какие уголки должны быть в группе раннего возраста по фгос
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Руфия Скорова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Групповое пространство обустроено с учётом выделенных требований ФГОС ДО, а именно: эмоциогенности, доступности, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и безопасности.
Среда планируется и выстраивается воспитателем при участии родителей в процессе выявления потребностей, особенностей развития и наблюдения за самостоятельными действиями, интересами детей, для удовлетворения естественной детской активности, исследовательского характера.
Всё игровое оборудование, игрушки, дидактический материал расположены в свободном доступе для детей, соблюдается позиция «расположения на уровне вытянутой руки ребёнка», чтобы дать им возможности проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно. Развивающая среда группы соответствует принципу вариативности, предполагающему для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и возможностями выбор и возможность реализовать свою инициативу (выбор игрушек, материалов, видов деятельности). Она постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей. Яркая, красочная, привлекающая внимание детей среда группы, вызывает у детей положительные эмоции, обеспечивая индивидуальную комфортность, психологическую защищенность и эмоциональное благополучие.
В группе использовано тактичное конфигурирование пространства по направлениям деятельности, посредством обеспечения наличия не пересекающихся друг с другом развивающих зон, связанных с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом. Каждая зона хорошо просматривается из разных уголков группы, обеспечивая безопасность малышей. В группе имеются два коврика для развивающего взаимодействия воспитанников и педагога.
В помещении группы раннего возраста созданы следующие зоны предметно-развивающей среды:
— зона строительных игр и зона игр с транспортом;
— музыкально-театральный центр, уголок ряжения;
— зона игр с природным материалом (песком, водой);
— модуль для удовлетворения сенсомоторной потребности малышей;
— зона чтения и рассматривания иллюстраций;
— зона физического развития и двигательной активности;
— зона эмоционального благополучия и релаксации (уголок отдыха и уединения).
Наполнение различных зон и уголков обеспечено с учетом возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей детей, задач ООП детского сада.
Зона сюжетно-ролевых игр имеет подвижные детали: выдвижные ящики, сундучки, игровые модули и детский мягкий уголок. В игровой зоне располагаются уголок ряжения и театр, способствующие стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений воспитанников. Атрибуты для театра (элементы костюмов) и сюжетных игр шьют родители.
Воспитатель вносит своё творческое видение в преобразование группового пространства: в зонах и уголках имеются игрушки, дидактические игры, сделанные руками педагога: полифункциональная ширма с меняющимся содержанием, накопитель (ёмкость) для «сюрпризного момента», разнообразные виды театра (вязанные, сшитые). Также воспитателем изготовлено нетрадиционное оборудование в зоне физического развития и двигательной активности (тренажеры из бросового материала, массажные коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и др., в зоне творчества собраны тематические пособия и игрушки.
Воспитатель соблюдает принцип безопасности при организации развивающей предметно-пространственной среды: располагает модули так, чтобы дети свободно перемещались по группе, вовремя убирает из пользования детей сломанные, травмоопасные игрушки, для изготовления дидактического материала и игр использует безопасные материалы.
Прикреплённые файлы:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Успешность физического, эстетического, умственного воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее. Сенсорное воспитание служит основой познания мира и первой ступенью является только чувственный опыт. В период раннего возраста сенсорное воспитание заключается в специальном создании взрослыми условий для выполнения малышами практических действий.
Цель: Создание условий для развития дошкольников по образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Создание атмосферы эмоционального комфорта;
Создание условий для физического развития;
Создание условий для творческого самовыражения;
Создание условий для познавательной активности детей;
Создание благоприятных условий для созерцания, восприятия;
Акцентировать внимание детей на красоту живописи, природы, книжных иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, музыки.
Добро пожаловать в мою группу.
В период раннего детства малыши познают окружающий мир. Моя, как воспитателя, задача сделать это окружение для ребенка интересным,ярким,запоминающимся.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.
Групповое помещение моей группы условно подразделено на пять направлений, что позволяет использовать это помещение наилучшим образом.
1. Социально-коммуникативное развитие.
ИГРОВЫЕ ЗОНЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНЫХ ИГР.
2. Познавательное развитие.
Уголок строительно-конструктивных игр.
Уголок сенсомоторного развития
Уголок (короб) экспериментирования
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Эстетическая среда, созданная трудом воспитателей, вызывает у детей и их родителей положительное эмоциональное отношение к детскому саду и желание посещать его. Группа обогащает наших малышей новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их разностороннему развитию.
Спасибо за внимание.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе». 21 августа 2014 года на областном мероприятии: «Педагогической.
Конспект семинара для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: «Предметно.
Предметно — развивающая среда в соответствии с ФГОС Аналитическая справка. Соответствия материально-технической базы реализации ООП и оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии.
Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.
Предмнетно — развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС Предметно – развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС. В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда должна обеспечивать.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС до с целью развития, воспитания и социализации детей Социализация – это непрерывное освоение культуры, норм и правил, существующих в обществе, каждым новым поколением. Социализация – это процесс.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.
Развивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС Требования к развивающей предметно- пространственной среде. В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ»№273.
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС. В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС
Светлана Торопова
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС
Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда?
Это часть образовательной среды, которая представляет собой специально организованное пространство ДО. Под пространством подразумеваются помещения, участки, а также материалы, оборудование и инвентарь для развития и воспитания дошкольников.
Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
При построении предметно-пространственной среды я учитываю возрастные и индивидуальные особенности развития детей, ориентируюсь на охрану, укрепление здоровья дошкольников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основа развивающей среды в ДОО – это отношения взрослого и ребёнка.
Задача педагога – развивать дошкольника как личность.
Помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, доверять окружающим и радоваться всему что окружает
Сформировать у ребёнка стержень личной культуры
Развивать индивидуальность дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда должна включать компоненты, которые необходимы для физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. Эти компоненты делают детскую деятельность разнообразной и интересной. Дошкольники развиваются как коллективно, так и индивидуально. Правильно построенная предметно-развивающая среда обеспечивает социально-культурное развитие дошкольника, удовлетворяет их творческие способности и помогает в развитии других способностей. Дети становятся способнее, если постоянно совершенствуют свои навыки. Развивающая предметно – пространственная среда даёт им материалы для разнообразной деятельности, моделирует духовный и физический облик. В правильно организованной среде группы жизнь детей становится разнообразнее.
По ФГОС ДО образовательная программа детского сада должна содержать разделы по 5 областям:
-художественно – эстетическое развитие
Я организую развивающую среду в группе, таким образом, чтобы в ней просматривались и решались задачи каждой образовательной области с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Развивающая среда должна формировать личные качества дошкольника. При построении развивающей среды я учитывала следующие принципы:
Принцип дистанции при общении
Чтобы наладит взаимоотношения с детьми, я провожу доверительные беседы «глаза в глаза». При общении учитываю и то, что у каждого человека свои представления о комфортной дистанции взаимодействия. Одни дети чувствуют себя лучше на более близкой дистанции, другие – на более «длинной». Но эти ситуации могут меняться в зависимости от ситуации.
При планировании развивающей среды, учитывала то, чтобы каждый ребёнок мог найти себе комфортное место с точки зрения эмоционального состояния «уголок уединения», «место для совместных встреч».
Принцип активности
Игровое пространство группы организовала таким образом, чтобы дети самостоятельно или в совместной деятельности с взрослым могли проявлять активность. Принимать участие в подвижных играх, могли организовать сюжетно-ролевые игры и другие виды деятельности.
Принцип стабильности – динамичности
Принцип компенсирования и гибкого зонирования
Пространство в группе организовано таким образом, чтобы сферы активности детей не пересекались. Дети в группе могут одновременно вести разные виды деятельности и не мешать друг другу. В этом помогут ширмы, двухсторонняя мебель.
Принцип эмоциогенности среды и индивидуального комфорта
Эмоциогенность – это способность вызывать у человека эмоции и распространять их.
Среда должна побуждать детей взаимодействовать с её различными элементами, повышать активность. Важно, чтобы дети получали от того, что их окружает, разнообразные впечатления.
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в интерьере
В дошкольном возрасте дети начинают постигать основы эстетики. Необходимо разнообразить пространство звуками, цветовыми пятнами – это разбудит в детях вкус, даст возможность фантазировать.
Принцип открытости – закрытости
Среда должна быть доступной и гибкой для изменений. Она должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Обстановку необходимо менять по мере того, как дети взрослеют, у них становится больше навыков, появляются новые интересы.
Принцип учёта половых и возрастных различий
Необходимо при построении среды учитывать половые различия детей. Дать возможность мальчикам и девочкам проявить свои способности, склонности с учётом принятых эталонов мужественности и женственности.
Развивающая среда должна обладать следующими качествами
Задача развивающей среды – сформировать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возможностей, активности и интересов.
В моей группе «Сказка» раннего возраста обозначены следующие центры:
Одна из основных задач, данной области – развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Главное чтобы она способствовала разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста как условие их успешного и гармоничного развития.
Центр безопасности: хоть мои малыши ещё совсем маленькие, но я уже с раннего возраста знакомлю их с помощью игр, игровых приёмов с такими понятиями как «светофор», сигналы светофора «красный», «зелёный», «жёлтый». Оформлен макет «дорога», использую также развивающие плакаты с наклейками.
Включает в себя центры:
«Эксперименты»: мягкая пирамидка, наполненные диски с разными крупами, вата, разноцветные помпоны, «рыбалка», лупы, песок, тесто и др.
«Центр познавай-ка»— разные вида животных, макеты: домашние животные», «Дикие животные», «Птицы».
Игры и игровые пособия «Кто, чем питается», «Чей хвост», «Мамы и детки», «Кто спрятался» и др.
Область «Речевое развитие»
Речь находится на кончиках пальцев – это всем известно. Поэтому большое значение имеет центр развития мелкой моторики, в который входят:
Игры с крупами «бассейны»
Игры с различными видами теста
Рисование на песке, манке
Игры и пособия: лабиринты, шнуровки, игры с крышками, с прищепками, бизиборды.
Центр «Мир книг»
В книжном уголке расположены книги в соответствии с возрастом детей, имеющие твёрдые страницы, музыкальные книги, книги с многоразовыми наклейками. Для того чтобы детям было удобно их отклеивать и приклеивать обратно наклейки, сделала специальные хвостики.
Пособие «Кубик расскажи и покажи» также можно использовать и по тематикам недель и по ознакомлению детей с животным миром, миром природы и др.
Для разнообразия предметно-пространственной среды игры, игровые пособия меняются в соответствии с целями и задачами, тематикой недели, индивидуальными и возрастными потребностями детей. Для заинтересованности детей одни игры убираются, а другие обновляют предметно-пространственную среду, потом снова достаются, и меняются.
Развивающая предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. В ФГОС главное не результат, а условие. Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы – стандарт реализован.
Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до
Алла Бирюкова
Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до
Консультация для педагогов
тема: «Предметно – пространственная среда
в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
воспитатель: Бирюкова А. А.
Большую часть времени в детском саду ребенок раннего возраста проводит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие ребенка во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт требует оформлять пространство с учетом психолого – педагогических, эстетических и санитарно – гигиенических требований.
Построение развивающей среды соответственно возрасту дает ребенку чувство психологической защищенности. Помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Для детей раннего возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии детей первой младшей группы, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2 Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3 Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4 Доступность среды предполагает:
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Все групповое пространство должно быть распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.
Сегодня речь пойдет о математическом центре и центре конструирования.
Требования к организации математического уголка
Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:
• Безопасность и охрана здоровья детей.
o Оборудование и материалы уголка не должны содержать потенциально опасных для детей предметов (слишком мелких, острых и т. д.). Поэтому пуговицы, фасолины и другой подобный материал для отсчитывания, пересчитывания наощупь должен храниться в наглухо завязанных или зашитых мешочках, чтобы дети не могли самостоятельно достать их и использовать не по назначению. Пользоваться такими предметами без надёжной упаковки допустимо лишь под строгим контролем педагога.
o Вместо пластиковых жёстких геометрических фигур (треугольников, квадратов) лучше использовать мягкие пластиковые или картонные, так как их углы не причинят детям вреда.
o Полки, стеллажи для игрушек и игр должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей, чтобы у воспитанников не было необходимости тянуться за материалами, а тем более становиться на стулья, чтобы их достать.
o Располагать уголок следует в таком месте, чтобы он был хорошо освещён, а столы и стулья, за которыми будут проводиться игры и другие виды деятельности, должна соответствовать росту детей.
Доступность, соответствие возрасту детей. Основное наполнение уголка должно соответствовать требованиям программы для той возрастной группы, где расположен уголок. Но чтобы обеспечить опережающее развитие и желание детей познавать новое, можно ввести одну-две игры или наглядный материал для более старшего возраста.
В ранних группах детского сада организуют не уголки математики, а сенсомоторные зоны, оборудование которых знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д.
В свободном доступе, на открытых полочках должны находится множество различных настольных игр, мозаик, кубиков, дидактических игр, башенки – пирамидки (одноцветные, или окрашенные в цвета спектра, вкладыши, матрешки (2 – 3 – 4 – 5 местные, пирамидки из 6 – 10 толстых колец, из 12 тонких колец, окрашенных в цвета спектра,сенсорные игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пуговицы, бусины.
К концу третьего года жизни дети способны выполнять задания на два свойства одновременно (например, цвет и величина, величина и форма). Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году жизни детям необходимы игры, формирующие интеллект и мелкую моторику. Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки.Интересна для них и мозаика: крупная, пластмассовая; а также пазлы из 3 – 12 частей; набора разрезных картинок на кубиках, и просто разрезных картинок, в которых заложена идея моделирования в действиях с плоскостными геометрическими формами (квадраты, треугольники, овалы, круги).
В этом возрасте формируются сенсорные способности малыша, для детей полезно восприятие не только предметов, окрашенных в чистые цвета, но и разнообразие их оттенков. Для этого можно украсить группу изделиями прикладного народного творчества. Это может быть панно, блюдо хохломской росписи, гжельские статуэтки, дымковские игрушки. Но важно, чтобы шедевры народного творчества органично вписывались в интерьер.
Общие требования к организации уголка конструирования
Чтобы занятия конструированием и моделированием в уголке приносили воспитанникам только радость и пользу,необходимо при его организации учесть такие моменты:
• Безопасность. Главная задача работы дошкольного учреждения в целом — укрепление здоровья воспитанников. Поэтому и развивающая среда должна быть полностью безопасной для малышей.
o В младшем возрастенеобходимо обратить внимание на размер деталей конструктора: мелкие, которые могут представлять потенциальную угрозу для здоровья, не используют вообще, отдавая предпочтение элементам со стороной 4–5 см и больше.
o Кроме того, каждый новый конструктор, как пластиковый, так и деревянный, должен быть обследован воспитателем,потому что на деталях бывает производственный брак: заусеницы, сколы и тому подобное. Некачественные наборы строительного материала следует обменять у продавца, но незначительные дефекты, к примеру, остатки литья на пластиковых деталях, можно удалить самостоятельно и зачистить поверхность наждаком.То же относится и к бросовому материалу для поделок: его тоже тщательно осматривают, очищают, подготавливая к использованию детьми.
Дети третьего года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сюжетные строительные игры,поэтому им необходимы конструкторы: напольные – крупный строительный материал, настольные – мелкий строительный материал.
Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям нужны плоскостные фигурки людей, животных, сказочных персонажей, можно деревянные или пластмассовые.
Е. И.Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации «Лучшая группа детей.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я. Учитывая индивидуальные способности.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС Под предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы. Современный детский.
Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе раннего возраста Развивающая предметно –пространственная среда – это среда обитания малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт.