какие украшения носили в 90 х годах фото
«Мальвины и «Пирамиды». Мода 90-ых.
Сегодняшние 20-30-летние россияне, выросшие при товарном изобилии всех ценовых категорий, и не представляют, каким фетишем и, часто, недоступной роскошью были для советского человека джинсы. Джинсы являлись символом благосостояния, они волшебным образом превращали обыкновенного человека в стилягу и трендсеттера.
Ровно 31 год назад, 20 мая 1991 года, рухнул железный занавес — СССР принял закон о порядке въезда и выезда советских граждан за рубеж и открыл границы. В начале 90-х государство самоустранилось от регулирования экономики — эту ношу взяли на себя простые люди. Возникновение челночного бизнеса было обусловлено двумя факторами: дефицитом самых необходимых вещей в СССР и отсутствием рабочих мест для сотен тысяч граждан с самым разным социальным статусом. Именно «челноки» создали в нашей стране товарное изобилие. Они везли на себе баулы с товаром из Китая, Польши и Турции, чтобы перепродать на отечественных вещевых рынках.
Благодаря стараниям челночников, в 1991 году вещевые рынки в СССР мгновенно заполонили турецкие джинсы – так называемые «Пирамиды» и «Мальвины», и советские граждане массово облачились в эти изделия турецкого легпрома. Если сейчас встретить человека, одетого в тот же свитер или платье, что и на тебе, считается зашкваром, то в 90-ые это было в порядке вещей, наоборот, за своего сойдешь – такой же модный и крутой!
90 годы навсегда оставили в памяти тот самый приятный момент, когда на прилавках магазинных появились доступные по цене джинсы. Теперь их мог приобрести практически каждый. Пирамиды стоили примерно 650 рублей, Мальвины были дешевле – 400-450 рублей. И те и другие джинсы были унисекс, и благодаря удачному крою хорошо садились и на мужскую, и на женскую фигуру, имели высокую посадку на талии.
Бренд назывался Pyramid, но в народе он обычно фигурировал в качестве «пирамид», причем во множественном числе. Несмотря на название, родиной Pyramid был не Египет, как можно подумать (и как считали многие), а Турция. Обычно «пирамиды» шились из денима светло-голубого цвета, по крою представляли собой зауженные брюки-бананы с защипами у пояса. Ткань у «Пирамид» была эластичной и более тонкой, чем у американским джинсов. На заднем кармане поверх кармашка для монет был пришит патч белого цвета с изображением верблюда и надписями «King of desert» («Король пустыни») и «Pyramid» (собственно название бренда). Джинсы также отличала прострочка задних карманов квадратом. Патч на поясе представлял собой кожаную нашивку, к которой крепилась винтами металлическая табличка с чеканкой. Джинсы-пирамиды не были особенно дорогими в отличие от Монтана, Levi’s или Lee, но и их постоянно подделывали китайцы. «Пирамиды» исчезли вместе с Советским Союзом. К середине девяностых мода на них прошла, и их место постепенно заняли другие марки. Сам бренд так же исчез из поля зрения и больше не возвращался. Сегодня Pyramid неизвестен ни в России, ни в остальном мире.
По крою «Мальвины» – это популярная сегодня модель джинсов mom-fit. Название джинсы получили не в честь Мальвины из сказки про Буратино, а по имени марки джинсов – Mawin, множественное число же получилось от распространенного способа называть джинсы: так в русском языке появились «ливайсы», «пирамиды» и «мальвины». На заднем кармане был вышит зелеными и красными нитками заметный издалека логотип марки, на поясе располагался черно-белый патч с еще одним логотипом, а к карманам пришивались бумажные отрывные этикетки с рисунком ковбоя. В отличие от «Пирамид», у «Мальвин» была более широкая цветовая палитра – от темно-синих варенок до светло-голубых моделей.
Мальвины, кстати, тоже стали подделывать ушлые китайцы. Джинсы Mawin носили вместе с другими достижениями турецкого легпрома – куртками от спортивных костюмов или свитерами с «ковровым» орнаментом, пушистыми кофтами из ангоры ядерных цветов. Практически за униформу считалось носить джинсы «Мальвины», заправляя в них свитер, ведь так уж точно были видны лейблы на задней стороне штанов!
Украшения в стиле 90-х: какие вернулись в моду и с чем их носить?
В украшениях сезона осень-зима 2016/2017 триумфально лидирует стиль 90-х – эпохи, когда разнообразие одежды и аксессуаров еще не было таким огромным, интернет-магазинов не существовало, а самые оригинальные модные находки оказывались следствием долгих поисков по самым разным магазинам – от первых секонд-хендов и бутиков «по впискам» до армейских или рокерских магазинчиков, где на удивление отыскивались самые настоящие сокровища. Даже если по этому модному периоду вы уже совершенно не скучаете и давно выкинули и цепи с кулонами, и резиновые колье-ошейники, и огромные пластмассовые кольца тех времен, подождите закрывать эту страницу и посмотрите, как сегодня обыгрываются украшения в стиле 90-х и с чем нам предлагается их носить.
Цепи и цепочки
Monse, осень-зима 2016/2017
Mulberry, осень-зима 2016/2017
Дизайнеры выдумали столько способов носить цепи как украшения, что мы посвятили им целый материал и четко решили, что какой-то один вариант все же стоит попробовать, а именно подыскать себе тяжеленную цепь на смену колье-ошейнику, как у Monse, или же заменить цепочкой классический черный пояс, как это неожиданно и креативно сделали Mulberry.
С чем носить? С вещами настолько идеальными, что их хочется немного «испортить», – например, с отглаженным брючным костюмом или минималистичным платьем базового оттенка без какого-либо декора.
Цепь из стали Sergey Gribnyakov (заказать онлайн), серебряное кольцо SL с фианитом (заказать онлайн)
Украшения в стилях панк и готика
Salvatore Ferragamo, осень-зима 2016/2017
Fenty X Puma, осень-зима 2016/2017
Лайфхак для заинтересованных: подыскивать себе в шкатулку украшения с заклепками, цепями или же таинственными символами лучше всего в мужских коллекциях бижутерии, потому что там частенько встречаются стильные, недорогие и в меру альтернативные экземпляры.
С чем носить? С вещами очень сексуальными, в том числе и в синонимичной стилю панк черной коже, но желательно в небольших количествах: например, если это серьги с заклепками и глубокое декольте, то украшения на шею уже не понадобятся.
Кольцо из серебра с фианитом и керамикой Sergey Gribnyakov (заказать онлайн), браслет из кожи и стали Sergey Gribnyakov (заказать онлайн)
Серьги-булавки
Vionnet, осень-зима 2016/2017
Sonia Rykiel, осень-зима 2016/2017
Вопрос ребром: найти такие сережки в продаже или же подключить фантазию со сноровкой и сделать что-то подобное самостоятельно? Если остановитесь на втором варианте, то попробуйте смастерить одну-единственную серьгу с булавкой и кисточками, как у Givenchy, или же, отталкиваясь от моды на разнокалиберные сережки, соедините в одном комплекте позолоченную и серебряную булавки.
С чем носить? С одеждой подчеркнуто женственной, которая сразу же придаст этим символичным серьгам совершенно другое значение. Надевайте их с пиджаками в деловом стиле, с шелковыми блузками с бантами и принтами и с легкомысленными летними платьями и кардиганами.
Серебряная брошь Sokolov (заказать онлайн), булавка «Топаз» (заказать онлайн)
Колье и ожерелья handmade
Prada, осень-зима 2016/2017
Ji Oh, осень-зима 2016/2017
Раньше украшение, которое называли statement necklace, представляло собой увесистое барочное ожерелье с камнями. А теперь под это определение подпадают и аксессуары, которые с дизайнерской подачи собраны в духе «все лучшее сразу», и о какой-либо гармоничной форме речь даже не идет – это именно эклектичное украшение-история (у Prada – лучший пример) с множеством самостоятельных деталей, у каждой из которых свой смысл.
С чем носить? С верхом, который выступит в незатейливой роли фона, – например, таковым может быть однотонный свитер некрупной вязки. Впрочем, если следовать логике Prada, то еще один вариант, который приходит на ум, – это пойти по «музейному» пути и собрать в одном образе с handmade-ожерельем вещи самых разных эпох, в том числе с винтажным настроением.
Колье из серебра Okami (заказать онлайн), серебряное колье с фианитом SL (заказать онлайн)
Очки на шнурке
Balenciaga, осень-зима 2016/2017
Aigner, осень-зима 2016/2017
Давно дизайнеры не подбрасывали нам что-нибудь новенькое на тему повседневной бижутерии, как вдруг мы все же подметили одну интересную и простую в повторении новинку – шнурок для очков, который из незаметной полезной детали превратился в яркий элемент образа. Цепь по-прежнему самый популярный для этой детали мотив, причем она умеет быть не только металлической, но и «игрушечной», как у Balenciaga.
С чем носить? Со всем, что подходит под понятие «стиль хипстера», – с клетчатыми рубашками и яркими пуховиками, кроссовками и укороченными джинсами. Цепочка либо шнурок для очков может выступать в роли функциональной или же китчевой детали (как у Balenciaga), но это точно должно быть именно «ваше» украшение – примерно как наручные часы или серьги на каждый день.
Серебряная цепочка SL в форме шармов (заказать онлайн), серебряная цепочка SL (заказать онлайн)
20 вещей из 90-х, о которых мечтали все девочки
Ах, девяностые… После «пионерских» восьмидесятых в одночасье наступили совсем другие времена. У многих девчонок старшие сестры еще застали галстуки и унылую школьную форму, когда ходить строем, быть «как все» считалось плюсом. Неудивительно, что в обновленной стране молодежь первым делом бросилась проявлять свою яркую индивидуальность. После глобального дефицита валом валились заманчивые новинки, от которых у подростков буквально разбегались глаза, и захватывало дух.
Современные юные леди, конечно, могут посмеяться над девчонками девяностых, восхищавшимися яркой резинкой для волос или «крутым» полиэтиленовым пакетом. Нынешних тинэйджеров вообще трудно чем-то удивить, ведь купить без проблем можно абсолютно все. Грезят сегодня лишь о супер-пупер фирменном и дорогом. А дети 90-х умели восторгаться и радоваться самым простым вещам. И мечтать о них. Может быть, поэтому мы испытываем такую ностальгию по тем временам.
Давайте вспомним 20 самых вожделенных вещичек, которые когда-то выпрашивала у родителей каждая нынешняя дама «за тридцать»…
Радужная пружинка (слинки)
Слинки – игрушка, разработанная в Америке еще в 1943 году и сразу ставшая хитом продаж. Наконец, через полвека, она добралась и до России.
Этот радостный атрибут нового времени был, кажется, у каждого ребенка, но особенно умилялись пружинкам девочки. Еще бы! Мало того, что «радуга» летала из одной руки в другую, прикольно переливаясь разноцветными витками, ее к тому же можно было носить на запястье в качестве стильного браслетика.
Но и это не все. Слинки могла скакать по ступенькам, вызывая восхищенные детские визги. Главное – обращаться с нею нужно было аккуратно, ведь запутавшаяся «радуга» теряла свои качества.
Колечки-хамелеоны
Девчонки 90-х, признайтесь, ведь вы всерьез полагали, что чудо-колечки меняли цвет в зависимости от вашего настроения? Только что оно было зеленым, и вот уже посинело, а то и пожелтело – магия, да и только! На самом деле это была реакция на смену температуры, но ведь так думать скучно.
Ушные наклейки
Вот такие симпатичные «бриллиантики» можно было менять хоть каждый день, и притом неважно, проколоты ушки или нет. Младшие школьницы просто замирали у витрин с этим великолепием. То, что наклейки держались очень непрочно и терялись, как правило, в тот же день, никого не расстраивало: вон их как много в наборе!
Съедобные браслеты
Сладкие браслетики обожали детсадовки и младшеклассницы. Разноцветные сахарные бусинки с кисленьким привкусом, «жили», конечно, недолго и надоесть своим владелицам просто не успевали. А некоторые браслеты были снабжены такими же съедобными «электронными часиками» – вообще восторг!
Тату-чокеры
Choker в переводе с английского не что иное, как колье. Хотя разноцветные ошейники, сплетенные из лески, весьма отдаленно напоминали богатые украшения придворных дам, но молодые модницы девяностых этим не «парились». Главное – стильно, весело и необычно. В тренде были черные чокеры. Другие цвета появились позднее, но это было уже не столь «круто»…
К чокерам-колье добавлялись такие же плетеные кольца и браслеты, а купить всю эту радость можно было в любом киоске.
Кстати, сегодня мода на чокеры возвращается вновь, только теперь это довольно дорогие украшения, а не копеечные побрякушки из «Союзпечати».
Бисерные фенечки
В девяностых бисероплетением «переболела» каждая юная особа. Некоторые рукодельницы изощрялись выплетать сложные узоры, но большинство ограничивалось простенькими цветочками и крестиками.
Фенечки надевались всюду: на прогулки с подружками и дискотеки, на школьные вечера и просто так. А когда на руках уже не оставалось места, ими украшались и ноги! А еще собственноручно сплетенная эксклюзивная фенька считались неплохим подарком однокласснице в день рождения.
Украшения с голограммами
Прежде всего вспоминаются голограммы-глазики. Девчонки носили их в качестве кулонов на кожаных шнурках, но, в общем-то, «глаза» смотрели отовсюду: с колец, очков, подвесок. Многие считали их амулетами. Помимо глаз, внутри голограмм «красовались» черепа, ангелы, лица инопланетян и даже символы марихуаны.
Большие пластмассовые серьги, клипсы и кольца
Сегодня подобные украшения считаются признаком дурного вкуса, но в 90-е они были незаменимым средством самовыражения. «Ярко, много, вызывающе!» – пожалуй, эти три слова как нельзя лучше подходят для молодежного лозунга того десятилетия. Привлечь к себе внимание хотелось всем, и тут уже не до изящества…
Разноцветные резинки для волос
Их ассортимент был широк, использовались самые разные материалы: ткань, замша, войлок. Все это великолепие украшалось пластмассовыми и деревянными бусинами, блестками и бог знает чем еще… Киоски, у витрин которых девчонки простаивали часами, предлагали причиндалы для хвостиков и косичек недорого, буквально за копейки.
И все-таки особенной любовью девочек пользовалась радужная резиночка. Она считалась настоящим хитом и, в отличие от украшенных бусинами, не драла волосы и была очень удобной. Правда, быстро растягивалась.
Пушистые бубончики
Эти мохнатые блестящие очаровашки чаще всего почему-то продавались в канцелярских отделах. Собрав волосы на макушке в пучок, девочки натягивали сверху пушистика, и вуаля – ты сразу становилась забавной, веселой и стильной. Не брезговали подобным аксессуаром даже мамы девчонок, те, которые помоложе.
Софиста-твиста
Штучка с таким интригующим названием была вожделенной мечтой всех юных модниц. Несмотря на завораживающее «имя», софиста-твиста – это не что иное, как полоска бархатной ткани с проволокой внутри. Однако с ее помощью создавались поистине эксклюзивные «причесоны». Вещица активно рекламировалась по телевизору, но позвонить и заказать ее могли далеко не все: стоила она не так уж дешево. Поэтому в основном довольствовались дешевыми подделками и даже мастерили твисты самостоятельно.
Самое главное – научиться крутить волосы. Вот где открывался простор для фантазии!
Кукла Барби
Вряд ли в девяностых существовала игрушка, о которой девчонки мечтали сильнее, чем об этой иностранной красотке. На фоне привычных сссровских лупоглазых Машенек и Катюш Барби была атрибутом загадочной, успешной и такой манящей жизни. Тем более, она была не «ребенком», а взрослой девушкой, и это тоже сильно притягивало к ней взоры всех девчонок – от дошкольниц до подростков.
Реклама по телевидению не давала девочками забыть о своей мечте ни на минуту, а ведь настоящую куклу Барби могли позволить себе далеко не все родители, даже в качестве новогоднего подарка. Цена на куколку «кусалась», а времена были ой какие нелегкие. Правда, шустрые китайские производители тут же наштамповали дешевых подделок, и проблема была решена. А мечта о настоящей, фирменной Барби так и выросла вместе со многими девчонками, не воплотившись в реальность.
Дом для Барби
Все счастливые обладательницы красоток Барби тут же начинали мечтать об апартаментах для нее. И если на саму куколку родители еще как-то исхитрялись накопить, то о настоящем доме для нее большинство девочек могли лишь мечтать.
Безусловно, такая красавица должна была жить только в роскошных условиях, и девчонки (а также их мамы) прилагали все старания, чтобы смастерить что-то самостоятельно. Но у витрин с фирменными кукольными «виллами» девочки простаивали часами, разинув от восхищения рты…
Тамагочи
Это сегодня гаджетами не удивить даже дошкольников. Модели обновляются чуть ли не по нескольку раз в год и обладают все новыми функциями. А в 90-х простейший «электронный друг» Тамагочи казался настоящим чудом.
Учителя были не в восторге от подобных игрушек, ведь дети приносили их на уроки и отвлекались от учебного процесса. К тому же у «Тамагочи» не отключался звук! Наивные преподаватели даже не представляли себе, с чем им придется столкнуться еще десяток лет спустя…
Кроссовки
Пора нам от украшений и игрушек перейти к вещам более серьезным – одежкам. Времена унылых советских универмагов канули в Лету, и народ кинулся «одеваться». То, что раньше можно было увидеть лишь в зарубежном кино, заполонило прилавки отечественных рынков. Конечно, на 99% это были не оригинальные вещи, а подделка, но девчонки были счастливы получить китайскую или польскую «шмотку». Сколько же девичьих слез было пролито на знаменитых рынках 90-х годов: «Черкизоне», «Луже» и тысячах других… А когда мамины сердца не выдерживали и вожделенная вещь покупалась, счастью не было предела.
Одним из первых атрибутов новой жизни стали, конечно же, кроссовки. Особенно те, дизайн которых был аналогичен настоящим Adidas или Reebok. Девочки обожали белые кроссы а ля «фирма» с яркими вставками и цветными шнурками.
Джинсы «Мальвины»
«Мальвинами» прозвали известный турецкий бренд 90-х – Mawin. Парадокс тех лет: абсолютно все девчонки ходили в таких джинсах, и при этом каждая благодаря им чувствовала себя особенной!
Турецкая модель была, конечно, куда доступнее дорогущих американских, но при этом отличалась вполне достойным качеством и актуальным внешним видом.
«Мальвины» были и прямыми, но особенную популярность завоевала слегка зауженная к низу и просторная в бедрах модель.
Широкая синяя палитра, яркий заметный логотип и удачная посадка практически на любую фигуру сделали «Мальвины» «шмоткой №1» у российских девчонок всех возрастов.
Блестящие лосины
Сегодня лосины также в широком ходу у представительниц прекрасного пола. Но свой звездный час эти штанишки в обтяжку пережили именно в 90-х. Вот только нынешние дамы и девчонки никогда не позволят себе нацепить изделия китайской промышленности таких кислотных расцветок, что больно глазам. А четверть века назад – запросто!
Куда только не ходили девочки в лосинах! Это был поистине универсальный предмет гардероба. Комплекция обладательницы лосин не имела никакого значения: и худышки, и толстушки подбирали подходящий «верх», и проблема была решена. Удлиненные футболки, свитера, юбки-резинки, «ламбады», кроссовки, босоножки, ботинки – ограничений не существовало.
Юбка «Ламбада»
Сейчас девушки отдают предпочтение платьям, а в девяностых популярным считался образ «оторви да брось». И все-таки модный и очень женственный предмет одежды существовал и тогда. Вспомнили? Да-да, это юбка «ламбада»!
Сочетание брутальной джинсы и романтичных кружевных оборочек заставляло трепетать души маленьких леди, и они выпрашивали у родителей недешевые юбочки в качестве подарка на день рождения или Новый год. А уж счастливицы щеголяли в них, светясь от гордости!
Спортивные костюмы
Вряд ли сегодня кому-то придет в голову явиться в кино, на дискотеку или на свидание в спортивном костюме. В 90-е же это было в порядке вещей. Странно, необъяснимо, но…факт!
Естественно, Adidas «рулил» и тут. Настоящих фирменных костюмов не было практически ни у кого, но, как всегда, выручали предприимчивые китайцы, завалив рынки доступными подделками. Выдержанные в цветовой гамме «фирмы» изделия разлетались как горячие пирожки. Уж что-что, но спортивный костюм родители покупали каждой девочке. Сейчас об этом можно вспоминать лишь со снисходительной ностальгической улыбкой…
Футболки с персонажами «Титаника»
Ну, вот мы и добрались до темы «кумиры и поклонники». Как только в 1997-м на широкий экран вышел культовый фильм «Титантик» с Ди Каприо и Кейт Уинслет в заглавных ролях, девичьи футболки и топики запестрели портретами кумиров.
Особенным шиком считалось порезать нижний край футболки на полосочки, и завязать на концах узелки.
Мы поностальгировали далеко не обо всех «фишках» из девяностых, которые были вожделенной мечтой тогдашних девчонок. Размеров одной статьи не хватит, чтобы отдать должное всему: курткам-«косухам», кожаным рюкзачкам, массивным платформам, юбкам-резинкам, клешам, трубам и свитерам «The boys”…
Не будем судить строго самих себя – молодых, веселых и полных надежд на новую яркую жизнь в новой стране. Придет время, и сегодняшние девочки-подростки точно так же будут лишь снисходительно улыбаться, вспоминая модные «прибамбасы», о которых сейчас мечтают.