какие трудности могут встретиться на новой работе
Ответы на вопросы в резюме
Реклама
Я работаю в стриптизе, правда в качестве шеста
1. Как Вы представляете себя через 3-5 лет?
2. Как Вы собираетесь этого достичь?
3. Какие из своих должностных обязанностей Вы выполняете с наибольшим удовольствием?
4. Что Вы можете сказать о своем характере? Опишите себя прилагательными
5. Какие трудности, по Вашему мнению, могут встретиться на этой работе (назовите не менее 3)?
6. Перечислите 3 негативные черты своего характера, которые Вы хотели бы исправить
7. Довольны ли вы тем уровнем, которого достигли в своей профессии?
8. Внимательно подумайте и напишите, чем Вы выделяетесь среди других кандидатов на эту должность
1. Ведущий специалист\Зам нач отдела проектирования\ Нач отдела проектирования
2. Обладаю организаторскими способностями. Собираюсь вырасти специалистом, к мнению которого прислушиваются коллеги
3. Те которые требуют мозгового штурма. Решение сложных задач доставляет наибольшее удовольствие
4. Очень амбициозный, идущий к своей цели, постоянно самообучающийся
5. Сформировавшийся, братский коллектив, который может не принять молодого и амбициозного парня, излишняя бюрократия(кипы бумаг и кучи подписей), начальник самодур. Это единственные моменты которую будут доставлять мне дискомфорт в исполнении моих служебных обязанностей
6. Маниакальный трудоголик, нужно больше отдыхать. Испытываю проблемы с пунктуальностью (HR было пофик т.к. предполагался свободный график работы)
7. Нет, мне еще есть куда расти как специалисту. Хочу углубиться в такие-то и такие-то сферы
8. (Тут я немного понаглел) Если вы меня ждали 4 месяца, то наверное чем-то выделяюсь?))
в таком ключе отвечал, только ответы были немного другие. подогнал под твою специальность
6 нормальных и ненормальных ситуаций на новой работе
Поскольку никто другой не сможет за вас решить, подходит ли вам новая работа, вашему вниманию критерии оценки, которые могут вам в этом помочь.
Вы чувствуете упадок сил? Это нормально!
Если вы с трудом держитесь в вертикальном положении, уже выпили весь кофе, что был в офисе, и мечтаете только о том, чтобы добраться до кровати,
Вы боитесь идти на работу? Это плохо!
Если ваши «воскресные страхи» напоминают о себе не только в воскресенье, а каждое утро, словно по расписанию, это серьезный повод для беспокойства. Вы заставляете себя пойти в офис, а потом каждые пять минут поглядываете на часы? Вы прячетесь от коллег во время обеда? Определенно, что-то идет не так!
Если нечто подобное происходит с вами уже на первой неделе работы, ваше подсознание пытается вам о чем-то сказать. Поразмыслите и выясните, что вам не нравится. Помните, вы вовсе не обязаны любить свою новую работу!
У вас нет друзей среди коллег? Это нормально!
На прежнем месте вы знали всех и каждого, и вам нравилось болтать с коллегами, но на новой работе вы еще не успели как следует с кем-нибудь сблизиться, а потому чувствуете себя одиноким и отверженным.
Я знаю, это отвратительное чувство, но, спешу вас заверить, это абсолютно нормально. Для развития отношений требуется время, так что проявите терпение. Кстати говоря, почему бы вам не пригласить кого-нибудь из коллег на чашку кофе?
Никто не хочет вам помогать? Это плохо!
Ваш руководитель, коллеги и сотрудники из отдела персонала оставили вас наедине с собой и отворачиваются всякий раз, когда вы хотите что-то спросить? Никто не отвечает на ваши письма, а ответом на телефонные звонки служит гробовое молчание?
Это не нормально! В любом деле встречаются трудности, с которыми нужно разобраться самостоятельно, но если вы остались без помощи, советов и поддержки, пора бить тревогу! Новый работодатель должен уделять вам время, а не игнорировать вас!
Вы не понимаете, что делаете? Это нормально!
Как называлась та база? Когда следующее собрание? Неужели они и правда ждут, что я справлюсь с этим огромным проектом в одиночку? Если вы время от времени сомневаетесь в своих способностях справляться с работой, это нормально!
Задания, которые вам поручают, принципиально отличаются от того, что было описано в вакансии? Это плохо!
Если вы планировали заниматься маркетинговыми исследованиями, а вас заставляют звонить клиентам и что-то им продавать, не стоит с этим мириться.
Если вам кажется, что работа не соответствует ожиданиям, возможно, вас обманули. Обязательно поговорите об этом с руководителем, но если разница слишком велика, нелишним будет подумать о следующем шаге.
Спросите себя, насколько глубоки ваши опасения. Дайте себе несколько недель на то, чтобы приспособиться к новым условиям, и если ситуация не улучшится, вам придется снова искать работу.
Как отвечать на вопросы, когда вы пришли на собеседование
На собеседовании Вы можете услышать теоретически более 400 вопросов. Но на практике интервью чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам в зависимости от специфики конкретной вакансии. Ниже приведены часто задаваемые вопросы на собеседовании и правильные ответы к ним:
1. Расскажите немного о себе.
При ответе на вопрос обращают внимание излагаете ли Вы биографические данные или сразу выкладываете «козыри», подчеркивая тем самым свое желание и возможность занять эту должность.
Правильный ответ. Укажите свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно и уверенно, излагая только главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности.
Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.
2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?
Человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни ответит, что жизни без проблем не бывает, но все трудности преодолимы, и все в его руках, так как он сам кузнец своего счастья. В то время, как пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимист ответит, что жизнь трудна и в ней много проблем, большинство из которых неразрешимы, и все решает судьба или другие люди, но не он сам.
Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.
Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.
3. Чем вас привлекает работа в данной должности?
От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании, и искренне верите в то, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника.
Правильный ответ. «У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.».
Ошибка. Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа… перспектива роста… хорошая зарплата».
4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?
Без ложной скромности называйте свои главные преимущества перед другими претендентами, продемонстрируя свое умение убеждать. Вы обладаете всем необходимым опытом и навыками, чтобы быть эффективным и полезным компании. От Вас, также, ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании.
Правильный ответ. Опыт работы, профильное образование и навыки + список успешно осуществленных проектов.
Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («у меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать»), указание на формальные анкетные данные («почитайте мое резюме — там все указано»).
5. Каковы Ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы, подтвержденные примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы. Hе используйте штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Уточняйте, чего и каким образом Вы достигли, благодаря своим сильным качествам.
Правильный ответ. Укажите качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Например, профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость, преданность и стремление достичь результата.
Ошибка. Скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие…».
6. Каковы Ваши слабые стороны?
От умного кандидата никогда не услышат покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы указать на свои достоинства.
Правильный ответ. Назовите 2 своих недостатка, обыграв их как достоинства, например: Слишком требователен к себе и другим… Меня часто называют «трудоголиком» и т.д.
Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.). Также неправильно говорить, что у Вас нет недостатков — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег.
7. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Плохо, если причиной ухода был конфликт. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.
Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.
Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.
8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочим днем, командировки и так далее?
Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.
Правильный ответ. Вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
Ошибка. Сразу соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями.
9. Получали ли Вы другие предложения работы?
Ваш авторитет повысится, если Вы расскажет о других приглашениях на работу, но не уточнять, где именно. Обязательно покажите Вашу особую заинтересованность именно в этой работе, приведя доводы и примеры, каким образом компания выиграет выбрав именно Вас.
10. Как Вы представляете свое положение через 5-10 лет?
Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.
Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше отвечать гибко, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.
Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».
11. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе? Какими будут Ваши первые шаги?
Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.
12. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
13. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?
Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.
Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.
Правильный ответ. Узнайте диапазон зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.
Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.
14. Каковы Ваши самые крупные достижения?
Правильный ответ. Смело и уверено привести пример Ваших 1-2 самых главных достижений за последние 5 лет. Где Вы должны привести цифры (показатели), чтобы смогли оценить меру Вашего успеха и Ваш личный вклад. Интервьюер будет пытаться оценить их по себе и с достижениями других кандидатов.
Ошибка. Отсутствие примеры или ответ «Мои достижения еще впереди». Очень плохо, если интервьюер почувствует, что Вы никогда не задумывались об этом вопросе, так как это свидетельствует о том, что Вы еще не достигли определенного жизненого опыта и плывете по волнам жизни. Также, примеры с мелкими, важными для вас, достижениями лучше не приводить.
15. Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?
На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.
Правильный ответ. Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.
Ошибка. «Добрый и понимающий, который будет разрешать делать ошибки и возиться со мной.» Также, ошибкой будет приводить отсутствие всех, на Ваш взгляд, минусов Вашего действующего руководителя.
Какие вопросы есть у Вас?
Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас бо
Трудности адаптации. Как вести себя на новом месте работы
Первые месяцы на первой работе. Большие надежды и первые разочарования. Коллектив и начальство. Первые промахи и ошибки. Неведомая корпоративная культура, недостаток опыта, неуверенность в себе или завышенная самооценка — весь набор проблем новичка. Какие ошибки чаще всего совершают молодые сотрудники и что делать, чтобы их не было?
Кадровики в один голос утверждают, что чаще всего новички совершают адаптационные ошибки. «Самая типичная ошибка молодого сотрудника — отсутствие стремления понять корпоративную культуру компании и влиться в коллектив», — говорит Эльвира Осипова, директор по персоналу компании «Ингосстрах». Ей вторит Ирина Спирина, руководитель группы подбора персонала бэк-офиса компании «Евросеть»: «Самая распространенная ошибка — преждевременные выводы. К сожалению, многие новоиспеченные сотрудники от нежелания преодолевать трудности, связанные с адаптацией, бросают работу, ссылаясь на разные предлоги».
Поведенческие ошибки
Условно адаптационные ошибки можно поделить на два типа. Это ошибки поведенческие и функциональные. Поведенческие ошибки — это ошибки, которые человек не должен совершать вовсе. Громко разговаривать, грубить, качать права, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Всегда и во всем, и особенно поначалу, следует проявлять сдержанность. Для того чтобы не совершать таких ошибок, иногда достаточно хорошего воспитания. Но если проколы все же происходят, человек чаще всего может исправить их сам. Такие качества, как пунктуальность, любезность, уважение чужого пространства и скромность многим прививаются еще в семье, и им в любом случае можно научиться самостоятельно. Начать можно с простейшей вежливости, незаметной в повседневности, но шокирующей в своем отсутствии. «В «Ингосстрахе» здороваться с сослуживцами — императивное правило, и если человек прошел мимо, не поздоровавшись, то это стопроцентный новичок», — делится наблюдениями Эльвира Осипова. «Поначалу бывает так, что новички излишне напряжены, ждут, когда к ним проявят интерес, и зажимаются», — говорит Татьяна Барановская, консультант компании «Экопси». Но порой новичок, наоборот, ведет себя нарочито открыто и преувеличенно дружелюбно, думая завоевать таким образом симпатию. Он часто шутит, расточает всем комплименты, навязывается на доверительные разговоры, встревает в беседы сотрудников. «Нас всех неприятно поразил новый сотрудник тем, что, хотя все обращались к нему на «вы», он отвечал на «ты» и был вообще очень напорист и фамильярен. Вероятно, таким образом он пытался сразу со всеми встать на дружескую ногу, но добился он просто огромного скепсиса в отношении к себе», — рассказывает специалист блока корпоративной политики крупной УК. Несомненно, гиперактивность — не лучший способ влиться в коллектив со сформировавшимися отношениями, потому что, вторгаясь в чужое пространство, человек лишь вызовет раздражение и нежелание общаться с ним. «По-человечески желание завязать контакт с новым коллективом очень понятно, но лишние улыбки, лишняя болтовня могут поначалу навредить, потому что должно пройти время, пока к тебе присмотрятся и примут в «свои», — говорит Мария Асмус, финансовый аналитик ООО «ПИТ Интернейшнл».
К поведенческим ошибкам можно отнести и неправильный внутренний настрой. Так, по словам Осиповой, на 2-м месте по распространенности стоят завышенные ожидания. «Иногда из-за несовпадения обещаний, будь то обещание прекрасного соцпакета или быстрого профессионального роста, и реальности новичок теряет мотивацию и становится из-за этого более пассивным, что уже по-настоящему мешает ему проявить себя и начать восхождение по карьерной лестнице», — объясняет Барановская. «Бывает так, что сотрудник, еще не прошедший положенные три месяца испытательного срока, уже начинает интересоваться, когда же ему повысят зарплату и как будет дальше расти его карьера», — рассказывает Осипова. Для работодателя это самое больное место, поэтому результат иногда бывает плачевным. «Проработав три с чем-то месяца испытательного срока, пошел говорить про повышение зарплаты, а они мне предложили альтернативный вариант — заплатить за четвертый месяц и расстаться друзьями. «Уйти пришлось в тот же день», — рассказывает бывший сотрудник интернет-компании.
Функциональные ошибки
Ошибки, которые больше зависят не от личности, а от рабочих навыков сотрудника, условно относятся к функциональным. И здесь, по мнению некоторых руководителей, сбои происходят из-за неправильного бизнес-ориентирования или некорректной постановки задачи. Ошибки новичка — скорее следствие отсутствия системы адаптации в компании, в том числе отсутствия необходимого сотруднику внимания со стороны непосредственного руководителя. Некоторые компании не придают вводному обучению особого значения, в таких организациях новички предоставлены сами себе — брошены «на выживание», — говорит Анна Коновалова, директор по персоналу и организационному развитию издательства «Эксмо». Примеры функциональных ошибок приводит Татьяна Барановская: «Иногда новички стремятся продемонстрировать свою компетентность и берут на себя сразу много задач, не понимая, сколько времени занимает решение тех или иных вопросов, и потом физически не могут с этим справиться». Бывает и так, рассказывает она, что новый сотрудник торопится поскорее разделаться с мелкими «рутинными» делами и в результате делает много ошибок. При этом он все время напоминает начальству, что видит себя на другой, более ответственной должности. Но важную работу ему никто не доверит, пока он не научится идеально справляться со своим участком.
По мнению Коноваловой, для того чтобы избежать второго типа ошибок, руководитель должен максимально четко с самого начала объяснить новичку, какие результаты от него ожидаются, сориентировать его по задачам, функциям, определить критерии оценки его деятельности. Это поможет избежать ситуаций, когда новый сотрудник говорит, что не знал, что должен был выполнить ту или иную работу. Но и новичкам тоже надо проявлять инициативу, потому что, когда новичок ведет себя слишком пассивно и боится задать лишний раз вопрос, чтобы не проявить некомпетентность, он скорее всего спровоцирует более жесткое отношение начальства, четкое инструктирование взамен простых указаний. Его начнут «форматировать» по стандартам компании. «Так, например, составив отчет по своему разумению, не спросив руководителя, в итоге вы можете обнаружить, что он надеялся видеть в нем какую-нибудь дополнительную графу, которую принято отображать в данной компании. Этого не будет, если вы будете стараться прояснять понимание задачи, образ результата, стандарты исполнения и особенности корпоративной культуры. Всякий раз, когда есть неуверенность в задании, лучше переспросить „Правильно ли я вас понял, что…« или задать уточняющие вопросы», — советует Барановская.
Лимит терпения
Нет ничего удивительного в том, что почти любой новичок совершает какие-то ошибки. В большинстве компаний к этому относятся по-человечески снисходительно. Тем не менее новый сотрудник все-таки должен пройти испытательный срок, который позволит выяснить, насколько хорошо человек может адаптироваться. Он длится достаточно долго, чтобы оценить новичка по заслугам, и в то же время относительно мало, чтобы безболезненно расстаться с сотрудником, который постоянно совершает одни и те же ошибки и не вписывается в коллектив компании. «Когда человек нарушает неписаные законы компании и ломает стандарты поведения, он рискует стать аутсайдером. С аутсайдером — уникальным специалистом компании волей-неволей придется смириться. Вчерашние же выпускники вполне заменимы. Поэтому в отличие от редких кадров, под которых компания вынуждена подстраиваться, с молодым аутсайдером она может позволить себе расстаться довольно легко», — говорит Татьяна Барановская. По словам Спириной, увольнения можно добиться, если совершить одну значительную ошибку, повлекшую необратимые последствия, например утрату крупного клиента, или три мелких, но не исправленных, например в документации или в коммуникациях, или стабильно повторять одни и те же незначительные ошибки — опоздания или очень неаккуратное ведение документации. По мнению Осиповой, понять, что новичок не справляется, можно уже на исходе первого месяца. Оставшееся время уходит на то, чтобы выяснить, насколько системны производимые ошибки.
Не спешить
«Главное — не спешить», — советует Коновалова. «Первое, от чего хочется предостеречь новичков, — это поспешность. При возникновении проблем или дискомфортной ситуации для вас не стоит торопиться делать выводы. Лучше понаблюдать, разобраться, что к чему, трезво оценить реальность происходящего, не поддаваться эмоциям и привести свои ожидания в соответствие с ожиданиями компании. А если что-то смущает, посоветоваться с менеджером по персоналу», — советует она. С ней согласна и Спирина, которая утверждает, что для начала надо разобраться в ситуации и понять, как работает компания. Человек может решить, что его не любят в отделе или к нему несправедлив начальник, но на самом деле все может оказаться не так. Отдел к нему еще просто не привык, а начальник пытается сформировать из него профессионала и поэтому подгоняет его и сурово отчитывает даже за небольшие провинности. Здесь главное — не поддаваться панике и не думать, что ситуация безнадежна.
Не менее важны для успешного прохождения испытательного срока концентрация на своих прямых обязанностях и добросовестность в мелочах. Начинать всегда приходится с небольших заданий, несмотря на то что порой возникает желание все перестроить и поменять. Но для того чтобы получить право высказываться об общих проблемах компании, новичку нужен как минимум год успешной работы на своем участке.
«Главный рецепт избежания ошибок — как можно заинтересованнее относиться к работе, проявлять внимание к деталям. На первых порах лучше всего постараться как можно глубже вникнуть в суть и специфику компании», — утверждает Осипова.
Что не должен делать новичок:
Не опаздывать;
Не переоценивать свои возможности;
Не делать преждевременных выводов;
Не сваливать вину на других;
Не ссылаться на неосведомленность;
Не откладывать работу;
Не выдвигать зарплатные требования;
Не выступать с революционными предложениями;
Не бояться задавать вопросы о прямых обязанностях;
Не поддаваться панике.