какие у вас есть идеи для решения проблемы безопасности детей на воде
Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Людмила Юдина
Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»
Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах
Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
· Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
· Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
· Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.
Правила безопасности на воде купания- купание в надувных бассейнах
Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
· Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.
Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников:
· Никогда не купайтесь в непогоду.
· Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
· Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
· Наблюдайте за купающимися детьми.
· Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
· Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
· Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
· При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
· Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
· Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
· Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
· Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
· Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
· Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
· Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
· Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т. д.
· Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.
Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их.
Дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:
Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.
Не ныряй в маленький надувной бассейн.
Нельзя нырять в воду с лодок.
Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
Нельзя купаться во время плохой погоды.
Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает:
Когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это опасно.
Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо – выйди из воды!
Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.
Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
Вода – опасная для людей стихия.
Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде:
· Купаться надо часа через полтора после еды;
· Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
· При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
· Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).
· Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега.
· Никогда не купайтесь в заболоченных местах.
· Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.
· Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
· Нельзя близко подплывать к судам;
· Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
· Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
· Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
· Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
· Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
· Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега.
Соблюдение правил поведения на воде, залог вашей безопасности!
Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.
Фотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группе Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения у водоёмов весной. Совершенствовать представления детей о причинах.
Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД «Безопасность на воде» Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.
Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.
Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».
Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.
Проект «Безопасность детей на воде»
Участники проекта:
•дети от 2 до 3 лет,
«Безопасность детей на воде» направлена на
обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях
Задачи проекта:
–дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
–сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность»;
– объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том
случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
• развивать творческие способности дошкольников.
– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
– воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
–создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность,
уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
– учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Методы и приёмы работы
• картотека «Безопасность на воде»
• подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»
• памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания
или проблемной ситуации
• игровые ситуации, сюжетно–ролевые игры и игры–драматизации;
• чтение художественной литературы и
• выполнение заданий, составление творческих рассказов;
• спортивные развлечения и конкурсы;
•Как избежать опасных ситуаций на
водоёмах и как с ними справиться?
•Как оказать помощь при несчастных и
опасных случаях на водоемах?
•Какие основные правила поведения на воде в летний период?
•Какие основные правила пользования
водными объектами для купания?
•принцип доступности содержания детям;
• принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного
учреждения и семьи.
Этапы реализации проекта
•Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде
• Изучение методического материала
•Игровая ситуация: «У водоёма»
•Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде
•Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.
• Подготовка и проведение бесед;
• Моделирование ситуаций (игры);
• Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;
• Оформление выставки рисунков и творческих работ.
• Спортивное развлечение «У водоёма»;
• Информационный блок для детей и родителей
«Азбука безопасного поведения на воде»,
«Безопасность детей на воде в стихах», «На
• Выставка рисунков и творческих работ
• Создание электронного пособия для родителей
по теме «Безопасность детей на воде»
• Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
Практическая значимость проекта:
•В результате реализации проекта дети и
родители будут знать правила безопасного
поведения на воде.
• Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.
• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
Если вы отправляетесь на отдых, прослушать консультации для родителей о безопасности на воде просто необходимо. Ведь не везде есть спасательные службы, которые к тому же могут не успеть вовремя доплыть до тонущего малыша.Поэтому объясните ребенку следующие правила поведения возле водоема:
1. Даже если ваше чадо умеет плавать, не разрешайте ему заплывать на большое расстояние от берега самостоятельно.
2. Обычно в консультации для родителей по поводу безопасности детей на воде советуют надевать на них спасательные круги или жилеты. Они не могут полностью гарантировать, что ребенок не утонет, но позволят ему хотя бы продержаться на воде до тех пор, пока подоспеет помощь.
3. Запретите детям нырять в местах,не приспособленных к этому: на мелководье или там, где дно является слишком твердым или покрыто острыми ракушками.
4. Безопасность дошкольников на воде – отдельная тема консультации для родителей. Таким крохам не рекомендуется долго находиться в водоеме (дольше 20 минут) во избежание переохлаждения или солнечного удара.
5.Не разрешайте своим отпрыскам плавать в водоемах с большим количеством водорослей: они легко могут запутаться в них и утонуть.
Фотоотчет «Безопасность на воде» Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т. е. к морю, прудам, аквапаркам.
Фотоотчет «Безопасность на воде» Авторы: Бойко М. В., Булгакова Н. А. Лето… Время отпусков, каникул, время путешествий и отдыха. Кто где любит отдыхать. Некоторых привлекают.
Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на воде в летний период» (вторая младшая группа) Скоро наступает время отпусков и каникул – лето. Сколько радости оно приносит и детям, и взрослым! Большую часть времени дети проводят на.
Консультация «Безопасность детей на воде в весенний период» Вот и наступило весна. Растаял снег, побежали ручьи. Мы не представляем свою жизнь без воды, но необходимо всегда помнить о нескольких простых.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.
Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.
Проект «Безопасность детей» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: проектная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема проекта:.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о воде мы знать хотим, вместе свойства изучим!» Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Сроки проведения: с 1 по 15 ноября 2017 г. Итоговое событие:.
Проект: «Пожарная безопасность детей» Проект: «Пожарная безопасность детей» Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель — Суровцева Е. И., родители, Срок реализации: неделя.
В СРЦ для несовершеннолетних г. Новошахтинска я провела информационно — игровое занятие: «Безопасность на воде» 24.05.2017 года в ГБУСОН РО «СРЦ г. Новошахтинска» прошло информационно – игровое занятие: «Безопасность на воде». Главная цель мероприятия:.
Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет
Оксана Николаевна Молчанова
Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет
Паспорт проекта «Безопасность на воде»
1.Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта: «Безопасность на воде»
4. Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
5. Автор проекта: воспитатели группы.
6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 7 лет.
7. Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, экспериментальную, информационную и познавательную деятельность.
9. Сроки реализации проекта: краткосрочный.
10.Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи 1.Образовательные задачи:
Сформировать представление о правилах поведения на водных объектах;
Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».
Развивать логику и мышление дошкольников.
Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
воспитывать чувство самосохранения.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о безопасности на воде, какие меры предпринять чтоб не утонуть.
— представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях
— презентация «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период».
— картотека «Безопасность на воде»,
— картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде»
— иллюстративный материал с заданием, подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»
— тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
Объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
— занятия –беседы «Вода вокруг нас», «Водный транспорт», «Что такое водоём», «Спасательные предметы», «Правила поведения у водоёма», «Правила поведения на воде», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!» ;
— игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры –драматизации;
— чтение художественной литературы («Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка»).
Просмотр мультфильмов: Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).
— выполнение заданий, составление творческих рассказов;
— физкультурно-оздоровительные развлечения и конкурсы;
Беседа с родителями о важности проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;
3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;
4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов.
В следствие взаимодействия МАДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды, детям привита ответственность и осторожность при посещении водоёмов. Появились навыки поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
1. Должны купаться только под присмотром родителей.
2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели.
3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!».
4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей.
5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании.
6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.
7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.
8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах.
9. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.
10. Нельзя нырять в незнакомых местах.
11. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений.
12. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других.
13. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.
14. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.
15. Нельзя купаться в шторм и при большой волне.
16. Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.)
17. Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки.
18. Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм.
19. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.
«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.
Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД «Безопасность на воде» Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.
Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.
Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ » ДЕНЬ ЧАЯ «Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.
Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.