какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо

Экспертиза: какие трещины допустимы и недопустимы в железобетонных элементах?

При приемке конструкций на стройплощадке важно своевременно оценить их техническое состояние по внешним признакам и при необходимости выставить свои обоснованные претензии заводу-изготовителю, поставщику конструкций, подрядчику. Рассмотрим более подробно вопрос о допустимости трещин в железобетонных элементах.

Какие трещины в железобетонных элементах не являются опасными?

Каждое появление трещины в железобетонном элементе свидетельствует о том, что произошла разрядка накопившихся напряжений в данной области конструкции. Причиной возникновения трещин являются внутренние растягивающие напряжения, которые могут возникать из-за внутренних процессов в элементе и от внешних нагрузок на конструкцию.

какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть картинку какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Картинка про какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо

Ширина трещины в железобетонном элементе

какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть картинку какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Картинка про какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо

Ширина раскрытия трещины

Согласно ДБН В.2.6-98:2009 «Бетонные и железобетонные конструкции» для разных железобетонных элементов и конструкций предъявляются свои требования относительно трещинообразования – и для одних конструкций определенные трещины приемлемы, а для других – категорически не допускается.

В таблице 1 приведены виды трещин, причины их возникновения, которые не являются опасными

Вид трещинВероятные причины появления трещинХарактер трещинРазмер трещин
УсадочныеНеправильно подобранный состав бетона (большой расход цемента — более 600…700 кг/м 3 ), нарушен процесс твердения, неправильный уход при твердении бетона, неправильное армированиеСтабилизированные, нестабилизированныеВолосяные, до 0,1 мм
ТехнологическиеРасслаивание бетонной смеси при укладке, вибрации и уплотнении; температурные деформации форм, нарушена режим прогрева бетона, неправильное натяжение арматуры в преднапряженных элементах и т.д.Стабилизированные, односторонние, сквозныеМелкие,до 0,3 мм
ДеформационныеПри складировании и транспортировке, монтаже и эксплуатацииСтабилизированные, сквозные и односторонниеМелкие,до 0,3 мм

Также при исследовании целого ряда нормативных документов были собраны следующие данные по допуску эксплуатации железобетонных элементов и конструкций при наличии некоторых трещин.

В зависимости от условий эксплуатации предельно-допустимая ширина раскрытия трещин составляет (п. 2.2.2.3 ДБН В.2.6-98:2009):

В соответствии с пунктами 4.5.3, 5.4.3 ДСТУ Б В.2.6-2-95 «Конструкции зданий и сооружений. Изделия бетонные и железобетонные» при изготовлении предварительно напряженных конструкций допускаются поперечные трещины от обжатия бетона при преднапряжении, а также усадочные и другие поверхностные технологичные трещины (кроме трещин, которые проходят вдоль стержней рабочей арматуры) шириной раскрытия не более:

Считаются неопасными горизонтальные трещины в железобетонных колоннах с небольшим раскрытием.

Следует помнить, что даже выше перечисленные трещины, которые считаются допустимые, необходимо заделывать (зачеканивать), потому что практически любая трещина позволяет агрессивным средам проникать вглубь бетона, и со временем, приводить к разрушению бетона и коррозии арматуры.

В каких конструкциях образования трещин не допускается?

Правила обследования трещин

При затруднении в определении допустимости данных трещин, необходимо выполнить целый ряд мероприятий для определения характера появления.

Прежде всего, необходимо определить положение, форму, направление, длину, ширину и глубину раскрытия трещин. Ширину раскрытия трещин определяют с помощью микроскопов МПБ-2, МИР-2, лупой Бринелля или другими приборами, у которых точность измерения не ниже 0,1 мм.

Глубина трещин определяется с помощью игл, проволочных щупов или с помощью ультразвуковых приборов, например бетон-3М, УКБ-1М, УК-10П и др.

Далее необходимо определить развивается или нет трещина. Для этого, используют гипсовые или цементно-песчаные маяки, которые устанавливаются в местах максимального раскрытия трещин. Если трещина дальше развивается, на маяке образовываются продольные трещины. Конец трещины фиксируют поперечными штрихами и отметкой даты измерения. Расположение трещин наносят на чертежи общего вида, где обязательно отмечают номер и дату установки маяков. Периодически трещины и поставленные маяки осматриваются, и результаты осмотра заносятся в акт обследования конструкции. По результатам осмотра судят об опасности, точной причине возникновении трещины.

какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть картинку какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Картинка про какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо

Приборы для измерения раскрытия трещин: а) отсчетный микроскоп МПБ-2 и лупа Бринелля

какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Смотреть картинку какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Картинка про какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо. Фото какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо

Приборы для измерения раскрытия трещин: б) измерение ширины раскрытия трещины лупой; в) – щуп: 1 — трещина; 2 – деление шкалы лупы

В спорных ситуациях, при обнаружении трещин в железобетонных элементах следует обращаться к экспертам по строительным конструкциям с целью оценки технического состояния конструкций и составления экспертного заключения, в котором должны отражаться: причины, характер и допустимость выявленных трещин.

Источник

Какие трещины могут быть в железобетонных и бетонных конструкциях мостов и труб сдо

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
РЕМОНТА КАМЕННЫХ, БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

РАЗРАБОТАНЫ НИИ мостов ПГУПСа (В.В.Кондратовым, В.П.Кузьминым, Г.С.Карапетовой) и Нормативно-технологической станцией по инженерным сооружениям и пути МПС (В.Э.Цомировым, Л.И.Чистовой) и выполнены с учетом последних работ НИИ мостов ПГУПСа, МИИТа, технических решений по ремонту опор институтов Гипротранспуть, Желдорпроект, других проектных организаций и производственного опыта по ремонту искусственных сооружений специализированных мостовых подразделений МПС и Корпорации «Трансстрой».

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем начальника Департамента пути и сооружений А.В.Бушиным 02.12.1996 г.

Технологические правила содержат общие требования к организации и производству ремонтных работ, к качеству и свойствам применяемых строительных материалов, указания по технологии ремонта массивных опор, защитных слоев, конструкций с трещинами и повреждениями, снижающими их несущую способность, указания по ремонту лотков водопропускных труб, перечень и характеристики машин и механизмов, используемых при ремонтных работах, а также основные положения техники безопасности при производстве работ.

Технологические правила предназначены в качестве руководства при проектировании и выполнении работ по ремонту и текущему содержанию массивных и железобетонных конструкций искусственных сооружений.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Необходимость ремонта опор мостов и водопропускных труб, сроки и объемы работ в каждом отдельном случае должны определяться по результатам текущих и периодических осмотров и в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог. Работы следует выполнять согласно проектам, составленным и утвержденным в установленном порядке. Разработку проектов необходимо вести с учетом настоящих Правил, предусматривая использование наиболее совершенных технических средств и способов ремонта, обеспечивающих повышение производительности труда и надлежащее качество работ. При этом в состав проекта помимо основных конструктивных и технологических решений следует выключать требования к устройству вспомогательных конструкций, подмостей, а также других временных сооружений, связанных с выполнением требований безопасности и охраны труда.

Все дефекты, обнаруженные в процессе производства работ и не учтенные проектом, должны быть отмечены, и о них должна быть поставлена в известность проектная организация, обязанная внести необходимые исправления и изменения в проект, согласовать эти изменения с заказчиком и сообщить строительной организации способы исправления обнаруженных дефектов. При организации ремонтных работ наряду с указаниями настоящих Правил в первую очередь необходимо руководствоваться:

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Инструкцией по содержанию искусственных сооружений.

Кроме того, при выполнении отдельных видов ремонта надлежит соблюдать требования ряда других руководящих документов, на которые даны ссылки в соответствующих пунктах настоящих Правил.

При необходимости ремонта нескольких мостов, расположенных на одном перегоне или участке, ремонтные работы следует спланировать так, чтобы на разных объектах их можно было осуществить в одно и то же «окно». На каждом объекте ремонт должен производиться в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительные работы необходимо выполнять в возможно большем объеме с тем, чтобы предельно уменьшить длительность основных работ, проводимых в «окно».

На время выполнения подготовительных, основных и заключительных работ по ремонту место работ должно быть ограждено соответствующими сигнальными знаками. При этом ограждение должно отвечать требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, а также Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

1.3. В ходе выполнения ремонтных работ следует контролировать соблюдение требований проекта и оформление исполнительской документации (акты, журналы работ). Необходимо также проверять соответствие примененных материалов техническим условиям и стандартам, качество изготовления дополнительных деталей, элементов и осуществлять пооперационный контроль на всех этапах и стадиях технологического процесса.

Работник, ведущий надзор (специально назначенный начальником дистанции пути или службы пути), обязан следить за качеством ремонта, соблюдением технологии производства работ, контролировать соблюдение всех правил и требований по обеспечению безопасности движения поездов и намеченного проектом режима эксплуатации моста в период работ. По окончании ремонта должна производиться приемка работ. Порядок приемки установлен Инструкцией по содержанию искусственных сооружений.

1.4. Ремонт опор и пролетных строений в зависимости от объема и сложности может производиться с привлечением специализированных ремонтно-строительных организаций. Надзор, в том числе контроль на всех основных этапах работ, и приемку работ должен производить Заказчик и дистанция пути (работники, специально назначенные начальником дистанции или службы пути).

Приемка законченных работ, выполнявшихся по проектам, должна производиться комиссиями, назначенными инстанциями, утвердившими проекты, и оформляться актами, утверждаемыми указанными инстанциями. Приемка работ производится на основании исполнительной документации, представляемой исполнителем работ.

1.5. При организации и проведении ремонта опор и водопропускных труб надлежит обеспечивать безопасные условия производства работ, исходя из общих положений, изложенных в главе 7 настоящих Правил, и руководствуясь требованиями действующих нормативных документов по охране труда.

1.6. В настоящих Правилах даны ссылки на руководящие документы и государственные стандарты, действующие на 1 января 1997 г. Все последующие изменения этих документов и стандартов при пользовании Правилами должны быть соответственно учтены.

2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

2.1. Материалы для ремонта массивных опор и труб

2.1.2. Марки стали для арматуры железобетонных опор, устанавливаемой по расчету, в зависимости от условий ее работы и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства следует принимать в соответствии с табл.29 п.3.33 СНиП 2.05.03-84. Арматурная сталь класса A-II марки В Ст5 пс2 допускается к применению в опорах мостов, если диаметр ее стержней, мм, не более:

В качестве конструктивной арматуры при всех условиях допускается применение арматурной стали классов A-I и A-II марок, указанных в табл.29 п.3.33 СНиП 2.05.03-84, а также арматурной проволоки по ГОСТ 6727-80 гладкой класса B-I и периодического профиля Вр-I.

2.1.3. Материалы для бетонов и приготовления бетонных смесей должны отвечать требованиям СНиП 3.06.04-91. При подборе составов бетона и выборе материалов можно использовать рекомендации Руководства по подбору составов тяжелого бетона.

2.2. Материалы для ремонта защитного слоя

2.2.1. Для ремонта защитного слоя железобетонных элементов мостов и труб применяются:

цементные бетоны и растворы обычные или с пластифицирующими и воздухововлекающими добавками;

полимерные бетоны на основе эпоксидных смол ЭД-20 и ЭД-22.

2.2.2. Материалами для приготовления цементного раствора и бетона служат: портландцемент, пластифицированный портландцемент, гидрофобный портландцемент, сульфатостойкий портландцемент, портландцемент с умеренной экзотермией и портландцемент для производства асбестоцементных изделий марок 400 и 500.

Для пластификации растворов и бетонов рекомендуется применять пластифицированный цемент или вводить в бетонную смесь сульфитно-спиртовую барду (ССБ).

2.2.3. Материалами для полимерцементного и полимерного бетонов служат комбинированные связующие на основе: цемента и поливинилацетатной эмульсии ПВАЭ; цемента и латекса СКС-65ГП со стабилизатором ОП-7 или ОП-10; эпоксидной смолы с отвердителем и пластификатором; эпоксидно-тиоколового связующего с модификатором в виде сланцевого битума СБ.

Допускается применять также латексы типа СКС-30, СКС-50. В состав полимерного бетона на основе эпоксидной смолы вводится, кроме того, тонкомолотый наполнитель (до 20% по массе). Рекомендуемые составы растворов и бетонов приведены в табл.2.1-2.5.

Таблица 2.1. Состав полимерцементного раствора и бетона на основе поливинилацетатной эмульсии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *