какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть картинку какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Картинка про какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса Киселева Мария
Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс,относятся:

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения😉

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

2. Метод ситуационно-ролевых игр

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

3. Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы.

4. Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

6. Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-метод

Метод «Case study» относится к одному из «продвинутых» активных методов.

Метод имеет свои сильные стороны,к которым можно отнести:

возможность работы группы на едином проблемном поле;

использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;

использование принципов проблемного обучения;

возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;

возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;

выработки навыков простейших обобщений.

дает знакомство с реальной жизнью;

заставляет углубиться в процесс принятия решений;

тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы;

По действующим субъектам кейса:

личностные кейсы,в которых действуют конкретные личности: менеджеры, политики, руководители;

организационно-институциональные кейсы отличаются тем, что в них действуют организации, предприятия, их подразделения;

многосубъектные кейсы обычно включают в себя несколько действующих субъектов.

сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций;

бессюжетные кейсы, как правило, прячут сюжет, потому что четкое изложение сюжета в значительной степени раскрывает решение. Внешне они представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь диагностике ситуации, восстановлению сюжета.

По временной последовательности материала:

кейсы с естественной временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.

кейсы-воспоминания характеризуются тем,что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что затрудняет восстановление временных цепочек.

мини-кейс

кейс средних размеров

макро-кейс

Виды «кейсов».

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Что может содержать «кейс»?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Как разработать “кейс”?

Существует ряд типовых шагов для создания Кейса:

1. Определение темы и вопроса исследования;

2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Обучающиеся (специалисты, школьники, студенты, и т. п.) изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в группах. После чего в каждой группе генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы, затем принятые предложения оформляются для презентации всей аудитории;

На следующем этапе работы проводится презентация, в ходе которой каждая группа предлагает всей аудитории решение данной проблемы с обоснованием своих аргументов;

Презентация оттачивает многие глубинные качества личности: волю, убеждённость, целенаправленность и т. п. ; она вырабатывает навыки публичного общения, формирования своего собственного имиджа.

После презентации материалов всех групп проводится пресс-конференция, в ходе которой обучающиеся делятся своими выводами о ходе групповой работы и сути решенной (или решаемой) проблемы.

Оценивание презентуемых решений является важнейшей проблемой кейс-метода. Самое главное – объективность. Нужно создать условия, в которых бы максимально точно выявлялись знания педагогов, предъявлены к ним единые требования и справедливое отношение к каждому.

Как написать хороший “кейс”?

Структура кейса:

название (интригующее, проблемное)

контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);

случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования);

факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);

решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).

Работа старшего воспитателя с педагогами в доу

Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология,то она будет содержать несколько шагов-этапов:

• Старший воспитатель подбирает, готовит тему или вопрос исследования;

• Старший воспитатель вместе с педагогами выбирают объект исследования «конкретную ситуацию»;

• Старший воспитатель, как правило, определяет контекст, после этого педагоги планируют кейс-исследования, собирают материал и анализируют;

• Педагоги ищут пути решения, обсуждают возможные сценарии дальнейшего развития ситуации;

• Описывают и редактируют «кейс»;

• Старший воспитатель совместно с педагогами подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Что не является «кейсом»?

Хью МакЛин выделяет три признака:

Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия)

Материал, в котором отсутствует изложения контекста

Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обученияне должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

Источник

Материал по теме «Кейс»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование кейсов учебных заданий в виде проблемных ситуаций в процессе освоения отдельных предметных областей

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии формирования образовательных компетенций учащихся, основными чертами которых выступают:

ориентация учащихся на самостоятельное освоение нового опыта, развитие своих познавательных возможностей;

представление процесса обучения как творческого поиска решения познавательных задач;

активная позиция учащегося в процессе обучения (самостоятельный выбор вариантов решения, принятие решений, оценочная деятельность);

позиция педагога как «партнёра по учебному исследованию»; измеряемость и воспроизводимость результатов.

К технологии данного вида относится к ейс-технология (CaseStudy). Это технология анализа конкретных ситуаций, в основе которой лежит имитационное моделирование, разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной деятельности (например, анализ явлений и объектов любой науки и практики, исследовательский проект, разнообразные статистические материалы, прогноз событий). При этом наблюдается ориентация на конкретные, практические проблемы, которые призваны решать специалисты многих сфер деятельности (поэтому она весьма актуальна в профильном обучении). Эта технология с равной эффективностью может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

К сожалению, абсолютное большинство российских школьников особенно на средней ступени обучения тренируются учителями для заучивания материала, выполнения действий по образцу, реализации одно-двух-трех шаговых алгоритмов.

Давно известно, что выполнение сколь угодно сложных алгоритмов не развивает творческих способностей учащихся, а в худшем исполнении, приводит к тому, что даже и повторить эти самые алгоритмы учащийся оказывается не в состоянии.

КЕЙС-СТАДИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Даннная педтехнология в корне интерактивна, так как изначально вводит обучаемых в процесс субъект-субъектных отношений «по горизонтали», дает возможность учащимся проявить активность, инициативу, самостоятельность в согласовании с мнениями со-товарищей, так и право каждого на собственное мнение. Однако, самое важное то, что данный подход направлен за пределы учебного пространства, выходит в сферу профессиональных решений проблем в данной области знаний, формирует интерес и профильную мотивацию. Здесь, как и в истинных инновационных технологиях, учебные знания и учебный процесс в целом не самоцель, а инструмент для включения ученика компетентностное обучение.

КЕЙС-СТАДИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В условиях школьного обучения возможны следующие варианты использования кейс-стади. При организации открытой дискуссии по материалу проблемного кейса основными факторами являются умения и навыки учащихся, умения учителя в организации дискуссий. Задавая вопросы, учитель обращает внимание учеников на конкретную информацию в тексте кейса, инициирует их ответы. Во время дискуссии учитель контролирует ее направление, добиваясь участия каждого ученика; он может и завершить дискуссию анализом найденного учениками решения.

В ходе группового опроса учащиеся выделяют проблему кейс-текста, оценивают ситуацию, дают анализ события или процесса, представляют свои решения. Метод развивает у учеников коммуникативные навыки, учит их четко выражать свои мысли.

При проведении учебного занятия на основе кейса, можно применять дополнительные варианты работы учащихся. В младших классах ученики могут смоделировать и проиграть поведение участников, описать перечень отдельных факторов, признаков, содержания элементов противоречий, мотивационных установок действий субъектов данного события. В старших классах – организовать дискуссию, «мозговой штурм», научный спор, подготовиться и провести дебаты по ключевым, но расходящимся решениям.

При подготовке к уроку, учитель исходит из степени целесообразности использования кейс-технологии, так и целеполагания при формировании компетентностей. Если вспомнить уровни целеполагания по Б.С. Блуму, то напомним, следующие: знание-понимание-применение-анализ-синтез-оценка.

На уровне формирования знаний и понимания основная работа идет на основе лекции, рассказа, беседы учителя, интерактивной работы с информацией и пр. Однако и здесь мы можем применить информационный кейс-текст с включением употребляемых терминов и понятий, формул и правил как на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся.

На этапе применения возможны множественные варианты описания реальных жизненных, предметно-профессиональных и иных аналогичных ситуаций, в которых необходимо на основе ранее полученных знаний решить конкретную проблему.

Уровень анализа и синтеза наиболее применим к включению в обучение ситуативных проблемно-исследовательских кейсов. В центре данных ситуаций могут быть экологические, природно-климатические, социально-экономические, исторические, технико-технологические и иные проблемы.

Кейс-технология не самоцель в работе учителя, а адекватный инструмент формирования компетентностей, выходящих за пределы учебного пространства.

КЕЙСЫ: ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай.

2. Обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Однако, степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям, в которых отрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решений.

3. Научно-исследовательские кейсы ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

Работа учителя и учащихся на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариативна.

Для создания проблемной ситуации кейс раздается учащимся перед лекцией, изучением учебного материала, изучением сквозной темы. Данный текст служит формированию проблемной ситуации, актуализации имеющихся знаний, их систематизации и определения точек мотивации на будущий учебный материал. Данный вариант тесно связан с методом «Знаю – хочу узнать – узнал новое».

Кейс может быть использован и для самостоятельного изучения темы. В данном варианте он должен быть максимально объемным, но и учитывать психолого-возрастные возможности учащихся. Это возможно при изучении компактного события, небольшой темы, истории научного открытия или закона. Вопросы должны быть как по содержанию кейса, так и текста учебного пособия. В данном варианте параграф учебника следует считать дополнительным материалом, наряду с иными источниками из книг или перечисленных учителем ресурсов Интернета.

Текст кейс-ситуации может быть роздан учащимся для сопоставления и анализа изучаемого вопроса, проблемы в интеграции с лекцией, рассказом учителя как в начале занятия, так и предварительно на дом.

Организация практической деятельности может быть и на отдельном уроке в малых группах или в парах, или индивидуально. Если работа строится по методу КСО, то и задания могут быть в виде дискретных индивидуальных кейс-текстов.

В процессе работы учащиеся отрабатывают в группах содержание проблемной ситуации, причинно-следственные связи, выводы, ответы, решения проблем. Далее идет выработка общей позиции, оформляется текст выступления от группы, идет защита позиции в ее открытом обсуждении. Если наметились два самостоятельных решения или диаметрально противоположные позиции (по типу «Да»-«Нет»), то вполне резонным будет выйти на следующий этап в форме публичных дебатов. Как и в иных случаях публичных презентаций, в классе формируется третейское жюри (экспертная группа). Эксперты анализируют выступления, анализ проблемной ситуации, варианты и способы решения проблемы, эффективность ораторского искусства, логичность доказательств, ответы на вопросы и корректность поведения. Обязательна также рефлексия на тему, решенную совместно проблему и приобретенные способы деятельности, умения и навыки.

Со старшими учениками вполне возможен выход на уровень разработки кейсов по изучаемым или дополнительным вопросам и проблемам в рамках регионального компонента образования, проектной деятельности. В конечном итоге учащиеся создают авторский исследовательский продукт, отрабатывают коммуникативные компетентности, формируют способность проектирования своей деятельности, принятия самостоятельных решений во внеучебных ситуациях на основе предметных и надпредметных знаний и умений.

Таким образом, кейс-технологии развивают умение:

анализировать и устанавливать проблему,

четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию,

общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию,

принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической информации.

понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения,

выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента,

c формировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях.

Источник

Методическая разработка. «Проблемные ситуации с использованием кейс-технологий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть картинку какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Картинка про какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса

Игровые и проблемные ситуации,

направленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе

Описание работы: игровые и проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Они направлены на усвоение ребенком общественных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств.

какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть картинку какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Картинка про какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса

Цель :
-усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Задачи:
— научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
— дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций;
— формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;
— воспитывать моральные и нравственные качества.

какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть картинку какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Картинка про какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса

какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть картинку какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Картинка про какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса

— соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.
1.Давайте найдем слова утешения (задание дается попарно).
2.Маша прищемила палец. Ей больно. Утешьте ее.
3.Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
4.Ваня сломал машинку, которую ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Ване.
5.Поиграем в больницу. Кукла Катя больна. Медсестра сделала ей укол. Кате больно. Пожалейте ее.

какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Смотреть картинку какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Картинка про какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса. Фото какие три типа проблемных ситуаций подойдут для кейса

Обращение к взрослому человеку
Цель:

1.Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. («Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.»)

2.Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!»
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?

5.Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?

7.Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.
… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту?- подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.

Источник

Кейс проблемных ситуаций

В кейс вошли реальные проблемные ситуации, которые по нашему мнению могут показать уровень профессиональной компетентности педагога в ситуациях взаимодействия с субъектами образования. Кейс можно использовать с целью диагностики, а так же в работе по развитию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Кейс проблемных ситуаций»

Ситуация № 1. Где наши рукавицы?

Во второй половине дня, после ужина воспитатель играет с детьми в дидактические игры. Вдруг дверь в группу резко открывается, входит бабушка одного из воспитанников, которого уже забрали, кричит: «Где наши рукавицы? Почему их нет в шкафчике? Куда вы их запихали?»

Комментарии: группа детей в возрасте 3-4 года (2 младшая), педагог – молодой специалист (стаж работы 2 года), бабушка – работающий пенсионер, проживает вместе с дочерью и внуком.

Спрогнозируйте развитие конфликта.

Предложите варианты решения.

Ситуация № 2. Родительское собрание.

В первой младшей группе воспитатель проводит организационное родительское собрание. Выбранный родительский комитет предлагает собрать деньги на подарки детям ко Дню рождения. Родители с воодушевлением принимают эту идею, обговаривают сумму, назначают ответственных за сбор денег и за приобретение подарков. Собрание окончено, все разошлись по домам. Утром к воспитателю подходит заведующая и говорит, что к ней обратилась мама ребенка посещающего данную группу с просьбой пресечь вымогательство денежных средств.

Комментарии: мама ребенка присутствовала на родительском собрании и не выражала своего мнения во время обсуждения этой темы.

Какие, по-вашему, могут быть причины данной ситуации?

Спрогнозируйте варианты развития данной ситуации.

Предложите варианты выхода из данной ситуации, в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Ситуация № 3 Аттестация.

В детском саду произошел инцидент. В кабинете заведующей, воспитатель Мария Ивановна эмоционально, на повышенных тонах, с угрозами высказала свое мнение о другом воспитателе, обвинив при этом заведующую в личных дружеских отношениях с тем воспитателем. Заведующая смогла урегулировать данный инцидент. Проблема была решена. Но после этого случая Мария Ивановна стала замечать, что заведующая, по ее мнению, стала к ней придираться. Выражалась это в постоянных замечаниях по поводу выполнения должностных обязанностей и негативных репликах в адрес Мари Ивановны на педсовете. Спустя год Мария Ивановна решила подать документы на аттестацию, с целью присвоения 1 квалификационной категории. Собрала необходимые документы, оформила портфолио. Но заведующая отказалась подписывать заявление на аттестацию своего сотрудника, аргументировав это тем, что Мария Ивановна еще не соответствует требованиям, предъявляемым к педагогу с данной категорией. Мария Ивановна предъявила собранные ею документы для аттестации в районный отдел образования. С просьбой дать оценку действиям заведующей. После изучения всех документов заведующей была дана рекомендация подписать заявление Мари Ивановны на аттестацию.

Комментарии: инцидент в кабинете заведующей произошел вследствие следующих событий. Сын Марии Ивановны, Андрей (3 года), посещает этот же детский сад. К Марии Ивановне подошел сотрудник детского сада и сообщил, что воспитатель Андрея вывел всех детей на прогулку, а его оставил. Мальчик стоит один в раздевалке и плачет. Мария Ивановна забрала сына к себе в группу и «влетела» в кабинет заведующей.

Дайте оценку действий всех участников конфликта.

Выделите этапы развития конфликта

Предложите варианты решения конфликта на каждом этапе.

Ситуация № 4 Кто на новенького?

В дошкольной организации уволились два воспитателя. На их место, для работы на старшей группе детского сада взяли других специалистов: Татьяну Александровну – стаж работы 10 лет (перерыв в педагогической деятельности 4 года) основным воспитателем и Алину Васильевну – молодой специалист без стажа (после окончания педагогического колледжа) подменным воспитателем.

Учебный год начался под контролем старшего воспитателя. Так как претензий к работе педагогов не возникало, контроль был снят через 1,5 месяца. Спустя 2 недели основной воспитатель Татьяна Александровна сообщила старшему воспитателю, что родители жалуются на Алину Васильевну. Старший воспитатель посчитал, что жалобы не обоснованы и что они связаны с юным возрастом молодого специалиста, поэтому не предпринял никаких мер. Еще через две недели родители группы обратились к старшему воспитателю с жалобами на молодого специалиста, сообщив, что дети жалуются на грубое отношение к ним, постоянный повышенный, приказной тон воспитателя. Сообщили, что пытались поговорить с Алиной Васильевной, но она отмахнулась от них, сказав, что все делает правильно. Старший воспитатель попросила родителей отнестись к Алине Васильевне снисходительно и не обращать внимания на ее тон и манеру общения.

В чем по-вашему причина данной ситуации?

Спрогнозируйте дальнейшее развитие событий?

Какие действия должны предпринять педагоги для урегулирования данной ситуации?

Ситуация № 5. Переезд.

В конце учебного года, воспитателям подготовительной группы необходимо было переехать из группы, в которой они работали 4 года в другое помещение т.к. после отпуска они начнут набор детей вновь пришедших в 1 младшую группу. За 4 предыдущих года родители выпускников помогли приобрести детскую игровую мебель. Воспитатели были настроены забрать эту мебель в свою новую группу. Но администрация детского сада в лице старшего воспитателя категорически запретила это делать, объяснив это тем, что в новой группе есть игровая мебель, так же приобретенная за счет родительских средств. По мнению администрации, частый перенос мебели приведет к ее быстрому износу, а главное нарушит дизайн группы, т.к. год назад во всех группах был сделан косметический ремонт, в котором учитывался дизайн игровой мебели. Воспитатели утверждали, что в новой группе мебель не такая и что они хотят оформить группу в своем стиле. Администрация настаивала на своем. Разговор перешел в крик, на повышенных тонах выражались взаимные упреки. Через некоторое время педагоги разошлись, но каждый остался при своем мнении: воспитатели заявили, что все равно заберут свою мебель, а старший воспитатель, что все останется на своих местах.

Комментарии: до этого инцидента конфликта между старшим воспитателем и педагогами не было.

Объясните поведение всех участников инцидента.

Что необходимо предпринять каждой из сторон в данной ситуации?

Можно ли было избежать инцидента?

Ситуация № 6 Учебная программа

В связи с реорганизацией в городе объединили три детских сада в одно образовательное учреждение. Один сад стал основным, два другие его корпусами. Т.к. детские сады ранее работали по разным учебным программам, администрацией было принято решение, что все детские сады будут работать по образовательной программе основного сада. На общем собрании, старший воспитатель основного сада объявил педагогам, что они должны в течении двух месяцев привести свои рабочие программы в соответствие с основной образовательной программой ДОУ. Такое положение дел устроило не всех педагогов, и они отказались принимать участие в редактирование рабочих образовательных программ. Старший воспитатель объяснил, что в противном случае к ним будут применены санкции, но педагоги настаивали на своем, заявив, что это обязанность старшего воспитателя.

Дайте оценку действий участников конфликтной ситуации, на основании профессионального стандарта педагога.

Как, по вашему мнению, в этой ситуации можно предотвратить развитие конфликта?

Ситуация № 7 Проблемный ребенок

Во вторую младшую группу (возраст детей 3-4 года) пришел новый мальчик. Адаптация прошла в легкой степени, ребенок быстро освоился. Воспитатели сразу заметили, что мальчик очень подвижный и не соблюдает основные социальные нормы (дерется, отбирает игрушки, вскакивает с места во время занятий, часто убегает с участка, плюется во время приема пищи и т.д.). Такое поведение ребенка приводило к множеству конфликтных ситуаций между детьми, родители часто выказывали свое недовольство педагогам. Свои замечания по поводу поведения ребенка педагоги записывали на листе бумаги, а вечером передавали этот лист маме мальчика. На вопросы мамы, что ей делать, воспитатели отвечали общими фразами: «Надо заниматься воспитанием сына». Через два месяца мама перевела мальчика в другой детский сад.

Оцените действия всех участников возникшей ситуации.

Какие меры должны в данной ситуации принять педагоги?

Решил ли проблему переход ребенка в другой детский сад?

Ситуация № 8 Новичок

В подготовительную группу детского сада, в середине учебного года пришел новый мальчик Антон. Адаптация прошла в легкой форме. Пробелов в знаниях по образовательной программе у Антона не было. В детский коллектив влился быстро. Спустя две недели, мама мальчика обратилась к воспитателю за разъяснениями по поводу конфликта между Антоном и Игорем другим мальчиком из группы. Воспитатель, сказала, что ни каких конфликтов между ребятами не возникало. На следующий день во время подвижной игры на прогулке Антона толкнули, и он упал, ударившись о стену веранды. На лбу появилась шишка. Ребенка осмотрела медсестра ДОУ, обработала рану, воспитатель позвонила маме и сообщила о случившемся. Через пол часа мама и папа Антона забрали его из детского сад, отвезли к врачу и после осмотра оставили дома на несколько дней, что бы понаблюдать за его состоянием. Утром следующего дня папа Антона пришел к заведующей детским садом и попросил разобраться в ситуации, высказав свои опасения по поводу того, что педагог плохо смотрит за детьми. Заведующая пообещала разобраться. Она поговорила с воспитателем, озвучила претензии родителей Антона. Попросила проявить к ребенку более пристальное внимание.

Через три дна Антон вернулся в сад. В этот же день он поссорился с Игорем. Воспитатель помогла мальчикам уладить возникший спор, но родителям ничего не сказала. Утром мама Антона сообщила педагогу, что ее сын рассказал о ссоре и сказал, что Игорь его ударил. А так же высказала свое мнение, что в группе царит агрессивная обстановка, дети постоянно дерутся и что она не намерена позволять делать из своего сына «боксерскую грушу». Она сообщила воспитателю, что будет приходить на прогулку и следить за тем чтоб ее сына никто не бил. В ответ воспитатель спросила: «Вы хотите что б я уволилась?» и заплакала. Мама Антона пошла к заведующей и поставила ее в известность о том, что намерена написать жалобу в министерство образования, т.к. ее никто в саду не слышит и не принимает мер по безопасности ребенка.

Комментарии: Антон единственный ребенок в семье. Папа военный, мама домохозяйка, занимается воспитанием сына. В раннем детстве Антон часто болел, поэтому редко посещал детский сад. Группа в которую пришел Антон – общеразвивающая. В группе есть дети с проблемами в поведении: один ребенок с гипервозбудимостью, еще один ребенок с проявлениями агрессивного поведения. Жалоб на педагога от других родителей до этого момента не поступало.

Что является причиной возникшей ситуации?

Можно ли было избежать конфликтной ситуации?

Какие меры необходимо принять администрации ДОУ и воспитателю, чтобы избежать развития конфликтной ситуации?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *