какие цветы не принято дарить при встрече с представителями франции
Войдите в ОК
Цветок Франции: геральдический, королевский
Наиболее интересные истории и традиции Франции связаны с цветоами, поскольку именно они чаще всего используются в качестве символов на знаменах и гербах.
Лилия — это символичный цветок для этой страны. Ведь именно он изображён на её гербе. Почему он стал так значим для французов? Существует несколько версий.
Согласно одной из них, описанной в древней легенде, король франков Хлодвиг, принявший христианство в V веке н. э., получил золотую лилию от ангела. Другие источники утверждают, что эти цветы в Рейне способствовали победе Хлодвига в битве, указав место для безопасного перехода реки вброд. После этого, он использовал образ этого цветка, как эмблему. Это послужило началом французского государства и ее символа «флер де лиз», так называемой геральдической лилии. Вот он — истинный цветок Франции! Если Вы читали в детстве романы Мориса Дрюона серии «Проклятые короли» или увлекаетесь историей Франции, то это должно быть Вам знакомо.
Поэтому в традиции страны Франции отношение к лилиям особенное. Они любимы и почитаемы. Букет из них можно преподнести в знак большого уважения к человеку, которого высоко ценишь.
Французская история показывает, как традиции флористики передаются из поколения в поколение.
В Средневековье на знаменах Людовика IX изображена была лилия, а при Людовике XII парки были украшены в основном белыми лилиями. В сегодняшние дни лилия символизирует романтические отношения, и любые праздничные мероприятия проходят «с участием» лилий.
На сегодняшний день вспомнилась старинная традиция: в течении трех дней до свадьбы (каждый день) приносить невесте по одной белой лилии. А в день свадьбы, букет должен состоять из ландышей, или роз, или орхидей. Французы романтики, считают розы, как и лилии, райскими цветами, символизирующих искренние чувства. Свадебные традиции Франции очень изящны, потому что в них активно используются цветы. Например, когда молодожены выходят из церкви, им под ноги бросают цветочные лепестки, а над головами держат цветочные арки. Пройдя под ними, ступая по нежным цветам, молодые муж и жена начинают свою новую счастливую семейную жизнь. Сами свадебные букеты во Франции были неотъемлемыми спутниками торжества. На протяжении многих веков в них традиционно входили ландыши, которые считались цветами любви, а также розы, гортензии, орхидеи, камелии, цветы туберозы и померанца.
Прекрасные места рождают удивительные традиции
Обычаи страны Франции тесно переплетены с цветочным этикетом, ведь зародился он именно здесь. Не зря даже название композиции цветов — букет — имеет французскую этимологию. Возможно, это связано с тем, что их здесь очень много. Особенно в Провансе — регионе удивительно красивом, зеленом, душистом. Своими цветочными традициями Франция прославилась на весь мир, ведь слово «букет» появилось именно в этой стране еще в 14 веке. Французы первыми начали заниматься составлением декоративных композиций из цветов, которые украшали жемчугом, золотыми нитями и кружевами. Несмотря на то что стоили такие букеты очень дорого, во Франции не принято было экономить на цветах, и этого негласного правила французы придерживаются и по сей день. Французская флористика тесно переплетается с историей страны, поэтому многие цветочные традиции остаются незыблемыми и передаются из поколения в поколение.
На протяжении столетий цветочным символом этой страны является лилия, что связано с известными историческими личностями Франции. На знаменах Людовика IХ красовалась эмблема из трех лилий, этот цветок был в большом почете у Карла VII, а при Людовике ХII лилия стала главным украшением садов Франции и получила статус «цветка Людовика». Любовь к лилии французы пронесли через века: во Франции эти цветы и сегодня являются безусловными фаворитами. Букет из лилий – это аристократический подарок, являющийся выражением уважения и особого расположения.
Культура подарков разных стран: Франция
Мы уже рассказывали вам о традициях, связанных с подарками в Японии и Китае, а сегодня пришло время обратить свой взгляд на страну романтиков и широких полей. Франция – одна из ведущих европейских держав, чтобы успешно вести бизнес в этой стране стоит не забывать о некоторых национальных особенностях и правилах делового этикета.
Французский этикет
Любая деловая встреча начинается и заканчивается рукопожатием, а к партнёру не принято обращаться по имени, пока он сам об этом не попросит. При первом знакомстве с новыми коллегами озаботьтесь о наличии у вас визиток, желательно с переводом на английский и французский языки. Во Франции высоко ценится звание и чин человека, поэтому обычные визитки значительно упростят вам жизнь в будущем. Получив визитку в ответ, ни в коем случае не кладите ее в карман небрежным движением или, что еще хуже, в открытый портфель. Обзаведитесь специальной визитницей, чтобы произвести хорошее впечатление.
Утонченные и изысканные французы в качестве подарков очень ценят музыку и книги. Коллекционный компакт-диск или хорошая литература станет отличным сувениром, главное не допускайте оплошностей и постарайтесь попасть в сферу интересов человека. Согласитесь, будет ужасно неловко преподнести ценителю Шопена альбом малоизвестного репера? Если вы остановили свой выбор на книге, то прочитайте хотя бы аннотацию, чтобы иметь возможность поддержать разговор и показать себя человеком с широкими познаниями во всех сферах.
Подарки, как и в большинстве стран, не принято дарить на первой встрече, это может создать напряженную атмосферу и выбить из колеи. Лучше дождитесь завершения переговоров или конца поездки. Также в бизнес-сувенир не стоит прикладывать свою визитку, помните, вы уже вручили ее на первой встрече?
Если вас пригласили в гости к французскому коллеге, запомните важное правило: ни в коем случае не приносите с собой бутылку вина, если не хотите случайно обидеть хозяев. Любой француз разбирается в сортах вина и, позвав вас на ужин, он уже заранее позаботился о хорошем алкоголе. Лучше отправьте заранее букет цветов, им смогут заранее украсить стол. При выборе сладостей к чаю, отдайте предпочтение дорогим конфетам, не заходите в ближайший супермаркет, чтобы сэкономить время. Кстати на следующий день после торжественного обеда принято отправлять еще один небольшой букет или хотя бы благодарственную открытку.
Несколько простых правил:
Francois voit le chat noir….или немного о французских суевериях и приметах
Знаете ли вы….. какие цветы во Франции нельзя дарить? какая часть костюма французского матроса приносит удачу? почему нельзя зажигать три сигареты одной спичкой?
Помню, в детстве мне было очень жалко этого несчастного Франсуа, который, если верить скороговорке,voit le chat noir 3 fois par mois! И французские, и русские дети понимают, что увидеть черную кошку – не к добру. И, как говорит статистика, взрослея, мы становимся более суеверными: по данным французской газеты LeFigaro, пик суеверности приходится на возраст от 15 до 34 лет. И даже если Вы, дорогой читатель, совсем не верите в приметы, думаю, Вам будет интересно узнать, что, согласно древним, но сохранившимся поверьям, приносит счастье и несчастье современным французам.
В пятницу, 13 го, черная кошка разбила зеркало….
Почти во всех европейских странах, не только во Франции, неудача традиционно ассоциируется с ними: черная кошка, разбитое зеркало и, конечно, выпавшая на тринадцатый день месяца пятница. С неудачной датой еще более-менее понятно: в этот день недели был распят Иисус, незадолго до этого разделивший свою последнюю трапезу с двенадцатью апостолами – а всего их было 13, вместе с Христом.
Боязнь разбитого зеркала ведет свое начало еще от языческих времен: древние римляне гадали на будущее человека по зеркалам, и разбитое зеркало означало разбитую судьбу или предвещало череду болезней на 7 лет. Эта примета сохранилась во Франции по сей день.
А вот и главные французские суеверия.
Возглавляет список положенный неправильно хлеб: на личном опыте подтверждаю – когда я училась во Франции, даже в моей не особо суеверной французской семье хозяйка сердито переворачивала багет «на живот», если я клала его на стол «кверху спинкой». Оказывается, хлеб, который пекли для королевского палача, специально откладывали именно таким образом: переворачивая. Считалось, что тот, кто ненароком съест хлеб палача, будет его следующим клиентом (возможно, примета появилась как раз во время царствования мадам Гильотины…)
Вы открываете мокрый зонт в комнате, чтобы его просушить? Французы так не делают никогда: это приносит несчастье, твердят они, засовывая зонтик, с которого ручьями льет вода, в специальную корзинку у входа. Утверждают, что именно коварные англичане придумали эту примету: якобы первый зонт, появившийся в Лондоне, имел весьма несовершенную конструкцию, и при неосторожном открытии мог серьезно ранить находящихся рядом (говорят, прецеденты были). Тогда англосаксы, вместо того чтобы просто предупредить, чем чревато неосторожное обращение с новинкой техники, поступили творчески: пустили слух, что будто бы открытый в помещении зонт приносит его обладателю неудачу…
Если вы приглашены в гости, но еще не решили, какие цветы покупать, смело проходите мимо гвоздик и хризантем. Во Франции эти цветы не особенно жалуют: уж не знаю, чем им так не угодили хризантемы, но гвоздика действительно считается цветком неудачным, особенно для звезд театра и кино – в прошлом веке полученный от директора букет гвоздик означал для актрисы увольнение, тогда как примадоннам дарили розы. Возможно, говорят французы, гвоздика, особенно красная, прочно ассоциируется у нас со всякими манифестациями и коммунизмом – слишком официальный цветок, чтобы презентовать его на дружеской вечеринке…
Французские курильщики никогда не зажигают три сигареты одной и той же спичкой. Примета родилась во время Первой мировой войны и имеет под собой логичное основание: ночью, когда солдаты сидели в окопах друг напротив друга и в темноте вдруг вспыхивала спичка, поджигая первую сигарету, вражеская сторона замечала цель. Вторая сигарета давала снайперу время на то, чтобы взвести курок и прицелиться, а третья…оказывалась фатальной.
Найти подкову, четырехлистный клевер, встретить паука…..
….и ваш день обязательно сложится удачно. Маленькое добавление: с пауком вы должны встретиться непременно вечером, потому что утренний паук – к неприятностям и огорчениям (le matin – chagrin, le soir–espoir, гласит народная французская мудрость).
Культ четырехлистника сложился еще у друидов и как-то так незаметно перешел к французам. Говорят, что в природе четырехлистник встречается крайне редко: это следствие генетических мутаций. Хотя, принимая во внимание современную экологию, не удивлюсь, если целое такое поле приносящее счастье уже выросло где-нибудь в районе Чернобыля…
А вот про подкову следует рассказать подробнее. Знаете ли Вы, что не всякая висящая над дверью подкова приносит удачу (а некоторые даже наоборот приносят сотрясение мозга, если их неудачно прибили)? Во-первых, она должна быть случайно найдена на улице, во-вторых, должна иметь семь дырок: три на правой дужке, четыре – на левой, в-третьих (но здесь не все сходятся во мнении), вешать талисман следует дужками вверх, чтобы сохранить обитающих в подкове добрых духов. В Средневековье считалось, что нечистая сила очень боится этой лошадиной обувки, поэтому подковы прибивали к гробу ведьм, чтобы те, не дай Бог, не вернулись…Почему же подкове приписывали такие чудесные свойства? По одной из версий, форма подковы – С – напоминает первую букву имени Иисуса Христа – Christ – это, как-никак, достойная причина, чтобы считаться амулетом от злых сил (по крайней мере, в Средневековье…)
Чтобы не сглазить удачу, французы слегка касаются деревянных поверхностей, говоря при этом «Je touche du bois» (а мы-то стучим три раза); чтобы вернуться в понравившееся место, бросают монетки в фонтан; загадывают желание, завидев падающую звезду; ждут радугу после дождя… Разбив бокал, суеверные французы бросаются считать осколки – именно столько счастливых лет жизни ждет их в будущем.
В общем, все более-менее как у нас. Но французы были бы не французы, если не было бы у них парочки совершенно уникальных примет.
Если вам довелось когда-нибудь видеть французского матроса, Вы, наверное, обратили внимание, что его головной убор – белую беретку – венчает изумительный красный помпон (якобы совершенно необходимый по правилам безопасности: чтобы не удариться головой об потолок в низких каютах). Если вы умудритесь незаметно для его обладателя дотронуться до помпона – 24 часа счастья Вам гарантированы. Подозреваю, что вторую часть приметы придумали сами находчивые моряки: если девушке все-таки не удалось этого сделать тайно, то она обязана поцеловать хозяина талисмана (хорошо, что это правило распространяется только на девушек).
Наконец, последняя, студенческая примета. Я долго искала аналог нашему «Ни пуха ни пера» и весьма удивилась, услышав слишком прозаичное для французов Merde! (Дерьмо!) Как же так, недоумевала я, где поэзия, а еще галантная нация…Тем не менее. Существуют два объяснения этой незатейливой реплики (на которую, кстати, тоже нельзя ни в коем случае отвечать «спасибо»): математическая – минус на минус дает плюс – и историческая: в прежние времена, если премьера в театре удавалась, приезжало много зрителей, преимущественно в экипажах, и тротуар перед театром покрывался конским навозом. Так Merde для актеров стало хорошей приметой, ассоциировалось с аншлагом и успехом соответственно. А потом словечко стало использоваться и в студенческой среде.
Говорят, что в 21 веке…
……………….глупо верить в приметы. Это пустые выдумки? Но почему тогда они сохранились до сих пор? Знаки судьбы? Хм…Скажу честно, я считаю себя не особо суеверной, но нет-нет скрещиваю пальцы в карманах, когда из-за поворота вдруг выскакивает черная кошка. Поговаривают, сам Николя Саркози хранит в своем пресс-папье четырехлистник клевера на удачу. Посмотрим, повезет ли ему на следующих выборах…
Как правильно подобрать цветы и дарить букеты в разных странах
Историческая справка. Сейчас доподлинно неизвестно, откуда взялась традиция дарить цветы. Но то, что это обычай древний, не отрицает никто. Первые флористы появились во времена правления римского императора Нерона — в 54-68 гг. Они сами выращивали цветы, срезали их и составляли букеты, которыми украшали залы к торжественным мероприятиям.
Если в начале цветы использовали как украшения — для помещений, одежды или причесок, то со временем их стали преподносить возлюбленным. Настоящий пик популярности цветов пришелся на XVIII век, когда аристократы готовы были пожертвовать целым состоянием ради цветов. Например, в Голландии известен случай, когда дом в Амстердаме на Большом канале был куплен всего за 3 луковицы тюльпана. Этот исторический период был настолько ярким, что в 2017 году о нем даже сняли фильм, который получил название «Тюльпанная лихорадка».
В России цветочные традиции стали распространяться только во времена правления династии Романовых. В садах дворянских усадеб можно было увидеть розы, гвоздики, тюльпаны и даже герань. Несмотря на это, дарить цветы пока не было принято, этот обычай появился лишь в XIX веке. Сначала букеты преподносили только актрисам, а затем стали и всем остальным женщинам. Сейчас цветочные композиции дарят всем в знак уважения, любви и нежности с поводом и без.
Как дарят цветы в разных странах
Несмотря на то, что цветы принято дарить во всем мире, у каждой страны есть свои традиции, связанные с этим ритуалом. Их необходимо учитывать, чтобы не попасть в неудобную ситуацию. Поэтому сначала расскажем про основные из них, а затем приложим краткую шпаргалку с цветами, которые не следует дарить в некоторых странах.
Правило дарить нечетное количество цветов действует лишь на территории бывшего СССР. В Европе, США, странах Востока принято дарить четное количество цветов, которое считается символом счастья, радости и удачи. Нечетное количество бутонов в этих странах используется лишь для похорон.
В Японии нельзя дарить 4 цветка, поскольку четверка по своему произношению созвучна со словом “смерть” и считается несчастливой цифрой. Стоит отметить, что в Англии не принято дарить меньше 12 бутонов. В России чаще всего выбирают букеты из 15, 25, 51 и 101 цветка. Если вдруг вам вручили букет с четным числом цветов, поставьте их в разные вазы. Разделенная композиция не привлечет негатива.
Еще один интересный обычай связан со степенью раскрытости бутонов. Например, в Турции замужним женщинам покупают только раскрывшиеся цветы, а молодым девушкам — цветы с закрытыми или полузакрытыми бутонами, чтобы подчеркнуть их целомудрие, невинность и чистоту.
Вне зависимости от вида, красные цветы во всех странах олицетворяют любовь, страсть и влечение. Исключение — Латинская Америка, где красный цвет — символ крови и смерти, поэтому вместо красных там традиционно дарят белые цветы, которые ассоциируются у местных жителей с любовью и нежностью.
В Англии, Франции, Германии красные цветы принято преподносить лишь любимым женщинам. Как правило, их не выбирают в качестве подарка коллегам, родителям и друзьям. В России все зависит от оттенка — алые цветы дарят возлюбленным, а бордовые — женщинам на юбилей, например, руководительнице, учительнице или маме.
Во Франции желтые цветы символизируют измену, а в России, Мексике, Чили — разлуку, расставание и одиночество. В Северной Америке наоборот: цветы желтого цвета связаны с крепкой дружбой, поэтому их преподносят друг другу самые близкие друзья.
Совсем другое отношение к подсолнухам в Европе, где они ассоциируются с уютом, благополучием и душевными отношениями. Например, в Италии есть традиция — приходить с букетом подсолнухов в гости к друзьям.
Шпаргалка
Если вы не знаете, какие цветы купить человеку из другой страны, то можете обратиться за помощью к флористам Premium Flowers. Мы поможем вам подобрать букет для любого случая и адресата. Вы можете купить цветы любым удобным для вас способом: оформить заказ в карточке товара, написать в WhatsApp или позвонить по телефону +7 (495) 155-77-55.
Психология общения
Психология, общение, бизнес — секреты коммуникабельности
Деловой этикет во Франции Ч.4 Подарки и пунктуальность
Если вы рассчитываете получить прибыль от своих поездок во Францию, то должны знать историю, культуру и обычаи в тех областях, которые хотели бы посетить. Деловой этикет во Франции имеет свои особенности, а гибкость и культурная адаптация должна быть руководящими принципами для ведения бизнеса в этой стране. Этикет и манеры, религиозные обычаи, значение семьи и множество прочих нюансов о которых необходимо иметь хотя бы поверхностное представление. Некоторые из культурных различий, с которыми чаще всего сталкиваются предприниматели, включают различия в методах ведения бизнеса, отношение к развитию деловых отношений, отношение к пунктуальности, переговорных стилей, обычаев дарить подарки, приветствия, значение жестов, цветов, цифр и названий.
Этикет подарков во Франции
Подарки – это часть культурного этикета народа или страны. Возможно, вам известно, что в Японии, подарки принято принимать обеими руками, а в Китае не вежливо брать сразу, а только после настойчивой и неоднократной просьбы дарящего. В общем, этикет подарков, это особая категория культурных отношений. Если вы не знаете местных традиций, своим подарком можете не обрадовать человека, а наоборот – обидеть. Это область человеческих отношений, где особая психология и логика здесь не всегда хороший помощник.
Например, во Франции вы можете оскорбить хозяина дома, если принесете бутылку вина на званый ужин. Причина в том, что каждый француз считает себя большим знатоком этого благородного напитка и позвав вас в гости, хозяин уже тщательно подобрал сорт и марку, точно соответствующую приготовленному для ужина блюду, времени суток и даже подогрел или охладил вино до нужной температуры. Представляете, а тут вы со своей бутылкой? Почти как оскорбление в адрес художника.
Внимательно нужно относиться к цветам, в букете их должно быть нечетное количество, но, ни в коем случае не 13. Хотя вряд ли кто-то будет считать цветы, скорее всего вас поблагодарят и поцелуют в обе щеки, но лучше не рисковать, раз уж есть такое правило, его надо выполнять. Если вас пригласили в гости домой, считается хорошим тоном (особенно в Париже), отправить букет заранее, чтобы хозяева могли использовать его для украшения стола. Также цветы посылают после проведенного совместного обеда или ужина, с обязательной благодарственной открыткой.
То же самое с конфетами. Покупка в супермаркете может показать отсутствие уважения к хозяевам. Да, приобретение сладостей в специализированном магазине иногда может стоить целое состояние, но зато ваше внимание обязательно оценят, и вы сможете рассчитывать на ответную услугу такого же уровня. Проявления щедрости и дружбы между деловыми партнерами не характерны для французской бизнес-культуры. Дарить подарки приемлемо, но по своему усмотрению. Нельзя ничего дарить на первой деловой встрече, это нарушение делового этикета.
Во Франции принято посылать открытки на праздник, например, поблагодарить деловых партнеров по бизнесу за прошедший год и пожелать им процветания в наступающем. Поздравлять с Новым годом можно в течение всего января месяца, но не позднее.
Таким образом, желательно знать все эти нюансы, хотя этикет, это и правила, но неписаные, поэтому зависят от уровня ваших дружеских отношений и степени официальности. Например, послать цветы будет кстати перед официальным обедом, но вовсе не обязательно этого делать, если вас пригласили на ужин близкие друзья. В общем, ко всем правилам этикета и различным традициям нужно относиться вдумчиво и без фанатизма, тогда будете прекрасно себя чувствовать в любой стране с незнакомой культурой.
Пунктуальность
Во Франции очень важно предварительно договариваться о важных встречах и общественных мероприятиях. Не приемлемо приходить куда-то без приглашения, такое поведение расценивается как грубость, независимо от случая. Конечно, вы должны стремиться быть пунктуальными, но если придете на десять минут позже назначенного времени, это не считается серьезным опозданием. Более того, если придете на встречу раньше, можете поставить человека в неловкое положение, у них не принято приходить заранее или точно минута в минуту.
Во Франции на пунктуальность смотрят довольно свободно, хотя существуют некоторые региональные различия, чем дальше вы окажетесь на юге, тем более случайный подход к времени. Сами французы имеют специфическое отношение к рабочему времени, так что не удивляйтесь, если застанете своего французского коллегу на работе в очень позднее время, или наоборот, за полчаса до его окончания. Тем не менее, задерживаться допоздна в офисе считается обычным явлением, особенно для людей на высоких должностях.