какие умения проверяются в области читательская грамотность

Методические рекомендации «Диагностика читательской грамотности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диагностика читательской грамотности.

Максимова Галина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики Калининского района г. Санкт-Петербурга

Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность — один из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) общего образования. Не случайно в примерных основных образовательных программах начального и основного общего образования предлагаются отдельные метапредметные программы для обучения чтению.

После начальной школы обучение чтению заканчивается, и оно должно начать плавный переход в чтение для обучения. Успешность этого перехода и формирование трёх аспектов читательского умения, обеспечат основы послешкольного образования и самообразования, основным источником которого являются письменные тексты. И это первоочередная задача школы. Очень хорошо, если родители будут принимать активное участие в данном виде деятельности.

Проверить читательскую грамотность можно по трём параметрам, рассматривая умения школьников.

Найти и извлечь информацию, заданную в явном виде, сформулировать суть основных частей текста, сделать простой вывод на основе прочитанного, продемонстрировать понимание текста, высказать свою точку зрения, обосновав её фрагментами из текста.

Обобщить информацию, расположенную в различных частях текста, соотнести текст со своим жизненным опытом, осуществить его критический анализ…

Рефлексия и оценка

Понять и осмыслить сложный текст, оценить представленную информацию, сформулировать на её основе гипотезу и выводы и т.п.

В качестве заданий можно предложить различные тексты: фрагменты художественных произведений и личные письма, газетные, журнальные статьи и рекламные объявления, инструкции, деловые документы и товарные ярлыки, рекламные буклеты и расписания движения транспорта… И информация в них представляется не только в текстовом виде, но и в других формах: рисунки, таблицы, схемы, графики, карты, диаграммы и т.п.

Результаты диагностики помогут педагогическим коллективам для дальнейшего взаимодействия учителей разных предметов в обучении чтению.

Содержание текстов, используемых для диагностики, должны соответствовать возрастным особенностям учащихся и находится в сфере их познавательных интересов. При отборе контекста необходимо предусмотреть возможность конструирования заданий, ориентированность на реальные жизненные ситуации. Задания по работе с текстами направлены на проверку трех групп умений:

Общая ориентация в тексте.

Глубокое понимание текста.

Оценка и применение информации из текста в учебно-практических задачах.

Задания для проверки общей ориентации в тексте предполагают поиск и выделение информации, представленной в явном виде, например:

приводить фрагменты текста, подтверждающие определенное высказывание;

определять значение терминов из текста;

сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, представленную в разных знаковых системах — текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов);

устанавливать в тексте последовательность действий (определять последовательность событий в тексте, ранжировать объекты на основе информации из текста).

Задания для проверки глубокого понимания текста требуют обобщения и интерпретации информации, представленной в тексте, преобразования информации из одной знаковой системы в другую. Здесь могут проверяться следующие умения:

выделять главную мысль отдельных частей текста;

делать выводы на основе информации из текста, интерпретируя использованные в тексте выразительные языковые средства;

преобразовывать информацию из текста в схему и наоборот;

ранжировать, группировать или классифицировать объекты, описанные в тексте;

выделять информацию, не соответствующую содержанию текста и т. п.

Задания для проверки умений оценивать и применять информацию из текста в учебно-практических задачах предполагают анализ ситуаций с применением знаний из информационных блоков текста, а также создание текстов оценочного характера. Отличительной чертой этой группы заданий является их конструирование на основе внетекстовых ситуаций.

В нашей школе мы проводили диагностику читательской грамотности учащихся 7-х классов.

Для учащихся 7-х классов базовым умением является умение определять тему и основную мысль текста. Результаты диагностики показали, что обучающиеся лучше справлялись с заданием, если нужно было выстроить последовательность событий, и хуже, если задание требовало восстановить последовательность описаний. Описание как тип речи наиболее востребовано в учебной литературе, поэтому умение определять правильную последовательность элементов описания в тексте должно стать объектом внимания учителя-предметника.

При выполнении заданий, определяющих умение выделять главную мысль текста, семиклассники показали, что с художественными текстами учащиеся справлялись лучше. Тема текста-повествования меньше затрудняет обучающихся, а основная тема текста-описания воспринимается учащимися хуже.

Интересными оказались задания по определению лексического значения слова по контексту.

Успешно его выполнили только учащиеся с высоким уровнем читательской подготовки, т.к. семиклассники в жизни еще не встречались с данными словами.

Прочитайте текст.
«Главная ценность чая в содержащемся в нем алкалоиде — кофеине (до 4% от сухой массы). Он воздействует на центральную нервную систему, усиливает сердечную деятельность, в больших количествах кофеин вызывает бессонницу, боли в сердце».
Лексическое значение слова «экспортировать» обучающийся мог определить через значение однокоренного слова «экспортер»: «За последние 100 лет мировое производство чая возросло в 30 раз. Крупнейшими его экспортерами на сегодняшний день являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония».

При чтении текста вам встретились слова «экспортировать» и «алкалоид». По содержанию текста можно определить их значение. Установите соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное цифрой.

На уроках литературы учителю важно умение учащихся понимать метафоры, т.к. понимание переносного значения слов часто является ключом к пониманию художественного текста. Поэтому было интересно понимать уровень сформированности данного умения у учащихся. Предлагалось учащимся задание по работе с метафорами (с выбором одного ответа из четырех предложенных). Результативность выполнения задания зависела от ряда условий — понимания лексического значения всех слов в предложенном фрагменте и глубины понимания авторского текста.

Учителя русского языка и литературы пришли к выводу, что для повышения результативности выполнения подобных заданий является систематическая работа по обогащению словаря учащихся, лексическая работа над толкованием значения слов (даже самых распространенных) и их функционированием в речи.

Наиболее трудным для семиклассников оказалось задание на определение психологического состояния героя, обнаружить доводы для подтверждения выдвинутых тезисов оказалось учащимся незатруднительно, но трудностью стало для многих, дать развернутый ответ. При анализе художественного текста следует больше внимания уделять работе с лексикой. По данным диагностики, внимание к слову, его оттенкам, его роли в художественном тексте проявили лишь учащиеся с высоким уровнем читательских умений.

Источник

Приложения для анализа диагностики читательской грамотности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Прил 4_Характеристики читательских умений.docx

Характеристики читательских умений, соответствующих уровням

Читатель способен находить и связывать единицы информации, содержащейся в самых глубинных слоях текста. При этом читателю постоянно приходится отбирать информацию, относящуюся к задаче, среди множества сходных единиц информации. Осмысление текста опирается на академические, специализированные знания. Содержание и форма этих текстов незнакомы читателю. Задания этого уровня предполагают вычитывание и понимание понятий, которые противоречат читательским ожиданиям.

Читатель способен детально и точно интерпретировать текст в целом, все его части, каждую единицу информации, сообщенной в самых глубинных слоях текста, и каждую, даже самую неприметную деталь формы. Читатель демонстрирует полное и подробное понимание нескольких текстов и связей между ними. От читателя требуется понимание незнакомых ему идей, выраженных в тексте, содержащем противоречивую информацию. Для интерпретации этих идей читателю необходимо самостоятельно строить абстрактные понятия. Читатель способен давать критическую оценку сложному тексту на незнакомую тему, а также выдвигать гипотезы на основании прочитанного, опираясь одновременно на несколько критериев и учитывая несколько точек зрения.

Читатель способен находить и связывать единицы информации, не сообщенной в явном виде. Некоторые задания этого уровня требуют понимания языковых нюансов в их связи с целостным сообщением текста. Другие задания предполагают понимание текста на тему, незнакомую читателю. Читатель должен обнаружить детальное и точное понимание длинных и сложных текстов с незнакомым содержанием и формой. Основанием для читательской оценки и гипотез, развивающих мысль автора, служат специальные знания, сообщенные в тексте.

Читатель способен установить такие связи между единицами текстовой информации, которые удовлетворяют нескольким критериям. Для выделения главной мысли текста необходимо связать и интерпретировать отдельные части текста. Сравнение, противопоставление и категоризация отдельных сообщений текста проводится одновременно по нескольким основаниям. Часто искомая информация не сообщается в явном виде, текст содержит немало противоречивой информации и других трудностей: некоторые идеи текста не отвечают читательским ожиданиям или сформулированы через отрицание. Для осмысления текста читатель должен разъяснять отдельные элементы содержания и формы текста или дать их оценку. Некоторые задания этого уровня требуют детального понимания связи между сообщениями текста и общеизвестными, повседневными знаниями, некоторые задания предполагают опору на знания, не самые общеизвестные.

Читатель способен найти в тексте одну или несколько единиц информации, требующей дополнительного, но несложного осмысления, распознать главную мысль текста, понять связи отдельных частей текста, интерпретировать отдельные части текста, сравнивая или противопоставляя отдельные сообщения текста.

Для осмысления текста читатель должен установить ряд связей между текстом и внетекстовыми знаниями, опираясь на личный опыт и собственные отношения к описанным реалиям.

Читатель способен найти в тексте одну или несколько единиц информации, изложенной в явном виде, распознать главную тему текста или цель автора, создавшего текст на тему, знакомую читателю. Читатель способен установить связь между сообщением текста и общеизвестными, житейскими знаниями. Обычно искомая информация лежит на поверхности текста и специально выделена; текст практически не содержит противоречивой информации. И текст, и вопрос к нему содержат подсказки, помогающие читателю найти информацию, необходимую для ответа на вопрос.

Читатель способен найти в тексте одну единицу информации, изложенной в явном виде. Текст должен быть коротким, синтаксически простым. Тема и тип текста должны быть знакомы читателю (обычно это повествование или простой список). Как правило, такой текст содержит подсказки для читателя, например, иллюстрации или повторения. Текст не содержит противоречивой или избыточной информации. Для интерпретации такого текста требуется связать соседние сообщения текста.

Характеристики заданий семи уровней трудности, диагностирующих читательское умение найти и извлечь информацию из текста

В тексте, содержание или форма которого незнакомы читателю, найти несколько единиц информации, не сообщенной в явном виде и отвечающей нескольким критериям. Соединять вербальную и графическую информацию. Текст

содержит значительное количество конкурирующей информации.

Найти и связать несколько единиц информации, отвечающей нескольким критериям. Текст содержит конкурирующую информацию.

Найти одну или несколько единиц информации, отвечающей нескольким критериям. Текст содержит небольшое количество конкурирующей информации.

Найти одну или несколько единиц информации, сообщенной в явном виде и отвечающей одному критерию. Искомая информация может не быть специально выделенной в тексте, но текст не содержит никакой или почти никакой конкурирующей информации.

Найти одну единицу информации, сообщенной в явном виде и специально выделенной в тексте. Конкурирующей информации в тексте нет, проблема выбора между несколькими сходными сообщениями текста перед читателем не стоит. Основной способ поиска нужной информации – установить буквальное или синонимическое соответствие между ключевыми словами вопроса и текста. Иногда читатель может связать соседние сообщения текста.

Характеристики заданий семи уровней трудности, диагностирующих читательское умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста

Характеристики заданий семи уровней трудности, диагностирующих читательское умение осмыслить и оценить сообщения текста

Выбранный для просмотра документ Сводная таблица результатов диагностики_2011.doc

Источник

Статья «Оценка уровня сформированности читательской грамотности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Оценка уровня сформированности читательской грамотности

Уровни читательской грамотности:

связаны с качественной характеристикой читательской самостоятельности выпускников начальной школы.

Высокий уровень читательской грамотности говорит о том что такие ученики уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять и оценить сообщения художественных и информационных текстов, не выходящих далеко за пределы их речевого и житейского опыта и знаний.

Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.

Оценка уровня сформированности читательской грамотности.

Для оценки уровня сформированности читательской грамотности существуют следующие методики :

— «Тест на оценку сформированности навыков чтения»

«Тест грамотности чтения художественных текстов», цель которой выявить начальный уровень сформированности аналитических читательских умений младших школьников;

— анкету «Хороший ли я читатель?» позволяющую увидеть уровень самооценки учащихся.

Основные читательские умения в начальной школе( ККР.)

2.Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы.

3.Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста.

4.Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

5.Преобразовывать информацию (из текстовой формы в табличную).

извлекать те единицы информации (детали, факты), которые впрямую названы в тексте;

только на основе такой явной информации он может размышлять о прочитанном, делать выводы, устанавливать логические связи.

1.Извлекать явную информацию;

2.извлекать информацию, не изложенную явно, но напрямую вытекающую из сказанного, делать несложные обобщения;

3.различать буквальный и небуквальный смысл сообщения;

4.восстанавливать последовательность основных событий и выделять среди них центральные;

5.связывать в единое целое сведения, изложенные в разных частях текста.

1. Извлекать из сообщения нужную информацию;

2. Включать ее в более широкий контекст, видеть то большее, что стоит за сказанным;

3. Воссоздавать авторский замысел;

4. Понимать, почему для его выражения выбраны те или иные языковые средства;

5. Построить на основе прочитанного собственные суждения

Почему важно измерять читательскую грамотность?

Четвертый год обучения принято считать важнейшим рубежом в формировании главного результата современного образования — умения учиться. Между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению, начинается чтение для обучения — использование письменных текстов как основного ресурса самообразования».

(Цукерман Г. А. и др. Хорошо ли читают российские школьники?»)

Те ученики, которые начинают испытывать трудности чтения в 3–5*м классе, в дальнейшем обречены на серьезные учебные проблемы. Четвертый год обучения принято считать важнейшим рубежом в формировании главного результата современного образования — умения учиться. Между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению, начинается

Сегодня мировое образовательное сообщество нацелено на поиск педагогических средств для того, чтобы надежно обеспечить переход от обучения чтению к чтению для обучения. Среди этих искомых средств почетное место занимает батарея надежных измерителей, позволяющих оценить, на какой стадии читательской грамотности находятся отдельный ученик, класс, школа, все школы определенного региона или страны.

Источник

Чтение и читательская грамотность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чтение и читательская грамотность

Определение понятия «читательская грамотность».

Исторически термин «грамотность» означает владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста. Говоря о читательской грамотности, мы хотим подчеркнуть активный, целенаправленный и конструктивный характер использования чтения в разных ситуациях и для разных целей. Определение читательской грамотности дано PISA :

Читательская грамотность это

способность человека понимать и использовать письменные тексты,

размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы

достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,

участвовать в социальной жизни.

Умения читательской грамотности

Одним из главных критериев уровня навыка чтения является полнота понимания текста. О достаточно полном понимании текста свидетельствуют следующие критерии:

общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла,

рефлексия содержания текста, рефлексия на форму текста.

Умения с опорой на текст:

— умение найти извлечь информацию из текста;

— умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста.

Умение с опорой на внетекстовое содержание:

— умение осмыслить и оценить содержание текста и форму текста

Уровни читательской грамотности

В науке выделено и описано 5 уровней читательской грамотности. Они характеризуют различную по сложности деятельность учащихся с текстом в соответствии с каждым из умений читательской грамотности (возможно использование данных уровней читательской грамотности учителями разных учебных дисциплин).

1 уровень (самый низкий уровень читательской грамотности)

Сплошные тексты: определить основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения, либо найти явно выраженную информацию в короткой части текста.

Несплошные тексты: найти отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз.

Сплошные тексты: найти, или интерпретировать, или обобщить информацию из различных частей текста либо текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста.

Несплошные тексты: продемонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации (таблицы, диаграммы и т. д.)

Сплошные тексты: найти, интерпретировать или оценить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются.

Несплошные тексты: рассмотреть информацию, данную в нескольких различный формах (вербальной, числовой и т. д.) в их взаимосвязи и сделать выводы.

Сплошные тексты: следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, найти, интерпретировать или оценить неявно выраженную информацию, либо сделать выводы философского характера.

Несплошные тексты: найти отдельную часть информации, сравнить или обобщить их.

5 уровень – самый высокий

Несплошные тексты – установить характер связи частей информации, которая представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., и может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. Читатель должен обнаружить, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например сноски.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия. Примеры планируемых метапредметных результатов на уроках по анализу исходных текстов.

-умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

-умение работать с разными источниками информации.

-умение выдвигать гипотезу, подбирать необходимые образные средства для комментария.

-умение выделять причинно-следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения

-умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.

-адекватное понимание содержания прочитанного текста

-владение изучающим чтением

-умении адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

-умение работать с разными источниками информации.

Метапредметный образовательный результат, который будет получен при условии сформированной читательской компетенции (прописано в ФГОС):

1. У выпускников будет сформирована потребность в систематической чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа, «потребного будущего».

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

Источник

Презентация «Формирование читательской грамотности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть фото какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть картинку какие умения проверяются в области читательская грамотность. Картинка про какие умения проверяются в области читательская грамотность. Фото какие умения проверяются в области читательская грамотность

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Формирование читательской грамотности
Читательская грамотность как основа успешности учащегося

Подготовила презентацию :
Гоношилина С.Л.,
учитель начальных классов,
МОАУ «СОШ №83»

Описание слайда:

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский

Описание слайда:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Описание слайда:

В основу организации работы с читательской грамотностью положены группы читательских умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;
нахождение информации;
интерпретация текста;
рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

Описание слайда:

Умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами:

умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения
умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя

Описание слайда:

Уровни читательской грамотности
Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.

Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения

Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования

Описание слайда:

Приёмы формирования читательской грамотности
Приём «толстые» и «тонкие» приемы
«Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы
Объясните почему….? Кто. Что…? Когда…?
Почему вы думаете….? Может…? Мог ли…?
Предположите, что будет если…? Было ли…? Будет…?
В чём различие…? Согласны ли вы…?
Почему вы считаете….? Верно ли…?

Описание слайда:

» Верные или неверные утверждения»

Описание слайда:

Класс делится на 2 команды : одна начинает читать по учебнику любую часть правила (любые три слова), а вторая должна быстро отыскать в тексте учебника всю формулировку правила.

Описание слайда:

» Составление краткой записи задачи»
Формируется умение целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, и вести обсуждение в группах

Описание слайда:

Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним.

Описание слайда:
Описание слайда:

“Шаг за шагом”
Это приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Описание слайда:

«Составление кластера»
Кластер является приемом графической систематизации материала. Этот прием формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять в определенном порядке в виде грозди, компонуя материал по категориям.

Описание слайда:

«Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.

Описание слайда:

«Письмо по кругу»
Класс делится на группы от трех до восьми человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагается детям записать одно-два предложения по определенной теме. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.

Описание слайда:

«Лови ошибку»
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.

Описание слайда:

«Мозаика».
«Реставрация текста»
Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, например, в 5 классе тем: “Текст”, “ Тема текста”.
Текст разделяется на части (предложения, абзацы).
Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения.

Описание слайда:

«Перепутанные логические цепочки»
На доске написаны верные и неправильные цитаты, ученики должны прочитать и поставить знак “+” там, где они считают, что высказывание правильное и знак “-” там, где по их мнению оно неверно.

Описание слайда:

«Чтение с пометками»
Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
v Знакомая информация
+ Новая информация
— Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Описание слайда:

«Собери буквы русского алфавита»
L Ч R F S И Q Т W G А Z h Т E U L Л t ЬV F С S R G P Z К А Я L Y W J Г S N Р F G А S M Z N О Y W Т R L J f Н O S Y Q W С Z U L Т G R t S E J U Ь

Описание слайда:

«Собери буквы русского алфавита»
L Ч R F S И Q Т W G А Z h Т E U L Л t ЬV F С S R G P Z К А Я L Y W J Г S N Р F G А S M Z N О Y W Т R L J f Н O S Y Q W С Z U L Т G R t S E J U Ь

Описание слайда:

Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, мы способствуем развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым формируем читательскую грамотность

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть фото какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть картинку какие умения проверяются в области читательская грамотность. Картинка про какие умения проверяются в области читательская грамотность. Фото какие умения проверяются в области читательская грамотность

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть фото какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть картинку какие умения проверяются в области читательская грамотность. Картинка про какие умения проверяются в области читательская грамотность. Фото какие умения проверяются в области читательская грамотность

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть фото какие умения проверяются в области читательская грамотность. Смотреть картинку какие умения проверяются в области читательская грамотность. Картинка про какие умения проверяются в области читательская грамотность. Фото какие умения проверяются в области читательская грамотность

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *