какие у евреев зубы
У евреев верхняя губа присоединяется к носовой перегородке, ближе к кончику носа, образуя с ней значительный тупой угол, хорошо заметный глазу в профиль.
Рот. Анфас
Славяно-русы.Плотный ряд зубов.
Славяно-русы, как правило, обладают плотным рядом верхних и нижних зубов, хорошо просматривающихся при улыбке.
Евреи.Редкий ряд зубов.
У евреев зубной ряд, как правило, редкий. Зубы часто бывают неровными, подчас, располагаются несимметрично.
Подбородок. Анфас
Славяно-русы.Тип I. Овальный тип подбородка.
Подбородок славяно-руса, как правило, достаточно широк. Он овален по форме, резко не обозначен. Сохраняется тенденция к плавности линий переходов от одной части лица к другой.
Евреи.Лопатовидный тип подбородка.
Одним из типичных подбородков евреев является резко обозначенный лопатовидный подбородок. Иногда более, иногда менее заострённый. Часто нижняя поверхность подбородка горизонтальна, резко выделена, хорошо просматриваются точки перехода к челюстям.
Подбородок. Профиль Славяно-русы.Тип I. Горизонтальный.
При виде в профиль нижняя поверхность подбородка славяноруса, как правило, горизонтальна. Может слегка провисать в центральной части.
Евреи.Скошенный подбородок. Шея гусака.
Тип подбородка, при котором он прикрепляется к шее в нижней её части, ближе к груди. Даже при небольшом лишнем весе — эффект усиливается. В профиль шея с таким типом подбородка напоминает шею гусака.
Какие у евреев зубы
2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.
4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.
5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером, мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста, который объединяет почти все стереотипы.)
8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.
9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».
10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа en/Community.aspx?Name=The+Inca+Jews» target=»_blank»>решили обратиться в иудаизм. С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу www.scope.nottingham.ac.uk/filmreview.php?issue=may2003&id=729§ion=film_rev» target=»_blank»>играли как раз евреи или итальянцы. Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.
11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион, обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).
12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент, когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.
13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.
14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…
16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».
17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.
18. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.
20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.
Какие у евреев зубы
Расовая антропология запись закреплена
Расовый состав еврейского народа. Г.Гюнтер.
Часть 1
Евреи в наше время
В XIX веке было много попыток описать с точки зрения расологии черты, встречающиеся среди всех групп еврейского народа, чтобы таким образом выявить характерно-еврейское, те черты, которые имеются только у евреев. Все, что до сих пор было сказано в данной книге, должно побудить читателя относиться к таким попыткам с недоверием. Весьма вероятно, евреи или подавляющее большинство евреев ближе друг к другу по своим физическим и психическим наследственным задаткам, чем представители других народов, прежде всего, западных. Весьма вероятно, что определенные физические и особенно психические черты шире распространены в еврейском народе, чем какие-либо другие физические и психические черты в других народах. Среди евреев можно найти гораздо больше людей, выглядящих «настоящими евреями», чем «настоящих французов» среди французов, «настоящих англичан» среди англичан, «настоящих русских» среди русских и «настоящих немцев» среди немцев, особенно если не принимать во внимание не наследственные особенности поведения и речи и такие внешние факторы, как одежда. Но люди, более сведущие в расологии, не будут ожидать, в отличие от расологов XIX века, что обнаружат у евреев наследственные черты, которые встречаются только у них. Такие черты, как «еврейский нос», встречаются у всех племен и народов, расовые смеси которых близки к еврейской, особенно у народов Передней Азии.
Хотя евреи это не раса, а расовая смесь, крайние варианты которой мало или совсем ничего не показывают из того, что западным наблюдателям кажется «характерно еврейскими», ниже будут упомянуты попытки описания или расологической характеристики «еврейских» признаков. Читатель уже знает, что при этом речь пойдет лишь о тех признаках, которые среди евреев встречаются чаще, главным образом, о бросающихся в глаза западным людям признаках неевропейских рас.
Еврейский расолог Джозеф Джекобс вместе с Ф. Гальтоном опубликовал в 1886 г. отчет о попытке обнаружить характерно-еврейское в чертах группы еврейских школьников путем изготовления «портретного коллажа» (О расовых чертах современных евреев. Journal of Anthropological Institute, т. XV, 1886, с. 23). Эти два исследователя поместили один над другим фотографии ряда учеников Лондонской еврейской свободной школы, чтобы таким образом получить своего рода усредненный портрет — метод, который для расологии имеет очень малую ценность, потому что «усредненный портрет» в данной группе не настолько репрезентативен, чтобы он воспринимался как «характерный» и потому что суммирование отдельных черт расовой смеси ничего не говорит о ее составе. Метод портретного коллажа — прошлое расологии, думавшей раньше, что полученные путем измерений и расчета измеренных величин арифметическим путем средние величины могут что-то сказать о «расе» изучаемой группы. Джекобс и Гальтон тоже хотели получить «усредненный внешний вид еврея», исходя из того, что евреи это раса.
О полученном результате «Еврейская энциклопедия» пишет в рубрике «Тип»: «Итоговый портрет показывает характерно еврейскую внешность; эту характерность придают ему брови, глаза, нос и губы, а также положение и очертания скуловых костей. Брови обычно четко обрисованы, они немного кустистые ближе к носу и утончаются по мере удаления от него. Глаза обычно блестящие, верхние и нижние веки — тяжелые и набухшие, а главный признак еврейских глаз в том, что у них закрыта большая, чем у других людей, часть зрачка. Из-за этого взгляд кажется нервным и уклончивым, что при маленьких, тесно сдвинутых зрачках в некоторых случаях делает взгляд колючим. Лимфатические мешки под глазами обычно полней и больше выступают вперед, чем у неевреев. Выступающие скулы делают щеки впалыми, а нос, если смотреть на него спереди, отличается подвижностью крыльев — это главный признак еврейского носа. Верхняя губа обычно короткая, а нижняя выступает, что придает лицу чувственное выражение. Подбородок отходит от губы назад, почти не выделяясь, причем под губой обычно видно углубление. Уши у многих евреев оттопыриваются, особенно у мальчиков.
С возрастом еврейская внешность становится более ярко выраженной. У мужчин это может быть обусловлено появлением усов и бакенбардов. Усы часто довольно жидкие, а бакенбарды в одних случаях сравнительно густые, а в других — курчавые и сами делятся на части. Примечательно, что на некоторых еврейских лицах сочетаются почти все эти признаки».
«Кроме этих деталей в форме лица в целом есть нечто, присущее всем евреям. Обычно лицо продолговато-округленное, особенно у евреек благородного типа, а если смотреть со стороны, оно заметно изогнуто, причем нос представляет собой расширенную часть эллипсоида».
При взгляде на рис. 202 видно, что исследуемые ученики в целом имеют больше черт южных, чем восточных евреев. Вероятно, результат не был бы столь однозначным, если бы в изучаемой группе было больше тех черт, которые чаще встречаются у восточных евреев.
А) Отдельные расовые признаки еврейского народа
Хотя усредненный портрет группы людей, составленный на основе средних величин и описания часто встречающихся черт, как уже говорилось, имеет ограниченную ценность для расологической характеристики народа, ниже будут приведены данные такого рода, которые дают обзор совокупности наследственных задатков еврейского народа в наше время. Эти данные взяты из работ разных исследователей, прежде всего, Вейсенберга.
Рост. Евреи, в среднем, маленького роста. «Еврейская энциклопедия» называет цифру среднего роста мужчин 1,63 м, Питтар — 1,626 м (расы и история, 1924, с. 428). У евреев Литвы, Северо-Западной России и Польши средний рост 1,61 м, у евреев Австрии, Венгрии, Боснии и Италии — 1,63 м, у евреев Южной России — 1,648 м. Похоже, чаще всего в еврейском народе встречается рост от 1,61 до 1,63 м. Особенно малый рост евреев Йемена — у мужчин 1,594, у женщин — 1,467 м — можно кроме предполагаемой примеси пигмейской расы объяснить также неблагоприятными условиями окружающей среды, если только не предположить, что 64 еврея и еврейки, которых там измерял Вейсенберг, не были случайно отобраны. Рост и объем груди это признаки, на которые больше всего влияет среда. Самый большой рост, в среднем 1,645 м, в Дамаске 1,66 м имеют евреи Сирии; сравнительно много высоких людей среди евреев берберских областей Северо-Западной Африки: там 45,4% евреев выше 1,65 м.
Если сравнить средний рост евреев и их нееврейского окружения, можно придти к выводу, что средний рост евреев, хотя он на Западе обычно меньше роста нееврейского окружения, немного больше в тех областях, где рост неевреев тоже больше, и меньше там, где и неевреи ниже. Если более точные измерения подтвердят это предположение, то объяснение этого явления следует искать не столько в смешении обеих групп, сколько во влиянии среды на обе группы. Рост — один из тех расовых признаков, которые подвержены влияниям среды (на фенотип, а не на генотип).
Рост евреев обычно заканчивается раньше, чем у европейских народов, особенно народов Северо-Западной Европы. Половой зрелости евреи достигают раньше, чем неевреи. По данным Тейльхабера, у евреек менструации начинаются раньше, чем у европейских девушек (К еврейскому расовому вопросу. Журнал демографии и статистики евреев. 1910, с. 44).
Пропорции тела. Сравнительно малый средний рост евреев у большинства из них обусловлен сравнительно малой длиной ног. Чаще это приземистый рост, по крайней мере, у евреев Западной и Восточной Европы. Коротконогих евреев сравнительно много. Эта черта особенно заметна среди высокого и стройного населения, в частности, в областях, где преобладает динарская раса. «Вейсбах встретил среди евреев, живущих среди словенцев, венгров, немцев и румын юго-восточных областей Австрийской империи, больше людей с короткими руками и ногами, чем среди представителей названных народов» (Ранке. Человек. Том II, 1912, с. 82). По сравнению с большинством западных народов самые короткие руки — у евреев и цыган (там же). У многих евреев объем груди невелик, даже очень мал. Деникер (Человеческие расы, 1900, с. 424) говорит, что у евреев узкая грудь, малый объем груди, Штрац (Что такое евреи, 1903, с. 19) — что у многих евреев «плоская грудная клетка». Слабо развитая грудная клетка (этот признак зависит от влияний среды и рода деятельности) и сравнительно короткие руки обуславливают то обстоятельство, что у различных групп евреев невелико соотношение между расстоянием между кончиками средних пальцев растопыренных рук и ростом. «В среднем, у 25-летних рекрутов из Фюрта, по данным Майра, которые не занимаются физическим трудом (у евреев), это расстояние на 4,3 см меньше роста, а у остальных мужчин, преимущественно рабочих, оно на 5,7 см больше. Это подтверждают и исследования Г. Шульца среди петербургского еврейского и нееврейского населения» (Ранке, цит. соч. с. 68). Эти различия частично обусловлены родом занятий, а частично расовыми различиями между этими еврейскими группами и немцами (смесь альпийской, динарской и нордической рас) и русскими (смесь восточно-балтийской и нордической рас). Но в еврейской расовой смеси есть и меньшинство с длинными, тонкими руками, «свисающими до колен», как с некоторым преувеличением писал еще Шудт (Еврейские особенности. Франкфурт-Лейпциг, 1714, часть I-II, с. 369). Может быть, это признак небольшой хамитской примеси. На хамитскую и ориентальную примеси указывают узкие руки и ступни евреев, а также ноги «без икр». Штрац (цит. соч. с. 19) упоминает о кривых ногах. В народе еврейские ноги насмешливо называют «унылыми» из-за тощих бедер и икр. (Шафгаузен. Физиогномика. Архив фюр Антропологи, т. 17, 1888, с. 337).
«Круглые спины», которые Штрац (цит. соч. с. 19) приписывает многим евреям, могут быть не наследственными физическими признаками, а благоприобретенными, но под влиянием наследственных психических наклонностей. Штрац отмечает и часто встречающееся у евреев плоскостопие (китайцы думают в связи с этим, что евреи удаляют из ног сухожилия). У евреек часто бывает очень широкий таз, который внезапно начинает расширяться между 15-м и 18-м годами жизни.
Все группы евреев, как мужчин, так и женщин, склонны к ожирению: у них образуется двойной подбородок, жировые отложения появляются на шее и плечах. Эта склонность соответствует определенным наследственным задаткам, но развивается при излишествах в образе жизни. А к этому склонны многие евреи и, поскольку они богаче окружающего населения, у них есть возможность следовать своим наклонностям. На разных курортах часто лечатся евреи и еврейки, которые из-за этих излишеств стали бесплодными.
Формы головы. Большинство евреев — брахикефалы, но не в крайних вариантах, а в диапазоне между брахи- и мезокефалией (фон Лушан по данным на 1892 г. насчитывал среди евреев 50% брахикефалов и 5% долихокефалов). По данным Питтара (цит. соч. с. 429) чаще всего встречается указатель 80-83. Больше всего долихокефалов среди турецких евреев — у них указатель снижается до 76, больше всего брахикефалов — среди кавказских евреев — у них он повышается до 87. У евреев России средний указатель 82,5, у сефардов Юго-Восточной Европы и Леванта — 78,1. среди первых долихокефалов всего 1%, брахикефалов — 81%, среди вторых долихокефалов 14,6%, брахикефалов — 25,4%. Среди евреев Средней Азии 72% брахикефалов. В Иране не севере преобладают брахикефальные, на юге — долихокефальные группы евреев. Средний указатель евреев Ирака 78, среди них 13,5% долихокефалов. Евреи Йемена почти сплошь долихокефалы, для Сирии характерны мезо- и брахикефалия, для Палестины — мезокефалия с тенденцией в сторону брахикефалии. Среди евреев Северной Африки, согласно измерениям Бертолона и Шантра, 21,9% голов с указателем 74 (ярко выраженная долихокефалия), 67,8% мезокефалов и лишь 8,8% брахикефалов. Фишберг тоже считает, что среди евреев Северной Африки преобладают мезо- и долихокефалия. Евреи США, согласно исследованиям американского расолога, еврея Боаса (Изменения физических форм потомков иммигрантов. Иммиграционная комиссия, 1910), гораздо менее брахикефальны, чем европейские евреи. Боас видит в этом результат влияния среды, но сначала следовало выяснить, не имел ли место среди евреев, которых он обмерял, отбор, который привел к усилению черт ориентальной расы.
Формы лица. Специальные исследования не проводились, сравнивать разные группы евреев невозможно. Обычно у долихокефальных групп лица более узкие, у брахикефальных — более широкие.
Мягкие ткани лица. Губы обычно толще, чем у западных народов. Часто встречается выпяченная нижняя губа, довольно часто (чаще у женщин) особая форма губ и более высоко расположенная бороздка под нижней губой. «Миндалевидные глаза» встречаются реже и тоже обычно у женщин. У мужчин часто глубокие складки идут от ноздрей к краям губ. Часто встречается слабо выраженный, притом острый подбородок. Штрац считает «выпученные глаза» характерным еврейским признаком (цит. соч. с. 25); они действительно встречаются довольно часто.
Часто встречающаяся у евреев форма века привлекает внимание тех, кто пытается описать «еврейские» черты лица. Часто у евреев оба века утолщены и кажутся тяжелыми, особенно верхнее, которое ниже, чем у людей европейских рас (за исключением динарцев) свисают на глаз. Отсюда «затаенный» взгляд, описанный в «Еврейской энциклопедии», который часто производит впечатление подкарауливающего. Эта форма верхнего века, по описанию одной еврейской газеты, часто придает еврейским лицам выражение усталости, сонливости, расслабленности. «Еврейские» глаза, по сравнению с глазами западных людей, больше оттенены ресницами (Шлейх. Еврейские расовые головы, т. 6, 1906, с. 235). Но такие характеристики «еврейского взгляда» это уже не описания физических признаков, а психические впечатления. Беддоу говорит о «выражении задумчивой мягкости с налетом подкарауливания, а иногда пугливости» (О физических чертах евреев. 1861, с. 22). Рипли, который отмечает тяжелые веки, большие, темные, блестящие глаза многих евреев, говорит, что тяжесть век в благоприятных случаях придает лицу выражение задумчивости, мечтательности, а в неблагоприятных — сонливости или хитрости (Об антропологии евреев. «Глобус», т. 76, 1889, с. 21). Рейнах считает, что у многих евреев взгляд боязливый, хитрый, с частыми морганиями, но он дает этим свойствам не выдерживающее критики ламаркистское толкование — это, мол, следствие страданий и преследований евреев. (Культуры, мифы и религии, т. III, 1913, с. 468).
У евреев часто встречаются мясистые ушные раковины (Шафгаузен. Физиогномика. «Архив фюр Антропологи», т. 17, 1888, с. 337) и вообще сравнительно большие уши, особенно у мужчин, причем часто оттопыренные, как отмечает Шлейх. Особенно часто оттопыренные уши бывают у еврейских детей; австрийцы называют их «уши Морица». Многие наблюдатели утверждают, что у евреев уши расположены выше, чем у западных народов. Штрац считает «большие, красные уши» характерными для многих евреев.
У многих евреев кожа лица уже в молодости дряблая и матовая. Евреи, которых, благодаря особенно сильной примеси одной или нескольких европейских рас, трудно распознать именно как евреев, все же отличаются от похожих на них западных людей.