какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 июле 1918
Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 июле 1918
История ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена
1. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) начало заседаний II Всероссийского съезда Советов
2) создание Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов
3) мятеж Чехословацкого корпуса
4) провозглашение России республикой
5) мятеж генерала Л. Г. Корнилова
2. Расположите исторические события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) II Всероссийский съезд Советов
2) разгром войск генерала П. Н. Врангеля в Крыму
3) выступление моряков Кронштадта
4) Третьеиюньский государственный переворот
5) выступление генерала Л. Г. Корнилова
3. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) аренда мелких и средних предприятий
2) продразвёрстка
3) всеобщая трудовая повинность
4) концессии иностранным предпринимателям
5) бесплатные коммунальные услуги
6) широкое кооперативное движение
4. Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) заключение коалиции с кадетами
2) «красногвардейская атака на капитал»
3) восстановление крестьянской общины
4) отмена сословных привилегий
5) принятие первого пятилетнего плана
6) отделение церкви от государства
5. Какие три органа власти были созданы в 1917 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Всероссийский съезд Советов
2) Верховная распорядительная комиссия
3) Государственная Дума
4) Верховный Совет
5) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)
6) Совет Народных Комиссаров (СНК)
6. Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) национализация железнодорожного транспорта
2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
4) массовая коллективизация сельского хозяйства
5) принятие Декрета о земле
6) замена продразвёрстки продналогом
Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 – июле 1918 гг?
Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 – июле 1918 гг?
1) национализация железнодорожного транспорта
2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
3) принятие «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»
4) сплошная коллективизация сельского хозяйства
5) введение продовольственной диктатуры
6) замена продразверстки продналогом, провозглашение нэпа.
Ответ 1 3 5 наверно так.
Что характерно для политики военного коммунизма 1) продналог 2) продразверстка 3) переселенческая политика 4) ускоренная национализация?
Что характерно для политики военного коммунизма 1) продналог 2) продразверстка 3) переселенческая политика 4) ускоренная национализация.
Курс на коллективизацию сельского хозяйства принятый в 1927 году предполагал?
Курс на коллективизацию сельского хозяйства принятый в 1927 году предполагал.
Три пути развития общественных отношений в сельском хозяйстве?
Три пути развития общественных отношений в сельском хозяйстве.
Почему депутаты учредительного собрания отвергли декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого норода?
Почему депутаты учредительного собрания отвергли декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого норода?
В каком году в ссср началась сплошная коллективизация сельского хозяйства?
В каком году в ссср началась сплошная коллективизация сельского хозяйства?
1) 1918 2) 1921 3) 1926 4) 1929.
Как успехи в сельском хозяйстве повлияли на развитие ремесел?
Как успехи в сельском хозяйстве повлияли на развитие ремесел?
Докажите что крепостное право сдерживало развитие сельского хозяйства?
Докажите что крепостное право сдерживало развитие сельского хозяйства.
Экономическое развитие сельского хозяйства и промышленности после крепостного права?
Экономическое развитие сельского хозяйства и промышленности после крепостного права?
Какие преобразования в сельском хозяйстве Китая были осуществлены в послевоенных десятилетий?
Какие преобразования в сельском хозяйстве Китая были осуществлены в послевоенных десятилетий?
Потому что никто особо и не хотел делиться землей, особенно то временное правительство. Вопрос о земле был также отложен, как и все остальные жо созыва учредительного собрания, как тогда все предполагали. Потому как им всем думалось, что после учре..
Конституція пилипа орлика є старішою за конституцію США на той час вона було прогресивною і ревулюційною через те що там було багато гових правок та різних юридичних прав.
Если бы восстание окончилось победой, то торжество восставших было бы недолгим. Возможно, максимум, чего бы им удалось добиться – это вернуться на родину (да и то не всем – некоторым просто некуда было возвращаться, многие государства были завоеваны..
Мы знаем об истории древнего мира из архиологических раскопок, летописей и различных легенд.
Первые мероприятия советской власти
Политическая сфера
5-6 января – открытие и разгон Учредительного собрания. Повод: отказ проголосовать за предложенную большевиками Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
12 января – 3 Всероссийский съезд Советов: принята Декларация, Россия провозглашена РСФСР— советской федеративной социалистической республикой.
Июль 1918- мятеж левых эсеров. Выступали против новой крестьянской политики большевиков, подписания Брестского мира. Мятеж подавлен.
Итоги: однопартийное правительство, однопартийная система.
Социально-экономическая сфера
Итог: рост недовольства крестьян, чем воспользовались контрреволюционные силы.
Национальная политика
2 ноября 1917- Декларация прав народов России: отмена национальных привилегий и ограничений, право наций на самоопределение, создание собственных государств. Этим воспользовались Польша, Финляндия и прибалтийские страны.
Декабрь 1917-январь 1918 – введение григорианского календаря, декреты об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Контрольная работа по теме «Великая революция и гражданская война»
Данная контрольная работа содержит развернутые задания по главе «Великая революция и Гражданская война»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Великая революция и гражданская война»»
Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и гражданская война».
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности..
1) разгон Учредительного собрания
2) отречение Николая II престола
3) разгром армии А. Колчака
2. Прочтите отрывок из документа
« Положение серьезное. В столице- анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».
О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц) события.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Совнарком; 2) рабочий контроль; 3) коллективизация; 4) военный коммунизм
5) индустриализация; 6) продразверстка.
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Мирный договор, подписанный в 1918 г., между Россией, с одной стороны, и Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией — с другой, по которому Россия понесла значительные территориальные потери, вошёл в историю под названием ________________ мир.
5. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) лидер антибольшевистского движения на Дону
2) председатель СНК
3) нарком просвещения
4) лидер «левых коммунистов»
5) «верховный правитель России»
6. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? В качестве ответа запишите цифры.
1) аренда мелких и средних предприятий
3) всеобщая трудовая повинность
4) концессии иностранным предпринимателям
5) бесплатные коммунальные услуги
6) широкое кооперативное движение
7. Какие три из перечисленных положений относятся к первым декретам, принятым советским правительством в октябре 1917−феврале 1918 гг.? В качестве ответа запишите цифры.
1) об отделении церкви от государства
2) о коллективизации сельского хозяйства
3) о всеобщей воинской повинности
4) о национализации банков
5) об отмене частной собственности на землю
6) о введении продовольственного налога
8. Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г. В качестве ответа запишите цифры.
1) национализация железнодорожного транспорта
2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
4) массовая коллективизация сельского хозяйства
5) принятие Декрета о земле
6) замена продразвёрстки продналогом
9. Прочтите отрывок из документа и назовите автора.
«Тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных
Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».
10. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК
3) автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией
4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова
5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова
6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
11. Расставьте события в хронологической последовательности:
а) Установление двоевластия и отречение Николая II от престола
б) Великая Октябрьская Социалистическая революция (октябрьский переворот)
в) принятие первой Конституции РСФСР
г) созыв учредительного собрания
д) Брест-Литовский мирный договор
е) расстрел царской семьи
ж) гражданская война в России
з) Кронштадтское восстание
12. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?
1. Осуждение лидерами Белого движения иностранной интервенции
2. Необходимость сражаться на два фронта – против Красной Армии и против иностранных интервентов
3.Поддержка Антантой Красной армии
4. Отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения
13.Запишите термин, о котором идёт речь. «Высший нормативный акт государства. Впервые в истории России принят в качестве Основного закона в 1918 г.». Ответ: ___________________________
А) В.И. Ленин. 1) Командующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей.
Б) А.В. Колчак. 2) Командующий дивизией Красной армии.
В) М.Н. Тухачевский. 3) Адмирал, “Верховный правитель России”.
Г) В.И. Чапаев. 4) Лидер партии правых эсеров.
5) Председатель Совета рабочей и крестьянской оборон
15.В чём заключались особенности иностранной интервенции (несколько вариантов):
1) Присутствие иностранных войск в крупнейших промышленных центрах России;
2) Присутствие иностранных войск в крупнейших портовых центрах страны;
3) Невмешательство во внутренние дела России;
4) Активная материальная и финансовая помощь белому движению;
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 15–17. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний М. В. Родзянко:
«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.
Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.
Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.
. Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.
Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства. »
18. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. – 4 б.
«Победа «красных» объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и гражданская война».
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. – 1 б.
1) восстание Чехословацкого корпуса
2) захват власти большевиками
3) принятие плана ГОЭЛРО
2. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. – 2 б.
А) наступление войск Н.Н. Юденича на Петроград
Б) мятеж Чехословацкого корпуса
В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму
Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Военный революционный комитет; 2) красный террор; 3) новая экономическая политика; 4) военный коммунизм 5) комбеды; 6) продналог.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. – 2 б.
5. Установите соответствие между участниками Гражданской войны в России и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 б.
1) возглавлял Реввоенсовет РСФСР
2) руководил армией белых в Крыму
3) возглавлял белые войска в Сибири, получил титул Верховного правителя России
4) осуществлял операцию против белых в Крыму
5) возглавлял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штурма Екатеринодара
1) заключение коалиции с кадетами
2) «красногвардейская атака на капитал»
3) восстановление крестьянской общины
4) отмена сословных привилегий
5) принятие первого пятилетнего плана
6) отделение церкви от государства
1) Всероссийский съезд Советов
2) Верховная распорядительная комиссия
3) Государственная Дума
5) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)
6) Совет Народных Комиссаров (СНК)
9. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.- 1 б.
Арестованных чинов Директории ____________ хотел тут же выпустить на свободу, взяв лишь обязательство с них о немедленном выезде за пределы Сибири, на что, однако, арестованные не согласились. Через несколько дней арестованные под иностранной охраной были вывезены в Китай.
Верховным правителем ____________ был признан не сразу. Атаман Дутов, командующий Приамурским корпусом на Дальнем Востоке, генерал Иванов-Ринов, атаман Анненков ему подчинились. Но атаман Семёнов и Калмыков долго боролись против его власти, не желая признавать его, и лишь к лету 1919 года этот вопрос уладился.»
10. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.
«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.
А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.
Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.- 2 б.
1) Данный Декрет был издан в 1917 г.
2) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.
3) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.
4) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.
5) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.
6) Декрет выражает позицию партии большевиков.
Рассмотрите карту и выполните задания 11-14
11. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».- 1 б.
12. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».- 1 б.
13. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме— 1 б.
14. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.- 2 б.
1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.
2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.
3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.
4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.
6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 15–17. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний П. Сорокина.
«Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым в меньшинстве… Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов…
Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах…, то теперь они будут препятствовать его открытию…
Перспективы… представлялись мрачными, но что бы ни случилось, я верил в мою страну и ее историческую миссию».
15. О выборах в какой представительный орган пишет автор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)?.– 2 б.
16. Назовите политические партии, получившие представительство в данном органе (которые автор называет и которые он не называет). Какими были итоги деятельности этого органа?- 2 б.
17. Какова позиция автора воспоминаний в отношении большевиков? Что об этом свидетельствует?- 3 б.
18. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. – 4 б.
«К 1917 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение: