суток.

71. В случае использования паромной переправы для перевозки машин и оборудования должны выполняться следующие требования:

а) транспортные средства и дорожные машины в ожидании переправы должны останавливаться на дороге у указательного знака «Место стоянки» и въезжать на паром только по сигналу дежурного;

б) погрузку на паром и выгрузку необходимо производить после закрепления его у причальных устройств, установки переходных щитов и трапов и сигнала дежурного. Входить на паром и сходить с него разрешается только по трапу;

в) двигатели транспортных средств и дорожных машин во время переправы необходимо выключать, машины затормозить и надежно закрепить. Двигатели разрешается включать после швартовки парома и подачи трапов;

г) машинисты и водители не должны отлучаться от машин во время движения парома;

д) запрещается работа паромных переправ при скорости ветра 10 м/с, шторме, ледоходе и сплаве леса.

72. Опасные места вблизи брода (ямы, водовороты, коряги и других мест) должны быть отмечены опознавательными знаками, хорошо различимыми на фоне воды (рейки с красными и белыми полосами, шесты с красными флажками и другие), установленными не ближе 5 м от опасного места.

73. Переходить или переезжать реку вброд разрешается при скоростях течения и глубинах реки, указанных в таблице.

Объекты переезда или перехода вброд

Наибольшая глубина брода, м, при скорости течения воды в реке, м/с

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *