какие три высказывания об изображенном событии верны

МЦКО по Истории 10 класс. Официальные варианты №1001, 1002 от 29.11.2020 (задания и ответы)

какие три высказывания об изображенном событии верны. Смотреть фото какие три высказывания об изображенном событии верны. Смотреть картинку какие три высказывания об изображенном событии верны. Картинка про какие три высказывания об изображенном событии верны. Фото какие три высказывания об изображенном событии верныПроверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися одиннадцатых классов предметного содержания курса по истории и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Официальная дата проведения 29 ноября 2020 года

Официальное МЦКО 1001: Скачать в PDF Скачать ответы

Решать МЦКО онлайн на сайте 1001:

Решать МЦКО онлайн на сайте 1002:

Пример заданий из данной работы:

1. Воинская слава России связана с именем князя Александра Ярославича (1220–1263 гг.). Рассмотрите иллюстрацию, отражающую представление художника о битве на Чудском озере.

Какие три высказывания об изображённом событии и его значении верны? Обведите их номера.
1) Противники русского воинства – рыцари Ливонского ордена, захватившего в начале XIII в. земли Прибалтики.
2) В этом сражении рыцари-крестоносцы имели численное превосходство над русским войском.
3) Художник символически изобразил противостояние православия и католицизма: слева представлен православный храм, справа –
представители католического духовенства.
4) Конные рыцари: и всадники, и лошади – облачены в тяжёлые железные доспехи, им противостоит русское войско, состоявшее только из лучников и пеших воинов.
5) После разгрома в Ледовом побоище рыцарский орден подписал перемирие и отказался от своих притязаний на русские земли.

2. Прочитайте текст.
Хан и его советники пришли к выводу, что ждать больше невозможно и нужно действовать немедленно. Поэтому во второй день августа в субботу царь крымский послал многие полки татар пеших и конных к русским укреплениям гуляй-города отбивать своего пленённого мурзу. …Девлет Гирей бросил своих воинов в решительное наступление, отказавшись от попытки взять русский лагерь измором. Спешенные татарские воины с невиданным упорством, невзирая на большие потери от огня стрельцов и казаков, осыпаемые ядрами и дробом из пушек, раз за разом ходили на приступ. Из-за их спин конные воины обстреливали защитников гуляй-города во главе с Д.И. Хворостининым ливнем стрел. Однако русские воины держались, отбивая атаки неприятеля. Выждав момент, когда напор татар ослабел, М.И. Воротынский решил контратаковать неприятеля. По условному сигналу русская артиллерия открыла массированный огонь по неприятельским боевым порядкам. …Воротынский во главе большого полка, совершив обходной манёвр, атаковал противника с тыла. Какие три высказывания о событии, фрагмент которого описан в тексте, верны? Обведите их номера.
1) Эта битва, закончившаяся уничтожением крымского войска, состоялась в 1572 г. близ села Молоди; этот поход стал последней крупной военной
кампанией Крымского ханства против Русского государства.
2) Последствием события стал прорыв орды крымчаков к Москве, сожжение и разорение города, угон в полон большого числа москвичей.
3) Князья Воротынский и Хворостинин умело руководили войсками, организовав оборону при помощи гуляй-города (укрепление, составленное из связанных между собой повозок, защищённых щитами).
4) Девлет Гирей своими военными походами на Москву добивался отторжения от России Казанского и Астраханского ханств, завоёванных
Иваном Грозным в 1552 г. и в 1556 г.
5) Описанные в тексте события произошли в правление государя Фёдора Иоанновича.

5. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова (названия). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами (возможно изменение окончаний). На основании дошедших до нас письменных сведений можно считать, что к началу XVII в. все основные географические открытия в западной части восточного сектора _____(А), т. е. в морях Белом, Баренцевом и Карском, за исключением Земли Франца-Иосифа и северных островов Карского моря, были поморами уже сделаны. Мало того, недавние находки на восточном побережье полуострова Таймыр с несомненностью доказали, что уже к началу XVII в. морской путь вокруг _______(Б) русским тоже был уже знаком. А ведь ещё недавно считалось неоспоримым, что первым судном, обогнувшим этот мыс, был пароход «Вега» экспедиции Норденшельда. Судя по находкам, экспедиция, остатки которой были найдены, была хорошо снаряжённой торгово-промышленной экспедицией. Итак, в XVII в. весь Северный морской путь был пройден по частям и во время этих плаваний было сделано величайшее географическое открытие: _______(В) отделена от Азии морем.
Слова для выбора:
1. Америка
2. Арктика
3. мыс Гангут
4. Австралия
5. мыс Челюскина
6. Юго-Восточная Азия

7. Установите хронологическую последовательность событий военной истории России, обозначенных буквами.
А. Наваринское морское сражение
Б. битва при Гросс-Егерсдорфе
В. битва на реке Воже
Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми.

Какие три высказывания об описываемых в тексте событиях верны? Обведите их номера.
1) В результате упорного сопротивления русским войскам удалось удержать позиции, не отступить, и не оставить их врагу.
2) Наиболее ожесточённые бои развернулись на флешах, земляных укреплениях, расположенных на левом фланге русской армии, в ходе которых французы несли значительные потери.
3) В тексте описывается сражение, которое главнокомандующий русской армией М.И. Кутузов дал французской армии под Москвой, на Бородинском поле.
4) Князь П.И. Багратион, получивший тяжёлое ранение в бою за флеши, впоследствии скончался от полученных ран.
5) Описываемое в тексте сражение завершилось победой русской армии и отступлением армии Наполеона от Москвы.

16. Близ какого немецкого города 25 апреля 1945 г. состоялась встреча войск 1-го Украинского фронта с наступающими с запада американскими
войсками?
1) Висмар
2) Бранденбург
3) Торгау
4) Дрезден

17. Какие три высказывания об отражённом на карте-схеме событии верны? Обведите их номера.
1) Войска 1-го Белорусского фронта вели наступление на Берлин с центрального направления через Кюстрин и Зелов.
2) Южнее Берлина войсками 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов были окружены части 9-й общевойсковой (9А) и 4-й танковой
(4ТА) армий вермахта.
3) К 26 апреля была полностью уничтожена немецкая группировка в районе Берлина, оставшаяся часть гарнизона капитулировала.
4) Немецкая группа армий «Висла», усиленная 6-м воздушным флотом (6ВФ), была разгромлена в ходе наступления войсками 1-го
Украинского флота западнее Штеттина.
5) Немецкая группа армий «Центр» нанесла контрудар на левом фланге 1-го Украинского фронта и потеснила войска 52-й армии (52А) и 2-й
армии Войска Польского (2А (п.)), в результате которого немецкие войска продвинулись в направлении на Шпремберг, угрожая выйти на
тылы фронта.

Источник

11.11.2020 МЦКО 2020 по истории 11 класс вариант 7001 задания и ответы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ссылка для скачивания варианта МЦКО по истории 11 класс №7001: скачать

Решать задания варианта МЦКО 2020 по истории 11 класс №7001:

Сложные задания с варианта МЦКО №7001:

1)Выберите из перечня три черты (признака), характеризующие развитие Российской империи в начале XX в. Обведите их номера.

3)Укажите два события (факта), характеризующие аграрные реформы 1906– 1911 гг., инициатором которых выступил председатель Совета министров П.А. Столыпин. Обведите их номера.

5)Какие из утверждений верны? А. Россия вступила в Первую мировую войну на стороне Четверного союза, её союзниками были Германская, Австро-Венгерская и Османская империи, а также Болгарское царство. Б. Одной из причин вступления Российской империи в Первую мировую войну было стремление укрепить своё влияние на Балканском полуострове.

6)Укажите три факта (события), характеризующие участие Российской империи в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Обведите их номера.

8)Рассмотрите почтовую марку, посвящённую историческому событию. Какие три высказывания о почтовой марке и изображённом на ней событии верны? Обведите их номера.

9)Укажите три события периода Гражданской войны и иностранной военной интервенции против Советской России, которые относятся к 1919 г. Обведите их номера.

10)Какая из стран в период гражданской войны и иностранной военной интервенции 1917–1922 гг. направляла свои войска для борьбы против Советской России? 1) Бельгия 2) США 3) Бразилия 4) Италия

11)Рассмотрите два обозначенных буквами портрета советских государственных деятелей 1920–1930-х гг. Установите соответствие между человеком, изображённым на портрете, и краткой характеристикой его деятельности.

13)Ниже приведён список терминов (понятий). Все они, за исключением двух, относятся к истории Советской России (СССР) периода 1922–1928 гг. Укажите два термина, выпадающих из перечня и относящихся к другим историческим периодам. Обведите их номера. 1) советские буржуи 2) комбеды 3) концессии 4) продовольственный налог 5) советский червонец 6) антоновщина Обведённые цифры запишите в ответ.

14)Какие два события характеризуют внешнеполитическую деятельность советского государства в 1920-е гг.? Обведите их номера. 1) проведение первого учредительного конгресса Коминтерна 2) участие советской делегации в работе Генуэзской международной конференции 3) заключение советско-французского торгового договора 4) принятие VII конгрессом Коммунистического Интернационала (Коминтерна) антифашистской резолюции 5) участие советских добровольцев в помощи республиканскому правительству во время гражданской войны в Испании

15)Укажите два промышленных объекта (проекта), которые были возведены в СССР в 1920–1930-е гг. Обведите их номера. 1) Байкало-Амурская железнодорожная магистраль 2) Уральский машиностроительный завод 3) автомобильный завод в г. Набережные Челны 4) Саяно-Шушенская ГЭС 5) Челябинский тракторный завод

17)Прочитайте фрагмент воспоминаний маршала Г.К. Жукова. …Шёл второй месяц войны, а широко разрекламированное обещание Гитлера уничтожить в кратчайший срок Красную армию, захватить Москву и выйти на Волгу сорвалось. Немецкие войска повсюду несли колоссальные потери. Общий фронт противника значительно расширился. Оперативная плотность войск стала резко снижаться, и теперь их уже не хватало для одновременного наступления на всех стратегических направлениях. Это отнюдь не означало, что опасность для страны в какой-то мере ослабла. Исход Смоленского сражения имел важное значение для последующего хода войны. Хотя сам город Смоленск 16 июля оказался в руках противника, всё же оборона армий Западного фронта не была сломлена и крепко стояла, преграждая путь к столице. Среди гитлеровских офицеров, генералов и даже солдат, привыкших к лёгким победам на Западе, начали появляться сомнения и разочарования. Что же касается морального состояния наших войск, то оно продолжало неуклонно повышаться.

Укажите три верных утверждения о событиях Великой Отечественной войны, о которых говорится в тексте. Обведите их номера.

22)Какие три высказывания об описанных в тексте событиях (фактах) верны? Обведите их номера. 1) По словам И.В. Сталина, немецко-фашистское командование всегда чётко, неукоснительно и педантично соблюдало достигнутые международные договорённости и соглашения. 2) Автор речи заявляет о том, что великие жертвы, принесённые советским народом во имя защиты Родины, увенчались полной и сокрушительной победой над врагом. 3) Автор обращает внимание на решающую роль помощи и поддержки союзников СССР по антигитлеровской коалиции в общей победе. 4) И.В. Сталин сообщает, что группа немецких войск продолжает сопротивление в Чехословакии, ещё предстоит, после капитуляции Германии, подавить её сопротивление силами Красной армии. 5) Автор подчёркивает, что с разгромом фашистской Германии между народами должен наступить мир, все народы должны обрести свободу.

23)Установите хронологическую последовательность событий истории России (СССР) первой половины XX века, обозначенных буквами. А. замена продовольственной развёрстки продовольственным налогом Б. Кровавое воскресенье, начало первой российской революции В. вступление СССР в Лигу Наций Г. освобождение от фашистских оккупантов Левобережной Украины и Киева Д. начало реализации третьей пятилетки

24)По заданию учителя ученик разрабатывает презентацию по теме «Советская архитектура 1920–1930-х гг.». Какие две иллюстрации должен выбрать ученик для этой презентации? Обведите их номера.

25)В ходе летней кампании 1941 г. советскими войсками был сорван германский план «Барбаросса». Приведите любые две позиции, характеризующие стратегический план фашистской Германии. Приведите два события (факта), которые обусловили его срыв.

26)В результате какого исторического события Германия утратила свои колониальные владения в Африке? По решению какой международной конференции бывшие германские колониальные владения в Центральной Африке перешли к другим державам? Приведите название конференции и год её проведения. На что, по мнению британского королевского правительства, должны быть направлены его политические шаги в данный временной период? Почему Великобритания, Франция (страны, к которым перешли бывшие германские колонии) и Германия не могли прийти к мирному решению проблемы в конце 1930-х гг.? Каковы были последующие события?

Источник

26.11.2020 МЦКО 2020 история России 10 класс демоверсия вариант с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

МЦКО 2020 диагностическая работа по истории России 10 класс для общеобразовательных организаций Москвы, официальная дата проведения: 26.11.2020 (26 ноября 2020)

Ссылка для скачивания официальной демоверсии (задания и ответы): скачать

МЦКО 26 ноября 2020 диагностическая работа по истории России 10 класса решать демонстрационный вариант с ответами онлайн:

Назначение диагностической работы:

Диагностическая работа проводится 26 ноября 2020 г. с целью определения уровня усвоения учащимися 10-х классов предметного содержания той части курса истории России, которая соответствует теме «Героические страницы истории Отечества» (по программе основной школы), и степени сформированности предметных и метапредметных результатов обучения.

Также привлекаются знания, полученные на «Уроках мужества», в рамках внеурочных воспитательных мероприятий, музейной работы школы, связанной с изучением памятных дат истории Отечества.

Содержание и структура проверочной работы МЦКО:

Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий: 17 заданий с кратким ответом и 1 задание с выбором одного ответа. В диагностическую работу включены три задания (3, 14 и 17) для проверки функциональной грамотности.

Содержание работы охватывает учебный материал по истории России, изученный в 6–9-х классах. Часть заданий носит обобщающий характер. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 1.

Сложные задания и ответы с варианта МЦКО:

1)Ярким примером воинской славы и доблести является победа, одержанная 5 апреля 1242 г. русским воинством под предводительством Александра Невского (1220–1263 гг.). Рассмотрите иллюстрацию.

Какие три высказывания о битве на Чудском озере, изображённой на иллюстрации, верны? Обведите их номера.

2)Прочитайте текст. Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да ещё в соглашении с королём Казимиром – ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других – по берегу. Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. Какие три высказывания о данном историческом событии верны? Обведите их номера.

3)Рассмотрите иллюстрацию. Какие три высказывания о воинах-дружинниках Древней Руси, изображённых на иллюстрации, верны? Обведите их номера.

4)Установите хронологическую последовательность событий военной истории России, обозначенных буквами. А. Брусиловский прорыв Б. Молодинская битва В. разгром турецкого флота в Чесменской бухте Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми.

5)Россия является великой морской державой, хотя военный флот в нашей стране был создан только в XVIII в. Многие страницы отечественной истории связаны с подвигами русских мореплавателей. Рассмотрите изображение почтового блока, выпущенного к юбилею открытия Антарктиды.

Какие три высказывания об изображении и событии, которому оно посвящено, верны? Обведите их номера.

6)Воинскую доблесть русского народа характеризуют события Отечественной войны 1812 года. Прочитайте текст. От начала до конца своего пребывания в Москве, от Дорогомиловской заставы, где он ждал 14 сентября каких-то несуществующих «бояр» с ключами от Кремля, и до той минуты 19 октября, когда он воскликнул: «В Калугу! И горе тому, кто станет на моём пути!» – Наполеон переходил от нетерпеливого и тщетного ожидания ответа Александра на его мирные предложения к поискам выхода из катастрофического положения, в которое поставил его пожар Москвы. Этот пожар имел для агрессора и его армии роковые последствия не только в смысле уничтожения запасов, но и в моральном отношении. Пожар Москвы, подмосковная партизанщина, абсолютное отсутствие даже со стороны кучки нищего люда, оставшегося в Москве, каких-либо признаков желания сблизиться с неприятелем – всё это ясно говорило завоевателю, что эта война становится для России войной народной в самом полном, в самом беспощадном значении этого слова. Какие три высказывания об описываемых в тексте событиях верны? Обведите их номера.

7)Рассмотрите два обозначенных буквами портрета известных русских военачальников конца XIX – начала XX в. Установите соответствие между человеком, изображённым на портрете, и его краткой характеристикой.

11)Значителен вклад русских воинов в борьбу за свободу от Османского владычества народов Балканского полуострова. Рассмотрите изображение наградной медали (аверс и реверс) за участие в военной кампании 1877–1878 гг. Какие три высказывания о медали и событиях, в память о которых она отчеканена, верны?Обведите их номера.

Ответ: 345

12)Какие три высказывания о представленном на карте событии верны? Обведите их номера.

Ответ: 125

18)Двенадцать городов Советского Союза, население которых проявило массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны, были удостоены звания «город-герой». Рассмотрите две иллюстрации, обозначенные буквами, на которых изображены монументальные памятники, установленные в честь народного подвига. Установите соответствие между памятником и городом-героем, в котором он находится.

Источник

13.11.2020 МЦКО 2020 по истории 9 класс варианты 2001-2002 задания и ответы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальная проверочная работа МЦКО 2020 по истории 9 класс реальные задания и ответы для вариантов: 2001, 2002. Официальная дата проведения работы МЦКО: 13.11.2020 (13 ноября 2020 год)

Ссылка для скачивания варианта МЦКО по истории 9 класс №2001: скачать

Ссылка для скачивания варианта МЦКО по истории 9 класс №2002: скачать

Решать задания варианта МЦКО 2020 по истории 9 класс №2001:

Решать задания варианта МЦКО 2020 по истории 9 класс №2002:

Сложные задания с варианта МЦКО №2001:

1)Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?

3)В XIV–XV вв. Русская земля собирает силы и вступает в борьбу за освобождение от ордынского владычества. Прочитайте текст. Первые отряды ордынцев на реке появились летом. Разведка, как видно, донесла Ахмат-хану, что весь окский берег сплошь защищён, а броды особо укреплены. Это побудило Ахмата идти в обход обороны с надеждой прорваться через впадающую в Оку реку Угру и ударить во фланг русской рати. На Угре Ахмат надеялся дождаться союзника из Литвы. Когда московские воеводы убедились в таком решении хана, они немедленно передвинули оборону от Серпухова к Уфе на полосу в шестьдесят километров – до Юхнова. Не дождавшись литовского князя, Ахмат стал искать место, где переправиться через Угру для решительного сраженья.

Какие три высказывания о данном историческом событии верны? Обведите их номера.

4)Прочитайте фрагмент из работы историка В.О. Ключевского. По словам упомянутого уже кн. Катырева-Ростовского, он захватил такую власть, «яко же и самому царю во всём послушну ему быти» Он окружался царственным почетом, принимал иноземных послов в своих палатах с величавостью и блеском настоящего потентата, «не меньшею честию пред царем от людей почтен бысть». Он правил умно и осторожно, и четырнадцатилетнее царствование Федора было для государства временем отдыха от погромов и страхов опричнины. «Умилосердился господь», пишет тот же современник, «на людей своих и даровал им благополучное время, позволил царю державствовать тихо и безмятежно, и все православное христианство начало утешаться и жить тихо и безмятежно». Удачная война со Швецией не нарушила этого общего настроения.

Запишите фамилию российского государственного деятеля, к которому относится данная характеристика.

5)Какие три высказывания об изображённых на карте событиях Русскотурецкой войны 1787–1791 гг. верны? Обведите их номера. 1) Города Умань и Чигирин были отбиты русскими войсками у турецкой армии. 2) Крупной операцией, предопределившей победу России в этой войне, был штурм и взятие крепости Измаил в устье Дуная. 3) В ходе войны произошло несколько сражений российского флота с турецким флотом в акватории Чёрного моря. 4) Турецкой эскадрой в ходе войны был совершён успешный набег на город Азов, который был разорён и разрушен. 5) Основные военные действия на суше развернулись в ходе войны на территории Дунайских княжеств: Молдавии и Валахии.

6)Рассмотрите изображение монеты, выпущенной в память об освоении Сибири русскими землепроходцами.

Какие два высказывания о процессе, в честь которого выпущена монета, верны? Обведите их номера.

7)Укажите положение, установленное по Поляновскому мирному договору, заключённому Россией с Речью Посполитой в 1634 г.

8)Какие три термина (понятия) характерны для времени преобразований царя Петра Алексеевича? Обведите их номера. 1) гардемарины 2) Берг-привилегия 3) опричный двор 4) тушинский вор 5) посессионное право

9)Рассмотрите изображение аверса памятной монеты, выпущенной в честь 300-летия российского флота. Какие три высказывания об изображённом на монете событии верны? Обведите их номера.

10)Какова была судьба разработанных членами Верховного тайного совета («верховниками») кондиций? 1) утверждены Сенатом и ограничивали самодержавную власть 2) пересмотрены и отозваны самими составителями 3) опротестованы дворянством и разорваны Анной Иоанновной 4) отвергнуты монархом и заменены шляхетской конституцией

11)При подготовке презентации на тему «Российская империя в период дворцовых переворотов» ученик составил три предложения, характеризующие правление Петра III. Укажите эти предложения. Обведите их номера.

12)Рассмотрите два обозначенных буквами портрета российских военачальников, чья деятельность пришлась на XVIII в. Установите соответствие между человеком, изображённым на портрете, и краткой характеристикой его деятельности.

13)По заданию учителя ученик составил сообщение о воображаемом путешествии по России в 1725 г. В одном из предложений он допустил ошибку. Укажите предложение, в котором допущена фактическая ошибка.

14)Расположите в хронологической последовательности события истории России XVII–XVIII вв., обозначенные буквами. А. разгром шведских войск при Полтаве Б. Соляной бунт в Москве В. стрелецкое восстание в Москве Г. избрание Михаила Романова на престол России

15)В начале XVIII века в России происходит ряд изменений в повседневном быту русских людей. Приведите два примера таких изменений.

Сложные задания с варианта МЦКО №2002:

1)Молодых воинов-новобранцев княжеской дружины, принятых в «молодшую» дружину, называли в Древней Руси 1) посадники 2) бояре 3) отроки 4) гости

2)Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображён один из эпизодов битвы на реке Неве. Обведите их номера. Какие три высказывания об изображённом событии верны? Обведите их номера в ответе.

3)В XIV–XV вв. Русская земля собирает силы и вступает в борьбу за освобождение от ордынского владычества. Прочитайте текст, в котором пропущены слова. Зима грянула на месяц раньше обычного. Реки стали. Но хан Ахмат не дал своим ратникам испытать крепость льда на Угре. Обносившееся, истощённое и деморализованное войско Ахмата, оказавшись без питанья и фуража, уже не было дееспособным. «Наги и босы, страхом гонимы», ордынцы побежали от Уфы в степи. Благодаря усилиям великого князя литовский князь Казимир не смог прийти на помощь хану. Бесславно окончившийся поход Ахмата положил конец ордынскому игу.

Какие три высказывания о данном историческом событии верны? Обведите их номера.

4)Прочитайте фрагмент из работы историка Н.М. Карамзина. «Не наследовав ума царственного, _______ не имел и сановитой наружности отца, ни мужественной красоты деда и прадеда: был росту малого, дрябл телом, лицом бледен; всегда улыбался, но без живости; двигался медленно, ходил неровным шагом от слабости в ногах; одним словом, изъявлял в себе преждевременное изнеможение сил естественных и душевных. Угадывая, что сей двадцатисемилетний государь, осужденный природою на всегдашнее малолетство духа, будет зависеть от вельмож или монахов, многие не смели радоваться концу тиранства, чтобы не пожалеть о нем во дни безначалия, козней и смут боярских, менее губительных для людей, но еще бедственнейших для великой державы, устроенной сильною, нераздельною властию царскою… К счастию России, _________, боясь власти как опасного повода к грехам, вверил кормило государства руке искусной – и сие царствование, хотя не чуждое беззаконий, хотя и самым ужасным злодейством омраченное, казалось современникам милостию божиею, благоденствием, златым веком: ибо наступило после Иоаннова!» Запишите имя российского правителя, дважды пропущенное в тексте.

5)Какие три высказывания об изображённых на карте событиях Русскотурецкой войны 1768–1774 гг. верны? Обведите их номера. 1) На карте стрелками указано передвижение эскадры русского флота, под командованием графа А. Г. Орлова, одержавшей победу над турецким флотом в Хиосском проливе и Чесменской бухте. 2) Крупной операцией, предопределившей победу России в этой войне, был штурм крепости Измаил в устье Дуная. 3) Активные военные действия на сухопутном театре военных действий развернулись на территории Молдавии, Валахии и Болгарии. 4) Турецкой эскадрой в ходе войны был совершён успешный набег на город Азов, который был разорён и разрушен. 5) По Кучук-Кайнарждийскому миру Россия получила часть земель между Днепром и Южным Бугом.

6)Укажите положение, установленное по Вечному мирному договору, заключённому Россией с Речью Посполитой в 1686 г. 1) Российское государство сохранило право на управление Киевом и прилегающими областями. 2) «Под руку» российского царя переходила Запорожская Сечь. 3) Правобережная Украина признавалась сферой исключительного влияния Османской империи. 4) Россия смогла существенно расширить свои владения на юге, присоединив крепость Азов в устье Дона и получив право построить на противоположном от Азова берегу новую крепость Таганрог.

7)Какие три термина характерны для времени преобразований царя Петра Алексеевича? Обведите их номера. 1) регулярный флот 2) Кунсткамера 3) Избранная рада 4) самозванцы 5) бородовой знак

8)При подготовке презентации на тему «Российская империя в период дворцовых переворотов» ученик составил три предложения, характеризующие правление Елизаветы Петровны. Укажите эти предложения. Обведите их номера. 1) В правление этого монарха была начата Семилетняя война против Фридриха Второго. 2) Перед вступлением на престол императрице были предъявлены кондиции, содержавшие условия, ограничивающие её власть, которые она первоначально приняла, а затем разорвала. 3) Императрица была возведена на престол гвардейскими полками, многих из гвардейцев она впоследствии возвысила. 4) Императрица покровительствовала наукам и искусствам, подписала высочайший указ об основании Московского университета. 5) Время правления императрицы вошло в историю под названием «бироновщина», оно отличалось засильем немцев при российском дворе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *