какие украшения можно носить в школу
Ювелирные украшения для детей: что можно носить в школу
Родители всегда стараются преподнести своему ребёнку особый подарок: модная кукла, последняя модель машинки, современный конструктор.
Но в какой-то момент дети вырастают, и им уже требуются другие подарки. Первое, что приходит в голову родителям девочек, это ювелирные украшения. Однако сразу же встаёт вопрос – «А допустимо ли это?»
Стилисты считают, что каждая девочка вне зависимости от возраста имеет право на украшения. Главное, чтобы они были к месту и не отвлекали ребёнка от основных занятий.
Принято считать, что школа и ювелирные украшения – это взаимоисключающие понятия. Во-первых, во время школьных игр их легко потерять, а во-вторых, не каждый одноклассник поймёт такое хвастовство.
Единственный вариант, который подойдёт и для школы, это серебро. Украшения из этого материала должны быть лёгкие, неброские и удобные в носке.
Важно помнить, что в кольца и браслеты – это табу для маленьких школьниц. Поэтому если хочется порадовать дочь, стоит подарить ей булавку с интересным символом, подвеску или цепочку.
Огромный плюс ювелирных украшений в том, что они помогают с самого детства сформировать правильный вкус. Поэтому если есть возможность, во время покупки украшения должна присутствовать и дочь.
Советы при выборе украшений
В шкатулке каждой девочки когда-нибудь появятся серёжки, так пусть лучше они будут миниатюрные и серебряные. Особого внимания заслуживает застёжка – гвоздики или английский замок. Длинные серьги стоит оставить до тех пор, пока малышка не подрастёт.
Ещё одно базовое украшение – это цепочка. Ювелиры советуют выбирать модель умеренной длины, чтобы ребёнок в ней не запутался и не травмировался.
К цепочке отлично подойдёт неброский кулон или подвеска: бабочка, кораблик, мячик, первая буква имени, сердечко, якорь. Допускаются небольшие искусственные камни.
Украсить карманы, головной убор и блузку и добавить изюминку строгой школьной форме поможет красивая брошь. Лучше всего если она будет в форме вишенок, кошек, сказочных персонажей или цветочного букета.
Для того чтобы брошь смотрелась гармонично, нужно соблюдать правила:
Заколки – это главная страсть девочек всех возрастов. Помимо того, что они помогают создать причёску, они ещё и отлично смотрятся. Особого внимания удостоились заколки из декорированной эмали, с фианитами, цветными камешками и позолоченными цветками.
Подобрать украшение для мальчика намного сложнее. Идеальный вариант – запонки. Для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, стоит выбирать стальные или серебряные модели.
Покупая запонки, следует помнить, что они должны сочетаться по цвету с остальными аксессуарами, манжетами и рубашками. Для школы подойдут запонки тёмных тонов.
Выбрать ювелирное украшение сложнее, чем может показаться на первый взгляд. А особенно в том случае, когда оно предназначается ребёнку. Главное, покупать украшение, которое придётся по вкусу обеим сторонам.
Какие украшения можно носить в школу
Прививать девочкам хороший вкус в одежде, аксессуарах, ювелирных украшениях нужно с самого детства. Но все эти вещи должны быть уместными, и если маленькая модница хочет носить свои драгоценности не только по особым случаям, но и в школу, то родителям следует подобрать подходящие для этого украшения. Как выбрать ювелирные изделия для школьника?
Как выбрать ювелирные украшения для детей: общие правила
Первое правило: выбирайте изделия, которые будут выглядеть органично на детях. Именно поэтому не стоит давать дочке носить свои серьги или кольца, тем более с драгоценными камнями. Это не только безвкусно, но еще и опасно.
Обращайте внимание на металл. С одной стороны, хочется, чтобы повседневные драгоценности были не слишком дорогими, ведь дети часто их теряют, а потому бюджетные сплавы будут рациональным выбором. Однако такие сплавы могут вызвать аллергию, поэтому изделия из золота или серебра более предпочтительны, поскольку благородные металлы редко вызывают аллергические реакции.
Еще одно правило — удобство в повседневной носке.
Важный момент: в серьгах или другой драгоценности девочке должно быть удобно не только во время примерки, но и после целого дня, проведенного с «обновкой»
Обязательно спросите у школьницы, не было ли никакого дискомфорта из-за аксессуара. Учитывайте и то, что дети занимаются физкультурой, а потому украшение в школу следует выбирать такое, которое не будет путаться в волосах, цепляться за одежду и мешать активным движениям.
Серьги
Серьги — нейтральный аксессуар, поэтому они вполне могут присутствовать в ювелирном гардеробе школьницы. Старайтесь выбирать лаконичные, аккуратные модели, которые плотно прилегают к мочке. Оптимальный выбор серег в школу — гвоздики (пусеты). Они миниатюрные, практически не ощущаются на ушах, не мешают активным детям. Удобны модели с английской застежкой — она надежная и прочная. Это могут быть как классические варианты, так и детские, например, в виде цветков, животных, звездочек. Интересно и уместно смотрятся детские украшения из серебра и вставок цветной эмали.
Еще одна подходящая для школьницы (причем как младшего возраста, так и для старшеклассницы) модель — миниатюрные серьги конго. А вот подвески, крупные кольца, каффы — модели, которые не уместны ни для посещения учебного заведения, ни для детей младшего и среднего школьного возраста в целом.
Кольца и браслеты
Что касается того, можно ли в школу носить кольцо, то обычно ни кольца, ни браслеты не приветствуются. Если школьный устав позволяет, то девочка может носить любимое колечко или браслет, но если они лаконичные, тонкие, не отвлекают внимания от учебы.
Нашейные изделия
Нашейные украшения, если только это не цепочка с крестиком, в школу лучше не носить. Бусы и колье в гардеробе ученицы совершенно неуместны.
Старшеклассницы любят экспериментировать со своим образом. Например, сейчас в моде чокеры, жгуты, толстые цепочки, как у популярных блогеров и кумиров подростков. Безусловно, подростки имеют право руководствоваться собственным вкусом и экспериментировать со стилем, но не в стенах учебного заведения, где принят определенный дресс-код.
Что касается изящных, тонких подвесок, например, каких-то талисманов, то они могут быть уместны, если не противоречат школьному уставу. Однако учитывайте, что подобные аксессуары могут мешать во время занятий физкультурой и активных игр.
Таким образом, при выборе ювелирных изделий в школу следует учитывать возраст ребенка, безопасность и уместность. Оптимальным вариантом станут аккуратные серьги, тонкая цепочка с крестиком или миниатюрным талисманом, небольшая брошь, приколотая к свитеру.
Дочь в первом классе. Прокололи ушки, вставили медицинские сережки.
Дочь в первом классе. Прокололи ушки, вставили медицинские сережки. Директор ей сказала нельзя в школу носить серьги сними. Что это за закон запрещающий девочке носить сережки в школу?
Ответы на вопрос:
Это правила в школе.
Которая она сама принимает согласно ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ».
Если там указано, что нельзя в серёжках ходить в школу, то нельзя.
«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.»
Закон такого не запретит, но если такое требование установлено в Уставе образовательного учреждения, то придется подчиниться. Основные обязанности и ответственность обучающихся приведены в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Требования ФЗ «Об Образовании»
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
«»1. Обучающиеся обязаны:
«»1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
«»8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
«»10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
«»12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Украшения в школу: да или нет?
Что значат ювелирные изделия и украшения в жизни школьников? Если рассматривать этот вопрос с эстетической точки зрения, то практически всё: умение одеваться и демонстрировать свой стиль, правильно сочетать бижутерию и золотые кольца, изысканные кристаллы Сваровски и уникальные изделия от Beavers. Но это всё на улице, в гостях и дома, а вот можно ли носить ювелирные украшения в школу?
Тут важно понимать, что существуют разные виды и стили ювелирных украшений. Наличие золотых колец на каждом пальце у девочек и толстенных серебряных браслетов у мальчиков, скорее признак дурного воспитания, нежели показатель достатка семьи. К тому же такая показушность может спровоцировать различные неприятности, к примеру, неприязнь в коллективе или кражу.
Поскольку разные виды ювелирных украшений уместны в разных ситуациях, рассмотрим каждый из них более подробно.
Изящные золотые и серебряные колечки, без сомнения, хороши, но вот для школы они не совсем подходят. Такие модные ювелирные украшения лучше надеть на дискотеку или после школы. Во время учебного процесса они будут не только отвлекать их хозяйку и окружающих зевак, также эти предметы могут мешать, например, на уроке труда или физкультуры.
Мальчикам же, согласно негласного школьного дресс-кода, вообще не рекомендуется носить кольца.
Мальчикам носить серьги в школу не рекомендуется, так как это противоречит деловому стилю, который они должны соблюдать в учебном заведении.
Цепочки и браслеты
Ни золотые, ни серебряные ювелирные украшения данного вида не желательно носить в школу. Исключением могут стать лишь случаи, когда на цепочке у ребёнка крестик или звезда Давида.
Можно довольно долго рассуждать на эту тему, но изначально важно уяснить то, что воспитывать стиль и вкус своего ребёнка должны, в первую очередь, родители. Поэтому если вы не знаете, где купить ювелирные изделия, которые допустимо надевать в школу, загляните в интернет-магазин «БестГолд». Среди широкого ассортимента вы обязательно найдёте то, что поможет вашим детям выглядеть в любой ситуации безупречно.
Читатели данного раздела смотрели в нашем магазине:
Администрация школы запрещает мне носить то, что мне нравится.
По федеральному закону «Об образовании» учебное заведение может вводить требования к общему виду, цвету и фасону формы. Она делится на повседневную, парадную и спортивную. Одежда может быть общешкольной, а может быть своя у каждого класса.
О требованиях к внешности в законе «Об образовании» не говорится. В специальном акте Минобра, на основе которого каждый регион делает свои стандарты, лишь сказано: внешний вид должен «соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер».
В суде любые требования насчёт внешности могут признать незаконными и потребовать их отмены.
Поэтому,если администрация школы будет по- прежнему запрещать Вам носить украшения,можете обратиться в суд или прокуратуру.
Имеют ли они право так поступать?
Нет, запрета на ношение аксессуаров в действующем законодательстве нет, даже для обучающихся. Поэтому, если подобный запрет будет установлен в локальных актах образовательного учреждения, он может быть оспорен в судебном порядке.
В Уставе школы могут быть указаны ограничения в ношении украшений. Кроме того, это травмоопасно. Например, есть немало случаев, когда девочки рвут уши, зацепившись случайно на физкультуре серьгей или подруга может случайно зацепить, то же касается и цепочек. Цепочка может порваться, а за вред, причиненный ребенку в школе, несет ответственность школа.
Поэтому школу можно понять.
Только не понятно, почему к Вам одно отношение, а к другим девочкам другое. Ваши родители могут обратиться к директору школы с заявлением о разрешении носить украшения, т.к. другим девочкам это разрешено, или требовать одинакового отношения и требований ко всем ученицам, так же указать,что берут всю ответственность на себя за ношение украшений дочерью. Администрация школы должна дать письменный ответ.
Вот информация, которая, возможно, Вам пригодится и ответит на Ваши вопросы.
Как отметил Верховный суд РФ в ходе разбирательства дела о компенсации морального вреда с родителей школьника, причинившего тяжкий вред здоровью другому школьнику во время происшествия на школьном дворе, школа несёт ответственность за жизнь и здоровье учеников не только во время образовательного процесса, но и после уроков на территории школы, ибо пока дети находятся на территории образовательного учреждения педагоги обязаны осуществлять за ними надзор.
При этом Верховный суд руководствовался следующими положениями.
1.Согласно п. 3 статьи 1073 ГК РФ, если ребёнок или подросток причинил вред здоровью во время, когда он находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, то именно это учреждение отвечает за причиненный вред, если не докажет, что ущерб возник не по их вине.
Как отметил ВС РФ, «если малолетний причинил вред, находясь под надзором образовательного учреждения, то это образовательное учреждение предполагается виновным в причинении вреда и обязано возместить вред, если не докажет, что вред возник не по его вине».
Отмечено, что надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории.
Согласно п.2 ч.6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.
В специальном постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 года №1 разъясняется, что в случае причинения вреда малолетним — в том числе и самому себе — в период его временного нахождения в детском саду, школе, гимназии или лицее, эти организации обязаны возместить причиненный ребенком вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.
«Из приведённых нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что образовательная организация (образовательное учреждение), где несовершеннолетний (малолетний) временно находился, отвечает за вред, причиненный несовершеннолетним, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. Обязанность по надлежащему надзору за несовершеннолетними должна осуществляться образовательной организацией не только во время пребывания малолетнего в стенах образовательного учреждения, но и на его территории, закрепленной за этим учреждением в установленном порядке», — отмечается в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10