какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

РЕАКТИВНЫЕ ГИДРОТУРБИНЫ

К реактивным гидротур­бинам относятся: радиально-осевые пропеллерные, поворотно-лопа­стные (включая двухперовую) и диагональные. Общий вид рабочих колес представлен на рис. 9.3.

Для реактивных турбин харак­терны следующие основные при­знаки.

Рабочее колесо располагается полностью в воде, поэтому поток поды отдает энергию одновременно всем лопастям рабочего колеса.

Перед рабочим колесом только часть энергии воды находится в ки­нетической форме, остальная же — потенциальная энергия, соответст­вующая разности давлений до и после колеса.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

Избыточное давление p/pg по мере протекания воды по проточному тракту рабочего колеса расходу­ется на увеличение относительной скорости, т. е. на создание реактив­ного давления потока на лопасти. Изменение направления потока за счет, кривизны лопастей приводит к возникновению активного давле­ния потока. Таким образом, дейст­вие потока на лопасти рабочего ко­леса складывается из реактивного воздействия, возникаю­щего из-за увеличения относитель­ной скорости, и активного давления, возникающего из-за изме­нения направления потока

Радиально-осевые турбины (РО) (за рубежом их называют турбинами Френсиса) характерны тем, что вода при входе на рабочее колесо движется в радиальной пло­скости, а после рабочего колеса — в осевом направлении, и использу­ются в довольно широком диапазоне напоров — от 30—40 м до 500— 550 м Талой большой диапазон обеспечивается конструктивными изменениями рабочего колеса и всей турбинной установки

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиРабочее колесо радиально-осевой турбины состоит из ряда лопа­стей 2 сложной пространственной формы, равномерно распределен­ных по окружностям ступицы 1 (верхний обод) и нижнего обода 3 (рис 93,а и 94) Все три части объединены между собой и пред­ставляют одну жесткую конструк­цию Число лопастей может коле­баться от 9 для низконапорных до 21 для высоконапорных турбин. За диаметр рабочего колеса принима­ется максимальный диаметр по входным кромкам лопастей D1.

Лопасти рабочих колес крупных гидротурбин имеют в сечении по ли­нии потока обтекаемую форму, что позволяет делать их значительной толщины для достижения необходи­мой прочности

С увеличением используемого напора форма рабочего колеса радиально-осевых турбин меняется, отношение выходного диаметра к входному D2/D1 уменьшается.

Высоконапорные турбины обору­дуются холостыми выпусками для отвода воды от рабочего колеса и уменьшения за этот счет гидрав­лического удара при сбросе на­грузки Caмая мощная турбина та­кого типа в СССР (650 МВт) уста­новлена на Саяно-Шушенской ГЭС.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиПропеллерные турбины (Пр). Рабочее колесо такой турбины располагается в камере ниже направ­ляющего аппарата Поэтому между направляющим аппаратом и рабо­чим колесом осуществляется нера­бочий поворот потока На лопасти рабочего колеса поток поступает только в осевом направлении, из-за чего такие турбины называются осевыми.

Рабочее колесо (рис 9 3,6 и 9 5) состоит из втулки / с обтекателем 2 и рабочих лопастей 3 и, как видно из рисунков, отличается от колес радиально-осевых турбин отсутстви­ем нижнего обода, меньшим числом лопастей и их формой (в данном случае она похожа па форму гребного винта или пропеллера).

Число лопастей зависит от напо­ра и может колебаться от трех до восьми (растет с увеличением напо­ра). Лопасти закреплены на втулке под постоянным углом φ=-10°;-5°; 0°; +5°; +10°; 15°; +20°, от­считываемым от некоторого средне­го положения (φ=0). Обычно на турбинах с диаметром рабочего ко­леса Di ≥ l,6 м имеется возмож­ность перестановки лопастей при останове турбины на тот или иной угол, если такая потребность воз­никнет во время эксплуатации.

Основным достоинством пропел­лерных турбин является простота конструкции и сравнительно высо­кий КПД. Однако турбины имеют существенный недостаток, заклю­чающийся в том, что с изменением нагрузки резко изменяется и КПД, Зона высоких значений КПД наблюдается только в узком диапазо­не изменения мощности. Этот недо­статок существенно снижает эффек­тивность пропеллерных турбин при использовании их в системах с де­фицитом энергии. Однако это несу­щественно, если основным назначе­нием ГЭС является работа в пиковой части графика нагрузки, т. е. при малом числе часов использова­ния установленной мощности ГЭС, Иногда на крупных ГЭС пропеллер­ные турбины устанавливаются со­вместно с радиально-осевыми или поворотно-лопастными, которые имеют более растянутый диапазон максимального значения КПД.

Поворотно-лопастные турбины (ПЛ). По конструктивному выпол­нению поворотно-лопастные турби­ны (за рубежом их называют тур­бины Каплана) отличаются от про­пеллерных только тем, что у них ло­пасти рабочего колеса в процессе работы могут поворачиваться вокруг своих осей, перпендикулярных оси вала (см. рис. 9.3,е).

Мощность, отдаваемая рабочим колесом такой турбины, и его КПД при постоянном напоре зависят как от открытия лопаток направляюще­го аппарата (см. § 9.4), так и от угла поворота лопастей по отноше­нию к втулке. Изменяя угол установ­ки лопастей при различных откры­тиях направляющего аппарата, а следовательно, при различной мощ­ности, можно найти такое положение лопастей, при котором КПД турби­ны будет иметь наибольшее значе­ние. Конструктивно поворотно-лопастные турбины выполняются таким
образом, что лопасти рабочего коле­са на ходу турбины могут автома­тически поворачиваться на некото­рый (оптимальный) угол ср (отсюда название поворотно лопастные) одновременно с изменением откры­тия направляющего аппарата. Та­кое двойное регулирование дает очень большие преимущества, так как обеспечивает автоматиче­ское поддержание высокого значе­ния КПД в широком диапазоне из­менения мощности.

Поворотно-лопастные турбины используются в диапазоне напоров-от 3—5 до 35—45 м. В последнее время, стремясь использовать неко­торые преимущества этих турбин перед радиально-осевыми предпри­нимаются небезуспешные попытки применять их на напоры до 70— 75 м. Наиболее мощная поворотно-лопастная турбина (178 МВт) изго­товлена в СССР и установлена па ГЭС Джердан на Дунае.

Двухперовая турбина. Увеличение числа лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной турбины по мере повышения используемого на­пора приводит к возрастанию относительного диаметра втулки (dвт/D1) и последующему ухудшению энергетических качеств турби­ны. Для смягчения этого недостатка применяются спаренные (двухперовые) рабочие лопасти, имеющие общий фланец и общую цапфу (рис. 9.3,г; 9.6), что позволяет повы­сить пропускаемый турбиной рас­ход. Двухперовые турбины не тлеют пока широкого распространения.

Диагональные турбины (Д). Появление этих турбин обусловлено теми же причинами, что и двухперовых, т. е. стремлением обеспечить возможность работы осевых турбин двойного регулирования в области напоров, используемых радиально-осевыми турбинами.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиОтличие диагональных турбин от поворотно-лопастных заключает­ся в конструкции рабочего колеса, которая представляет собой конусо­образную втулку с расположенными на ней под некоторым углом к оси вращения колеса лопастями (число их доходит до 14), могущи­ми поворачиваться вокруг своих осей (рис. 9.3,

Дата добавления: 2016-02-02 ; просмотров: 1115 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Схема создания напора на ГЭС

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

Наиболее эффектив­ное использование энергии водотока возможно при концентра­ции перепадов уровней воды на относительно коротком участке. Для использования падения уровней рек, распределенных по зна­чительной длине водотока, прибегают к искусственному сосредо­точению перепада, что может быть осуществлено различным способами.

Различают три основные схемы:

– плотинная, при которой напор создается плотиной;

– деривационная, где напор создается преимущественно с помо­щью деривации (отведения, отклонения), выполняемой в виде канала, туннеля или трубопровода;

комбинированная, в которой напор создается плотиной и дери­вацией.

Плотинная схема (рисунок 7.1, в) предусматривает создание на­пора уровня водотока путем сооружения плотины. Образующееся при этом водохранилище может использоваться в качестве регу­лирующей емкости, позволяющей периодически накапливать за­пасы воды и более полно использовать энергию водотока.

В гидроузлах, осуществленных по плотинной схеме создания напора, различают русловые и приплотинные здания станций.

Гидроэлектростанция с русловым зданием характеризуется тем, что ее здание входит в состав водоподпорных сооружений и вос­принимает давление воды со стороны верхнего бьефа. Конструк­ция здания в этом случае должна удовлетворять всем требования устойчивости и прочности, предъявляемым к плотинам. Размеры здания, в частности его высота, определяются напором, поэтому ГЭС с русловыми зданиями строятся при сравнительно небольших напорах – до 40 м (каскад Волжских ГЭС).

Гидроэлектростанция с приплотинным зданием характеризуется тем, что ее здание располагается за плотиной и не воспринимает давление воды. На крупных современных гидроэлект­ростанциях такого типа напор доходит до 300 м (Красноярская ГЭС).

Деривационная схема (рисунок 7.1, г) позволяет получить сосредо­точенный перепад путем отвода воды из естественного русла по искусственному водоводу, имеющему меньший продольный ук­лон. Благодаря этому уровень воды в конце водовода оказываете, выше уровня воды в реке; эта разность уровней и является напо­ром гидроэлектростанции.

Сооружение деривационных ГЭС оказывается целесообразно в горных условиях при больших уклонах рек и относительно малы расходах воды; тогда при небольшой протяженности и малой пло­щади сечения деривационного водовода можно получить большой напор (1000 м и более) и соответственно большую мощность.

Комбинированная схема (рисунок 7.1, б) предусматривает создание напора посредством использования напора как плотины, так и дери­вационных сооружений.

На всех гидроэлектростанциях, осуществленных по любой из указанных выше схем, механическая энергия движущихся масс воды преобразуется в электрическую с помощью гидротурбин и гидрогенераторов, размещенных вместе с многочисленным вспо­могательным оборудованием в зданиях станции.

Гидротурбины. Основным энергетическим оборудованием ГЭС являются гидротурбины и генераторы.

Гидравлической турбинойназывается машина, преобразующая энергию движения воды в механическую энергию вращения ее рабочего колеса. Гидротурбины подразделяются на два класса: ак­тивные и реактивные. Турбина называется активной, если исполь­зуется только кинетическая энергия потока, и реактивной, если используется и потенциальная энергия при реактивном эффекте.

Рисунок 7.1 – Принципиальная схема создания напора: а – на ГАЭС; б – на ПЭС; в – на деривационной ГЭС; г – на платинной ГЭС; д – на комбинированной ГЭС; 1-1, 2-2 – сечения соответственно верхнего и нижнего бьефов.

Наиболее распространенными активными гидротурбинами яв­ляются ковшовые. В ковшовой активной турбине потенциальная энер­гия гидростатического давления в суживающейся насадке – со­пле – полностью превращается в кинетическую энергию дви­жения воды. Рабочее колесо турбины выполнено в виде диска, по окружности которого расположены ковшеобразные лопасти 6 (рисунок 7.2, а, б). Вода, огибая поверхности лопастей, меняет на­правление движения. При этом возникают центробежные силы, действующие на поверхности лопастей, и энергия движения воды преобразуется в энергию вращения колеса турбины.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

В реактивной гидравлической турбине на лопастях рабочего ко­леса преобразуется как кинетическая, так и потенциальная энер­гия воды в механическую энергию турбины. Вода, поступающая на рабочее колесо турбины, обладает избыточным давлением, которое по мере протекания воды по проточному тракту рабочего колеса уменьшается. При этом вода оказывает реактивное давле­ние на лопасти турбины и слагающая потенциальной энергии воды превращается в механическую энергию рабочего колеса турбины

За счет кривизны лопастей изменяется направление потока воды, при котором, как и в активной турбине, кинетическая энер­гия воды в результате действия центробежных сил превращается в механическую энергию турбины. Рабочее колесо реактивной тур­бины в отличие от активной полностью находится в воде, т.е. поток воды поступает одновременно на все лопасти рабочего ко­леса. Различные конструкции рабочих колес реактивных турбин показаны на рис. 7.2, в–ж.

У радиально-осевых турбин лопасти рабочего колеса имеют сложную кривизну, поэтому вода, поступающая с направ­ляющего аппарата, постепенно меняет направление с радиально­го на осевое. Такие турбины используют в широком диапазоне напоров от 30 до 600 м. В настоящее время созданы уникальные радиально-осевые турбины мощностью 700 МВт.

Пропеллерные турбины обладают простой конструк­цией и высоким КПД, однако у них с изменением нагрузки КПД резко уменьшается.

У поворотно-лопастных гидротурбин в отличие от пропеллерных лопасти рабочего колеса поворачиваются при из­менении режима работы для поддержания высокого значения КПД.

Двухперовые турбины имеют спаренные рабочие лопа­сти, что позволяет повысить расход воды. Широкое применение их ограничено конструктивными сложностями. Сложная конст­рукция свойственная также диагональным турбинам, у которых ра­бочие лопасти поворачиваются относительно своих осей.

Радиально-осевые турбины установлены на Братской, Крас­ноярской и других ГЭС. Поворотно-лопастными турбинами обо­рудованы Куйбышевская, Волгоградская, Каховская, Кременчуг­ская и другие ГЭС.

На электрических станциях турбина и генератор связаны общим валом. Частоты их вращения не могут выбираться произволь­но. Они зависят от числа пар полюсов ротора генератора и часто­ты переменного тока, которая должна соответствовать стандарт­ной. Кроме того, необходимо учитывать, что при небольших час­тотах вращения турбины получаются громоздкими и дорогими, чтобы получить скорости агрегатов, близкие к оптимальным, при больших напорах используют турбины с малыми значениями коэффициента быстроходности, а при небольших напорах – с большими значениями этого коэффициента.

Рисунок 7.2 – Схема работы ковшовой турбины (а) и виды рабочих колес радиально-осевой (б), пропеллерной (в), поворотно-лопастной (г), двухперовой (д) и диагональной (е) реактивных гидротурбин: 1 – бассейн верхнего уровня (бьефа); 2 – турбинный трубопровод; 3 – сопло: 4 – рабочее колесо; 5 – кожух; 6 – регулировочная игла; 7– лопасти (ковши)

Разнообразие природных условий, в которых сооружаются ГЭС, определяет разнообразие конструктивного исполнения турбин. Мощности турбин изменяются от нескольких киловатт до 640 МВт.

При сооружении ГЭС обычно решают комплекс народнохозяйственных задач, в который помимо выработки электрической энергии входит регулирование стока воды и улучшение судоходства реки, создание орошаемых массивов, развитие энергоемких производств, использующих местное сырье, и т.д.

Источник

РЕАКТИВНЫЕ ГИДРОТУРБИНЫ

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

К реактивным гидротур­бинам относятся: радиально-осевые пропеллерные, поворотно-лопа­стные (включая двухперовую) и диагональные. Общий вид рабочих колес представлен на рис. 9.3.

Для реактивных турбин харак­терны следующие основные при­знаки.

Рабочее колесо располагается полностью в воде, поэтому поток поды отдает энергию одновременно всем лопастям рабочего колеса.

Перед рабочим колесом только часть энергии воды находится в ки­нетической форме, остальная же — потенциальная энергия, соответст­вующая разности давлений до и после колеса.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

Избыточное давление p/pg по мере протекания воды по проточному тракту рабочего колеса расходу­ется на увеличение относительной скорости, т. е. на создание реактив­ного давления потока на лопасти. Изменение направления потока за счет, кривизны лопастей приводит к возникновению активного давле­ния потока. Таким образом, дейст­вие потока на лопасти рабочего ко­леса складывается из реактивного воздействия, возникаю­щего из-за увеличения относитель­ной скорости, и активного давления, возникающего из-за изме­нения направления потока

Радиально-осевые турбины (РО) (за рубежом их называют турбинами Френсиса) характерны тем, что вода при входе на рабочее колесо движется в радиальной пло­скости, а после рабочего колеса — в осевом направлении, и использу­ются в довольно широком диапазоне напоров — от 30—40 м до 500— 550 м Талой большой диапазон обеспечивается конструктивными изменениями рабочего колеса и всей турбинной установки

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиРабочее колесо радиально-осевой турбины состоит из ряда лопа­стей 2 сложной пространственной формы, равномерно распределен­ных по окружностям ступицы 1 (верхний обод) и нижнего обода 3 (рис 93,а и 94) Все три части объединены между собой и пред­ставляют одну жесткую конструк­цию Число лопастей может коле­баться от 9 для низконапорных до 21 для высоконапорных турбин. За диаметр рабочего колеса принима­ется максимальный диаметр по входным кромкам лопастей D1.

Лопасти рабочих колес крупных гидротурбин имеют в сечении по ли­нии потока обтекаемую форму, что позволяет делать их значительной толщины для достижения необходи­мой прочности

С увеличением используемого напора форма рабочего колеса радиально-осевых турбин меняется, отношение выходного диаметра к входному D2/D1 уменьшается.

Высоконапорные турбины обору­дуются холостыми выпусками для отвода воды от рабочего колеса и уменьшения за этот счет гидрав­лического удара при сбросе на­грузки Caмая мощная турбина та­кого типа в СССР (650 МВт) уста­новлена на Саяно-Шушенской ГЭС.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиПропеллерные турбины (Пр). Рабочее колесо такой турбины располагается в камере ниже направ­ляющего аппарата Поэтому между направляющим аппаратом и рабо­чим колесом осуществляется нера­бочий поворот потока На лопасти рабочего колеса поток поступает только в осевом направлении, из-за чего такие турбины называются осевыми.

Рабочее колесо (рис 9 3,6 и 9 5) состоит из втулки / с обтекателем 2 и рабочих лопастей 3 и, как видно из рисунков, отличается от колес радиально-осевых турбин отсутстви­ем нижнего обода, меньшим числом лопастей и их формой (в данном случае она похожа па форму гребного винта или пропеллера).

Число лопастей зависит от напо­ра и может колебаться от трех до восьми (растет с увеличением напо­ра). Лопасти закреплены на втулке под постоянным углом φ=-10°;-5°; 0°; +5°; +10°; 15°; +20°, от­считываемым от некоторого средне­го положения (φ=0). Обычно на турбинах с диаметром рабочего ко­леса Di ≥ l,6 м имеется возмож­ность перестановки лопастей при останове турбины на тот или иной угол, если такая потребность воз­никнет во время эксплуатации.

Основным достоинством пропел­лерных турбин является простота конструкции и сравнительно высо­кий КПД. Однако турбины имеют существенный недостаток, заклю­чающийся в том, что с изменением нагрузки резко изменяется и КПД, Зона высоких значений КПД наблюдается только в узком диапазо­не изменения мощности. Этот недо­статок существенно снижает эффек­тивность пропеллерных турбин при использовании их в системах с де­фицитом энергии. Однако это несу­щественно, если основным назначе­нием ГЭС является работа в пиковой части графика нагрузки, т. е. при малом числе часов использова­ния установленной мощности ГЭС, Иногда на крупных ГЭС пропеллер­ные турбины устанавливаются со­вместно с радиально-осевыми или поворотно-лопастными, которые имеют более растянутый диапазон максимального значения КПД.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

Поворотно-лопастные турбины (ПЛ). По конструктивному выпол­нению поворотно-лопастные турби­ны (за рубежом их называют тур­бины Каплана) отличаются от про­пеллерных только тем, что у них ло­пасти рабочего колеса в процессе работы могут поворачиваться вокруг своих осей, перпендикулярных оси вала (см. рис. 9.3,е).

Мощность, отдаваемая рабочим колесом такой турбины, и его КПД при постоянном напоре зависят как от открытия лопаток направляюще­го аппарата (см. § 9.4), так и от угла поворота лопастей по отноше­нию к втулке. Изменяя угол установ­ки лопастей при различных откры­тиях направляющего аппарата, а следовательно, при различной мощ­ности, можно найти такое положение лопастей, при котором КПД турби­ны будет иметь наибольшее значе­ние. Конструктивно поворотно-лопастные турбины выполняются таким
образом, что лопасти рабочего коле­са на ходу турбины могут автома­тически поворачиваться на некото­рый (оптимальный) угол ср (отсюда название поворотно лопастные) одновременно с изменением откры­тия направляющего аппарата. Та­кое двойное регулирование дает очень большие преимущества, так как обеспечивает автоматиче­ское поддержание высокого значе­ния КПД в широком диапазоне из­менения мощности.

Поворотно-лопастные турбины используются в диапазоне напоров-от 3—5 до 35—45 м. В последнее время, стремясь использовать неко­торые преимущества этих турбин перед радиально-осевыми предпри­нимаются небезуспешные попытки применять их на напоры до 70— 75 м. Наиболее мощная поворотно-лопастная турбина (178 МВт) изго­товлена в СССР и установлена па ГЭС Джердан на Дунае.

Двухперовая турбина. Увеличение числа лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной турбины по мере повышения используемого на­пора приводит к возрастанию относительного диаметра втулки (dвт/D1) и последующему ухудшению энергетических качеств турби­ны. Для смягчения этого недостатка применяются спаренные (двухперовые) рабочие лопасти, имеющие общий фланец и общую цапфу (рис. 9.3,г; 9.6), что позволяет повы­сить пропускаемый турбиной рас­ход. Двухперовые турбины не тлеют пока широкого распространения.

Диагональные турбины (Д). Появление этих турбин обусловлено теми же причинами, что и двухперовых, т. е. стремлением обеспечить возможность работы осевых турбин двойного регулирования в области напоров, используемых радиально-осевыми турбинами.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиОтличие диагональных турбин от поворотно-лопастных заключает­ся в конструкции рабочего колеса, которая представляет собой конусо­образную втулку с расположенными на ней под некоторым углом к оси вращения колеса лопастями (число их доходит до 14), могущи­ми поворачиваться вокруг своих осей (рис. 9.3,

Источник

9.2. Активные гидротурбины.

Нкакие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиаиболее распространенными активными гидротурбина­ми являются ковшовые. Принци­пиальная схема ковшовой турбины приведена на рис. 9.1. Вода из верхнего бьефа подводится трубопроводом к рабочему колесу, выполнен­ному в виде диска, закрепленного на валу турбины, и вращающемуся в воздухе. По окружности диска расположены ковшеобразные ло­пасти (ковши) (рис. 9.2). На ков­шах, происходит преобразование гидравлической энергии, заключен­ной в струе, в механическую. Ковши равномерно распределяются по обо­ду рабочего колеса и последова­тельно один за другим при его вра­щении принимают струю.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиПодвод воды к рабочему колесу осуществляется посредством сопла, внутри которого расположена регулирующая игла. Сопло пред­ставляет, собой сходящийся наса­док из отверстия которого при ра­боте турбины выбрасывается струя воды. В сопле вся энергия воды, подведенная к нему по трубопрово­ду за вычетом потерь, обращается в кинетическую.

Игла, перемещаясь в сопле в про­дольном направлении, меняет его выходное сечение и тем самым диаметр выходящей струи. При измене­нии диаметра струи изменяется рас­ход через сопло.

Игла в одном из крайних своих положений полностью закрывает сопло и останавливает турбину. Во­да, отдав свою энергию рабочему колесу, стекает с него в отводящий канал.

Для быстрого отвода струп от рабочего колеса, необходимого для предотвращения гидравлического удара, возникающего при медлен­ном закрытии сопла иглой, приме­няется отклонитель, отбрасываю­щий воду в сторону. Перемещение иглы и отклонителя производится одновременно.

Таким образом, в ковшовых тур­бинах осуществляется регулирова­ние расхода и мощности турбины.

Конструктивные формы ковшо­вых турбин довольно разнообразны и могут различаться по расположе­нию вала (вертикальные и горизон­тальные), по числу сопл и рабочих колес на одном валу. Турбины используются в диапазоне напора 300—2000 м с диаметром рабочего колеса до 7,5 м. Известна турбина мощностью 200 МВт (ГЭС Мон-Се-пи, Франция).

9.3. Реактивные гидротурбины

К реактивным гидротур­бинам относятся: радиально-осевые пропеллерные, поворотно-лопа­стные (включая двухперовую) и диагональные. Общий вид рабочих колес представлен на рис. 9.3.

Для реактивных турбин харак­терны следующие основные при­знаки.

Рабочее колесо располагается полностью в воде, поэтому поток поды отдает энергию одновременно всем лопастям рабочего колеса.

Перед рабочим колесом только часть энергии воды находится в ки­нетической форме, остальная же — потенциальная энергия, соответст­вующая разности давлений до и после колеса.

какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти

Избыточное давление p/pg по мере протекания воды по проточному тракту рабочего колеса расходу­ется на увеличение относительной скорости, т. е. на создание реактив­ного давления потока на лопасти. Изменение направления потока за счет, кривизны лопастей приводит к возникновению активного давле­ния потока. Таким образом, дейст­вие потока на лопасти рабочего ко­леса складывается из реактивного воздействия, возникаю­щего из-за увеличения относитель­ной скорости, и активного давления, возникающего из-за изме­нения направления потока

Радиально-осевые турбины (РО) (за рубежом их называют турбинами Френсиса) характерны тем, что вода при входе на рабочее колесо движется в радиальной пло­скости, а после рабочего колеса — в осевом направлении, и использу­ются в довольно широком диапазоне напоров — от 30—40 м до 500— 550 м Талой большой диапазон обеспечивается конструктивными изменениями рабочего колеса и всей турбинной установки

Ркакие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиабочее колесо радиально-осевой турбины состоит из ряда лопа­стей 2 сложной пространственной формы, равномерно распределен­ных по окружностям ступицы 1 (верхний обод) и нижнего обода 3 (рис 93,а и 94) Все три части объединены между собой и пред­ставляют одну жесткую конструк­цию Число лопастей может коле­баться от 9 для низконапорных до 21 для высоконапорных турбин. За диаметр рабочего колеса принима­ется максимальный диаметр по входным кромкам лопастей D1.

Лопасти рабочих колес крупных гидротурбин имеют в сечении по ли­нии потока обтекаемую форму, что позволяет делать их значительной толщины для достижения необходи­мой прочности

С увеличением используемого напора форма рабочего колеса радиально-осевых турбин меняется, отношение выходного диаметра к входному D2/D1 уменьшается.

Высоконапорные турбины обору­дуются холостыми выпусками для отвода воды от рабочего колеса и уменьшения за этот счет гидрав­лического удара при сбросе на­грузки Caмая мощная турбина та­кого типа в СССР (650 МВт) уста­новлена на Саяно-Шушенской ГЭС.

Пкакие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопастиропеллерные турбины (Пр).Рабочее колесо такой турбины располагается в камере ниже направ­ляющего аппарата Поэтому между направляющим аппаратом и рабо­чим колесом осуществляется нера­бочий поворот потока На лопасти рабочего колеса поток поступает только в осевом направлении, из-за чего такие турбины называются осевыми.

Рабочее колесо (рис 9 3,6 и 9 5) состоит из втулки / с обтекателем 2 и рабочих лопастей 3 и, как видно из рисунков, отличается от колес радиально-осевых турбин отсутстви­ем нижнего обода, меньшим числом лопастей и их формой (в данном случае она похожа па форму гребного винта или пропеллера).

Число лопастей зависит от напо­ра и может колебаться от трех до восьми (растет с увеличением напо­ра). Лопасти закреплены на втулке под постоянным углом φ=-10°;-5°; 0°; +5°; +10°; 15°; +20°, от­считываемым от некоторого средне­го положения (φ=0). Обычно на турбинах с диаметром рабочего ко­леса Di ≥ l,6 м имеется возмож­ность перестановки лопастей при останове турбины на тот или иной угол, если такая потребность воз­никнет во время эксплуатации.

Основным достоинством пропел­лерных турбин является простота конструкции и сравнительно высо­кий КПД. Однако турбины имеют существенный недостаток, заклю­чающийся в том, что с изменением нагрузки резко изменяется и КПД, Зона высоких значений КПД наблюдается только в узком диапазо­не изменения мощности. Этот недо­статок существенно снижает эффек­тивность пропеллерных турбин при использовании их в системах с де­фицитом энергии. Однако это несу­щественно, если основным назначе­нием ГЭС является работа в пиковой части графика нагрузки, т. е. при малом числе часов использова­ния установленной мощности ГЭС, Иногда на крупных ГЭС пропеллер­ные турбины устанавливаются со­вместно с радиально-осевыми или поворотно-лопастными, которые имеют более растянутый диапазон максимального значения КПД.

Поворотно-лопастные турбины (ПЛ). По конструктивному выпол­нению поворотно-лопастные турби­ны (за рубежом их называют тур­бины Каплана) отличаются от про­пеллерных только тем, что у них ло­пасти рабочего колеса в процессе работы могут поворачиваться вокруг своих осей, перпендикулярных оси вала (см. рис. 9.3,е).

Мощность, отдаваемая рабочим колесом такой турбины, и его КПД при постоянном напоре зависят как от открытия лопаток направляюще­го аппарата (см. § 9.4), так и от угла поворота лопастей по отноше­нию к втулке. Изменяя угол установ­ки лопастей при различных откры­тиях направляющего аппарата, а следовательно, при различной мощ­ности, можно найти такое положение лопастей, при котором КПД турби­ны будет иметь наибольшее значе­ние. Конструктивно поворотно-лопастные турбины выполняются таким образом, что лопасти рабочего коле­са на ходу турбины могут автома­тически поворачиваться на некото­рый (оптимальный) угол ср (отсюда название поворотно лопастные) одновременно с изменением откры­тия направляющего аппарата. Та­кое двойное регулирование дает очень большие преимущества, так как обеспечивает автоматиче­ское поддержание высокого значе­ния КПД в широком диапазоне из­менения мощности.

Поворотно-лопастные турбины используются в диапазоне напоров-от 3—5 до 35—45 м. В последнее время, стремясь использовать неко­торые преимущества этих турбин перед радиально-осевыми предпри­нимаются небезуспешные попытки применять их на напоры до 70— 75 м. Наиболее мощная поворотно-лопастная турбина (178 МВт) изго­товлена в СССР и установлена па ГЭС Джердан на Дунае.

Двухперовая турбина. Увеличение числа лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной турбины по мере повышения используемого на­пора приводит к возрастанию относительного диаметра втулки (dвт/D1) и последующему ухудшению энергетических качеств турби­ны. Для смягчения этого недостатка применяются спаренные (двухперовые) рабочие лопасти, имеющие общий фланец и общую цапфу (рис. 9.3,г; 9.6), что позволяет повы­сить пропускаемый турбиной рас­ход. Двухперовые турбины не тлеют пока широкого распространения.

Диагональные турбины (Д). Появление этих турбин обусловлено теми же причинами, что и двухперовых, т. е. стремлением обеспечить возможность работы осевых турбин двойного регулирования в области напоров, используемых радиально-осевыми турбинами.

Окакие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Смотреть картинку какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Картинка про какие турбины имеют спаренные рабочие лопасти. Фото какие турбины имеют спаренные рабочие лопаститличие диагональных турбинот поворотно-лопастных заключает­ся в конструкции рабочего колеса, которая представляет собой конусо­образную втулку с расположенными на ней под некоторым углом к оси вращения колеса лопастями (число их доходит до 14), могущи­ми поворачиваться вокруг своих осей (рис. 9.3, 37 / 44 37 38 39 40 41 42 43 44 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *